И сегодня эта песня оказывается какая-то пророческая что-ли...
К сожалению да, и от этого становится очень горько на душе. Всё же хорошо, что истинные участники и герои той войны, ничего этого уже не видят и не слышат.
"Мои Дворы" 1986. Комментарий Жванецкого к пластинке-
Он необычайно популярен. Я видел, что творилось на его концерте в Зеленом театре в Москве. На этих деревьях никогда не было столько плодов, сколько висело благодарных слушателей. Люди стояли в проходах с магнитофонами, затаив дыхание, чтобы оно не записалось. Его голос звучит на боевых и гражданских судах, в военных городках, на заставах и полярных зимовках. Обработки его песен звучат у нас и на Западе. Можно отнести это к недостаткам слушателей, а можно к достоинствам автора. Я уважаю чужую популярность. Хор не может петь фальшиво. Люди не ошибаются. В массовом признании есть главное - массовое признание. Народ уже не первый раз показывает, кого он любит. Показывает точно и твердо. Хотите присоединяйтесь, хотите нет, но не надо потом скакать запоздало. Его популярность не на пустом месте. Он поет для людей. Песни у нас разные. Есть песни наверх. Ну там к датам, к новостройкам, к политическим событиям. Они и поются вверх лицом и в тех же словах. Есть песни для заработка. Они хорошо танцуются с дамой, трясущейся как отбойный молоток. Есть песни для людей. Их поют барды. Они - поющие поэты. Он, скорее, поющий композитор. Избавиться от его мелодий очень сложно. Они с вами, как и его неповторимый тембр. Его можно и легко узнать. Это самое главное для него, и это самое тяжелое для него. Нужно отвечать за свои слова. Погрешности стихов видны и моим невооруженным глазом. Будем надеяться, что он сам это понимает. Мы любим рассказы Бабеля, Ильфа - Петрова, О'Генри. Благородные жулики родились в разных странах в одно время. Они очень симпатичны, ибо их талант и юмор бессильны. Я бы на его месте не пугался собственных ранних песен. Они привлекли к нему внимание и будут звучать долго. Его песни бодрят как кофе, в них как в лекарстве нуждаются те, кто в них нуждается. Стихи из них не вычленяются, это готовый препарат. Если он в стихах поднимется до уровня его же музыки, это будет настоящим явлением. Он поет часто и много. По первому зову. Очень прост, добр и мужественен. Наездник, охотник. Не стал торопливо менять фамилию, мол, все мы одинаковые. Нет, мы разные: русские, грузины, евреи. Но мы живем в одной стране и своими рассказами, фильмами, песнями не просто помогаем жить, а часто помогаем выжить в этой нелегкой жизни. Он настоящий мужчина. А если сегодня в нашей стране чего- то остро не хватает, то это мужчин. Михаил Жванецкий
Я не знаю, эти 3 пластинки были изданы в один год одновременно или же с некоторым промежутком. В любом случае, все это потом было переиздано под названием- "Былое и диски". Если представить, что мы ничего не знаем из творчества Розенбаума до первой изданной пластинки, то вторая- на мой взгляд, гораздо интереснее и разнообразнее по содержанию и на ней гораздо больше хитов. Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
Да, они, эти три пластинки вышли в один год с некоторым промежутком. И, совершенно верно то, что "Мои дворы" - гораздо интереснее и разнообразнее по содержанию. Я тогда ещё очень был рад, ну надо же, даже "Извозчика" туда включили, правда убрали в песне знаменитую фразу "Если меня пьяного дождёшься", в рамках горбачёвской борьбы за трезвость, но это не так уж страшно. В этой связи очень интересна судьба песни "Вальс Бостон". Она появилась гораздо раньше этого издания, первоначально подверглась достаточно мощной критике в прессе, как "песня ни о чём". Надо заметить, что в ту пору Розенбаум весьма активно критиковался, в 1985-начале 1986 году. Однако с выходом пластинок тон газетных статей резко изменился. Была дана соответствующая команда. Вот эти песни я бывает, и переслушиваю. "Размышления на прогулке". "Налетела грусть", "Предрассветный вальс". Что мне не понравилось здесь - это "Декабристской сон". Однако, это чисто моё мнение.
В этой связи очень интересна судьба песни "Вальс Бостон". Она появилась гораздо раньше этого издания, первоначально подверглась достаточно мощной критике в прессе, как "песня ни о чём".
Да, а ведь стала одной из главных визитных карточек АЯ. А вот, Михаил Захарыч, видимо, в свое время хита в ней не рассмотрел. Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
Если же говорить о третьей пластинке из этой серии - "Нарисуйте мне дом" - в целом с моей точки зрения добротная пластинка. Для тех лет - она была обречена на успех. Заглавная её песня прозвучала в фильме "Друг" с Шакуровым в главной роли, "з8 узлов", "По первому сроку", "По снегу, летящему с неба" (тоже использовалась в фильме "Друг"), "Вальс на Лебяжьей канавке" - это всё не плохо. Минусы: "В горах Афгани" - мне не понравилось. "Вальс 37 -года" - для 1986 года это уже коньюктурно. Как уже отмечалось выше - все эти песни позднее были переизданы под названием "Было и диски", куда включили ещё три песни с миньона "Дорога, длинною в жизнь" 1987 года. Считаю, это было ошибкой, издавать надо было так, как это выглядело на виниле.
Согласен, пластинка добротная, но всё же, на мой взгляд, несколько уступает предыдущей. Хотя, конечно, это сейчас мы можем так посмотреть- что сильнее, что слабее. Тогда это всё было сильно. И, как правильно замечено- обречено на успех. Комментарий к пластинке Леонида Филатова:
О товарищах говорить и легко и трудно. Легко, потому что вроде бы знаешь о них больше, чем остальные. Трудно, потому что тебя всегда могут заподозрить в необъективности. Но объективный анализ творчества - это дело критиков, а я скажу только то, что знаю, думаю и чувствую. Розенбаум стал знаменит сразу, с первой же записанной им кассеты. И - как это неизбежно бывает с каждым новым, ярким, непривычным явлением, не укладывающимся в обкатанную систему оценок, - тут же приобрел массу сторонников и противников. Одни говорили, что это грандиозно, другие говорили, что это ужасно. Его не обольстило первое и не подкосило второе. Он вышел из драки таким же, как и вошел в нее, - серьезным, собранным, сосредоточенным. Пока сторонники кричали "браво!", а противники - "долой!", он продолжал работать. И победил. Те, кто бывал у него на концертах, знают: он не ловец аплодисментов и не собиратель букетов. Он работник. Ни капли кокетства, ни грамма шутовства. Он работает два-три часа кряду, склонив к гитаре упрямую лобастую голову, почти без пауз, не пережидая аплодисменты, не давая себе ни секунды передышки. Работает ровно и мощно, как авиамотор, увеличивая обороты. Ему хочется успеть много, он стремится отдать. Он осознает быстротечность жизни, поэтому тратит себя максимально, ничего не оставляя про запас. Диву даешься, откуда он берет силы! Он уважает аудиторию. Уважает по-своему, с учетом собственного достоинства. Никогда ей не дерзит, но никогда не идет у нее на поводу. Никогда не заигрывает с ней, но и никогда не держит нарочитой дистанции. Его умение вызывать е себе уважение - это не сценический навык, это его характер, его талант, его естество. От него исходит ощущение надежности. Мне знаком такой - правда, редкий! - сорт людей, в присутствии которых слабый человек может чувствовать себя спокойно и уверенно. Взглянешь на такого человека - и тебе сразу все ясно: это прочный человек. Он не продаст друга, не обидит ребенка, не ударит собаку, не выступит на защиту лжи. География его песен необозрима - тут и одесские базары, и донские степи, и московские дворы. Но главное место на Земле для него - Ленинград. Розенбаум- коренной ленинградец, он любит свой город искренне, сильно и беззаветно. И, зная, как он постоянен в своих привязанностях, думаю, что любовь эта навсегда. Леонид Филатов.
И раз зашла речь о песне "Вальс 37 года", хотелось бы сказать о ней поподробнее. Песня эта сделана очень хорошо, даже, я бы сказал- красиво. Особенно здорово ее исполняет женщина-бард, не помню кто именно, но не из любителей. Гораздо, на мой взгляд, лучше автора. В общем, песня получилась сильная. Тем хуже. Не знаю кто как, но я подобные "вальсы 30х" никогда не принимал и не воспринимал. Ни у Розенбаума, ни у Городницкого, ни у остальных. Слушая такие песни, я всегда вижу в них иной смысл, нежели тот, который пытаются подать авторы. Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
И, как правильно замечено- обречено на успех. Комментарий к пластинке Леонида Филатова:
Благодарю за комментарий Леонида Фмлатова. Вот, сейчас зашёл на официальный сайт А.Я. в раздел дискографии. Эта пластинка, равно, как и все другие, там представлена, однако этот комментарий отсутствует. Интересно, по какой причине, чисто технической, или нет?
Цитатаateist ()
Вот, предлагаю послушать. Татьяна Флейшман- "Вальс 37го года".
Хорошо поёт, мне понравилось. Она - настоящий профессионал.
Интересно, по какой причине, чисто технической, или нет?
Все возможно. Может АЯ что-то в статье не устраивает, хотя, вроде все там ровно. Вот у Жванецкого есть нюансы, которые могли бы не понравиться. Например, подтянуть уровень стихов до уровня музыки. А может, сам автор статьи не устраивает. Возможно и нет никаких причин. Я эту статью нашел на сайте lib.ru.
И далее по годам, то что было издано Фруминым. 1987г- "Концерт на ЛОМО" и "Концерт в Нью-Йорке". Про "Концерт на ЛОМО" особо не знаю что сказать, никаких особых впечатлений у меня от него нет, а вот "Концерт в Нью-Йорке" мне очень нравится и по содержанию и по звучанию и по исполнению. Времена быстро меняются, вот уже АЯ гастролирует в США, мог ли он это представить это еще пару лет назад? Это был новый, большой шаг в творчестве. Я думаю, очень правильно, что этот концерт был издан. Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
Вот у Жванецкого есть нюансы, которые могли бы не понравиться. Например, подтянуть уровень стихов до уровня музыки.
Кстати, в каком-то интервью Розенбаум действительно выражал неудовольствие по поводу этой фразы Жванецкого. Было.
Цитатаateist ()
И далее по годам, то что было издано Фруминым. 1987г- "Концерт на ЛОМО" и "Концерт в Нью-Йорке".
Совершенно разделяю оценку "Концерта на ЛОМО". А вот про "Нью-Йоркский концерт" скажу так. Действительно, концерт этот интересен и по звуку и по подбору песен. Есть, правда там одна песня, которую я не воспринимаю категорически, но о ней подробно мы поговорим далее. Сейчас я вот и чем хочу сказать. А.Я. на своих выступлениях частенько исполняет "Песню врача скорой помощи". Видимо, она ему дорога, как память о своей былой работе. И вот, не так давно, после выхода крайнего на сегодня его альбома, у меня был разговор с человеком, близким к нему, имеющим с ним постоянный контакт. Я сказал ему, что, хорошо бы Розенбауму записать на современной студии альбом песен о врачах. Тем более, что песенный материал на самом деле имеется - "Песенка врача скорой помощи", "Иван Иваныч Иванов...", "Я стать хотел геологом...", "Доктор, зачем магнезию...", "Двадцать вызовов за стуки...". Ну, а если бы ещё пару тройку новых вещей написать - получилось бы нечто, которое могло бы выстрелить. Увы, этот человек воспринял мои слова, будто бы я коснулся чего-то запрещённого. А жаль.
Есть, правда там одна песня, которую я не воспринимаю категорически, но о ней подробно мы поговорим далее
Догадываюсь о чем речь. Но не будем опережать события
Цитата
Видимо, она ему дорога, как память о своей былой работе.
Один мой знакомый, с которым я не на связи с конца нулевых, любил и хорошо знал жанр. Но вот, Розенбаума он не переносил. И аргумент у него почему-то был такой: "Какой он нах. врач, а тем более полковник". Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
И аргумент у него почему-то был такой: "Какой он нах. врач, а тем более полковник".
Какой он врач - судить не берусь. Единственно что, по телевизору как-то транслировали какой-то его юбилейный концерт, там выступала женщина - которая когда-то с ним работала, вспоминала, как он написал, что "Ничего нет невозможного для врача для неотложного..." Ну а насчёт полковника - мне это, конечно, тоже не понятно.
Видимо, с этим связано. При этом участие Александра Розенбаума в той войне не ограничивалось только лишь концертами. В Афганистане он не только пел, ему пришлось и стрелять, убивать, лечить людей. Он пережил войну изнутри, лично познакомился со многими ее сторонами, https://topwar.ru/39291-aleksandr-rozenbaum-v-afganistane.html Не знаю, насколько это всё правда. Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
Что касается моего отношения к этому- то лично меня его звание никак не возмущает и не восхищает. Абсолютно безразлично. Был же у нас министром обороны директор мебельного магазина- и ничего.
Далее, 1988 год. Миньон, 4 песни на афганскую тему. На тот момент стало много чего исполняться и издаваться на эту тематику. В том числе и у чисто эстрадных артистов. Муромов записал альбом афганских песен, чуть позже- Олег Ухналев. Ну и разные группы, плюс сборники исполнителей, непосредственно участников событий. Поэтому, неудивительно что подобное издание вышло и у АЯ. Странно только, что не была издана полноценная пластинка, а только четыре песни. Хотя, я специально и не подсчитывал, сколько у него было материала на эту тему.
Ну и так как это издание не особо великое, думаю можно сразу перейти к пластинке "Казачьи песни". Название, думаю, не совсем верное, все-таки казачьи песни- это казачий фольклор, а здесь- песни про казаков. Эти песни также являются одной из больших граней в творчестве АЯ. Удачны ли они у него? Я думаю, в целом-да. Некоторые из них, например, "Есаул молоденький"- стали по-настоящему легендарными. И хотя, как я уже говорил, прохладно отношусь к данной тематике, думаю, эта пластинка- все-таки золотой фонд. Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
Далее, 1988 год. Миньон, 4 песни на афганскую тему. На тот момент стало много чего исполняться и издаваться на эту тематику.
Если быть точным - миньон этот был издан в 1997 году. Я его тогда не приобрёл. Посмотрел - там были только три не знакомых мне песни, "В горах Афгани" издавалась до этого на виниле "Нарисуйте мне дом". Решил - выйдет большой диск - тогда возьму. Диск не вышел, а миньон этот - тираж оказался весьма маленьким. Его быстро раскупили и он больше не появлялся. Не жалею, что тогда не стал его брать. Кстати и перестроечная пресса эти песни встретила на самом деле без былого ажиотажа.
Цитатаateist ()
Ну и так как это издание не особо великое, думаю можно сразу перейти к пластинке "Казачьи песни".
Мне нравится эта пластинка. Когда приобрёл её, слушал много раз. Кое-что получилось очень удачно. Например - "Песня красных конников", "Кубанская казачья", "На Дону, на доне". "Есаул молоденький" - очень хорошо. Стоит отметить, что песня эта стала популярной во многом благодаря исполнению её Михаилом Шуфутинским. А вот "Романс генерала Чарноты" - мне видится более удачным на концерте "Ноябрь 1983-го". А ещё лучше он слушается, как здесь уже было сказано - в вариации Анатолия Могилевского. Мне, кстати и "Вы уезжаете" А. Новикова у него нравится. "Казачья" - тоже лучше с "Братьями Жемчужными". Но, в целом - очень дачная пластинка. Несомненно, событие в жанре.
По мне, так и "Извозчик" у Могилевского неплох. Хотя, критики много на эту песню слышал, что это чуть ли не рэп.
И следующая у нас вроде бы "Анафема". Комментарий к этой пластинке, не знаю, кто его автор, но он интересный:
Перед вами новая пластинка Александра Розенбаума. Помните, в одной из его песен есть слова: "Хочу хранить историю страны своей". Опустите иглу на диск... Вслушайтесь... Всем этим песням нужен свой думающий, тонкий, сопереживающий слушатель. Сегодня мы живем в сложное время крушения надуманных идеалов, развенчивания догм, установок, еще недавно претендовавших на непогрешимость, мы поняли, что для достижения общих целей вовсе не обязательно одинаково мыслить и чувствовать, мы повторяем модное слово плярализм, пытаясь овладеть новым типом сознания. Эти песни - не детище гласности, не дань конъюктуре. Они написано в то "недалекое" вчера, когда писать так было не принято. Исполнение их требовало определенного мужества, высокой нравственности, стойкой гражданской позиции. Это песни-борцы, песни-предостережение. Они заставляют встать в молчании, потому что написаны сердцем. Розенбаума часто сравнивают с Высоцким, говорят даже, что он занял его место. Это не так. Высоцкий - это Высоцкий. Розенбаум - на своем месте. Хотя в пору юности у него были подражания Высоцкому, Вертинскому, что не зазорно: молодые всегда учатся у мастеров. Его творчество очень музыкально и разнообразно - от фолк-опер до замечательных рок-н-роллов. У него есть шумная, ироничная, неповторимая Одесса, есть выстраданный Афганистан и песни, с которыми вы познакомитесь на этой пластинке. Песни о 1937-м... Опустите иглу на диск... Вслушайтесь... Это не должно повториться.
Комментарий- в духе этой пластинки и основное- eе заглавной песни.
Но в первую очередь хочу обратить внимание вот на что. "Занял или нет место Высоцкого". А действительно, был ли АЯ на тот момент "новым Высоцким"? В это выражение вкладываю только положительный смысл. И вот, я думаю, что в тот период можно так сказать. Масштаб, конечно, помельче, но все же. Но в итоге, все же, "новым Высоцким" он не стал.
Далее, строка- "эти песни не дань гласности и не конъюктура". Ой ли? Я всегда задумывался над этим вопросом, еще с конца 80х, когда началась прямо-таки эпидемия написания песен, подобных "Анафеме". Тогда и Городницкий написал кучу таких песен, я их правда, услышал попозже, да и вообще, у многих авторов-исполнителей эти мотивы зазвучали. Вот, я до сих пор задумываюсь- они действительно все так всегда считали и считают, либо же это именно "дань гласности и конъюктура". Ответ я не нахожу. Но повторюсь, не воспринимая подобные песни, я их и не перематываю при прослушке. И некоторые из них действительно сделаны мастерски.
Данную же пластинку не оценил бы очень высоко. Выделю песни- "Голосую", пожалуй "Осень", ну и "Амнистию" с "Лесосплавом" Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
Комментарий к этой пластинке, не знаю, кто его автор, но он интересный:
Комментарий действительно интересный. И, если я не ошибаюсь, автор его на самом деле и на пластинке указан не был. Вероятно, не просто так. Хочется сделать этому комментатору некоторые замечания.
Цитатаateist ()
"Хочу хранить историю страны своей".
Хорошее желание. Я бы его только приветствовал.
Цитатаateist ()
Сегодня мы живем в сложное время крушения надуманных идеалов, развенчивания догм, установок, еще недавно претендовавших на непогрешимость, мы поняли, что для достижения общих целей вовсе не обязательно одинаково мыслить и чувствовать, мы повторяем модное слово плярализм, пытаясь овладеть новым типом сознания.
Ну прямо не комментарий к музыкальной пластинке а выдержка из речи Михаила Горбачёва!
Цитатаateist ()
Эти песни - не детище гласности, не дань конъюктуре. Они написано в то "недалекое" вчера, когда писать так было не принято.
Вот, на этом, пожалуй, следует остановиться. К сожалению, мне не известны точные даты написания тех, или иных песен Александра Розенбаума. Несколько лет тому назад один человек, искренно любящий его творчество предпринял попытку проделать эту работу, распределив почти все песни Маэстро, известные на тот момент по годам их написания, однако проконсультироваться с ним на сегодня возможности у меня нет. Тем не менее лично для меня картина вырисовывается следующим образом. Да, действительно, ряд песен с этого диска были написаны и пелись ещё до Перестройки, во времена Брежневского застоя. Их можно перечислить: "Лесосплав", "Охота на волков", "Амнистия", "Кукушка","Голубица", "Весеннее сумасшествие". Да, некоторые из них исполнялись на известных маклаковских записях, а некоторые на концертах в "Востоке", однако ничего крамольно - политического в них нет. Если же речь идёт о другом блоке песен : "Колыбельная на нарах", "Голосую", "Песня времён застоя", "Удивляюсь", "Не оплачены горя счета", "Анафема" - тех, которые как раз и претендуют на злободневность и актуальность для того текущего момента, то написаны они по всей видимости были как раз на рубеже 1987-88 годов, ранее нигде они не исполнялись, во всяком случае, мне такие концерты не известны. А 1987-88-е годы - это уже время торжества нового времени, тогда всех деятелей культуры и искусства просто обязывали создавать что-то осуждающее прошлую эпоху. В противном случае могли не дать зал для выступления, не пустить на ТВ и вообще забыть, объявить "Врагом Перестройки". Вот, почему эти мотивы зазвучали у многих, в том числе и у А.Я. Удались ли ему эти, заказные песни? Думаю, что нет. Неприятие у меня вызывают лишь две вещи из этого блока. "Не оплачены горя счета" и "Анафема". По сути это попытка судить Историю. Но кто такой Розенбаум, что бы это делать? Не он её творил, и судить не ему.
Если же речь идёт о другом блоке песен : "Колыбельная на нарах", "Голосую", "Песня времён застоя", "Удивляюсь", "Не оплачены горя счета", "Анафема" - тех, которые как раз и претендуют на злободневность и актуальность для того текущего момента, то написаны они по всей видимости были как раз на рубеже 1987-88 годов, ранее нигде они не исполнялись, во всяком случае, мне такие концерты не известны.
Я тоже считаю, что на тот момент- эти песни новые. Все-таки, хоть и не будучи фанатом и знатоком творчества Розенбаума, не особо зная рейтинг популярности того или иного его произведения, думаю, не очень то эти песни высокое место в его репертуаре имели и имеют среди слушателей. Потому как- именно конъюктура. Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
Все-таки, хоть и не будучи фанатом и знатоком творчества Розенбаума, не особо зная рейтинг популярности того или иного его произведения, думаю, не очень то эти песни высокое место в его репертуаре имели и имеют среди слушателей. Потому как- именно конъюктура.
Фанаты творчества Розенбаума - это люди особого склада. Для них любое его произведение будет гениальным, и всё, что он скажет и сделает - есть истина последней инстанции. Я общался с такими достаточно много, есть в той среде и вполне адекватные товарищи, однако все они, как раз в силу того, что фанаты - не могут оценить ту, или иную работу А.Я. объективно. А я вот, вижу ситуацию с этими песнями следующим образом. ИЗ всех их я только одну пару раз услышал по радио - "Голосую". По телевизору концерты Розенбаума всегда транслировались часто. Лишь один раз на моей памяти он исполнил "Не оплачены горя счета" - это было в 1992 - году, тогда как раз не так давно отгремел августовский путч, и исполнение подобных песен было закономерным. А так - я не раз наблюдал А.Я. со сцены - ничего из этого он более не исполнял. Вот и получается, что песни эти для самого Розенбаума не имею такого уж большого значения, да исполнить их не просят.
И следующий альбом, если ничего важного за 5 лет не пропускаю- "Гоп-стоп". Старые и новые песни в полноценной современной аранжировке. Не знаю, почему получился такой большой перерыв в выпуске материала. В целом- альбом оставляет хорошее впечатление. Песня "Гоп-стоп" мне показалась переделанной неудачно. Но в любом случае, получился этот альбом необычным для Розенбаума и интересным. Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
И следующий альбом, если ничего важного за 5 лет не пропускаю- "Гоп-стоп".
За этот промежуток у Розенбаума была издана серия "Былое и диски", однако, весь этот музыкальный материал мы уже обсуждали. По поводу альбома "Гоп-стоп" - ему была обеспечена весьма солидная информационная поддержка. Помню телевидение, тогда ещё там были дикторы, и как дикторша объявляла, что в такое-то время смотрите концерт Александра Розенбаума, специально при этом подчеркнув, что там прозвучат песни его "одесского цикла". У меня как раз в этот вечер было свободное время и посмотрел эту передачу. Концерт в-целом оставил у меня положительное впечатление, хотя огорчило то, что подавляющая часть песен мне была уже известна, часть из записей с "Братьями Жемчужными", часть ("Беспризорник", "Дагомыс") Признаться, я очень надеялся услышать что-то новое, но оно последовало лишь в одной композиции - "Ты помнишь, Бэлла". Эта манера делать песни - продолжения на самом деле не нова, можно вспомнить, например, "Извозчик 18 лет спустя". Старые песни, исполненные по-новому конечно слушались, но то, что было раньше, у Маклакова, Крыжановского мне гораздо ближе. Но больше всего я огорчился, когда некоторое время позже приобрёл этот самый диск "Гоп-стоп". Не знаю, как кому, я совершенно не смог воспринять все эти аранжировки от Александра Алексеева. Звучание и исполнение с моей точки зрения совершенно не естественное, пластмассовое, вокал задвинут куда-то на второй план. "Гоп-стоп" - один из самых не любимых моих дисков Александра Розенбаума.
Не знаю, как кому, я совершенно не смог воспринять все эти аранжировки от Александра Алексеева. Звучание и исполнение с моей точки зрения совершенно не естественное, пластмассовое, вокал задвинут куда-то на второй план
Мне вот эта, может даже "припопсованность" аранжировки и звучания как раз показалась какой-то изюминкой что-ли. Это был как бы новый Розенбаум. Иногда, кое-что слушаю оттуда и из старых песен, для разнообразия.
Судя по всему, в то время, когда уже много стало чего появляться и издаваться из шансона с современной, аранжировкой, АЯ тоже решил не отставать. Для массового слушателя, покупающего как правило кассеты для фонового прослушивания, он с гитарой и философией был бы никак неинтересен. Вот и было сделано подобное- и тексты жанровые и "туц-туц". Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ