• Анализ сочинений Ленина. (1504)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Магнитиздат на виниле и СД (104)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Песни в тг-канале (121)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1555)
    [ВИДЕО]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (850)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (710)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (334)
    [РАЗНОЕ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Северный до официальных изданий и публикаций в интернете
    Северный до официальных изданий и публикаций в интернете
    ateistДата: Понедельник, 07.09.2020, 21:55 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14259
    Статус: Offline
    В этой теме предлагаю вспомнить, какие концерты Северного были у вас на катушках и кассетах, до официальных изданий, и соответственно, какие неизданные концерты, до их публикаций в интернете. Были ли эти концерты полные, каково было их качество, возможно, они были как-то необычно подписаны. Были ли такие песни, которые в дальнейшем оказались утерянными и больше вам нигде не встречались.

    И первый вопрос будет такой. Встречались ли кому-нибудь записи Северного на "ребрах"?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Вторник, 08.09.2020, 01:36 | Сообщение # 2
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6503
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    И первый вопрос будет такой. Встречались ли кому-нибудь записи Северного на "ребрах"?

    Нет, мне такие записи не встречались, хотя Фукс говорил, что они существовали.
    По поводу того, что у меня было из Северного до того, как он начал издаваться официально, я имею в виду до издания пластинки на "Мелодии". Ну, конечно "Встреча". Это было моё самое первое знакомство с песнями Аркадия. В начале я переписал этот альбом, точнее 45-минтную выборку с неё с бобины отца моего друга. Это был год приблизительно 82-83. Причём там большей частью были песни в исполнении Мезенцева. Северный пел - "Чёрную розу", "Голубое такси", "Мой приятель студент", "Вернулся таки я в Одессу", "Здравствуйте, моё почтенье", "Когда с тобой мы встретились". Запись по качеству была средненькой. Потом, в году 87-м мне в руки попала 90-минутная версия этого концерта, там уже наоборот, преобладали песни Северного. Качество было очень хорошее. "Первый Одесский" ко мне попал в году 85-м, ефимовская стереоверсия. Качество было среднее. Примерно в это же время - "Серия А", 90 минут, качество хорошее, и 90-минутная сборка из 3-х концертов Северного с Шандриковым, кассету купил у пьяниц. Хорошее было качество. Гитарных записей у меня не было, хотя я знал, что они существуют.
    Всё остальное я начал записывать с появлением студий звукозаписи, начиная с 88-89 года. Там уже предлагался более широкий выбор концертов.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Вторник, 08.09.2020, 01:40
     
    ateistДата: Вторник, 08.09.2020, 21:41 | Сообщение # 3
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14259
    Статус: Offline
    Цитата
    мне такие записи не встречались, хотя Фукс говорил, что они существовали

    В принципе, они должны были существовать. Все-таки, "ребра" несколько пережили то время, когда в них была необходимость. Так например, часто приходилось слышать о записях Высоцкого на "ребрах". Мне они также не встречались, хотя несколько пластинок "на ребрах" у меня в детстве были, (на них было что-то из советской ретро-эстрады), но в интернете я видел по крайней мере одну оцифровку Высоцкого с "ребер"- песню "Бабье лето".
    Поэтому, если были такие записи Высоцкого, вполне вероятно, что были и Северного.

    Интересно, как знатоки оценивали бы качество и аутентичность подобных записей.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Среда, 09.09.2020, 16:21 | Сообщение # 4
    Группа: Гости





    У известного питерского поэта и автора-исполнителя Антона Щербакова был Аркаша на ребрах из первых рук, от своих людей. Качество было шикарное, многие знатоки шансона по-русски облизывались на эти Антохины вещи. Но он отдал эту запись Виталию, другу Аркадия, который приютил Аркадия у себя дома, когда Виталий познакомился с Витей Цоем. Альбомы на катушках у Антона всегда были идеальнейшего качества, он писал на дорогущем аппарате напрямую от коллекционеров, которые организовывали выступления Северного. И писал Антон за о-о-очень БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, буквально на месяц опоздав не встретившись в Аркадием.
     
    ГостьДата: Среда, 09.09.2020, 17:24 | Сообщение # 5
    Группа: Гости





    Идиотизм.
     
    ateistДата: Среда, 09.09.2020, 22:59 | Сообщение # 6
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14259
    Статус: Offline
    Дело еще в том, что и идиотизм можно подать достоверно.
    Я уж не говорю про всё, но придумать про шикарное качество "на ребрах"- человек вообще не понимает, о чем идет речь. Или шибко прикидывается.
    Какое там может быть качество?
    Вот, например, отыскал песню Высоцкого "на ребрах". Кому интересно, послушайте. Понятно, что и время свое дело сделало, но и изначально на таких записях никакого качества быть не могло.
    https://www.russian-records.com/details.php?image_id=29971&l=russian
    Вопрос-то был в том, имеют ли подобные записи коллекционную ценность, если существуют аналогичные на других носителях.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Четверг, 10.09.2020, 01:46 | Сообщение # 7
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6503
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Вот, например, отыскал песню Высоцкого "на ребрах". Кому интересно, послушайте. Понятно, что и время свое дело сделало, но и изначально на таких записях никакого качества быть не могло.

    Послушал. Конечно, о качестве в данном случае говорить не приходится.

    Цитата ateist ()
    Вопрос-то был в том, имеют ли подобные записи коллекционную ценность, если существуют аналогичные на других носителях.

    Моё мнение - они могут иметь некую ценность, как часть ушедшей эпохи, но не более того.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Четверг, 10.09.2020, 21:41 | Сообщение # 8
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14259
    Статус: Offline
    Как я уже, вероятно, писал ранее, из Северного впервые я услышал концерт с ансамблем "Чайка". Хотя, правильнее будет сказать, песни из этого концерта, так как там было далеко не всё, то ли выборка песен, то ли кусок концерта, сейчас уже сказать трудно. При этом, там же были записаны несколько песен в исполнении Городницкого- "На материк", "Деревянные города", что-то еще, в общем, из раннего творчества. Тогда я посчитал, что это поет один человек, так как, хотя Городницкий при исполнении "чеканит", а Северный наоборот, растягивает, но определенное сходство в тембре у них есть, плюс, надо понимать, что было это все не лучшего качества, да и я был еще мал и глуп.
    Когда я впервые услышал "Чайку", то мне и в голову не пришло, что это какие-то подпольные записи "блатняка". Я посчитал, что это что-то эстрадное, ну, а как может быть иначе, с таким музыкальным сопровождением? Конечно, меня смутила совсем не эстрадная манера исполнения, странный репертуар, например про белогвардейцев, но впечатление было именно такое. Далее, когда дошел до Городницкого, то подумал- что же это, бард что ли какой-то пел с ансамблем, а теперь под гитару? Впрочем, в силу юного возраста, этим вопросом я не особо долго заморачивался, но кто поет, выяснить пытался долго. Выяснить я пытался по словам из песни "На материк" и мне никто ответить не смог.
    В дальнейшем, конечно, все разъяснилось, появилось что-то, где уже было подписано имя исполнителя, узнал я каким-то образом и Городницкого, но все это не сразу.
    В первом посту я задал вопрос- встречались ли кому необычные надписи на катушках или кассетах. У меня была какая-то 60-ти минутная советская кассета, на которой простым карандашом было написано- "Аркашка Северный". Не знаю, почему именно так. Вроде ни на одной записи Северный Аркашкой себя не называл.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Четверг, 10.09.2020, 22:15 | Сообщение # 9
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    "Аркашка Северный". Не знаю, почему именно так. Вроде ни на одной записи Северный Аркашкой себя не называл.
    Называл. У Калятина.
     
    ГостьДата: Пятница, 11.09.2020, 23:41 | Сообщение # 10
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    встречались ли кому необычные надписи на катушках или кассетах.
    В середине или даже может конце 80х  проходили через меня несколько катушек, подписанных как Аркадий Северный "Сброд" №1, и №2 . Вообщем это были сборники, где оркестровые вещи чередавались с гитарными, расклад примерно такой: две-три песни под ансамбль, потом одна акустическая, каждая сторона заканчивалась анекдотом. Ансамблёвые,  хорошо мне  тогда известные и имеющиеся на тот момент у меня, поэтому их переписывать не стал и утверждать что там был Светофор - не могу, просто не помню, что было записано. А выбрал и переписал только акустику, поэтому и   запомнились мне эти сборники, так эти песни под гитару - их я до этого никогда не слышал и качество записи  было отменного. Откуда они и с каких к-тов  или одного к-та так и не узнал. У нас в провинции во второй половине 70х из акустики Северного ходили только Госконцерты, Для Кости Капитана, Детские Игрушки с анекдотами, Шансонье и Дуня Чумовая с одесскими анекдотами, больше ничего вроде не встречалось. В 80х что-то ещё конечно появлялось, но немного и этих песен не было. Все остальные гитарники я открывал для себя наверное уже с середины - конца 90х и дальше потом уже с интернета. С интернета году в 2007 я понял, что тогда на Сброде были песни с Калятинских записей. Думаю Сбродом кто-то обозвал сборники, делая для себя, а может по заказу или на раскат. Когда Фрумин выпустил АС с анс.Сброд, естественно купил, ожидая услышать те песни, но нет, пришлось их встретить позже уже в сети.
     
    КонсулДата: Суббота, 12.09.2020, 01:48 | Сообщение # 11
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6503
    Статус: Offline
    Решил попыытаться выяснить, откуда на диске выпущенном студией "Ночное такси" появилось название "Сброд". Сейчас разговаривал с человеком, который хорошо знал А. Фрумина. Его версия такова. На поминальнике бобины, служившей исходником для этого издания было написано плохо разборчивым почерком "Св-фор". Так было принято сокращённо писать в 70-х, начале 80-х. Александр Викторович не стал ломать голову, и обозвал ансамбль "Сбродом"...

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Суббота, 12.09.2020, 08:14 | Сообщение # 12
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14259
    Статус: Offline
    В начале 90-х я у кого-то увидел кассету, подписанную от руки- "Ефрем Анисимов". Оказался там конечно же Амирамов. Кто-то так переписал его фамилию. Еще, уже в интернете, в каком-то каталоге, кажется, где торговали записями, мне встретилась фамилия Звиечинский. Я эту запись не покупал, но понял, кто это. Не Звездинский, а Мечислав Свенцицкий. Вот, прочитайте по буквам- Święcicki. Судя по таким примерам, очень похоже, что было именно так, как рассказал Павел. Хотя, переписать неправильно себе на кассету или на сайт, это одно, а напечатать на издании- совсем другое.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 12.09.2020, 09:18 | Сообщение # 13
    Группа: Гости





    В лохматых 70-х нескоко встречал и  такие подписи: "Александр Вшиваловский  и анс.Обертон"  :D
     
    ateistДата: Суббота, 12.09.2020, 16:05 | Сообщение # 14
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14259
    Статус: Offline
    Что касаемо гитарников Северного, то у меня в то время их практически не было. Только какие-то отдельные песни я слышал. Мне гитарники тогда очень хотелось иметь. Почему-то было такое ощущение, что на гитарных записях Северный какой-то более настоящий, нежели чем в оркестровых концертах. Возможно, отчасти это и справедливо, учитывая те гитарники, где Северный пел что хотел, а не по программе. Ну, в любом случае, слышал я что-то фрагментарно, а тут еще интерес подогрел один человек. Он был меня старше лет на 15, блатняк не слушал, но что-то знал. И вот, как-то в разговоре, я ему сказал, что Северный с ансамблями у меня есть, а под гитару нет. На это он ответил в том плане, да ты что, записи под гитару, с пьяными разговорами между песен, это, дескать, ВСЁ. Никакие оркестровки с ними рядом не стояли. Сегодня, наверное, кто-то бы сказал- "коммерческие записи".
    Тогда я вообще утвердился во мнении, что когда я обзаведусь гитарниками, буду слушать исключительно их.
    Но вот когда гитарники уже появились, если говорить о них в целом- они для меня не стали тем ВСЕМ.
    И сейчас, многих гитарных записей Северного я не имею.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 12.09.2020, 16:48 | Сообщение # 15
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6503
    Статус: Offline
    Если говорить о гитарных записях Северного, то я с ними столкнулся уже в конце 80-х,начале 90-х, записал в студии звукозаписи "На стихи русских поэтов". Было интересно послушать, но я ожидал от этого концерта чего-то большего. Кстати говоря, в студии этот концерт назывался как-то иначе, уже не помню, как именно.Знаю коллекционеров, для которых гитарные записи Северного гораздо важнее оркестровых, но я к таковым не отношусь.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ГостьДата: Суббота, 12.09.2020, 17:10 | Сообщение # 16
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    записи под гитару, с пьяными разговорами между песен, это, дескать, ВСЁ. Никакие оркестровки с ними рядом не стояли. Сегодня, наверное, кто-то бы сказал- "коммерческие записи".
    Согласен за ВСЁ и что никакие оркестровки с ними рядом не стояли (кстати Dm всегда это пропагандировал). Там есть душа. Энергетика и харизма и таже душа есть и в ансамблёвках (в коммерческих записях - уж согласитесь), но в гитарниках именно  ВСЁ - "аналог" всей  сути Аркадия Северного, вся так  называемая "сермяжная правда жизни", которую безуспешно ищут североведы  многие годы  на разных сайтах.
     
    ateistДата: Суббота, 12.09.2020, 17:18 | Сообщение # 17
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14259
    Статус: Offline
    Ну тогда, немного не по теме, но все же.
    Если у Северного были бы записаны исключительно гитарники, являлся бы он тем великим исполнителем, которым мы его знаем?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 12.09.2020, 17:33 | Сообщение # 18
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6503
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Если у Северного были бы записаны исключительно гитарники, являлся бы он тем великим исполнителем, которым мы его знаем?

    Хороший вопрос. То, что я стал бы его слушать - это однозначно. Но вот занял ли бы он то место, которое занял в итоге, об этом сказать не берусь, не знаю. Всё же у Аркадия были разные гитарники - фуксовские, калятинские, писаревские. Думаю, имеет смысл создать опрос на тему какие гитарные записи Северного наиболее интересны для слушателей.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Суббота, 12.09.2020, 17:59 | Сообщение # 19
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14259
    Статус: Offline
    Талант Северного, остается великим талантом, независимо от того, пел он под гитару или с ансамблем.
    Но все-таки, в 70-е, в гитарниках не было ничего удивительного. Их очень много у разных исполнителей. От очень интересных, до полной бездарщины.
    Но вот оркестровые подпольные записи блатняка, к тому же, сделанные не в ресторане, не на танцплощадке, это конечно, большая редкость.
    Благодаря этим концертам, записи Северного получили широкое хождение, появилось множество легенд, то есть, появился интерес к его имени, возможно, благодаря ним появился повышенный интерес и к гитарникам, поэтому, большинство их и известно сегодня.
    В противном случае, еще неизвестно, сколько гитарников на сегодняшний день вообще бы сохранилось, были бы так хорошо известны имена Фукса, Калятина, Писарева, да и вообще, знали бы мы достоверно имя исполнителя Аркадия Северного.
    Я, слушая гитарники разных исполнителей 60-70-х, мог бы на мой взгляд, назвать несколько очень талантливых имен. Например, тот, которого в сети принято называть "Шамин". Или еще "Ахтырский". А что мы про них знаем достоверно, несмотря на их талант? Абсолютно ничего.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 12.09.2020, 18:07 | Сообщение # 20
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6503
    Статус: Offline
    Да, оркестровыми записями Северный прогремел. Это факт.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ГостьДата: Суббота, 12.09.2020, 20:33 | Сообщение # 21
    Группа: Гости





    Цитата Консул ()
    Да, оркестровыми записями Северный прогремел. Это факт.
    Согласен. Но прославился до этого гитарниками и это тоже факт.
     
    КонсулДата: Суббота, 12.09.2020, 21:23 | Сообщение # 22
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6503
    Статус: Offline
    Да, гитарные записи ему принесли известность. Но, вот, насколько большую, тут вопрос очень не простой. Стал ли он известен после записи "Программ для Госконцерта" и прочих гитарников Фукса, записанных в 1973-74 годах? В пределах Ленинграда - да, это несомненно, а вот как насчёт других городов? Когда об Аркадии узнали в Москве, Одессе, Киеве? Я ничего не берусь утверждать, мне просто интересно, как, при каких обстоятельствах о Северном узнали Коцишевский, Сафонов, Ерусланов и прочие деятели? Об этом никакой информации я не нашёл.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Суббота, 12.09.2020, 21:37 | Сообщение # 23
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14259
    Статус: Offline
    С Северным, как мне видится, дело обстоит проще. После "Первого Одесского", а в большей степени, после концерта с Жемчужными, он стал широко известен. А вот, как Коцишевский узнал о Шандрикове, чтобы пригласить его на запись? Его ранние гитарники были так известны? При этом, не только знал, но и нашел его в далеком Омске.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Воскресенье, 13.09.2020, 00:53 | Сообщение # 24
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6503
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    А вот, как Коцишевский узнал о Шандрикове, чтобы пригласить его на запись? Его ранние гитарники были так известны? При этом, не только знал, но и нашел его в далеком Омске.

    По поводу этого какие-то материалы в сети вроде были. Надо поискать...


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Воскресенье, 13.09.2020, 06:46 | Сообщение # 25
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14259
    Статус: Offline
    По-моему, про это были рассказы самого Шандрикова, из которых тоже ничего не понятно. Как он давал телеграмму: "Буду в красной рубахе, с газетой "Омская правда" в руках".

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Северный до официальных изданий и публикаций в интернете
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1555)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1504)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (850)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (710)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (334)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]