• Лёва Камский/Лёня ХамЪский (708)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (334)
    [РАЗНОЕ]
  • Песни в тг-канале (116)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1490)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1552)
    [ВИДЕО]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Витольд Абанькин (26)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 3 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Жанровая песня во время Перестройки
    Жанровая песня во время Перестройки
    КонсулДата: Вторник, 03.07.2018, 01:29 | Сообщение # 51
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    И еще такой момент. Он вроде как поет еще с 70-х годов. Никак ему это увлечение не мешало в карьере актера? Известно что нибудь об этом? Это всё снова к вопросу о запретах и преследованиях.

    Да нет, поёт он где-то с начала 1980-х. Вот, отыскал я его интервью с Максимом Кравчинским:
    http://www.blatata.com/main/4563-majestro-iz-vneshtorga-andrejj.html

    Там же он утверждает, что никаких репрессий к нему за песни не применялись. Освещается там, кстати, и факт исполнения его песни "Сотник" М. Звездинским


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    КонсулДата: Вторник, 03.07.2018, 01:52 | Сообщение # 52
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Возвращаясь немного назад, к творчеству Берга. Сегодня на блатате написали, что оказывается, записывал Берга Север. Возможно, Бергу и аккомпонировала какая-то рок-группа, в которой Север пел в 80-е

    Возможно да, а возможно и нет. Информация от Дюкова часто бывает не точной.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Вторник, 03.07.2018, 01:54 | Сообщение # 53
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Цитата
    Да нет, поёт он где-то с начала 1980-х

    Благодарю, не помню уже эту статью.
    Если рассуждать логически- не вяжется это, конечно. То есть, получается, что он только начал пробовать делать любительские записи- и практически одновременно его песни прозвучали в фильме? https://ru.wikipedia.org/wiki/Люблю._Жду._Лена
    По поводу 70-х- эту информацию озвучивал Даниленко в передаче о Никольском. Правда, он там и год рождения 1946 называет.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Вторник, 03.07.2018, 02:01 | Сообщение # 54
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    сли рассуждать логически- не вяжется это, конечно. То есть, получается, что он только начал пробовать делать любительские записи- и практически одновременно его песни прозвучали в фильме?

    Да, не вяжется. Однако, я не знаю всех тонкостей биографии Никольского. И какой смысл он вкладывал термин "любительские записи", что они из себя представляли? Трактовать можно по - разному.

    Цитата ateist ()
    По поводу 70-х- эту информацию озвучивал Даниленко в передаче о Никольском. Правда, он там и год рождения 1946 называет.

    Не слушал ту передачу Даниленко. Возможно это просто ошибка с его стороны.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Вторник, 03.07.2018, 10:58 | Сообщение # 55
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Достаточно трудно, конечно, подвергать сомнению слова самого артиста. Ну, как бы там ни было, первые попытки что-то сделать в плане записей по его словам и практически одновременно несколько песен в фильме- это все крайне непонятно.
    Я поэтому никогда и не сомневался, что начинал он в 70-х, а к началу 80-х его песни уже были известны в определенных кругах- театральных, артистических. Поэтому и попали в фильм.
    Тут, конечно, есть такой момент- данный фильм снимал режиссер Никоненко. Чуть позднее- во второй половине 80-х, у Никоненко был еще фильм- "Елки-палки", по произведению Шукшина. Там тоже пара песен есть в исполнении Никольского. Возможно, именно Никоненко с ним был хорошо знаком, дружил, родственники и т.п?
    Ну, в любом случае, песни в фильме- это уже уровень не любительский и маловероятно, что начальный.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Вторник, 03.07.2018, 11:13 | Сообщение # 56
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    И еще один момент. Я всегда считал, что Андрей Никольский актер какого-то театра. Но об этом нигде не сказано ни слова. Загадочная личность прямо-таки. Пел себе, что-то там полуподпольно записывал. Репертуар и подача материала- далеки от лещенко-кобзоновских стандартов. Тут вдруг альбом его песен записывает герой советской эстрады Лещенко. Хоры какие-то его песни поют. И еще напомню, что Никольский- Народный артист РФ. Не фейковый, а самый настоящий. Неужели, звание ему присвоили, скажем прямо- за "шансон"?

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Вторник, 03.07.2018, 11:16 | Сообщение # 57
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Там тоже пара песен есть в исполнении Никольского. Возможно, именно Никоненко с ним был хорошо знаком, дружил, родственники и т.п?

    Родственники - вряд ли, а вот что были хорошо знакомы - очень возможно. Оба - москвичи. Никольский в интервью упоминает, что в самом начале 80-х у него было много записей, на них приходили какие-то слушатели, вполне возможно, что среди них был и Никоненко.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Вторник, 03.07.2018, 11:53 | Сообщение # 58
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Ну и раз речь зашла в том числе о песне Никольского "Сотник", думаю, Звездинского тоже стоит упомянуть. Годы 90-91, самый закат перестройки- популярность его была очень большой. Даже карманные календарики с его фотографией были. Именно перестроечная тематика у него в творчестве также присутствует, как например, песня "Перестройка". В тот период времени сыграл он самого себя и пел песни в фильме "Штемп".
    Собственно, здесь на форуме, про Звездинского написано немало, добавлю только, что я как-то пропустил тот момент, когда его популярность рассеялась.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Вторник, 03.07.2018, 11:57 | Сообщение # 59
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    Делая обзор перестроечных исполнителей мы так же забыли про Анатолия Таволжанского. У него не плохой голос и подача, в 1989 году у меня было два его альбома - "Мой сад", и "Хочу в СССР". Тогда названий этих я не знал, переписал с кассеты товарища, у которого было просто написано "Таволжанский". Запись была на редкость хорошего качества, однако слушал я её мало. Просто в ту пору не занимался музыкой настолько серьёзно. Потом кассета куда-то затерялась. Позднее хотел восстановить запись, однако в наших студиях звукозаписи Таволжанского не было,во всяком случае я не нашёл.
    Вновь столкнулся с этим именем уже как появился интернет. Одно время творчество Анатолия активно продвигал В.С. Окунев на "Музее Шансона".
    Сейчас переслушивая песни Таволжанского ловлю себя на мысли, что у него, как и в случае с Бычковым мог быть и другой репертуар, и, соответственно иная творческая судьба.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    КонсулДата: Вторник, 03.07.2018, 11:59 | Сообщение # 60
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Собственно, здесь на форуме, про Звездинского написано немало, добавлю только, что я как-то пропустил тот момент, когда его популярность рассеялась.

    Да, в 90-91 он был очень популярен. У нас были его концерты в "Октябрьском", эфиры, интервью, а потом всё это как-то просто сошло на нет.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул7509 - Вторник, 03.07.2018, 12:00
     
    ateistДата: Вторник, 03.07.2018, 12:12 | Сообщение # 61
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    В какой-то телепередаче, видимо про Звездинского, была озвучена информация, что его альбом "Москва-Питер" разошелся огромным тиражом. Год выхода этого альбома- 2003, если ничего не путаю. Не знаю, конечно, но я не помню в то время ажиотажа вокруг альбома Звездинского. Может и разошелся, но тогда, по-моему, больше расходились "Бутырка" и "Воровайки".

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Вторник, 03.07.2018, 12:24 | Сообщение # 62
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    В какой-то телепередаче, видимо про Звездинского, была озвучена информация, что его альбом "Москва-Питер" разошелся огромным тиражом.

    Я видел этот диск в ту пору в магазинах, но говорить о том, что он имел такой уж успех было бы не правильно. Покупали ли его? Возможно, кто - то и купил, но я вот нет. Из всех моих коллег по увлечению - тоже никто не приобрёл.
    Как он мог разойтись огромным тиражом, если две радиостанции, которые в те годы занимались Жанром ("Радио-Шансон" и "Радио-Петроград-Русский Шансон")песни Звездинского не продвигали? Так что все эти разговоры - от лукавого.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Вторник, 03.07.2018, 21:35 | Сообщение # 63
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Да, верно все сказано. Вероятно, до середины 90-х тиражи у Звездинского действительно были, но уже в нулевые...
    Я тоже неоднократно встречал данный альбом в продаже и на кассетах и на дисках и тоже его не покупал. Но перед этим у кого-то брал, слушал. Меня ничего там не зацепило.
    Подводя некоторый итог, скажу следующее. Песни Звездинского я впервые услышал году в 85-м. К его творчеству я отношусь в большей степени положительно, нежели отрицательно. По поводу всей этой истории с присваиванием себе авторства- да, некрасиво. А сколько их, таких? Круг- присваивал, Петлюра- присваивал, Дюмин- само собой. Про одного говорили, так он вообще целый альбом сразу спи...л. Да сотни их. Есть здесь тема по этому поводу. И про любого можно было все это раскрутить дальше некуда. Просто, никто этим не занялся. Третировался, как правило, только Звездинский. Но по сути, в этом отношении, он ничем не отличается от многих.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Вторник, 03.07.2018, 22:31 | Сообщение # 64
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Про Анатолия Таволжанского, могу сказать, что у меня была кассета с его песнями, но вроде не именно в перестройку, а чуть позже. Потом, глядя дискографию в сети, оказалось, что это была почему-то сборка с двух альбомов. Да, я считаю, он был очень не плох. Вот только всегда меня вводили в сомнение его записи 70-х, якобы сделанные в ресторане. Уж очень там все чисто. Возможно, конечно- реставрация. Но у меня сложилось впечатление, что записи эти современные. Видимо то, что Таволжанский когда-то действительно пел в ресторанах, он исполнил и датировал теми годами. Но не исключено, что я и ошибаюсь.
    На день сегодняшний, он переехал из Луганска в Россию. Не так дaвно, периодически что-то записывал. Я несколько раз слушал в сети его новинки, ничего как-то не зацепило.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Среда, 04.07.2018, 02:35 | Сообщение # 65
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    По поводу всей этой истории с присваиванием себе авторства- да, некрасиво. А сколько их, таких?

    Да, таких на самом деле было много. Я, кстати, писал неоднократно на различных форумах, что ничего не имею против того, как Звездинский исполняет песни, против его аранжировок, это всё слушаемо, но присваивать песни не надо было. Его карьера могла бы в этом случае сложиться иначе.
    В связи с этим мне вспоминается рассказ Антона Щербакова, который якобы был у него в "Октябрьском", в самом начале 90-х, прорвался к Звездинскому за кулисы после концерта и спросил, почему тот присваивает песни Лобановского, за что получил от охраны по физиономии. Хотя не исключаю, что такого не было, Антоша жуткий фантазёр.

    А вот, почему не третировали по этому поводу, скажем, Дюмина - это действительно вопрос.

    По поводу Таволжанского, сейчас заглянул в его дискографию, там ничего не сказано про какие-то записи 70-х. Возможно, что-то такое и было, я просто не спец в этом вопросе. Первый его альбом датируется 1987 годом. Было ли что-то раньше - не знаю.
    Могу лишь добавить, что современные его записи меня тоже не цепляют.

    И вот ещё что. Вероятно стоит подумать о каком-то опросе на тему исполнителей Эпохи Перестройки. Вот только сформулировать вопрос я пока не могу.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Среда, 04.07.2018, 09:02 | Сообщение # 66
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Про Таволжанского- я имел в виду это: http://russhanson.ru/alboms/tavolzhanskiy-anatoliy-arhiv-restorana-192

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Среда, 04.07.2018, 22:26 | Сообщение # 67
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Цитата
    А вот, почему не третировали по этому поводу, скажем, Дюмина - это действительно вопрос.

    Дюмин- правильный пацан. Поет за людское и воровское. Правда, 16 лет он не сидел. Поговаривали, что только 8. За групповое изнасилование. Правда ли это- не знаю. Но, по сути- эту информацию в свое время косвенно подтвердил один довольно-таки известный исполнитель шансона. Но, "старуху процентщицу не убил", значит-правильный пацан, соответственно- третировать его некому. Третируется он только на этом сайте. У кого есть желание "предъявить" за Дюмина- сначала, умники, предъявите Курскому, который назвал его чертом и жителям Горловки, которые его считают не иначе, как спившейся свиньей. Ну, а уж потом и я отвечу.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Среда, 04.07.2018, 22:36 | Сообщение # 68
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Тут еще разница в том, что Звездинский себе присвоил песни конкретных авторов, а многие другие- как правило, неизвестных.
    Вот, Круг присвоил себе песню Ефремова. Ефремов всплыл. А не всплыл бы, так эта песня и считалась бы песней Круга. Существует и такое мнение, что Круг вообще не написал ни одной песни, а весь его репертуар собран с миру по нитке, типа как с Ефремовым. Только авторы не появились на горизонте. И ничего, все в порядке.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 06.07.2018, 13:41 | Сообщение # 69
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Существует и такое мнение, что Круг вообще не написал ни одной песни, а весь его репертуар собран с миру по нитке, типа как с Ефремовым. Только авторы не появились на горизонте. И ничего, все в порядке.
    Если рукописи сохранились, значит писАл.
     
    ateistДата: Пятница, 06.07.2018, 19:18 | Сообщение # 70
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Сразу скажу, я нисколько не стараюсь принизить достижения Круга в шансоне, но коли такое мнение об авторстве имело место быть, пожалуй добавлю- рукописи, если они имеются, особо ничего не доказывают. Что-то могло переписываться на бумагу на слух, с живого исполнения, по памяти, с чьих-то записей, с других рукописей. Редактировалось, переделывалось и т.п.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Суббота, 07.07.2018, 23:27 | Сообщение # 71
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    И еще, в этой теме я бы отметил Аркадия Хаславского. Изначально, участник или руководитель какого-то официального ВИА, первый сольный магнитоальбом записал в первой половине 80-х в тюрьме города Тихорецка. На всех альбомах пел вместе с женой, Галиной Шевелевой. Ранние альбомы, в общем-то, были эстрадными, причем с достаточно примитивными аранжировками.
    Но если мы говорим о временах перестройки, то вот этот альбом http://russhanson.ru/alboms/haslavskiy-arkadiy-koncert имел у нас в городе в то время очень широкое хождение. Это чистой воды перестроечный шансон.
    В дальнейшем, у Хаславского ничего не сложилось. Галина Шевелева была убита в своей квартире, сам Хаславский уехал в Израиль, выходил у него какой-то сборник песен уже в нулевые и на этом- всё.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Вторник, 17.07.2018, 01:46 | Сообщение # 72
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    А вот у нас с Хаславским произошло всё несколько иначе. Вероятно, записи его таки ходили в Ленинграде, однако, до меня они так и не дошли. Этого исполнителя я услышал лишь с появлением интернета. Ничего конкретного о его судьбе мне известно не было. Судьба его жены - конечно, трагична. Очень жаль...

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Вторник, 17.07.2018, 21:34 | Сообщение # 73
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Ну вот еще, наверное, будет уместно упомянуть Сатеро. Два его перестроечных альбома- 88 и 90гг. были в общем-то неплохи. Его песня "и теплу весеннему не рад" перепевалась многими- в т.ч Сергеем Гинзбургом и Аркадием Кобяковым. Я в перестройку Сатеро не слышал. Услышал уже в 90-е, не помню какие песни. Вообще, человек с загадочной биографией. В свое время, например, Кравчинский утверждал, что Сатеро- это фамилия каких-то там финских цыган, в итоге, оказалось, что "Сатеро"- это совсем не фамилия, а фамилия у него самая простая, сейчас не помню ее, но в сети можно найти при желании. Якобы, в детстве он попрошайничал в вагонах электричек, в то же время получил серьезное музыкальное образование. Якобы, неоднократные отсидки. Все это возможно было, а возможно и нет. На всем известном фото 80-х впечатление уголовника никак он не производит.
    Поет он с 70-х и его записи 70-х были выпущены только на каком-то mp3 диске. Мне данный диск не встречался.
    Что касаемо творчества Сатеро после перестройки. Откровенно говоря, мне там ничего не нравится. Абсолютно не понравился и его знаменитый альбом "Ночка". Ну, а уж его "кришнаитский шансон"- это вообще, нечто странное.
    В то же время, почему-то был издан в серии "Нелегенды шансона". Не знаю, наверное, можно было издать в серии "Легенды", за перестроечные записи.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Среда, 18.07.2018, 00:56 | Сообщение # 74
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    А вот Сатеро - да, эти два его перестроечных альбома - ходили. Было не плохо для тех лет. По поводу отсидок - ничего сказать не могу, не знаю. В 2000-х, да, "Ночка" не лучшая его работа.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    КонсулДата: Среда, 18.07.2018, 02:05 | Сообщение # 75
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6495
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Правда, 16 лет он не сидел. Поговаривали, что только 8. За групповое изнасилование. Правда ли это- не знаю. Но, по сути- эту информацию в свое время косвенно подтвердил один довольно-таки известный исполнитель шансона.

    По поводу Дюмина - пробивали его. Он вообще не отбывал. Никаким образом.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Жанровая песня во время Перестройки
    • Страница 3 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1552)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1490)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (708)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (334)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]