Название "Русский Шансон"
|
|
ateist | Дата: Вторник, 09.01.2018, 19:58 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14965
Статус: Offline
| Ваше отношение к словосочетанию "Русский шансон". Сначала хотелось бы сказать об адекватности такого названия. Я специально не стал искать точную трактовку слова "Шансон" в интернете, а посмотрел в старом энциклопедическом словаре. Да, "Шансон"- это просто песня, Однако же, "шансонетка"- песенка часто фривольного содержания и исполнительница таких песенок соответственно. В этом плане, "песни часто фривольного содержания"- название жанра адекватное. Кто пустил в ход название именно "Русский шансон" в отношении данного жанра, так до конца и неизвестно. Фрумин ли это, Иван Московский или же Севостьянов. Я слышал такую версию, что в 1980г. в США были выпущены две пластинки- Северного и Высоцкого и именно на них впервые было написано "русский шансон". Не знаю, о каких пластинках идет речь, вероятно о кисметовских, а также не знаю, на самом ли деле там есть такая надпись. Сама то идея эту музыку назвать "шансоном" далеко не нова. Ведь еще до революции было множество разных шансонеток. И сегодня достаточно их записей известно. Вспомним Северного "О шансонье и шансоньетках". Множество пластинок с записями эмигрантов назывались- "Chаnson's russе", что в принципе, значит не более, чем "русские песни". В общем, это я все к тому, что идея этого названия, конечно, принадлежит не деятелям из 90х, но вот возвести это название в так сказать, официальное определение- именно им. Почему Фрумин ввел определение "Шансон по-русски", а потом его подхватил и Дюков, а также что оно означает-для меня загадка. Получается, что например, "Папиросы", или "Очи черные", которые зачастую встречаются на смешанных языках или вообще, на иностранном- это уже "шансон по-еврейски, по-немецки" и т.д. Ерунда получается.
Моё же отношение к названию "русский шансон" достаточно нормальное. Есть же, например, исполнители такие как Асмолов, Днепров у которых в принципе нет тюремно-лагерной тематики, и "блатной песней" их творчество никак назвать нельзя, но и попсой-также. А вот "русский шансон" сюда подходит как нельзя лучше. Другое дело, что сегодня это определение оказалось полностью дискредитированным, в связи с тем, что туда налезла куча всяких бездарностей и дегенератов. Поэтому и восприятие получается уже неоднозначное.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Пятница, 02.02.2018, 01:15 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14965
Статус: Offline
| Также хотелось бы обратить внимание, на такие определения, как "российский шансон" и "кавказский шансон". Определение "российский шансон"- вроде как вошло в моду относительно недавно. Достаточно часто встречается у исполнителей десятого эшелона. Смысла в этом сочетании не вижу. Получается, что например, записи до развала СССР- это советский шансон, альбомы Гулько, Могилевского и других- американский, Славы Вольного- германский. И так далее. Не слишком ли всё сложно или, наоборот, глупо получается?
Что касается "кавказского шансона". Что это? Песни, как правило, с акцентом, а зачастую и без акцента. Я считаю, такое определение имеет право быть, но должно оно относиться к музыке на их языке. Какая там у них тематика песен, может и шансонная. Вот и нужно это называть кавказским шансоном. А то, что поется по русски, нужно и рассматривать в жанре русского шансона. А уж занимает ли это достойное место в жанре- другой вопрос. Могли ли, например, Магомаев или Брегвадзе считаться "кавказской эстрадой"? А здесь ситуация аналогичная.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 02.02.2018, 01:32 | Сообщение # 3 |
Группа: Гости
| Вопрос поднят очень актуальный. Не забудем ещё один интересный термин одного обсуждаемого нами деятеля: "Шансон по-русски". Название "российский шансон" - признаться, с таким я ещё не сталкивался. Обязательно позже, возможно завтра напишу по этой теме более развёрнуто.
|
|
| |
ateist | Дата: Пятница, 02.02.2018, 01:58 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14965
Статус: Offline
| Вот он, красавчик, легенда российского шансона...
Кстати, когда у нас гастролировал Бока, лет 10 назад, на афишах было написано- "легенда советского шансона"
"Шансон по-русски", я немного упомянул в первом сообщении. У меня есть какая-то смутная догадка, что это должно было стать новым запатентованным фруминским брендом, в противовес бренду "русский шансон", который наверняка, где-то, за кем-то все-таки числится.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 02.02.2018, 02:01 | Сообщение # 5 |
Группа: Гости
| Цитата ateist ( ) У меня есть какая-то смутная догадка, что это должно было стать новым запатентованным фруминским брендом, в противовес бренду "русский шансон", который наверняка, где-то, за кем-то все-таки числится. Атеист, Вы прямо таки прочитали мои мысли!
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 02.02.2018, 20:45 | Сообщение # 6 |
Группа: Гости
| Цитата ateist ( ) Я слышал такую версию, что в 1980г. в США были выпущены две пластинки- Северного и Высоцкого и именно на них впервые было написано "русский шансон". Не знаю, о каких пластинках идет речь, вероятно о кисметовских, а также не знаю, на самом ли деле там есть такая надпись. Я думаю, эту версию можно проверить, вроде как фото этих пластинок есть в сети. Ну и по поводу названия Жанра, которым мы занимаемся. В самом начале 1980-х среди моих школьных товарищей определение этому названию было одно - "Блатняк". Причём, под это название подпадали так же и представители бардовской песни и некоторые отечественные любительские рок-группы ("Кино", "Зоопарк", "Аквариум"). Одним словом всё то, что не вписывалось тогда в так называемый "официоз". Где-то во второй половине 1980-х ситуация изменилась. Барды стали бардами, рок-роком. Во многом этому способствовала тогдашняя "перестроечная" пресса и телевидение, запреты на бардов и рок были сняты. Но нашего жанра это не коснулось. Он полностью вышел из подполья несколько позже, в начале 1990-х. Причём назвался он тогда - "городской романс". Если мне не изменяет память впервые слово "Шансон" применительно к нему я услышал в связи с передачей М. Шелега "Телешансон", которая появилась на Ленинградском ТВ в 1992-93 году. Далее была его первая передача об Аркадии Северном - "Северный шансон". И уже только потом появилось Радио-Шансон. Что касается меня лично - мне не очень нравится название "русский шансон", однако, следует признать, оно прижилось. Ну а различные музыкальные направления этого жанра - подлежат обсуждению.
|
|
| |
ateist | Дата: Пятница, 02.02.2018, 22:19 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14965
Статус: Offline
| Цитата определение этому названию было одно -"Блатняк". Причём, под это название подпадали так же и представители бардовской песни и некоторые отечественные любительские рок-группы ("Кино", "Зоопарк", "Аквариум") У нас было немного не так. Рок-музыку точно блатняком не называли. Как ее называли, даже и не знаю. Никогда ей всерьез не интересовался. Что точно почему-то подпадало под определение "блатняк"- Машина Времени и позднее- Лаэртский.
Цитата Он полностью вышел из подполья несколько позже, в начале 1990-х. Я все-таки склоняюсь к дате- 88/89г. Выход виниловых пластинок, появление творческого объединения "Первый круг", в фильмах уже зазвучали такие песни, которые еще в 87м представить трудно.
Цитата Ну а различные музыкальные направления этого жанра - подлежат обсуждению Можно попробовать. Вот, например, какие направления предлагает сайт Шансон-Инфо: классика русского шансона » русский шансон » эстрадный шансон » авторская песня » дворовая песня » рок-шансон » военный шансон » актёрская песня » русские песни и романсы » цыганские песни » еврейские песни » восточный шансон »
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 03.02.2018, 01:15 | Сообщение # 8 |
Группа: Гости
| Цитата ateist ( ) Я все-таки склоняюсь к дате- 88/89г.
Вероятно, можно сказать так, что в этот промежуток времени начался выход Жанра из подполья. Я, конечно начинаю замечать, что с годами память меня уже начинает подводить, однако, это всё же естественный процесс, поэтому попытаюсь вспомнить. Итак, что же было в 1988-89 году? Появление наших песен в кино, например, Шуфутинского в фильме "Маленькая Вера", первые в СССР гастроли Токарева. Но, вот в 1990-м да, тогда уже были точно запреты сняты. Кооперативные ларьки начали тиражировать записи этого направления свободно.
Цитата ateist ( ) Можно попробовать. Вот, например, какие направления предлагает сайт Шансон-Инфо: классика русского шансона » русский шансон » эстрадный шансон » авторская песня » дворовая песня » рок-шансон » военный шансон » актёрская песня » русские песни и романсы » цыганские песни » еврейские песни » восточный шансон »
Несомненно, такая классификация имеет право на существование. Хотя, у меня возникает ряд вопросов. 1. Что они подразумевают под понятием "дворовая песня"? Те песни, которые исполнялись во дворах? Так там пелось всё, что угодно. У меня во дворе, например в 1980-х жил парень, он частенько под гитару исполнял "Машину Времени". И делал это не плохо. В таком случае, это тоже к жанру относим? 2. Рок-шансон? Что это такое? 3. Цыганские и Еврейские песни. Имеются ввиду их этнические песни, или стилизации под них? 4. Восточный шансон. Это как? Узбекский, китайский или ещё какой?
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 03.02.2018, 02:12 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14965
Статус: Offline
| Цитата Итак, что же было в 1988-89 году? Попробую кое-что вспомнить. В 88г. выходит виниловая пластинка Днепрова, в 89м он участвует в "Песне года". Ну Днепров-ладно, может он тогда считался эстрадным исполнителем. Но в 1989г.- гастроли в СССР Реброва и Рубашкина, на "Мелодии" издается пластинка Галича, выходит пластинка у Татьяны Лещенко-Сухомлиной, также с неоднозначным репертуаром, выходят пластинки у Кальянова и Асмолова, в это же время, если не раньше, издаются пластинки Петра Лещенко. Наверное, при желании, можно вспомнить и еще. По фильмам- самое основное, звучит очень жесткая вещь в фильме "Операция-кооперация"- "Союз фальшивых вождей и настоящих воров". Коллектив бардов с 89г., гастролирует с спектаклем "Первый круг", где исполняется очень даже шансонный репертуар. На "Кругозорах" начинает эта музыка появляться, например, "Поручик Голицын" в исполнении Звездинского, "Ванинский порт" в исполнении Марии Иткиной. По-моему, 89й год- это уже полный "разгуляй".
Ну,а с направлениями в жанре попробуем разобраться уже завтра.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 03.02.2018, 22:10 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14965
Статус: Offline
| Теперь можно попробовать разобраться с направлениями жанра. Их, конечно, гораздо больше, чем в том списке, на каждом сайте придумывают по-своему. Это всё потом можно будет просмотреть дополнительно, какие направления обозначены еще. Например, один "рационализатор" изобрел такие направления, как "Самодеятельность", "Музыка эфира". Об этом тоже можно будет упомянуть.
Попробую начать с такого направления, как "Классика шансона". Я считаю, классикой можно считать песни, которые появились до перестройки, года до 86-87. Однако, нужно учесть, что была, например, еще дореволюционная эстрада, которая практически целиком- шансонная. Романсы, шансонетки, рваный жанр, песни про войну. Ну и какие-нибудь оперные партии, которые к жанру никаким боком. После революции, и наверное, до 50х годов- много "шансонного" было также на официальной эстраде. Продолжением этого можно назвать эмигрантские записи, и более поздние записи русских и цыганских романсов. Так как, все это написано очень дaвно, но исполняется во все времена. Но я бы не стал все это называть "классикой шансона". Шансон- это все-таки, ближе к подпольному. Если угодно, эту музыку можно считать "ретро-шансоном". Или "в стиле ретро", если речь идет о современном исполнении. А вот, начиная с 50х, с появлением "ребер", магнитофонов и заканчивая серединой 80х- в этот период, наверное, и есть классика шансона, в его современном понимании. Песни, созданные тогда и написанные ранее, но, по многим причинам, впервые записанные в данный период времени. И считать классическими можно песни исполненные как профессионалами, так и самодеятельными исполнителями, песни записанные как в те времена, так и сегодня. Всё это классические произведения. Другое дело, что далеко не все из этих записей, можно считать "Золотым фондом Жанра" и далеко не все исполнители стали классиками жанра с этим репертуаром.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 00:52 | Сообщение # 11 |
Группа: Гости
| Цитата ateist ( ) А вот, начиная с 50х, с появлением "ребер", магнитофонов и заканчивая серединой 80х- в этот период, наверное, и есть классика шансона, в его современном понимании. Да, скорее всего так и есть. Лично для самого себя я давно уже условно взял 1986 год, как некий рубеж в этом плане. Далее идёт уже некое другое направление. То, что идёт далее я когда-то давно назвал "перестроечным шансоном". Несколько лет тому назад это название обнаружил в одном из опусов калининградца. Прижилось таки.
Цитата ateist ( ) Например, один "рационализатор" изобрел такие направления, как "Самодеятельность", "Музыка эфира". Об этом тоже можно будет упомянуть. Этот рационализатор весьма занятен. Упомянем обязательно.
|
|
| |
ateist | Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 22:07 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14965
Статус: Offline
| Наверное и продолжим про "археологов", чтобы завершить обсуждение старых, доперестроечных направлений жанра, и перейти к более современным.
Что касается такого направления, как "Самодеятельность", которое часто использует вышеозначенный товарищ, то наверное, оно не лишено смысла. Возьмем какие-нибудь ВИА "Фотоны", да сотни их, подобных. К шансону они никаким боком по содержанию, музыка эта не подпольная, с танцплощадок. К рок-музыке- также. Эстрада? Но эстрада- это все-таки подразумевает профессионализм, может даже, официальное признание. А здесь? Это самая настоящая самодеятельность. Но только не как направление шансона, а как нечто самостоятельное, или как некая недоэстрада.
По поводу так называемой "Музыки эфира" и "Песен радиохулиганов"- я не считаю это направлением жанра "Шансон". Это, скорее, некое восприятие данного жанра, причем, в определенном смысле- искаженное. У них, у этих любителей эфира, принято считать, что этот самый эфир определял популярность исполнителей и хорошо всё- если это с эфира. Недавно промелькнула такая фраза. Кто-то посетовал на качество записей очередного великого виа. В ответ написали: "Что же вы хотите, это же с эфира, это не коммерческие записи Северного". Как можно такое говно написать? А не задумывались ли эти ценители шлака, что у всех этих виа не было коммерческих записей, потому как они были никому неинтересны? Собственно, вот, старая тема, где я что-то уже высказывал по этому поводу. http://rusandegraund.ucoz.ru/forum/15-393-1
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Понедельник, 05.02.2018, 00:54 | Сообщение # 13 |
Группа: Гости
| В моём понимании самодеятельность, она и есть самодеятельность, это понятие скорее наджанровое. По поводу "Музыки эфира" и "Песен радиохулиганов" - можно рассматривать это как угодно, но только не как какое-то музыкальное направление. Там у них в разделе намешано Бог знает что. Вот, например, Е. Драпкин, с альбомом "Постой паровоз" 2017 года тоже оказался в разделе "Музыка улицы и радиоэфира". Это как понимать?
|
|
| |
ateist | Дата: Понедельник, 05.02.2018, 01:33 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14965
Статус: Offline
| Ну а как же? Если в их понимании, радиохулиганство является основой жанра, то если когда-то песни в исполнении Драпкина звучали в эфире, то и его современные записи являются логическим продолжением этого звучания.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Понедельник, 05.02.2018, 01:49 | Сообщение # 15 |
Группа: Гости
| Цитата ateist ( ) Если в их понимании, радиохулиганство является основой жанра, то если когда-то песни в исполнении Драпкина звучали в эфире, то и его современные записи являются логическим продолжением этого звучания. Ну, тогда дай Бог им дальнейших успехов. Тем более, что администрацию форума такое положение вещей устраивает.
|
|
| |
ateist | Дата: Понедельник, 05.02.2018, 18:44 | Сообщение # 16 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14965
Статус: Offline
| По поводу определения "Перестроечный шансон", безусловно, смысл оно имеет. Но уже по прошествию многих лет, получается, что слишком маленький это отрезок времени для эпохи жанра или для определения направления. Я для себя, пожалуй, бы определил так- с 86-87г. по самый конец 90х или начало нулевых. И определить это можно, что-то вроде "шансон эпохи перемен" или "шансон смутного времени", в общем, что-то в этом смысле. А вот, с началом 21 века- это уже шансон современный, либо же- пост-шансон, как угодно. И данная эпоха продолжается до дня сегодняшнего. Не знаю, возможно в дальнейшем и этот отрезок будет явно делиться на какие-то эпохи и направления, но пока их абсолютно не видно.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Понедельник, 05.02.2018, 19:46 | Сообщение # 17 |
Группа: Гости
| Я бы дал этому направлению временной промежуток 86-середина 1990-х. Названия "Шансон эпохи перемен" и Шансон смутного времени" - вполне для него подходят. Самыми характерными представителями этого направления являются - В. Асмолов, А.Бычков, Б. Берг, А. Ширяев. А. Полотно, Н. Тюханов. Конечно же, в этот временной промежуток были исполнители, работающие в направлении "классического жанра", но их было уже мало.
|
|
| |
ateist | Дата: Понедельник, 05.02.2018, 20:04 | Сообщение # 18 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14965
Статус: Offline
| Цитата Конечно же, в этот временной промежуток были исполнители, работающие в направлении "классического жанра", но их было уже мало. Да, конечно. На самом деле, все достаточно размыто и условно. Особенно, у тех исполнителей, которые выступают не один десяток лет. Если первые альбомы Токарева, сегодня это однозначно классика, то песни последнего времени- посвящения разные, это явно не классика. Именно из-за такой путаницы я и убрал в свое время здесь все разделы по направлениям. Зачастую, даже на одном альбоме может быть собрано несколько направлений сразу.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Понедельник, 05.02.2018, 20:05 | Сообщение # 19 |
Группа: Гости
| Кстати, а что можно сказать о таком направлении, как "эмигрантский шансон"?
|
|
| |
ateist | Дата: Понедельник, 05.02.2018, 21:00 | Сообщение # 20 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14965
Статус: Offline
| А ведь, по большому счету, наверное- ничего. Тут, опять же, что взять за основу? Если так назвать всю музыку, которая появилась в эмиграции- то это будет неверно, так как эта музыка также разнообразна, как и вся русская музыка. Безусловно, чего-то там поменьше, но всё равно есть. Потом, как здесь разобраться, например, Днепров пел и записывался в Америке- это эмигрантский шансон, через год-два пел и записывался в СССР- это уже получается, другой (перестроечный, советский, х.з) шансон. А песни те же самые. Асмолов- записал в Америке "Американский альбом", а живет и поет здесь. Этот один альбом- эмигранский?
А если эмигрантским шансоном считать именно данную тематику в песнях- то это, наверное, не более чем тематика. Интересная определенному кругу и актуальная в определенный период времени. Также как и песни про тюрьму, перестройку, рыбалку и т.п.
Поэтому, я бы не рассматривал всю эту музыку, как особое направление шансона.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Понедельник, 05.02.2018, 21:24 | Сообщение # 21 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14965
Статус: Offline
| И плюс ко всему, ее ведь, этой эмигрантской тематики и здесь было предостаточно во времена перестройки и начале 90х. "Я не могу остаться, я не могу расстаться", одним словом.
А вот на день сегодняшний, по-моему, это понятие, "эмигрантский шансон", абсолютно стерлось. Их же и сейчас, поющих эмигрантов, очень много, только, как правило, в Германии. Только они абсолютно обезличены и неотличимы от общей массы. Что здесь одна хрень, что там.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 06.02.2018, 00:39 | Сообщение # 22 |
Группа: Гости
| Я не знаю, как в других городах, но, вот у нас в самом начале 1980-х в ходу было такое понятие - "эмигранты", при этом не путаем с "блатняком", о котором мы говорили ранее. Не зная тогда ещё толком имён мы переписывали катушки и кассеты, которые подписывали - "эмигранты". Это были Гулько, Успенская, Токарев, Могилевский и прочие из этой обоймы. Вот, это, как бы и была в те годы для меня некая основа что ли.
Конечно, я не искусствовед, но, вот лично для себя, в каталоге своей коллекции ряд исполнителей объединил под названием "эмигрантский шансон". Брал лишь тех исполнителей, которые продолжительное время жили за рубежом. Так что Днепров для меня - "эмигрантский шансон", а вот, Асмолов, при всём моём хорошем к нему отношении, уже нет, это шансон перестроечный. Тема эта на самом деле очень интересная. Максим Кравчинский посвятил ей свою книгу, "Русская песня в изгнании".
Цитата ateist ( ) А вот на день сегодняшний, по-моему, это понятие, "эмигрантский шансон", абсолютно стерлось.
Я до недавнего времени тоже так считал. Однако, как меня учили когда-то - история развивается по спирали, каждый её виток - есть что-то новое, с одновременным неким возвратом назад. Так что кто знает, возможно лет через 10 мы увидим новый рассвет того направления.
|
|
| |
ateist | Дата: Вторник, 06.02.2018, 01:12 | Сообщение # 23 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14965
Статус: Offline
| Цитата Я не знаю, как в других городах, но, вот у нас в самом начале 1980-х в ходу было такое понятие - "эмигранты", при этом не путаем с "блатняком", о котором мы говорили ранее. Не зная тогда ещё толком имён мы переписывали катушки и кассеты, которые подписывали - "эмигранты". Это были Гулько, Успенская, Токарев, Могилевский и прочие из этой обоймы. Это было конечно. Только с чем я встречался- это, как правило, были не какие-то целые концерты или фрагменты, а сборники, непонятно кем и для чего писанные. И вот, в этих сборниках, например, зачастую встречались такие исполнители, как Сорокин, Новиков.
В общем-то, тогда можно отметить еще два подобных направления- "одесситы" и "афганцы".
Цитата Так что кто знает, возможно лет через 10 мы увидим новый рассвет того направления Хотелось бы надеяться и дожить. Но, тенденции такие, что всё будет в стиле рэп и ему подобное. Во всех жанрах.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 06.02.2018, 01:21 | Сообщение # 24 |
Группа: Гости
| Цитата ateist ( ) зачастую встречались такие исполнители, как Сорокин, Новиков. Да, и у нас сборок таких много тогда было. О Сорокине у нас информации было мало, хотя записи его ходили весьма широко. А вот Новиков - шёл с самого начала как Новиков. Помнится, когда мне сообщили, что он сел, я очень огорчился.
|
|
| |
ateist | Дата: Вторник, 06.02.2018, 01:31 | Сообщение # 25 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14965
Статус: Offline
| Цитата Однако, как меняучили когда-то - история развивается по спирали, каждый её виток - есть что-то новое, с одновременным неким возвратом назад Наверное, тенденция не совсем характерная для музыки. Она все время "развивается" и никакого возврата не бывает. Да, не исключено, что какое-то ушедшее направление на какой-то период станет модным. И что-то будет делаться. Но, опять же, если и будет сделано что-то достойное, это будут удачные перепевки. Сделать нечто новое, в старом стиле, что станет классикой этого стиля- не получится. Яркий пример тому- ансамбль Бродяжного, а особенно, печально известный проект- "Песни на стихи Александра Заецъ". Но, конечно, совсем не допускать возможности исключения- нельзя.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |