• Магнитиздат на виниле и СД (109)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Песни в тг-канале (119)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1555)
    [ВИДЕО]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (850)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (710)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1496)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (334)
    [РАЗНОЕ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Станислав Ерусланов
    Станислав Ерусланов
    ateistДата: Четверг, 18.01.2018, 22:06 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Обсуждение творческой деятельности Станислава Ерусланова.
    Здесь его краткая биография, а также интервью Чигрину, думаю, всем хорошо известное.
    http://russianshanson.info/?id=117&attr=1#biography

    Ерусланов Станислав Яковлевич (10.04.1939 - 16.06.2003г.) - известный одесский коллекционер, организатор записей исполнителей шансона. Родился в 1934 году. Жил в Одессе, вместе с женой и сыном. В плоть до 1995г. проживал в своей квартире на Молдаванке, ул. Генерала Цветаева.
    Умер в ночь с 15 на 16 июня 2003 года в Одессе вследствии инсульта.

    Автобиография. Ерусланов Станислав

    "С 19 ноября 1969г. по 19 ноября 1973г. был на лесоповале, "Пятачок" на Белом озере, где снимали как раз "Калину красную", а потом опять в Одессу.

    Музыкой начал заниматься в 1963г., первого записал какого-то из своих коллег по работе в порту, под Высоцкого. И сразу после этого пошло без перерывов, уже под оркестр.

    Первыми были В.Ефимчук и ещё один приятель (не помню ФИО), пели одесские песни. И начал ещё до срока писать женщин, первой была жена В.Ефимчука. Там дальше Алик Берисон (всего один мой), Константин Беляев, Евгений Свешников с Лялей (уже вместе с Коцишевским). Один тогда много писал, но уже не помню кого, и записей не сохранилось.

    Ну а потом Аркадий Северный, опять с Коцишевским, тогда же приезжал и Владимир Шандриков.
    Сам с Северным сделал штук 20 гитарных концертов (по 50-60 мин.), сохранилось только 2, один где Аркадий в "подпитии".
    Был сделан и концерт Александра Шеваловского, к сожалению, без оркестра.
    С "Черноморской чайкой" сделали штук 15-20 концертов (все по 90 минут), с разными исполнителями.
    Очень много было нынешних эмигрантов: Юрий Любарский(США), Гриша Беринсон(США), Анатолий Торжевский(Австралия), братья Арбуз(писали их под псевдонимом "Вознесенские")(Австралия).
    Штук 10 концертов сделали с Владимиром Сорокиным (Оршуловичем), пару делали вместе с В.Казанцевым.
    Дальше были: Юрий Бриллиантов, Вика Чинская, Папа Радж, Михаил Шелег, Михаил Иноземцев, Николай Владов, много писал разных девочек, опять Беляев.

    Сейчас потихоньку работаем с Сергеем Чигриным и "БЛАТ рекордз".
    Ну вот и всё, может кого-то и забыл, так как много было сделано за это время."
    С.Ерусланов

    Пресса

    А ЛУЧШЕЕ У СЕВЕРНОГО БЫЛО С ЧЕРНОМОРСКОЙ ЧАЙКОЙ
    - Стас у тебя были встречи с Высоцким. Расскажи, кто свёл с ним?
    - Кто первый раз свёл уже и не помню, вроде Крылов Андрей. А последний раз встречался с ним весной, вроде, до смерти месяца 3-4 оставалось. Всё ждал что в Одессу ко мне приедет, но потом уже только на похороны поехал, как раз сын родился у меня.
    Ну вот, приехал на Грузинскую, а там то ли охрана, то ли вахтёр, куда, дескать, я ему объясняю. А мне говорят нету его, сходи посмотри есть ли его зелёная тачка. Вышел из подъезда - вроде не видно. Думаю подожду, времени - валом.
    Стою, с этим типом ля-ля, тут заходит. "О, привет Станислав, пошли." Квартира, как заходишь - сразу кухня, а дальше я и не пошел. "Кофе, - говорит, - попьём." И бороду снимает, во как, в гриме приехал! Я ему, давай запишемся, а он: "Да, у меня сейчас даже магнитофона тут нет". Но спел пару песен. Говорил: "Вот буду летом в Одессе, тогда точно что-нибудь сделаем". Ну я с полчаса посидел да пошёл. А в Одессу так и не успел приехать…
    А на похоронах, там у театра газету я украл. Висела, с тем что Высоцкий умер.
    Как со старой квартиры переехал так и потерял, там и про Беринсона газета была…
    - А что в газете про Беринсона было?
    - Маленькая заметка, что в автокатастрофе погиб. Говорили что с любовницей ехал ночью, хотя кто знает.
    - А об Аркадии Северном может что неизвестное вспомнилось?
    - Да, все и так всё знают уже. Худой был очень, но голосище луженое имел, петь мог постоянно, когда не пьяный сильно. Но он единственный из всех, кто никогда не просил денег.
    Только раз, работаю я, тогда дворником на Молдаванке был, мету. Приходит. "Станислав, у меня в кармане две копейки", - говорит. Понял. "Давай поможешь мне, - говорю, - и поедем". Так Северный со мной убрал всё быстро, я мёл, а он всё в кучу сгрёб и поехали ко мне. На мотоцикл и вперёд.
    - Сколько лично записано было тобою Северного?
    - Много. Всего и не упомню. Самое лучшее, конечно, с "Черноморской Чайкой" получилось. А делали много, я всяко его писал, и под гитару, и раз под аккордеон сделал. Потом под гитару и аккордеон пару раз пробовали, маленькие катушки писали. С ансамблями, кроме "Ч.Ч." пробовали, я с ансамблем "Волна" его сделал, половина старых музыкантов была, и несколько новых. Но чего-то не понравилось мне что получилось, так вроде и не пускал никуда этот концерт.
    А продал уже потом всё гуртом, там катушек 40 моих оригиналов было, но нормальных (больших, 540 метров - прим. Blatata.Ru) штук 15, а остальное на маленьких. Под гитару в основном.
    И то что с Коцишевским делали, и что он писал сам - это ещё штук 20 катушек. В общем, всё тогда и отдал.
    - А Шандриков?
    - С ним особо не общался, он у Кацишевского жил. Так между дел. Пил он сильно, как и Аркадий.
    - Про "Волну" вообще ни разу не слыхал, да и под гармошку тоже.
    - Ну, попробуй, напиши, может живой ещё (покупатель - прим. Blatata.Ru) года два назад письмо было. Он всё забрал, на Северном повёрнут был полностью.
    - Круто, а что с Шеваловским?
    - Его ко мне Набока прислал, я к нему в Питер ездил за записями, и попросил - может Шеваловский приедет, запишемся. Ну вот и прикатил. Но что-то там у меня не срослось, и у него мало времени было, успели всего один концерт записать под гитару.
    А так у меня всё его было, кроме 2-ого и 8-ого концертов. Но их и у Набоки не было, он их, как говорил, "на корню продал". Я то ему: "Давай, мол". Он их хоть и дорого продавал - по 150 рублей за копию, но мне Шеваловский нравился, вот и брал, а он: "Нету, человек приехал прямо на запись, как всё доделали, так всем заплатил и оригинал забрал". Правда, все песни они потом на других концертах перепели, говорил.
    - Ну, а ещё кого в те времена делали?
    - Да, всех и не помню, много тогда писал. Деньги были - вот и писал.
    Стою раз, записи продаю, подходит хмырь такой весь из себя, в плаще кожаном, говорит: "Чего это ты мои записи продаёшь?" Я ему, иди, мол, а он не уходит. "Я, - говорит, - Беляев". "Докажи". Достаёт карточку какую-то, и правда - смотрю "Константин Николаевич Беляев". "Давай, - говорю, - запишем новое чего-нибудь". "Давай, - говорит, - 200 рублей". "Ладно", - говорю. Так я к нему в Москву три раза приезжал писать его. И в Одессе писал его не раз. Последний пару лет назад. Приезжал он, и с "Ланжероном" сделали.
    Уехали многие за бугор: Арбуз (Вознесенские), тоже их делал, один в ресторане работал, а второй на Пушкинской в звукозаписи, в подвальчике.
    - Так я его знаю, ещё когда сопливым был, в Одессе отдыхал и на Пушкинской в подвале записи покупал. Здоровый такой. Я, кстати, там своего первого Брилиантова купил.
    - Во! Точно он. У нас все записи брал. И здоровым кабаном был. В Австралии они.
    - А с Брилиантовым какие отношения были?
    - Давно тоже с ним познакомились. Вместе Соколова-Лаврова писали, Оршуловича-Сорокина, его самого, Щеглова.
    Кстати, та солистка, что в щегловских концертах пела, Гала, потом в Москву уехала и в монастырь там пошла. Да и я там одну песню спел. Эти никто не хотели, а мне всё равно, давай, говорю. С матом там много было. Хотя другие песни с матом пели спокойно, а эта про политику была.
    Я к нему в Горловку с магнитофоном ездил, так и делали: он на свой для себя, я для себя на свой. В ресторане и в доме культуры мы писали ночами. Писали пока время было.
    - А сколько концертов Лаврова сделали всего?
    - Вроде там семь получилось. Но писали раза четыре. Делили пополам и называли - это 3-й, а это 4-й...

    Также в этой теме можно будет поподробнее остановиться на конкретных записях, сделанных Еруслановым.

    С чего начать обсуждения? Наверное, с достоверности его творческой биографии, изложенной в интервью.
    С самого начала-
    Первые записи- 1963г. Кто-то "под Высоцкого"
    В 63г. уже пели "под Высоцкого"?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 19.01.2018, 01:26 | Сообщение # 2
    Группа: Гости





    Благодарю за тему. Она действительно очень важна для понимания тех процессов, которые происходили в Жанре когда-то давно и происходят сейчас. Итак, начнём с самого начала его творческой деятельности.
    Цитата ateist ()
    Первые записи- 1963г. Кто-то "под Высоцкого"
    В 63г. уже пели "под Высоцкого"?

    Действительно, очень сомнительно, что в 1963 году записи Высоцкого уже были настолько широко распространены, что под него косили уже в Одессе. Хочу обратить внимание на то, как именно говорит Ерусланов о своей первой записи:

    Музыкой начал заниматься в 1963г., первого записал какого-то из своих коллег по работе в порту, под Высоцкого.

    Как это понять, "какого-то"? Следует понимать, что он не помнит, кого писал? Никогда не поверю в это, что можно не помнить свою самую первую запись, имени того, кого писал! Очень вероятно другое, что записи, о которой идёт речь - просто не было. Мы ещё не раз будем обращаться к воспоминаниям Станислава и увидим, что подробности о некоторых действительно важных моментах он как-то во-время забывает.
    На что ещё следует обратить внимание в его биографии:
    "С 19 ноября 1969г. по 19 ноября 1973г. был на лесоповале, "Пятачок" на Белом озере, где снимали как раз "Калину красную", а потом опять в Одессу.

    То есть в обозначенный период времени Станислав Яковлевич был в местах лишения свободы. Читаем далее:
    Первыми были В.Ефимчук и ещё один приятель (не помню ФИО), пели одесские песни. И начал ещё до срока писать женщин, первой была жена В.Ефимчука

    Однако сам Ефимчук в своих воспоминаниях категорически отрицает эту информацию, его первой подпольной записью был концерт Михаила Свешникова и Ляли Михайловой в 1976 году. Так что мы приходим к тому, что до 1976 года достоверных сведений о записяях, сделанных Станиславом Еруслановым нет.
     
    ateistДата: Пятница, 19.01.2018, 12:47 | Сообщение # 3
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Тоже, кстати, хотел этот вопрос поднять, про запись "неизвестно кого". Не верится в это. Будто, все с работы пели и все "под Высоцкого", что можно забыть. Я так думаю, что никакого исполнения "под Высоцкого" быть еще не могло. Самое раннее, что я вспомнил из подобного- 1969г. http://muzpogrebok.ru/index.php?topic=14186.0 Если это еще и не позже указанной даты.
    Такое ощущение, что дата 1963г. подогнана под год первой известной записи Северного. Что-то вроде, начинали одновременно.

    Далее- Ефимчук и жена, до 69 года, под оркестр, я так понимаю. Для 60х, вещь довольно-таки уникальная. Ничегошеньки не сохранилось?
    А раз сам Ефимчук про эти записи ничего не знает, то можно это смело отметать.

    Отсидка. Как известно из некоторых источников, отбывал Ерусланов то ли за то, что дома держал записи Галича, то ли за то, что их продавал. В 69году? Да, Галичу запретили публичные выступления после Новосибирского фестиваля 68года, но еще 6 лет его самого не трогали, также он пел и записывался. То есть, Галич на свободе, а за его записи сажают? Это всё из разряда "потаповщины", вот кстати, Потапов об этом красочно в интервью вспоминает. Есть еще такой момент, что на зоне имя Ерусланова было уже прекрасно известно, и его там встретили наилучшим образом. Что же он создал до 69года такое всенародно-любимое? Думаю, его срок никак не был связан с музыкальными делами. Отметается.

    Или он сидел второй раз?
    Во времена андроповщины (борьбы с нетрудовыми доходами и запретом на неофициальную музыку) на Коцишевского круто `наехали` соответствующие органы и он, бросив все, растворился на просторах нашей необъятной родины (Ерусланов-же оттарабанил свое в заключении).
    То есть, от ранней истории, выходит, ничего не остается.

    Интересно, а кто-нибудь, когда-нибудь анализировал его воспоминания?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 19.01.2018, 15:23 | Сообщение # 4
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Такое ощущение, что дата 1963г. подогнана под год первой известной записи Северного
    Тоже самое можно сказать что год якобы "первой" известной записи Северного, подогнали под выход на экраны фильма "Оптимистическая трагедия".
     
    ateistДата: Пятница, 19.01.2018, 19:08 | Сообщение # 5
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Если есть сомнения в датировке первой записи Аркадия Северного, то версии разные могут быть.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 19.01.2018, 20:48 | Сообщение # 6
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()

    Интересно, а кто-нибудь, когда-нибудь анализировал его воспоминания?

    Может быть и анализировал, однако в силу некоторых причин не рискнул опубликовать этот свой анализ в сети. Я вот тут спецом посмотрел, нет больше ни на одном сайте по этому поводу ничего. Так что мы в этом вопросе своего рода первопроходцы что ли. По поводу датировок записей Аркадия Северного, и всего, что с ним непосредственно связано можно будет поговорить позже в отдельной теме, а пока - вернёмся к Станиславу Яковлевичу Ерусланову. Надо признать, мы тут вспоминали про самые первые его записи, забыл я упомянуть "Первый Одесский концерт" Константина Беляева, который датируется 25 мая 1976 годом. Пожалуй, это и есть самая первая достоверно известная запись Ерусланова,если, конечно нет ошибки в дате.
    А что же нам известно о Станиславе до 1976-го года? То, что он бы знаком с Маклаковым, и не плохо. Вероятно Маклаков отправлял Ерусланову бобины по почте, были какие-то обмены. Северный дважды посвящает Станиславу песни в "Творческом вечере" (июль-август 1976 г.) и в "Юбилейном концерте" (14 августа 1978 г.) с "Братьями Жемчужными". Типа, "Крутому другу из Одессы", по аналогии с тем посвящением, что сделал Анатолий Мезенцев Л. Павлову несколькими годами ранее. Просто так такие посвящения в те времена не делались. По всей видимости С.Я. вкладывался в эти записи материально, однако, денежное участие не есть участие творческое, это две большие разницы, как сказали бы в Одессе. Так что раз о других серьёзных оркестровых концертах с участием Ерусланова достоверной информации нет, будем считать самым первым такими - первые и вторые концерты Е. Свешникова и Л. Михайловой в сопровождении ансамбля "Черноморская чайка", которые состоялись в декабре 1976 года. Делались они совместно с В. Коцишевским. По воспоминаниям Ефимчука и Коцишевского запись велась на три магнитофона, причём Ерусланов согласно их версии писал на отечественный "Ростов". Сейчас мы можем лишь догадываться, по какой причине после этих двух концертов между Еруслановым и Коцмшевским произошла ссора,однако для нас сейчас важно, что их дорожки на этом этапе расходятся.
     
    ГостьДата: Пятница, 19.01.2018, 21:31 | Сообщение # 7
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Я так думаю, что никакого исполнения "под Высоцкого" быть еще не могло. Самое раннее, что я вспомнил из подобного- 1969г. http://muzpogrebok.ru/index.php?topic=14186.0 Если это еще и не позже указанной даты.
    По поводу этой записи хочется сказать следующее. Это не может быть никак под Высоцкого, т.к А.Михайлов осуществлял эту запись у М. Крыжановского с разрешения Высоцкого. Возможно это даже конец 1968 -го года. В апреле 1968 -го года Высоцкий встречался с Михайловым в Ленинграде. Что характерно, А. Михайлов в присутствии В. Высоцкого исполнял его песни.

     Ленинград, /ул. Карбышева д. 6, корп. 1 кв. 267, 7 этаж/,,На дому у Александра Александровича Михайлова
    Запись осуществлял на магнитофон "Репортер" Александр Михайлов  
    и магнитофон «Грюндиг ТК-48»  Николай Фёдорович Курчев.
    Дата Михаила Крыжановского: апрель 1968. 
    Присутствовали Татьяна Крумштейн, Галина Геннадьевна Дроздецкая
     
    ateistДата: Пятница, 19.01.2018, 22:29 | Сообщение # 8
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Цитата Гость ()
    По поводу этой записи хочется сказать следующее. Это не может быть никак под Высоцкого, т.к А.Михайлов осуществлял эту запись у М. Крыжановского с разрешения Высоцкого. Возможно это даже конец 1968 -го года. В апреле 1968 -го года Высоцкий встречался с Михайловым в Ленинграде. Что характерно, А. Михайлов в присутствии В. Высоцкого исполнял его песни.

    "Под Высоцкого"- я имел в виду не то, что исполнитель записывался с целью выдать свои записи за записи В.С.,а просто, что очень похоже.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Пятница, 19.01.2018, 22:29 | Сообщение # 9
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Есть кстати, еще такая очень старая статейка Чигрина, и здесь мы опять же видим расхождения с воспоминаниями, записанными тем же Чигриным:
    http://www.blat.dp.ua/legenda/erus.htm

    И далее, после изложенных выше событий, впервые появляется название "Черноморская Чайка", концерт, который делает В.Коцышевский и который Станислав Ерусланов практически копирует, с посвящением себе. Как оценивать это? И есть ли подобные преценденты в истории магнитиздата?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 20.01.2018, 00:59 | Сообщение # 10
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Есть кстати, еще такая очень старая статейка Чигрина, и здесь мы опять же видим расхождения с воспоминаниями, записанными тем же Чигриным:
    http://www.blat.dp.ua/legenda/erus.htm

    Что касается той записи, о которой в этом "мемуаре" говорится - это фрагмент записи "Черноморской чайки" 1977 года, вариант Коцишевского.

    Цитата ateist ()
    И далее, после изложенных выше событий, впервые появляется название "Черноморская Чайка", концерт, который делает В.Коцышевский и который Станислав Ерусланов практически копирует, с посвящением себе. Как оценивать это? И есть ли подобные преценденты в истории магнитиздата?

    Я таких прецедентов больше не знаю. Мне вполне понятна реакция В.П. Коцишевского на это дело. Не удивительно, что после этого между ним и Еруслановым началась фактически открытая вражда.
     
    ateistДата: Суббота, 20.01.2018, 01:33 | Сообщение # 11
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Цитата
    Что касается той записи, о
    которой в этом "мемуаре"
    говорится - это фрагмент
    записи "Черноморской чайки"
    1977 года, вариант
    Коцишевского.
    Да, у всех наверное был такой вариант, "Ефимчук и ЧЧ", датированный почему-то 1973 годом.
    Цитата
    Я таких прецедентов больше
    не знаю. Мне вполне понятна
    реакция В.П. Коцишевского на
    это дело. Не удивительно, что
    после этого между ним и
    Еруслановым началась
    фактически открытая вражда.

    Тут как бы двоякая ситуация получается- в общем и целом, для жанра запись представляет ценность, Ерусланова же эта запись характеризует определенным образом. В любом случае, в общем итоге в актив ему ее трудно занести, все-таки идея полностью принадлежит Коцышевскому, а со стороны Ерусланова- наверное, можно назвать не более чем плагиатом. Но теперь это уже далекая история, два концерта существуют. Всё сохранилось в отличие от........
    На мой взгляд, вариант Коцышевского звучит поинтереснее.

    Ну и далее. Насколько я помню, несмотря на вражду, Ерусланов должен был принимать участие в записи Северного и Шандрикова, потом вроде как отказался? А может, его никто и не приглашал. Однако же сам Ерусланов подчеркивает свое участие в этих записях.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 20.01.2018, 01:51 | Сообщение # 12
    Группа: Гости





    Надеюсь, разобраться во всём этом нам немного поможет видео интервью С. Ерусланова А. Волокитину, которое имеется в сети. Вот оно:

    Обратим внимание на то, как отвечает Ерусланов на вопросы. Фактически он ничего не помнит. Никого из музыкантов "Черноморской Чайки", кроме Ефимчука назвать не может. Никаких подробностей по записям не сообщает. По поводу записи Северного с Шандриковым, да, подчёркивает своё участие каким-то боком, однако сам Шандриков в своих воспоминаниях об этом не упоминал. И, есть ещё один интересный момент. Хоть Ерусланов и говорил в интервью, что фотографии для него были не важны, на самом деле сниматься он любил. Это подтверждают его многочисленные снимки с Сорокиным, Брилиантовым и другими. Однако ни одного фото с Северным и Шандриковым не было. Причина - Ерусланова не приглашали на эти записи.
    Напротив, когда речь идёт в интервью о серии беляевских концертов - тут Станислав оживает, называет точные даты, адреса, где всё это происходило, вспомнил историю своего совместного похода с Беляевым в ресторан, и, таких моментов очень много.
    Это видео надо смотреть и пересматривать.
     
    ГостьДата: Суббота, 20.01.2018, 03:54 | Сообщение # 13
    Группа: Гости





    По поводу записей Аркадия Северного у Ерусланова. До нас дошла только одна такая гитарная запись, она известна в сети. Были ли другие записи? Ерусланов говорит что да,однако, вот, взял всё и продал Бог знает кому, не оставив себе даже копий. Не верю я в такое. Станислав прекрасно знал, насколько востребованы были записи Аркадия и поступить таким образом просто не мог, как же так, терять источник доходов!
    Ещё один интересный момент. После первой своей поездки в Одессу Северный больше нигде не делает никаких посвящений Ерусланову и не вспоминает о нём, кроме, возможно одного случая, о котором мы поговорим немного позже.
     
    ateistДата: Суббота, 20.01.2018, 13:51 | Сообщение # 14
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Теоретически, вероятность того, что из 20 концертов, где еще и один оркестровый, не дошло до нас ни одной песни- очень мала.
    Вероятность того, что Ерусланов не сохранил копий- вообще равна нулю, как уже подмечено ранее.
    Это все могло быть лишь в одном случае. Если все эти записи делались при заказчике и тот отслеживал, чтобы не было копий. А потом сгинул, например, сгорел вместе с записями.
    Но Ерусланов не говорит, что делал их на заказ конкретному человеку, а именно продал. Не сделав копий и раньше никогда не продавая этих копий никому другому. Так что, получается, история не стоит выеденного яйца.

    Однако, вот на какой момент хотелось бы обратить внимание. Вчера внимательно перечитал интервью Коцышевского. Тоже то, старое, Чигрину.
    http://russianshanson.info/?id=180&attr=5&art=192#articles Он там достаточно резко о многих отзывается, о Ерусланове же как-то не так. Но дело не в этом. Тот момент, где он говорит- "Фрумин диски Северного издал, а меня нигде не указал, не заплатил". На фразу- "Про Ерусланова хоть на паре дисков написано", он не говорит, что Ерусланов там вообще не при делах. То есть, получается, он согласен с тем, что Ерусланов что-то писал или же принимал участие?
    Хотя, за достоверность изложения этого интервью я наслышан.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 20.01.2018, 15:34 | Сообщение # 15
    Группа: Гости





    На самом деле ответ на данный вопрос лежит, что называется, на самой поверхности. Мне приходилось слышать из вполне достоверных источников, что Коцишевский очень сильно обижался впоследствии на Чигрина, так как тот что-то исказил в этом его интервью при публикации. Однако, что именно он исказил? Как раз то, о чём, Вы Атеист, только что писали:

    Цитата ateist ()
    На фразу- "Про Ерусланова хоть на паре дисков написано", он не говорит, что Ерусланов там вообще не при делах. То есть, получается, он согласен с тем, что Ерусланов что-то писал или же принимал участие?
    Хотя, за достоверность изложения этого интервью я наслышан.


    Почему же такое произошло? Дело в том, что на момент публикации интервью Ерусланов был компаньоном Чигрина по Блат-рекордз, Станислав сам признаётся в этом:

    Цитата ateist ()
    Сейчас потихоньку работаем с Сергеем Чигриным и "БЛАТ рекордз".
    Ну вот и всё, может кого-то и забыл, так как много было сделано за это время."
    С.Ерусланов


    И здесь он говорит правду. В Одессе им пишутся альбомы - Чинская, Дроздовская, "Мишки на Севере", Группа "Юг", Чигрин в Москве занимается их изданием. Они компаньоны. И были ими до самой смерти Ерусланова. Публикуя интервью Коцишевского таким образом Сергей Чигрин очень аккуратно делал ему рекламу, ну и конечно же себе любимому.
     
    ГостьДата: Суббота, 20.01.2018, 17:21 | Сообщение # 16
    Группа: Гости





    Что бы окончательно снять все вопросы относительно участия, или неучастия Ерусланова в записях Северного и "Черноморской Чайки" обратимся к этим самым записям. Я уже писал выше ещё об одном посвящении Станиславу, которое сделал Северный. Возьмём Широко известный концерт Аркадия Дмитриевича - "Снова в Одессе" который датируется 13 октября 1977 годом. Уже во вступительном Северный заявляет:

    А… за время моего отсутствия, здесь-таки кто-то уже хотел подделаться под “Черноморскую Чайку”. У Маяковского есть по этому поводу хорошие слова, он говорил так: “Не делайтесь под Маяковского, а делайте под себя!”.

    Однако это ещё не всё. Послушаем внимательно пятый трек первой части концерта - "Ах, одесские мотивы, до чего же вы красивы":

    А тот фраер здесь живёт,
    Тихо улочку метёт,
    Славку Белого здесь каждый знает.
    Он до песен знать мастак,
    Но он вылитый мудак...


    Для тех кто не знает, "Белый" - это была погремуха Ерусланова в те годы.
    Конечно же после такого посвящения ни о какому участии Ерусланова в эти записях просто не могло быть и речи.
    У меня создалось такое впечатление, что по-настоящему общение Станислава с Аркадием носило чисто эпизодический характер, и вполне возможно что та самая гитарная запись в подпитии, которая якобы писалась в Одессе, на самом деле делалась в другом месте, например, в том же Киеве и Станислав тут совсем ни при чём. Косвенным подтверждением этому может стать исполнение Аркадием песни Г. Бальбера "Про Подол".
     
    ateistДата: Суббота, 20.01.2018, 20:11 | Сообщение # 17
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Ну вот, теперь когда полностью все расписано про записи Аркадия Дмитриевича Еруслановым, думаю самое время поговорить про Шеваловского.

    Как мы сегодня знаем, никакой записи в Одессе у Ерусланова не было. Однако, сам Ерусланов делится воспоминаниями, как записывал Шеваловского.
    Тут хотелось бы прояснить такой момент. Как указано сегодня, Одесса называется для романтизма. Однако, так ли это, или все-таки запись сделана именно для Ерусланова и Одесса названа целенаправленно?
    Первая песня концерта- "Для любимого Руслана я с гитарой-талисманом". Руслан- это и есть Ерусланов или никакого отношения к нему не имеет?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 20.01.2018, 21:04 | Сообщение # 18
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Как мы сегодня знаем, никакой записи в Одессе у Ерусланова не было. Однако, сам Ерусланов делится воспоминаниями, как записывал Шеваловского.


    Да, делится, однако делится в своём еруслановском духе, без каких-либо подробностей. Подробности по этому поводу, якобы со слов Ерусланова, написал другой деятель от музыки, который записывался в том числе и у него - Михаил Иноземцев. Почитать об этом можно, например, вот здесь:
    http://russianshanson.info/?id=148&attr=5&art=85#articles
    Написал всё это Миша в 2004 году, аккурат в годовщину смерти Станислава. Я очень подозреваю, что всё эти подробности про Шеваловского, про ресторан "Тополь", где он якобы играл, и прочее, придуманы уже позже самим Мишей, с благословения Сергея Чигрина с Блататы, где эти его воспоминания были опубликованы впервые. В свою очередь позже Чигрин очень активно раскручивал Иноземцева, давал ему рекламу на своём форуме. Так сказать, отблагодарил.

    Цитата ateist ()
    Тут хотелось бы прояснить такой момент. Как указано сегодня, Одесса называется для романтизма. Однако, так ли это, или все-таки запись сделана именно для Ерусланова и Одесса названа целенаправленно?
    Первая песня концерта- "Для любимого Руслана я с гитарой-талисманом". Руслан- это и есть Ерусланов или никакого отношения к нему не имеет?

    Являются ли Руслан и Ерусланов одним лицом точно мы уже не определим. Скорее да, чем нет. Еруслана Шеваловский вспоминает ещё на одном из концертов, скорее всего Станислав был одним из спонсоров нескольких его записей.
     
    ateistДата: Суббота, 20.01.2018, 22:12 | Сообщение # 19
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Я думаю, в данном случае нельзя сказать, что упоминание Одессы на этом концерте было сделано "для романтизма". Скорее всего, всё это было сделано целенаправленно, именно для Ерусланова, который, вероятно, был спонсором данной записи. Александр Шеваловский всех этих нюансов вероятно не помнит. Помнит только, что в Одессе не записывался.

    Наверное, нужно сказать о том, что на самом деле записал Ерусланов в 70е. Кроме Беляева, это как я понимаю- Лев Тигрович, Братья Бухваловы и Сестры Клименко. Я думаю, лучшей из этих записей можно считать концерт Льва Тигровича. Бухваловы и Клименко- записи на мой взгляд, послабее на фоне оркестровых записей того же периода, сделанных Коцышевским.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 20.01.2018, 23:00 | Сообщение # 20
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Я думаю, лучшей из этих записей можно считать концерт Льва Тигровича.

    Разделяю это мнение, Лев Тигрович - действительно выделяется на фоне всех еруслановских записей 1970-х.
    Про рассказы Ерусланова о встречах с Владимиром Высоцким - моё мнение, это байки, но, может быть высоцковеды как-то прояснят, возможно ли было такое, или нет.
    Далее у Станислава наступает некий простой в связи с тем, что Ефимчук отходит от дел, а ведь именно он собирал музыкантов для записей концертов. Процесс возобновляется уже в 1980-х, когда Станислав знакомится с Брилиантовым и Казанцевым.
    Были концерты "Черноморской Чайки" а так же Братьев Вознесенких и Владимира Быкова.
    Лично я ничего особенного в этих записях не нахожу. А вот концерты Сорокина, записанные этой компанией заслуживают внимания, хотя с моей точки зрения в них нет той "изюминки", оригинальности, которая была у Коцишевского.
     
    ateistДата: Суббота, 20.01.2018, 23:23 | Сообщение # 21
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Из этого списка- Владимир Быков на мой взгляд, наиболее неудачная запись. Репертуар официальных советских куплетистов, плюс невнятное исполнение. Также об абсолюсно никаком вокале можно сказать и на записи "Черноморской Чайки", которую принято считать частью одного концерта с Быковым.

    По Сорокину согласен- записи Коцышевского также считаю более интересными.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Суббота, 20.01.2018, 23:31 | Сообщение # 22
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Цитата
    Далее у Станислава наступает
    некий простой в связи с тем,
    что Ефимчук отходит от дел, а
    ведь именно он собирал
    музыкантов для записей
    концертов. Процесс
    возобновляется уже в 1980-х,

    Вот на этом моменте хотелось бы заострить внимание. Все-таки когда он отбывал? В начале 70х, как написано в биографии, или же в начале 80х, в "андроповщину", как сказано в других источниках? Тогда за торговлю записями, в т.ч. Галича, это было теоретически возможно. Может, простой в записях был связан именно с одсидкой?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 20.01.2018, 23:39 | Сообщение # 23
    Группа: Гости





    Прошу мой пост о Ерусланове, по ошибке размещённый в альбомах 2018-го года перенести сюда.
     
    ГостьДата: Суббота, 20.01.2018, 23:39 | Сообщение # 24
    Группа: Гости





    Далее идут записи Щеглова и Соколова (Лаврова). К ним вроде тоже как-то причастен Ерсланов, только вот каким образом, где писал лично, где просто проплачивал, а где просто присутствовал, как гость - затрудняюсь сказать. Все эти записи в моём городе ходили, но очень ограниченно, широкого распространения не имели. Сейчас, спустя не один десяток лет, они, конечно представляют собой некую историческую ценность, однако я бы не стал причислять всё это к жанровой классике, слишком уж там всё как-то вторично что ли.
     
    ГостьДата: Суббота, 20.01.2018, 23:48 | Сообщение # 25
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Все-таки когда он отбывал? В начале 70х, как написано в биографии, или же в начале 80х, в "андроповщину", как сказано в других источниках? Тогда за торговлю записями, в т.ч. Галича, это было теоретически возможно. Может, простой в записях был связан именно с одсидкой?

    Теоретически, да, это возможно. Попробуем порассуждать об этом. Итак, в конце 1977, начале 1978 года Ефимчук отходит от дел. Андропов пришёл к власти в 1982-м году. и в этом же году Ерусланов возобновляет свою деятельность с Брилиантовым и Казанцевым, причём весьма активно, не боясь каких-то репрессий, хоть андроповских, хоть черненковских. Так что не особо получается с отсидкой.
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Станислав Ерусланов
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1555)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1496)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (850)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (710)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (334)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]