• Песни в тг-канале (114)
    [РЕЛИЗЫ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (324)
    [РАЗНОЕ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1551)
    [ВИДЕО]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (701)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Витольд Абанькин (26)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1487)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Города, конечно есть везде... (География Жанра.)
    Города, конечно есть везде...
    КонсулДата: Пятница, 17.01.2020, 02:27 | Сообщение # 1
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6491
    Статус: Offline
    Я хотел бы в этой теме посмотреть на наш Жанр с несколько необычной плоскости - географической и поговорить о том, какие города и области на разных исторических этапах оказали влияние на формирование городского фольклора (русского шансона) как жанра в-целом, и в чём это влияние, если оно имелось - выражалось. К этому разговору меня побудили некоторые моменты, которые я скорее всего обозначу немного позже, а пока назову первый город, статус которого, как одной из "столиц шансона" ни у кого сомнений не вызывает, это, конечно же, мой родной Санкт-Петербург, (Ленинград). С этим городом тесно связана творческая судьба Аркадия Северного, тут он начинал как серьёзный исполнитель, помимо него здесь пели Борис Рахлин и Серж Никольский, их имена интересуют поклонников жанра до сих пор. Город на Неве это так же - "Братья Жемчужные", Виталий Крестовский, Александр Розенбаум, Михаил Невский, Александр Лобановский, при участии ленинградцев был создан Саша Зубко с анс. "Моисей". Ленинград это так же Клуб Авторской песни "Восток", где выступали многие барды в том числе и В. Высоцкий. Немножко не по теме, у нас был организован и первый в СССР Рок-Клуб (07.03.1981 г.), так что наш город претендует так же ещё и на звание столицы отечественного рока. Во второй половине 80-х в силу некоторых причин свои позиции город несколько сдаёт, но потом возвращает их в начале 90-х. Уже в наше время я не раз сталкивался в различных публикациях с таким термином как "питерский шансон". Как ваше мнение, он надуман, или нет?

    Сообщение отредактировал Консул - Пятница, 17.01.2020, 07:19
     
    ateistДата: Пятница, 17.01.2020, 13:48 | Сообщение # 2
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Цитата
    Как ваше мнение, он надуман, или нет?

    Считаю, не надуман. Конечно, нельзя сказать, что питерский шансон от остального имеет такие отличия, как русский шансон от французского, но во-первых, жанровые традиции там всегда были сильны, о чем говорят вышеперечисленные имена и традиции эти в той или иной степени существуют до сих пор, в отличие от той же Одессы. Да, надо признать, что в Питере сегодня много шансона низкопробного, как собственно и везде, но по Питеру, как городу, который всегда в жанровом плане был и остается на особом статусе- это, возможно, более на слуху.
    Надо еще добавить, к перечисленному Павлом, что именно в Питере впервые появилось шансонное радио, что опять же, говорит о традиционности жанра для этого города.
    Что еще говорит в пользу того, что можно оперировать подобным термином. Соперничество между Москвой и Ленинградом было всегда- в том числе и в жанре. Если, например, Фукс говорил, что в Москве есть Высоцкий, а у нас будет Северный, значит, разделение на какие-то географические границы у жанровой песни были и есть.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Пятница, 17.01.2020, 23:28 | Сообщение # 3
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Однако, надо обратить внимание и на обратную сторону такого определения, как "питерский шансон" или любой другой.
    Например. Есть такая легендарная личность в жанровой и бардовской песне, как Александр Городницкий. Его считать ленинградским бардом или московским? Уехал он в Москву очень давно, о Ленинграде отзывался как о провинции, с населением которого ему теперь трудно слиться, в то же время в его творчестве очень много связано с Ленинградом. Или же, такая фигура как Городницкий она НАД такими определениями, как "ленинградский", "московский" и т.д?
    То есть, употребляя такие определения, мы можем сталкиваться с подобными разночтениями.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 18.01.2020, 01:49 | Сообщение # 4
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6491
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Есть такая легендарная личность в жанровой и бардовской песне, как Александр Городницкий. Его считать ленинградским бардом или московским? Уехал он в Москву очень давно, о Ленинграде отзывался как о провинции, с населением которого ему теперь трудно слиться, в то же время в его творчестве очень много связано с Ленинградом.

    Здесь я наверно обозначу своё частное мнение. Это высказывание Городницкого пусть остаётся на его совести, но, по факту его творчество очень тесно связано с Ленинградом (Санкт-Петербургом) сам он часто к нам приезжает, концертирует, здесь ему всегда рады, так что с моей точки зрения, он всё же более ленинградский, чем московский. Это так же относится к другому артисту, уехавшему в столицу - Михаилу Шелегу.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Суббота, 18.01.2020, 02:10
     
    ateistДата: Суббота, 18.01.2020, 11:15 | Сообщение # 5
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Цитата
    Это высказывание Городницкого пусть остаётся на его совести

    Однако мне, когда я слушал эту песню, "Ленинградская", написана она, если не ошибаюсь, в первой половине 80-х, всегда было интересно- был все-таки в Ленинграде в те годы некий упадок, или это какая-то предвзятость автора?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 18.01.2020, 11:30 | Сообщение # 6
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6491
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Однако мне, когда я слушал эту песню, "Ленинградская", написана она, если не ошибаюсь, в первой половине 80-х, всегда было интересно- был все-таки в Ленинграде в те годы некий упадок, или это какая-то предвзятость автора

    Моё мнение - это авторская предвзятость. Прекрасно помню первую половину 1980-х, у нас регулярно проходили афишные концерты авторов-исполнителей, в которых, кстати участвовал и сам Городницкий, на эти песни был настоящий бум, так что об упадке в начале 80-х говорить неуместно, упадок начался уже ближе к 90-м, в году 89-м.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    КонсулДата: Суббота, 18.01.2020, 11:39 | Сообщение # 7
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6491
    Статус: Offline
    Ну и ещё о ленинградском (питерском) шансоне. Так сложилось, что именно в этом городе проживало наибольшее число "косарей", тех, кто занимался записью и раскаткой жанровых концертов. Сейчас на некоем математическом сайте, один "весьма образованный" сержант и его приятель в очках, вероятно по взаимной договорённости, принялись называть эти записи коммерческими. Сами, конечно, они у нас ну просто святые бессеребренники. Что уж по этому поводу сказать, в любом мало-мальском деле коммерческая составляющая присутствует, это отдельная тема для разговора, но следует заметить, насколько творчески ленинградцы подошли к этой работе. Именно в Ленинграде Рудольф Фукс впервые за всю историю стал записывать сценарные концерты, и именно здесь был создан ансамбль "Братья Жемчужные", состоявший из действительно высококлассных музыкантов. До этого ничего подобного не было.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Суббота, 18.01.2020, 11:40
     
    ateistДата: Суббота, 18.01.2020, 12:30 | Сообщение # 8
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Ну, если говорить о том, что эти косари купили готовую запись, а продали дороже, или пусть не дороже, а наделали копий и их продавали, то есть, что можно сравнить с перепродажей тех же цветочков- оптом купил, в ларьке распродал- тогда всё это можно назвать коммерцией или более народным термином. Однако, эти математики пусть не забывают, что данные люди прежде чем что-то продать и заработать, это создавали и создавали так, что людям это было интересно. Взять что угодно- цирк, театр, кинотеатр, музей и т.д.- туда, скажем, бесплатно не пускают. Так что это в первую очередь- искусство, творчество или коммерция?
    А то, что например, домашние записи какого-нибудь Алеши в 80-е, не тянули на продажу, так как были интересны ему одному, либо же, записи некоего так называемого ВИА, репетирующего в гаражах- кто же в этом виноват?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Суббота, 18.01.2020, 12:50 | Сообщение # 9
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Взять того же Хамского. Сколько раз он раньше плакался- дескать пою для всех от души, дарю всем бесплатно, а меня еще ухитряются грязью поливать. Сейчас он не поет, видимо, душевный запас кончился. А если ему кто-то скажет- плачу, например, 100000 за каждый новый концерт. Сколько концертов появится? Думаю, если по часу, то каждый день штук по 12 будет, а в первые дни и по 20. Все их позиционирование и разделение- это для всех, а это-коммерческое, оно рассыпается там, когда на то, что "для всех" появляется коммерческий спрос.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Суббота, 18.01.2020, 19:11 | Сообщение # 10
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Теперь несколько слов о различных титулах и регалиях, которые периодически привязывают к разным городам. Это не касается именно Санкт-Петербурга, но сейчас речь идет о нем, то вот например- "королева питерского шансона". Думаю, что такое определение вполне допустимо к певице, самой известной и популярной из всех, проживающих в конкретном городе.
    И вот вопрос к Павлу, как к жителю Санкт-Петербурга.

    Она действительно так популярна в Питере?
    Это не единичное высказывание, подобных можно найти предостаточно.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 18.01.2020, 19:39 | Сообщение # 11
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6491
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Она действительно так популярна в Питере?
    Это не единичное высказывание, подобных можно найти предостаточно.

    Да, ну, о чём речь... Я даже не знаю, на каких концертных площадках она выступает, и не видел у нас ни одной её афиши.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Суббота, 18.01.2020, 19:57 | Сообщение # 12
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Выступает она, например, в ресторане, со свободным входом:
    https://vk.com/wall-188545124_157
    Кроме морально-этической стороны дела- как можно называться "королевой питерского шансона", когда в Питере есть Татьяна Кабанова, эта "королева" "петь" (петь- в кавычках) начала меньше года назад, репертуар- десяток песен, естественно, ни одного издания и ни одного серьезного выступления. Смешно. Пускай сначала попоет хотя бы пару десятков лет, а там видно будет, королева или кто.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Воскресенье, 19.01.2020, 13:15 | Сообщение # 13
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6491
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Выступает она, например, в ресторане, со свободным входом:

    Ну, ресторан этот, конечно не самый худший в нашем городе, но и далеко не самый лучший. Если судить по информации из интернета - 148 посадочных мест. Большая аудитория у нашей "королевы".
    Однако, предлагаю переместиться в Первопрестольную, и задаться вопросом, а можно ли было считать Москву конца 60-х и до начала 80-х "жанровой столицей", или же, каким-нибудь "центром"? Вопрос на самом деле очень не простой. Да, в Москве был Высоцкий, в его творчестве тема этого города нашла своё отражение, в столице он много пел, записывался но, всё же...
    В Москве так же был Константин Беляев, его друг Игорь Эренбург, но оба они очень хотели записаться Ленинграде, у Маклакова с "Братьями Жемчужными", и Эренбург даже специально приезжал с этой целью к Сергею Ивановичу, и тот в итоге от такого концерта отказался. Ещё один москвич - Евгений Абдрахманов, напротив, ему это удалось. Благодаря Ленинграду многие его песни стали известными.
    Не хочу обижать москвичей, но как, мне видится, на звание "жанрового центра" их город начал претендовать лишь в самом конце 80-х.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Воскресенье, 19.01.2020, 15:27 | Сообщение # 14
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Цитата
    Если судить по информации из интернета - 148 посадочных мест. Большая аудитория у нашей "королевы".

    Далеко не факт, что 148 человек еще придут... А из тех кто придет- половина будет приглашенные "короли", "королевы", "принцессы" и тому подобное. Десяток зрителей и куча коллег по цеху. Так и ходят друг к другу по кругу. Думаю, правильнее всё это именовать квартирниками, а не концертами. Очень это напоминает главу из "Республики Шкид"- "Лотерея аллегри".
    Дюков как-то написал, что эта королева готовится к гастролям. О каких гастролях может идти речь, если у нее в репертуаре десяток песен? А когда он это ляпнул, было штук пять. Ей еще до гастролей несколько лет упорного труда. А там, глядишь, появятся новые королевы, лет на 25 моложе. Ну или, купить место в шоу "Три аккорда".
    Ладно, всё это забавно, но не совсем по нашей теме.

    И прежде чем перейти к шансону московскому, хотелось бы еще обратить внимание на одно определение, которое довольно часто встречается в последнее время. Например, "легенда питерского шансона". Не принципиально "питерского", география здесь тоже широка, но раз уж речь шла про Питер и в прошлом году я прочитал в "Музее" Окунева- "мы разыскали настоящую легенду питерского шансона" Виктора Ночного. Как раз, на днях я писал про его альбом.
    Не знаю, кто "мы" и куда Виктор Ночной терялся, но мне такое определение "легенда питерского, уральского, сибирского, челябинского и т.д. шансона" кажется не совсем верным. То есть как получается? В Питере он "легенда", а в Москве- нет никто и звать никак и его никто не знает? Так не бывает. Если, например, Боярский живет в Питере, то он не может считаться "легендой питерского искусства", "питерской эстрады, сцены" и т.п. Легенда- она везде остается легендой.
    В нашем же жанре зачастую придумывают такие вот деления.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Воскресенье, 19.01.2020, 15:52 | Сообщение # 15
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6491
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Например, "легенда питерского шансона". Не принципиально "питерского", география здесь тоже широка, но раз уж речь шла про Питер и в прошлом году я прочитал в "Музее" Окунева- "мы разыскали настоящую легенду питерского шансона" Виктора Ночного. Как раз, на днях я писал про его альбом.

    Согласен, формулировка Владимира Окунева в этом плане мягко говоря не корректна. Легенда она и будет легендой. Что касается непосредственно Виктора Ночного - обязательно с его новым альбомом ознакомлюсь. Кстати, некие отзывы о нём на Плюсе вроде уже были.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Воскресенье, 19.01.2020, 16:41 | Сообщение # 16
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Конечно, такие ситуации, как правило, во времена магнитоиздата встречались, когда исполнитель был хорошо известен в своем городе, а больше о нем практически нигде не знали. Но, думаю, в таких случаях правильнее сказать- "Легенда города Энска", если о нем там действительно все знали. В противном случае, мы придем к тому, что кто-то может сказать- "легенда балашовского шансона". Ну, а как? Если там такой один "шансонье"- то он в "балашовском шансоне" главная звезда и легенда. Других-то нет. А вот сказать- "легенда города Балашова"- то горожане бы спросили, - а кто это? Поэтому, так более справедливо и все сразу встает на свои места. А то появятся и легенда харчевни "Три пескаря", легенда какого-нибудь сайта, паблика и т.д. И жанр просто утонет в легендах, которых и так неимоверное количество.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Воскресенье, 19.01.2020, 17:12 | Сообщение # 17
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6491
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    А то появятся и легенда харчевни "Три пескаря", легенда какого-нибудь сайта, паблика и т.д.

    Да, легенда одного сайта у нас уже была. Сайт сдох, а легендой пока творится не понятно, что. biggrin


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Понедельник, 20.01.2020, 00:25 | Сообщение # 18
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    А легенда подрабатывает троллем, как собственно и всегда.

    Теперь шансон московский. Надо заметить, что такое сочетание, в отличие от питерского или одесского шансона, встречается не так уж и часто.
    На самом деле, вопрос о лидерстве Москвы в жанре, в разные эпохи, очень сложный.
    С одной стороны- в Москве много лет жил и творил Утесов, который хоть и эстрадный исполнитель, причем, исполнитель номер один, но в то же время- один из основателей жанровой песни.
    С другой стороны- он не москвич, а одессит и не ассоциируется ли его именно жанровое творчество как раз с одесской песней.
    Также и Беляев. В его творчестве больше одесского колорита, нежели чего-то иного.
    Но в Москве был и Высоцкий, который всегда был номером один и в жанровой и в бардовской песне. Никого, на протяжении 70-х годов, популярнее Высоцкого в этих жанрах не было.
    Жили и живут в Москве многие известнейшие барды, которые, безусловно, огромное влияние на жанр оказали, но опять же, они представители уже иного направления.
    Поэтому, до начала 80-х сложно говорить, какой город был лидером.
    А вот после смерти Высоцкого и до перестройки или даже дольше- про Москву сказать особо нечего. Тогда как раз самые популярные артисты были в Америке и Ленинграде.
    Но в любом случае, думаю, что корни шансона ленинградского гораздо глубже, чем московского. Я даже не говорю о 50-60-х- Никольском, Тайгине, Ивановском и т.д, а гораздо раньше, когда звукозапись только началась, еще до революции- все эти пластинки с бытовыми песнями, городскими романсами, шансонетками, с тем, что является основой основ жанра, они в большинстве своем, записывались где? Наверняка в Петербурге-Петрограде, как в столице. Наверняка, большинство певцов и певиц тех лет именно оттуда.
    А что касаемо дня сегодняшнего, я даже и не знаю, можно ли сейчас называть Москву столицей жанра. Да, шансона там очень много. Но что это за шансон? Да, многие легендарные исполнители- Шуфутинский, Успенская, Звездинский и другие живут в Москве. Но что по-настоящему жанровое они делают сегодня?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Понедельник, 20.01.2020, 01:22 | Сообщение # 19
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6491
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    С другой стороны- он не москвич, а одессит и не ассоциируется ли его именно жанровое творчество как раз с одесской песней.
    Также и Беляев. В его творчестве больше одесского колорита, нежели чего-то иного.

    Да, Утёсов в первую очередь ассоциируется с одесской песней, равно, как и Беляев, который родился в посёлке Большая Долина под Одессой. Его ещё Московским Одесситом называли.

    Цитата ateist ()
    Но в Москве был и Высоцкий, который всегда был номером один и в жанровой и в бардовской песне. Никого, на протяжении 70-х годов, популярнее Высоцкого в этих жанрах не было.

    Совершенно верно, Высоцкий жил в Москве, популярней Высоцкого в Жанре никого не было. Однако, Владимир Семёнович большей частью своей творческой жизни был в разъездах. Съёмки, гастроли, и прочее. Много времени он провёл в Париже. Не просто так Марина Влади хотела его сердце похоронить там.

    Цитата ateist ()
    А что касаемо дня сегодняшнего, я даже и не знаю, можно ли сейчас называть Москву столицей жанра. Да, шансона там очень много. Но что это за шансон? Да, многие легендарные исполнители- Шуфутинский, Успенская, Звездинский и другие живут в Москве. Но что по-настоящему жанровое они делают сегодня?

    Звездинский - точно ничего не делает, а Шуфутинский, Успенская и покойный Вилли Токарев не смотря ни на что всегда будут ассоциироваться с Америкой, Брайтоном.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Четверг, 23.01.2020, 23:04 | Сообщение # 20
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Думаю, что с Москвой всё более-менее понятно, как бы там ни было в разных эпохах, но Москва- есть Москва и она всегда будет где-то в первых рядах.

    Предлагаю перейти к "одесскому шансону". Да, действительно, много истоков жанра именно оттуда. Много одесских песен и много песен про Одессу. В этом отношении, видимо, Одесса на протяжении многих лет держит лидерство.
    Как же обстоят дела с одесскими исполнителями? 3десь, думаю, не все так однозначно.
    Начну, опять же, с Утесова, но Утесов, все-таки, фигура уровня всей страны, хотя одесская тематика у него в творчестве присутствовала всегда.
    60-70-е:
    Алик Берисон. Никогда не считал его выдающимся исполнителем, его творчество- чисто ресторанный виа, единственное, в чем его уникальность- он один из первых жанровых исполнителей, с оркестровым сопровождением.
    Алик Ошмянский.
    Его первый оркестровый альбом, безусловно- знаковый, но дальнейшее творчество уже не одесское, а эмигрантское.
    Константин Беляев- культовая фигура, где бы он ни пел- всегда с одесским колоритом. Но пел больше не в Одессе.
    Михаил Водяной.
    Достоверно неизвестно, были ли у него вообще подпольные записи или это всё легенды.
    В 70-е Коцишевский записал в Одессе много легендарных концертов, но исполнители, как правило, там были не одесские.
    У Ерусланова, видимо, наоборот- все эти Бухваловы, Клименко и прочие- одесские, но они и на порядок слабее одесских концертов Шандрикова, Северного, Свешникова, Маркевича.
    Владимир Сорокин и Валя Сергеева. Легендарнейшие представители Одессы.
    И несмотря на все эти знаменитые имена, я не могу считать Одессу лидером в жанре 60-70х годов. Причина этого такова, что в Одессе, в отличие от Москвы и Питера, не был развит авторский шансон, а в основном, перепевалась классика.
    Ну и с 80-х до начала нулевых одесский шансон был представлен в основном еруслановскими записями, там уже были кроме классики и много уникальных песен, всё это обсуждалось, но эти записи и песни, (кроме Сорокина и Сергеевой), достаточно второстепенны и на лидерство в этот период времени также не тянут. Ну все же, две звезды- Чинская и Дроздовская, из этого времени вышли.
    А после смерти Ерусланова и тем более сегодня, я даже и не знаю, как там, в Одессе, обстоят дела с жанром. Сегодня, по-моему, там всё мертво.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 24.01.2020, 00:46 | Сообщение # 21
    Группа: Гости





    В Одессе Валентин Куба выпускает еще альбомы,считаю их интересными.
    Куплетный,если и записывается,этих записей мы не слышим.
    Дроздовская,если будет интерес,думаю может интересным альбомом порадовать...
    А так у Кубы 2 диска в 2018 было,есть в сети...
     
    ateistДата: Пятница, 24.01.2020, 01:14 | Сообщение # 22
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Да, Куба- яркий представитель одесского шансона. Начинал вроде тоже с Еруслановым в 90-е. По поводу двух его альбомов 2018 года, их тогда обсуждали, там все песни из 2010 года. http://rusandegraund.ucoz.ru/forum/15-865-11

    А Дроздовская- даже не представляю, кто её может сегодня записать.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Пятница, 24.01.2020, 01:53 | Сообщение # 23
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6491
    Статус: Offline
    Да, "Одесский шансон" вниманием обойти конечно же, никак нельзя.
    Цитата ateist ()
    Начну, опять же, с Утесова, но Утесов, все-таки, фигура уровня всей страны, хотя одесская тематика у него в творчестве присутствовала всегда.

    Кстати говоря, У Леонида Осиповича так же много темы Москвы.

    Цитата ateist ()
    Алик Берисон. Никогда не считал его выдающимся исполнителем

    Я, кстати, тоже ничего такого особенного в нём не нахожу. Если говорить за Ленинград, записи его у нас ходили, но особого ажиотажа не вызывали.

    Цитата ateist ()
    Алик Ошмянский.

    Примерно тоже самое.

    Цитата ateist ()
    Константин Беляев- культовая фигура

    Вот он был распространён гораздо сильнее, но, как верно было сказано, писался он больше в столице.

    Цитата ateist ()
    В 70-е Коцишевский записал в Одессе много легендарных концертов, но исполнители, как правило, там были не одесские.

    В-целом да. Но, конечно же стоит отметить Владимира Сорокина и Валю Сергееву. Вот это действительно настоящие представители Одессы. Я вот сейчас вспомнил первую оркестровую запись Сорокина, совместную с Коцишевским, "Одесса новая, Одесса старая". Следуя примеру Рудольфа Фукса Владислав стал делать сценарные концерты, кое что из этого получилось.
    Ну, и конечно же следует отметить ансамбль "Черноморская чайка". Это чисто одесский коллектив.
    Ерусланов, да, он записывал много, но его исполнители действительно были слабее. всё это мы уже обсуждали. Да, благодаря ему появились Чинская и Дроздовская.

    Цитата ateist ()
    И несмотря на все эти знаменитые имена, я не могу считать Одессу лидером в жанре 60-70х годов. Причина этого такова, что в Одессе, в отличие от Москвы и Питера, не был развит авторский шансон, а в основном, перепевалась классика.

    Совершенно справедливо. Те же "Черноморская Чайка", Сорокин и другие частенько перепевали то, что до этого было спето в Питере тем же Северным, Жемчужными. Проблемы с репертуаром имелись...

    Сейчас, в связи с происходящими событиями я даже и не представляю, что происходит в музыкальной жизни современной Одессы. Кубу - я слушал эти альбомы. В-целом не плохо. Приобрёл бы их для домашней коллекции. Может быть кто-нибудь предложит мне их?

    Цитата Гость ()
    Куплетный,если и записывается,этих записей мы не слышим.

    Хотел бы ошибаться, но не думаю, что он сейчас пишется.

    Цитата Гость ()
    Дроздовская,если будет интерес,думаю может интересным альбомом порадовать...

    А вот от Дроздовской я ничего особенного уже не жду. Её новосибирские записи меня разочаровали.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Пятница, 24.01.2020, 02:17
     
    ateistДата: Пятница, 24.01.2020, 11:56 | Сообщение # 24
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Еще из представителей Одессы нужно вспомнить Леонида Азбеля, хотя его творчество тоже далеко не полностью связано с этим городом. Его я считаю одним из лучших исполнителей 90-х-2000-х.

    И еще можно добавить про современных одесских исполнителей. В 2010-х была там такая, Кира Кафт. Вероятно, есть и сейчас. Немного слушал её, поёт неплохо, но тексты слабенькие. Последний раз, когда о ней что-то было слышно в интернете- это разговоры на тему политики. Но я целенаправленно и не отслеживал.

    И два современных одесских исполнителя, с классическим репертуаром, как раз в прошлом году обсуждались в теме "Коротенькие отзывы на разные записи". Я бы про них и не вспомнил, если бы та тема не была сейчас наверху. Ничего интересного и яркого в них нет.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Пятница, 24.01.2020, 12:24 | Сообщение # 25
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Кстати, по поводу Утесова. Много лет к Одессе он относился довольно-таки прохладно. Вот эта легенда:
    Известно, что став народным артистом СССР, Утесов практически перестал бывать в Одессе. Причины нежелания сам Леонид Осипович объяснял так: «Я приехал в Одессу. Выступал в оперном театре. Триумф полный. Довольный и расслабленный, выхожу с концерта к машине, сажусь рядом с водителем. Машина трогается. Вдруг в свете фар возникает женщина. Кричит: «Стойте! Стойте». Мы останавливаемся. Женщина распахивает дверь в машине с моей стороны, из темноты вытаскивает за руку маленького золотушного мальчика и, показывая на меня, говорит: «Сеня, смотри - это Утесов, когда ты вырастишь - он уже умрет». Я захлопнул дверь и никогда больше не ездил в Одессу!».
    В сети она в несколько разных версиях, я взял первую попавшуюся, но суть одна. Не думаю, что именно это явилось настоящей причиной, но сам Утесов эту историю на самом деле рассказывал, было такое на тв, уже наверное в конце его жизни.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Города, конечно есть везде... (География Жанра.)
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1551)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1487)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (701)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (324)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]