• Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (21)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Аркадий Северный (533)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (336)
    [РАЗНОЕ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1559)
    [ВИДЕО]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (853)
    [Великие Шансонье]
  • Песни в тг-канале (123)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1515)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Магнитиздат на виниле и СД (104)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (710)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 6
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Сергей Иванович Маклаков. (О нём, и о том, что он делал.)
    Сергей Иванович Маклаков.
    ГостьДата: Суббота, 31.03.2018, 15:10 | Сообщение # 1
    Группа: Гости







    Фото - Евгений Гиршев

    Автобиография. Сергей Иванович Маклаков

    Я, Маклаков Сергей Иванович родился в 1929 году 26 мая, в Ленинграде, на Гислеровском пр., д.3 (ныне Чкаловский пр.). Жил с матерью, сестрой и старшим братом, отца своего я не помню, он умер, когда я был совсем маленький. Время было голодное, так что детство лучше и не вспоминать, по улицам мальчишки бегали босиком и катались на самодельных самокатах. Потом пошел в школу, а в 1941 г. началась война и блокада города. Моя мать устроила меня на работу, на завод, чтобы получать хлебную карточку 250гр. Детская и служащая карточки были по 125 гр. В то время нас было много таких девочек и мальчиков по 13 и 14 лет. В какой-то степени мы тоже приносили большую пользу для своей страны, не смотря на голод, холод мы работали, потому что рабочих рук не хватало.

    А в квартирах было так, если у кого были дрова, то распилить их не было сил, так и мерзли, кто не шевелился, те умирали от холода и голода. Ну ладно об этом.

    Работал я с 1942 по 1944 годы, за что был награжден в 1944 году медалью "За оборону Ленинграда".

    В 1945 году пошел учиться в морскую школу при морском торговом порте и по окончании получил аттестат матроса 1-го класса.

    В 1950 г. взял расчет и устроился на работу, на завод и в этом же году меня призвали в армию. Но в армии служить не пришлось так как через 5 месяцев меня комиссовали по болезни. Я вернулся на производство, где и продолжал работать слесарем-механиком.

    А потом, как в песне, как пел Геннадий Яновский "Ты знаешь, мать, что я решил жениться ...". Я и женился в 1951 году, прожил семейной жизнью 2 месяца и как-то однажды к вечеру пошел в баню и встречаю друзей по работе. Нам дали премию за хорошую работу, меня друзья уговорили и вместо бани я пошел с ними в ресторан "Приморский", (в народе его называли по старому названию "Чваново") рядом с моим домом. Как всегда бывает, хотели по чуть-чуть, но задержались до закрытия. Уже был второй час ночи, а мы давай горланить песни, короче пошумели. Молодые, здоровые. Сейчас на это никто бы даже внимания не обратил, но нас забрал милиционер и привел в 18 отделение милиции. У ребят дома были телефоны и им разрешили позвонить, за ними пришли отцы и забрали из милиции. А у меня телефона и отца не было и милиционеры давай шутить, что шел мол в баню, а попал в милицию, и отца у тебя нети т.д., довели меня до того, что я обозвал их фашистами. Состряпали на меня дельце и дали мне 3 года тюрьмы.

    Я на свою судьбу, на тот момент, даже не обижаюсь, потому что узнал много нового о жизни. В лагерях я познакомился с хорошими и умными людьми. Там же я узнал, как можно изготавливать грампластинки на рентгеновских снимках и авиа пленках. Лагерь был под Москвой, один день шел за три, то, что я не дослужил в Армии, я отсидел. Освободился в конце марта 1953 года, прописался опять на старую жил. площадь и пошел опять работать на производство, где работал раньше.

    Мне в жизни повезло, у меня хорошая жена. Как говорят мои друзья, которые знают Валю у меня по жизни надежный тыл, она очень хороший человек. Друзей детства, и с кем был тогда, в ресторане уже давно нет, все померли.

    В 1954 году у нас с Валей произошла большая радость, а именно, родилась дочь, которую назвали Галиной. В то время многим молодоженам было тяжело, если судить по нашей жизни это выглядело так:

    Квартира коммунальная. Комната 13 метров. 6 этаж, лифта нет, ванной нет, горячей воды нет, отопление печное, дрова сырые в подвале на 1-м этаже и чтобы их таскать на 6 этаж их надо еще распилить и наколоть. Тогда все так жили.

    И вот в 1955 году случайно знакомлюсь с людьми, которые изготовляли дома грампластинки, как говорили в народе, на ребрах. И как говорил Остап Бендер "Лед тронулся". В этом же году я покупаю немецкую аппаратуру "Телефункен", знакомлюсь с хорошим и умным человеком, который работал в студии в Университете. Там была шикарная студия по изготовлению грампластинок. Перенял кое-какой опыт. Я даже резцы для резки звуковой дорожки делал сам из хороших сверл.

    Проработав на производстве до 1957 года, я вдруг перестал ходить на работу, прогулял 4 месяца, за что был сослан из города и из семьи на 101 километр. Я тогда не знал, что у нас был такой закон - кто не работает 3 месяца, тот высылается на 101 км. Получалось по закону так, поймали дома в семье 2 раза в год, то на третий сажали. Откуда может знать милиция, где этот человек находится, оказывается что может, соседи и даже так называемые друзья помогают наводить порядок, как им тогда казалось.

    А у меня это выглядело таким образом: Часов в 5 утра только брякнул дверной звонок, соседка уже дверь открыла и кричит: "Сергей, к тебе пришли". Вот и отсидел я в тюрьме 2 раза по 6 месяцев на Металлстрое под Ленинградом.

    Тогда я болтался по центру с компанией, себе подобных. Все ребята были хорошие, правда все любили выпить, и до денег были не жадные. Но в общем ничего хорошего. В Гостином дворе, в витрине окна висел такой плакат или скорее даже картина большая - стоит круглый стол, на столе карты, бутылки водки, стопки, деньги разбросаны по всему столу. По одну сторону Леха - Золотая рука, Мустафа, еще кто-то, я уже забыл и Маклаков, по другую очень красивые девушки и женщины, наверное спекулянты по тому времени. И надпись большими буквами "Они мешают нам жить". Потом статья в газете, опять про меня, называлась "Пятна на Невском".

    Ничего хорошего из этого не получилось, мне это все надоело и я все бросил.

    Был тогда у меня один знакомый инженер Руслан Богословский, так он вот что например мог делать: он заказывает две матрицы ну например, Петр Лещенко. Матрица по размеру грампластинки - речь тов. Ленина, цена которой 15 копеек. Вставляет речь Ленина между двумя матрицами с подогревом и Петр Лещенко запел. Качество от оригинала диска не отличить. Он же делал рекордеры для станков по изготовлению этих дисков. А я резцы для дисков делал сам.

    Вот опять работаю на производстве и чувствую что чего-то не хватает в моей жизни, как-то скучновато и стал я захаживать в плавучий ресторан у Тучкова моста "Парус". Мне нравилось как играл оркестр в этом ресторане. В 1970 году Рудольф Фукс подарил мне моно-магнитную ленту записи Аркадия Северного под гитару. В том же году я купил магнитофон SONY стерео, тогда еще ламповый. Рудольф мне говорит: "Придет к тебе Аркадий, запиши с ним Луку Мудищева (название концерта) и заплати 50 руб., что я и сделал.

    Потом мы с Рудольфом сделали 3 концерта с ребятами "4 брата и лопата".

    А вот в ресторан "Парус" я продолжал захаживать и в 1974 году Николай Резанов согласился с моим предложением сделать запись моего любимого оркестра, И так это произошло 24 декабря 1974 года. В коммунальной квартире в доме на Пушкарской ул., прямо напротив церкви князя Владимира. Теперь, вспоминая наше прошлое, мне кажется нам помог Ангел Хранитель сделать такую запись, только на магнитофон "SONY" и 2 микрофона и всё. Это конечно большая заслуга Николая Резанова и его музыкантов, прошло 30 лет, и какое качество звука!

    Так с этого времени появилась группа оркестра "Братья Жемчужные". Вообще по тому времени, это было очень опасно, но очень интересно. Наши домашние записи шли в разрез с тем, что тогда народ слушал по радио, телевидению и концертах. Вот мы и заполнили эту нишу. Концерты делались не ради денег, это увлечение. Я имел свой круг знакомых коллекционеров зарубежных эстрадных пластинок, как тогда говорили пластов, и у меня с ними были обмены, я им свою запись, а они мне запись эстрады.

    В 1975 году я записываю первый концерт Аркадия и Жемчужных на квартире Дмитрия Михайловича Калятина, и после концерта Аркадий остается у Калятиных жить. Прожил у них по-моему года 2. Вообще он жил у многих, но это уже отдельный разговор на эту тему. Скажу только одно - он всегда был опрятен в одежде, при галстуке, всегда побрит и на веселе.

    Очень быстро им заинтересовались за пределами Питера, мне пошли телефонные звонки из Одессы и Тихорецка. И Аркадий поехал в Одессу. Там его встретил Влад Коцешевский. Вот и получилось - Аркадий и Владимир Шандриков с концертом в Одессе. Есть одна фотография - сидят на траве с огромными куклами обезьян Аркадий и Володя, видно что им хорошо. Я точно не знаю, по-моему, этот концерт делали двое Влад Кацешевский и Стае Ерусланов. Это я имею ввиду Одессу.

    Потом я отправил его в г. Тихорецк. Год точно не помню, кажется 1977, на вокзале Аркадия провожал Сергей Петрович Соколов. Кстати, благодаря которому, у нас есть замечательные фотографии тех концертов.

    В то время купить радиотехнику было очень сложно, по этому, мы с женой поехали в Москву искать магнитофон "AKAI" 365. Мы тогда часто меняли магнитофоны. Купить магнитофон такого класса можно было только в комиссионном магазине. Стоим мы в комиссионке и вдруг к нам подходит мужчина и спрашивает: "Вы не из Ленинграда?". Мы очень удивились, а он сказал, что стоял рядом и слышал наш говор и сказал, что так говорят только в Ленинграде. Мы разговорились, и я ему продал запись Аркадия за 15 руб., считай, что даром. Оставил ему телефон, где мы в Москве остановились и вдруг вечером телефонный звонок, это звонил наш новый знакомый Георгий Сергеевич Ивановский. Когда он услышал голос Аркадия, он сказал, дословно: "Такое могло произойти только в Ленинграде!". Так состоялась дружба, он даже Аркадия устраивал в московскую больницу лечиться от алкоголизма. Георгий Сергеевич был летчиком в свое время и дружил с Василием Сталиным и Леонидом Утесовым. Я видел их фотографии.

    В 1980 году, 12 апреля умирает Аркадий в 41 год. Для нас всех это был шоковый удар, мы все его любили.

    Я собрал деньги кто сколько дал, через Владимира Раменского, у него были какие-то связи, быстро оформили все документы. Из Москвы приехали 2 брата Аркадия, еще почитатели его таланта и друзья. Привезли закуску и водку из Москвы.

    На похоронах было много народа. Короче говоря похоронили его друзья и товарищи. Поминки были у Володи и Лены Раменских, а через 2 года Володю самого похоронили. Владимир был изумительно талантливый человек. Он много написал для Аркадия песен. Мы у них на квартире часто делали записи.

    В 1982 году как-то раз звонит мне Николай Рыжков - "Срочно приезжай, я тебя буду круто удивлять одной новинкой музыки". Когда я к нему приехал, он говорит: "Ты валидол приготовил на всякий случай?", ну потрепался и поставил запись. Я ему говорю, что все очень хорошо, но с гитары его голос просится на оркестр, я уже местами слышу, где должна играть скрипка. Я прошу - перепиши, он говорит, что этот человек из Америки, и я дал слово, что никому его записывать не буду. Я ушел и буквально через 2 дня узнаю, что это Александр Рзенбаум. Я звоню ему по телефону, что хочу поговорить с ним по поводу записи с оркестром. Он дал свой адрес, я зашел к нему, мы поговорили на эту тему и я обещал позвонить ему. Я звоню Николаю Резанову и сообщаю ему, что у нас в Ленинграде засветилась музыкальная звезда. Николай дает добро и дня через три я звоню Розенбауму и даю ему адрес, куда надо подъехать. Это был адрес нашей квартиры на Большом пр., освободилась большая соседская комната, вот мы там все и собрались в 1982 году.

    Первый концерт без всякой репетиции. В 1983 году сделали второй концерт у Раменских. Володи Раменского к тому времени уже не было в живых. Первый концерт мы сделали за день, второй концерт за два дня.

    С Александром Розенбаумом и Жемчужными делать запись было легко, за один вечер 26 песен. Вот что значит профессионалы.

    Короче говоря, мы с Жемчужными, Аркадием и Александром Розенбаумом дали первые ростки Русского Шансона, даже об этом тогда не думая.

    Михаил Шелег стал первым говорить в передачах по телевидению о Русском Шансоне, когда затронул тему Аркадия Северного и Жемчужных.

    Вот как это выглядело, кто причастен к этим концертам:
    Рудольф Фукс Аркадий Северный и оркестр "4 брата и лопата"
    Сергей Маклаков Братья Жемчужные, Александр Розенбаум, Евгений Абдурахманов
    Владимир Раменский Писал стихи песен для Аркадия и Николая Резанова и много концертных записей делали у них на квартире
    Владимир Мазурин Виталий Крестовский и ансамбль Крестные отцы, много раз вместе записывали Аркадия и Жемчужных

    Мною, в то время, сделаны записи:
    1. А.Северный (Гитара) "Лука Мудищев"
    2. А.Северный "4 брата и лопата" 3 концерта Записывали с Фуксом
    3. Братья Жемчужные 1974г.
    4. А.Северный и Братья Жемчужные 1975г.
    5. Братья Жемчужные Ромео и Джульетта
    6. Братья Жемчужные Про коня Билли
    7. Братья Жемчужные Листья Желтые
    8. А.Северный и Братья Жемчужные Творческий вечер
    9. А.Северный и Братья Жемчужные 3-й Одесский
    10. А.Северный и Братья Жемчужные Парень с Петроградской
    11. А.Северный и Братья Жемчужные Концерт на магнитофоне квадрофоническом
    12. А.Северный и "4 брата и лопата" Памяти Кости аккордеониста
    13. А.Северный и "4 брата и лопата" Сын поварихи ...
    14. А.Северный и Братья Жемчужные Проводы 1977 года
    15. А.Северный и Братья Жемчужные Пр. Буреломова на хате у Славы Маслова
    16. А.Северный и Братья Жемчужные 10-й Юбилейный
    17. А.Северный и Братья Жемчужные "25-е Октября"
    18. А.Северный и Братья Жемчужные Серия А.
    19. А.Северный и Братья Жемчужные Божья Обитель
    20. А.Северный и "Альбиносы" Концерт в Сестрорецке
    21. А.Северный и Братья Жемчужные На полустаночке
    22. А.Северный и Братья Жемчужные Памяти Александра Вертинского
    23. А.Северный и "Крестные Отцы" Черная шляпа
    24. А.Северный и Братья Жемчужные Последний концерт Аркадия 1980г.
    25. Евгений Абдурахманов и Братья Жемчужные
    26. Виталий Крестовский и "Крестные Отцы"
    27. Александр Розенбаум 1982г. (26 песен)
    28. Александр Розенбаум 1983г. (29 песен)

    Февраль 2005 г.
     
    ГостьДата: Суббота, 31.03.2018, 16:01 | Сообщение # 2
    Группа: Гости





    Автобиография Сергея Ивановича взята мной из сети. Что здесь так, а что может быть и не совсем, наверное, мы постараемся разобраться по ходу обсуждения, а пока начнём с разговора о первом концерте, который идёт в списке Маклакова - Аркадий Северный - "Лука Мудищев". Он издавался на кассетах и СД под названием "Член ты мой опавший" в 2001 году фирмой Ёра RECORDS. Что это за Ёра такая - история умалчивает. Звучание ужасное, я прослушал минут 10, когда приобрёл это дело, на большее меня не хватило.
    Сам Сергей Иванович во время общения со мной говорил, что не любит песни с не нормативной лексикой. Этот концерт - исключение, он был записан по просьбе Рудольфа Фукса, у которого на тот момент не было качественной аппаратуры для записи. Рудольф утверждает, что присутствовал на записи "Луки", однако Маклаков отрицает это. В данном случае я более склонен верить Сергею Ивановичу, так как из своего опыта общения с Рудольфом знаю, что он вполне может какие-то события представить в том свете, в каком выгодно лично ему.
    "Лука Мудищев" не является для меня каким-то значимым концертом, никогда не стремился найти его в супер качестве. Маклаков его, кстати, тоже не любил и, по его же рассказу впоследствии стёр его, что бы на освободившееся место записать что-то более важное.
     
    ateistДата: Воскресенье, 01.04.2018, 18:33 | Сообщение # 3
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Благодарю за данную тему, думаю, она будет очень интересна. Однако, здесь, вероятно, будет посложнее, чем с темой Ерусланова.
    Ну что же, попробуем.

    Я вот, перечитал список концертов записанных С.И. Маклаковым и всё пытался вспомнить, какую же из его работ я услышал самой первой. Так и не смог, но скорее всего- это Братья Жемчужные-74г.

    По поводу "Луки Мудищева", мне данное издание отдельно не встретилось, я это купил ближе к середине нулевых на mp-3 Северного, где еще 3 или 4 его концерта. Про качество- сказано выше, про содержание- я как-то вообще не особо люблю это произведение. Сделал ли его Северный хорошо? Не знаю. Особо не с чем сравнить, так как его в основном читают. Поет его, например, такой исполнитель, как Бикулов-Немцев, уложился он минут в восемь.
    До покупки этого диска, я данное произведение в исполнении Северного не знал.
    Был у меня знакомый, большой любитель подобного репертуара. Он все искал запись "Луки Мудищева", которую "читал какой-то гундосый мужик и во время чтения, как бы опрокидывал рюмочки". Говорит: "У тебя нет?"
    Я говорю: "У меня есть Северный".
    В общем, дал ему послушать. Он сделал вывод- "Это какой-то рок".
    Я не знаю, кому как, конечно, но я эту запись знаковой или легендарной, как в альбомографии Северного, так и в деятельности Маклакова, не считаю.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 01.04.2018, 20:21 | Сообщение # 4
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Однако, здесь, вероятно, будет посложнее, чем с темой Ерусланова.

    Может быть посложнее, а может быть на самом деле и полегче. Это увидим уже по ходу дела.
    Цитата ateist ()

    Я вот, перечитал список концертов записанных С.И. Маклаковым и всё пытался вспомнить, какую же из его работ я услышал самой первой. Так и не смог, но скорее всего- это Братья Жемчужные-74г.

    Этот список на самом деле не точен. К сожалению, мне не известен первоисточник, с которого его разместили в сети, то ли Маклаков наговорил это на диктофон, то ли писал на бумаге и т.п. Поэтому наверно я буду вносить по мере развития темы некоторые пояснения и поправки.

    Цитата Гость ()
    2. А.Северный "4 брата и лопата" 3 концерта Записывали с Фуксом

    Не совсем понятно, что здесь имеется ввиду. Сергей Иванович не участвовал в Первом Одесском концерте ансамбля, собранного В. Васильевым, тому подтверждение многочисленные фото с той записи , его там нет.
    Поэтому переходим к следующему концерту в этом списке - "Братья Жемчужные" 1974 год.
    Вот он - действительно знаковый. Впервые я его услышал в году 1982-ом, переписал у своего школьного приятеля с кассеты его родителей. Прекрасно помню, кассета была часовая. Свою копию заслушал до дыр. Особенно любил "Увяли розы", "Отметка на стакане", "Окурочек", "Поспели вишни". Долго ломал голову на предмет того, что же за Сергей Иванович такой, для фонотеки которого посвящается эта запись. Это наверно какой-то бандит!- предположил мой школьный друг. Полную версию концерта мне удалось услышать уже в конце 1980-х. СД приобрёл оперативно, как только издание появилось в продаже.К сожалению, двух песен там не хватало, как почти на всех фруминских изданиях. Почему так получилось - можно только гадать. Сам Фрумин потом где-то говорил, что на завод он отправил полную версию, а выдали ему - вот такую. Не убедительное объяснение однако.
    Не так давно на Плюсе говорили о том, вот, что-то там "Жемчужные" спели, как "Храм Воздуха", типа про пальтишечко... Однако, я не думаю, что ХВ оказал такое уж влияние на "Братьев", не были эти записи распространены по Ленинграду в то время. А вот концерт другого коллектива "Магаданцы" А. Мезенцева, благодаря Лёне Павлову действительно получил широкое хождение и многие песни БЖ оттуда действительно были исполнены.
    К тому же есть ещё один интересный момент, на который никто не обратил до сих пор внимания. БЖ исполнили здесь песню на стихи А. Галича. Конечно, ничего подобного в "Парусе" и прочих ресторанах в те годы не могло пройти ни под каким соусом. Следовательно, песня была исполнена по заказу, и заказчиком по всей видимости являлся сам Маклаков, собственной персоной.
     
    ГостьДата: Воскресенье, 01.04.2018, 20:24 | Сообщение # 5
    Группа: Гости





    Большая просьба, можно сделать так, что бы фото в самом начале темы было видно?
     
    ateistДата: Понедельник, 02.04.2018, 11:39 | Сообщение # 6
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Первый концерт Жемчужных- наверное, не просто знаковый концерт, а нечто гораздо большее. Здесь, на самом деле, можно про каждую песню создать отдельную тему, а можно ничего не писать. И так все понятно. Скажу только, что я не встречал людей, любящих старый шансон, кто отзывался бы об этом концерте негативно.

    Я уже достоверно не помню, когда и в каком виде я впервые услышал эту запись. В разное время был этот концерт на разных носителях и с разным составом песен. Причем, песни Галича не было никогда. Могу добавить, что изначально я больше слушал веселые песни, потом перешел больше на лирику. "Окурочек"- считаю лучшим исполнением из всех вариантом, которые существуют.
    По поводу диска- мне его звучание понравилось, хотя твердое ощущение того, что раньше было как-то не так. То ли скорость, то ли еще что-то.
    Отсутствие песен- вероятно, объясняется тем, что на болванку они просто не поместились.

    Теперь по поводу "Храма Воздуха". Когда я впервые увидел это название еще в доинтернетовском каталоге-там стояла дата 1973г. Сейчас называют дату 1971г. Да, действительно, кто-то у кого-то именно перепел. Не помню что там про пальтишечко, но вот песня "У нас в Одессе это не едят"- там даже смех солистов в тех же самых местах.
    Я не знаю, достоверно ли это слышали в 71году, или предположение, но вообще, очень большие сомнения, по поводу того, что Жемчужные были позже. Я думаю, это те же года, что и "Одесситы", "Звезды Воркуты" и т.п. 75-77г. А именно, расцвет записей разных ресторанных ВИА после концертов Берисона и Мaгаданцев. Именно из-за широкого хождения концерта Жемчужных их пытались повторить другие.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 02.04.2018, 20:38 | Сообщение # 7
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Именно из-за широкого хождения концерта Жемчужных их пытались повторить другие.

    У меня тоже сложилось такое впечатление. Однако, следующим по списку у нас идёт А Северный и "Братья Жемчужные", 1975 год. Очевидно, Сергей Иванович имел ввиду первый совместный концерт Аркадия Северного с БЖ который известен под названием "Ой, мамочка!" Решение Маклакова свести вместе Северного и БЖ было гениальным, оно по сути определило дальнейшую творческую судьбу как музыкантов ансамбля, так и Аркадия. Концерт проходил на квартире Дмитрия Калятина. Присутствовал там и Владимир Ефимов, благодаря ему мы теперь имеем возможность видеть фото с этого концерта.



    Запись вели Маклаков и Калятин. Ефимов так же пришёл со своим магнитофоном. Он первым расставил свои микрофоны, однако вмешался Маклаков, убрав их, и поставив на это место свою аппаратуру, сказав при этом Ефимову - Будешь возникать - выгоню! В итоге запись у Ефимова не получилась, Калятин так же по его же воспоминаниям завалил один канал, и таким образом остался один вариант записи - от Сергея Ивановича. Несомненно, концерт удался. Он был широко распространён, однако в 1980-х я слышал лишь отдельные песни из него. Более-менее полная версия появилась у меня уже в начале 90-х. Гонял я его в ту пору чуть ли не каждый день. В 2002 году состоялось издание студией "Ночное такси". Хочу отметить,что порядок следования песен там не соответствует оригинальному. Дело в том, что Сергей Иванович перемонтировал концерт с тем, что бы песни шли так, как он считал нужным.
     
    ateistДата: Вторник, 03.04.2018, 00:24 | Сообщение # 8
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Что можно добавить к сказанному?
    Здесь, например, есть песня "Однажды прихожу домой" Дольского, которая также похожа на "Храм Воздуха". То есть, допустим, "Храм" был раньше, как пишут, значит С.И.Маклаков использовал их песни. Однако, если присутствует такая схожесть, даже в интонациях, это нельзя сделать, не прослушав оригинал. Известно ли что-то на этот счет, давал ли С.И. что-то прослушивать музыкантам? Или же это все в большей степени их ресторанный репертуар. Но опять же, исполнить аутентично случайно не получится.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Вторник, 03.04.2018, 01:08 | Сообщение # 9
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    звестно ли что-то на этот счет, давал ли С.И. что-то прослушивать музыкантам?

    Нигде никто не вспоминал о том, что вот, Маклаков кому-то что-то давал прослушать перед записью этого концерта, с тем, что бы потом это исполнить и записать. Об этом не вспоминает ни сам Сергей Иванович, ни Ефимов. Нет этого и в воспоминаниях покойных Калятина и Резанова. Наоборот, Резанов не раз заострял внимание на том, что исполняли они в-основном репертуар ресторана "Парус". Что касается "Храма воздуха", его записи особо по Ленинграду не ходили, никто из великих косарей тех лет о них никогда и не вспоминал.
     
    ateistДата: Вторник, 03.04.2018, 01:39 | Сообщение # 10
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Цитата
    Наоборот, Резанов не раз заострял внимание на том, что исполняли они в-основном репертуар ресторана "Парус".

    Вот, подобные интервью я хорошо помню. "Выпили коньяк и довольно быстро все записали". Здесь только один вариант, теоретически- для выступлений в "Парусе" запись "Храма" прослушивалась ансамблем десятки раз. А зачем, спрашивается? Что это за никому неизвестный образец для подражания? А вот, обратная ситуация, когда записи Жемчужных пошли в народ, музыканты из провинциального ресторана вполне могли их использовать для своих выступлений. Так что, скорее всего, версию с "Храмом Воздуха" можно считать провальной.

    Я, кстати, тоже этот концерт начинал слушать какими-то кусками. Здесь появляется новый солист- Белокопытов. Мне его исполнение романсов понравилось, жаль больше его записей не было.

    Еще такой момент. Что-то я не смог вспомнить, существует ли более ранние записи песни "Восемь лет на казенной постели".


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Вторник, 03.04.2018, 01:47 | Сообщение # 11
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Здесь появляется новый солист- Белокопытов. Мне его исполнение романсов понравилось, жаль больше его записей не было.

    К сожалению - да. Хорошо, что мы о нём вспомнили. Очень интересно будет как-то попытаться выяснить его дальнейшую судьбу. Лично мне об этом ничего не известно.

    Цитата ateist ()
    Еще такой момент. Что-то я не смог вспомнить, существует ли более ранние записи песни "Восемь лет на казенной постели".

    Я не припомню. Возможно, кто-нибудь прояснит этот вопрос.
     
    ГостьДата: Вторник, 03.04.2018, 20:13 | Сообщение # 12
    Группа: Гости





    Следующим в списке идёт концерт "Братьев Жемчужных" - "Ромео и Джульетта", по одним данным запись состоялась в 1975 году, по другим в 1976-ом. Появился он у меня уже в начале 2000-х. Моё впечатление от прослушивания было конечно же положительным, однако, по сравнению с предыдущим концертом, 1974 года, этот с моей точки зрения слабее. Дело в том, что писался он Маклаковым на пару с Рудольфом Фуксом и Рудольф привёл с собой двух новых музыкантов Евгений Драпкина и Вячеслава Маслова, которые играли в другом ресторане - "Корюшка". Их песенный репертуар по всей видимости определял лично Фукс. Николаю Резанову и Геннадию Яновскому пришлось привыкать к ним.
    Однако многие вещи всё равно таки удались. Особенно мне нравится "Ты жива ль ещё, моя старушка" в исполнении Яновского.
    Как -то во время прямого эфира "Ночного такси" один мой товарищ задал вопрос Фрумину, почему не издаётся этот концерт "Братьев Жемчужных", на что получил ответ в таком духе, что других концертов у БЖ не было. Забавно...
     
    ateistДата: Четверг, 05.04.2018, 19:33 | Сообщение # 13
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Цитата
    однако, по
    сравнению с предыдущим
    концертом, 1974 года, этот с
    моей точки зрения слабее

    Да, этот концерт- он уже несколько другой. Не знаю даже, какое слово подобрать- как-то с менее серьезным подходом что ли, по сравнению с концертами 74 и 75г. Более на скорую руку.
    Кстати, мне одному так кажется или на самом деле, что Первый концерт 74г. по звучанию получился лучше, чем несколько последующих?
    Цитата
    что других
    концертов у БЖ не было. Забавно...

    Зaбавно, действительно. Это где-то из той же оперы, что и единственный концерт Шандрикова, первая запись Розенбаума... Из серии "удивительное рядом".


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Четверг, 05.04.2018, 20:04 | Сообщение # 14
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Кстати, мне одному так кажется или на самом деле, что Первый концерт 74г. по звучанию получился лучше, чем несколько последующих?

    Нет, не одному. У меня тоже создалось такое же впечатление. Хотя, не факт, что "Ромео и Джульетта" были записаны плохо изначально. К сожалению, мне не попадались копии этого концерта, которые были бы близки к оригиналам.
     
    ГостьДата: Четверг, 05.04.2018, 20:23 | Сообщение # 15
    Группа: Гости





    Далее по списку у Сергея Ивановича идёт 4-й концерт "Братьев Жемчужных" - "Про коня Билли", который датируется 1976 годом. Впервые его я услышал уже в 2000-х. С моей точки зрения это самый слабый концерт "Братьев". Из музыкантов "Паруса" здесь участвует лишь один Николай Резанов. На этом концерте впервые появляется на сегодня пожалуй, одна из самых загадочных личностей той эпохи - скрипач Евгений Фёдоров.
    В моей фонотеке конечно же "Конь Билли" есть, однако, я его не переслушиваю.
     
    ateistДата: Четверг, 05.04.2018, 21:23 | Сообщение # 16
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Я эти два концерта- "Ромео и Джульетта" и "Про Коня Билли" приблизительно оцениваю одинаково, "Ромео и Джульетту"- чуть выше. Кстати, у меня тоже эти два концерта, плюс "Конек-горбунок", появились уже в цифре, ближе к середине нулевых.
    Слышал ли я из этих песен что-то раньше? Как будто-да.

    Чем можно объяснить относительную слабость данного концерта, против предыдущих? На мой взгляд, слишком много в нем какой-то "дурашливости" что ли. Если взять тот же Первый концерт- там веселые песни- веселые; лирика-лирика, здесь же- все смешалось, кони и люди... Как яркий тому пример- песня "Мальчик босой".


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Четверг, 05.04.2018, 21:31 | Сообщение # 17
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    На мой взгляд, слишком много в нем какой-то "дурашливости" что ли. Если взять тот же Первый концерт- там веселые песни- веселые; лирика-лирика, здесь же- все смешалось, кони и люди...

    Я полагаю, причина всего этого в том, что всё же Фукс и Маклаков люди совершенно разные в плане мировоззрения, и каждый из них по-своему видел то, какими должны быть эти концерты. Один говорил музыкантам исполнять одно, другой - другое, вот в итоге и получилось то, что получилось.
     
    ateistДата: Четверг, 05.04.2018, 21:54 | Сообщение # 18
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Далее, там в списке какая-то путаница, идет концерт "Листья желтые", но вроде должен быть "Памяти Вертинского".

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 06.04.2018, 01:33 | Сообщение # 19
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Далее, там в списке какая-то путаница, идет концерт "Листья желтые", но вроде должен быть "Памяти Вертинского".

    Да, по мере продвижения по каталогу путаницы там будет больше, однако, для удобства тем не менее предлагаю всё же идти по списку, просто указывать верные датировки концертов. Итак, по поводу "Листья жёлтые". Этот концерт впервые я услышал примерно в 1988 году. В то время Ленинград просто наводнили всякого рода студии звукозаписи. Там был рок, поп, советская эстрада, Высоцкий, эмигранты типа Шуфутинского и Токарева, Розенбаум, которые в ту пору были очень популярны, а вот с магнитиздатом дело обстояло гораздо хуже. Его можно сказать просто не было. Ведущие студии типа "Гармонии" этими записями не располагали. Однако, мне повезло. Недалеко от моей тогдашней работы, на 6 линии ВО находился в ту пору магазин грампластинок "Мелодия" и в его помещении была не большая кооперативная студия, где объёмы жанровой песни в ту пору были просто колоссальны. Там впервые я познакомился с более-менее полной дискографией Аркадия Северного. Было много записей Сорокина, Шеваловского. Я не стремился переписать там весь материал, записал лишь некоторые вещи. В числе этих, выбранных мною концертов был и этот. Примечательно, в том каталоге он шёл под другим названием - "Мужичок из Тольятти". Название "Листья жёлтые" впервые мне встретилось уже в интернете. О самом концерте - мне он нравится гораздо больше, чем обсуждаемые ранее "Ромео" и "Конь Билли". У Резанова хорошо получилось исполнение стихов Раменского, Игнатьева хорошо исполнила "Листья". Жаль, Яновский мало спел.
     
    ateistДата: Суббота, 07.04.2018, 00:32 | Сообщение # 20
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Этот концерт, он конечно, уже совсем другой как по звучанию, так и по содержанию, чем предыдущий обсуждаемый. Здесь такого смешения, безусловно, нет. Большинство песен оттуда известны мне давно.
    Для меня, данный концерт в первую очередь примечателен наличием солистки- Н.Игнатьевой. Не богат классический советский шансон певицами. В целом, на мой взгляд, спела она все песни хорошо, кроме "Осени". Как-то не запомнилась данная песня в ее исполнении.
    Очень удачно получились у Н.Резанова песни "Пьяные глаза" и "Дежурный по апрелю". Если прослушиваю отдельные песни из разных концертов- эти две обязательно.
    Есть конечно на концерте и не очень удачные вещи. Но в целом- из всех работ Маклакова, которые на сегодняшний день обсудили, я бы этот концерт поставил на 3-е место, после первых двух концертов Жемчужных.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 07.04.2018, 02:48 | Сообщение # 21
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Но в целом- из всех работ Маклакова, которые на сегодняшний день обсудили, я бы этот концерт поставил на 3-е место, после первых двух концертов Жемчужных.

    Фрагменты этого концерта были изданы Ефимовым в серии "Кабацкий мир Братьев Жемчужных". Жаль, Фрумин не стал его издавать, возможности на самом деле у него для этого были.
    Ну а мы перейдём к номеру 8 в нашем списке. Это концерт А. Северного с БЖ под названием "Творческий вечер", записанный в июле 1976 года на квартире Владимира Мазурина. Запись осуществляли Мазурин и Маклаков. Вообще почему-то когда речь идёт о том, где осуществлялись записи такого рода, почему-то в первую очередь вспоминают квартиру Раменского, а ведь у Мазурина тоже было много чего записано, и некоторые концерты, сделанные у него дома стали просто настоящим золотым фондом жанра. Этот концерт несомненно получился удачным. Аккомпанировали Северному здесь музыканты "Паруса", к которым Аркадий на тот момент уже успел привыкнуть, а они, соответственно к нему. Песни "Через крыши высотных домов" и "Здравствуй, Невский" очень удались. Кавлелашвили продолжил свою традицию исполнять произведения Галича, ну и Евгений Фёдоров спел "Любу Фейгельман". Мне вообще всегда нравилось, как пел Фёдоров, очень жаль, что Сергей Иванович не догадался сделать его сольный концерт. А может быть и догадался, но Евгений отказался, так же как и Виктор Ильин, который тоже присутствовал на этом концерте? Боюсь, это мы уже никогда не узнаем. "Творческий вечер" был издан на студии "Ночное такси" в 2002 году под названием "Финалы". К сожалению, как обычно в не полном виде.
    В своём каталоге Д. Петров указывает, что фотосъёмка на этом концерте не велась, однако, мне приходилось слышать, что это не так. Так что на самом деле этот вопрос остаётся открытым.
     
    ateistДата: Суббота, 07.04.2018, 23:14 | Сообщение # 22
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Цитата
    Фрагменты этого концерта были изданы Ефимовым в серии "Кабацкий мир Братьев Жемчужных"

    Это то, что было в середине 90х- "Душа дурного общества" и еще что-то?

    По поводу "Творческого вечера"- главным хитом этого концерта, на мой взгляд, стала все-таки песня "Через крыши высотных домов". Начиная с концерта Виталия Крестовского и до дней сегодняшних, ее исполняют в том стиле, в каком спел ее Северный на данном концерте.

    А так, в целом- какие-то недочеты в этом концерте я и не могу назвать. Понравилась мне и "Больничная цыганочка" и "Любка".
    Все-таки интересно- 76й год, мало того, спеть Галича, но еще и назвать себя Галичем?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 08.04.2018, 01:16 | Сообщение # 23
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Это то, что было в середине 90х- "Душа дурного общества" и еще что-то?

    Да, "Душа дурного общества" и "Мамаши спят".

    Цитата ateist ()
    Все-таки интересно- 76й год, мало того, спеть Галича, но еще и назвать себя Галичем?

    Мне очень хотелось расспросить по этому поводу Кавлелашвили, но, увы...

    Следующим номером с списке работ С. И. Маклакова идёт "Третий Одесский концерт", который был записан в июле 1976-го года. Сергей Иванович почему-то называет его концертом с анс. "Братья Жемчужные", вероятно просто забыл, что название ансамбля там озвучено - "Четыре брата и лопата". Существует две версии происхождения этого названия. Первая - музыканты так сами назвались, в то время, как Н. Резанов уехал на заработки на юг. Вторая - это название придумал Рудольф Фукс. По всей видимости эта вторая версия и является верной. Согласно информации от Д. Петрова запись осуществляли Маклаков и Фукс, однако мне приходилось читать воспоминания Д. Калятина, который утверждал, что он так же осуществлял запись и именно на его ленте хватило места на последнюю песню концерта - "Если придётся когда-нибудь" ("Фотография"), у всех остальных лента закончилась.
    Впервые этот концерт я услышал в году так 1986-м. На тот момент мне не было известна даже приблизительная концертография Северного, однако, название "Четыре брата и лопата" мне не раз приходилось слышать в разговорах. Будучи студентом техникума мне удалось перезаписать этот концерт у моего однокурсника, у отца которого были записи Аркадия. На руки мне кассету давать отказались, я под запись им дал свою, "DENON", 90 минут, которая тогда в магазинах стоила 9 рублей. Кассету мне записали что называется "под завязку", писано было на хорошей японской аппаратуре. Запись получилась суперской. Конечно, концерт был не полным, но тогда для меня это было не принципиально. Придя домой с этой кассетой - поспешил порадовать деда, который был большим любителем Северного. Дед прослушал всю кассету от начала до конца в некоторых местах улыбался, под конец сказал : Скрипач великолепен! Однако содержание песен и их исполнение никак не прокомментировал.
    Сейчас, спустя годы, я не считаю этот концерт каким-то особенно удачным, но тем не менее некоторые песни оттуда получили широкое распространение их исполняли очень многие. "Вернулся таки я в Одессу", "Шаланды, полные кефали". "Скокарь". В этом конечно же есть так же и небольшая заслуга Сергея Маклакова.
    Фотосъёмка концерта не осуществлялась. В 2000-м году концерт был издан на студии "Ночное такси". Качество звука мне не понравилось, тем более, мне было с чем сравнивать. Интересно, почему Фрумин при издании выбросил песню "Мы дышим парами бензина"?
     
    ateistДата: Воскресенье, 08.04.2018, 23:24 | Сообщение # 24
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Не знаю почему, но я этот концерт слушал в своей жизни очень мало. Он, сам по себе, конечно, концерт не гениальный, но и не плохой. Как справедливо было замечено, некоторые песни получили широкое распространение, по стилизации- в общем-то удачно, думаю, не будучи большим знатоком, "Вернулся я в Одессу", "В Одессе раз в кино" от старой одесской классики не отличишь, переделки есть веселые, типа- "А я говорю". Ну и, конечно, сопровождение.
    Но я этот концерт послушал несколько раз в жизни. А так, иногда, отдельные песни с него. То ли он достаточно однообразен, то ли все-таки текстов Фукса многовато на один концерт.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 09.04.2018, 01:31 | Сообщение # 25
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    То ли он достаточно однообразен, то ли все-таки текстов Фукса многовато на один концерт.

    Надо признать, он действительно несколько однообразен, и, именно здесь текстов Р. Фукса больше всего, а они, эти самые тексты вещь весьма специфическая.
    Однако, наверно, переходим к следующему концерту в списке Сергея Маклакова - "Парень с Петроградской стороны", который проходил согласно данным Д. Петрова 22 апреля 1976 года на квартире В. Мазурина. На этом концерте, согласно воспоминаниям Н. Резанова и С. Маклакова Тамара Джан пыталась осуществить видеосъёмку. Вообще, судьба Тамары загадочна. По одним данным её убили в конце 1980-х, начале 90-х, по другим - она жива до сих пор. По рассказам, которые мне доводилось слышать её сильно недолюбливали за характер, однако, терпели, так как она была очень нужным человеком.
    Если же говорить о самом концерте - мне он нравится, бывает, переслушиваю его и в наши дни. Его отдельные фрагменты были изданы В. Ефимовым в частности на диске "Будет вам и небо голубое" в серии "Король подпольной песни". Студия "Ночное такси" данный концерт не издавала.
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Сергей Иванович Маклаков. (О нём, и о том, что он делал.)
    • Страница 1 из 6
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1559)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1515)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (853)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (710)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (533)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (336)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]