• Великие шансонье- Эдуард Мольдон (843)
    [Великие Шансонье]
  • Анализ сочинений Ленина. (1496)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1553)
    [ВИДЕО]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (708)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (334)
    [РАЗНОЕ]
  • Песни в тг-канале (116)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Витольд Абанькин (26)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Беляев Константин Николаевич
    Беляев Константин Николаевич
    ateistДата: Четверг, 21.02.2019, 22:43 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline


    Вот уже 10 лет прошло, как ушел из жизни культовый исполнитель нашего Жанра- Константин Беляев.
    В отличие от многих других исполнителей, которые начинали в 60-е, его творчество охватывает все эпохи, вплоть до современной.

    В данной теме предлагаю поделиться воспоминаниями и мнениями о творчестве этого легендарного исполнителя.

    Как обычно, начнем с того, как и когда впервые услышали его записи.
    Что касается меня- я не могу сказать ничего определенного. Я что-то из его песен слышал очень давно, с детства. Какие именно это были записи- теперь, конечно, при всем желании вспомнить нельзя, но это был его классический репертуар. Имя его я узнал уже гораздо позже.
    Прикрепления: 3454777.jpg (18.8 Kb)


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Пятница, 22.02.2019, 01:46 | Сообщение # 2
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    Константин Беляев - один из первых исполнителей, с которых началось моё знакомство с Жанром. Впервые его записи у меня появились, когда я был ещё школьником, в 1984 году. Это были Первый и Второй Одесские концерты, записанные С. Еруслановым. Мне особенно нравился Второй Одесский, так как там было много вещей со знаменитого концерта А. Северного, который я очень любил, но качество моей копии тогда было мягко говоря не очень. Тогда имя исполнителя мне известно не было. Лишь немного позже, уже в году 85-86-ом я услышал "На дне Рождения Доси Шендеровича", и тогда мне стало известно имя исполнителя - Константин Беляев. Этот концерт, а так же Одесские концерты были в очень хорошем качестве. В сети сейчас даже близко к этому ничего нет.
    В эпоху Студий Звукозаписи конца 80-х, начала 90-х я не припомню, что бы его записи тиражировались, хотя, возможно, просто не следил за этим.
    На рубеже 90-х и 2000-х я впервые увидел Константина Николаевича в программе Андрея Широкова "Взрослые песни" по ТВ. Уже, с появлением интернета нашёл в сети сайт Беляева и связался с ним по телефону. Мне было интересно общение с ним, он отвечал на все мои вопросы, не было в нём никакой заносчивости, или "звёздности", о чём мне приходилось слышать позднее от других. К сожалению увидеться с ним лично мне не довелось. Многие его диски переслушиваю до сих пор. В Новогоднюю ночь, обязательно завожу "BESAME MUCHO" Памяти Консуэллы Веласкес. Это у меня уже стало традицией.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ГостьДата: Пятница, 22.02.2019, 06:02 | Сообщение # 3
    Группа: Гости





    Вот здесь можно прочитать воспоминания Кравчинского о знакомстве с творчеством Беляева:
    https://specialradio.ru/art/631/

    А вот здесь воспоминания певца Виктора Терехова, который дружил с Беляевым в 70-е:
    https://specialradio.ru/intervi....belyaev
     
    КонсулДата: Пятница, 22.02.2019, 20:29 | Сообщение # 4
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    Благодарю, очень интересные воспоминая о Константине Беляеве и у Максима, и у Виктора. Единственно что, Максим пишет, что "Озорной привет" был издан в 1997 году. У меня он проходит, как 98-го года издания. На самом диске информации я не нашёл. Хотя, по-большому счёту это не принципиально. Важно то, что память о Константине Николаевиче осталась, и это - самое главное.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Пятница, 22.02.2019, 23:25 | Сообщение # 5
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    Да, очень интересные воспоминания.

    По поводу Виктора Терехова- если не ошибаюсь, именно у него есть также воспоминания о Шандрикове и Северном. Яркая у него биография. Признаюсь, никогда о нем не слышал до недавнего времени. Песни в его исполнении всё собираюсь послушать.

    У Павла есть статья на эту тему более развернутая. Думаю, в теме она будет очень уместна. http://blat-prospect.ucoz.ru/forum/15-210-1


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Воскресенье, 24.02.2019, 16:31 | Сообщение # 6
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    Что же, теперь можно попробовать обсудить его самые ранние записи.
    Когда-то мы уже немного касались вопроса записей К.Н на "ребрах". Поэтому, немного повторюсь- считаю, что теоретически они существовать могли, возможно, даже есть и в сети- только мы не знаем, что это Беляев. Так как очень много материала на ребрах спето именно тенорами, плюс соответствующее качество и всякие искажения.
    Беляев родился в 34 году, теоретически- в 50е он уже вполне мог записываться. Возможно и позднее- ведь этот носитель не исчез так сразу и какой-то период еще существовал вместе с катушками.
    Но есть один момент- где-то встречался вариант его биографии, где было сказано, что Беляев не владел гитарой и освоил ее как раз ближе к концу 60-х.

    Официально же, его альбомография начинается с 68 года. Видимо, эту дату установил сам исполнитель. Однако, при каких-то разборах его записей в интернете, звучало мнение, что некоторые песни, датированные этим годом, никак еще тогда не могли быть исполнены. Если это действительно так, то мы можем только констатировать, что возможно, что-то и было записано в 68 году- но вот что, мы однозначно сказать не можем.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Воскресенье, 24.02.2019, 17:04 | Сообщение # 7
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    К сожалению, я слабо ориентируюсь в дискографии Константина Николаевича. Более-менее полная, как я понимаю, она публиковалась на его официальном сайте, но на сегодня не знаю, существует ли он. Несколько лет тому назад один мой коллега выходил на его вдову, но она, с его слов, не захотела заниматься этими вопросами и отправила его в Нижний Новгород. По поводу предполагаемых его записей "на рёбрах". Мне когда-то говорили, что существует видео каких-то посиделок, с участием Беляева, где подробно разбирается вопрос о существовании таких записей, и там, якобы пришли к вводу, что да, было. Однако, сам я того видео не смотрел, и подтвердить это не могу.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Воскресенье, 24.02.2019, 17:54
     
    ateistДата: Воскресенье, 24.02.2019, 17:25 | Сообщение # 8
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    Цитата
    К сожалению, я слабо в дискографии Константина Николаевича

    И я также, очень много домашних гитарников, плюс повторяющийся репертуар. Попробую поискать, где она наиболее внятная, чтобы упомянуть его самые основные концерты из 70х, я их, например, слышал далеко не все, даже из того, что есть в сети.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Воскресенье, 24.02.2019, 21:45 | Сообщение # 9
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    Возможно, кто-то знает, когда впервые было озвучено имя исполнителя на записи?

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Понедельник, 25.02.2019, 00:50 | Сообщение # 10
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Возможно, кто-то знает, когда впервые было озвучено имя исполнителя на записи?


    Лично у меня его имя впервые озвучивается в 1976 году на записи у Д. Шендеровича. Причём имя называет не сам Константин Николаевич, а я так понимаю, что Шендерович, когда просит у него спеть "Чудный лес под солнцем зреет", обращаясь к нему по имени фамилии и отчеству


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Понедельник, 25.02.2019, 01:02
     
    ateistДата: Понедельник, 25.02.2019, 23:12 | Сообщение # 11
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    Из многочисленных концертов 70-х, обращу внимание на запись с ансамблем. Вот он, например. http://muzperekrestok.online/index.php?topic=17880.0
    Скорее всего- не полный, так как вряд ли было записано только 10 песен. Я такую запись во времена магнитной ленты не знал. Эти песни есть у меня только на mp-тришном сборнике, "Хит-парад шансона 60-70-80х", который я здесь выставлял.
    Запись, в техническом плане, мне не понравилась.
    Любопытна, конечно, история этой записи. Что за ансамбль, где и кем организована запись, действительно ли это 74 год.
    Интересный момент, что в каком-то интервью Беляев говорил, что до 90-х, у него никогда не было концертов с ансамблями.
    Я уж подумал, возможно, современное наложение кто-то замутил, но вроде не похоже.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Вторник, 26.02.2019, 01:28 | Сообщение # 12
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Интересный момент, что в каком-то интервью Беляев говорил, что до 90-х, у него никогда не было концертов с ансамблями.

    Да, у меня была тоже эта запись из 10 песен, я не стал её себе оставлять. По поводу концертов с ансамблями, я лично спрашивал у Константина Николаевича, и он мне тоже сказал, что в 70-х, вплоть до его ареста таких записей не было. Вот, собственно и всё, что могу сказать по этому вопросу.
    Хотя, есть один момент. Я прекрасно помню интервью Коцышевского Чигрину начала 2000-х. Там помимо всего прочего он говорил, что кто-то "сватал" ему Беляева, что-то записывали, и Коцишевский сказал - под гитару очень хорошо, а под оркестр - не звучит.
    Значит, какие-то пробные записи все же могли быть.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    КонсулДата: Вторник, 26.02.2019, 01:32 | Сообщение # 13
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    Если же говорить о записях 1970-х я выделю четыре наиболее интересные с моей точки зрения - это три "одесских концерта" для С. Ерусланова и запись у Д. Щендеровича. Хотя, тут конечно тоже определённую роль играет "эффект первого восприятия". Именно эти записи К. Беляева я услышал впервые.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Вторник, 26.02.2019, 02:00 | Сообщение # 14
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    Цитата
    Значит, какие-то пробные записи все же могли быть.

    По большому счету, К.Н конечно, мог и забыть. Приведу такой пример- одно время я наблюдал за гостевой книгой на сайте Звездинского. Было интересно, там ему часто задавали неудобные вопросы по поводу авторства. Но еще любопытно, что про все свои магнитоальбомы он ничего не знал. И в дискографии у него было только то, что издано. Потом кто-то прислал ему то ли сами записи, то ли расписал трек-листы и эти альбомы сразу появились в дискографии. Возможно, также и с Беляевым. Забыл и всё.
    Но в любом случае, запись эта, несмотря на разбалансировку голоса и инструментов и то, что особо удачной ее назвать трудно, в какой-то мере все равно уникальна, а в сети я что-то не видел, чтобы к ней кто-то, где-то проявил интерес, в отличие от разных дворово-гаражных виа.
    И еще момент. Я дал ссылку именно на сайт "Перекресток", потому как, насколько я понял, там проводили определенный разбор альбомографии артиста. Только вот, не совсем понятно, например, откуда взялось, что этот концерт с "Шлемиком", что год аж 74й. Никаких вступлений там вроде нет. Им бы надо такие нюансы как-то расшифровывать. А то может, это все чьи-то фантазии.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Вторник, 26.02.2019, 23:06 | Сообщение # 15
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    И еще один концерт из 70-х, который можно выделить, это "Что-то сигарета гаснет" или как он еще называется "С профессиональным гитаристом". http://muzperekrestok.online/index.php?topic=18148.0
    Помнится, один "знаток" жанровой песни, за время своего пребывания в сети, раз 20 упоминал этот концерт как самый лучший у Беляева.
    Я бы не назвал эту запись такой прямо уж особенной, но по гитарному сопровождению- да, она стоит несколько особняком от других записей 70-х.
    Опять же, не совсем понятно, откуда при разборе записей Беляева, "Трасса" или кто там, взяли 76й год. Этот концерт раньше всегда датировали 73-м и также он датирован на сайте Беляева. Вероятно, 76-м он датирован исходя из песни "Вернулся я в Одессу". Ну, а почему, не 77-м, например.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Вторник, 26.02.2019, 23:17 | Сообщение # 16
    Группа: Гости





    В 73-м году просто не могло быть песни "Из объяснительной записки" с фразой
    "Но тут вспомнил, как стыковку с Аполлоном вёл Союз".
    Стыковка была в 75-м
     
    КонсулДата: Среда, 27.02.2019, 01:09 | Сообщение # 17
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    И еще один концерт из 70-х, который можно выделить, это "Что-то сигарета гаснет" или как он еще называется "С профессиональным гитаристом"

    Помню эту запись по каталогу Константина Николаевича. Всё собирался у него её заказать, но так и не собрался. Надо будет послушать. По поводу датировок - постараюсь выяснить, почему "Трасса" датирует концерты Беляева именно так.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Среда, 27.02.2019, 09:43 | Сообщение # 18
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    Цитата
    почему "Трасса" датирует концерты Беляева именно так

    Тут Гость абсолютно прав по поводу песни Кимельфельда, о 73 г. речь идти, конечно, не может, но я не понимаю, если не 73-й, что тогда говорит в пользу 76-го? Почему не позже? Беляев, получается, дату сам не знал, значит, хотя бы, так должно быть где-то подписано- 76г. Или кто-то может утверждать на 100%, что в 76-м этот концерт слышал.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Среда, 27.02.2019, 19:44 | Сообщение # 19
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    По Беляеву, ситуация выглядит следующим образом. Все эти записи команда "Трасса" качала в сети, где только можно, и кто цифровал - сказать не могут. По всей видимости диск этот был приобретён когда-то у самого К. Беляева. В плане датировок - они ориентировались на каталог его сайта. Сайт, кстати до сих пор жив:
    http://kbelyaev.ru/

    Ну а дополнительную информацию получить было не откуда. Сам Беляев на их вопросы частенько просто отвечал: Не помню.
    Это было на самом деле в его духе.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Среда, 27.02.2019, 23:16 | Сообщение # 20
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    Ага, ну в целом ситуация понятна. Работу они проделали немалую, однако, за аксиому эти датировки и трек-листы принимать нельзя.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Четверг, 07.03.2019, 01:46 | Сообщение # 21
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    Предлагаю перейти к творчеству Константина Беляева наших дней. Конечно, мы не сможем охватить всю его дискографию, она очень объёмная, и на самом деле далеко не всё там достойно внимания. Выделим лишь самое основное. Начну, пожалуй, с двух дисков Константина Николаевича " Озорной привет из застойных лет" и "Отбегалась, отпрыгалась". Эти диски я приобрёл, если не ошибаюсь, в 1999 году. Тогда у нас в Питере работало несколько музыкальных магазинов, специализирующихся именно на жанре Русского шансона. Выбор там был в те годы великолепный. Я там часто бывал, благо, один из них располагался недалеко от моей тогдашней работы. И вот, в один прекрасный день эти два диска я там и увидел. Хочу отметить высококлассную работу продавцов магазина, они могли дать грамотную консультацию по дискам и вопросам о Жанре в целом. Помню, пришёл тогда, и какая-то женщина как раз в это время интересовалась дисками Шандрикова, на что продавец ей отвечал, что этот исполнитель наложил запрет на издание своих произведений.
    Однако, вернёмся к Беляеву. Я был очень доволен приобретением этих дисков. Не смотря на то, что они несколько разноплановые по содержанию ("Отбегалась, отпрыгалась" более лиричен) для меня они равноценные. Я частенько их и сейчас переслушиваю. Вспоминаю то лето, когда их приобрёл и моё общение с Константином Николаевичем.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Пятница, 08.03.2019, 23:15 | Сообщение # 22
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    По поводу современных записей К.Н.Беляева, хотя конечно, прошло уже больше 20 лет, ну назовем условно их современными- я с ними познакомился несколько позже, чем они появились, году в 2000-2001. До этого я не знал, поет ли он в настоящий момент и что с ним вообще. С его дисками и кассетами у нас было как-то плоховато. На этот момент у меня было несколько старых гитарных концертов, и вот когда я впервые услышал эти современные записи- контраст, конечно, был сильный. По большому счету- это был уже другой Беляев. Я долгое время слушал только эти записи, не возвращаясь к старым гитарникам. Но со временем, конечно, вернулся.
    Есть в этих альбомах, на мой взгляд, такой момент- появилось в них что-то эстрадное. Если в ранних записях было больше озорства что ли, то теперь и в "озорных" песнях появились некоторые эстрадные нотки.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 09.03.2019, 01:32 | Сообщение # 23
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Есть в этих альбомах, на мой взгляд, такой момент- появилось в них что-то эстрадное. Если в ранних записях было больше озорства что ли, то теперь и в "озорных" песнях появились некоторые эстрадные нотки

    Такое имеется, хотя и не во всех записях Беляева, условно называемых "поздними". Полагаю, причина здесь заключается в том, что Константин Николаевич всегда стремился записаться с серьёзными музыкантами, типа "Братьев Жемчужных" и "Черноморской чайки", однако, в 1970-е не сложилось и, вот уже в постперестроечное время он попытался воплотить этот свой замысел. Да, это уже другой Беляев, таким же другим он является и в одесских записях Ерусланова 1996 и 2000 года. Вообще, эти его записи я не считаю уж слишком удачными. То, что он исполнил в 1996 году с "Ланжероном", гораздо лучше было сделано позднее на дисках, о которых мы говорили ранее, а "Московский Одессит" 2000 года, не смотря на интересно подобранный репертуар меня просто не зацепил.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Суббота, 09.03.2019, 12:42 | Сообщение # 24
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    Цитата
    Такое имеется, хотя и не во всех записях Беляева, условно называемых "поздними"

    Да, не во всех. Если взять что-то гитарное, то оно, по большому счету, будет мало чем отличаться от более ранних записей. Там, напрмиер, где гитара и аккордеон, классический репертуар звучит даже посочнее.
    А вот эти 2 альбома- "Озорной привет" и "Отбегалась, отпрыгалась", тут видимо, он постарался спеть именно хорошо. Нет, например, вот этой "р" неправильной, типа как в еврейском акценте.
    Ну тут в любом случае, невозможно однозначно сказать, хуже или лучше такие записи- они просто другие.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Суббота, 09.03.2019, 12:49 | Сообщение # 25
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14254
    Статус: Offline
    Цитата
    Константин Николаевич всегда стремился записаться с серьёзными музыкантами, типа "Братьев Жемчужных" и "Черноморской чайки", однако,

    Помнится, в каком-то интервью Беляев упоминал о том, что Фрумин обещал ему записать концерт с Жемчужными, но видимо, обещаниями все и кончилось.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Беляев Константин Николаевич
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1553)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1496)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (843)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (708)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (334)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]