Беляев Константин Николаевич
|
|
ateist | Дата: Суббота, 09.03.2019, 19:22 | Сообщение # 26 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Ну и по поводу "Ланжерона"- я согласен, на общем фоне тех лет, и на фоне самого "Ланжерона"- эти записи плохими назвать нельзя, но на фоне других работ Беляева- их лучшими назвать нельзя.
И вот еще что предлагаю вспомнить- К.Н. ведь участвовал в "Гавани"? Я сам "Гавань" смотрел довольно редко, от случая к случаю и ни Беляева, ни Волокитина, там никогда не видел. Может их и не показывали? Вообще, на мой взгляд, ошибка "Гавани" была в том, что они делали упор на известных личностей, их записи издавали, а настоящих исполнителей жанра, Беляева, Волокитина, да и простых исполнителей-любителей, но- настоящих носителей этой культуры, кто эти песни знал и любил- не особо что-то издали. Какой смысл, например, в том, что Каспаров выучил текст "Мурки" и кое-как спел? И другое дело- те же старушки- Анна Стырова, Александра Чаренцова, подборки песен которых делал Волокитин на кассетах, они эти песни знали наизусть очень много лет и были настоящими хранительницами традиций. Не говоря уж про Беляева.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Воскресенье, 10.03.2019, 00:42 | Сообщение # 27 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Помнится, в каком-то интервью Беляев упоминал о том, что Фрумин обещал ему записать концерт с Жемчужными, но видимо, обещаниями все и кончилось.
К сожалению, да. По этому поводу в нашей программе Дулькевич говорил, да, такой диск планировался, но спонсоры не нашлись, а сам Фрумин видимо вкладываться в это дело не захотел.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
Консул | Дата: Воскресенье, 10.03.2019, 00:55 | Сообщение # 28 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) И вот еще что предлагаю вспомнить- К.Н. ведь участвовал в "Гавани"? Я сам "Гавань" смотрел довольно редко, от случая к случаю и ни Беляева, ни Волокитина, там никогда не видел. Может их и не показывали?
Я сам "Гавань" тоже смотрел очень не регулярно. Ни К.Н., ни Волокитина там не видел.
Цитата ateist ( ) Вообще, на мой взгляд, ошибка "Гавани" была в том, что они делали упор на известных личностей, их записи издавали, а настоящих исполнителей жанра, Беляева, Волокитина, да и простых исполнителей-любителей, но- настоящих носителей этой культуры, кто эти песни знал и любил- не особо что-то издали. Это как раз одна из причин, почему я не особо смотрел "Гавань".
И, продолжая разговор о постперестроечном творчестве Беляева обязательно надо вспомнить его серию домашних концертов для Валерия Крылова 1998 года. Это чисто гитарные записи, репертуар формировал как я понимаю, сам Крылов. Чем интересна эта серия - там нет повторов, ни одна песня не повторяется, своего рода миниантология Беляева. Записи эти ценятся как среди почитателей К.Н., так и среди любителей Жанра в целом. Если кто их не слушал - настоятельно рекомендую это сделать.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Воскресенье, 10.03.2019, 01:50 | Сообщение # 29 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Цитата К сожалению, да. По этому поводу в нашей программе Дулькевич говорил, да, такой диск планировался, но спонсоры не нашлись, а сам Фрумин видимо вкладываться в это дело не захотел. Опять же, нельзя сказать, что если всё это было бы воплощено в жизнь, альбом или альбомы получились бы априори удачными. С классическим репертуаром- с большой долей вероятности, с какими-нибудь новыми текстами, проплатил бы так какой-нибудь Синицкий, чтобы его херню озвучил К.Н и что бы вышло из этого?
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Воскресенье, 10.03.2019, 02:02 | Сообщение # 30 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Опять же, нельзя сказать, что если всё это было бы воплощено в жизнь, альбом или альбомы получились бы априори удачными. С классическим репертуаром- с большой долей вероятности, с какими-нибудь новыми текстами, проплатил бы так какой-нибудь Синицкий, чтобы его херню озвучил К.Н и что бы вышло из этого?
Вышло бы дерьмо, и к гадалке ходить не нужно.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Воскресенье, 10.03.2019, 16:56 | Сообщение # 31 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Цитата Это как раз одна из причин, почему я не особо смотрел "Гавань". Вот что еще хотелось бы добавить по этому поводу. В свое время столкнулся с таким мнением- дескать, что там ваши Северные (Беляевы, Сорокины), любой актер, например в фильме, если поет какую-нибудь песню из их репертуара, делает это намного лучше, артистичнее. То есть, все разговоры вокруг их творчества не стоют ломанного гроша. Вот, как раз "Гавань" доказала обратное- что профессиональные вокалисты с оперными голосами, вроде Суханкиной- Маруны, что многочисленные актеры, ничего особенного, в общем-то, не показали. С Беляевым, Северным и другими, никто из них близко не стоял.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Воскресенье, 10.03.2019, 18:49 | Сообщение # 32 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Вот, как раз "Гавань" доказала обратное- что профессиональные вокалисты с оперными голосами, вроде Суханкиной- Маруны, что многочисленные актеры, ничего особенного, в общем-то, не показали Совершенно верно, в нашем жанре одного голоса не достаточно. Песню надо прочувствовать...
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Воскресенье, 10.03.2019, 23:22 | Сообщение # 33 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Цитата обязательно надо вспомнить его серию домашних концертов для Валерия Крылова 1998 года. Это чисто гитарные записи, репертуар формировал как я понимаю, сам Крылов. Чем интересна эта серия - там нет повторов, ни одна песня не повторяется, своего рода миниантология Беляева. Могу, конечно, ошибиться, так как содержание всех его концертов 70-х наизусть не знаю, но по-моему, в этой серии есть кроме хорошо знакомого репертуара К.Н и такие старые песни, которые он раньше никогда не исполнял. Ну и уже некоторые современные на тот момент. Это я к тому, что эти записи- не просто перепевки старого, известного его репертуара, что-то там внесено и новое. В целом- да, серия добротная, внимания заслуживает.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Понедельник, 11.03.2019, 00:30 | Сообщение # 34 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Это я к тому, что эти записи- не просто перепевки старого, известного его репертуара, что-то там внесено и новое Да, там достаточно много на тот момент нового. Некоторые песни К.Н. вообще исполняет только в серии этих концертов.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Вторник, 12.03.2019, 01:40 | Сообщение # 35 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Предложу для обсуждения следующий вопрос- что было наиболее неудачным в творчестве К.Н.?
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Вторник, 12.03.2019, 01:46 | Сообщение # 36 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Предложу для обсуждения следующий вопрос- что было наиболее неудачным в творчестве К.Н.? С моей точки зрения - его взаимодействие с Синицким. Это просто ужасно. Хорошо, что это не вылилось в полноценный альбом. Записи у Самвелова, по крайне мере, из того, что я слышал - тоже не очень. Но, в этом случае возможное объяснение - К. Н. был уже на тот момент болен.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 16.03.2019, 22:23 | Сообщение # 37 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| У любого исполнителя, который пел в нулевые, что-то крайне неудачное- просто неизбежно. Могу назвать конкретно одну песню, которая мне больше всего не нравится в творчестве К.Н., из того что слышал, естественно. Это "Сколько я зарезал, корешок". Слова- Николай Егоров, музыка- Константин Беляев. Она, конечно, не единственная, которая мне не нравится, но эта- самая-самая.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Воскресенье, 17.03.2019, 11:24 | Сообщение # 38 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Могу назвать конкретно одну песню, которая мне больше всего не нравится в творчестве К.Н., из того что слышал, естественно. Это "Сколько я зарезал, корешок". Мне она тоже как-то не очень. Всегда её прокручиваю, когда слушаю Беляева. А если говорить в -целом о серии записей К.Н. у Сергея Лепешкина - там есть очень интересные концерты. Один из таких - Песни на стихи И. Эренбурга я здесь размещал. Матерный концерт 2003 года - тоже очень хорош. Кстати, его планировалось издать полностью официально, уже был найден спонсор, однако смерть Беляева помешала этому осуществиться.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Пятница, 22.03.2019, 23:52 | Сообщение # 39 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Еще, наверное, надо сказать в теме о концертной деятельности К.Н.Беляева. Она как бы была не особенно удачной. Широкого размаха у него никогда не было. В каких-то клубах, частенько совместно с другими исполнителями. Много зрителей он не собирал. Каковы причины этого? Может он и не особо стремился к широкой концертной деятельности? Думаю, это не так. Или все-таки классика Жанра имеет очень ограниченное число слушателей и с таким репертуаром собрать много зрителей невозможно? Или как-то всё неправильно планировалось? Или он был не концертным исполнителем? Либо же, время уже ушло? Начать бы серьезную раскрутку сразу после освобождения- не исключено, что и он бы большую публику собирал, наряду с Токаревым, Шуфутинским, Розенбаумом, Звездинским и другими. Наверное, самый серьезный концерт, где принял участие К.Н., это "Звездная пурга" 2000г. Честно говоря, достаточно скучно получилось.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Суббота, 23.03.2019, 01:26 | Сообщение # 40 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Да, он там не смотрелся как-то из его московских концертов, во всяком случае, из того, что я видел, тоже особо выделить ничего не могу. Как то я спросил Беляева, почему он не участвует в наших, питерских мероприятиях, например, в фестивалях памяти Северного, на этот вопрос он ответил коротко: Не приглашают!
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 23.03.2019, 16:56 | Сообщение # 41 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Странно это всё, конечно. Но с другой стороны, возможно, поэтому и не приглашали, потому что не смотрелся на сцене. Шоу-бизнес.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 01:15 | Сообщение # 42 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Странно это всё, конечно. Но с другой стороны, возможно, поэтому и не приглашали, потому что не смотрелся на сцене. Шоу-бизнес. Помню, ещё во времена моего общения с К.Н. он частенько упоминал, что не любит петь под "минусовки", что в те времена стало широко практиковаться. Надо отдать ему должное, лично я не помню ни одного его концертного выступления "под минус". Ну и заканчивая обзор дисков Беляева нельзя обойти вниманием три его самых последних изданных диска. "Вернулся-таки я в Одессу", "На плинтуаре" и "Прощай, шальная молодость". Один из них - "На плинтуаре" продюсировал Владимир Панков, этим фактом очень гордился, и, наверно гордится и сейчас, считая этот проект лучшим у К. Н. Его в этом плане один очкастый ещё поддерживал активно на одном форуме. Так случилось, что я разговаривал с Беляевым сразу после издания тройки этих альбомов. Лично он оценивал их так - "Вернулся таки я в Одессу" - плохо, "На плинтуаре" - средне, "Прощай, шальная молодость" - хорошо. Считаю, что это вполне адекватная оценка тому, что было сделано. От себя добавлю, что все три альбома были изданы с "убитым", как сейчас принято говорить на некоторых форумах звуком, т.е. - фактически это апконверты. Были у К. Н. и другие планы по изданию альбомов, но им уже не суждено было осуществиться...
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 12:39 | Сообщение # 43 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Я эти альбомы слушал только в сети, но по-моему, самый беспонтовый из них- панковский, а не "Вернулся таки я в Одессу". Панков, это товарищ из категории, даже большими буквами напишу- БЕЗДАРЩИНА и очень грустно, когда подобный контингент ухитряется хоть где-то, как-то прилепиться к творчеству мэтров. Уж делал бы Хамскому аранжировки... и за Потаповым сказки бы записывал.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 12:43 | Сообщение # 44 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Я эти альбомы слушал только в сети, но по-моему, самый беспонтовый из них- панковский, а не "Вернулся таки я в Одессу". Вполне возможно, что тогда К.Н. был не совсем искренен со мной, не хотел ссоры с Панковым по каким-то своим соображениям. Ну а аранжировки хамскому - это ещё впереди будет.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 19:38 | Сообщение # 45 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Нет, поезд уже ушел. Ту-ту. И Хамский один на перроне, на холодном ветру... У них ведь планы какие были- отдать песню издателям, чтобы она вышла на каком-нибудь официальном сборнике, а там и в радиоэфир её... Но видимо, кто-то прежде догадался ознакомиться с материалом, на этом всё и закончилось.
И раз уж речь зашла про радио, часто ли играли песни К.Н в эфире профильных радиостанций, а может и сегодня играют? Я в начале 2000-х радио Шансон слушал довольно часто, и по моим наблюдениям, песни Беляева там были, но крайне редко. И вообще, я помню только одну, которая была несколько раз- "Жора, подержи мой макинтош". И всё. Последние лет 10 и даже больше, практически не в курсе про радио. Это я имею в виду наличие песен именно в текущем эфире, кроме тематических передач.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 20:08 | Сообщение # 46 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) И раз уж речь зашла про радио, часто ли играли песни К.Н в эфире профильных радиостанций, а может и сегодня играют?
Насчёт того, что происходит сегодня - ничего сказать не могу, давно уже не слушаю радио. А вот в году 2000-м, немного раньше и немного позже Беляев на "Шансоне" звучал. Были "Жора, подержи мой макинтош", "Вернулся-таки я в Одессу". Это из того, что мне запомнилось. Помимо этого были его выступления в прямом эфире у Фрумина, несколько передач.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 20:15 | Сообщение # 47 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Да, у Фрумина он, помнится, и пел в эфире под гитару. Записи этих выпусков вроде даже встречаются в сети.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Понедельник, 25.03.2019, 00:07 | Сообщение # 48 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Да, у Фрумина он, помнится, и пел в эфире под гитару. Записи этих выпусков вроде даже встречаются в сети. И не только у Фрумина. Потом посмотрю, у меня тоже какие-то его выступления на радио имеются.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
Консул | Дата: Понедельник, 25.03.2019, 20:07 | Сообщение # 49 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6820
Статус: Offline
| Да, кой - какие выступления Белявеа на радио у меня имеются. Одно - вроде как даже у Фрумина. Потом послушаю, что бы освежить в памяти. Теперь вот такой момент. Мы тут в соседней теме говорили о бардах, и о Лобановском в частности. Очень интересный момент - в бардовских кругах (во всяком случае у нас в Питере) отношение к Беляеву во многом негативное, в том плане, что он исполнял чужие песни, порой не указывая авторства. Не берусь судить, насколько такие обвинения справедливы, но вот у Лобановского к К.Н. отношение было самое хорошее. Они общались, даже строили планы совместных выступлений. Беляев много исполнял из его репертуара, со стороны Александра никаких претензий к нему не было.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Понедельник, 25.03.2019, 21:11 | Сообщение # 50 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15106
Статус: Offline
| Цитата отношение к Беляеву во многом негативное, в том плане, что он исполнял чужие песни, порой не указывая авторства Сложный момент. Ведь чужие песни кто только не исполнял, и очень многие именно в бардовских кругах, не указывая авторства. Видимо, тут дело в чем-то другом. Возможно, он все-таки, что-то, когда-то, приписал себе, где автор был хорошо известен и это негативно восприняли в бардовских кругах? Хотя, с другой стороны- на многих записях авторов-то он как раз перед песнями называл. С другими песнями, которые зарегистрированы на К.Н.,как его авторские- другой вопрос, но я думаю, в бардовских кругах до этих произведений никому дела нет. Опять же, сама их регистрация в принципе понятна, жить-то как-то надо было. Но вот называл ли он себя когда-то их автором? Где-нибудь на записях, говорил он например, "я написал "Куплеты про евреев"? Я такое не припоминаю. То, что он называл себя автором этих песен в частных разговорах, больше известно из воспоминаний Александра Волокитина.
И еще такой момент- на днях на блатате прочитал обзор диска "Озорной привет". Там, среди прочего сказано, что Беляев был дружен с Северным. Насколько так можно утверждать?
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |