Михаил Шуфутинский
|
|
ateist | Дата: Четверг, 09.11.2017, 22:35 | Сообщение # 26 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| Предлагаю немного подробнее остановиться на альбоме "Атаман", а следом на исполнителях, альбомы которых продюсировал Шуфутинский.
Альбом "Атаман" состоит из всех песен Розенбаума плюс песня "Сингарелла".
Да, вероятно, данный альбом был самым популярным в Союзе, что касается лично меня, то я его услышал раньше записей Розенбаума с этими песнями. Интересно, почему получилось так, что именно этот альбом имел широкое хождение.
В отличие от первого альбома, где материал достаточно разношерстный, здесь М.З. взял песни практически одного автора. Проникся ли он действительно творчеством А.Я., как рассказывает в интервью, дескать, "мы услышали эти песни и не верили, что в СССР такое возможно". Либо же почувствовал, что в них заложен коммерческий успех. Однако, это было рискованно, все-таки, один автор-это один автор, тем более, материал относительно новый.
Мог ли называть себя Шуфутинский автором этих песен? Когда-то, помнится, Розенбаум рассказывал, что когда приехал (вероятно, впервые), на гастроли в США, ему задавали вопрос- почему вы поете песни Шуфутинского?
Поискал в сети обложки первого, оригинального издания, Розенбаум там никак не упоминается, в отличие от Рувима Рублева, а не знать имя он никак не мог.
Альбом стилизован под концертное исполнение, можно ли это считать новаторством в жанре?
Встречал такое мнение, даже вроде, кого-то из исполнителей, что Шуфутинский своим исполнением и аранжировкой превратил жанровые песни Розенбаума в попсу. Считаю такое мнение ошибочным.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Четверг, 09.11.2017, 22:45 | Сообщение # 27 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| И отдельно хотелось бы остановиться на песне "Сингарелла". Указана она как югославская народная песня- русский текст- Рувим Рублев. Про русский текст, думаю, вопросов нет, но вроде бы никакая она не народная, а написали ее хорватские авторы Музыка - Джордже Новкович. Слова - Желько Павичич что-то году в 81м...
Однако, как быть с этим:
где Р.Караклаич называет ее одной из своих старых песен, вероятно, не на русском, конечно.
Где же здесь истина?
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 10.11.2017, 01:02 | Сообщение # 28 |
Группа: Гости
| Цитата ateist ( ) Проникся ли он действительно творчеством А.Я., как рассказывает в интервью, дескать, "мы услышали эти песни и не верили, что в СССР такое возможно".Либо же почувствовал, что в них заложен коммерческий успех. Однако, это было рискованно, все-таки, один автор-это один автор, тем более, материал относительно новый. Моё видение этого вопроса - здесь имело место и то, и другое. С одной стороны М.З, действительно проникся творчеством А. Я., и с другой стороны у него было чувство, что коммерчески этот материал сработает. В этом плане Шуфутинский имеет великолепное чутьё, мы в этом, как я думаю, убедимся не раз в ходе нашего обсуждения.
Цитата ateist ( ) Мог ли называть себя Шуфутинский автором этих песен? Я не видел обложек первого издания "Атамана", однако, моё мнение - вряд ли он решился на такое. Возможно, какое-то искушение и имело место быть, всё же на момент издания "Атамана" "железный занавес" сохранялся и никаких предпосылок для его слома ещё не наблюдалось, но, считаю, плагиата не было. Вспомним коронную фразу М.З. - "Спасибо, Саша Розенбаум, далёкий не знакомый друг!".
Цитата ateist ( ) Когда-то, помнится, Розенбаум рассказывал, что когда приехал (вероятно, впервые), на гастроли в США, ему задавали вопрос- почему вы поете песни Шуфутинского? Считаю, это легендой, которую запустил сам А. Я. На самом деле это вполне в его духе.
Цитата ateist ( ) Поискал в сети обложки первого, оригинального издания, Розенбаум там никак не упоминается, в отличие от Рувима Рублева, а не знать имя он никак не мог. Всё же мне это видится не как какой-то умысел, а как некое недоразумение.
Цитата ateist ( ) Альбом стилизован под концертное исполнение, можно ли это считать новаторством в жанре? Однозначно - новаторство. Не припомню, что бы до него кто-то делал подобное.
Цитата ateist ( ) Встречал такое мнение, даже вроде, кого-то из исполнителей, что Шуфутинский своим исполнением и аранжировкой превратил жанровые песни Розенбаума в попсу. Считаю такое мнение ошибочным. Так же считаю это мнение ошибочным. То, что делал Шуфутинский того времени никак к попсе не относится. Однако мы по ходу дела надеюсь всё же найдём ту грань, где кончился жанровый Шуфутинский и начался попсовый, а так же поразмыслим почему такое произошло.
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 10.11.2017, 01:06 | Сообщение # 29 |
Группа: Гости
| Цитата ateist ( ) Р.Караклаич называет ее одной из своих старых песен, вероятно, не на русском, конечно.Где же здесь истина? У меня нет на это ответа...
|
|
| |
ateist | Дата: Пятница, 10.11.2017, 01:26 | Сообщение # 30 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| По поводу обложек- здесь я их смотрел: http://muzperekrestok.ru/index.php?topic=28059.0
По поводу интервью Розенбаума- когда я это услышал, где-то в середине 90х, то сильно удивился- как же так? Ведь есть же песня, где М.З. произносит- "Спасибо, Саша Розенбаум..." Но на данный момент, как бы не исключено, что кто-то там о Розенбауме не слышал, фразе этой не придавал значения и считал автором этих песен Шуфутинского. Сам же, думаю, он себя так никогда не объявлял.
И про стилизацию под концертный зал. Все-таки, нельзя ли считать некоей подобной стилизацией "Памяти Кости-аккордеониста?"
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 10.11.2017, 01:39 | Сообщение # 31 |
Группа: Гости
| Цитата ateist ( ) Все-таки, нельзя ли считать некоей подобной стилизацией "Памяти Кости-аккордеониста?" С моей точки зрения "Памяти Кости-аккордеониста" это не стилизация, а один из не многих настоящих концертов Аркадия Северного. Там изначально было очень много народа приглашено, плюс ко всему, по воспоминаниям очевидцев пришли студенты - практиканты послушать песни, так что живой концерт получился.
|
|
| |
ateist | Дата: Пятница, 10.11.2017, 18:19 | Сообщение # 32 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| В принципе- верно.
Итак, перейдем к проектам Шуфутинского данного периода времени. Розова, Гулько, Успенская, Могилевский, Львовская. Безусловно, каждый этот альбом вошел в золотой фонд жанра и является настоящей классикой.
Главное, хотелось бы подробнее разобрать вопрос- стал бы кто-то из этих исполнителей популярным в достаточной мере, не будь сотрудничества с М.З.
Я думаю, наибольшие шансы на это были у Михаила Гулько. Все-таки первая его пластинка достаточно весома в жанре, к тому же, за всю творческую жизнь он записал материала не так много, однако, это не мешает ему до сих пор оставаться на вершине жанра. Но, вероятно, самый его удачный и популярный альбом- все же записанный М.З.
Анатолий Могилевский также имел пластинку до сотрудничества с М.З, однако никакой популярности она ему не принесла, думаю, не будь работы Шуфутинского, так бы он и остался исполнителем с одной пластинкой.
Майя Розова тоже имела пластинку, но еще в СССР, и вроде как какие-то записи на еврейском языке. Также скажу, что ее работа с Шуфутинским была наиболее удачной и значимой, но как сложилась бы ее карьера певицы без сотрудничества с ним, трудно сказать, возможно, криминальные структуры и раскрутили бы ее до определенного уровня известности там, среди диаспоры. Ну,а здесь, как мне кажется, она особо известна и популярна никогда и не была. Это уже во время интернета нашли ее, публикуются какие-то воспоминания и т.д.
Восхождение Успенской на олимп началось именно с работы Шуфутинского. Думаю, это один из самых больших успехов в его музыкальном творчестве. По сути, все эти годы она является певицей номер один в жанре, несмотря на процентов 80 чисто эстрадного репертуара. Однако, думаю, не будь той пластинки, не было бы и Успенской. Возможно, остались бы какие-нибудь разрозненны записи из ресторана, случайно кем-то записанные, может был бы какой-нибудь неизданный магнитоальбом, таких примеров среди эмиграции этого периода предостаточно. А возможно и ничего бы не было. Но что точно, "королевой шансона" ее бы не величали.
И Марина Львовская. Трудно говорить, как бы все сложилось, так как мне кажется, никакого успеха и особой известности у нее, собственно и не было. Хотя, это довольно-таки странно, т.к на мой взгляд, вокал у нее посильнее и покрасивее чем у Розовой и Успенской.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 10.11.2017, 20:15 | Сообщение # 33 |
Группа: Гости
| Я считаю, что для начала нужно поговорить о Михаиле Гулько.Несомненно, Дядя Миша настоящий классик жанра русского шансона. Настоящий певец от Бога. Его пластинки "Синее небо России" и "Сожжённые мосты" - они навсегда. Однако я предлагаю подойти сейчас ко всему этому максимально взвешенно. Итак, я беру книгу Михаила Гулько - "Судьба эмигранта". Книга достаточно познавательная, однако бросается в глаза интересный факт. о Записи двух самых легендарных альбомов маэстро там почти ничего не сказано. Никаких подробностей. Ни о музыкантах, которые помогали, ни о том, как сама запись проходила - ничего. Лишь самые общие слова. Однако, есть и интересные моменты. В частности Гулькопишет, что идея записи "Синего неба России" изначально принадлежала Шуфутинскому, и делали они этот проект на паях, как партнёры. "Сожжённые мосты" - там ситуация была несколько иной. Дядя Миша уже пишет о каких-то творческих разногласиях с Шуфутинским, и этот проект он делал по его словам сам, а Шуфутинский был всего лишь аранжировщиком. И, далее, их дороги похоже разошлись окончательно.Листаю его "Судьбу эмигранта". И всё больше возникает вопросов. Вот он пишет, что сам подбирал репертуар для исполнения. А так ли это было на самом деле? Вообще-то само издание оченьхорошее, издатель, Максим Кравчинский постарался, и низкий поклон ему за это. Очень много замечательных фотографий. Гулько вместе с дочкой, с Анатолием Могилевским, Юрием Никулиным, Вилли Токаревым, с Таничем, Кучиным и многими другими. И при всём этом нет ни одного фото с Мишей Шуфутинским, человеком, который так много сделал для его становления,как жанрового классика. Почему? Я не уверен, стали ли бы Гулько тем, кем он стал без Михаила Захаровича.
|
|
| |
ateist | Дата: Пятница, 10.11.2017, 21:24 | Сообщение # 34 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| Вот. И для начала такая мысль, которая у меня еще возникла, когда писал предыдущий пост. Не складывается ли впечатление, что пути с Шуфутинским разошлись у ВСЕХ?
По поводу Михаила Гулько. Тут, собственно, напрашивается 2 варианта развития событий. Либо между ними что-то произошло, либо же он просто не хочет признавать роль Шуфутинского в становлении своего статуса звезды и легенды. Это вполне может быть и без личной неприязни. Дороги могли разойтись в дальнейшем, так как Шуфутинский переехал в Лос-Анжелес, а Гулько оставался в Нью-Йорке. Это все теоретически, но вот первая мысль меня наводит на другие выводы. Но, повторюсь, в той передаче, о которой я тут упоминал вначале, Гулько очень доброжелательно о М.З. отзывался.
А по поводу репертуара, я такого не исключаю, что основную роль в его подборе сыграл именно Гулько. Как-то незаметно было тяготения Шуфутинского к белогвардейским романсам и к тематике "тоски по Родине".
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 11.11.2017, 00:14 | Сообщение # 35 |
Группа: Гости
| Цитата ateist ( ) Вот. И для начала такая мысль, которая у меня еще возникла, когда писал предыдущий пост. Не складывается ли впечатление, что пути с Шуфутинским разошлись у ВСЕХ? Так, или иначе - дороги разошлись у него со всеми, однако человеческие и личные симпатии по всей видимости со многими сохранились. Например, с той же Успенской, которая очень уважительно всегда отзывалась о нём в различных интервью, подчёркивала его значение для неё, и не раз вместе с ним выступала на одной сценической площадке уже здесь, в России. По всей видимости подобная ситуация и с Анатолием Могилевским. Тут надо рассматривать каждого исполнителя по отдельности.
Цитата ateist ( ) А по поводу репертуара, я такого не исключаю, что основную роль в его подборе сыграл именно Гулько.Как-то незаметно было тяготения Шуфутинского к белогвардейским романсам и к тематике "тоски по Родине". На определённом этапе - да. Однако потом это тяготение стало проявляться у него уже достаточно ярко начиная с альбома "Гулливер". Да и у других исполнителей, с кем он работал оно было заметно. Так что МЗ однозначно помогал подбирать репертуар в той, или иной степени.
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 11.11.2017, 00:51 | Сообщение # 36 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| В том, что М.З. какое-либо участие принимал в выборе репертуара, это однозначно.
Однако, мы же не знаем репертуар Гулько с 50х по 80й год. А поет он, по собственным словам, именно с 50х. Возможно, эти все песни и были частью его репертуара в тот или иной период времени.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 11.11.2017, 01:01 | Сообщение # 37 |
Группа: Гости
| Цитата ateist ( ) Однако, мы же не знаем репертуар Гулько с 50х по 80й год. А поет он, по собственным словам, именно с 50х. Возможно, эти все песни и были частью его репертуара в тот или иной период времени. Меня самого всегда интересовал этот вопрос. Некий ответ даёт та же книга Михаила Гулько "Судьба эмигранта". Там в конце приводится его дискография и первой записью называется концерт Для советских дипломатов в 1979 году, в Москве. Гулько напел на 90-минутную плёнку более 20 песен, среди которых "Портрет работы Пабло Пикассо", "Прощальное письмо", "Жил я в шумном городе Одесса". Особенно подчёркивается в книге, что запись эта, цитирую дословно: Не сохранилась, или осела в частной коллекции. Правда это, или выдумка - другой вопрос.
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 11.11.2017, 01:19 | Сообщение # 38 |
Группа: Гости
| Цитата ateist ( ) Либо между ними что-то произошло, либо же он просто не хочет признавать роль Шуфутинского в становлении своего статуса звезды и легенды.Это вполне может быть и без личной неприязни. Специально заглянул на официальный сайт Шуфутинского, просмотрел его биографию. Там указывается, что он продюсировал оба альбома Михаила Гулько, и "Синее небо России", и "Сожжённые мосты", что противоречит тому, что написано в книге "Судьба эмигранта". Следовательно вполне определённо можно говорить о том, что имел место какой-то конфликт.
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 11.11.2017, 01:33 | Сообщение # 39 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| Интересно, что порой какой-нибудь Пупкин из деревни, который был собственно еще подростком, имеет предостаточно абсолютно бездарных магнитозаписей тех лет, которые благополучно сохранились до сегодняшних дней, а многие колоритные исполнители, в т.ч и Гулько- не имеют ничего.
И еще про его творчество до эмиграции- вот такие строки из википедии- Он стал одним из первых в жанре современного городского романса. Тогда же сложился устойчивый миф о лагерном прошлом Михаила Гулько. Тем не менее в тюрьмах он не сидел, но выступлений в этих местах у него было множество. Однажды попав с концертом в лагерь, он приезжал с тех пор в лагеря и тюрьмы десятки раз и всегда бесплатно. Во-первых, у кого сложился устойчивый миф? Ну явно не ходили о нем легенды, как о Северном. Где он был так знаменит?
А во-вторых, разве раньше это так просто было, поехать в лагерь на выступление? С каким репертуаром? Это же не сейчас, поехал в лагерь петь про "мусоров".
Конечно, я википедию всерьез не воспринимаю, но кто-то же это пишет, откуда-то берет информацию...
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 11.11.2017, 01:39 | Сообщение # 40 |
Группа: Гости
| Цитата ateist ( ) А во-вторых, разве раньше это так просто было, поехать в лагерь на выступление? Это и сейчас на самом деле не так просто, а раньше - тем более.
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 11.11.2017, 02:30 | Сообщение # 41 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| Ну да, вон "фестиваль миши блата" в зону не пустили петь...
По теме: Не совсем понятна история с "Синим небом России". Ведь, Шуфутинский эмигрировал в 81м.,а Гулько записал его вроде как не в 81м, а в 80м. Возможно, речь идет только об издании уже записанного материала с помощью М.З.?
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 11.11.2017, 02:53 | Сообщение # 42 |
Группа: Гости
| Цитата ateist ( ) По теме: Не совсем понятна история с "Синим небом России". Ведь, Шуфутинский эмигрировал в 81м.,а Гулько записал его вроде как не в 81м, а в 80м. Возможно, речь идет только об издании уже записанного материала с помощью М.З.? Согласно дискографии Михаила Гулько, опубликованной в его книге "Судьба эмигранта" альбом "Синее небо России" был издан в Нью-Йорке, в 1982 году. В главе, посвящённой этому альбому, очень не большой такой главе, Гулько прямо пишет, что М.З. осуществлял запись и аранжировку музыкального материала. Для всех этих дел они арендовали студию на Манхэттене. Работа над альбомом продолжалась согласно автору книги несколько месяцев.
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 11.11.2017, 09:28 | Сообщение # 43 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| Однако, в этом концерте, http://russhanson.ru/alboms/gulko-mihail-vashe-blagorodie Михаил Гулько неоднократно называет дату- 1980 год. Точно все места не скажу, но в "Синем небе России" и в "Поручике Голицыне"- 100%.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 11.11.2017, 10:37 | Сообщение # 44 |
Группа: Гости
| Цитата ateist ( ) Я сейчас напишу своему товарищу, человеку более, чем серьёзному, у него есть этот самый винил "Синее небо России", он его сфоткает и тогда мы будем точно знать год издания альбома.
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 11.11.2017, 10:40 | Сообщение # 45 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| Книге, конечно, доверять больше оснований, в концерте он мог сказать что угодно, забыть, округлить просто, но в нашем вопросе разница получается большая- если записывалось это в 80м, то Шуфутинский здесь не при делах. Но тогда вероятно и в книге об этом было бы обязательно сказано.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 11.11.2017, 10:48 | Сообщение # 46 |
Группа: Гости
| Минут через 15 будет фото. А пока я вот всё думаю, а почему, собственно у Гулько так мало альбомов вышло. В чём причина. Ведь эти два диска пошли просто "на Ура!", и он об этом прекрасно знал. Тогда, во второй половине 1980-х смело можно было в это вкладывать деньги, всё окупилось бы с лихвой.
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 11.11.2017, 10:48 | Сообщение # 47 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| https://www.discogs.com/Misha-G....4122843 Год издания и здесь указан 1982. Аранжировка, запись- Майк Шуфтинский.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 11.11.2017, 10:55 | Сообщение # 48 |
Группа: Гости
| Ну вот и фото. Думаю, эти снимки окончательно снимут всё вопросы, связанные с годом выхода пластинки:
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 11.11.2017, 10:59 | Сообщение # 49 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| Цитата почему, собственно у Гулько так мало альбомов вышло. В чём причина. Ведь эти два диска пошли просто "на Ура!",
Да, я тоже об этом задумывался. Может быть, все-таки там они не так уж на ура расходились? Кто-то же рассказывал, что одна его пластинка в месяц продавалась?
И еще странно, как-то он не особо пытался в начале 90х переориентироваться на российскую публику, как это успешно сделали Токарев, Шуфутинский, Успенская.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 11.11.2017, 11:03 | Сообщение # 50 |
Группа: Гости
| Цитата ateist ( ) Кто-то же рассказывал, что одна его пластинка в месяц продавалась? Это Георгий писал на Муз. Огоньке. Однако, в данном случае не стоит особо доверять его словам. Он не занимается нашим жанром и вообще относится к нему мягко говоря не очень хорошо. К тому во многих других его ответах и заявлениях проскальзывает явная ложь.
|
|
| |