• Песни в тг-канале (113)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Аркадий Северный (533)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (701)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (840)
    [Великие Шансонье]
  • Видео от Максима Кравчинского (1550)
    [ВИДЕО]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (310)
    [РАЗНОЕ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Витольд Абанькин (26)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1487)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 9
    • 1
    • 2
    • 3
    • 8
    • 9
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Название "Русский Шансон" (+обсуждение направлений жанра)
    Название "Русский Шансон"
    ateistДата: Вторник, 09.01.2018, 19:58 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Offline

    Ваше отношение к словосочетанию "Русский шансон".
    Сначала хотелось бы сказать об адекватности такого названия.
    Я специально не стал искать точную трактовку слова "Шансон" в интернете, а посмотрел в старом энциклопедическом словаре. Да, "Шансон"- это просто песня, Однако же, "шансонетка"- песенка часто фривольного содержания и исполнительница таких песенок соответственно. В этом плане, "песни часто фривольного содержания"- название жанра адекватное.
    Кто пустил в ход название именно "Русский шансон" в отношении данного жанра, так до конца и неизвестно. Фрумин ли это, Иван Московский или же Севостьянов.
    Я слышал такую версию, что в 1980г. в США были выпущены две пластинки- Северного и Высоцкого и именно на них впервые было написано "русский шансон". Не знаю, о каких пластинках идет речь, вероятно о кисметовских, а также не знаю, на самом ли деле там есть такая надпись.
    Сама то идея эту музыку назвать "шансоном" далеко не нова. Ведь еще до революции было множество разных шансонеток. И сегодня достаточно их записей известно.
    Вспомним Северного "О шансонье и шансоньетках". Множество пластинок с записями эмигрантов назывались- "Chаnson's russе", что в принципе, значит не более, чем "русские песни".
    В общем, это я все к тому, что идея этого названия, конечно, принадлежит не деятелям из 90х, но вот возвести это название в так сказать, официальное определение- именно им.
    Почему Фрумин ввел определение "Шансон по-русски", а потом его подхватил и Дюков, а также что оно означает-для меня загадка. Получается, что например, "Папиросы", или "Очи черные", которые зачастую встречаются на смешанных языках или вообще, на иностранном- это уже "шансон по-еврейски, по-немецки" и т.д. Ерунда получается.

    Моё же отношение к названию "русский шансон" достаточно нормальное. Есть же, например, исполнители такие как Асмолов, Днепров у которых в принципе нет тюремно-лагерной тематики, и "блатной песней" их творчество никак назвать нельзя, но и попсой-также. А вот "русский шансон" сюда подходит как нельзя лучше. Другое дело, что сегодня это определение оказалось полностью дискредитированным, в связи с тем, что туда налезла куча всяких бездарностей и дегенератов. Поэтому и восприятие получается уже неоднозначное.



    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Пятница, 02.02.2018, 01:15 | Сообщение # 2
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Offline
    Также хотелось бы обратить внимание, на такие определения, как "российский шансон" и "кавказский шансон".
    Определение "российский шансон"- вроде как вошло в моду относительно недавно. Достаточно часто встречается у исполнителей десятого эшелона. Смысла в этом сочетании не вижу. Получается, что например, записи до развала СССР- это советский шансон, альбомы Гулько, Могилевского и других- американский, Славы Вольного- германский. И так далее. Не слишком ли всё сложно или, наоборот, глупо получается?

    Что касается "кавказского шансона". Что это? Песни, как правило, с акцентом, а зачастую и без акцента. Я считаю, такое определение имеет право быть, но должно оно относиться к музыке на их языке. Какая там у них тематика песен, может и шансонная. Вот и нужно это называть кавказским шансоном. А то, что поется по русски, нужно и рассматривать в жанре русского шансона. А уж занимает ли это достойное место в жанре- другой вопрос.
    Могли ли, например, Магомаев или Брегвадзе считаться "кавказской эстрадой"? А здесь ситуация аналогичная.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 02.02.2018, 01:32 | Сообщение # 3
    Группа: Гости





    Вопрос поднят очень актуальный. Не забудем ещё один интересный термин одного обсуждаемого нами деятеля: "Шансон по-русски". Название "российский шансон" - признаться, с таким я ещё не сталкивался. Обязательно позже, возможно завтра напишу по этой теме более развёрнуто.
     
    ateistДата: Пятница, 02.02.2018, 01:58 | Сообщение # 4
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Offline
    Вот он, красавчик, легенда российского шансона...

    Кстати, когда у нас гастролировал Бока, лет 10 назад, на афишах было написано- "легенда советского шансона"

    "Шансон по-русски", я немного упомянул в первом сообщении.
    У меня есть какая-то смутная догадка, что это должно было стать новым запатентованным фруминским брендом, в противовес бренду "русский шансон", который наверняка, где-то, за кем-то все-таки числится.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 02.02.2018, 02:01 | Сообщение # 5
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    У меня есть какая-то смутная догадка, что это должно было стать новым запатентованным фруминским брендом, в противовес бренду "русский шансон", который наверняка, где-то, за кем-то все-таки числится.

    Атеист, Вы прямо таки прочитали мои мысли!
     
    ГостьДата: Пятница, 02.02.2018, 20:45 | Сообщение # 6
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Я слышал такую версию, что в 1980г. в США были выпущены две пластинки- Северного и Высоцкого и именно на них впервые было написано "русский шансон". Не знаю, о каких пластинках идет речь, вероятно о кисметовских, а также не знаю, на самом ли деле там есть такая надпись.

    Я думаю, эту версию можно проверить, вроде как фото этих пластинок есть в сети.
    Ну и по поводу названия Жанра, которым мы занимаемся. В самом начале 1980-х среди моих школьных товарищей определение этому названию было одно - "Блатняк". Причём, под это название подпадали так же и представители бардовской песни и некоторые отечественные любительские рок-группы ("Кино", "Зоопарк", "Аквариум"). Одним словом всё то, что не вписывалось тогда в так называемый "официоз". Где-то во второй половине 1980-х ситуация изменилась. Барды стали бардами, рок-роком. Во многом этому способствовала тогдашняя "перестроечная" пресса и телевидение, запреты на бардов и рок были сняты. Но нашего жанра это не коснулось. Он полностью вышел из подполья несколько позже, в начале 1990-х. Причём назвался он тогда - "городской романс". Если мне не изменяет память впервые слово "Шансон" применительно к нему я услышал в связи с передачей М. Шелега "Телешансон", которая появилась на Ленинградском ТВ в 1992-93 году. Далее была его первая передача об Аркадии Северном - "Северный шансон". И уже только потом появилось Радио-Шансон.
    Что касается меня лично - мне не очень нравится название "русский шансон", однако, следует признать, оно прижилось. Ну а различные музыкальные направления этого жанра - подлежат обсуждению.
     
    ateistДата: Пятница, 02.02.2018, 22:19 | Сообщение # 7
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Offline
    Цитата
    определение этому названию было одно -"Блатняк". Причём, под это название подпадали так же и
    представители бардовской
    песни и некоторые
    отечественные любительские
    рок-группы ("Кино", "Зоопарк",
    "Аквариум")

    У нас было немного не так. Рок-музыку точно блатняком не называли. Как ее называли, даже и не знаю. Никогда ей всерьез не интересовался. Что точно почему-то подпадало под определение "блатняк"- Машина Времени и позднее- Лаэртский.
    Цитата
    Он полностью
    вышел из подполья несколько
    позже, в начале 1990-х.

    Я все-таки склоняюсь к дате- 88/89г. Выход виниловых пластинок, появление творческого объединения "Первый круг", в фильмах уже зазвучали такие песни, которые еще в 87м представить трудно.
    Цитата
    Ну а различные
    музыкальные направления
    этого жанра - подлежат
    обсуждению

    Можно попробовать. Вот, например, какие направления предлагает сайт Шансон-Инфо:
    классика русского шансона »
    русский шансон »
    эстрадный шансон »
    авторская песня »
    дворовая песня »
    рок-шансон »
    военный шансон »
    актёрская песня »
    русские песни и романсы »
    цыганские песни »
    еврейские песни »
    восточный шансон »


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 03.02.2018, 01:15 | Сообщение # 8
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()

    Я все-таки склоняюсь к дате- 88/89г.

    Вероятно, можно сказать так, что в этот промежуток времени начался выход Жанра из подполья. Я, конечно начинаю замечать, что с годами память меня уже начинает подводить, однако, это всё же естественный процесс, поэтому попытаюсь вспомнить. Итак, что же было в 1988-89 году? Появление наших песен в кино, например, Шуфутинского в фильме "Маленькая Вера", первые в СССР гастроли Токарева. Но, вот в 1990-м да, тогда уже были точно запреты сняты. Кооперативные ларьки начали тиражировать записи этого направления свободно.

    Цитата ateist ()
    Можно попробовать. Вот, например, какие направления предлагает сайт Шансон-Инфо:
    классика русского шансона »
    русский шансон »
    эстрадный шансон »
    авторская песня »
    дворовая песня »
    рок-шансон »
    военный шансон »
    актёрская песня »
    русские песни и романсы »
    цыганские песни »
    еврейские песни »
    восточный шансон »


    Несомненно, такая классификация имеет право на существование. Хотя, у меня возникает ряд вопросов.
    1. Что они подразумевают под понятием "дворовая песня"? Те песни, которые исполнялись во дворах? Так там пелось всё, что угодно. У меня во дворе, например в 1980-х жил парень, он частенько под гитару исполнял "Машину Времени". И делал это не плохо. В таком случае, это тоже к жанру относим?
    2. Рок-шансон? Что это такое?
    3. Цыганские и Еврейские песни. Имеются ввиду их этнические песни, или стилизации под них?
    4. Восточный шансон. Это как? Узбекский, китайский или ещё какой?
     
    ateistДата: Суббота, 03.02.2018, 02:12 | Сообщение # 9
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Offline
    Цитата
    Итак, что же было в 1988-89 году?

    Попробую кое-что вспомнить. В 88г. выходит виниловая пластинка Днепрова, в 89м он участвует в "Песне года". Ну Днепров-ладно, может он тогда считался эстрадным исполнителем. Но в 1989г.- гастроли в СССР Реброва и Рубашкина, на "Мелодии" издается пластинка Галича, выходит пластинка у Татьяны Лещенко-Сухомлиной, также с неоднозначным репертуаром, выходят пластинки у Кальянова и Асмолова, в это же время, если не раньше, издаются пластинки Петра Лещенко. Наверное, при желании, можно вспомнить и еще. По фильмам- самое основное, звучит очень жесткая вещь в фильме "Операция-кооперация"- "Союз фальшивых вождей и настоящих воров".
    Коллектив бардов с 89г., гастролирует с спектаклем "Первый круг", где исполняется очень даже шансонный репертуар. На "Кругозорах" начинает эта музыка появляться, например, "Поручик Голицын" в исполнении Звездинского, "Ванинский порт" в исполнении Марии Иткиной. По-моему, 89й год- это уже полный "разгуляй".

    Ну,а с направлениями в жанре попробуем разобраться уже завтра.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Суббота, 03.02.2018, 22:10 | Сообщение # 10
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Offline
    Теперь можно попробовать разобраться с направлениями жанра. Их, конечно, гораздо больше, чем в том списке, на каждом сайте придумывают по-своему. Это всё потом можно будет просмотреть дополнительно, какие направления обозначены еще. Например, один "рационализатор" изобрел такие направления, как "Самодеятельность", "Музыка эфира". Об этом тоже можно будет упомянуть.

    Попробую начать с такого направления, как "Классика шансона". Я считаю, классикой можно считать песни, которые появились до перестройки, года до 86-87.
    Однако, нужно учесть, что была, например, еще дореволюционная эстрада, которая практически целиком- шансонная. Романсы, шансонетки, рваный жанр, песни про войну. Ну и какие-нибудь оперные партии, которые к жанру никаким боком. После революции, и наверное, до 50х годов- много "шансонного" было также на официальной эстраде. Продолжением этого можно назвать эмигрантские записи, и более поздние записи русских и цыганских романсов. Так как, все это написано очень дaвно, но исполняется во все времена. Но я бы не стал все это называть "классикой шансона". Шансон- это все-таки, ближе к подпольному. Если угодно, эту музыку можно считать "ретро-шансоном". Или "в стиле ретро", если речь идет о современном исполнении.
    А вот, начиная с 50х, с появлением "ребер", магнитофонов и заканчивая серединой 80х- в этот период, наверное, и есть классика шансона, в его современном понимании. Песни, созданные тогда и написанные ранее, но, по многим причинам, впервые записанные в данный период времени. И считать классическими можно песни исполненные как профессионалами, так и самодеятельными исполнителями, песни записанные как в те времена, так и сегодня. Всё это классические произведения. Другое дело, что далеко не все из этих записей, можно считать "Золотым фондом Жанра" и далеко не все исполнители стали классиками жанра с этим репертуаром.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 04.02.2018, 00:52 | Сообщение # 11
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    А вот, начиная с 50х, с появлением "ребер", магнитофонов и заканчивая серединой 80х- в этот период, наверное, и есть классика шансона, в его современном понимании.

    Да, скорее всего так и есть. Лично для самого себя я давно уже условно взял 1986 год, как некий рубеж в этом плане. Далее идёт уже некое другое направление.
    То, что идёт далее я когда-то давно назвал "перестроечным шансоном". Несколько лет тому назад это название обнаружил в одном из опусов калининградца. Прижилось таки. smile

    Цитата ateist ()
    Например, один "рационализатор" изобрел такие направления, как "Самодеятельность", "Музыка эфира". Об этом тоже можно будет упомянуть.

    Этот рационализатор весьма занятен. Упомянем обязательно.
     
    ateistДата: Воскресенье, 04.02.2018, 22:07 | Сообщение # 12
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Offline
    Наверное и продолжим про "археологов", чтобы завершить обсуждение старых, доперестроечных направлений жанра, и перейти к более современным.

    Что касается такого направления, как "Самодеятельность", которое часто использует вышеозначенный товарищ, то наверное, оно не лишено смысла. Возьмем какие-нибудь ВИА "Фотоны", да сотни их, подобных. К шансону они никаким боком по содержанию, музыка эта не подпольная, с танцплощадок. К рок-музыке- также. Эстрада? Но эстрада- это все-таки подразумевает профессионализм, может даже, официальное признание. А здесь? Это самая настоящая самодеятельность. Но только не как направление шансона, а как нечто самостоятельное, или как некая недоэстрада.

    По поводу так называемой "Музыки эфира" и "Песен радиохулиганов"- я не считаю это направлением жанра "Шансон". Это, скорее, некое восприятие данного жанра, причем, в определенном смысле- искаженное. У них, у этих любителей эфира, принято считать, что этот самый эфир определял популярность исполнителей и хорошо всё- если это с эфира. Недавно промелькнула такая фраза. Кто-то посетовал на качество записей очередного великого виа. В ответ написали: "Что же вы хотите, это же с эфира, это не коммерческие записи Северного". Как можно такое говно написать? А не задумывались ли эти ценители шлака, что у всех этих виа не было коммерческих записей, потому как они были никому неинтересны?
    Собственно, вот, старая тема, где я что-то уже высказывал по этому поводу. http://rusandegraund.ucoz.ru/forum/15-393-1


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 05.02.2018, 00:54 | Сообщение # 13
    Группа: Гости





    В моём понимании самодеятельность, она и есть самодеятельность, это понятие скорее наджанровое.
    По поводу "Музыки эфира" и "Песен радиохулиганов" - можно рассматривать это как угодно, но только не как какое-то музыкальное направление. Там у них в разделе намешано Бог знает что. Вот, например, Е. Драпкин, с альбомом "Постой паровоз" 2017 года тоже оказался в разделе "Музыка улицы и радиоэфира". Это как понимать?
     
    ateistДата: Понедельник, 05.02.2018, 01:33 | Сообщение # 14
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Offline
    Ну а как же? Если в их понимании, радиохулиганство является основой жанра, то если когда-то песни в исполнении Драпкина звучали в эфире, то и его современные записи являются логическим продолжением этого звучания.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 05.02.2018, 01:49 | Сообщение # 15
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Если в их понимании, радиохулиганство является основой жанра, то если когда-то песни в исполнении Драпкина звучали в эфире, то и его современные записи являются логическим продолжением этого звучания.

    Ну, тогда дай Бог им дальнейших успехов. Тем более, что администрацию форума такое положение вещей устраивает.
     
    ateistДата: Понедельник, 05.02.2018, 18:44 | Сообщение # 16
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Offline
    По поводу определения "Перестроечный шансон", безусловно, смысл оно имеет. Но уже по прошествию многих лет, получается, что слишком маленький это отрезок времени для эпохи жанра или для определения направления.
    Я для себя, пожалуй, бы определил так- с 86-87г. по самый конец 90х или начало нулевых. И определить это можно, что-то вроде "шансон эпохи перемен" или "шансон смутного времени", в общем, что-то в этом смысле. А вот, с началом 21 века- это уже шансон современный, либо же- пост-шансон, как угодно. И данная эпоха продолжается до дня сегодняшнего. Не знаю, возможно в дальнейшем и этот отрезок будет явно делиться на какие-то эпохи и направления, но пока их абсолютно не видно.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 05.02.2018, 19:46 | Сообщение # 17
    Группа: Гости





    Я бы дал этому направлению временной промежуток 86-середина 1990-х. Названия "Шансон эпохи перемен" и Шансон смутного времени" - вполне для него подходят. Самыми характерными представителями этого направления являются - В. Асмолов, А.Бычков, Б. Берг, А. Ширяев. А. Полотно, Н. Тюханов.
    Конечно же, в этот временной промежуток были исполнители, работающие в направлении "классического жанра", но их было уже мало.
     
    ateistДата: Понедельник, 05.02.2018, 20:04 | Сообщение # 18
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Offline
    Цитата
    Конечно же, в этот временной
    промежуток были
    исполнители, работающие в
    направлении "классического
    жанра", но их было уже мало.

    Да, конечно. На самом деле, все достаточно размыто и условно. Особенно, у тех исполнителей, которые выступают не один десяток лет. Если первые альбомы Токарева, сегодня это однозначно классика, то песни последнего времени- посвящения разные, это явно не классика.
    Именно из-за такой путаницы я и убрал в свое время здесь все разделы по направлениям. Зачастую, даже на одном альбоме может быть собрано несколько направлений сразу.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 05.02.2018, 20:05 | Сообщение # 19
    Группа: Гости





    Кстати, а что можно сказать о таком направлении, как "эмигрантский шансон"?
     
    ateistДата: Понедельник, 05.02.2018, 21:00 | Сообщение # 20
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Offline
    А ведь, по большому счету, наверное- ничего.
    Тут, опять же, что взять за основу? Если так назвать всю музыку, которая появилась в эмиграции- то это будет неверно, так как эта музыка также разнообразна, как и вся русская музыка. Безусловно, чего-то там поменьше, но всё равно есть. Потом, как здесь разобраться, например, Днепров пел и записывался в Америке- это эмигрантский шансон, через год-два пел и записывался в СССР- это уже получается, другой (перестроечный, советский, х.з) шансон. А песни те же самые.
    Асмолов- записал в Америке "Американский альбом", а живет и поет здесь. Этот один альбом- эмигранский?

    А если эмигрантским шансоном считать именно данную тематику в песнях- то это, наверное, не более чем тематика. Интересная определенному кругу и актуальная в определенный период времени. Также как и песни про тюрьму, перестройку, рыбалку и т.п.

    Поэтому, я бы не рассматривал всю эту музыку, как особое направление шансона.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Понедельник, 05.02.2018, 21:24 | Сообщение # 21
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Offline
    И плюс ко всему, ее ведь, этой эмигрантской тематики и здесь было предостаточно во времена перестройки и начале 90х. "Я не могу остаться, я не могу расстаться", одним словом.

    А вот на день сегодняшний, по-моему, это понятие, "эмигрантский шансон", абсолютно стерлось. Их же и сейчас, поющих эмигрантов, очень много, только, как правило, в Германии. Только они абсолютно обезличены и неотличимы от общей массы. Что здесь одна хрень, что там.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Вторник, 06.02.2018, 00:39 | Сообщение # 22
    Группа: Гости





    Я не знаю, как в других городах, но, вот у нас в самом начале 1980-х в ходу было такое понятие - "эмигранты", при этом не путаем с "блатняком", о котором мы говорили ранее. Не зная тогда ещё толком имён мы переписывали катушки и кассеты, которые подписывали - "эмигранты". Это были Гулько, Успенская, Токарев, Могилевский и прочие из этой обоймы.
    Вот, это, как бы и была в те годы для меня некая основа что ли.

    Конечно, я не искусствовед, но, вот лично для себя, в каталоге своей коллекции ряд исполнителей объединил под названием "эмигрантский шансон". Брал лишь тех исполнителей, которые продолжительное время жили за рубежом. Так что Днепров для меня - "эмигрантский шансон", а вот, Асмолов, при всём моём хорошем к нему отношении, уже нет, это шансон перестроечный. Тема эта на самом деле очень интересная. Максим Кравчинский посвятил ей свою книгу, "Русская песня в изгнании".

    Цитата ateist ()

    А вот на день сегодняшний, по-моему, это понятие, "эмигрантский шансон", абсолютно стерлось.

    Я до недавнего времени тоже так считал. Однако, как меня учили когда-то - история развивается по спирали, каждый её виток - есть что-то новое, с одновременным неким возвратом назад. Так что кто знает, возможно лет через 10 мы увидим новый рассвет того направления.
     
    ateistДата: Вторник, 06.02.2018, 01:12 | Сообщение # 23
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Offline
    Цитата
    Я не знаю, как в других городах, но, вот у нас в самом
    начале 1980-х в ходу было такое понятие - "эмигранты",
    при этом не путаем с
    "блатняком", о котором мы
    говорили ранее. Не зная тогда ещё толком имён мы
    переписывали катушки и кассеты, которые подписывали
    - "эмигранты". Это были Гулько,
    Успенская, Токарев,
    Могилевский и прочие из этой
    обоймы.

    Это было конечно. Только с чем я встречался- это, как правило, были не какие-то целые концерты или фрагменты, а сборники, непонятно кем и для чего писанные. И вот, в этих сборниках, например, зачастую встречались такие исполнители, как Сорокин, Новиков.

    В общем-то, тогда можно отметить еще два подобных направления- "одесситы" и "афганцы".

    Цитата
    Так что кто знает, возможно лет через 10 мы увидим новый рассвет того направления

    Хотелось бы надеяться и дожить. Но, тенденции такие, что всё будет в стиле рэп и ему подобное. Во всех жанрах.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Вторник, 06.02.2018, 01:21 | Сообщение # 24
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    зачастую встречались такие исполнители, как Сорокин, Новиков.

    Да, и у нас сборок таких много тогда было. О Сорокине у нас информации было мало, хотя записи его ходили весьма широко. А вот Новиков - шёл с самого начала как Новиков. Помнится, когда мне сообщили, что он сел, я очень огорчился.
     
    ateistДата: Вторник, 06.02.2018, 01:31 | Сообщение # 25
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Offline
    Цитата
    Однако, как меняучили когда-то - история развивается по спирали,
    каждый её виток - есть что-то новое, с одновременным
    неким возвратом назад

    Наверное, тенденция не совсем характерная для музыки. Она все время "развивается" и никакого возврата не бывает. Да, не исключено, что какое-то ушедшее направление на какой-то период станет модным. И что-то будет делаться. Но, опять же, если и будет сделано что-то достойное, это будут удачные перепевки. Сделать нечто новое, в старом стиле, что станет классикой этого стиля- не получится. Яркий пример тому- ансамбль Бродяжного, а особенно, печально известный проект- "Песни на стихи Александра Заецъ".
    Но, конечно, совсем не допускать возможности исключения- нельзя.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Название "Русский Шансон" (+обсуждение направлений жанра)
    • Страница 1 из 9
    • 1
    • 2
    • 3
    • 8
    • 9
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1550)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1487)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (840)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (701)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (533)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (310)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]