• Лёва Камский/Лёня ХамЪский (708)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (334)
    [РАЗНОЕ]
  • Песни в тг-канале (116)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1490)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1552)
    [ВИДЕО]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Витольд Абанькин (26)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Жанровая песня во время Перестройки
    Жанровая песня во время Перестройки
    ateistДата: Четверг, 21.06.2018, 00:58 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline

    И.Ребров- "Перестройка"
    https://www89.zippyshare.com/v/FlySutNR/file.html
    А.Розиевич- "Михаил"
    https://www89.zippyshare.com/v/vGgAbFw1/file.html

    В данной теме обсуждаем всё, что связано с Жанром в период Перестройки. На творчестве некоторых исполнителей можно будет остановиться подробно, у других же, возможно, обсудить только какие-то знаковые альбомы.
    Точная датировка данного периода, именуемого "Перестройкой", для Жанра может быть достаточно спорной, думаю, она определится в процессе обсуждения.

    Но, для начала, самый банальный вопрос. В чём же кардинальное отличие Жанра эпохи Перестройки, от более раннего периода? И есть ли оно?
    Прикрепления: 0343935.png (17.5 Kb)


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Четверг, 21.06.2018, 01:55 | Сообщение # 2
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Но, для начала, самый банальный вопрос. В чём же кардинальное отличие Жанра эпохи Перестройки, от более раннего периода? И есть ли оно?

    Благодарю за тему. Да, отличие безусловно имеется. Сейчас уже поздно, но завтра постараюсь подробно на этом остановиться. Вероятно точную датировку рождения такого явления, как №перестроечный шансон" установить будет сложно, однако, лично для себя я её определяю 1988 годом, с появлением знакового альбома Владимира Асмолова "Оловянная душа". И, именно на его творчестве предлагаю сфокусировать внимание, так как он является наиболее ярким представителем этого направления.
     
    ГостьДата: Четверг, 21.06.2018, 09:41 | Сообщение # 3
    Группа: Гости





    Цитата Гость ()
    лично для себя я её определяю 1988 годом, с появлением знакового альбома Владимира Асмолова "Оловянная душа". И, именно на его творчестве предлагаю сфокусировать внимание, так как он является наиболее ярким представителем этого направления.
    Наиболее ярким представителем этого направления на мой взгляд является Павел Яцюк.
     
    ateistДата: Четверг, 21.06.2018, 19:44 | Сообщение # 4
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Попробую сформулировать свои мысли по поводу отличий этого периода в истории шансона от более ранних эпох.

    На мой взгляд, основное отличие- появление большого числа исполнителей, причем- авторов-исполнителей, потому как, "стало можно". Соответственно, количество сказалось на качестве. Ведь, по большому счету, тогда певцов и певиц в этом жанре, было едва ли меньше чем сейчас. Ну может- чуть меньше. И шлака-однодневок у них было предостаточно.

    Еще я бы отметил засилие синтезатора в этот период. Но, здесь, вероятно, дело не совсем в перестройке. Если бы никакой перестройки не было, наверное, тогда синтезатор все равно взял бы своё.

    Ну и обилие песен на социальную тематику. Опять же- события диктовали свое. Не было бы перестройки, многим песням не суждено было появиться.
    Но, социальные песни, они были всегда, пусть не в классическом жанре, так у бардов, и даже в рок-музыке. Поэтому, думаю, социальные песни нельзя считать такой уж отличительной чертой. Просто повода для их появления стало больше. Однако, например, есть такой момент, что многие оказались "ярыми антисоветчиками". Что бы они запели, если бы перестройка свернулась...


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Четверг, 21.06.2018, 20:27 | Сообщение # 5
    Группа: Гости





    Цитата Гость ()
    Наиболее ярким представителем этого направления на мой взгляд является Павел Яцюк.

    Ничего не имею против Яцюка, однако считать его исполнителем №1 из этой обоймы, всё же преувеличение. Ну а пока вернёмся непосредственно к вопросу о том:

    Цитата ateist ()
    В чём же кардинальное отличие Жанра эпохи Перестройки, от более раннего периода? И есть ли оно?


    Оно есть. Очень сильно изменилась тематика песен. В них стала преобладать "остросоциальная" направленность. Однако, я не просто так взял это слово в кавычки. Пелось то, о чём писали в газетах, журналах, говорили тогда по телевидению и радио. О проститутках, рэкэтменах, токсикоманах, инопланетянах, экстрасенсах, нарождавшихся в ту пору кооператорах и прочих. Ну и конечно же глумились над прошлыми эпохами Брежнева и Сталина,как правило без какой-либо серьёзной попытки анализа тех лет. Лирическая составляющая жанра сохранилась, а вот каторжанско - лагерная отошла на задний план.
    В музыкальном плане стали преобладать синтезаторные составляющие. Эпоха "Братьев Жемчужных" и "Черноморской чайки" завершилась.
    Вот, как-то так я всё это вижу. Ну и пока назову некоторых исполнителей Перестроечного шансона: Владимир Асмолов, Анатолий Полотно, Владимир Шубарин, Павел Яцюк, Николай Тюханов, Александр Бычков, Алексей Ширяев.
    Что интересно - их альбомы стали появляться примерно в одно время - 87-88 год. Может совпадение, может и нет.
    Не включаю в этот список Славу Медяника хотя его первые альбомы так же датируются 1988 годом, однако, данный исполнитель работает в другом направлении, близкому к классическому.
     
    ateistДата: Четверг, 21.06.2018, 23:15 | Сообщение # 6
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Теперь попробую высказать мнение, кто в данном направлении лидер и когда оно берет отсчет.

    По поводу ведущих исполнителей данного периода- здесь, думаю, могут быть только индивидуальные мнения. Например, для меня- это однозначно, Асмолов и Березинский. Здесь играет роль тот фактор, чьи записи были распространены в том или ином месте. Это я к тому, что например, записей того же Яцюка я не помню в то время абсолютно. Поэтому, данный вопрос, не предмет спора, а предмет обмена мнениями собственным опытом и впечатлениями тех лет.

    Далее, начало этого периода в истории Жанра. Для меня самый знаковый альбом данного периода- "Оловянная душа" Асмолова. А вот, когда это началось... Например, у Джигурды в 87 году появился альбом с характерным названием "Перестройка". А у того же Асмолова- альбом "Девочки-венерочки", датируемый 86 годом, по содержанию- тоже, скорее всего, "перестроечный шансон". Хотя, в 86 году, "Перестрока" была еще очень в зародыше. Ну и я этот альбом услышал гораздо позже 86 года, поэтому он для меня, каким-либо образцом не является. Возможно, все-таки, он появился чуть позже?
    Думаю, 1987-й год можно считать началом этой эпохи в шансоне.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 22.06.2018, 01:49 | Сообщение # 7
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    По поводу ведущих исполнителей данного периода- здесь, думаю, могут быть только индивидуальные мнения. Например, для меня- это однозначно, Асмолов и Березинский.

    Асмолов - это имя. В 1988 году его "Оловянная душа" очень сильно выстрелила. Его альбом "Курортный сезон" 1987-го, я услышал немного позже, а "Девочки-Венерочки" уже в 1990-х. В Ленинграде его записи звучали из каждого только что открытого в ту пору кооперативного ларька. По сути с ним случилось то же, что до этого произошло с Розенбаумом Токаревым и Шуфутинским,а позже с Михаилом Кругом. Он зазвучал чуть ли не в каждом доме. выход следующего его альбома - "Ностальгия" лишь укрепил эту ситуацию. Пошли интервью в прессе, сюжеты по телевидению, даже в знаменитой в ту пору передаче "600 секунд" было. Ну и наконец Асмолов появился на новогоднем Музыкальном Огоньке с песней "Ностальгия". И это всего лишь за год! Дальше-больше. В 1990-м году состоялась серия его концертов в СКК им. Ленина под живой оркестр, как немного ранее было у Вилли Токарева. Его песни исполняют Анатолий Могилевский и Михаил Мармар. Летом 1991-го года в БКЗ "Октябрьский", самой престижной сцене Ленинграда прошла премьера его "Американского альбома". Фактически Асмолов в ту пору был суперзвездой. Однако после 1991-го года всё это прекратилось. Почему такое произошло - ответ в его последующих работах. "Беспредел", "Бомжови", "Скажи-спасибо" само их содержание говорит о многом.
    По поводу Березинского. Исполнитель безусловно интересный. Другое дело что у нас он распространялся как-то очень слабо. Почему-то студии звукозаписи, которых у нас было очень много у ту пору как-то не уделяли ему должного внимания, и напрасно.
    Про Джигурду - совсем забыл, да, его альбом "Перестройка" тоже прогремел. Другое дело, как-то сразу он мне не понравился и я не стал далее его слушать.
     
    ГостьДата: Пятница, 22.06.2018, 16:58 | Сообщение # 8
    Группа: Гости





    Очень популярен в конце 80-х был Илья Словесник. Его альбом Борода звучал практически из каждой палатки. В его песнях более значимо и ясно отображалось то перестроечное время. Его песни транслировали и в Утренней почте и в передаче Взгляд и др.
     
    ГостьДата: Пятница, 22.06.2018, 21:12 | Сообщение # 9
    Группа: Гости





    Цитата Гость ()
    Его песни транслировали и в Утренней почте и в передаче Взгляд и др.

    Было такое, помню по "Утренней почте". "Борода" - безусловно хит, хотя я никогда не отождествлял её с Жанром.
     
    ateistДата: Пятница, 22.06.2018, 21:14 | Сообщение # 10
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    По поводу творчества Владимира Асмолова- согласен со всем вышесказанным.
    Что могу добавить? Я также начал знакомство с его творчеством именно с альбома "Оловянная душа". "Девочки-венерочки" и "Курортный сезон" я услышал гораздо позже. Тем, кто тогда по всяким причинам был далек от этой музыки, трудно представить популярность "Оловянной души". Тогда это было- ВСЁ. Это я к тому, что встречались мнения, дескать, какая Асмолов легенда и вообще, какой это шансон? Такое мнение все высказывал, помнится, один пользователь "русшансона". Это ситуация, подобна ситуации с новиковским "Извозчиком". Ну что же, есть и поколение выросшее на песнях Дюмина и Бутырки. Тут просто могу сказать- Асмолов в свое время собирал стадионы. Впрочем, выше об этом сказано подробнее.
    "Осень жизни"- его суперхит, фразу "Спасибо, жизнь, за праздник твой"- по сей день, бывает, набивают на надгробных памятниках- сам тому свидетель.
    По исполнению песен Асмолова другими, добавлю, что например, ту же "Осень жизни" исполнял такой певец, как Стахан Рахимов, а "Славянский базар"- Киркоров.

    Вообще, две самые любимые песни с этого альбома, у меня с тех пор- "Поэты и цари" и "Ждет земля".
    Эх, сколько раз этот альбом был в свое время переслушан... Молодость.

    Однако, была у меня в те годы и кассета с названием "И грустно и смешно". Песни в исполнении Асмолова на стихи другого поэта, не помню фамилии. Не очень слушалась.

    До альбом "Скажи спасибо" включительно, считаю, Асмолов был очень силен. Потом, как-то затерялся на фоне новоявленных звезд. Сегодня, уже в солидном возрасте, обычная жизнь основной массы исполнителей шансона- сборные концерты по городкам и весям, корпоративы и т.п. Времена изменились.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 22.06.2018, 21:23 | Сообщение # 11
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()

    До альбом "Скажи спасибо" включительно, считаю, Асмолов был очень силен.

    Совершенно верно, именно до "Скажи-Спасибо" включительно
    Могу ещё к этому добавить, что мне приходилось пересекаться с Владимиром Асмоловым, хотя и в шапочном порядке. Надеюсь, удастся пообщаться более подробно.
    Мои любимые его песни - "Осень жизни", "Поэты и цари", "Бессонница".
     
    ateistДата: Пятница, 22.06.2018, 22:05 | Сообщение # 12
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Теперь несколько слов по поводу Виктора Березинского.

    У нас ситуация была несколько другой, чем та, про которую рассказал Павел.
    Его альбом "В стиле ретро" был очень популярен. В каждом доме он был, звучал из каждого утюга и был во всех киосках звукозаписи. У меня до сих пор есть кассета 90 года с этим альбомом, где идут допиской "Любэ" и Газманов.
    Когда-то по радио я услышал информацию, что у данного альбома был бешеный тираж по продажам. В общем, я был не удивлен.
    А вот по более ранним альбомам Березинского- я в тот момент знал только отдельные песни, которые были на разных сборниках неизвестного происхождения, вперемешку с попсовыми песнями.
    Вообще, Березинский начинал далеко не в шансоне, на ютубе были его записи 84-85 года, как эстрадного исполнителя.

    Была у меня его кассета и с более поздним альбомом, не помню, с каким именно. Альбом был заметно слабее, но тоже достаточно широко распространялся.
    В дальнейшем, Виктор Березинский эмигрировал в Израиль и в общем-то, там растворился. Хотя и сейчас поёт.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Суббота, 23.06.2018, 00:22 | Сообщение # 13
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    И об исполнителях, которые уже были упомянуты в теме.
    Илья Словесник- да, действительно, раскрученный в те годы исполнитель. Он уже вышел на виниле, когда "перестройка" только зарождалась. Только вот "шансон" ли это? Сегодня- безусловно, да. На тот момент? Не знаю, но я его тоже к этой когорте как-то не относил. "Мы так любили Битлз"- может, его творчество в большей степени рок-музыка? Да и рэп у него встречается. Но в целом- все сделано качественно, подача- шансонная.

    Николай Тюханов- в общем, знаковый исполнитель, первый его альбом датируется 87 годом, чистый перестроечный шансон. В те годы у меня был его самый известный альбом 88 года. Возможно- фрагмент, т.к я не знал, кто это поет. И долгое время считал, что это какие-то записи Юрия Лозы. Люди, которым я показывал запись, соглашались, что это скорее всего Лоза. Записи его у нас хождения не имели. Песни его пели и Шуфутинский и Лепс, и Кабанова.
    Человек неоднозначной биографии. Привлекался по статье "изнасилование несовершеннолетней". Был оправдан, но как говорится, ложечки нашлись, а впечатление осталось. Спрашивается, для чего взрослому, здоровому мужику, тусоваться с какими-то подродстками из неблагополучных семей?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 23.06.2018, 01:32 | Сообщение # 14
    Группа: Гости





    Что касается Николая Тюханова, в студиях звукозаписи Ленинграда он был представлен достаточно хорошо. У меня была на кассете "Маяковочка", слушал с удовольствием. Сам по себе Николай исполнитель очень сильный. "Белое танго" - 100-процекнтный хит. В Нижнем Новгороде его песни исполнял Женя Томилин, у нас несколько его песен исполнила Татьяна Кабанова. Вот, только неприятности с Законом Тюханову всё ему попортили. А так - его творческая судьба могла быть гораздо более удачной.
     
    ateistДата: Воскресенье, 24.06.2018, 11:20 | Сообщение # 15
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    По поводу тюремно-лагерной тематики, времен перестройки, которая, как верно выше было замечено, отошла на второй план. Кого можно выделить в этом направлении в первую очередь?
    Мне сразу приходит на ум такой исполнитель, как Александр Немецъ. Исполнитель, у которого в репертуаре присутствует достаточно жесткая лагерная тематика. Как сейчас бы сказали- "легенда жесткого шансона". Выделил бы у него в первую очередь песню "Пятый блок". Но известность Немецъ в те годы приобрел благодаря песне на афганскую тематику- "Наливники".


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 24.06.2018, 11:52 | Сообщение # 16
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Мне сразу приходит на ум такой исполнитель, как Александр Немецъ

    Этого исполнителя действительно можно назвать "легендой жесткого шансона". Он интересен, своя аудитория у него имеется, "Пятый блок", ну и конечно "Наливники" - действительно сильные вещи. Однако же, вот с ним получилась такая же история, как и с Березинским, вроде бы всё у Александра есть, однако, записи его в Перестроечную пору особого хождения у нас не имели. Во всяком случае я этого не припомню. Лично я познакомился с его творчеством уже в начале 2000-х.
    Сейчас думаю, а не из-за этого ли самого "Жёсткого шансона" студии звукозаписи не занимались тиражированием его записей?
     
    ateistДата: Воскресенье, 24.06.2018, 12:20 | Сообщение # 17
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    У нас его записи ходили, но так сказать, какими-то огрызками. Некоторые песни его я помню, но вот имя его я узнал уже где-то в конце 90-х.

    По поводу тиражирования его записей- а кто их знает? Может и так. Это сейчас кажется, что тогда можно было многое... А какие там установки были? Ведь должны были быть. А у него ведь не только жесткий блатняк- там еще и националистические нотки имелись.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 24.06.2018, 12:33 | Сообщение # 18
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    А какие там установки были? Ведь должны были быть. А у него ведь не только жесткий блатняк- там еще и националистические нотки имелись.

    ДА, националистические нотки проскальзывали, а в период рассвета перестройки и в самом начале 90-х за такое вполне можно было получить массу неприятностей. Ведь установки в том, или ином виде они есть всегда, при любом упорядоченном государственно строе. Вот, вроде как Немец в 2011 году выпустил новый альбом. Во всяком случае информация такая проходила. К сожалению, не слушал его.
     
    ateistДата: Воскресенье, 24.06.2018, 12:48 | Сообщение # 19
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Я тоже ничего не знаю про этот альбом. Вот Берлин что-то недавно выкладывал, я слушал, но уже не помню.

    Кстати, вообще, интересная личность., этот Немецъ. Насколько я понимаю, более-менее внятной биографии его до сих пор нет. Вроде он не сиделый, стихи не его, но выглядит все как натур-продукт. Разным "жестким блатарям", Дюминым, Беловым- учиться и учиться.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 24.06.2018, 13:09 | Сообщение # 20
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()

    Кстати, вообще, интересная личность., этот Немецъ. Насколько я понимаю, более-менее внятной биографии его до сих пор нет.

    Я сейчас спецом зашёл на Шансон-инфо. Есть там статья Виктора Золотухина, есть и другие, но, верно сказано выше, все они какие-то не особо внятные что ли. Там же есть информация об альбоме 2011 года. Однако, у меня сложилось впечатление, что на физическом носителе он издан так и не был.
     
    ateistДата: Воскресенье, 24.06.2018, 13:29 | Сообщение # 21
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Был даже в свое время сайт, посвященный его творчеству. Не знаю, сейчас есть или нет. И тоже ничего там внятного не было.

    Ну что же, далее предлагаю поделиться мнениями по поводу исполнительниц той эпохи.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 24.06.2018, 15:01 | Сообщение # 22
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Ну что же, далее предлагаю поделиться мнениями по поводу исполнительниц той эпохи.

    Если говорить о представительницах прекрасного пола, то первой, кто мне приходит в голову, это Иляна Ушакова. В 1987 году у меня появилась кассета с её альбомом "Самолёты". Не помню уже каким образом это произошло, но, точно я её не приобретал, с кого-то переписывал, техника у меня для тех лет была не плохая, качество получилось на уровне. Мне нравился этот альбом, я его часто слушал. "В деревне нашей начинался сенокос...", "Пароходы", "Дядя Мотя" очень не плохо воспринималось. В неё однозначно что-то было. Показателен тот факт, что её песню - "Я к тебе приду, как нежность" позднее исполнял Анатолий Могилевский. Жаль, что прекратила петь.
     
    ateistДата: Понедельник, 25.06.2018, 21:52 | Сообщение # 23
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    По поводу исполнительниц той эпохи.
    Их было не так много, и продлилось это, по большому счету, аж до конца 90-х, когда после появления Кати Огонек и быстрого обретения ей популярности, шансоньетки начали появляться как грибы.
    Да, наверное, самой знаковой певицей той эпохи, которая и появилась и пела только тогда, можно считать Иляну Ушакову. Конечно, ее музыка на грани попсы и шансона. Вроде ей что-то писал Асмолов и посвятил песню. В дальнейшем, она уехала в Израиль и ее карьера певицы закончилась.

    В общем-то, в перестройку начинали Вика Цыганова и Наталья Ступишина, но песни их выстрелили уже позднее, в начале 90-х.

    Еще была исполнительница Маргарита Литинская, певшая чисто на перестроечную тематику, но я о ней узнал уже из интернета, поэтому имели ли хождение ее записи и были ли популярны- судить не берусь. И сейчас она вполне в теме, судя по роликам на ютубе.

    В перестройку начинала Алена Герасимова, в нулевые ставшая Макаровной. Даже на виниле у нее что-то издавалось.

    Пожалуй, можно отметить и Марину Журавлеву, хоть она исполнительницей шансона никогд не считалась, но шансонные песни в ее репертуаре присутствуют.

    Ну и в Америке в этот период появились Сюзанна Теппер и Татьяна Лебединская. Тематически- их альбомы нельзя назвать характерными для перестроечной эпохи , если только альбом Лебединской "Могучая кучка".


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Вторник, 26.06.2018, 01:30 | Сообщение # 24
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    В общем-то, в перестройку начинали Вика Цыганова и Наталья Ступишина, но песни их выстрелили уже позднее, в начале 90-х.

    Цыганова выстрелила в 1991-м году с альбомом "Гуляй-анархия". Да, у неё были очень влиятельные покровители. Ступишина тоже была известна, но немного меньше.
    О Литинской я тогда тоже ничего не знал. Журавлеву я никогда не воспринимал, однако, возможно это несколько субъективно, она, например очень нравится Николаю Корниенко.
    Теппер и Лебединская - да, они были однако как по мне, это всё же не перестроечный шансон.
    Ну, и пожалуй всё с женщинами. Предлагаю вернуться к мужичкам.
     
    ateistДата: Вторник, 26.06.2018, 21:41 | Сообщение # 25
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Немного добавлю по Журавлевой. Вообще, шансонные нотки у нее появились уже к середине 90х, список таких ее песен я вроде делал в теме "Можно ли это считать шансоном". А в данном временном периоде, который мы обсуждаем, конечно, ничего подобного у нее не было. Разве что это можно как-то в Жанр записать. https://ok.ru/video/17579575942 А так- чистая поп-музыка.

    Далее- мужички. В теме у нас уже упоминался Медяник. Здесь я абсолютно согласен- по содержанию, это не перестроечный шансон, только по времени записи. Это я имею в виду первые его два альбома.

    Ну и мужичонка в юбчонке- Никита Джигурда. Он, конечно, в Жанре появился гораздо раньше перестройки. Но вот прославился он, на мой взгляд, именно благодаря песням перестроечной тематики. Безусловно, там было много острого и жесткого. Петь такое, скажем, еще в 87 году- нужно быть смелым человеком. 87-й это еще не 89-й. Но вот такой момент- сегодня эти песни не очень слушаются. В отличие, например, от того же Асмолова именно с остро-социальными песнями. Но в целом, несмотря на всю его сегодняшнюю эпатажность, песни им были созданы сильнейшие, как например- "Любить по-русски", "Конь вороной".

    Примерно также могу сказать и про Павла Яцюка. Как я уже писал выше, в те годы его записи прошли мимо меня. Потом, когда музыка пошла уже в цифре, я покупал пару оцифровок его старых альбомов, пару скачивал в интернете. Особо ничего не зацепило. Ну и слушал пару его новых альбомов- вообще непонятная мне философия. Собственно, Потапов в своем интервью верно говорил по этому поводу.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Жанровая песня во время Перестройки
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1552)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1490)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (708)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (334)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]