Дата: Воскресенье, 10.12.2017, 22:13 | Сообщение # 26
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
Также эта история- когда АЯ якобы пригласили в компетентные органы, он там сказал, что "какие-то цыгане напоили и записали" выглядит несерьезно. Вроде бы там не знали, кто есть кто. Может я несколько опережаю события, и эта история относится к временам чуть более поздним, но это все к вопросу о настоящей фамилии.
Тот же Н.Резанов, например, в Муз.Ринге, который тут недавно обсуждали, говорит- "Мы назвались Жемчужными, чтобы милиция искала цыган". В каком-то интервью же он говорит- "Нас никто никогда не искал и не приглашал на "беседы". Вот и верь. Какой смысл пригласить автора-исполнителя, чтобы спросить про ансамбль, которым эти органы никогда не интересовались? И потом отпустить с миром. Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
Дата: Понедельник, 11.12.2017, 00:38 | Сообщение # 27
Группа: Гости
Цитатаateist ()
Да, вот кстати, название- "Памяти Северного". Безусловно, после этого концерта АЯ "поднялся". Но я не думаю, что такое название можно трактовать как "поднялся на творчестве Северного"? Ведь он вполне мог называться и не "Памяти Северного"? Или, все-таки есть в этом некий смысл?
Во вступлении к этому концерту говорится: Сегодня исполняется два года со дня смерти Аркадия Звездина-Северного...
Если верить тому, что Дюков писал на Блатате со слов Фрумина, вступление это записали уже позже задним числом. Действительно ли концерт состоялся 12 апреля, или же эта дата была притянута искусственно - вопрос остаётся открытым.
Цитатаateist ()
Только вот, было ли ему чего опасаться в тот момент, называя фамилию? По большому счету, крамольного в тех песнях ничего и нет.
Я думаю, что как раз Розенбауму в то время опасаться было нечего. В апреле 1982 года ещё был жив Брежнев, он умер лишь 10 ноября, было всё спокойно, артистов особо не трогали. Да и что самое главное - этот репертуар на тот момент А.Я. уже исполнял в "Востоке", под своим именем, его записи уже имели некое хождение и сам он определённую известность уже имел. Что же мы знаем об этом концерте? Подробностей не так много. В этот раз впервые в составе "Жемчужных появляется Дулькевич, концерт пишется на два магнитофона, Маклакова и Корниенко, Мазурина на запись не приглашают, по требованию того же Корниенко, а Калятин отказывается сам. Резанов вспоминал, что до этого ни он, ни музыканты песен Розенбаума не знали, однако мне приходилось слышать, что на самом деле им давали возможность ознакомиться с его гитарными записями. Ну, и ещё вопрос, какой концерт интереснее, "Памяти Аркадия Северного", или же следующий, "Ноябрь 1983-го...№?
Дата: Понедельник, 11.12.2017, 00:41 | Сообщение # 28
Группа: Гости
Цитатаateist ()
Также эта история- когда АЯ якобы пригласили в компетентные органы, он там сказал, что "какие-то цыгане напоили и записали" выглядит несерьезно. Вроде бы там не знали, кто есть кто.
Это происходило немного позже. Мы обязательно коснёмся этого вопроса. Он на самом деле очень интересен и касается не только Розенбаума с "Жемчужными".
Дата: Понедельник, 11.12.2017, 01:07 | Сообщение # 29
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
Цитата
Ну, и ещё вопрос, какой концерт интереснее, "Памяти Аркадия Северного", или же следующий, "Ноябрь 1983-го...№?
На самом деле, достаточно сложный вопрос, если на него отвечать однозначно. "Памяти Северного" более жанровый что-ли, "Новые песни"- более философский. Все-таки для меня- они скорее равноценны. Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
Дата: Понедельник, 11.12.2017, 01:15 | Сообщение # 30
Группа: Гости
Для меня эти концерты тоже равноценны, хотя, возможно найдётся кто-то с иной точкой зрения. Вот, здесь наш "друг" пишет об Александре Розенбауме, и этом концерте в частности: http://blatata.com/main....ye.html
Дата: Понедельник, 11.12.2017, 15:25 | Сообщение # 31
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
Еще где-то должна быть интересная аннотация Фрумина именно к "Новым песням", что в 82г. "впервые был записан магнитоальбом" и что дескать, АЯ единственный, из "магнитофонных" певцов, вышедший на большую сцену. Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
Дата: Понедельник, 11.12.2017, 20:10 | Сообщение # 32
Группа: Гости
Цитатаateist ()
Еще где-то должна быть интересная аннотация Фрумина именно к "Новым песням", что в 82г. "впервые был записан магнитоальбом" и что дескать, АЯ единственный, из "магнитофонных" певцов, вышедший на большую сцену.
Это было написано в аннотации издания альбома "Ноябрь 1983 года" в 1995 году.
По поводу того, что было написано Дюковым о концерте 1982 года. Что-то не так с его версией событий, о том, что изначально была записана вторая сторона, потом первая, Дулькевич на запись опоздал, вступление было записано задним числом и т.д. Да, во второй стороне скрипки мало, но она всё же имеется. В песне Открылась дверь, и я в момент растаял... Потом, далее, она снова теряется. Если всё это было так, как пишет Дюков, почему же в копиях Корниенко и Маклакова порядок песен полностью идентичен?
Дата: Понедельник, 11.12.2017, 20:53 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
Цитата
По поводу того, что было написано Дюковым о концерте 1982 года
Здесь трудно сказать, Дюков, он в своей статье все-таки излагает версию Фрумина, активно его цитируя, кое-где излагая своими словами. Всё это, о перепутанных сторонах, об отсутствии скрипки- это же истории Фрумина. Впервые я их услышал в одном из выпусков "Ночного такси". А уж по чьим воспоминаниям рассказывал это Фрумин, вопрос.
Вообще, вопрос очень интересный, но я думаю, ответа на него мы не узнаем. Действительно, видимо, было не так, как об этом рассказывается. Так, чтобы придумать это специально для чего-то, вроде нет в этом логических причин. Я, признаться, никогда об этом не задумывался. Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
Дата: Понедельник, 11.12.2017, 21:06 | Сообщение # 34
Группа: Гости
И вот, где-то с конца 1983, начала 1984-го года Розенбаум активно начал выступать в Ленинграде, совершенно официально. были в этот период так же интересные поездки, в частности в Киев, я могу назвать записи у Ф. Ревельсона, Шишкина, всё это весьма интересные концерты. Однако, "Ноябрь 1983 -го" оказался последней записью у Маклакова. Сам Маклаков прекратил заниматься музыкой и продал все свои записи. Примерно в этот период времени Розенбаума вызвали в КГБ (дело было по его словам в Киеве, если не ошибаюсь, и интересовались, кто такие "Братья Жемчужные") Мы уже обсуждали немного это событие. Сам факт вызова - я вполне допускаю, что он действительно был. Всё же это было уже при Черненко, а ведь именно при нём организация и участие в домашних концертах стали приравниваться к нетрудовым доходам. Однако в остальном - не верю. Всё же в КГБ сидели серьёзные товарищи и заставить А.Я. говорить им не составило бы и пары пустяков.
Дата: Понедельник, 11.12.2017, 21:37 | Сообщение # 35
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
Может Фрумин и имел в виду в своей аннотации, под "единственным певцом с магнитофонов", что АЯ стал выступать официально еще тогда, в начале 80х? Ну в любом случае, был еще Высоцкий.
По поводу вызова в КГБ. Скорее всего, это было, возможно даже не один раз. Для профилактических бесед. В этом ничего удивительного не было. Но я убежден, что мало того, там его легко бы "раскрутили", если бы захотели, но в этом не было никакой необходимости, так как там и так были в курсе всего. О чем и говорит Н.С.Резанов в одном из интервью.
-Николай Серафимович, а был ли определенный страх, когда во времена Советского Союза, вы, пускай и под псевдонимом, но занимались подпольной звукозаписью? Ведь, наверняка, в органах был известен реальный состав и имена участников? Были ли какие-либо «наезды» со стороны власти?
Я сейчас встречаю тех людей, кто тогда работал в органах, они говорят, что мы знали вас, но не трогали. Сами слушали, нравилось. Мы же не пели антисоветских песен, не пели матом, там все было достаточно лояльно. Нет, нас никто не преследовал. А сам я никогда не афишировал, что имею какое-то отношение ко всему этому. http://www.kravchinsky.com/intervy....ym.html
Хотя, в каком-то другом интервью он говорит, что их не искали, потому что думали, что поют какие-то эмигранты, но думаю, версия про "вас знали"- гораздо достовернее. Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
Хотя, в каком-то другом интервью он говорит, что их не искали, потому что думали, что поют какие-то эмигранты, но думаю, версия про "вас знали"- гораздо достовернее.
Однозначно достовернее. Хотя, страх перед КГБ тогда был таким, что мама не горюй. Вот, например, Крестовский,которого тоже вызывали в органы. Так он тогда сразу с пением завязал до той поры, когда перестройка стала необратимой.
ЦитатаГость ()
По поводу вызова в КГБ. Скорее всего, это было, возможно даже не один раз. Для профилактических бесед. В этом ничего удивительного не было. Но я убежден, что мало того, там его легко бы "раскрутили", если бы захотели, но в этом не было никакой необходимости, так как там и так были в курсе всего.
Можно ещё вспомнить о поездке Розенбаума в Афганистан немного позже. Она не могла состояться без санкции КГБ.
Тут, кстати, озвучивалось мнение о том, что если не было бы Высоцкого, не было бы и Розенбаума. Не берусь об этом судить, но влияние творчества Владимира Семёновича на то, что делал Розенбаум в 1980-х на самом деле заметно. Посудите сами. У Высоцкого - "Я- "ЯК"-истребитель", у Розенбаума - "Я-корабль конвоя". У Высоцкого - "Бег иноходца", у Розенбаума - " Песня Коня цыганских кровей". Можно так же вспомнить "Светофоры, дайте визу" на музыку В. Высоцкого ну и посвящения ему.
Опять же, мнение было озвучено, но не раскрыто. 1. Не было бы Высоцкого, не было бы Розенбаума, как автора-исполнителя ВООБЩЕ? 2. Не было бы того Розенбаума, которого мы знаем по концертам с Жемчужными, и возможно, по гитарному одесскому циклу?
А вообще, есть ли хоть один автор-исполнитель, начинавший в 70е, у которого в творчестве совсем никакого влияния Высоцкого не прослеживается? Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
А вообще, есть ли хоть один автор-исполнитель, начинавший в 70е, у которого в творчестве совсем никакого влияния Высоцкого не прослеживается?
Действительно, интересный вопрос. Я не настолько силён в бардовской песне, что бы дать на него ответ. Вот, например, Александр Дольский. С ним как?
Ну и всё же вернёмся к Розенбауму. Итак, где-то с 1983-84 года он начинает активно концертировать в Ленинграде и не только. Приобрести билеты на его выступления было очень сложно, это я смог прочувствовать сам. Про его реплику о своих записях у Маклакова я уже рассказывал в теме Маклакова. По свидетельству многих, подобным образом он высказывался не один раз. Так сложилось, что рост популярности А.Я. по времени совпал с популярностью другого исполнителя, который тогда жил за океаном. Я говорю о Вилли Токареве. В ту пору Розенбаум много раз со сцены и в печатных интервью негативно отзывался о творчестве Вилли. Считаю, что это совсем не красило А.Я. Всё же должна же быть какая-то этика, что ли...
В предыдущем посте опечатался, имелась в виду тема Шуфутинского, а не Маклакова. Ну и можно будет поговорить о тех пластинках А.Я., которые издавались в 1980-х. Первой, если не ошибаюсь, вышла "Эпитафия", 1987 года. Каково общее от неё впечатление?
Действительно, интересный вопрос. Я не настолько силён в бардовской песне, что бы дать на него ответ. Вот, например, Александр Дольский. С ним как?
Дольский вроде как начинал в конце 50х. По крайней мере, так датируются его ранние песни. Существуют ли его записи этих лет- не уверен. Тот диск, где стоит дата 1958-6..., там типа ранние песни, но записи современные, достаточно невнятные. В любом случае, в 70е годы, он конечно, ничего общего с Высоцким не имел, был полностью самобытным и сложным. Его даже тогда обвиняли другие барды, которые только перепевают, что он пишет такую сложную музыку, что ее невозможно играть. А вот, знаменитый "Алкогольный концерт", в лирике конечно нет, а в шуточных песнях- по мне, так там очень много заимствования у В.С. Но, в любом случае, это бард, который появился еще не на волне популярности В.С.
Попробуем продолжить. Обходя разные промежуточные концерты, думаю, перед "Эпитафией" можно также упомянуть изданное- "Посвящение посвящающим" и "Концерт в Воркуте". Про "Посвящение" я вообще ничего не знаю, в смысле его происхождения. Что это, какая-то цельная запись или сборка из разных по типу "Домашнего концерта"?
Ну и "Концерт в Воркуте", который записал юный Саша Фрумин. Я этот концерт не знал до его издания, интересно, как широко было его хождение в 80е. Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
В ту пору Розенбаум много раз со сцены и в печатных интервью негативно отзывался о творчестве Вилли. Считаю, что это совсем не красило А.Я. Всё же должна же быть какая-то этика, что ли...
Интересны причины этого неприятия.. Он же в дальнейшем еще написал песню "Брайтон", типа пародию на песню Токарева.
Про "Посвящение" я вообще ничего не знаю, в смысле его происхождения. Что это, какая-то цельная запись или сборка из разных по типу "Домашнего концерта"?
К сожалению я по этому поводу ничего сказать не могу, возможно кто-то из гостей даст нам разъяснения по этому вопросу.
Цитатаateist ()
Ну и "Концерт в Воркуте", который записал юный Саша Фрумин. Я этот концерт не знал до его издания, интересно, как широко было его хождение в 80е.
На рубеже 1987-88 годов, когда кооперативные ларьки студий звукозаписи буквально захлестнули наш город, концертные записи Розенбаума были представлены ими весьма широко. Причём, что интересно, именно гитарные концерты. Записей с "Братьями Жемчужными" не было, они появились уже позже, в году так 90-91-м. Среди предлагаемых записей студиями были записи в "Востоке". киевские записи, концерт на ЛОМО, концерт в Воркуте - тоже был.
Ну и как раз, для этого периода, напомню статейку, может кто и не читал:
Помню эту статейку и интервью, опубликованное тогда в Аргументах и Фактах. А.Я. тогда активно печатался так же в других молодёжных изданиях - "Комсомольская правда", "Смена", "Ровесник". А насчёт неприятия Токарева - возможно, какая-то личная антипатия, а возможно кто-то дал такую установку на такие отзывы.
возможно кто-то дал такую установку на такие отзывы.
Вот! Что-то подобное и вертелось вчера в голове. В КГБ не интересовались Жемчужными, а нетрудовые доходы не их профиль. А подобные установки- очень даже. Набирающий популярность Токарев, зачастую воспевающий американский образ жизни, не очень то был удобен.
Но сейчас то, вероятно- тоже друзья? Я как-то не обратил внимание, в этих самых "Трех аккордах", где они часто были в жюри, присутствовали они одновременно или нет. Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
Но сейчас то, вероятно- тоже друзья? Я как-то не обратил внимание, в этих самых "Трех аккордах", где они часто были в жюри, присутствовали они одновременно или нет.
Я не слежу за передачей "Три аккорда". Однако, не так давно, где-то в интернете отыскал интервью Вилли Токарева где он высказался в таком духе, что прощает Розенбауму всё то, что он говорил о нём когда-то, никаких претензий к нему у него нет. Если мне это интервью ещё попадётся - ссылку дам здесь.
Для того, чтобы "все прощать", нужно чтобы АЯ по крайней мере сегодня изменил свое мнение. А каково оно- теперь загадка.
Ну что же, перейдем к "Эпитафии", первая виниловая пластинка, 1986г. Комментарий к ней писателя Ю.Семенова:
Писать о песнях Александра Розенбаума трудно, потому что ныне их знают почти все. Если бы они не нравились, их бы не пели; постылую службу делают из-под палки; песня становится твоею лишь в том случае, когда она делается сердечной потребностью. В чем же секрет популярности Розенбаума? Я не боюсь слова "популярность", оттого что в своей латинской первооснове это понятие сопрягается с "народностью". Видимо, секрет его успеха в том, что песни, ставшие ныне достоянием народа, по-настоящему традиционны - при всем своем новаторстве. Сын солдата, прошедшего Великую Отечественную, ленинградец, влюбленный в свой город, врач скорой помощи, знающий жизнь не понаслышке, благодарный читатель, равно преклоняющийся перед мудрой нежностью Сергея Есенина и скорбным юмором Исаака Бабеля, поэт и композитор Александр Розенбаум исповедует константу памяти как некий камертон чистоты. Не бейся в каждой строке и ноте его цикла о городе на Неве изумленное преклонение перед неизбывной красотою Петрова творения, перед подвигом декабристов, трагедией Пушкина, бурей Революции, реквиемом Блокады, не стали бы петь Розенбаума солдаты и рабочие, студенты и первопроходцы-геологи. "Из ничего не будет ничего", - лучше не скажешь. В свое время вульгарные социологи сладостно обыгрывали строки Сергея Есенина про "хулигана"; увы, доносительство критики и ее ядовитое недоброжелательство порою страшней грязной анонимки. Те, кто обвинял А.Розенбаума в том, что, мол, в некоторых его песнях наличествует "уличная" и "дворовая" тональность, во-первых, лишены чувства юмора, а во- вторых, пытаются закрыть глаза на реально существовавшее, да и существующее поныне: семнадцатилетние мальчикиуходили на фронт со дворов, прижав к себе гитару. Оттого что явление не называется, оно не исчезает; врач только тогда честен, когда он ставит нелицеприятный диагноз; "не проходите мимо" должно стать нормой жизни, а не только газетной рубрикой. Я рад тому, что "Мелодия" не прошла мимо творчества Александра Розенбаума. Порою мы, увы, грешили тем, что старались не замечать существующее только потому, что оно кому-то из-за чего-то не нравилось. К счастью, новое время - новые песни. Испытание мелодией и словом - трудное испытание, предполагающее высокую меру ответственности художника. Думаю, А.Розенбаум не подвержен "звездной" болезни. За это говорит то, как трепетно он относится в своих песнях к священной памяти о великом подвиге советского народа, спасшего мир от коричневой чумы, как нежно и красиво он ощущает свой город, как весело смеется над тем, что действительно смешно, и как достойно возвращает нам "вальс- бостон", забытый в век стремительного и порою чересчур громкого рока. Убежден, что первая пластинка Александра Розенбаума понравится ценителям песни. Хочу верить, что эта пластинка станет первой в ряду последующих работ певца: его гражданственность, работоспособность, скромность и влюбленность в свое дело - надежная тому порука. В добрый час! Юлиан Семенов, писатель
Вот так, еще год назад- разгромные статьи, а сегодня- пластинка. Времена меняются. Конечно, в 86году материал пластинки мог быть только таким. На самом деле, тяжелый альбом. Достоверно не помню, когда и как я его впервые услышал, но изначальное впечатление- никакое. Гораздо интереснее и веселее на тот момент- "Хвост чешуя" и брайтонский "Чубчик". Конечно, с годами отношение изменилось, сегодня это-классика. Однако, песни эти слушал последний раз лет 15 назад. Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
Пожалуй, я расскажу мою историю, связанную с этой пластинкой. За неё в свою время меня подвергли анафеме на одном из фанатских форумов А.Я. в середине 2000-х, более 10 лет тому назад. Надеюсь, здесь этого не случится. Однако, история эта требует некоторого пояснения. Дело в том, что я вырос в семье военных. Мой дед прошёл Великую Отечественную Войну с 1941 и закончил её в 1945-м в Праге. Должен был участвовать в войне с Японией, однако прибыл на Дальний Восток, когда там уже всё закончилось. Человеком он был не рядовым некоторые легендарные маршалы и генералы были его друзьями, кое-кого из них я даже помню. Так сложилось, что свои последние годы он прожил вместе со мной, сделал для меня очень много, за что я ему буду благодарен до конца. Ну и застал мой дед всю эту Перестройку и Гласность Горбачева. Сблизило меня с ним ещё и то, что он очень любил жанр русского шансона. Всегда просил меня держать в курсе всего нового, что там происходило. Нравился ему, например Аркадий Северный. Особенно любил "Чёрную розу" и "Голубое такси" с анс. "Встреча". К Высоцкому относился более спокойно, говорил, как артист - он хорош, как певец слабоват. Ну и, как ни странно, очень любил мой дед Вилли Токарева, да, да, "Чубчик". "Хвост-Чешуя", "Козырная карта" и прочее. На все мои вопросы по этому поводу всегда отвечал - Токарев живёт в Америке и имеет право петь всё, что хочет. К Розенбауму дед отнёсся очень настороженно, как только услышал его первые записи. Когда вышла "Эпитафия", приобрести её в магазинах нашего города по началу было не просто. Её буквально смели с полок. Ещё бы, первая пластинка самого Александра Розенбаума! По телевизору и радио начали транслировать восторженные отзывы о ней, в том числе ветеранов и участников Войны, потому я был уверен, что и дед мой её оценит. Каково же было моё разочарование, когда он, прослушав первые две песни - "А может не было войны" и "Красная стена", попросил меня это выключить и больше к этой пластинке никогда не возвращался. Не принял он её. Годы прошли. Деда давно уже нет, пластинка до сих пор лежит у меня. Однако и я эти песни тоже не слушаю, и вряд ли буду. Вот такая история...
Что хотелось бы сказать по песне "А может не было войны". Не знаю, что хотел сказать Розенбаум тогда этой песней. Но вот, к чему мы пришли сегодня- то Америка войну выиграла, то чуть ли не мы её развязали, "красные фашисты в Польше", ну и далее, в подобном русле. И сегодня эта песня оказывается какая-то пророческая что-ли... Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ