Беляев Константин Николаевич
|
|
ateist | Дата: Четверг, 21.02.2019, 22:43 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
|
Вот уже 10 лет прошло, как ушел из жизни культовый исполнитель нашего Жанра- Константин Беляев. В отличие от многих других исполнителей, которые начинали в 60-е, его творчество охватывает все эпохи, вплоть до современной.
В данной теме предлагаю поделиться воспоминаниями и мнениями о творчестве этого легендарного исполнителя.
Как обычно, начнем с того, как и когда впервые услышали его записи. Что касается меня- я не могу сказать ничего определенного. Я что-то из его песен слышал очень давно, с детства. Какие именно это были записи- теперь, конечно, при всем желании вспомнить нельзя, но это был его классический репертуар. Имя его я узнал уже гораздо позже.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Пятница, 22.02.2019, 01:46 | Сообщение # 2 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Константин Беляев - один из первых исполнителей, с которых началось моё знакомство с Жанром. Впервые его записи у меня появились, когда я был ещё школьником, в 1984 году. Это были Первый и Второй Одесские концерты, записанные С. Еруслановым. Мне особенно нравился Второй Одесский, так как там было много вещей со знаменитого концерта А. Северного, который я очень любил, но качество моей копии тогда было мягко говоря не очень. Тогда имя исполнителя мне известно не было. Лишь немного позже, уже в году 85-86-ом я услышал "На дне Рождения Доси Шендеровича", и тогда мне стало известно имя исполнителя - Константин Беляев. Этот концерт, а так же Одесские концерты были в очень хорошем качестве. В сети сейчас даже близко к этому ничего нет. В эпоху Студий Звукозаписи конца 80-х, начала 90-х я не припомню, что бы его записи тиражировались, хотя, возможно, просто не следил за этим. На рубеже 90-х и 2000-х я впервые увидел Константина Николаевича в программе Андрея Широкова "Взрослые песни" по ТВ. Уже, с появлением интернета нашёл в сети сайт Беляева и связался с ним по телефону. Мне было интересно общение с ним, он отвечал на все мои вопросы, не было в нём никакой заносчивости, или "звёздности", о чём мне приходилось слышать позднее от других. К сожалению увидеться с ним лично мне не довелось. Многие его диски переслушиваю до сих пор. В Новогоднюю ночь, обязательно завожу "BESAME MUCHO" Памяти Консуэллы Веласкес. Это у меня уже стало традицией.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 22.02.2019, 06:02 | Сообщение # 3 |
Группа: Гости
| Вот здесь можно прочитать воспоминания Кравчинского о знакомстве с творчеством Беляева: https://specialradio.ru/art/631/
А вот здесь воспоминания певца Виктора Терехова, который дружил с Беляевым в 70-е: https://specialradio.ru/intervi....belyaev
|
|
| |
Консул | Дата: Пятница, 22.02.2019, 20:29 | Сообщение # 4 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Благодарю, очень интересные воспоминая о Константине Беляеве и у Максима, и у Виктора. Единственно что, Максим пишет, что "Озорной привет" был издан в 1997 году. У меня он проходит, как 98-го года издания. На самом диске информации я не нашёл. Хотя, по-большому счёту это не принципиально. Важно то, что память о Константине Николаевиче осталась, и это - самое главное.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Пятница, 22.02.2019, 23:25 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Да, очень интересные воспоминания.
По поводу Виктора Терехова- если не ошибаюсь, именно у него есть также воспоминания о Шандрикове и Северном. Яркая у него биография. Признаюсь, никогда о нем не слышал до недавнего времени. Песни в его исполнении всё собираюсь послушать.
У Павла есть статья на эту тему более развернутая. Думаю, в теме она будет очень уместна. http://blat-prospect.ucoz.ru/forum/15-210-1
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Воскресенье, 24.02.2019, 16:31 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Что же, теперь можно попробовать обсудить его самые ранние записи. Когда-то мы уже немного касались вопроса записей К.Н на "ребрах". Поэтому, немного повторюсь- считаю, что теоретически они существовать могли, возможно, даже есть и в сети- только мы не знаем, что это Беляев. Так как очень много материала на ребрах спето именно тенорами, плюс соответствующее качество и всякие искажения. Беляев родился в 34 году, теоретически- в 50е он уже вполне мог записываться. Возможно и позднее- ведь этот носитель не исчез так сразу и какой-то период еще существовал вместе с катушками. Но есть один момент- где-то встречался вариант его биографии, где было сказано, что Беляев не владел гитарой и освоил ее как раз ближе к концу 60-х.
Официально же, его альбомография начинается с 68 года. Видимо, эту дату установил сам исполнитель. Однако, при каких-то разборах его записей в интернете, звучало мнение, что некоторые песни, датированные этим годом, никак еще тогда не могли быть исполнены. Если это действительно так, то мы можем только констатировать, что возможно, что-то и было записано в 68 году- но вот что, мы однозначно сказать не можем.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Воскресенье, 24.02.2019, 17:04 | Сообщение # 7 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| К сожалению, я слабо ориентируюсь в дискографии Константина Николаевича. Более-менее полная, как я понимаю, она публиковалась на его официальном сайте, но на сегодня не знаю, существует ли он. Несколько лет тому назад один мой коллега выходил на его вдову, но она, с его слов, не захотела заниматься этими вопросами и отправила его в Нижний Новгород. По поводу предполагаемых его записей "на рёбрах". Мне когда-то говорили, что существует видео каких-то посиделок, с участием Беляева, где подробно разбирается вопрос о существовании таких записей, и там, якобы пришли к вводу, что да, было. Однако, сам я того видео не смотрел, и подтвердить это не могу.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
Сообщение отредактировал Консул - Воскресенье, 24.02.2019, 17:54 |
|
| |
ateist | Дата: Воскресенье, 24.02.2019, 17:25 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Цитата К сожалению, я слабо в дискографии Константина Николаевича И я также, очень много домашних гитарников, плюс повторяющийся репертуар. Попробую поискать, где она наиболее внятная, чтобы упомянуть его самые основные концерты из 70х, я их, например, слышал далеко не все, даже из того, что есть в сети.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Воскресенье, 24.02.2019, 21:45 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Возможно, кто-то знает, когда впервые было озвучено имя исполнителя на записи?
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Понедельник, 25.02.2019, 00:50 | Сообщение # 10 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Возможно, кто-то знает, когда впервые было озвучено имя исполнителя на записи?
Лично у меня его имя впервые озвучивается в 1976 году на записи у Д. Шендеровича. Причём имя называет не сам Константин Николаевич, а я так понимаю, что Шендерович, когда просит у него спеть "Чудный лес под солнцем зреет", обращаясь к нему по имени фамилии и отчеству
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
Сообщение отредактировал Консул - Понедельник, 25.02.2019, 01:02 |
|
| |
ateist | Дата: Понедельник, 25.02.2019, 23:12 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Из многочисленных концертов 70-х, обращу внимание на запись с ансамблем. Вот он, например. http://muzperekrestok.online/index.php?topic=17880.0 Скорее всего- не полный, так как вряд ли было записано только 10 песен. Я такую запись во времена магнитной ленты не знал. Эти песни есть у меня только на mp-тришном сборнике, "Хит-парад шансона 60-70-80х", который я здесь выставлял. Запись, в техническом плане, мне не понравилась. Любопытна, конечно, история этой записи. Что за ансамбль, где и кем организована запись, действительно ли это 74 год. Интересный момент, что в каком-то интервью Беляев говорил, что до 90-х, у него никогда не было концертов с ансамблями. Я уж подумал, возможно, современное наложение кто-то замутил, но вроде не похоже.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Вторник, 26.02.2019, 01:28 | Сообщение # 12 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Интересный момент, что в каком-то интервью Беляев говорил, что до 90-х, у него никогда не было концертов с ансамблями. Да, у меня была тоже эта запись из 10 песен, я не стал её себе оставлять. По поводу концертов с ансамблями, я лично спрашивал у Константина Николаевича, и он мне тоже сказал, что в 70-х, вплоть до его ареста таких записей не было. Вот, собственно и всё, что могу сказать по этому вопросу. Хотя, есть один момент. Я прекрасно помню интервью Коцышевского Чигрину начала 2000-х. Там помимо всего прочего он говорил, что кто-то "сватал" ему Беляева, что-то записывали, и Коцишевский сказал - под гитару очень хорошо, а под оркестр - не звучит. Значит, какие-то пробные записи все же могли быть.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
Консул | Дата: Вторник, 26.02.2019, 01:32 | Сообщение # 13 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Если же говорить о записях 1970-х я выделю четыре наиболее интересные с моей точки зрения - это три "одесских концерта" для С. Ерусланова и запись у Д. Щендеровича. Хотя, тут конечно тоже определённую роль играет "эффект первого восприятия". Именно эти записи К. Беляева я услышал впервые.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Вторник, 26.02.2019, 02:00 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Цитата Значит, какие-то пробные записи все же могли быть. По большому счету, К.Н конечно, мог и забыть. Приведу такой пример- одно время я наблюдал за гостевой книгой на сайте Звездинского. Было интересно, там ему часто задавали неудобные вопросы по поводу авторства. Но еще любопытно, что про все свои магнитоальбомы он ничего не знал. И в дискографии у него было только то, что издано. Потом кто-то прислал ему то ли сами записи, то ли расписал трек-листы и эти альбомы сразу появились в дискографии. Возможно, также и с Беляевым. Забыл и всё. Но в любом случае, запись эта, несмотря на разбалансировку голоса и инструментов и то, что особо удачной ее назвать трудно, в какой-то мере все равно уникальна, а в сети я что-то не видел, чтобы к ней кто-то, где-то проявил интерес, в отличие от разных дворово-гаражных виа. И еще момент. Я дал ссылку именно на сайт "Перекресток", потому как, насколько я понял, там проводили определенный разбор альбомографии артиста. Только вот, не совсем понятно, например, откуда взялось, что этот концерт с "Шлемиком", что год аж 74й. Никаких вступлений там вроде нет. Им бы надо такие нюансы как-то расшифровывать. А то может, это все чьи-то фантазии.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Вторник, 26.02.2019, 23:06 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| И еще один концерт из 70-х, который можно выделить, это "Что-то сигарета гаснет" или как он еще называется "С профессиональным гитаристом". http://muzperekrestok.online/index.php?topic=18148.0 Помнится, один "знаток" жанровой песни, за время своего пребывания в сети, раз 20 упоминал этот концерт как самый лучший у Беляева. Я бы не назвал эту запись такой прямо уж особенной, но по гитарному сопровождению- да, она стоит несколько особняком от других записей 70-х. Опять же, не совсем понятно, откуда при разборе записей Беляева, "Трасса" или кто там, взяли 76й год. Этот концерт раньше всегда датировали 73-м и также он датирован на сайте Беляева. Вероятно, 76-м он датирован исходя из песни "Вернулся я в Одессу". Ну, а почему, не 77-м, например.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 26.02.2019, 23:17 | Сообщение # 16 |
Группа: Гости
| В 73-м году просто не могло быть песни "Из объяснительной записки" с фразой "Но тут вспомнил, как стыковку с Аполлоном вёл Союз". Стыковка была в 75-м
|
|
| |
Консул | Дата: Среда, 27.02.2019, 01:09 | Сообщение # 17 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) И еще один концерт из 70-х, который можно выделить, это "Что-то сигарета гаснет" или как он еще называется "С профессиональным гитаристом" Помню эту запись по каталогу Константина Николаевича. Всё собирался у него её заказать, но так и не собрался. Надо будет послушать. По поводу датировок - постараюсь выяснить, почему "Трасса" датирует концерты Беляева именно так.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Среда, 27.02.2019, 09:43 | Сообщение # 18 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Цитата почему "Трасса" датирует концерты Беляева именно так Тут Гость абсолютно прав по поводу песни Кимельфельда, о 73 г. речь идти, конечно, не может, но я не понимаю, если не 73-й, что тогда говорит в пользу 76-го? Почему не позже? Беляев, получается, дату сам не знал, значит, хотя бы, так должно быть где-то подписано- 76г. Или кто-то может утверждать на 100%, что в 76-м этот концерт слышал.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Среда, 27.02.2019, 19:44 | Сообщение # 19 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| По Беляеву, ситуация выглядит следующим образом. Все эти записи команда "Трасса" качала в сети, где только можно, и кто цифровал - сказать не могут. По всей видимости диск этот был приобретён когда-то у самого К. Беляева. В плане датировок - они ориентировались на каталог его сайта. Сайт, кстати до сих пор жив: http://kbelyaev.ru/
Ну а дополнительную информацию получить было не откуда. Сам Беляев на их вопросы частенько просто отвечал: Не помню. Это было на самом деле в его духе.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Среда, 27.02.2019, 23:16 | Сообщение # 20 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Ага, ну в целом ситуация понятна. Работу они проделали немалую, однако, за аксиому эти датировки и трек-листы принимать нельзя.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Четверг, 07.03.2019, 01:46 | Сообщение # 21 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Предлагаю перейти к творчеству Константина Беляева наших дней. Конечно, мы не сможем охватить всю его дискографию, она очень объёмная, и на самом деле далеко не всё там достойно внимания. Выделим лишь самое основное. Начну, пожалуй, с двух дисков Константина Николаевича " Озорной привет из застойных лет" и "Отбегалась, отпрыгалась". Эти диски я приобрёл, если не ошибаюсь, в 1999 году. Тогда у нас в Питере работало несколько музыкальных магазинов, специализирующихся именно на жанре Русского шансона. Выбор там был в те годы великолепный. Я там часто бывал, благо, один из них располагался недалеко от моей тогдашней работы. И вот, в один прекрасный день эти два диска я там и увидел. Хочу отметить высококлассную работу продавцов магазина, они могли дать грамотную консультацию по дискам и вопросам о Жанре в целом. Помню, пришёл тогда, и какая-то женщина как раз в это время интересовалась дисками Шандрикова, на что продавец ей отвечал, что этот исполнитель наложил запрет на издание своих произведений. Однако, вернёмся к Беляеву. Я был очень доволен приобретением этих дисков. Не смотря на то, что они несколько разноплановые по содержанию ("Отбегалась, отпрыгалась" более лиричен) для меня они равноценные. Я частенько их и сейчас переслушиваю. Вспоминаю то лето, когда их приобрёл и моё общение с Константином Николаевичем.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Пятница, 08.03.2019, 23:15 | Сообщение # 22 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| По поводу современных записей К.Н.Беляева, хотя конечно, прошло уже больше 20 лет, ну назовем условно их современными- я с ними познакомился несколько позже, чем они появились, году в 2000-2001. До этого я не знал, поет ли он в настоящий момент и что с ним вообще. С его дисками и кассетами у нас было как-то плоховато. На этот момент у меня было несколько старых гитарных концертов, и вот когда я впервые услышал эти современные записи- контраст, конечно, был сильный. По большому счету- это был уже другой Беляев. Я долгое время слушал только эти записи, не возвращаясь к старым гитарникам. Но со временем, конечно, вернулся. Есть в этих альбомах, на мой взгляд, такой момент- появилось в них что-то эстрадное. Если в ранних записях было больше озорства что ли, то теперь и в "озорных" песнях появились некоторые эстрадные нотки.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Суббота, 09.03.2019, 01:32 | Сообщение # 23 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Есть в этих альбомах, на мой взгляд, такой момент- появилось в них что-то эстрадное. Если в ранних записях было больше озорства что ли, то теперь и в "озорных" песнях появились некоторые эстрадные нотки Такое имеется, хотя и не во всех записях Беляева, условно называемых "поздними". Полагаю, причина здесь заключается в том, что Константин Николаевич всегда стремился записаться с серьёзными музыкантами, типа "Братьев Жемчужных" и "Черноморской чайки", однако, в 1970-е не сложилось и, вот уже в постперестроечное время он попытался воплотить этот свой замысел. Да, это уже другой Беляев, таким же другим он является и в одесских записях Ерусланова 1996 и 2000 года. Вообще, эти его записи я не считаю уж слишком удачными. То, что он исполнил в 1996 году с "Ланжероном", гораздо лучше было сделано позднее на дисках, о которых мы говорили ранее, а "Московский Одессит" 2000 года, не смотря на интересно подобранный репертуар меня просто не зацепил.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 09.03.2019, 12:42 | Сообщение # 24 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Цитата Такое имеется, хотя и не во всех записях Беляева, условно называемых "поздними" Да, не во всех. Если взять что-то гитарное, то оно, по большому счету, будет мало чем отличаться от более ранних записей. Там, напрмиер, где гитара и аккордеон, классический репертуар звучит даже посочнее. А вот эти 2 альбома- "Озорной привет" и "Отбегалась, отпрыгалась", тут видимо, он постарался спеть именно хорошо. Нет, например, вот этой "р" неправильной, типа как в еврейском акценте. Ну тут в любом случае, невозможно однозначно сказать, хуже или лучше такие записи- они просто другие.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 09.03.2019, 12:49 | Сообщение # 25 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Цитата Константин Николаевич всегда стремился записаться с серьёзными музыкантами, типа "Братьев Жемчужных" и "Черноморской чайки", однако, Помнится, в каком-то интервью Беляев упоминал о том, что Фрумин обещал ему записать концерт с Жемчужными, но видимо, обещаниями все и кончилось.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |