• О сайте "Шансон-Плюс" (338)
    [РАЗНОЕ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1490)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1552)
    [ВИДЕО]
  • Песни в тг-канале (115)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (703)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Витольд Абанькин (26)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОПРОСЫ » Песни на чьи стихи занимают важнейшее место в творчестве Северного?
    Песни на чьи стихи занимают важнейшее место в творчестве Северного?
    ???
    ateistДата: Суббота, 30.03.2019, 21:03 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Давайте попробуем вспомнить тех авторов, на стихи (слова) которых исполнял песни Аркадий Северный, и определим, что было в его творчестве наиболее удачным, важным.
    Авторов предлагаю называть в процессе обсуждения, а потом составить список и оформить опрос.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Воскресенье, 31.03.2019, 00:25 | Сообщение # 2
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6493
    Статус: Offline
    Ну, тогда надо начинать с Рудольфа Фукса. Он сделал Северного Северным, написал для него много песен, которые стали хитами, песни эти исполнял не только Аркадий, но позднее и многие другие. Поются эти песни сейчас. Наиболее известные - "Вернулся - таки я в Одессу", "Тётя Хая", "Скокарь", "Гимн менестрелей", "Семь сорок"

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Воскресенье, 31.03.2019, 23:08 | Сообщение # 3
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Рудольф Фукс- автор, стихи которого были стилизованы под классику Жанра, то есть, под старые блатные песни. Сегодня они в любом случае, стали классикой, но всё дело в том, что песни на его стихи и тогда в большинстве своем воспринимались как классические. Мне, например, никогда в голову не приходило, что вышеперечисленные его песни, еще например, "В Одессе раз в кино", "Зануда Манька"- они не старые народные, а написаны целенаправленно для концертов Северного.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Понедельник, 01.04.2019, 01:05 | Сообщение # 4
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6493
    Статус: Offline
    И, что самое интересное, будучи написанными для Северного, стихи эти вышли за рамки своего назначения, их запели очень многие, к ним возвращаются до сих пор. А вот можно ли говорить в таком же духе о другом авторе, чьи песни исполнял Аркадий - Владимире Раменском?

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ГостьДата: Понедельник, 01.04.2019, 13:46 | Сообщение # 5
    Группа: Гости





    Тут ещё один немаловажный аспект, как точноопределить подлинность авторов многих текстов? Некоторым авторство могли
    приписать слушатели, сам Северный.  К примеру по неведению, с умыслом или
    без. Ну и зная характер Рудольфа Израилевича, можно предположить что некоторые
    стихи он приписал своему авторству и со временем  сам в это поверил.
     
    ateistДата: Понедельник, 01.04.2019, 15:04 | Сообщение # 6
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Цитата
    Некоторым авторство могли приписать слушатели, сам Северный

    Очень верно подмечено. Правда, так с ходу трудно сказать, какие тексты Фукса могут быть ему приписаны, для этого нужны какие-то основания, например, отклонение от узнаваемой стилистики, либо же, что этот текст встречался где-то раньше, чем у Северного. Я таких примеров не назову, но исключать ничего нельзя.

    Другое дело, как раз Владимир Раменский. Здесь мы не можем однозначно сказать, что все тексты, которые числятся за ним, принадлежат ему доподлинно. С "Облаками" Абрдахманова история старая и хорошо известная, с "Журавлями" тоже в какой-то теме разбирались- есть более ранние исполнения этой песни, чем у Северного. Мы в теме "Друзья Северного" говорили о корявости текстов Раменского. В песнях "Не надо грустить" и "Степь прошитая пулями", приписываемых ему, никакой корявости нет и стилистика совершенно иная. В отличие от песни "Отступали войска по степи". Здесь, как раз, стилистика угадывается и некоторая корявость есть. Поэтому, говорить об авторстве Раменского в этих двух текстах однозначно говорить нельзя. Хотя и они вроде тоже раньше нигде не встречаются.
    Далее- "Был открыт в кафе просторном". Обратите внимание, этот релиз Электрик датирует не позже 72 года.
    http://www.shanson-plus.ru/forums....g698038
    Не знаю, насколько это верно, но думаю, дату он брал не с потолка. С чего вдруг какой-то малоизвестный бард исполнил до 72 года песню на стихи Раменского? Есть ли еще подобные примеры, исполнения его песен? Поэтому, авторство здесь тоже под большим вопросом.
    Видел я также не где-то в сети, а по тв, и "Поручик Голицын" и "Поспели вишни", где был указан автором Раменский.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 01.04.2019, 17:23 | Сообщение # 7
    Группа: Гости





     
    Цитата
    В песнях "Не надо грустить" и "Степь прошитая пулями", приписываемых ему, никакой корявости нет и стилистика совершенно иная.

    Согласен, совершенно верно подмечено. Эти две вещи как-бы выпадают из общей обоймы стихов, приписываемых Раменскому именно из-за стилистики. А вот "Отступали войска по степи" по структуре построения текста конечно попроще них будет, но тоже сильно разнится от общего репертуара автора.
     
    КонсулДата: Понедельник, 01.04.2019, 20:34 | Сообщение # 8
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6493
    Статус: Offline
    Мне вот интересно в этой связи, а сохранились ли какие-нибудь рабочие черновики Раменского? В сети проскальзывала информация, что якобы да, где-то есть. Мне было бы очень интересно взглянуть. Могу назвать ещё одну вещь, которую долго приписывали Раменскому - "Стоишь ты на углу".

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ГостьДата: Понедельник, 01.04.2019, 20:54 | Сообщение # 9
    Группа: Гости





     
    Цитата
    Могу назвать ещё одну вещь, которую долго приписывали Раменскому - "Стоишь ты на углу".

    За авторство этой песни вспомнились жаркие дебаты на СП, лет эдак 15 назад. Договорились до того, что какое-то стихотворение Пастернака "ковернул" сперва Аграновский и уже потом с него свою вольную трактовку "слепил" Писарев.
     
    ateistДата: Понедельник, 01.04.2019, 20:57 | Сообщение # 10
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Я, возможно, сейчас что-то путаю, но вроде как даже проходила в сети информация, что кто-то книгу его стихов собирался выпустить.

    И еще такой вопрос- а когда и от кого пошло это приписывание авторства Раменскому? Хотя бы, тех песен, где мы достоверно знаем, где автор не он.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Понедельник, 01.04.2019, 21:09 | Сообщение # 11
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Цитата
    Договорились до того, что какое-то стихотворение Пастернака "ковернул" сперва Аграновский и уже потом с него свою вольную трактовку "слепил" Писарев.

    Совершенно верно там говорили- это песня "Свидание", на стихи Пастернака.
    http://www.agranovsky.ru/history/roots/pesni_agr.htm


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 01.04.2019, 21:10 | Сообщение # 12
    Группа: Гости





    
    Цитата
    как даже проходила в сети информация, что кто-то книгу его стихов собирался выпустить.


    Да на СЭ мелькала такая идея, Сакенов с Мольдоном обсуждали. Там они же упоминали некоего белоруса-североведа, пытавшегося у себя на родине что-то издать. Но походу не срослось.
     
    ГостьДата: Понедельник, 01.04.2019, 21:16 | Сообщение # 13
    Группа: Гости





    Вот нашёл у Мольдона, то о чём упоминал в прошлом посту:

    http://www.union88.narod.ru/romensky.pdf
     
    КонсулДата: Понедельник, 01.04.2019, 21:19 | Сообщение # 14
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6493
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    И еще такой вопрос- а когда и от кого пошло это приписывание авторства Раменскому? Хотя бы, тех песен, где мы достоверно знаем, где автор не он.

    Ночное такси...


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Понедельник, 01.04.2019, 21:23 | Сообщение # 15
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Ну, а в Ночном такси, там тоже, наверное, откуда-то брали информацию, возможно, с каких-то каталогов? Не от себя же Фрумин это приписал. Хотя...

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Понедельник, 01.04.2019, 22:53 | Сообщение # 16
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Цитата
    Вот нашёл у Мольдона, то о чём упоминал в прошлом посту: http://www.union88.narod.ru/ romensky.pdf

    Да, интересно. "Достойно" тоже ему приписана. Не совсем понятно, как могло быть что-то издано, в плане авторских прав.

    Вот кто-то ведет его страничку на стихи.ру
    https://www.stihi.ru/avtor/artemvaganov


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Вторник, 02.04.2019, 00:54 | Сообщение # 17
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Цитата
    А вот можно ли говорить в таком же духе о другом авторе, чьи песни исполнял Аркадий - Владимире Раменском?

    И по этому поводу что можно сказать? В творчестве Северного, песни на стихи Раменского сыграли, безусловно, немаловажную роль. А вот выстрелили ли они в Жанре в целом, как песни Фукса? Тут опять же, надо понимать, о чем мы говорим. Если о "Журавлях", "Не надо грустить" "Степь прошитая пулями", они-да, выстрелили и еще как. Если мы допускаем сомнение в их авторстве, то всё остальное- конечно, не так. Песен-то, конечно, хороших было немало, например, "Седина", "Березы", "Сотен шесть километров", "Осень Петербурга", "Годы мчатся" и другие. Но наиболее популярной, наверное, стала "Березы". Но в любом случае, далеко не так, как например, "Семь сорок", которая буквально стала еврейским фольклором.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Вторник, 02.04.2019, 20:17 | Сообщение # 18
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6493
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Но наиболее популярной, наверное, стала "Березы".

    И, я думаю, что в случае с этой песней сомнений в авторстве нет.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Среда, 03.04.2019, 23:44 | Сообщение # 19
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    И еще один автор, много песен на стихи которого исполнил Аркадий Северный- Анатолий Писарев. Материал этот специфический и известный гораздо меньше стихов Фукса и Раменского. Мы когда-то уже его касались при обсуждении ненормативной лексики в Жанре.
    Понятно, что есть критерий, нравится- не нравится, но если посмотреть объективно- являются ли эти песни знаковыми в творчестве А.Д?
    Ведь по большому счету, если взять всё творчество Северного- песни на стихи Писарева занимают там немалое место.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Четверг, 04.04.2019, 01:17 | Сообщение # 20
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6493
    Статус: Offline
    Если говорить о песнях Писарева, то, наверно следует отметить тот факт, что они появились у Аркадия на завершающим этапе его творческой деятельности. Он мало где успел их исполнить - конечно же у самого Анатолия на квартире, возможно успел где-то в московских ресторанах, ну и конечно же на Олимпийском концерте. И вот тут хочется остановиться более подробно. Существует расхожее мнение, что Северный исполнял лишь то, что ему предлагали, а в этом случае он привёз из Москвы массу текстов никому не известного в Ленинграде человека, и, как я понимаю, исполнил всё это по своей собственной инициативе. Можно сказать, что концерт наполовину состоит из песен его нового друга. Значит, можно сделать вывод, что песни эти для Аркадия действительно имели большое значение и их запись не являлась своеобразной платой за кров, еду и выпивку. Наиболее значимые его произведения, которые исполнялись - "Стоишь ты на углу", "В феврале морозы нынче лютые". Ну и я помню, слушал аудио воспоминания Писарева, он там упоминал, что посвящение памяти Аркадия - "Памяти друга" Раменский написал потом совместно с ним. Так это, или нет, не знаю...

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Четверг, 04.04.2019, 09:22 | Сообщение # 21
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Цитата
    как я понимаю, исполнил всё это по своей собственной инициативе

    Здесь двояко получается- по собственной инициативе предложил эти тексты и согласовал с организаторами, либо же поставил твердое условие- буду это петь и всё. Скорее-первое. А там, возможно, что организаторам тексты понравились и даже возможно, благодаря им и состоялась запись Олимпийского концерта, так как появился материал никому неизвестный, оригинальный.

    Цитата
    "В феврале морозы нынче лютые"

    Тоже, кстати, Раменскому приписывалась.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Пятница, 05.04.2019, 00:24 | Сообщение # 22
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    Далее, по теме- хотелось бы уточнить, какие песни написали Рышков и Коцишевский.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Пятница, 05.04.2019, 01:46 | Сообщение # 23
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6493
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Далее, по теме- хотелось бы уточнить, какие песни написали Рышков и Коцишевский.

    По поводу Рышкова - у него не много было текстов. "Ей восемнадцать только что исполнилось" и ещё что-то.
    А вот с Коцишевским - там сложнее. У него было много чего написано для Северного, во всяком случае по его словам. Когда-то украинцы присылали мне список тех вещей, которые якобы принадлежат его перу. Однако, вот беда, не могу я найти его, проклятого...


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Суббота, 06.04.2019, 12:39 | Сообщение # 24
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14251
    Статус: Offline
    По логике получается, что те песни, которые неизвестны на сегодня раньше исполнения Северного с ЧЧ и на гитарниках с Коцышевским, теоретически могут быть Коцышевским и написаны.
    Если действительно исполнение "Поручика Голицына" у Северного- первое, то значит, исключать авторство Коцышевского и здесь нельзя.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 06.04.2019, 13:05 | Сообщение # 25
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6493
    Статус: Offline
    Я вот сейчас пытаюсь вспомнить, что же было в том списке, который мне прислали когда-то. За "Поручика Голицына" ничего сказать не могу, но вот "Мне хочется друга" - там вроде эта вещь присутствовала.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОПРОСЫ » Песни на чьи стихи занимают важнейшее место в творчестве Северного?
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1552)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1490)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (703)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (338)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]