• О сайте "Шансон-Плюс" (332)
    [РАЗНОЕ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1490)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1552)
    [ВИДЕО]
  • Песни в тг-канале (115)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (703)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Витольд Абанькин (26)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Михаил Шуфутинский (обсуждение творчества)
    Михаил Шуфутинский
    ГостьДата: Вторник, 14.11.2017, 20:41 | Сообщение # 76
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Считаю его исполнение песни "Романс (генерала Чарноты)" самым лучшим. Лучше авторского.
    Я разделяю это мнение.
    Теперь же хотелось бы переключиться на Любу Успенскую. Конечно же, тогда, в 1984-85 году её  дебютный альбом был очень и очень успешен. Не мудрено, к нему приложил руку Михаил Шуфутинский и даже спел с Любой дуэтом, чего ранее он не делал. Надо отдать должное и Вилли Токареву, он подарил Любе три свои песни - "У нас на Брайтоне", "Люба-Любонька", "Единственный любимый". И получилось из всего этого то, что получилось. Однако стала ли бы Люба звездой без М.З.? Я уверен, что нет.
    После этого замечательного альбома я с нетерпением ожидал следующего, однако "Не забывай" никаких эмоций, кроме разочарования у меня не вызвал. Следующий - "Экспресс в Монте-Карло" был интереснее, но ему далеко было до того, что было сделано вместе с Шуфутинским. На сегодня я совершенно не слежу за творчеством Успенской. Считаю, что когда-то она появилась в нужное время в нужном месте, и не более.
    Поклонников и фанатов её творчества прошу на меня не обижаться.
     
    ateistДата: Вторник, 14.11.2017, 20:57 | Сообщение # 77
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Альбом Любови Успенской, записанный совместно с Михаилом Шуфутинским в 1984г.
    До этого, вроде бы, никаких записей Успенской неизвестно.
    Как я уже говорил чуть раньше, из всех исполнителей, с кем работал М.З., Успенская стала наиболее известной, популярной.
    Конечно, часть популярности в девяностые ей принесли уже другие песни, однако, первым огромным шагом была именно эта работа.
    Альбом, по большому счету, больше эстрадный, здесь присутствуют песни из репертуара Пугачевой и Вески.
    "Гусарская рулетка"- песня из фильма, но безусловно жанровая.
    "Еще не поздно"- несколько переделанная песня Токарева, где перечисляются имена русских музыкантов и певцов из ресторанов Нью-Йорка.
    "Люба-Любонька", тоже автор Токарев- собственно дуэт с Шуфутинским, на тот момент, я даже и не знаю, было ли что-то подобное в жанре.

    Несмотря на частично эстрадную составляющую, альбом стал настоящей классикой жанра, стал достаточно быстро известен и популярен в СССР.
    Во время перестройки было много перепевок песни "Люба-Любонька", даже К.Н.Беляев ее исполнял.
    Хватало и песен-посвящений самой Успенской.
    Это все, конечно, говорит о многом. И большая заслуга в этом Михаила Шуфутинского.

    Стала бы Любовь Успенская звездой, не будь этого альбома? Я думаю, это очень маловероятно.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Вторник, 14.11.2017, 21:03 | Сообщение # 78
    Группа: Гости





    В связи с Любой у меня только один вопрос, почему она во всех своих интервью всегда подчёркивает, что больше ничего подобного,  тому. что было в  первом альбоме исполнять не будет.
     
    ateistДата: Вторник, 14.11.2017, 21:26 | Сообщение # 79
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Да, помнится, я где-то слышал, как она говорила: "Как это так? Спела за всю жизнь одну блатную песню, (Мамочка-мама), и сразу на всю жизнь записали в шансон. Пугачева же спела "За таблетку, за монетку", никто ее в шансон не записывает."
    Однако, все эти высказывания никак не мешают ей участвовать в разных "Шансонах года", сидеть в жюри шоу "Три аккорда" и т.п.
    Не знаю, что уж такого крамольного она видит в своем первом альбоме, но все-таки в последующих альбомах, не много, но были чисто жанровые песни.
    Игры на публику здесь больше. Где надо- королева шансона, где надо- звезда эстрады.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Вторник, 14.11.2017, 21:55 | Сообщение # 80
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Уходить со сцены нужно вовремя...


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Среда, 15.11.2017, 00:27 | Сообщение # 81
    Группа: Гости





    Вообще-то для меня гораздо большее значение, чем Успенская, имеют альбомы Майи Розовой, которые продюсировал Шуфутинский. Пусть у них не было такого успеха, как у "Единственного любимого", но считаю это гораздо более сильными и жанровыми работами. В начале 1990-х, ожидал её возвращения, издания дисков, однако, не случилось. Оба её альбома, и "Пора любви моей", и "Память" оба они хороши, жаль что продолжения не последовало.
     
    ateistДата: Среда, 15.11.2017, 00:54 | Сообщение # 82
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Начну с того, что бы было, если бы не случилось сотрудничества Розовой и Шуфутинского.
    Я думаю, что шансы стать довольно-таки известной у нее теоретически были. Не исключаю даже такой вариант, что возможно, в 90е, ее могли вспомнить как забытую советскую певицу в эмиграции. Могли бы приглашать в какие-нибудь ток-шоу, "Рождественские встречи" и тому подобное.
    Чего, однако, не произошло. Возможно, даже из-за этих двух жанровых альбомов.
    По альбомам. Они, безусловно, равноценны, также как альбомы Гулько и Могилевского. Они очень сильные и гораздо жанровее чем альбом Успенской.
    Но вот лично для меня, альбом Успенской как-то важнее, может быть потому, что Розову я услышал гораздо позже.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Среда, 15.11.2017, 01:09 | Сообщение # 83
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Но вот лично для меня, альбом Успенской как-то важнее, может быть потому, что Розову я услышал гораздо позже.
    Я, кстати, тоже Розову услышал гораздо позже Успенской. Успенскую - в 1985-м, а вот Розову уже в году так 1989-ом, чисто случайно в дописке на кассете оказалось у меня две её песни -  "О чём поёшь музыкант мой" и "Память".
    Какое-то время мне не удавалось даже выяснить имя исполнительницы. И вот, как у меня эти альбомы оказались - Успенская для меняя сразу стала как-то не интересна что ли. Хотя, тут уж кому как.
    Несомненно шансы раскрутиться у Майи были и не плохие. Она - настоящий профессионал, ведь ещё до эмиграции пела в оркестре Олега Лундстрема и издавалась на пластинках в СССР. Пожалуй она единственная из исполнителей приехала в Штаты с таким серьёзным творческим багажом. Так что возможности у неё были, однако судьба распорядилась иначе...
     
    ateistДата: Среда, 15.11.2017, 01:37 | Сообщение # 84
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Я также услышал 2-3 песни, какие, уже не помню, на какой-то зажеванной кассете. Переписывал их на новую кассету. Смешно сегодня вспоминать. Тоже не знал, кто поет.
    Успенская же была у всех, кто хотел и на катушках и на кассетах. Все тогда с ума от ее песен сходили.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Среда, 15.11.2017, 01:48 | Сообщение # 85
    Группа: Гости





    Ну и раз такое дело, вспомним по Львовскую. Марину я услышал примерно в то же время, что и Розову. Вокальные данные у неё  я бы сказал - очень не плохие, я её записи слушал с интересом, но не так часто, как Розову. Всё же у Львовской скорее эстрадный репертуар, чем жанровый. Почему так получилось - вряд ли мы уже узнаем. Что-то не пошло. Насколько я знаю, второй альбом Марины Львовской выходил только на кассетах, на виниле его не было.
    Не известна так её нынешняя судьба. В начале 2000-х кто-то в интернете утверждал, что она работает уборщицей в каком-то американском кафе. Больше никакой достоверной  информации нет.
     
    ateistДата: Среда, 15.11.2017, 02:23 | Сообщение # 86
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Не знаю, следует ли доверять подобным сообщениям, но в одноклассниках можно попробовать найти.
    Прикрепления: 2715344.jpg (35.4 Kb)


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Среда, 15.11.2017, 02:35 | Сообщение # 87
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Вот она, вероятно
    https://ok.ru/profile/194667465896


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Среда, 15.11.2017, 20:46 | Сообщение # 88
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Не знаю, следует ли доверять подобным сообщениям, но в одноклассниках можно попробовать найти.
    Да, я вспоминаю, был такой разговор на ВТО. В итоге этот человек куда-то пропал, а Боря начал рекламировать свои звуконавыки.

    Цитата ateist ()
    Вот она, вероятно
    Да, несомненно, она. Выглядит очень не плохо. Напомню её винил:


     
    ateistДата: Четверг, 16.11.2017, 02:56 | Сообщение # 89
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Цитата
    Всё же у
    Львовской скорее эстрадный
    репертуар, чем жанровый.
    Почему так получилось - вряд
    ли мы уже узнаем. Что-то не
    пошло.

    Вот тут опять встает вопрос, который мы уже обсуждали. Кто же все-таки больше занимался подбором репертуара артистам для альбомов, они сами или М.З.
    Если М.З. от чего он отталкивался, подбирая, например, Розовой более жанровый репертуар, чем Львовской. Возможно, по вокальным данным смотрел кому что больше подходит.
    А возможно, все проще- эти песни (большая часть), составляли их ресторанный репертуар.

    Вообще, очень хорошо она спела эти песни.
    Цитата
    не пошло

    Там ко второй половине 80х, скорее всего, это было не столь интересно. Индустрия росла. Все больше записей, все больше певцов и певиц. Там же была целая плеяда исполнителей, по сей день остающихся практически неизвестными.
    Я опять же повторюсь, что теоретически всем им, этим артистам, нужно было пытаться (конечно, куча нюансов), выходить на советского/российского слушателя официально, году в 89-90м, как это сделали Токарев и Шуфутинский и чуть позже Успенская.
    У каждого, с кем работал Шуфутинский, я думаю, был не меньший шанс стать знаменитым, чем сам М.З и Л.Успенская. Если конечно, им это было нужно.
    Вот даже самый простой пример. Взять человека, который шансон вообще не слушает. Знает он о Шуфутинском? Думаю, да. А о Гулько?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Четверг, 16.11.2017, 11:09 | Сообщение # 90
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Думаю, да. А о Гулько?
    А о Гулько не знает к сожалению. По поводу подбора репертуара - я предполагаю, что М.З. безусловно в этом участвовал. Но, так же в этом принимали участие и сами исполнители, с которыми он работал. Взять к примеру ту же Розову, в её альбомах есть песни на её собственные стихи. Уверен, записаны они были по её желанию.
    Так и в случае с Львовской, вполне возможно то, что она исполнила - было просто ей ближе что ли.
    Попытку прийти к российскому слушателю Марина предпринимала, изданный компакт - диск тому свидетельство. Однако, похоже никто из продюсеров не стал ей заниматься, сочли не прибыльной.
     
    ateistДата: Четверг, 16.11.2017, 15:41 | Сообщение # 91
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Цитата
    Попытку прийти к российскому слушателю Марина предпринимала, изданный компакт - диск тому
    свидетельство. Однако, похоже никто из продюсеров не стал ей заниматься, сочли не прибыльной.

    Не исключен и такой момент, что не особо удачно выбрано время переиздания ее песен.
    Возможно, лет на 5 бы раньше, когда еще основной массе слушателей было это все в диковинку.
    Либо же, наоборот, года на три позже, когда жанр был на пике популярности.
    Ее уже можно было позиционировать как легенду жанра, "звезду эмиграции" и т.п.

    А в общем то, все как обычно- кто оказался в нужное время в нужном месте- тот и молодец.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Четверг, 16.11.2017, 15:54 | Сообщение # 92
    Группа: Гости





    Ну что же, теперь вполне можно вернуться непосредственно к М.З. Мы остановились на его альбоме "Атаман-2". Альбом этот с моей точки зрения очень удачен. Тогда, как он у меня появился, я заслушал его до дыр. Он интересен участием в нём  Саши Фельдмана и Сэма Майклсона, который до этого участвовал в "Брайтон бэнде". Где-то, в каком-то интервью Шуфутинский говорил, что эта кассета (на виниле и СД изданий не было) своего рода демо и не более того. Могу лишь сожалеть, что издание это у нас так и не состоялось. Ну и Майклсон - интересно было бы что-то узнать о его дальнейшей судьбе.
     
    ГостьДата: Четверг, 16.11.2017, 21:02 | Сообщение # 93
    Группа: Гости





    Кстати, хочу предложить сделать два опроса :
    1. Лучший альбом Миши Шуфутинского
    2. Лучший его продюсерский проект.
    Что-то в этом духе.
     
    ateistДата: Четверг, 16.11.2017, 21:53 | Сообщение # 94
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Атаман-2.
    По сути уникальный альбом. Единственный толком неизданный. Как я когда-то слышал, в России его не издали из-за споров по авторским правам между учасниками записи. Тем не менее, запись эта, может и не полная, как мне кажется, имела довольно широкое хождение. И как верно замечено выше, заслушивалась до дыр. Однако, много я слышал критики про исполнение песни "Вези меня, извозчик". Я ее не разделяю, мне лично понравилось. Как-то оригинально прозвучало, после милионного прослушивания Новикова. Немного остановлюсь на это подробнее. М.З. впервые лично обратился к творчеству Новикова. Еще Могилевский исполнил "Вы уезжаете".
    Постеснялся он конечно, спеть "этому жиду", и не он один. Еще на чьем-то гитарнике тех лет я слышал "этому шуту".
    К чему я остановился подробнее на песнях А.Новикова? Был ли в дальнейшем у них конфликт по этому поводу? Я много про него слышал, но вот никаких материалов по этому поводу не встречал.

    Еще альбом уникален тем, что поет там не только М.З.
    Саша Фельдман- исполнил песню "Мы были молодые" или я ошибаюсь? Как бы сто лет это известно, но на всех сайтах, начиная от Дискогса, написано- поют Шуфутинский и Майклсон. Я уже начал сомневаться.

    Сэм Майклсон- про него подробно обещал по радио, сто лет назад рассказать Кравчинский, но я так ничего и не слышал. Возможно, где-то в книгах у него что-то есть.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Четверг, 16.11.2017, 22:03 | Сообщение # 95
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Цитата
    Кстати, хочу предложить
    сделать два опроса :
    1. Лучший альбом Миши
    Шуфутинского
    2. Лучший его продюсерский
    проект.
    Что-то в этом духе.

    Обязательно сделаем, по проектам- дойдем до Сюзанны Тэппер (или до Вкус меда smile ) Кстати, Шуфутинский в начале 90х записывал дуэт с какой-то певицей, Эрикой Рокк вроде, это не его проект был?

    По альбомам- дойдем до 90х наверное, решим, какие 10 лучшие.

    Голосуют, правда, очень мало. За Усманского только хорошо. По 100 человек за день. smile


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Четверг, 16.11.2017, 23:43 | Сообщение # 96
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Однако, много я слышал критики про исполнение песни "Вези меня, извозчик". Я ее не разделяю, мне лично понравилось.
    Я тоже эту критику не разделяю, и исполнение мне понравилось. И, ни от кого из моих товарищей по музыкально-шансонным делам тех лет я не слышал по поводу этого нареканий. Критика пошла уже с появлением интернета.
    Цитата ateist ()
    Постеснялся он конечно, спеть "этому жиду"
    Ну так это же объяснимо. В противном случае его могли бы там, за океаном просто стереть в порошок.

    Цитата ateist ()
    Был ли в дальнейшем у них конфликт по этому поводу? Я много про него слышал, но вот никаких материалов по этому поводу не встречал.
    Что-то такое было, В каком-то интервью у Новикова проскальзывало некое недовольство тем, как Шуфутинский исполнил его песни. Это было очень давно, в первой половине 90-х. Сейчас, как я понимаю, все вопросы решены.

    Цитата ateist ()
    Саша Фельдман- исполнил песню "Мы были молодые" или я ошибаюсь? Как бы сто лет это известно, но на всех сайтах, начиная от Дискогса, написано- поют Шуфутинский и Майклсон. Я уже начал сомневаться.
    Да вроде как даже на оригинальной обложке кассеты было написано, что это исполняет Шфуфутинский.

    Цитата ateist ()
    Сэм Майклсон- про него подробно обещал по радио, сто лет назад рассказать Кравчинский, но я так ничего и не слышал. Возможно, где-то в книгах у него что-то есть.
    Поищу. Возможно я просто запамятовал это.
     
    ГостьДата: Четверг, 16.11.2017, 23:48 | Сообщение # 97
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Кстати, Шуфутинский в начале 90х записывал дуэт с какой-то певицей, Эрикой Рокк вроде, это не его проект был?
    Ничего определённого по этому поводу сказать не могу. Возможно, в сети найдётся информация.

    Цитата ateist ()
    Голосуют, правда, очень мало. За Усманского только хорошо. По 100 человек за день.
    Ну за такого корифея - не удивительно.
     
    ateistДата: Пятница, 17.11.2017, 00:50 | Сообщение # 98
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Цитата
    Критика пошла уже с
    появлением интернета
    А я наоборот, слышал такие мнения еще задолго до интернета, от пары-тройки человек.
    Цитата
    Ну так это же объяснимо. В противном случае его могли бы там, за океаном просто стереть в порошок.
    Вероятно, оригинал песни там тоже был достаточно известен. Могли бы огорчиться только за одно ее исполнение.

    По поводу взаимоотношений Новикова и Шуфутинского. Тоже, где-то в 90е, в интервью по тв Новиков высказался в таком плане- что он считает что в этом жанре, в котором он работает, есть всего три исполнителя- собственно, сам Новиков, Розенбаум и Шуфутинский.
    Уже позднее, когда тематическая радиостанция делала первые робкие шаги и местный энтузиаст пытался делать какие-то авторские программы, по примеру Фрумина, так он посвятил одну передачу Новикову и Шуфутинскому, предлагал позвонить в прямой эфир и сказать, чье творчество больше нравится. А причина вопроса- в их плохих взаимоотношениях.
    Звонили какие-то пацаны, говорили- Круг.

    И по поводу дуэта. Возможно, насчет Эрики Рокк я и ошибаюсь, но у какой-то певицы, может даже из США, в начале 90х точно был дуэт с М.З. Если вспомню, напишу.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Пятница, 17.11.2017, 01:13 | Сообщение # 99
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Вот это что:
    http://russhanson.ru/alboms/zhdanova-marina-ostrov-lyubvi
    Первая песня- дуэт с Шуфутинским.
    Никаких подробностей об альбоме не нашел.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 17.11.2017, 01:23 | Сообщение # 100
    Группа: Гости





    Далее, за "Атаманом-2" следует "Атаман-3". Вышел он раньше, чем следующий, "Белый аист", но почему-то в моём городе появился с запозданием и широкое распространение получил несколько позже. Полагаю, что это не просто так, была какая-то причина этому явлению. Сам альбом очень хорош. Мне даже трудно выделить наиболее удачные вещи.  Отдельный разговор о песне "Зачем?". Дело в том, что это на самом деле ещё одна композиция на тему югославских песен. Очень хорошо помню год примерно 1989, она прозвучала в передаче "Утренняя почта". Я тогда был этому изрядно удивлён. К сожалению имя исполнителя я уже не помню.
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Михаил Шуфутинский (обсуждение творчества)
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1552)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1490)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (703)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (332)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]