• Видео от Максима Кравчинского (1557)
    [ВИДЕО]
  • Песни в тг-канале (120)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Магнитиздат на виниле и СД (110)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (850)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (710)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1496)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (334)
    [РАЗНОЕ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Слава Вольный (Вячеслав Мазур) (обсуждение творчества)
    Слава Вольный (Вячеслав Мазур)
    ateistДата: Четверг, 03.05.2018, 18:53 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline

    Слава Вольный - эмигрант из Германии, настоящая фамилия Мазур, родом с Украины.
    Слава Вольный родился в 1948 году. Жил в Киеве, где его отец руководил театром. Одним из первых в СССР семья Славы эмигрировала в Израиль, откуда впоследствии, в 1968 году, они перебрались в Германию.
    В 1970 году Слава с друзьями открыл в Кельне русский трактир «Тайга».
    В мае 1974 года в Германии вышла пластинка «Песни ГУЛАГа», которая является классикой жанра. Это его единственный альбом, выходивший на виниле.
    В конце 1970-х успешный артист и ресторатор открыл новый клуб «Калинка».
    До конца 90-х Слава Вольный занимался ресторанным бизнесом, но недавно отошел от дел и в качестве юриста занимается организацией крупных экологических проектов.
    Недавно он выпустил книгу, где рассказывает о своей полной приключений и встреч жизни, а также о высших силах, ведущих нас по пути судьбы.
    Максим Кравчинский.

    * * *

    Русская песня в изгнании

    Когда я готовил программу «Три аккорда» на Радио Шансон, посвященную этому диску, то назвал ее «Слава Вольный – Миф шансона по-русски». Вот, что я там рассказал.

    «До недавнего времени отсутствовала практически любая достоверная информация об этом исполнителе. Ходили и продолжают циркулировать самые нелепые слухи.
    Один из которых гласит, что Слава Вольный – это псевдоним, а настоящее имя певца Аркадий Розов, он же брат известной в прошлом звезды советской эстрады, а позднее ресторанов Брайтона, певицы Майи Розовой. Тот же источник во всемирной паутине «заканчивает жизнь» Вольного фразой: «по некоторым данным убит в ресторанной перестрелке».

    Красивый, интригующий финал, но подходит он скорее для авантюрного романа.
    Это немудрено. Во времена «железного занавеса» из-за недостатка информации и некой романтизации Запада, каких только «версий» не доводилось услышать, а тем более о наших бывших – эмигрантах. Помню, слух, датированный примерно 1985 годом, о гибели Вилли Токарева (тоже, кстати, в ресторанной перестрелке).
    Так что же известно о Славе Вольном и его единственном альбоме?

    Проект под названием «Песня ГУЛАГа» был выпущен на виниловом диске в Германии в 1974 году. На заднике обложки помещена фотография А.И.Солженицына с припиской: Самый Известный Советский Заключенный.
    Подборка песен строго соответствует тематике:
    «Эшелон», «Товарищ, Сталин» (Юза Алешковского), «За туманом», «Париж» (Юрия Кукина), «Пара гнедых» и т.д. Всего одиннадцать композиций.
    В советское время альбом разошелся в записях, но в урезанной версии, где было только десять вещей. Дело в том, что в известной «Красной Коннице» звучал переделанный текст, с резким антисоветским содержанием и люди просто боялись ее писать, а тем более тиражировать для других. Та же ситуация и с обложкой диска. Ввезти в страну его было практически невозможно из-за портрета Солженицына и аршинных английских букв GULAG SONGS. Тогда рвали конверт, подменяли его на безобидную обложку из-под Карела Готта, но ухитрялись протащить раритет через советскую таможню. Удавалось не всем. Некий спортсмен и большой любитель музыки пытался провезти пластинку и был пойман бдительным стражем границы. Результат – год исправительных работ. Еще легко отделался. Недавно он купил этот виниловый диск на Горбушке за бешенные деньги. На память.

    Но вернемся к загадочной личности исполнителя. Вот что мне удалось узнать:
    Слава Вольный родился в 1948 году. Жил в Киеве, где его отец руководил театром. Эмигрировали они в 1968 году и оказались в Кельне.
    Вольный - старший получил должность в редакторском отделе радио «Немецкая волна», с 1970 по 1972 год там же работал и Слава. Затем он начал учебу в Кельнском Университете, усиленно учил немецкий. В студенческом общежитии Слава не расставался с гитарой, привезенной еще из Киева и пел песни, которые узнал, по его словам, от друзей и знакомых и которые все знают и поют в СССР, но только для своих, на кухне и очень тихо.
    Дизайн обложки делал известный и популярный сегодня немецкий художник и скульптор Херб Лабусга, но делиться воспоминаниями, он по неясным причинам отказался. Наверное, боится по старой памяти, происков вездесущего КГБ.
    Имя продюсера альбома некто Янус Хенрик Круст, однако, кто этот человек - неизвестно, но можно предположить, что к этому проекту приложили руку те, кто финансировал различные радиостанции, вещающие на Советский Союз. Наталкивает на этот факт то обстоятельство, что 1974 году был выслан в ФРГ А.И.Солженицын и прожил там два года, а первые публикации «Архипелага ГУЛАГ» начались годом раньше. Да и слишком заметная фигура Солженицын, чтоб печатать фото Нобелевского лауреата на пластинку без его ведома.
    Так что, думаю, Александр Исаевич что-то знает про этот проект. Но можно ли считать его официальным саунд-треком к его книге остается загадкой. Встретиться с писателем и прояснить ситуацию из-за его почтенного возраста мне не удалось.
    «Песня ГУЛАГа» - культовый проект. Аранжировка здесь еще тяготеет к манере псевдорусской эмиграции 60-х в лице Татьяны Ивановой, Ивана Реброва или оркестра Фрица Шульца, но подбор песен, подача материала делают работу именно жанровой, а не русским лубком для Запада. Между прочим, диск хранится в коллекциях многих европейских университетов, где изучают русский, а песни Вольного до сих пор можно услышать по немецкому радио.
    Дальнейшая судьба исполнителя, к сожалению, покрыта «пылью времен», но, судя по старту, взятому им на Западе, можно предположить, что он стал добропорядочным немцем, а записанная в двадцать пять лет пластинка осталась «воспоминанием юности».
    Через год во Франции вышел альбом Дины Верни «Блатные песни».
    Максим Кравчинский.
    Прикрепления: 0224472.jpg (45.1 Kb)


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Четверг, 03.05.2018, 19:14 | Сообщение # 2
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Итак, легендарный Слава Вольный. Тот, кого еще недавно называли "фата-моргана русского шансона". Какие только имена не давали ему- В.Вольнов, Аркадий Розов, брат Майи Розовой, Иван Болото, "Сталинский концерт".
    Человек, с единственной записью и с неизвестной биографией, навсегда вошедший в историю и классику Жанра.

    Сегодня биография этого артиста известна. Известна она стала в общем-то, благодаря одному человеку- Максиму Кравчинскому.

    Обсуждение, пожалуй, я предлагаю начать с такого вопроса. А почему же так долго ничего не было известо? Понятно, 70-80е. Но ведь перестройка, девяностые, нулевые? Вроде как всем было интересно, но никто ничего не знал. Или все-таки знал? Человек-то жив и здоров и как бы на виду. Либо особо никто и не искал, либо же сам Вячеслав Мазур не хотел этого?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 04.05.2018, 01:23 | Сообщение # 3
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Обсуждение, пожалуй, я предлагаю начать с такого вопроса. А почему же так долго ничего не было известо? Понятно, 70-80е. Но ведь перестройка, девяностые, нулевые? Вроде как всем было интересно, но никто ничего не знал. Или все-таки знал? Человек-то жив и здоров и как бы на виду. Либо особо никто и не искал, либо же сам Вячеслав Мазур не хотел этого?

    Я думаю, в данной ситуации сыграло свою роль сразу несколько факторов. В 70-80-е конечно понятно. Хотя записи тогда его ходили. У меня он появился в 1984 году в качестве дописки к альбому М. Гулько "Синее небо России". Было две песни - "Товарищ Сталин" и "Всё позади". Конечно, задавал вопросы, что за исполнитель такой, однако никто ничего не мог ответить. В эпоху кооперативных студий звукозаписи, в самый разгар Перестройки, я не припомню, что бы у нас ходили его записи. Хотя, с другой стороны я тогда и не особо стремился его тогда найти. Представлял ли Слава Вольный интерес для продюсеров русского шансона в 90-х, в нулевых? Вероятно, не особый. В ту пору у нас здесь было достаточно народу, в который можно вложить не такие уж большие деньги и моментом получить прибыль. Поэтому и искать его по-серьёзному стали уже в 2010-х, когда исполнительская пена, поднявшаяся в Жанре в 90-х стала спадать. С другой стороны сам Мазур. Проект "Песни Гулага" у него был в 70-х. Возможно, он и принёс ему некую известность, однако в финансовом плане не получилось почти ничего, поэтому и сам он не особо стремился вовзращаться в музыкальные дела, вот, как-то так я вижу всё это.
     
    ateistДата: Суббота, 05.05.2018, 13:05 | Сообщение # 4
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Возможно и так, к этому вопросу еще вернемся чуть позже, чтобы не нарушать хронологию событий.

    Пока же, я вот что хочу предложить к обсуждению- название: "Песня ГУЛАГа", не "песни", а именно "песня", что имелось в виду? Какая-то конкретная песня с пластинки или просто название погромче?

    Можно ли считать этот альбом таким уж антисоветским, за исключением одной песни- "Красная конница", как его принято позиционировать?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 05.05.2018, 14:08 | Сообщение # 5
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Пока же, я вот что хочу предложить к обсуждению- название: "Песня ГУЛАГа", не "песни", а именно "песня", что имелось в виду? Какая-то конкретная песня с пластинки или просто название погромче?

    Очень хороший вопрос. Конечно, название "Песни" для этой пластинки не подходит. Ведь не являются же песнями ГУЛАГА в прямом смысле этого слова исполненные Мазуром там произведения Высоцкого, Кукина, Алешковского, "Пара гнедых" и "Красная конница". Все эти песни были созданы в те годы, когда ГУЛАГА как такового уже не было. А "Пара гнедых" и "Запрягай тятька лошадь" - вообще к этой теме никакого отношения не имеют. Значит, единственный вариант, какая-то одна песня, которая, возможно действительно исполнялась в ГУЛАГЕ. "Часовой", "Эшелон", "Ты не плачь, мой друг". Вот, три возможных песни.

    Цитата ateist ()

    Можно ли считать этот альбом таким уж антисоветским, за исключением одной песни- "Красная конница", как его принято позиционировать?

    Тоже очень хороший вопрос. Я по этому поводу начну издалека. Если, мы говорим о термине "антисоветский альбом", то в начале как я думаю, следует попытаться роазобраться, а что же тогда считать советским, социалистическим? А это на самом деле не так уж и просто. Ведь все дело в том, что это понятие в разное время претерпевало всевозможные изменения. Сталинский социализм, например, это одно, хрущевский - это уже другое, брежневский - третье, горбачёвский - четвертое, а ленинский - это пятое.
    "Красная конница" конечно же будет антисоветской в сталинскую и брежневскую эпоху, а вот в хрущёвскую она вполне могла бы вписаться, я уж не говорю о раннем горбачёвском периоде, до 1987 года. Её бы тогда раскрутить, одновременно с опусом Рыбакова "Дети Арбата", Вольный суперзвездой бы стал. Та же история и с другой песней - "Товарищ Сталин".
     
    ateistДата: Суббота, 05.05.2018, 19:30 | Сообщение # 6
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Так-то, собственно, Максим Кравчинский пытается в своей статье (которая здесь скопирована), объяснить эту "антисоветскость", но на уровне домыслов что ли... Если еще к какой-то там публикации "Архипелага" теоретически можно привязать название, то с высылкой Солженицына в 74 году это никак не вяжется- ведь, альбом писался не в 74году. Вроде как его выход состоялся 1 января 74г. Что же там, провидцы были? Вот еще на что я бы обратил внимание в статье Кравчинского: Подборка песен строго соответствует тематике: «Эшелон», «Товарищ, Сталин» (Юза Алешковского), «За туманом», «Париж» (Юрия Кукина), «Пара гнедых» и т.д. Какой же тематике соответствуют "За туманом", "Париж", которые, например, на советской эстраде пел Макаров... Ну, про "Пару гнедых" и речи нет.

    Почему я предположил, что такое название больше дано для красного словца? Да потому как, подобный прецендент есть. Вот, Максим Кравчинский упоминает, что через год вышел альбом Дины Верни. А была же еще в то время пластинка- Песни советского подполья Нугзара Шарии. А там тоже, ничего особо подпольного и нет. Больше- красивое название.

    Конечно, в том, что на конверте находится физиономия Солженицына, есть своего рода антисоветчина для той эпохи. Вот только уж что совсем непонятно- самый известный советский заключенный, да еще с заглавных букв. А когда он был заключенным, кому и чем он был известен, этот Солженицын? Бред же полнейший.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 05.05.2018, 19:51 | Сообщение # 7
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    А когда он был заключенным, кому и чем он был известен, этот Солженицын? Бред же полнейший.

    Конечно, никому он известен не был в ту пору. Про Нургаза Шарию и Дину Верни - совершенно справедливо замечено.
     
    ateistДата: Суббота, 05.05.2018, 20:46 | Сообщение # 8
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    А известно ли что либо про историю переделки "Красная конница"? Есть ли у нее более ранние исполнения? Или же она кем-то написана специально для этой пластинки Слaвы Вольного?

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 05.05.2018, 20:53 | Сообщение # 9
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    А известно ли что либо про историю переделки "Красная конница"? Есть ли у нее более ранние исполнения? Или же она кем-то написана специально для этой пластинки Слaвы Вольного?

    Согласно данным с буклета диска текст песни написан самим Вячеславом Мазуром.
     
    ateistДата: Суббота, 05.05.2018, 22:56 | Сообщение # 10
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    А может быть, данный альбом нужно рассматривать не более, как стилизацию под времена ГУЛАГа, а не как целенаправленную антисоветчину, нацеленную именно на то время, в которое альбом записан? Вот, написал Мазур такую переделку, были подобраны песни, которые показались "в тему", либо же по не особому знанию материала, что песни много "моложе" тех времен, прилепили Солженицына, смешав его известность на тот момент и прошлую отсидку- и получился такой продукт: времена ГУЛАГа глазами создателей проекта. Своего рода винтаж- смешение стилей.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 06.05.2018, 00:27 | Сообщение # 11
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    А может быть, данный альбом нужно рассматривать не более, как стилизацию под времена ГУЛАГа, а не как целенаправленную антисоветчину

    А вот это скорее всего так и есть. Я тоже воспринимаю этот альбом, как некую стилизацию, и не более того. В буклете диска рассказывается помимо всего прочего, что Вольный был знаком с В. Высоцким, тот слушал как он исполнял его песни и остался доволен. Не берусь предполагать, так это, или нет, но вот такая информация имеется.
     
    ateistДата: Понедельник, 07.05.2018, 19:48 | Сообщение # 12
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Вообще, как правило, Высоцкий был недоволен исполнением своих песен другими. Ну, все может быть.

    Предлагаю перейти к такому вопросу. Именно в 70е годы насколько этот альбом был распространен и популярен в Союзе?
    Так ли часто вырезалась песня "Красная конница"? В сети, например, воспоминаний на этот счет предостаточно и противоречивых. Кто-то чуть ли не на горшке уже это вовсю слушал, кто-то "Конницу" слушал в хулиганском эфире и т.п.
    Есть ли у кого-нибудь личный опыт из 70-х?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 07.05.2018, 20:24 | Сообщение # 13
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Именно в 70е годы насколько этот альбом был распространен и популярен в Союзе?
    Так ли часто вырезалась песня "Красная конница"? В сети, например, воспоминаний на этот счет предостаточно и противоречивых. Кто-то чуть ли не на горшке уже это вовсю слушал, кто-то "Конницу" слушал в хулиганском эфире и т.п.
    Есть ли у кого-нибудь личный опыт из 70-х?

    У меня такого опыта к сожалению нет. Я уже писал, впервые песни с этого диска я услышал лишь в 1984 году. Конечно, я искал в ту пору этот альбом полностью, однако, не нашёл ни альбома, ни какой-либо информации по нему. Осмелюсь предположить, что альбом этот всё же не был распространён по Союзу широко. В противном случае я бы в Ленинграде его точно отыскал. Так ли часто вырезалась "Красная конница"? Думаю да.
    Часть слушателей её вырезали по причине боязни. Всё же определённый страх на рубеже 70-80-х ещё сохранялся. Другая часть слушателей вырезала бы эту песню по другой причине, потому, что она была не согласна с тем, о чём в ней пелось. Могу сказать абсолютно точно, если бы этот альбом услышал полностью мой покойный дед, эту песню он вырезал бы именно поэтому.
     
    ateistДата: Понедельник, 07.05.2018, 21:02 | Сообщение # 14
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    У меня такого опыта также нет, я эти песни частично услышал тоже в 80е. Причем, качество казалось очень хорошим. Я тогда и не понял толком- это что-то очень старое или современное на тот момент. Когда музыка пошла уже в цифре и у меня появилась первая оцифровка этой записи, причем, с сильным таким песочком, "Красной конницы" там не было.

    Задал же я вопрос про 70-е, потому как в свое время один человек, постарше меня лет на 15, рассказывал, что за 150 рублей в те годы данную пластинку было приобрести вполне реально, наряду с Ребровым, Рубашкиным и подобному.
    Вот, не было тогда мыслей таких спросить- в "родном" конверте или нет.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 07.05.2018, 21:13 | Сообщение # 15
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Задал же я вопрос про 70-е, потому как в свое время один человек, постарше меня лет на 15, рассказывал, что за 150 рублей в те годы данную пластинку было приобрести вполне реально, наряду с Ребровым, Рубашкиным и подобному.

    Общался тут на днях с Владимиром Ефимовым, слово за слово, заговорил я про Славу Вольного. Ефимов меня спросил; А кто это такой?
    Он не слушал в те годы его песен и не знал их, хотя Рубашкина - очень ценил, и пластинки его имел.
     
    ateistДата: Понедельник, 07.05.2018, 23:02 | Сообщение # 16
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Я, честно говоря, сомневаюсь в достоверности слов о пластинках Вольного в моем родном городе в 70е годы. Хотя, и не верить этому человеку у меня оснований нет. Он, несмотря на то, что страдал алкоголизмом, (спился на работе в ресторане), в свое время называл много интересных фактов про Жанр, в достоверности которых я убедился уже благодаря интернету.

    Ну вообще, надо признать, что у нас была довольно сильная тусовка любителей Жанра. Что там было в 70-е, кто знает. Все может быть. Может и пластинками Вольного торговали. Куда вот только всё девалось. Сегодня нет никого и ничего. Такое ощущение, что я один любитель старого шансона остался.

    Зато, сегодня есть тусовка меломанов в плане чего-то иностранного. Даже на блошином рынке по выходным у них большое сборище, на вид моложе 50-ти никого нет. Продажа пластинок и дисков, обмен, видимо... Что-то там обсуждают активно. Ну, понятно, мне с ними общаться не о чем.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Вторник, 08.05.2018, 01:22 | Сообщение # 17
    Группа: Гости





    Возможно, в других городах ситуация с Вольным была несколько иной. В этом плане хотелось бы, что бы и другие высказались по этом поводу.
    Что ещё интересно. В сети можно отыскать список ансамблей и исполнителей не рекомендованных для распространения в советский период. Я что-то не припомню, что бы там фигурировал Слава Вольный. Или же он всё же там был?
     
    ateistДата: Вторник, 08.05.2018, 01:33 | Сообщение # 18
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Нет, не было.

    Ну что же, немного подождем, возможно кто-то еще выскажется по этому поводу, и можно будет перейти более подробно к содержанию альбома 74 года.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Вторник, 08.05.2018, 01:35 | Сообщение # 19
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Нет, не было.

    А вот это весьма странно, и это ещё мягко сказано.
     
    ateistДата: Вторник, 08.05.2018, 01:39 | Сообщение # 20
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    а также песни из так называемых "эмигрантских кругов" (Ребров, Вилли Токарев, Новиков, Виктор Шульман, А.Розенбаум, В.Высоцкий (зарубежные концерты).
    Вот и все, что запрещено к ввозу из этого списка.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Вторник, 08.05.2018, 01:43 | Сообщение # 21
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Список, конечно, непроработанный. Скорее всего, составители такого певца не знали.
    Не по теме, но все-таки интересно, чем же им так безобидный Ребров досадил?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Вторник, 08.05.2018, 01:45 | Сообщение # 22
    Группа: Гости





    И ещё такой момент. Мне не известны какие-либо критические публикации об этом исполнителе в советское время, равно как и публикации противоположной направленности в эпоху перестройки. Даже вскользь он нигде не упоминается.
     
    ateistДата: Вторник, 08.05.2018, 01:57 | Сообщение # 23
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    А было, например, что-то подобное о том же Пылаеве или о Калецком с женой? Тоже вроде бы- нет.
    Тут два варианта- либо это всё не попадало в поле зрения кому нужно, то есть, получается, за этим особо и не отслеживали, либо же это считали такой "крутой" антисоветчиной, что предпочитали делать вид, что их вообще не существует, дабы не сделать им лишний раз рекламу.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Вторник, 08.05.2018, 02:05 | Сообщение # 24
    Группа: Гости





    Возможны оба варианта. Что же, посмотрим, если больше никто не выскажется, перейдём непосредственно к содержанию пластинки.
     
    ateistДата: Среда, 09.05.2018, 00:18 | Сообщение # 25
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Если остановиться более подробнее на содержании пластинки- то, в первую очередь, я бы не согласился с тем, что аранжировки здесь тяготеют к псевдоэмиграции 60-х. На мой взгляд, ничего общего у них нет. Здесь все гораздо проще. Но в этом-то и фишка.
    Думаю, пластинку Вольного можно считать одной из первых именно в "шансонном" направлении эмигрантской музыки, в отличие от "народно-романсового".

    Конкретно по песням- мне не нравятся две песни с этой пластинки. Самая резонансная вещь- "Красная конница" и "Цыганочка". "Конница" из-за своего неоднозначного содержания, а "Цыганочка" как-то через чур уж сонно спета.
    Всё остальное- в той или иной степени считаю интересным.
    Любопытный момент, что песню "За вагоном вагон" в своих "Песнях подполья" исполняет и Шария. Интересно конечно, происхождение этой песни. Что является самой первой известной записью, вроде как, на всяких "ребрах" этой песни нет. С чьего напева ее перепевали исполнители в эмиграции.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Слава Вольный (Вячеслав Мазур) (обсуждение творчества)
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1557)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1496)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (850)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (710)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (334)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]