• О сайте "Шансон-Плюс" (331)
    [РАЗНОЕ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1555)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1491)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Песни в тг-канале (115)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (703)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Витольд Абанькин (26)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Михаил Шуфутинский (обсуждение творчества)
    Михаил Шуфутинский
    ГостьДата: Пятница, 17.11.2017, 01:29 | Сообщение # 101
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Первая песня- дуэт с Шуфутинским.Никаких подробностей об альбоме не нашел.
    Как-то и я ничего об этом не знаю. Скорее всего, это просто дуэт, а не продюсерский проект М.З.
     
    ateistДата: Пятница, 17.11.2017, 02:04 | Сообщение # 102
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Итак, Атаман-3.

    Согласен, альбом получился очень интересный.
    Здесь уже Шуфутинский подбирает более разнообразный репертуар, однако песни Розенбаума занимают достойное место.
    Очень интересно сделал М.З песню Новикова "Улица Восточная". Возможно, это исполнение можно считать равноценным с авторским.

    Также замечу, что впервые он обращается к чисто бардовской песне. Александр Быстрицкий, автор песни "Сема"- если не ошибаюсь, ленинградский бард, у которого есть цикл песен про животных, с человеческими недостатками.

    Автор песни "Прости прощай, я покидаю зону"- также ленинградский бард, потом кажется, эмигрировавший- Валерий Скоров. Здесь М.З тоже убрал последний куплет, в оригинале там еще что-то про "парашу".

    Песню "Одессу-маму не продам" вроде бы тоже написал Скоров, хотя в его исполнении я не слышал.

    И даже две песни из репертуара Михаила Боярского есть в данном альбоме. Наверное, песню "Тигры" я считаю не особо удачной здесь, выпадающей из концепции.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 17.11.2017, 03:56 | Сообщение # 103
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Автор песни "Прости прощай, я покидаю зону"- также ленинградский бард, потом кажется, эмигрировавший- Валерий Скоров. Здесь М.З тоже убрал последний куплет, в оригинале там еще что-то про "парашу".
    Я помню, Шуфутинский очень тепло о нём отзывался на своём первом концерте в  Ленинграде в 1990-м году.

    Цитата ateist ()
    Песню "Одессу-маму не продам" вроде бы тоже написал Скоров, хотя в его исполнении я не слышал.
    В его исполнении - тоже не слышал. А вот в вариации Сорокина она хорошо известна.

    Цитата ateist ()
    Наверное, песню "Тигры" я считаю не особо удачной здесь, выпадающей из концепции.
    "Тигры" - наверно да, не самая удачная вещь.
     
    ateistДата: Пятница, 17.11.2017, 13:10 | Сообщение # 104
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Цитата
    А вот в вариации
    Сорокина она хорошо
    известна

    Все-таки, наверное, первоисточник ее- Вадим Медин.
    Не исключено, что Валерий Скоров автором не является.

    Для себя, выделю из этого альбома две наиболее сильные вещи- "Улица Портовая" и "Прости-прощай".


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Пятница, 17.11.2017, 13:37 | Сообщение # 105
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Всё пытался вспомнить что-то из югославской эстрады, возвращаясь к песне "Остановите". Не находите ли сходства с этим?
    http://get-tune.cc/search/f/шерфези+поскорее/


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 17.11.2017, 13:44 | Сообщение # 106
    Группа: Гости





    Ну тогда можно перейти к следующему альбому М.З. - "Белый аист". Альбом, конечно тоже удачный, моментально разошедшийся по Союзу, однако в моём восприятии он несколько уступает "Атаману-3". Да, спеты явные хиты - Моя Одесса, Крещатик, Скрипач Моня и другие, но есть так же песни, которые по мне как-то не очень. Например, Нескучный сад - в моём восприятии он как-то не особо, Наливай, поговорим - конечно воспринимаются, но я не понимаю, почему Шуфутинский много раз говорил, что это одна из любимых его песен.
    Ну и по поводу Крещатика. Очень интересно об этом написал Шуфутинский в своей книге И вот стою я у черты… М., 1997. :

    …Позже в моем репертуаре появилась песня Розен­баума «Крещатик»: «Крещатик, Крещатик, я по тебе иду на дело... » С помощью Тани
    Лебединской я при­сочинил к ней второй куплет:

    Отцвели каштаны, выросли друзья,
    И в моей прическе изменилось что-то.
    Где ж ты, Бессарабка, где ты, молодость моя?
    В Голливуде я нашел свои заботы.
    Сыну своему теперь я говорю:
    «Почекай, сынок... », а дальше вам известно.
    Ладанку свою ему я подарю.
    Про Крещатик вместе с ним споем мы песню на счастье...

    И киевляне стали считать, что я родился на Бессарабке. Я всегда отвечаю:
    «Мне не повезло. Я родом не из Киева, не из Одессы. Я родился в
    Москве».
     
    ГостьДата: Пятница, 17.11.2017, 13:47 | Сообщение # 107
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Всё пытался вспомнить что-то из югославской эстрады, возвращаясь к песне "Остановите". Не находите ли сходства с этим?
    Определённое сходство есть, но это не то, что слышал когда-то.
     
    ateistДата: Пятница, 17.11.2017, 21:52 | Сообщение # 108
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Абсолютно согласен, что альбом в целом удачный, но несколько уступает предыдущему альбому.
    У меня почему-то всегда было ощущение, что именно с этого альбома начался некий новый этап в творчестве М.З. Может быть, связано с тем, что это уже начались записи времен перестройки, по нашему летоисчислению.

    Несколько подробнее по содержанию.
    Снова здесь М.З неоднократно обращается к бардовской песне.
    Заглавная песня- сделана и исполнена очень здорово. Вообще, немного песен Окуджавы поют исполнители шансона, с солидной аранжировкой.
    Однако, как-то я всегда не особо любил такие песенные посвящения.
    "Играй, гитара"- на мой взгляд, сам Никольский, а в дальнейшем- Петр Худяков, спели ее лучше М.З.
    Три песни барда Леонида Семакова. Семаков вообще писал сложные стихи, тяжеловатые для восприятия. В принципе, М.З. удалось их аранжировать и донести, соглашусь, опять же, что "Наливай, поговорим" наиболее удалась. Про то, что очень она любима М.З, тоже где-то читал. Однако, урезал он ее тоже.
    "Крещатик"- здесь, конечно, он создал шедевр. Если у Розенбаума изначально было что-то типа куплет и припев, это в дальнейшем, в начале 90х, он ее дописал, про украинскую Раду вроде, то Шуфутинский дал ей на этом альбоме новую жизнь. Можно сказать, сделал самостоятельную песню.
    И конечно, песня В.Р.Шандрикова.
    Здесь как-то заходила уже речь, почему он не указан как автор. Автором указан Северный. Я не думаю, что в этом был преднамеренный умысел.
    Сам же Шандриков, вроде как негативно отнесся к исполнению своей песни Шуфутинским.
    Оригинал, конечно, интереснее.

    Две лучшие песни выделю- "Крещатик" и "Моя Одесса".


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Пятница, 17.11.2017, 22:07 | Сообщение # 109
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    И вот еще интересный момент. Говорят, прототипом этой эпизодической роли послужил именно Шуфутинский и песня из этого альбома.

    А вот что брал за основу сам М.З, я даже затрудняюсь сказать, вероятно, запись Александра Зубко.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 17.11.2017, 23:04 | Сообщение # 110
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    У меня почему-то всегда было ощущение, что именно с этого альбома начался некий новый этап в творчестве М.З. Может быть, связано с тем, что это уже начались записи времен перестройки, по нашему летоисчислению.
    Несомненно новый этап в творчестве М.З. приближался, так сказать, "перестроечный этап". Однако я для себя его определяю со следующего его альбома - "Нет проблем". Почему -я это обосную уже дальше по ходу дела.

    Цитата ateist ()
    И конечно, песня В.Р.Шандрикова.Здесь как-то заходила уже речь, почему он не указан как автор. Автором указан Северный. Я не думаю, что в этом был преднамеренный умысел.
    Я тоже так считаю. Возможны самые различные варианты. Это могло быть просто недоразумением, а может Шуфутинскому действительно кто-то сказал, что автором этой песни является Северный. Ведь на тот момент было распространено мнение, что Аркадий сам много чего сочинял.

    Цитата ateist ()
    А вот что брал за основу сам М.З, я даже затрудняюсь сказать, вероятно, запись Александра Зубко.
    Однозначно - Зубко. Этот его концерт хорошо распространялся в Союзе и запросто мого попасть в США, как и записи Розенбаума.
     
    ГостьДата: Пятница, 17.11.2017, 23:08 | Сообщение # 111
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Говорят, прототипом этой эпизодической роли послужил именно Шуфутинский и песня из этого альбома.
    Фильм смотрел не раз во времена Перестройки, но почему-то только сейчас обратил на это внимание. Действительно похож на М.З. Шуфутинский, кстати, говорил, что его использовали якобы в другом голливудском фильме - "Москва на Гудзоне". У него по этому поводу даже тяжбы были с режиссёром фильма с его слов.
     
    ateistДата: Пятница, 17.11.2017, 23:43 | Сообщение # 112
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Цитата
    определяю со следующего его альбома - "Нет проблем".

    Возможно и верно.
    Этот альбом, видимо, получился наиболее эстрадный, или даже поп-шансонный. И он , на мой взгляд, уступает всем предыдущим, но зaбегу вперед, и некоторым последующим.
    Здесь мы знакомимся с Сюзанной Теппер, пока как с бэк-вокалисткой.
    Заглавная песня- из репертуара Караченцова, из какого-то спектакля.
    "Дни за днями"- песня, которую пели многие исполнители, в общем-то у него получилось сделать ее в своем стиле.
    Песню "Кубики" исполняла какая-то поп-группа, где солисткой была Ольга Стельмах. Вот только, что было раньше, я затрудняюсь сказать.
    Ну и хватает того, что шансоном, скорее всего, назвать сложно.
    Песня Джигурды-тоже отнюдь не шедевр.
    "Барахолку" на мой взгляд, лучше сделал Медяник.
    "Толстый рыцарь"- самая неудачная.

    Как лучшую- выделю заглавную. Была у нас в те годы жутко популярна.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 18.11.2017, 00:04 | Сообщение # 113
    Группа: Гости





    Ну, раз пошло такое дело - перейдём к "Нет проблем". Всё совершенно верно сказано по поводу его поп-шансонной составляющей. Касательно Сюзанны Теппер - схема была на тот момент уже отработана, в начале бэк-вокалистка, а потом уже певица.
    Цитата ateist ()
    Заглавная песня- из репертуара Караченцова, из какого-то спектакля.
    Не знаю, как насчёт спектакля, но я её впервые услышал в "Утренней почте", там сняли весьма интересный для того времени клип, где Караченцов изображал такого  советского мафиози, которого в финале таки сажают в милицейский воронок, а он продолжает петь : А у меня всё схвачено, за всё давно заплачено. biggrin 
    "Дни за днями" - действительно сделана на уровне. "Толстый рыцарь" - откровенная бяка.
    А вот его обращение к творчеству Андрея Макаревича - весьма любопытно. Зачем это было сделано?
     
    ateistДата: Суббота, 18.11.2017, 00:24 | Сообщение # 114
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Не исключаю и такой вариант- на тот момент Макаревич переживал очередную волну популярности, начали выходить пластинки и т.д...
    Вот М.З и решил попробовать, а как пойдет? Возможно, вызовет фурор. И можно будет что-нибудь заделать в подобном стиле. Благо, материала предостаточно.
    Но, видимо, как-то особо не заметили.

    А возможно, просто песня очень понравилась.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 18.11.2017, 00:37 | Сообщение # 115
    Группа: Гости





    Кстати, ведь "Машину Времени" ещё Рудольф Фукс издавал на "Кисмете" в 1982 году, так что с творчеством этой группы М.З. по всей видимости был знаком. Я вот правда, нигде встречал мнения Макаревича о том, как эта его песня была исполнена. Говорил ли он где-либо по этому поводу?
    А вот, что мне реально в этом альбоме понравилось - исполнение "Не уйти" Ю.Кукина. Хорошо сделано.
     
    ateistДата: Суббота, 18.11.2017, 01:00 | Сообщение # 116
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Цитата
    Я вот правда, нигде
    встречал мнения Макаревича о
    том, как эта его песня была
    исполнена
    Аналогично. Хотя это довольно-таки странно, что ничего про это неизвестно, так как, по видимому, Макаревич очень щепетильно относится ко всему, что связано с его творчеством.
    Не знаю как сейчас, а раньше у него на сайте даже были собраны все обложки пиратских изданий, начиная как раз от Кисметовской и заканчивая современными. С описанием.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Суббота, 18.11.2017, 11:58 | Сообщение # 117
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    В сети вот такое древнее обсуждение попалось:
    http://www.mashina-vremeni.com/phpBB2/topic420-25.html

    Цитата
    А вот, что мне реально в этом
    альбоме понравилось -
    исполнение "Не уйти" Ю.Кукина.
    Хорошо сделано.
    Да, согласен, сделана она отлично, но я почему-то, чисто стихи ее как-то особо никогда не воспринимал.

    Надо еще отметить песню Сергея Арно, "Кассир". Тоже неплохо, сам по себе текст- не шедевр, конечно. Но, наверное, исполнение М.З принесло более широкую известность самому автору.

    И дальше по теме- что идет сначала, совместный альбом с Теппер, или ее сольный?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 18.11.2017, 12:13 | Сообщение # 118
    Группа: Гости





    Признаюсь,  что послепоявления «Нет проблем», которым как я писал выше, во многом оказался
    разочарованным, у меня была некая уверенность в том, что следующей работы М.З.
    придётся ожидать очень долго. Поэтому я был приятно удивлён, когда один из моих
    тогдашних коллег по музыкальным делам тех лет,  сообщил, что в кооперативных студиях нашегогорода появился новый альбом Шуфутинского, совместно с какой-то Элеонрой
    Тернер.  Да, да, именно под  таким именем я впервые услышал Сюзанну Тепперблагодаря нашим доморощенным коммерсантам. Справедливости ради надо сказать,
    что это длилось не долго, через пару месяцев везде уже  начали писать её настоящее имя.Если говорить о моём личном восприятии этого альбома,конечно от жанра там мало что имеется. Предполагаю, что М.З. создал его так
    сказать с дальним прицелом, он уже тогда планировал вернуться в СССР и
    продолжать свою карьеру уже на большой эстраде, а для этого требовался уже
    совершенно другой репертуар. Ему нужно было прощупать, как пойдут в
    нарождающемся российском шоу-бизнесе его новые произведения, и, вывод был
    сделан в положительном направлении. Не смотря на  всю эстрадность этого альбома  я, бывает, его завожу и сейчас. Мне нравитсятам «Хочу любить», «Жёлтые кораблики», «Переведи часы назад».Отдельный разговор за Сюзанну Теппер. По всей видимости онаготовилась к концертной деятельности с Шуфутинским в СССР, записала ряд
    альбомов,  выступила даже ведущей одногоиз выпусков «Утренней Почты» на Советском ТВ, её песню «Загляни в мои глаза»
    исполнил Филипп Киркоров, однако не сложилось.
     
    ГостьДата: Суббота, 18.11.2017, 12:23 | Сообщение # 119
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    И дальше по теме- что идет сначала, совместный альбом с Теппер, или ее сольный?
    На Шансон-Инфо написано, что до совместного альбома с Шуфутинским у неё был англоязычнфый альбом. Так это, или нет - не знаю, никогда его не слышал.
     
    ateistДата: Суббота, 18.11.2017, 13:42 | Сообщение # 120
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    А я сейчас даже и не помню, когда и как услышал этот альбом полностью.

    Альбом не особо шансонный, но и неудачным его назвать нельзя.
    Пара самых жанровых песен- пожалуй, "Путана" и "Старое кафе" из репертуара Кальянова, однако, в СССР это было уже вполне себе официальная эстрада.
    Да, видимо, задумался уже М.З о Союзе. Тем более, некоторые артисты эмиграции как раз таки в 89 году провели здесь успешные гастроли.

    По поводу Сюзанны Теппер, англоязычный альбом я также не знаю, а имел я в виду что было раньше, "Рябиновые бусы", который датируется 1989г, или совместный с Шуфутинским? Собственно, сказать о ее альбоме особо нечего, альбом состоит только из перепевок исключительно попсовых песен, довольно-таки слабеньких.
    В дальнейшем, вроде бы, было что-то поинтереснее.
    Но голос ее мне всегда очень нравился.

    Еще помню, была в 90е певица по фамилии- Тироян, говорили, что это тоже она- Теппер. Оказывается, нет.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 18.11.2017, 14:03 | Сообщение # 121
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    что было раньше, "Рябиновые бусы", который датируется 1989г, или совместный с Шуфутинским?
    Затрудняюсь с ответом. Не исключён и такой вариант, что они вышли в одно время.
    Меня всегда интересовало, почему Карьера Сюзанны в России не сложилась, ведь вроде как все данные для этого у  неё были. Утверждение на Шансон-Инфо о том, что она предпочла личную жизнь карьере мне кажется более чем сомнительным. К тому же в сети проскальзывала информация о том. что, у неё с Шуфутинским был серьёзный скандал, который, собственно и положил конец её карьере.
     
    ateistДата: Суббота, 18.11.2017, 14:19 | Сообщение # 122
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Цитата
    К тому же в сети проскальзывала информация о том. что, у неё с
    Шуфутинским был серьёзный скандал, который, собственно и положил конец её карьере.
    тоже как-будто об этом слышал.
    Только вот, имел ли он какое-то отношение к ее творчеству после 90года?
    Или, теоретически, мог просто поспособствовать..


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 18.11.2017, 14:30 | Сообщение # 123
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Или, теоретически, мог просто поспособствовать..
    Скорее всего мог поспособствовать. Якобы Шуфутинский добился того, что бы её имя больше нигде не упоминалось, и что бы с ней никто не имел дела из звёзд шоу-бизнеса.
     
    ateistДата: Суббота, 18.11.2017, 14:42 | Сообщение # 124
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Как-то слишком уж круто. При всем уважении к М.З и его авторитету, все-таки в шоу-бизнесе- он далеко не Пугачева.
    И даже у нее не всегда это получалось. Если бы всегда- то одна Пугачева и осталась бы на эстраде.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 18.11.2017, 14:49 | Сообщение # 125
    Группа: Гости





    Я передаю лишь те обрывочные сведения, которые  появлялись в интернете в разное время. Конечно, доверять им на 100% не нужно, однако, другой информации просто нет. Сюзанна Теппер не даёт интервью, Шуфутинский тоже предпочитает её не вспоминать.
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Михаил Шуфутинский (обсуждение творчества)
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1555)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1491)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (703)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (331)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]