• Анализ сочинений Ленина. (1496)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1553)
    [ВИДЕО]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (708)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (334)
    [РАЗНОЕ]
  • Песни в тг-канале (116)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Витольд Абанькин (26)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 10
    • 1
    • 2
    • 3
    • 9
    • 10
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Александр Розенбаум (обсуждение творчества)
    Александр Розенбаум
    ateistДата: Вторник, 05.12.2017, 01:00 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    БИОГРАФИЯ
    Надо приложить немало усилий, чтобы среди современников найти тех, кто никогда не слышал имя Александра Розенбаума и никогда не слышал хотя бы одной из его песен. Если на каком-нибудь мероприятии присутствует человек с гитарой, его после исполнения своего репертуара всегда спросят: «А «Вальс-бостон» знаешь? А про уток, ну, где любить — так любить, стрелять — так стрелять?». Это ли не народное признание творчества артиста, поэта, композитора и певца Александра Розенбаума, который написал более 800 песен и стихов, выпустил 32 альбома, снялся в семи художественных и нескольких документальных фильмах. Деятельность Александра Розенбаума оценена присвоением ему в 2001 году звания «Народный артист России».

    НАЧАЛО ПУТИ
    Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института Якова Шмарьевича Розенбаума и Софьи Семёновны Миляевой, профессиональная деятельность которых впоследствии была связана только с медициной, что в значительной степени предопределило выбор профессии врача и их сыном Александром.
    В 1956 году в семье Розенбаумов родился младший сын Владимир, которого, к сожалению, уже нет в живых. В памяти Александра Розенбаума – лучшие годы общения с братом в детстве, юности и старшем возрасте. С 1975 года Александр Яковлевич Розенбаум состоит в браке с Еленой Викторовной Савшинской. Их дочь Анна — профессиональный переводчик, выйдя замуж, подарила им четырёх замечательных внуков.

    В детстве Александр Розенбаум не получил элитарного воспитания, он – продукт обычной советской интеллигентной семьи. Относительная свобода действий и выбора явились залогом его развития как многогранной личности. Единственным давлением со стороны матери было обучение Александра в музыкальной школе, за что он бесконечно благодарен ей.
    Александр начал заниматься музыкой с пятилетнего возраста, окончил музыкальную школу по классу фортепиано, в последствии – вечернее музыкальное училище по классу джазовой аранжировки.
    В музыкальной школе Саша учился неохотно, как, впрочем, все нормальные мальчишки, которых больше привлекал двор и дворовое братство. Обучение музыке родители считали частью общего образования, и лишь бабушка, Анна Артуровна, сразу разглядела в нем свои нереализованные таланты и говорила: «Саша — исключительный». Бабушка была самым дорогим человеком в жизни Саши, настоящим другом. Общение с ней изменило отношение к музыке, которая стала для Александра такой же неотъемлемой частью жизни, как дыхание.
    Талант, конечно, от Бога, толчки же к творчеству – от талантливых людей. В 13 лет на Сашу произвела сильное впечатление игра пианиста джазового ансамбля на танцах, куда он попал случайно, придя к бабушке на работу. Тапёр милостиво пустил за клавиши, играли в четыре руки. Это был такой восторг, что Саша уселся за рояль надолго, как оказалось, на всю жизнь. Вторым толчком стало знакомство с известным гитаристом Михаилом Мининым – соседом бабушки по коммунальной квартире, который показал Саше основные аккорды и, как будто, потянул за струны его души, да так, что с гитарой Александр больше не расставался никогда, обучаясь игре самостоятельно и оттачивая мастерство терпением, талантом и временем. В 16 лет появились и первые стихи, рифмы на школьные и домашние темы непроизвольно рождались в сознании юноши. Это были первые шаги к созданию собственных песен.
    МЕДИЦИНА
    В период обучения в 1-ом Ленинградском Медицинском институте, в который Александр Розенбаум поступил сразу после школы, он охотно участвовал в студенческих капустниках. Ещё на первом курсе одна из песен, исполненная Александром на общегородском смотре, была отмечена призом зрительских симпатий на Киевском фестивале авторской песни.
    В 1974 году, успешно сдав все государственные экзамены, Розенбаум получает диплом врача-терапевта общего профиля по специализации «Анестезиология-реаниматология» и устраивается работать на 1-ую подстанцию «скорой помощи», где почти 6 лет находится на переднем крае медицинского сражения за человеческую жизнь. В последствии Розенбаум скажет: «Не побоюсь самомнения – я мыслю массой людей, и не потому, что я некий Иисус Христос, а потому, что моё человечество – это всегда огромное количество людей больных, с трудными судьбами, которых я не в силу дарования, а в силу своей медицинской профессии узнал, впитал, пережил. Без медицины у меня, как певца-стихотворца, ничего бы не вышло».
    Естественно, что в период работы на «скорой» рождались песни специфической тематики: «Песня врача «скорой помощи», которая была написана ночью в машине при вынужденной стоянке под разведённым мостом, «Один день врача «скорой помощи», «Ничего нет невозможного», «Ностальгическая», написанная уже после ухода Александра из медицины. Уход был неизбежен, песня перестала быть хобби, стала по существу второй профессией, нужно было выбирать, быть либо врачом, либо артистом. Он выбрал последнее.
    ПЕРВЫЕ ПЕСНИ
    Если кто-то думает, что первыми песнями Александра Розенбаума были, так называемые «блатные», то ошибается, так как первыми были песни о любви («Дым любви», «Подоконник», «Тёплый ветер лета») и о войне («Звездопад», «Дай мне минуту»), а также о любимом родном городе («Песня о Ленинграде», написанная в 1968-м году). К написанию песен о родном городе он возвращается снова и снова, так как любит его всё острее и чувственней. Это гордость творениями Петра I в «Прогулке по Невскому», красота холодной осени Петербурга в песне «Придёт пора», хулиганская песня «Лиговка», «Налетела грусть», «Вальс на Лебяжьей канавке» и другие. Из песен недавнего периода: «Ночь на Васильевском» с печалью об ушедших годах, «Ночной полёт» с восхищением красотой творений мастеров Петербурга, «Однажды на Лиговке», «Тополиный пух» с олицетворением Санкт-Петербурга Демоном и Ангелом, а себя как автора его вечным слугой.
    Одно из удивительных качеств Александра Розенбаума как творческой личности – умение перевоплощаться, вживаться в образ героев своих песен, прорастать их мыслями, чувствами, становиться единым целым. Поэтому песни «одесского цикла», навеянные рассказами Исаака Бабеля («Ах, эти ночи», «Гоп-стоп», «Фраер», «Мы с ним росли в одном дворе» и другие) – всегда рождали много необоснованных слухов. Розенбаум не «блатной», он может быть «блатным» только в творчестве. То же происходило и при знакомстве с его песнями о казачестве («Казачья», «На Дону, на Доне», «Есаул», «Жеребёнок»). Многие пытались выяснить родственную связь Розенбаума с казачеством, поскольку невозможно было поверить, что так написать и спеть мог не казак. И в этом весь Розенбаум, из-под пера которого выходят песни, выстраданные его душой, прочувствованные каждой клеточкой его сердца, головы и тела. Был лишь единственный случай, когда исполняемая песня «умерла» и больше не исполнялась никогда. Это песня «В горах Афгани», написанная им перед поездкой с концертами в Афганистан. Увиденное воочию настолько разнилось с полученной ранее информацией, что рвало на куски сердце, изменяло восприятием разум, наполняло душу непередаваемой болью. Поэтому рождённые песни о войне в Афганистане («Дорога длиною в жизнь», «Караван», «Мы вернёмся») не оставляют равнодушными никого, а «Монолог пилота «чёрного тюльпана» до сих пор зрители слушают стоя, со слезами на глазах.
    ПРИЗНАННЫЙ ТАЛАНТ
    Говоря о многогранности творчества Александра Розенбаума, необходимо отметить, что он никогда не писал песни циклами, сгруппировать их можно только по тематике.
    Удивительно, как ещё совсем молодой человек смог написать такие сильные, проникновенные, пронизанные настоящей любовью к Родине, песни о 37-м годе: «Вальс 37-го года», «Колыбельная на нарах», «Анафема», «Покаяние». Вроде бы не обличающие напрямую, не конкретизирующие факты годов репрессий, сопровождающиеся даже лирическими мелодиями, эти песни имеют такую мощь, раскрывая страх и страдания народа, что даже в 80-х годах запрещались для исполнения перед публикой.
    Такую же мощь и силу имеют песни о Великой Отечественной войне, вызывающие скупые слёзы на глазах ветеранов, смотревшие без страха даже в глаза смерти; проникновенно и тихо эти песни слушают уже правнуки этих ветеранов. Это: «Красная стена» (о памяти погибших в боях за Сталинград), «Бабий Яр» (о гибели более ста тысяч советских людей под Киевом), «На Дороге Жизни» (о блокадном Ленинграде), «А может, не было войны?» (об ужасах фашизма, которые должны быть сохранены в нетленной памяти многих поколений, чтобы не было подобного повторения), «Я часто просыпаюсь в тишине» (песня написана Розенбаумом в период его работы на «скорой помощи» как отклик на рассказ больного о том, что ему каждую ночь снится война) и другие.
    Творчество Александра Розенбаума также характеризуется интересом к судьбе декабристов («Декабристский сон»), истории России послереволюционных годов («Романс генерала Чарноты», «Романс Най-Турса», «Романс Колчака»), к цыганской жизни («Песня коня цыганских кровей», «Если было бы можно…») и многим другим темам. И везде он честен и открыт. В лихие 90-е годы, когда многие упивались свободой «разделяй и властвуй», прославляя время становления любой ценой, Розенбаум пишет простенькую с виду песню «Что-то здесь не так», которая выражает гражданскую позицию автора к жестокому и подчас безрассудному времени перемен, его любовь к многострадальной Родине. Этому же периоду посвящены песни: «Посмертная записка», «Воры в законе», «Стрелка», «Транссибирская магистраль» и другие.
    Розенбаум имеет чёткое понятие – каким должен быть мужчина и чем он должен заниматься, продолжает учиться всему и у всех. Его слушатели – от подростков до пожилых людей, места выступлений различны: от тюрем, временных сцен в местах боевых действий, небольших сцен провинциальных городов, кораблей ВМФ до лучших концертных залов мира. Каждый год 9 мая выступает в Санкт-Петербурге, потому что День Победы для него больше, чем праздник. И каждое его выступление – при полном аншлаге. Он не заискивает перед слушателями, не поёт по заказу, в День медицинского работника с удовольствием надевает белый халат, потому что бывших врачей не бывает.
    Он сделал себя сам, он никого не пускает в свою душу и готов заплатить за всё, что взял у судьбы.
    Сегодня Александр Яковлевич Розенбаум продолжает писать новые песни и активно гастролировать, потому что остановка для него – вещь опасная


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Пятница, 08.12.2017, 22:57 | Сообщение # 2
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    Обсуждение творчества А.Я.Розенбаума.
    Для начала темы я скопировал биографию с его официального сайта.
    Разных вариантов его биографии в сети предостаточно, какая наиболее широко все охватывает, решить трудно. Поэтому, взята, так сказать, официальная.

    Предлагаю также определить схему обсуждения.
    Начать, например, можно с банального- "как вы познакомились с творчества А.Я."

    Кстати, был хороший сайт посвященный его творчеству, его вел кажется marinm@x, там четкий расклад по старым записям 70х, на который неплохо бы взглянуть, но сайт этот я найти не могу.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 09.12.2017, 00:58 | Сообщение # 3
    Группа: Гости





    Благодарю за тему, она действительно нужная.

    Цитата ateist ()
    Кстати, был хороший сайт посвященный его творчеству, его вел кажется marinm@x, там четкий расклад по старым записям 70х, на который неплохо бы взглянуть, но сайт этот я найти не могу.


    Очень жаль, что он, этот сайт, куда-то делся. Хотя, с другой стороны чёткого расклада Макс Марин, человек, которого я, кстати, уважаю за целеустремлённость, он вряд ли мог его дать, по причинам, которых мы коснёмся чуть позже. Вообще-то, что мне всегда не нравилось в сайтах, посвящённых Розенбауму - это бесконечные попытки чуть ли не обожествления этой личности. Слишком уж много там всяких фанатов, которые порой ведут себя очень агрессивно, нисколько не пытаясь трезво взглянуть на некоторые вещи.
    Как же впервые столкнулся с песнями АЯ? Это было приблизительно в году 1980- м. Я, тогда ещё пацан, родители на летние каникулы отправили меня на дачу, и там, компании местных ребят было два брата, немного постарше меня, которые немного бренчали на гитарах. Вот, от них впервые я и услышал песни Розенбаума. "Гоп-Стоп", "На одесском на Майдане", "На улице Гороховой", "Ах, эти ночи". Сказать, что на меня услышанное произвело впечатление - значит ничего не сказать. На мой вопрос, кто написал все эти песни они ответили, что слова и музыка - народные. Магнитофона у них не было, записей не слушали, песни эти им тоже кто-то напел.
    Потом, уже в 1982 году я переписал у приятеля с магнитофонной кассеты фрагмент записей Розенбаума у Крыжановского с этими песнями, приблизительно минут на 30. Кассета его, МК-60 была подписана:Александр Розенбаум. Я ещё спросил своего друга, Розенбаум, он что, не русский? Тот ответил - Да, немец!. biggrin Вот так и началось моё знакомство с песнями А. Я.
     
    ГостьДата: Суббота, 09.12.2017, 01:04 | Сообщение # 4
    Группа: Гости





    Я не являюсь таким уж крутым спецом в области А.Я. но предлагаю разбить обсуждение его творчества по этапам:

    1. Розенбаум 1970-х.
    2. Розенбаум 1980-х.
    3. Розенбаум 1990-х.
    4. Розенбаум 2000-х.
    5. Розенбаум 2010-х.

    Освещать можно не только альбомы и концерты, но и те моменты его биографии, которые окажутся интересными в ходе обсуждения.
     
    ateistДата: Суббота, 09.12.2017, 01:59 | Сообщение # 5
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    Я услышал Розенбаума в 80х, но не в самом начале. Это была уже тогда убитая кассета, где был записан какой-то гитарник. Причем, что это за запись- я понять до сих пор не могу. Поначалу, я как-то его особо не воспринимал и практически не слушал. И вот сейчас, я не помню ничего из той записи, помню только, что пел он не хрипло, но преобладала там блатная тематика. Вертится всего одна строка- "опять нас взяли мусора" или "когда нас брали мусора". Я, конечно, какие-то его записи не слышал или слышал один раз, но вот так, чтобы услышать и вспомнить- что это именно ТА запись, такого не было.
    Как я уже говорил, два легендарных его концерта с Жемчужными, я услышал позже "Атамана" Шуфутинского. Знал ли я тогда все эти вступления-заключения- "Поет Розенбаум"- "Спасибо, Розенбаум", вникал ли в них- не уверен. Но ощущение что Шуфутинский- это оригинал, было.
    И Розенбаума я опять же, не особо воспринял. Что-то, думаю, перебарщивает мужик, поет как-то искуственно.
    Потом, конечно, все встало на свои места, записи эти я слушал часто, и нравились они мне уже больше Шуфутинского.
    Вот такая предыстория.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Суббота, 09.12.2017, 02:16 | Сообщение # 6
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    Цитата
    Я не являюсь таким уж крутым
    спецом в области А.Я.

    Аналогично, однако же, попробуем начать с 70х.
    Как гласит история, песни АЯ начал писать в 68г.
    Если не ошибаюсь, самая ранняя его запись- в клубе "Восток", 1973г.
    В интервью, с его сайта, опять же, подчеркивается, что начинал он ни в коем случае не с блатных песен. И что будучи еще очень молодым, написал очень серьезные песни.
    Тут трудно спорить, "кесты" сейчас так не напишут.
    Ранние песни действительно, серьезные, чисто бардовские. И простое бардовское исполнение. Все-таки харизму и свой стиль он найдет несколько позднее, а пока- он молодой бард, которых сотни. Все шансы на данный момент были среди этих сотен навсегда затеряться.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 09.12.2017, 02:22 | Сообщение # 7
    Группа: Гости





    Ну, раз такое дело - предлагаю таки начать наш разговор с 1970-х, когда А. Я. ещё только начинал свою деятельность в мире песен и музыки. Обычно известные артисты очень охотно вспоминают в своих интервью о начале своей карьеры, но к Розенбауму это не относится. Он всегда говорит в этих случаях о записях у С.И. Маклакова, упоминает о первом официальном концерте в 1983 году, и, пожалуй всё. А ведь и до этого было её много чего интересного. В этой связи очень интересны его совместные записи со своим покойным братом Владимиром. Они дошли до нас, правда в очень плохом качестве. Датируются началом 1970-х. А.Я. никогда не говорил об этих домашних концертах. Интересно, почему? Как так сложилось, что Александр стал тем, кем он стал, а Владимир от музыкальных дел отошёл? Вот такие вопросы для начала...
     
    ГостьДата: Суббота, 09.12.2017, 02:25 | Сообщение # 8
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Если не ошибаюсь, самая ранняя его запись- в клубе "Восток", 1973г.

    Я предполагаю, что совместные записи с Владимиром были раньше "Востока". Хотя, конечно, могу и ошибаться.
     
    ateistДата: Суббота, 09.12.2017, 21:59 | Сообщение # 9
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    Цитата
    Я предполагаю, что
    совместные записи с
    Владимиром были раньше "Востока".

    Да, скорее всего, это так. Будем считать "Восток" первым известным записанным выступлением.

    Со всем сказанным выше я согласен, это действительно странно. Обычно, многие артисты любят вспоминать даже такие записи, которые вообще не сохранились.
    Тут варианты приходят на ум разные.
    Исходя из того, что с братом он был в хороших отношениях, постоянно скорбит о его уходе в разных интервью, написал посвящение и т.д, то нежелание упоминать его имя здесь исключено.

    Возможно ли такое, что он может и не знать, что записи сохранились ?
    Или просто не помнить, что они делали запись вместе?
    Вероятно, таких домашних посиделок было много и если он знает, что какие-то записи сохранились, то просто не относится к этому всерьез, поэтому и не вспоминает.
    Скорее всего, тут причины никакой нет, или она банальна. Возможно и ошибаюсь.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 10.12.2017, 00:31 | Сообщение # 10
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Возможно ли такое, что он может и не знать, что записи сохранились ?
    Или просто не помнить, что они делали запись вместе?

    Насчёт того, что бы не знать о том, что эти записи сохранились - теоретически да, такое возможно, хотя, мне видится этот вариант сомнительным. И уж точно он не мог забыть о них, это ведь всё - равно, что свою первую любовь не помнить. Нет, такое не забывается.
    Однако, вернёмся в 1973 год. Он даёт свой первый концерт в "Востоке" и там его замечает Михаил Крыжановский, которого я называю Маклаковым в авторской песне. Личность весьма незаурядная, во многом благодаря которому получили известность записи Кукина, Клячкина, Городницкого, Агафонова, Высоцкого ну и конечно же самого Розенбаума. Уверен, это знакомство стало для А.Я. во многом определяющим дальнейшую его судьбу. 1970-е годы прошли для него под знаком Михаила Крыжановского, которому даже была посвящена песня - "Ленты". Однако, ни в одном интервью о нём Розенбаум так же не вспоминает.
     
    ГостьДата: Воскресенье, 10.12.2017, 00:42 | Сообщение # 11
    Группа: Гости





    Небольшое пояснение для тех, кто возможно не знает. Михаил Крыжановский был звукорежиссёром клуба авторской песни "Восток". Большая часть всех записей концертов, которые делал клуб в 1970-х и в 1980-ж сделана им. Так же Михаил практиковал и домашние записи. В это связи можно вспомнить известные концерты Высоцкого, Агафонова, ну, и, конечно же Розенбаума. Знаменитая запись 1981-го года сделана так же им. Сама дата эта весьма условна, писаться всё это началось ещё в 70-х, Розенбаум приходил к Крыжановскому домой, пел три-четыре песни, потом бывало, Крыжановский так же приходил к нему с магнитофоном. Вот, так и получилась эта запись. Ходила она в различных вариантах, так как Михаил частенько менял её содержание. Именно с этой записи началось моё знакомство с песнями А. Я. Александр Фрумин позднее издал фрагмент её под названием "Домашний концерт" и зачем-то вставил туда аплодисменты. По версии калининградского журналиста сам А.Я. против такой трактовки не возражал.
     
    ГостьДата: Воскресенье, 10.12.2017, 00:59 | Сообщение # 12
    Группа: Гости





    Если же ещё говорить о записях периода 1970-х, назову Концерт в Сосновом Бору 1979 года. Его я впервые услышал лишь в начале 2000-х, однако с удовольствием переслушиваю и сейчас.
     
    ateistДата: Воскресенье, 10.12.2017, 01:21 | Сообщение # 13
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    С Крыжановским, тут на самом деле интересно.
    Помню, в одном интервью, Розенбаум сказал так- "я начинал с рок-музыки". То есть, все бардовское творчество того времени, он как бы отбрасывает.
    Принимает он только то, что было официально издано. Начиная с условного 81 года.
    Почему Фрумин прямо говорил, что так называемый "Домашний концерт" самая ранняя запись Розенбаума?
    Почему бы и не назвать этот альбом как есть- Концерт (записи) у М.Крыжановского.
    Для чего искуственные аплодисменты...
    Такое ощущение, что было какое-то целенапрaвленное введение в заблуждение.
    Видимо, Фрумин делал упор на то что издал и остальные записи АЯ игнорировал.
    Возможно, была договоренность и с Розенбаумом, стараться не упоминать более ранние записи.
    И вообще, где-то называл Фрумин имя Михаила Крыжановского, как того, кто сделал записи "Домашнего концерта"?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 10.12.2017, 01:34 | Сообщение # 14
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Такое ощущение, что было какое-то целенапрaвленное введение в заблуждение.
    Видимо, Фрумин делал упор на то что издал и остальные записи АЯ игнорировал.
    Возможно, была договоренность и с Розенбаумом, стараться не упоминать ранние записи.

    Да, такое впечатление, что делалось всё это целенаправленно. Но вот, с какой целью? Ведь именно эти записи А.Я. для многих представляют особый интерес. История очень тёмная. Что доподлинно известно, так это то, что Крыжановский писал Розенбаума весьма продолжительное время, вплоть до 1986 года, затем произошёл между ними серьёзный конфликт, есть рассказы о том, что была даже драка в "Востоке". Крыжановский был обвинён в торговле записями. Однако, что он торгует - знали все, и я считаю, не это было главной причиной их ссоры.
     
    ateistДата: Воскресенье, 10.12.2017, 01:50 | Сообщение # 15
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    Цитата
    Да, такое впечатление, что
    делалось всё это
    целенаправленно. Но вот, с какой целью? Ведь именно эти
    записи А.Я. для многих представляют особый интерес

    Возможно, у Фрумина не было этого материала, а так бы вполне мог издать и вся официальная история имела бы иной вид.

    И по поводу аплодисментов. Не было ли это сделано, чтобы по каким-либо причитам, официально это можно было позиционировать НЕ как фонограмму, записанную Крыжановским?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 10.12.2017, 01:54 | Сообщение # 16
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Возможно, у Фрумина не было этого материала, а так бы вполне мог издать и вся официальная история имела бы иной вид.


    Очень вероятно. На самом деле у Фрумина много чего не было, а что касается записей Крыжановского - там до сих пор идут тяжбы между наследниками.

    Цитата ateist ()
    Не было ли это сделано, чтобы по каким-либо причитам, официально это можно было позиционировать НЕ как фонограмму, записанную Крыжановским?


    А ведь не в бровь, а в глаз! Уверен, что так и было.
     
    ateistДата: Воскресенье, 10.12.2017, 02:16 | Сообщение # 17
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    Теперь такой момент- мог ли быть Александр Яковлевич не в курсе всего этого? Сомнительно.
    Ведь что получается- придумали год записи, придумали название записи, наложили аплодисменты, издали, а Розенбаум только сказал Фрумину (по Дюкову)- "Аплодисментов там кажется не было".


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 10.12.2017, 02:47 | Сообщение # 18
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Теперь такой момент- мог ли быть Александр Яковлевич не в курсе всего этого? Сомнительно.

    Скорее всего знал. Не думаю, что Фрумин рискнул бы что-то делать без его ведома. Кстати, ведь именно этот концерт услышал Маклаков будучи в гостях у Рышкова, и, именно после этого он загорелся идеей записать Розенбаума с "Жемчужными". Так что в становлении А.Я как исполнителя Крыжановский сыграл важнейшую роль, и, считаю надо ему за это отдать должное, если бы не он, Розенбаума в нынешнем виде возможно и не было бы.
     
    ГостьДата: Воскресенье, 10.12.2017, 09:47 | Сообщение # 19
    Группа: Гости





    Розенбаум поднялся из-за творчества Аркадия Северного!
     
    ГостьДата: Воскресенье, 10.12.2017, 11:10 | Сообщение # 20
    Группа: Гости





    Цитата Гость ()


    Розенбаум поднялся из-за творчества Аркадия Северного!


    Вот по этому поводу я и хотел бы продолжить обсуждение касающееся 1970-х годов. Розенбаум и Северный. Имела ли место встреча этих двух исполнителей? Когда-то очень давно, ещё в начале 2000-х, на форуме "Блататы", в ту пору появился некий печатный материал. Суть его заключалась в том, что встреча эта имела место быть. Якобы Розенбаум разыскивал Северного с целью предложить ему для исполнения песни из своего одесского цикла. Встречу эту ему организовали в каком-то кабаке, Аркадий посмотрел тетрадку и сказал в таком духе, это гениально, и исполнять эти песни должен ты сам.
    Материал этот, помнится, всколыхнул среди зарегистрированных пользователей жаркие обсуждения и дебаты. Спустя несколько лет я получил информацию, что это всё деза, вброшенная на "Блатату" покойным Игорем Ефимовым. Зачем он это делал - одному Богу известно. Вроде как тему эту можно было бы и закрыть, однако через некоторое время, один из непосредственных участников записей А.Я. у Маклакова мне вновь сообщил, что встреча эта была. Мне так же приходилось видеть на каком-то форуме, посвящённом Розенбауму рассказ о каком-то концерте, начала 1980-х, где А.Я. говорит о том, что был знаком с Северным, но не близко. Какие мысли по этому поводу, было, или не было?
     
    ГостьДата: Воскресенье, 10.12.2017, 17:22 | Сообщение # 21
    Группа: Гости





    Цитата Гость ()
    Розенбаум поднялся из-за творчества Аркадия Северного!
    Это не так. Раньше в начале 80- х среди почитателей Розенбаума ходила такая версия, что если не было бы Высоцкого не было бы и Розенбаума. Михаил Крыжановский, известный ленинградский коллекционер записал в своё время ряд исполнителей: Высоцкого, Галича, Агафонова, Розенбаума и т.д. Почему же он не записал Северного?
     
    ГостьДата: Воскресенье, 10.12.2017, 17:54 | Сообщение # 22
    Группа: Гости





    Цитата Гость ()
    Почему же он не записал Северного?


    Он просто не любил его, епархией Крыжановского являлись барды.
     
    ateistДата: Воскресенье, 10.12.2017, 20:56 | Сообщение # 23
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    Цитата Гость ()
    Розенбаум поднялся из-за творчества Аркадия Северного!

    Да, хотелось бы больше конкретики. Подражал он ему в исполнении? Творчество Северного оказало большое влияние на Розенбаума? Или что-то еще? Не скажешь же в таком контексте, как например- "Шуфутинский поднялся на творчестве Розенбаума".
    А вот про обвинения в адрес Розенбаума в подрожании Высоцкому, я например, тоже наслышан. Все спорно, на самом деле.

    По поводу возможной встречи Розенбаума и Северного. В принципе, в такой встрече не было бы ничего сверхестественного. Как и любого другого. Только другие называют такие факты, что их истории, как правило , рассыпаются.
    Другое дело, стал бы Розенбаум специально искать кого-либо, чтобы предлагать свои песни для исполнения?
    Тем более, он на протяжении 70х и так пел сам, совет Северного- "ты должен это петь сам", выглядит в этой истории неестественно.
    Хотя, кто знает взгляды АЯ на все эти вещи в те годы?
    Может, тогда ему, молодому автору-исполнителю и лестно было, если бы его песни спел Северный.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 10.12.2017, 21:11 | Сообщение # 24
    Группа: Гости





    Ну что же, в таком случае я думаю имеет смысл попробовать перейти к 1980-м годам. 1982 год ознаменовался для него первым концертом у Маклакова, который был как раз посвящён Аркадию Северному. Многие говорят, что Розенбаум сделал очень смелый поступок, не стал брать себе никаких псевдонимов. Однако справедливости ради стоит отметить, что он на самом деле был не первым таким, до него это делал Владимир Шандриков, например. Именно после этого концерта в моём городе начался настоящий бум на песни Розенбаума. Несомненно, концерт удался. Тем более огорчительно, что Александр Фрумин и его даже умудрился издать в не полном виде.
     
    ateistДата: Воскресенье, 10.12.2017, 21:59 | Сообщение # 25
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    Да, вот кстати, название- "Памяти Северного". Безусловно, после этого концерта АЯ "поднялся". Но я не думаю, что такое название можно трактовать как "поднялся на творчестве Северного"? Ведь он вполне мог называться и не "Памяти Северного"? Или, все-таки есть в этом некий смысл?

    Про сам концерт, что тут можно сказать? Безусловно, этот концерт- культовый в жанре.
    Фрумин- понятно, издал столько, сколько влезло на болванку.

    И особенно хотелось бы остановиться на объявлении настоящего имени.
    Конечно, не он первый. Собственно, при большом желании, можно найти достаточно авторов-исполнителей, с достаточно неоднозначным в плане официоза репертуаре, которые называли свои имена. Но, конечно, эти записи хождения особого не имели, в основном становятся известными благодаря интернету, но тем не менее.
    Розенбаума за этот смелый шаг много хвалят.
    Только вот, было ли ему чего опасаться в тот момент, называя фамилию? По большому счету, крамольного в тех песнях ничего и нет.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Александр Розенбаум (обсуждение творчества)
    • Страница 1 из 10
    • 1
    • 2
    • 3
    • 9
    • 10
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1553)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1496)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (708)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (334)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]