Города, конечно есть везде...
|
|
ateist | Дата: Суббота, 15.02.2020, 19:47 | Сообщение # 76 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14247
Статус: Offline
| Ага, теперь ясно. То есть это "Пародию на плохой детектив" что ли так назвали по одной строчке из середины песни. Никогда бы не догадался. У меня этих записей Комара нет, я-то подумал, там песня "Был открыт в кафе просторном".
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Воскресенье, 16.02.2020, 21:11 | Сообщение # 77 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14247
Статус: Offline
| Ну что же, надо наверное, сказать несколько слов о Воронеже современном, ведь сегодня он тоже богат на исполнителей. В первую очередь, хочу вспомнить такую исполнительницу, как Джина (Ольга Матвеева). Все-таки, вроде у нее было издано 2 диска в середине 90-х. Тогда из жанровых исполнительниц, кроме Успенской и Цыгановой, очень мало кто был издан на дисках. Всё началось несколько лет спустя. У Джины, может, потенциал и был неплохой, но тексты, на мой взгляд, в основном- никакие. Видимо, дальше этих двух дисков, дело не пошло.
Джина- это явление отдельное. В остальном, воронежский шансон, думаю, можно разделить на 2 части. Одна- это продолжатели традиций Комара, которых предостаточно, их я не назвал бы широко известными. Ну и представители современного шансона, некоторые из них очень известны- Ждамиров и остальная "Бутырка", Бочаров, Брянцев вроде оттуда же, в общем, по воронежским исполнителям, материала хватит на отдельный сайт.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Понедельник, 17.02.2020, 00:35 | Сообщение # 78 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6491
Статус: Offline
| Бочаров одно время подавал надежды, однако, сейчас его что-то не слышно.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Понедельник, 17.02.2020, 01:01 | Сообщение # 79 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14247
Статус: Offline
| Да, последний раз о нем было слышно года два назад, когда у него вышел очень попсовый альбом. Но у меня не было разочарования по этому поводу, потому что меня его творчество никогда не трогало. Главным образом, тексты- не мое. А поет неплохо и аранжировки достойные.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Понедельник, 17.02.2020, 17:41 | Сообщение # 80 |
Группа: Гости
| Е-бург (Свердловск).
|
|
| |
ateist | Дата: Понедельник, 17.02.2020, 19:49 | Сообщение # 81 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14247
Статус: Offline
| Кто у нас в Е-бурге? Новиков, Папа Радж, есть кто еще?
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Понедельник, 17.02.2020, 20:45 | Сообщение # 82 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6491
Статус: Offline
| Таковые имеются: Храмыч,Владимир Енгибарян, Борис Ситников,Андрей Карат. Единственно что - за творчество их ничего не скажу.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Понедельник, 17.02.2020, 20:56 | Сообщение # 83 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14247
Статус: Offline
| Андрей Карат- это вроде представитель военного шансона, остальных не знаю. Еще из Екатеринбурга Федосей. Но не знаю, в плюс или минус это Екатеринбургу.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Понедельник, 17.02.2020, 21:40 | Сообщение # 84 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14247
Статус: Offline
| Пермь, кстати, богата на исполнителей шансона- Полотно, Карманов, Герман, Наговицын, Кама, Север, вдова Наговицына...
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Вторник, 18.02.2020, 15:07 | Сообщение # 85 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14247
Статус: Offline
| Цитата Андрей Карат- это вроде представитель военного шансона Хотя нет, видимо у него только отдельные песни на эту тематику.
И вернемся немного назад, в город Ростов. Был там "скрипач ростовский Моня": http://rslovar.com/category/теги/телесин-соломон Видимо, это на самом деле именно тот человек, которому Розенбаум посвятил свою песню, раз он открывал памятник. В сети ходил сборник жанровых песен в исполнении Соломона Телесина, поэтому, он для темы вполне подходит.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Вторник, 18.02.2020, 20:30 | Сообщение # 86 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6491
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Был там "скрипач ростовский Моня С интересом о нём прочитал. А вот сборник в его исполнении не слушал. Надо будет это исправить.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Среда, 19.02.2020, 23:53 | Сообщение # 87 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14247
Статус: Offline
| Еще я бы отметил город Курск. Все-таки, "Курские соловьи", хотя не могу себя назвать их большим поклонником, надо отдать им должное- явление уникальное. Очень много про них всего написано, но нигде не раскрыто главное- кто за всем этим стоял? Ну не могли слепые и слабовидящие совсем молодые люди всё это организовать в стенах интерната, самостоятельно.
Сегодня же, главная звезда оттуда родом, это, видимо, небезысвестный Владимир Курский.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Четверг, 20.02.2020, 00:48 | Сообщение # 88 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6491
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Сегодня же, главная звезда оттуда родом, это, видимо, небезысвестный Владимир Курский.
Ну, всё же осмелюсь предположить, что звезда он большей частью на просторах интернета, точнее на некоторых сайтах, в неких социальных группах...
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Четверг, 20.02.2020, 00:59 | Сообщение # 89 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14247
Статус: Offline
| Сайтов-то, даже наверное, таких и нет, где он звезда. Ну, в любом случае, пускай в интернете, пускай в основном, благодаря черному пиару, но имя его на слуху.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Пятница, 03.04.2020, 18:41 | Сообщение # 90 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14247
Статус: Offline
| Тверь тоже столица русского шансона.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Пятница, 03.04.2020, 18:54 | Сообщение # 91 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6491
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Тверь тоже столица русского шансона. Пожалуй, здесь я промолчу...
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 04.04.2020, 01:01 | Сообщение # 92 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14247
Статус: Offline
| Михаил Круг- безусловно, легенда, при всем неоднозначном к нему отношении. И благодаря ему и его песням, Тверь стала известной в рамках жанровой песни. Ну, а что еще? Все эти друзья Круга, друзья друзей, бывшие его музыканты, бэк-вокалистки, жены, сестры, дети- все это несерьезно. Фестиваль? Да сколько их сегодня по стране, этих фестивалей. И думаю, ни один из них из себя ничего не представляет. И этот ничем не отличается от остальных. Есть ли там кто-то не связанный с именем Круга? Наверное, есть, но кто про них знает. Вот, сегодня слушали песню Оли Вольной. Она как раз из Твери. Что-то в ней есть, но можно ли сказать, что она состоялась на серьезном уровне? Вряд ли. Сейчас появилась какая-то новая интернет-звезда, в соцсетях, вроде из Твери- Алена Тверская. Я послушал одну песню, полурэп про воров в законе- ну это даже не третий эшелон и не самодеятельность, так как самодеятельность все-таки предпологает искусство и может быть интересной, а какая-то любительщина из подворотни или вернее, из задворок соцсетей. Будем уж говорить современно. Поэтому, считать Тверь столицей шансона, нет никаких оснований.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 04.04.2020, 19:35 | Сообщение # 93 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14247
Статус: Offline
| "А теперь мы заглянем в Нью-Йорчик"- как пел Николай Тюханов. Перечислять тех, кто там пел, что там было записано, здесь не будем- все это прекрасно знают.
У меня в связи с Нью-Йорком есть пара вопросов для обсуждения. 1. Являлся ли Нью-Йорк когда-нибудь столицей русскоязычной песни за границей? Все-таки, не будем забывать, что еще был Париж, где все началось гораздо раньше, а артистов едва ли было меньше. Конечно, у нас это всё было менее известно и популярно, все же эмигрантские корни и традиции там гораздо глубже, чем в Нью-Йорке и музыка там была более ориентирована на романс, кабаре, народную песню, цыганщину. А Нью-Йоркские артисты были более ориентированы на современную на тот момент музыку. Для нас, конечно, записи из Нью-Йорка были более известнее и имели широкое хождение, ну, а если объективно? На фоне всей русской музыки? Где был сделан более серьезный вклад?
2. И второй вопрос- почему же там со второй половины 80х и по день сегодняшний так и не появилось новой, яркой волны артистов? Кто переехал, кто вернулся, кто умер, кто-то, конечно, из знаменитых остался, но они опять же, из начала 80-х. А дальше-то там всё закончилось, может за каким-то исключением. То есть, получается, здесь эта индустрия появилась официально, а там все рухнуло? Можно ли в таком случае, говорить о вторичности эмигрантской песни в рамках русской музыки?
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Воскресенье, 05.04.2020, 01:51 | Сообщение # 94 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6491
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) 1. Являлся ли Нью-Йорк когда-нибудь столицей русскоязычной песни за границей? Сложный вопрос... Думаю, на что определённом этапе, с начала 80-х, скорее да, чем нет. Всё же там было записано в этот временной интервал, наверно, больше музыкального материала по нашей теме, чем в том же Париже, и ещё где-либо.
Цитата ateist ( ) И второй вопрос- почему же там со второй половины 80х и по день сегодняшний так и не появилось новой, яркой волны артистов? Изменилась обстановка, пал железный занавес. Всё же главная аудитория у этих артистов была территории России и бывших союзных республик. Но, говорить о вторичности русской эмигрантской песни думаю, всё же не следует.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Воскресенье, 05.04.2020, 16:40 | Сообщение # 95 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14247
Статус: Offline
| Ну и раз уж мы затронули тему эмиграции и в частности Нью-Йорк, хочу вспомнить- здесь, в начале темы, когда обсуждали Москву и Ленинград, Павлом было высказано мнение, что те, кто вернулся в Россию, всё равно, в большей степени ассоциируются с Брайтоном, нежели с Москвой. Я думаю, это не совсем так. Сегодня, да и уже с 90-х, такого понятия как "эмигрант" в сознании большинства людей вообще не существует. Ну, или оно очень сильно размыто. Это раньше- если эмигрант, то значит, что-то запрещенное, антисоветское. А сейчас? Вот, уезжал Илья Резник жить в Америку, считал или называл его кто-нибудь здесь эмигрантом? Какой-нибудь Леонтьев живет 360 дней в году в Майами, он эмигрант? Агузарова? Потом, а сколько эти звезды эмиграции прожили и пели там? Лет по 10-15, а здесь они уже лет 20-25. Поэтому, думаю, большинство их слушателей, и главным образом тех слушателей, кто идет на концерты, а на концертах звучит в основном то, что уже сделано много позже эмиграции, то есть, идут-то услышать именно поздние песни, так вот, они про все эти брайтонские дела знают только в виде исторической справки. Поэтому, мое мнение- ни Шуфутинский, ни Успенская, а уж покойный Днепров и подавно, с конца 90-х годов, большинством ни с каким Брайтоном не ассоциируются. Возможно, в большей степени так воспринимался Токарев, так как он до последнего пел свои старые песни про Америку. А вот для тех, кто слушал эту музыку в 80-х, и интересовался и интересуется всеми нюансами, для тех, возможно, все эти артисты навсегда останутся артистами с Брайтона. Но таких не так уж и много из общего числа слушателей жанра, а тех, кто любит современное творчество вышеперечисленных- еще меньше.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Воскресенье, 05.04.2020, 17:41 | Сообщение # 96 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6491
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Поэтому, мое мнение- ни Шуфутинский, ни Успенская, а уж покойный Днепров и подавно, с конца 90-х годов, большинством ни с каким Брайтоном не ассоциируются. Наверно, я соглашусь с этим, говоря о всей слушающей аудитории в-целом. Да, аудитория меняется, она уже не та, что была тридцать лет тому назад,сменились поколения, для нынешних молодых такое понятие эмигрант, конечно же утратило тот смысл который был для меня и моих ровесников. И тот репертуар, что пелся названными исполнителями тогда, сейчас он им по-большому счёту просто незнаком. Да, это всё так.
Цитата ateist ( ) А вот для тех, кто слушал эту музыку в 80-х, и интересовался и интересуется всеми нюансами, для тех, возможно, все эти артисты навсегда останутся артистами с Брайтона. Но таких не так уж и много из общего числа слушателей жанра С годами их будет становиться ещё меньше, к сожалению. Естественный процесс...
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
Сообщение отредактировал Консул - Воскресенье, 05.04.2020, 17:42 |
|
| |
ateist | Дата: Воскресенье, 05.04.2020, 20:13 | Сообщение # 97 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14247
Статус: Offline
| И еще можно вспомнить Берлин, ну и Германию в целом, так как сегодня, на мой взгляд, центр русской песни за рубежом, именно там. По крайней мере, по числу артистов. Есть даже исполнитель с псевдонимом Николай Берлинский. Если вспоминать историю, то главные фигуры там (в Германии), конечно, Слава Вольный, Иван Ребров, Татьяна Иванова. Что интересно, было там много русских исполнителей и оркестров до войны и даже в войну. Спустя 50 лет их там снова стало много. Но только я даже и не знаю, кого там можно отметить, как исполнителя яркого, если угодно, легендарного. Кричевский одно время позиционировался как эмигрант, но это время давно прошло, а все остальные, даже самые известные- Пряников, Боярский, Кузема- это уже другой уровень. Перечислять можно долго, но вывод будет один- являются ли сегодня эти эмигранты в Германии каким-то особым пластом в жанровой песне, как это было, например, в 80е, с американскими исполнителями? Нет, не являются. Есть ли хоть малейшая разница между шансоном в Германии и шансоном в России? Нет, абсолютно никакой. Также зашкаливают конъюктура, бездарщина, любительщина. Стоит ли сегодня рассматривать этот современный, "германский" шансон, как отдельное, уникальное явление? Я для этого причин не нахожу.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Понедельник, 06.04.2020, 20:02 | Сообщение # 98 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6491
Статус: Offline
| Германия у меня однозеачно ассоциируется со Славой Вольным. Что касается Реброва - да, это звезда, да у него шикарный голос, но мне он не интересен, и я его не слушаю, равно, как Пряникова. Боярского и прочих. Больше, про Германию, собственно сказать и нечего...
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Воскресенье, 19.04.2020, 00:19 | Сообщение # 99 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14247
Статус: Offline
| В последние пару лет приходится часто слышать о городе Вологда. Связано это с неким "фестивалем", который там проходит. Был там великий шансонье Блат. Где-то или там, или в области живут братья Полярники. Еще есть Котрин, которого издавала "Ночное такси". Андрей Вологодский, которого я на форуме пару раз упоминал. Раскрученная в соцсетях "певица" Сергиенко, с полным отсутствием слуха и голоса. Вера Верба- исполнившая песню Татьяны Ненашевой. И многие другие. В общем, оказалось, что в этом небольшом городе, исполнителей и людей имеющих отношение к шансону- десятки. Там, среди них, все время происходят скандалы и интриги, как и положено в шоу-бизнесе. Конечно, уровень мастерства (и скандалов) подавляющего большинства этих деятелей понятен. Но меня просто убила наповал одна фраза, кем-то из них сказанная- дескать, благодаря фестивалю памяти Блата Вологда скоро прогремит на весь мир (!!!). Ну-ну. Я прошлой осенью специально уделил внимание этому мероприятию, посмотрев некоторое количество видео. Ресторан, где зрителей человека три. В основном за столиками сидят сами участники, видимо, ждут своей очереди выступать. И вообще, в целом, впечатление сложилось такое, что там собран какой-то сброд. Люди плохо поют, плохо выглядят, да даже просто безвкусно одеты. Вроде как, вечернее платье и зимние сапожищи. Они, конечно, там собрались не только из Вологды. Не думаю, что всё это приносит имиджу города плюсы.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Воскресенье, 19.04.2020, 11:51 | Сообщение # 100 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6491
Статус: Offline
| Так сложилось, что мне много приходилось и приходится пересекаться по работе с вологодскими ребятами. Все они хорошие, очень душевные люди, но, что интересно, никто из них ничего не слышал ни о каком-то Блате ни о фестивалях его памяти. Так что пусть эти тараканы копошатся в своих норах, они просто не стоят никакого внимания.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |