• Возьмёте себе такое в коллекцию? (72)
    [ОПРОСЫ]
  • Песни в тг-канале (195)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Леонид Духовный- 1993г. (0)
    [ВИДЕО]
  • Творчество аtеistа (127)
    [Творчество]
  • Песни Елены Камбуровой. Монолог (1970) (0)
    [ВИДЕО]
  • Шансон на зоне (1)
    [ВИДЕО]
  • Видео от Максима Кравчинского (1617)
    [ВИДЕО]
  • Татьяна Кабанова в Париже (2007) (0)
    [ВИДЕО]
  • Шансон двух культур. История (0)
    [ВИДЕО]
  • Вадим Козин- "Завещаю Вам песню мою" (1993) (0)
    [ВИДЕО]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 2 из 9
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 8
    • 9
    • »
    Название "Русский Шансон"
    ateistДата: Вторник, 06.02.2018, 01:40 | Сообщение # 26
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14965
    Статус: Offline
    Цитата
    А вот Новиков - шёл с самого начала как Новиков.

    Это да, и во вступлении он представляется. Только вот, я не помню, сразу ли было известно, что это записано в СССР, а не зарубежом. А вот такую кассету, подписанную "эмигранты", где вперемешку шли песни Гулько 81 года, Шуфутинского и Новикова, я выбросил только лет 10 назад.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Вторник, 06.02.2018, 07:22 | Сообщение # 27
    Группа: Гости





    Как говорится: Поживём-увидим. Меня вот сейчас заинтересовал один исполнитель, здесь упоминавшийся, Владимир Сорокин. По количеству записанный альбомов он сравним с Аркадием Северным. Записи его ходили достаточно широко. Однако, в отличии от Аркадия о нём мало вспоминают, как в интернете, так и в реале. Как я считаю, он незаслуженно забыт.
     
    ГостьДата: Вторник, 06.02.2018, 07:24 | Сообщение # 28
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Это да, и во вступлении он представляется. Только вот, я не помню, сразу ли было известно, что это записано в СССР, а не зарубежом

    У нас известно было сразу по всему городу.
     
    ateistДата: Вторник, 06.02.2018, 22:43 | Сообщение # 29
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14965
    Статус: Offline
    Про Новикова, кстати, можно тоже будет поговорить подробнее. Личность легендарная.

    А пока, продолжу по теме. Далее, предлагаю рассмотреть такое направление, как "Военный шансон", или как здесь скопировано- "Военная песня". Вообще, это наверное несколько разные вещи. Да, действительно, такое напрaвление имеет место в жанре быть и в первую очередь- это афганские песни, а позже и про чеченскую войну. Исполнителей, работающих исключительно в этом направлении- предостаточно. Другое дело, что тех, кто делает это на высоком уровне, не особо то и много.
    Но ведь, военная песня, она не ограничивается песнями про Афган и Чечню. А песни Великой Отечественной Войны, их тоже тогда все в шансон? Песни про Гражданскую войну, "Поручик Голицын"- определить в военные песни?
    Мало того, ведь в чеченской войне было и такое явление, как песни той стороны. На русском языке. Это тоже все попадает под определение?
    Последнее время поют: одни-за ополчение, другие- за ато. Как это все классифицировать?
    Вот здесь получается некая путаница, так как по сути- это все военная песня, но не место же всему этому рядом.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Среда, 07.02.2018, 01:11 | Сообщение # 30
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Про Новикова, кстати, можно тоже будет поговорить подробнее. Личность легендарная.

    Да, Новиков вполне заслуживает такого разговора.

    Цитата ateist ()
    Далее, предлагаю рассмотреть такое направление, как "Военный шансон", или как здесь скопировано- "Военная песня".

    Не особо силён в этом песенном направлении. Да, много поётся о афганской и чеченских войнах, однако, верно было замечено выше, мало там песен на высоком уровне. Песни того же Розенбаума, например, меня не особо трогают. Альбом Трофима "Война и мир" - там пара вещей были не плохие. Гарик Кричевский спел "Горячую точку" - мне не понравилось. А вообще, признаюсь честно, я стараюсь избегать песен на эту тематику. Просто не могу их слушать, хотя, наверняка есть среди них и достойные.
    Если говорить про песни о Великой Отечественной Войне - нравится мне альбом М. Гулько, часто его переслушиваю, почему-то особенно в последнее время, Высоцкий - хорош, "Як"-истребитель", "Он не вернулся из боя" - сильнейшие песни. И всё несомненно, жанр. Есть много песен на эту тематику, которые формально к Жанру не относятся, но мне очень близки.
    Гражданская Война - особая тема. "Поручик Голицын" была любимой песней моего деда. Когда я был студентом он меня будил по утрам со словами: "Корнет Оболенский, вставайте, денщик заварил вам чаю!"
    К сожалению к концу 1990-х эта тема полностью деградировала. Слишком много появилось песен этой тематики посредственного содержания.

    Цитата ateist ()
    Последнее время поют: одни-за ополчение, другие- за ато. Как это все классифицировать?

    Мало слушал на эту тему. Песни за ато точно слушать не буду.
     
    ateistДата: Среда, 07.02.2018, 02:25 | Сообщение # 31
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14965
    Статус: Offline
    Нужно еще отметить, что одну из сильнейших песен на афганскую тему, создали люди, к этой войне отношения не имеющие.

    Эту песню очень уважают те, кто был в Афганистане.
    Её еще кто-то пел в начале 90х, тоже с оркестровым сопровождением, но хриплым голосом.

    Что касается меня лично, то тех исполнителей и группы, которые пели и поют исключительно в жанре "военного шансона"- Каскад, Петряев, Кирсанов и т.д. я могу послушать очень редко, под настроение.

    Встречал я где-то в сети такое мнение, что Гулько исполнил военные песни безобразно. Я не знаю, где там безобразно, для меня это прекрасные исполнение и аранжировки. Слушаю этот альбом с большим удовольствием.

    Что касается песен про "ато". Я слышал такую одну. Это я писал про кого-то из Украины, в теме "Легенды жанра". Ну и несколько песен его прослушал. В общем-то ничего криминального: "Сын вернулся из ато, седая мать-старушка встречает со слезами". Стандартная схема. Но осадок какой-то остается, конечно.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Среда, 07.02.2018, 07:22 | Сообщение # 32
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Эту песню очень уважают те, кто был в Афганистане.

    Несомненно, "Колонна" - очень сильная композиция.
     
    ateistДата: Среда, 07.02.2018, 21:51 | Сообщение # 33
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14965
    Статус: Offline
    Что у нас там еще? Дворовая песня. Собственно, ранее уже об этом сказано, я тоже не знаю, как описывать это направление словами. Так как, теоретически, такое направление не существует, но практически- это целая индустрия. Куча альбомов и сборников было выпущено под таким названием. Я, например, в начале нулевых, даже встречал пару выпусков такой серии, как "Легенды дворовой песни". Были это Петлюра и Ежова. Сейчас нашел у себя пару сборников на эту тему, один- mp3 сборник, "Дворовые песни", там столько намешано... Наряду с вышеупомянутыми уже Петлюрой, Ежовой, а также, гр.Комиссар, Адреналин, Нежный Яд, Шан-Хай, В.Садовниковым, там, например, Цой, Маршал, Трофим, Жека и группы, которые я вообще не знаю-например, Х-Zonа. В общем, вывод однозначный- дворовой песней можно считать все что угодно.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Среда, 07.02.2018, 22:45 | Сообщение # 34
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14965
    Статус: Offline
    Есть на сайте "Перекресток" такой раздел, как "а-ля шансон". Насколько, я понимаю, это то, что шансоном кем-то названо, но по сути таковым не является. Раздел, вроде толком так и не заработал.
    С одной стороны- задумка хорошая, хотелось бы, чтобы появился такой сайт, где отделят наконец-то весь шлак от жанра.
    Но с другой стороны, к разделу с таким направлением могут появиться вопросы- "а судьи кто?". И те, кто это спросит, будет по своему прав.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Четверг, 08.02.2018, 00:22 | Сообщение # 35
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    С одной стороны- задумка хорошая, хотелось бы, чтобы появился такой сайт, где отделят наконец-то весь шлак от жанра

    Таких попыток было много на различных сайтах, и, все они закончились ничем. Вся проблема, как мне видится, заключается в том, что чётких границ у нашего Жанра, отделяющего его от других, не было изначально.
     
    ateistДата: Четверг, 08.02.2018, 23:20 | Сообщение # 36
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14965
    Статус: Offline
    Цитата
    что чётких
    границ у нашего Жанра, отделяющего его от других, не
    было изначально.

    Нужно подумать над этим.

    Пока предлагаю рассмотреть направление- "Еврейские песни".
    Не знаю тоже, что имелось в виду. Еврейские песни они и есть еврейские. Вот, например. https://www.discogs.com/Самсон-....5361133 Но к шансону это никакого отношения не имеет. А что значит в шансоне такое направление? Песни спетые евреями? Написанные евреями? Так в них нет ничего такого, чтобы считаться еврейскими. А может, песни, где использованы еврейские мелодии? Так поди разбери, еврейские они изначально или нет. Вот была еврейская мелодия "Папиросы", оказалась- "Милаша-молдованка".

    Еще, наверное, можно отметить такое направление, как "Одесские песни", "одесситы". Да, песен про Одессу, с одесским колоритом и исполнителей из Одессы очень много, но я думаю, все это распределяется в классику, в "перестройку", в новинки и отдельным направлением не является.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 09.02.2018, 01:03 | Сообщение # 37
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Еврейские песни они и есть еврейские

    Совершенно согласен. Никакого отношения к жанру они не имеют. Другой вопрос, что во многих песнях еврейская тема так, или иначе затрагивалась. Тут можно вспомнить и "Чекистку Сару", и "Еврейского мальчика", и "Мой приятель-студент" и многое-многое. Я спрашивал Маклакова по этому поводу, он отвечал в таком духе, что тогда эта тема, как и одесская, была модной, поэтому и записывали.
     
    ateistДата: Пятница, 09.02.2018, 01:41 | Сообщение # 38
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14965
    Статус: Offline
    Цитата
    Другой вопрос,
    что во многих песнях
    еврейская тема так, или иначе
    затрагивалась.

    Да, но по-сути, это русские песни, про евреев. Также, как и про кого угодно. Про воров, рыбаков, армян. "Выходила луна из армянских небес, выходил на крыльцо наш дурной Аванес".
    Но, конечно же, исключения есть, песни, которые исполняются вперемешку на русском и еврейском языке, как "Еврейские щеточки", "Киевский трамвай", такие исполнители, как Бурштейн, Арон Лебедев, Сеня Палей... Не знаю, может такое можно считать направлением "еврейские песни" в русском шансоне?

    И еще хотелось бы обратить внимание на такой нюанс. Например, у еврейской певицы Ярдены Арази есть альбом русских песен на еврейском языке. Не знаю, что там, перевод, либо же совершенно другие тексты на наши мелодии. Да и не принципиально, много таких примеров и на разных языках. Как рассматривать такую музыку, на примере Арази- как еврейские песни, либо же, в контексте русского шансона, может даже, в тематике эмигрантов?
    У нас же, много написано русских текстов на зарубежные мелодии, в том числе- целое направление, "кантри", у такой певицы, как Марина Капуро. Я не думаю, что за границей, наши тексты на их мелодии, расценивают как разновидность своей музыки.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 09.02.2018, 01:56 | Сообщение # 39
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Да, но по-сути, это русские песни, про евреев. Также, как и про кого угодно. Про воров, рыбаков, армян. "Выходила луна из армянских небес, выходил на крыльцо наш дурной Аванес".

    Да, в самую точку.

    Цитата ateist ()
    Как рассматривать такую музыку, на примере Арази- как еврейские песни, либо же, в контексте русского шансона, может даже, в тематике эмигрантов?

    Я полагаю в каком угодно контексте, но не в контексте русского шансона. Хотя, это лишь моё мнение, не более.
     
    ГостьДата: Пятница, 09.02.2018, 02:08 | Сообщение # 40
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    У нас же, много написано русских текстов на зарубежные мелодии, в том числе- целое направление, "кантри", у такой певицы, как Марина Капуро. Я не думаю, что за границей, наши тексты на их мелодии, расценивают как разновидность своей музыки

    Я по этому поводу задам вопрос одному очень серьёзному и известному музыканту и певцу, вклад которого в нашу эстраду и русский шансон в частности неоспорим. Очень интересно будет услышать его мнение на сей счёт.
     
    ateistДата: Пятница, 09.02.2018, 02:30 | Сообщение # 41
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14965
    Статус: Offline
    В качестве небольшой иллюстрации к обсуждаемому вопросу:

    Цитата
    Я полагаю в каком угодно
    контексте, но не в контексте
    русского шансона. Хотя, это
    лишь моё мнение, не более

    А вот, например, песни Высоцкого на польском? Что до меня, я их пытался слушать не единожды, не могу воспринять.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Пятница, 09.02.2018, 23:37 | Сообщение # 42
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14965
    Статус: Offline
    Еще, возвращаясь к "еврейскому вопросу", хотелось бы обратить внимание, на выпущенную в свое время серию, как "Совсем не русский шансон". Это именно исполнители, проживающие в Израиле. Послушал я когда-то выборочно песни из этих сборников, ну и какой же там "шансон"? Языка нет, национальных мелодий нет, акцента нет. Чем же он "совсем не русский"?

    Также нужно отметить целую плеяду, ведущую историю аж с 70х годов, под названием "израильские барды", поющие как на русском, так и переводящие бардовские песни с русского на еврейский.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 10.02.2018, 00:48 | Сообщение # 43
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Также нужно отметить целую плеяду, ведущую историю аж с 70х годов, под названием "израильские барды", поющие как на русском, так и переводящие бардовские песни с русского на еврейский.

    Я не вхож в бардовские круги, мне, признаться сложно там долго находиться, просто становится скучно, я устаю там, но мне приходилось слышать об этой плеяде. Кто туда входит, хотя бы пару тройку имен?
     
    ateistДата: Суббота, 10.02.2018, 19:34 | Сообщение # 44
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14965
    Статус: Offline
    Насколько я вижу ситуацию, сегодня и уже многие годы, самый значительный бард там, который всё это бардовское движение "тянет" и популяризирует- Марина Меламед.
    Еще есть достаточно известный альбом- Аркадий Духин, "Песни Высоцкого" или "Трибьют Высоцкому", в общем, песни Высоцкого на иврите.
    Ну, а так, вкратце, можно ознакомится с историей этого движения хоть здесь:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Барды_Израиля
    Тут же опять нужно заметить, что многие израильские барды изначально были бардами советскими.
    А вот, когда-то встречалась информация по тем бардам 70х, которые именно не пели в Союзе, либо же их имена были не известны.
    Ну, а самое главное, что хочется сказать по поводу этого "направления".
    То немногое, что я слышал из этих списков- Лариса Герштейн, Алон, да тот же Кимельфельд... Я считаю, что ничего особо выдающегося у них, собственно, и нет. По крайней мере, до лучших образцов бардовской песни- далеко.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 10.02.2018, 21:20 | Сообщение # 45
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    То немногое, что я слышал из этих списков- Лариса Герштейн, Алон, да тот же Кимельфельд... Я считаю, что ничего особо выдающегося у них, собственно, и нет. По крайней мере, до лучших образцов бардовской песни- далеко.

    Я тоже предполагаю, что это всё не будет мне интересно. Если же кому-то это интересно, что вполне возможно на самом деле - ради Бога!
     
    ateistДата: Суббота, 10.02.2018, 23:34 | Сообщение # 46
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14965
    Статус: Offline
    Ну и раз зашел разговор про бардов, рассмотрим следующее направление русского шансона- "авторская песня". Вообще, я против такого определения. Любая песня, любого жанра-авторская. Тем более, каков процент бардов, поющих исключительно свои песни? Он очень невелик. Поэтому, я все же, за определение- "бардовская песня".
    А теперь, главное разобраться, нужно ли это считать направлением шансона, либо же- самостоятельным жанром? Тут ведь все так переплелось с шансоном, что где шансон, где барды- не так просто понять. Например, мне встречалась запись, где 2/3 песен на тюремную тематику, однако это бард. Есть же такой бард, не помню точно, Жуков или Жук, эта запись была в сети, так вот, он между песнями пространственно рассказывает про авторскую песню. Вот он упоминает, например, "ленинградского барда Северного", "львовского барда Шеваловского"...
    Если не рассматривать бардов как направление, то нужно их творчество делить наряду с шансоном- на классику, на эпоху перемен, на новые песни. Тем более, все тенденции шансона были и у бардов. Так например, у многих зазвучали определенные нотки в перестройку. Например, у Городницкого целая серия. Ну и среди нового поколения бардов очень мало достойного, как в остальном шансоне, соответственно. Начиная с главной звезды- Шаова. Вроде как, никаких отличий от основного шансона и нет. Соответственно- нет и такого направления.

    Но с другой стороны, отличия все же есть. Во-первых, это так сказать бардовская "тусовка". Все время она существовала и существует. КСП, Фестивали, Слёты. Во-вторых, худо-бедно, концерты у бардов были всегда. Понемногу их издавали. Песни их звучали в фильмах в чистом виде. Вот, во всем этом, ничего общего с "шансоном-блатняком" у бардов нет. И получается- это совершенно самостоятельный жанр со своей жизнью и своими правилами, где есть свои классики, свои подражатели и т.д. Но вот, как отдельный жанр, я бы уже не делил его на временные отрезки, а считал бы одним целым, начиная с 50х и до дня сегодняшнего.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 11.02.2018, 01:27 | Сообщение # 47
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Тем более, каков процент бардов, поющих исключительно свои песни? Он очень невелик. Поэтому, я все же, за определение- "бардовская песня".

    Я тоже так считаю. Название "авторская песня" - слишком не определённое. Под него попадают и Высоцкий, и Круг, И Розенбаум с Юрием Лозой, и много ещё кто.

    Цитата ateist ()
    А теперь, главное разобраться, нужно ли это считать направлением шансона, либо же- самостоятельным жанром? Тут ведь все так переплелось с шансоном, что где шансон, где барды- не так просто понять.

    Очень сложный вопрос. Вот, возьмём такие песни, как "За туманом" Кукина, "Дежурный по апрелю" Окуджавы. Что за жанр? Тот же самый Кукин, он бард, или шансонье? Он бывал в одних тусовках вместе с Северным, их обоих писал Рудольф Фукс.

    Цитата ateist ()
    Есть же такой бард, не помню точно, Жуков или Жук, эта запись была в сети, так вот, он между песнями пространственно рассказывает про авторскую песню. Вот он упоминает, например, "ленинградского барда Северного", "львовского барда Шеваловского"...

    Мне тоже не раз приходилось подобное слышать от некоторых деятелей бардовского круга. К своим они так же относят помимо названных лиц так же Крестовского, Николая Резанова.
    Единственно что, сделаю оговорку, это касается лишь отдельных бардовских представителей, но далеко не всех. Среди них есть так же большой процент таких, которые считают этих исполнителей чужими.

    Цитата ateist ()
    Если не рассматривать бардов как направление, то нужно их творчество делить наряду с шансоном- на классику, на эпоху перемен, на новые песни.

    Ну так они и поступают. Вот, Окуждава, Галич, Визбор, Кукин, Агафонов - для них классика. А вот, Митяев, например, - уже нет. Возможно, моё деление не такое точное, этим должен заниматься более знающий спец.

    Цитата ateist ()
    Но с другой стороны, отличия все же есть. Во-первых, это так сказать бардовская "тусовка". Все время она существовала и существует

    Вот, я полагаю, главное отличие бардовской песни от русского шансона. Она никогда не была под запретом. Всегда были афишные концерты, издания пластинок, концерты на ТВ. песни звучали и в кино.
    Моё мнение русский шансон и бардовская песня - это всё же два разных жанра, но, тем не менее два родственных жанра.
     
    ateistДата: Воскресенье, 11.02.2018, 15:04 | Сообщение # 48
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14965
    Статус: Offline
    Вот теперь, наверное, настал момент подробнее разобраться с этой очень интересной и важной мыслью:
    Цитата
    чётких границ у нашего Жанра,
    отделяющего его от других, не было изначально.

    Границы между шансоном и бардовской песней в общем-то проведены, теперь нужно попробовать провести границы с другим жанром, развивающимся похожим образом, подпольно- русским роком. Не в плане содержания песен, конечно.
    В чем между жанрами большие отличия?
    У рока нет никакой предыстории, как у шансона. То есть, считали они, что подражают каким-то западным музыкантам, которым самим без году неделя.
    Рок зародился в виде самодеятельных школьных ансамблей, чего в шансоне никогда не было. Эти ансамбли собирались, репетирывали вполне спокойно. Где-то пытались выступать, пусть нелегально.
    Изначальная основа рок-музыки- это песни, написанные теми же молодыми людьми, в шансоне 60-70х это зачастую не так. Здесь рок ближе к бардовской песне.
    Рок стал раньше записываться в профессиональных студиях.
    Рок-музыка раньше вышла на "большую сцену", чем шансон.
    Ну и, наверное, всегда признавалось существование такого явления- как "рок-музыка", как бы власть к нему не относилась, такое же определение, как "блатняк" или "эмигранты"- это только в народе.
    Получается, на "русский рок" то ли больше обращали внимание, то ли наоборот, больше закрывали глаза.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 11.02.2018, 17:52 | Сообщение # 49
    Группа: Гости





    Я позволю себе немного вспомнить, как развивался рок в СССР. Его развитие шло по двум направлениям. Первым таким направлением являлся так называемый "официальный рок", который тогда назывался ВИА. Это были исполнители и музыканты, которые являлись штатными единицами городских и республиканских филармоний, Москонцертов, Ленконцертов и пр. Их деятельность была под контролем. Свой сценический репертуар эти коллективы могли строить только на основе песен членов тогдашнего Союза Композиторов. Лишь 10% от общего числа могли занимать песни, написанные ими самим. Всё это утверждалось всевозможными Худсоветами.
    Вторым направлением было как раз то, о чём написано в посте выше:
    Цитата ateist ()
    Рок зародился в виде самодеятельных школьных ансамблей

    Зачастую это так и было. Такие группы собирались в школьных актовых залах, на квартирах, что-то пытались сами сочинять, записывались. Такие группы в самом начале 1980-х назывались "любительскими".
    Между этими двумя направлениями существовал жуткий антагонизм, который наиболее ярко был выражен в композиции Майка Науменко "Песня простого человека", где его герой в своём монологе заявляет: "Я не люблю "Землян", я люблю только любительские группы!"
    Я в ту пору увлекался как раз "любительскими" группами. Слушать что-либо подобное "Землянам" в кругу моих товарищей тех лет считалось ниже собственного достоинства. Знаю, что слушатели тех ансамблей тоже "любителей" не жаловали, "Аквариум", например, называли "Лягушатником".
    Однако, по мере развития горбачёвской Перестройки, по мере того, как бывшие любители стали переходить на профессиональную сцену этот антагонизм стал сглаживаться, и всё это явление стало называться "Отечественным роком". Этот термин появился примерно так в году 1988-ом.
    Если задаться вопросом, как же сами рок-музыканты относятся к жанру "русского шансона", ответ в целом такой - негативно. Это блатняяк, кабак и тому подобное. Однако, при всём этом есть и исключения из правил. Тот же Майк Науменко исполнил посвящение Аркадию Северному, у Цоя тоже были какие-то робкие попытки исполнить что-то жанровое, типа "Постой, паровоз", ну и не будем забывать, что некоторые нынешние мэтры Жанра начинали как рок-исполнители. Новиков, Розенбаум, Резанов... Так что не смотря ни на что что-то общее, возможно и небольшое у этих музыкальных направлений всё же было.
     
    ateistДата: Воскресенье, 11.02.2018, 20:59 | Сообщение # 50
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14965
    Статус: Offline
    Цитата
    Если задаться вопросом, как же
    сами рок-музыканты относятся
    к жанру "русского шансона",
    ответ в целом такой -
    негативно. Это блатняяк, кабак
    и тому подобное

    Да и вообще, в общественно-массовом сознании, рок-музыка считается более ценным или более благородным что ли жанром, чем шансон и даже барды. Вот сегодня, смотришь, то какой-нибудь репортаж промелькнет в новостях о рок-фестивале. То мнение их чрезмерно выпячивается. Это в том числе дает им почву для ощущения своей великости.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    • Страница 2 из 9
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 8
    • 9
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Анализ сочинений Ленина. (1652)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1617)
    [ВИДЕО]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (914)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (834)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (576)
    [РАЗНОЕ]
  • Аркадий Северный (569)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (362)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (360)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (298)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]