• Анализ сочинений Ленина. (1493)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (333)
    [РАЗНОЕ]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (708)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1552)
    [ВИДЕО]
  • Песни в тг-канале (115)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Витольд Абанькин (26)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Михаил Шуфутинский (обсуждение творчества)
    Михаил Шуфутинский
    ГостьДата: Воскресенье, 19.11.2017, 13:01 | Сообщение # 151
    Группа: Гости





    Продолжая разговор и Шуфутинском и Розенбауме. расскажу, что произошло на этом концерте в 1991 году. Когда, где-то в середине выступления М.З. начал петь репертуар А.Я. и говорить и нём лестные слова из партера совершенно неожиданно вдруг встал сам А.Я, и пошёл к Шуфутинскому на сцену. М.З. видя, что всё пошло не по плану прервал выступление и пригласил Розенбаума за кулисы. Отсутствовали они где-то минут 15-20, зрители ждали. Потом Розенбаум с Шуфутинским вышли, А.Я. ушёл со сцены, а М.З. сказав ему вслед ещё несколько хороших слов продолжил выступление.

    Цитата ateist ()
    С большим опозданием, но вот что отыскалось:1982год, как бы оригинал и раньше этого ничего нет.

    Благодарю, послушал с удовольствием.
     
    ГостьДата: Воскресенье, 19.11.2017, 13:05 | Сообщение # 152
    Группа: Гости





    По другим песням из альбома - несомненно лучшими являются "Беспризорник", "Левый берег Дона" и "Поехали извозчик на Арбат". Кстати, интересно обратить внимание на то, что этот альбом самый короткий в дискографии Шуфутинского, по времени чуть более 30 минут. Я не исключаю того, что на самом деле материала записано было гораздо больше, и он до сих пор находится где-то в архивах М.З...
     
    ateistДата: Воскресенье, 19.11.2017, 16:21 | Сообщение # 153
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Цитата
    Насчёт авторства -возможно,
    это действительно не Розенбаум, а
    возможно и он

    Я тоже никогда не слышал эту песню в исполнении А.Я, но как-то особого значения этому не придавал, мало ли, сколько у него концертов, квартирников и т.д., возможно где-то она есть. Однако, поискав в интернете его исполнение- нет его ни в каком виде. Даже там, где подписано- "Розенбаум", поет Шуфутинский.
    Вот здесь http://rozenbaum.ru/songs/tixij-don.html текст приводится, я не знаю насколько это компетентно и кто там подбирает материал, но тем не менее- это аргумент.
    У Окунева исполнителем указан именно А.Я. http://www.shansonprofi.ru/person....n_.html

    Теперь, не контраргументы, конечно, а некоторые догадки.
    Попалась мне где-то такая статейка или скорее, пост просто, типа- "Евреи, вы сошли с ума". А смысл там был- типа, один еврей написал "порубаем жидов в капусту", другой в Америке эту мерзость перепел. Вот там то и говорилось, что автор не Розенбаум, а Боханцев.
    Сергей Боханцев-
    http://ipleer.fm/song....ustu...
    И вот что я хочу сказать. Даже читая просто текст песни- не особо это похоже на стиль и обороты А.Я. А вот у Боханцева, судя по всему, подобного репертуара, на исторические темы, в т.ч Гражданской войны, с религиозной примесью- предостаточно. Я пока мельком посмотрел по сети, нужно слушать.
    Я не то чтобы пытаюсь уличить АЯ в том, что он присвоил чужую песню, он вполне мог написать подобное, как некую историческую зарисовку, тем более, казачья тема ему близка.
    Но до конца все равно тут непонятно.
    Самое странное- отсутствие его исполнения.
    И ведь, на сборнике Шуфутинского- "Спасибо, Саша Розенбаум", если не ошибаюсь, она тоже присутствует.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Воскресенье, 19.11.2017, 18:33 | Сообщение # 154
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Цитата
    Продолжая разговор и
    Шуфутинском и Розенбауме.
    расскажу, что произошло на
    этом концерте в 1991 году.

    Благодарю, очень интересно.
    Что касается их взаимоотношений с появления МЗ здесь, сколько там всего было? http://bulvar.com.ua/gazeta/archive/s46_5398/2860.html То чуть ни друзьями они становились, то опять скандалили. Какие-то стихи Розенбаума Шуфутинский якобы издал, не указав автора http://www.shansoninfo.ru/press....go.html и т.д., еще что-то...
    Не складывается ли впечатление что все это был взаимовыгодный заранее оговоренный черный пиар? Типа, "я тебя хвалю, ты меня ругай", а интересно всем.

    И возвращаясь к пресловутой песне "Тихий Дон". Не исключено, что АЯ ее и написал, но сам петь не решался, а при первых визитах МЗ сюда, они успели столковаться, и Розенбаум передал (продал, отдал) Шуфутинскому эту песню для исполнения.
    http://a-rozenbaum.narod.ru/shufutinskiy.htm


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 19.11.2017, 18:59 | Сообщение # 155
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    И возвращаясь к пресловутой песне "Тихий Дон". Не исключено, что АЯ ее и написал, но сам петь не решался, а при первых визитах МЗ сюда, они успели столковаться, и Розенбаум передал (продал, отдал) Шуфутинскому эту песню для исполнения.
    Вот, я больше склоняюсь именно к такой версии. Тем более, обо всём этом, правда очень расплывчато, и не применительно к этой песне, но, тем не менее Шуфутинский писал в своей книге. Между прочим, на этом диске есть ещё одна песня на стихи Розенбаума - "Возвращение". Я тоже не могу её вспомнить в исполнении А.Я.
     
    ateistДата: Воскресенье, 19.11.2017, 19:21 | Сообщение # 156
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Также не припоминаю.

    А кстати, что-то не могу никак вспомнить, а когда песня "Беспризорник" у Розенбаума впервые была записана?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 19.11.2017, 19:34 | Сообщение # 157
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    А кстати, что-то не могу никак вспомнить, а когда песня "Беспризорник" у Розенбаума впервые была записана?
    Хороший вопрос. Лично я услышал её в его исполнении уже после "Тихого Дона", где-то через год примерно, если не ошибаюсь, это было по ТВ. Да, точно, была трансляция концерта по поводу издания пластинки "Гоп-стоп", в 1993 году, и там он её пел. До этого в его исполнении я "Беспризорника" не слышал, однако, не факт, что этого не было, что он нигде его не исполнял. Тут надо обращаться к специалистам по творчеству А.Я., что бы они проконсультировали, а я в этом вопросе не настолько широко ориентируюсь.

    Цитата ateist ()
    Что касается их взаимоотношений с появления МЗ здесь, сколько там всего было? http://bulvar.com.ua/gazeta/archive/s46_5398/2860.html
    Прочитал, благодарю, познавательно.
     
    ateistДата: Воскресенье, 19.11.2017, 19:56 | Сообщение # 158
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Я тоже более ранней записи, чем на "Гоп-стопе" не знаю.

    Это всё с большой долей вероятности говорит о том, что Шуфутинскому был передан "чистый", нигде незасвеченный материал.

    Маловероятно, что ничего неизвестно о целых трех песнях, если они имели хоть малейшее хождение.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 19.11.2017, 20:40 | Сообщение # 159
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Маловероятно, что ничего неизвестно о целых трех песнях, если они имели хоть малейшее хождение.
    Скорее всего так. Тем не менее, я по ходу проконсультируюсь кое с кем, возможно какие-то ответы смогу получить. Ну и тогда сразу вопрос. Что скажем по поводу альбома "Киса-Киса"?
     
    ateistДата: Воскресенье, 19.11.2017, 22:15 | Сообщение # 160
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Здесь сделан шажок уже не в эстрадную музыку, в нее он давно уже сделан, а именно- в попсу.
    Это я про заглавную песню. Из репертуара Киркорова, если не ошибаюсь? Глуповатая, попсовая песенка.

    Однако, на этом альбоме- два суперхита- "Две свечи" и "Ночной гость". Митяев эту песню сделал отлично в свое время под гитару, МЗ тоже сделал отлично и плюс мощный клип.
    Кстати, тоже проходила информация, что Митяев возмущался перепевкой своих песен, документально я это нигде не нашел. Что он сам когда-то принес Шуфутинскому на концерт кассету с песнями и сполна получил за свои 2 песни, это МЗ в интервью рассказывал. Как там на самом деле, кто знает...
    Особо еще отмечу- "Поворую, перестану",
    "Бублички"- песня из репертуара Романа Булгачева, автором же указан кто-то другой. Хотя, я не в курсе, писал ли Булгачев сам песни, может там и правильно.
    "Еврейский портной"- после этой песни вроде МЗ из Розенбаума ничего не спел.
    Ну и "Стойте так"- мне совершенно не нравится.
    Остальное- довольно эстрадно, но неплохо.
    Кстати, как указано, участие в альбоме принимала Марина Жданова, значит все-таки они работали вместе, а не только записали один дуэт.
    https://www.discogs.com/Михаил-Шуфутинский-Киса-Киса/release/2829072


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 19.11.2017, 23:04 | Сообщение # 161
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Здесь сделан шажок уже не в эстрадную музыку, в нее он давно уже сделан, а именно- в попсу.
    Вот именно шажок! Я считаю, что как раз с этого альбома начался попсовый Шуфутинский, хотя здесь, как было совершенно верно отмечено, всё ещё оставались интересные песни. Да, после "Еврейского портного" Шуфутинский к песням Розенбаума больше не обращался. "Стойте так" - мне тоже совсем не понравился.
    Цитата ateist ()
    Кстати, как указано, участие в альбоме принимала Марина Жданова, значит все-таки они работали вместе, а не только записали один дуэт.
    Получается так.
    Если говорить о диске в целом, именно с этого альбома у меня начал теряться интерес к творчеству Шуфутинского.
     
    ateistДата: Воскресенье, 19.11.2017, 23:37 | Сообщение # 162
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Не могу сказать что именно после этого альбома, но вероятно, как раз в этот период, может чуть позже, МЗ еще и начал обрастать медийностью, и некий антураж пропал. Как говорил герой Вицина- "Нет романтизма".

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 19.11.2017, 23:52 | Сообщение # 163
    Группа: Гости





    Вот и очень интересно проследить ту грань, где кончается жанровый Шуфутинский и начинается  Шуфутинский попсовый. Процесс пошёл по моему мнению именно с этого альбома, а в альбоме "Гуляй душа" - продолжился, но ещё не закончился.
     
    ateistДата: Понедельник, 20.11.2017, 00:41 | Сообщение # 164
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    "Гуляй, душа"- на мой взгляд альбом менее интересный, чем предыдущий.
    Здесь, по большому счету, три чисто жанровые песни. Две Бобкова и "Даша".
    Остальное- при желании, можно считать шансоном, а можно и не считать.
    Песни Бобкова МЗ спел неплохо, но сам Бобков лучше. Это, собственно, и есть две самые лучшие песни Вячеслава.
    Ну, конечно, и здесь что-то стало хитами- "3е сентября" и "Душа болит". Песни неплохие. Сам Морозов "Душу" спел едва ли хуже.
    И сама "Гуляй, душа". Песня мне не очень, но здорово была раскручена.
    Поймал себя на том, что некоторые песни из альбома уже с трудом вспоминаются.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 20.11.2017, 00:56 | Сообщение # 165
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Поймал себя на том, что некоторые песни из альбома уже с трудом вспоминаются.
    И у меня так же. Я ещё долго раздумывал тогда, стоит ли мне приобретать этот диск (тогда, когда этот альбом вышел, уже были СД), потом, всё же решился. Песни Бобкова - хорошо исполнены, спору нет, Даша -как-то слабо, наигранно что ли, так и хочется воскликнуть при прослушивании :Не верю! Я, кстати уж и забыл, кто её автор, потом возьму диск, посмотрю. Приведу отрывок из книги М.З. "И вот я стою у черты", где говорится об этом альбоме:
    Через пару недель Розенбаум давал концерты в Мо­скве, в зале «Россия». Выступал ярко. В знак уважения

    я вынес на сцену огромный букет роз. После концерта я зашел к нему за
    кулисы попрощаться. Он сидел без рубашки, на атлетической груди
    поблескивала большая золотая звезда. Поговорили о том, о сем. Он как бы
    нехотя процедил:

    — Ну понимаешь, старик, я прослушал твой пос­ледний альбом («Гуляй,
    душа», там нет ни одной пес­ни Розенбаума. — Прим. Шуфутинского).
    Конечно, это очень слабо. Просто никуда не годится. Придется найти
    сво­бодную минутку и дать тебе, что ли, пять-шесть пе­сен, которые я не
    пою.

    Меня это просто взвинтило, ибо альбом уже несколько месяцев занимал первую строчку в хит-па­радах.

    — Саша, может, ты и прав, оно и слабо, но на все это, между прочим,
    большой спрос, люди раску­пают — наверное, они не дураки. Конечно, если
    ты напишешь специально для меня...

    — Не знаю, не знаю. В общем, дам тебе что-нибудь.

    Поскольку я не любитель ссор, то дипломатично обошел этот острый угол.

    — Да, конечно. Заранее благодарен.
     
    ateistДата: Понедельник, 20.11.2017, 01:19 | Сообщение # 166
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Авторство там такое же, как у песни Булгачева- "Бублички". Музыка и слова- Н.Гриненко.
    Не знаю, есть ли у нее первоисточник, возможно, тоже Булгачев, не слышал.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 20.11.2017, 01:41 | Сообщение # 167
    Группа: Гости





    Меня в связи со всеми этими делами всегда занимал такой вопрос. Почему Шуфутинский,  не обратился к классическому жанровому репертуару, ведь там много вещей,, не известных широкой аудитории, которые ему бы подошли Они бы выстрелили. Он же предпочёл брать на исполнение посредственные произведения, или же откровенную попсу.
     
    ateistДата: Понедельник, 20.11.2017, 02:09 | Сообщение # 168
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Если "Гуляй душа" занимала где-то первые строчки, зачем ему было экспериментировать и рисковать?
    По идее, ему вероятно, было все равно, что петь. Жанр- не жанр. Что на тот момент шло, то и пел.

    Еще варианты- Может ему было и не все равно, но продюсеры настаивали именно на подобном репертуаре. По какой причине, вопрос. Кто-то заказывал музыку.

    Обзаведение серьезными связями. Там же авторы именитые- Добрынин, Морозов, Укупник. Где они и где блатняк? Огни большой эстрады, в общем.

    Расширение публики. Кто-то его еще слушал, из-за старого репертуара, кто-то открыл в нем эстрадного исполнителя.

    Чувствовал, что с настоящим жанровым репертуаром рано или поздно с большой сцены попросят.

    Ему нравился именно такой репертуар. Сказалась работа в ВИА.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 20.11.2017, 12:00 | Сообщение # 169
    Группа: Гости





    Скорее такую трансформацию у Шуфутинского вызвала не однапричина, а все они, вышеперечисленные вместе взятые. Верно сказано, что ему на
    тот момент было всё-равно, что петь, лишь бы шло,  и мнение продюсеров, и обрастаниенеобходимыми связями и всем прочим, и так далее. Возникает вопрос, выиграл ли
    М.З. от всего этого? В краткосрочном плане –несомненно, и большую сцену, и теле
    и радио эфир он получил, и связями нужными обзавёлся, и денежка в карман
    закапала, а вот как в долгосрочной перспективе? Время показало, что не смотря
    ни на что, своим в этой попсовой публике он не стал. За ним как был имидж «блатного
    атамана», так он и остался. Дальнейшее развитие событий показало, что новую
    аудиторию он так и не приобрёл, а прежнюю во многом растерял.Следующий его альбом – «О, женщины», я тем не менееприобрёл, хотя полностью прослушал его один, или два раза за всё это время. Эта
    навязчивая реклама некоторых «хитов» оттуда, типа заглавной композиции, у меня
    вызывала в те годы лишь реакцию отторжения, не знаю, конечно, как у других, но
    у меня было так.
     
    ateistДата: Понедельник, 20.11.2017, 12:56 | Сообщение # 170
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Если смотреть в целом, т.е. переносясь в день сегодняшний, трудно сказать, что он что-то, где-то, когда-то потерял.

    А вот, чуть позже обсуждаемых сейчас альбомов, вероятно к самому концу 90х, он уже прекрасно понимал, что аудиторию начинает терять. Как верно было замечено, в попсовую тусовку он так и не вписался, аудиторию особо не сменил, а в шансоне с каждым днем появлялось все больше звезд, с которыми он со своим тогдашним репертуаром никак конкурировать не мог. Наверное, "Наколочка" была попыткой реанимации после всего этого.

    Я тоже что-то еще покупал, из нового, но без энтузиазма, больше по привычке.

    По альбому "О женщины".
    Могу, в принципе, выделить одну песню- "Не печальтесь обо мне".
    Также здесь Шуфутинский еще немного пытается обращаться к шансонным авторам, последним таким автором был Слава Бобков. Его песня- "Посадка на рейс". Хотя, сама эта песня- написана для ВИА, где С.Бобков и начинал ее петь.
    Пара песен, которые здорово были раскручены- "Марина" и "За милых дам".


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 20.11.2017, 13:10 | Сообщение # 171
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Пара песен, которые здорово были раскручены- "Марина" и "За милых дам".
    Ещё раскручивались "Серёга_капитан" и "А ты себя побереги" На этом альбоме переход М. Шуфутинского в своё новое качество в моём понимании завершился.
    Для меня наверно тоже из всех вещей наиболее приемлемо -  Посадка на рейс.
     
    ateistДата: Понедельник, 20.11.2017, 16:27 | Сообщение # 172
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Да, "Ты себя побереги" помню, а вот "Серега-капитан" как-то прошла абсолютно мимо меня в то время.

    Пару слов про альбом "Добрый вечер, господа".
    Тоже могу выделить одну песню- заглавную, за авторством Бобкова.
    Клип на песню "Черный пистолет" крутился очень много. Оказывается, автор песни тоже Бобков. Но мне она не нравится. К рэпу что-то ближе.
    Также положено начало раскрутке дуэта "Вкус меда". МЗ решил вернуться к продюсированию. Вроде как, два альбома у них вышло, в 96 и 99гг. Я думаю, к шансону это никакого отношения не имеет и никогда как шансон не позиционировалось. Сегодня, если посмотреть в интернете- они зачастую тоже в шансоне.
    Одна песня мне у них когда-то понравилась- "Париж".


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 20.11.2017, 16:40 | Сообщение # 173
    Группа: Гости





    Цитата Гость ()
    Клип на песню "Черный пистолет" крутился очень много. Оказывается, автор песни тоже Бобков. Но мне она не нравится. К рэпу что-то ближе.
    Ну уж этот "Пистолет" я полагаю, помнят все, даже те, кто не является любителем творчества М.З. Там вроде как к этой песне имеет отношение кто-то из сыновей Шуфутинского, если не ошибаюсь, он клип этот снимать помогал. Заглавная песня там - да, это ещё вполне терпимо для восприятия, в отличии от всего остального.
    Собственно говоря, после выхода "Добрый вечер, господа" я и прекратил приобретать альбомы Шуфутинского, да вообще, так сложилось, что я на продолжительное время тогда прекратил заниматься музыкальными делами.
    Последующие альбомы я в последствии конечно же приобрел, но это было уже позже, в 2000-х годах. Некоторые из них, например, "Однажды в Америке", сделанный на музыку Крутого, я так и не прослушал до сих пор, хотя, сам диск стоит на стойке. Признаться, и не особо хочется его слушать.
     
    ГостьДата: Понедельник, 20.11.2017, 16:41 | Сообщение # 174
    Группа: Гости





    Вернулся я его творчеству уже с выходом альбома "Наколочка"
     
    ГостьДата: Понедельник, 20.11.2017, 16:44 | Сообщение # 175
    Группа: Гости





    "Вкус мёда" с моей точки зрения не является жанровым проектом, так что не знаю, стоит ли его здесь обсуждать. Сам я кроме соответствующих клипов, которые крутили тогда по ТВ ничего из них не знаю.
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Михаил Шуфутинский (обсуждение творчества)
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1552)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1493)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (708)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (333)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]