• Лёва Камский/Лёня ХамЪский (712)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (334)
    [РАЗНОЕ]
  • Песни в тг-канале (116)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1490)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1552)
    [ВИДЕО]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Витольд Абанькин (26)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 7
    • 1
    • 2
    • 3
    • 6
    • 7
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Продолжатели традиций старого шансона. (они же преемники А.Северного)
    Продолжатели традиций старого шансона.
    ateistДата: Понедельник, 01.12.2014, 21:22 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Помнится, в свое время было много споров по поводу того, кто преемник номер 1. Я попробую собрать эти имена в одну тему, причем постараюсь границы списка немного расширить. Определять, кто первый номер, не буду, очередность в списке примерно определена по давности начала творчества.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Вторник, 02.12.2014, 01:33 | Сообщение # 2
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Александр Волокитин.
    Вообще, Волокитина думаю, нельзя назвать преемником. Этот исполнитель легендарен сам по себе. Наверное, даже те, кто совершенно неприемлет его творчество, с этим согласятся. Во-первых, совершенная непохожесть на кого-либо. Во-вторых, обилие и разнообразие материала. Думаю, среди его творчества, каждый может найти то, что ему понравится. Еще можно отметить оригинальные находки в творчестве. Те же переделки песен Высоцкого и дополнения классических жанровых песен. Сколько бы на это ни ругались, но до этого никто не додумался. И наверное, новый вариант интереснее послушать, чем сто первую современную перепевку. То, что исполнение Волокитина пропитано энергетикой, это не отнять. Лично я, ценю в его творчестве больше всего все-таки инструментальные концерты 90х, проекты "Американка" и др. Считаю одним из лучших альбомов последних лет- Осенний альбом.
    Нужно заметить, что Волокитин очень грамотно и аргументированно в свое время разнес в пух и прах творчество таких исполнителей, как Камский, Южный, Усманский, Потапов, Числов, Войнер и пр.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Вторник, 02.12.2014, 01:59 | Сообщение # 3
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Юрий Куплетный.
    Из всех подражателей голосу Северного, Куликов-Куплетный наверное, наиболее интересен, так как начал это дело раньше всех. Даже в какой-то песне спел- "Северный в могиле, продолжаю я". Вот именно, "продолжаю", но не более. Старые записи, безусловно интересны. Подпольная магнитозапись как-никак. Где-то читал мнение о том, похож ли голос Куплетного на Северного, или все оригинально? Конечно же, похож. Вроде бы современные записи Куплетного очень ценятся коллекционерами, знатоками жанра и достаточно редки. Я лично их ценность не очень понимаю. Но, в любом случае, из всех, "с похожими обертонами" на Северного, Куплетный- исполнитель самый значимый.

    продолжение следует...


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Вторник, 02.12.2014, 18:49 | Сообщение # 4
    Группа: Гости





     
    Цитата
    кто преемник номер 1.
     

    http://rusandegraund.ucoz.ru/forum/17-174-1#930
    сообщение #13
     
    ГостьДата: Вторник, 02.12.2014, 20:54 | Сообщение # 5
    Группа: Гости





    Пжлст не забудьте Браславского. Он очень силён был одно время. Этакий московский ответ  питерскому ас-преемнику  Лоову.  Очень важная птица среди преемничков.  У меня о нём никакой свежей инфы давно, поэтому итересно, что напишете.
     
    ГостьДата: Вторник, 02.12.2014, 21:10 | Сообщение # 6
    Группа: Гости





    Вот с Лурки все одной шоблой:
    Несмотря на то, что олдскульный советский андеграунд-блатняк умер, пожалуй, даже раньше самой Советской власти, до сих пор находятся энтузазисты, пытающиеся что-нибудь сделать в том же духе. Как они сами выражаются в своих интернет-срачах — «жывими инстрмнтами за трдции». Самое смешное, что даже тот самый олдскул-блат с музыкальной точки зрения был не более чем перегаром-стилизацией эмигрантской музыки аж довоенных времен. Так что нынешняя стилизация под этот «советский блатняк» — по сути уже просто какие-то третичные нифеля, но никого это не смущает ни одного разу (некоторые это также называют аж «постмодернизмом»). На ебучем радио этих подвижников не признают.Представители:
    • Александр Волокитин aka Могучий Гигант, Яков Браславский, Серж Сакенов, Гарик Осипов aka Граф Хортиця, анс. «Посажённые отцы» — Москва;
    • Михаил Иноземцев aka Майкл Чужойцев, анс. «Ля-МинорЪ», Михаил Лоов — Пиетари;
    • Александр Заборский, Светлана Беседина, анс. «Мадера» — Нафсип-батя;
    • Сергей Борисович из Мудищ;
    • анс. «Я вас умоляю» — из Воронежа;
    • гр. «Рассол» — В. Новгород.

    Все означенные персонажи считают себя наследниками и продолжателями дела Аркадия Северного, и лишь некоторые, отчасти — Александра Шеваловского. Поскольку Шеваловский сейчас уже никому в хер не уперся, то и обсуждение всех этих «преемников» происходит на сайтах, посвященных творчеству А. Северного. Обсуждение, как и положено, заключается в том, что все люто, бешено и непримиримо хуисосят друг друга.
     
    ateistДата: Среда, 03.12.2014, 00:13 | Сообщение # 7
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Там еще что-то про "Ахас" было, но вот "Ахас" уж никаким боком в этой теме... Список на Лурке какой-то слабенький, "тема не раскрыта". Потом- преемники Шеваловского- нет такого явления. Фантазии. Группа Рассол... Это ужас, а не прееники. Надо же было где-то откапать ее, и упомянуть в статье.

    Про Браславского я обязательно напишу, но я тоже о нем давно ничего не слышал.

    Продолжаю.

    Александр Лаэртский.
    Вообще, не знаю, как его жанр назвать правильней- панк-рок, бард-рок, сам я видел даже его диск серии "Российские барды". Я Лаэртского преемником Северного и старого блата в принципе не считаю. Он самостоятелен и оригинален в творчестве. Скорее преемников имеет он сам. Но я не мог не упомянуть о Лаэртском, так как встречал утверждение о его споре с кем-то, за право считаться преемником Северного номер 1. Подробностей не знаю, но если сам себя он называет преемником-то в списке ему безусловно место. Надо заметить, что из подобных исполнителей, которых предостаточно стало появляться в конце 80х, Лаэртский зачастую отличается остро-социальными и остроумными текстами. Всякие "Сектор Газа", "ХЗ" "Бахыт-компот"- курят в сторонке. Зачастую, в 80е, песни Лаэртского часто встречались на записях вместе с блатняком. А уж можно его рассматривать как преемника?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    тоже в темуДата: Среда, 03.12.2014, 01:09 | Сообщение # 8
    Группа: Гости





    Хронологически первыми преемниками АС предлагаю считать В. Крестовского и В. Сорокина. Поясню. Крестовского пытались двинуть питерские, когда стало ясно, что сам АС не жилец и не работник. Первая запись шедевральна, что там дальше не пошло  -  не понятно. (Петров знает). 
    Примерно то же и в Одессе с Сорокиным. Тут вроде удалось более-менее.
    P.S. Наверное, можно ещё какие-то фамилии упомянуть  в кач-ве первых преемников (самый конец 70х - нач. 80х)?
     
    ateistДата: Среда, 03.12.2014, 01:50 | Сообщение # 9
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Крестовский и Сорокин-однозначно да. Но тут пред'история более-менее известна.
    С другими именами из 70х, думаю, будет сложнее. Тут с одной стороны-кто начал петь в жанре после года 77, а может и 75го, все наверное испытывали влияние творчества А.С.
    Хотя, может кто-то и не слышал его вообще, маловероятно, но теоретически возможно.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Среда, 03.12.2014, 15:56 | Сообщение # 10
    Группа: Гости





    А вот с Комаром как быть?
    С одной стороны писался при жизни и расцвете АС  и влияние Северного во многих вещах очень чувствуется.
    С другой стороны очевидно и ясно что это самостоятельный исполнитель и сам должен иметь подражателей и преемников.
    Но основной массе слушателей - довольно громадной аудитории его песни стали знакомы лишь в 90х, в большинстве случаях даже после его смерти.
    Может поэтому его творчество многими и ассоциируется с АС, ведь до тех времён его записи имел лишь узкий круг коллекционеров и то в основном воронежских.
     
    ateistДата: Четверг, 04.12.2014, 00:58 | Сообщение # 11
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Комар-наверное все-таки больше "нет", чем "да". Слишком самобытная фигура в жанре. И преемников, от тех, кто перепевает его репертуар, и до тех, кто перепевает, но еще и копирует манеру исполнения, наберется не меньше, чем у А.С. Пусть и в основном в Воронеже.
    Без влияния творчества А.С. наверное не обошлось. А в ранних записях, без влияния Высоцкого. Как бы там ни было, Комар в жанре фигура не местечковая и оригинальная.

    Тут же можно продолжить-а на Резанова было влияние творчества А.С? В 74г.-маловероятно. Я к тому, что в 90х купил кассету Северного, там под именем "А.Северный" были вперемешку песни Северного и Резанова. Видимо, кто эти кассеты тиражировал-не различил голоса. Так кто на кого больше повлиял?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Четверг, 04.12.2014, 19:48 | Сообщение # 12
    Группа: Гости





    Может для "женской" темы нужен другой раздел, не в этой ветке, но как женский вариант для АС-преемников и в продолжатели традиций старого шансона, я бы осмелился добавить и упаминуть Элю Янбухтину. Для моего восприятия это единственая исполнительница где явно чувствуется сильное влияние АС и похожая экспрессивная подача песен с выразительной харизмой.
     
    ateistДата: Пятница, 05.12.2014, 01:41 | Сообщение # 13
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Да, об исполнительницах надо обязательно будет упомянуть. Список, правда, наверное небольшой получится, поэтому скорее всего, в этой же теме будет.

    продолжу...

    Слава Медяник.
    На заре массового появления всяких "Радио-Шансон", неоднократно там, в различных тематических передачах, бытовало мнение-что главный продолжатель дела А.С-именно Медяник. Проводилась даже параллель, типа, Утесов-Северный-Медяник. Звучало это примерно так: "Репертуар Северного обрел вторую жизнь в исполнении Медяника". "Многие открыли для себя эти песни, или взглянули на них по-новому, благодаря Медянику". Конечно, доля справедливости в этом есть. Те, кто узнавал жанр благодаря радио и кассетным сборникам, возможно, эти песни и услышали впервые в исполнении Медяника. Хоть так, чем никак.
    Конечно, грамотный пиар никому не мешал. Тут еще появилась история, о встрече Северного с Медяником, и можно сказать-Северный ему чуть ли не эстафету передал. Правда-нет, никто не ответит. Но все подано было красиво. Встреча с Северным, ресторан "Северный", репертуар Северного.
    В манере исполнения Медяника конечно что-то есть от лирического Северного. Поет он в принципе, хорошо, и репертуар до конца 90х имел неплохой. Но с началом нулевых скатился в быдло-шансон. "А у кафе ~Метелица~ сто мужиков метелятся". Gamе оvеr.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Пятница, 05.12.2014, 02:23 | Сообщение # 14
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Александр Заборский.
    В начале 90х, да и позднее очень и очень интересно перепел наверное все жанровые песни. Тогда то он и был настоящим Заборским. Вот уже песни на стихи Скорого-это было уже не то. Я не очень понимаю, почему стихи этого поэта так высоко ценятся. Но, в принципе, все было достаточно гармонично. Естественно, как любой здравомыслящий человек, Заборский хотел зарабатывать своим творчеством, иметь известность в широком кругу. И судьба, видимо, предоставила ему шанс. Но в виде чего? В виде непонятного слова "Заецъ". Абсолютный бред на классические жанровые мелодии, да еще с отличным сопровождением. Что это за "Заецъ", можно только догадываться. Да и интересно ли это? И ведь, по большому счету, Заборского упрекнуть не в чем. Артист есть артист. Ну а поклонникам его настоящего творчества остается только сожалеть. Уже прошел слух, что теперь Заец'а будет озвучивать Куплетный. Ну что ж... А может, в творчестве зайца все нормально? Основная масса слушателей недопонимает этого новаторства?

    Я думал, нужно ли упомянуть в теме Августинского? Все-таки его исполнение классики больше напоминает пародию, и серьезно как-то не воспринимается. Поэтому о нем-больше ничего.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 05.12.2014, 09:04 | Сообщение # 15
    Группа: Гости





    Августинского честно говоря, все и забыли уже. А тогда ничего себе смотрелся, не хуже других.
    А вот посвежее:  вся нынешняя питерская хевра, привычно тусящая за крематорием  -  они ведь все клянутся чуть что  умереть с именем Северного на устах. Стрельцов сейчас усиленно продвигается и этот дойчер с зубодробительной фамилией  - этих всех тоже, наверное, в список?

    Атеist спасибо за тему. Давно пора иметь такой карманный словарик преемников, чтоб про каждого заметка короткая плюс обсуждения и обновления инфы.  ( и обговление зарвавшихся самородков ).
     
    ГостьДата: Пятница, 05.12.2014, 11:15 | Сообщение # 16
    Группа: Гости





    Ну тогда и Валерий фон Эсмарх в эту же обойму пойдёть.
     
    ateistДата: Пятница, 05.12.2014, 19:20 | Сообщение # 17
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Эргардт-конечно. И без Стрельцова наверное тоже уже никак. Я так понимаю, он сейчас солист аж ансамбля Химик.

    Сергей Борисович.
    К сожалению, Сергей Борисович наверное многое не успел. Никогда он не был на профессиональной сцене. Простые домашние концерты, которые стали известны в основном благодаря интернету. И несмотря ни на что, его записи высоко оценены любителями настоящего жанра. Надо заметить, что его ранние записи-это авторская/бардовская песня, и в ней он наверное проявлял себя больше как преемник Высоцкого.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Пятница, 05.12.2014, 19:57 | Сообщение # 18
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Михаил Иноземцев.
    Исполнитель, коллекционер, продюсер. В принципе, обладает хорошим вокалом и широким репертуаром. Записал огромную массу концертов, в том числе с неплохими аранжировками. Но, на мой взгляд, как-то его творчество несколько монотонно. Но послушать, конечно, есть что. А вот малоизвестные исполнители со студии "Северный мотив", ни репертуаром, ни вокалом не впечатляют.
    Наверное, где-то рядом с преемниками находится и творчество Сергея Цыплакова, Александра Архангельского.

    Антон Евгеньевич Щербаков.
    Большой поэт. "У Хилари Клинтон нехилый клитор". Вокальных данных, конечно, ноль. Но исполняет он все равно как-то душевно. И песни встречаются неплохие, в т.ч. в записях Столбова. Только вот что интересно. "Федор Яичный". Это не Антон Евгеньевич ли прикалывается?
    http://ololo.fm/search....ье+Было
    Вот она-питерская интеллигенция.

    Егор Галли.
    Как поговаривают, изначально записи Галли делались с целью выдать их за Северного. Но дело не пошло. Насколько я понимаю, большой популярностью среди ценителей жанра Галли не пользуется. Лично меня его исполнение особо не напрягает, хотя он- типичный подражатель.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 05.12.2014, 21:48 | Сообщение # 19
    Группа: Гости





    СБ -чисто мытищенский проект, как ответка на сетевых североведов. Может талантлив, может рано ушол, тем не менее большинство его запомнили по общению чем за песни. Царство ему небесное.
    Михаил Иноземцев - он же Наша Надежда (Надя), больше известен как колекс рывшый по АС, его репертуар светит синтетикой и быдлятиной, тем не мене записывался и сотрудничавал с самим Мишей ЛОЙЕВЫМ.
    Антон Евгеньевич Щербаков - известен только тем что кент самого  Миши Ло., типа поэт скабрёза.
    Егор Галли - ихний всех кент. Пара альбомов под Мишу Ло с подрыгой под магнитоизды 70х.
     
    ateistДата: Пятница, 05.12.2014, 22:12 | Сообщение # 20
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    Насчет Галли-называлось число кажется 10 альбомов. И потом, датировка- 94/95г.
    http://sindikat-shanson.ru/forum/5-4776-1


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    Хелтер СкелтерДата: Пятница, 05.12.2014, 22:50 | Сообщение # 21
    Группа: Гости





    Это Чарльз Мэнсон число свиней называл по коликчеству альбумов) А у  Жоры сё подщитано и с датами лады.
    Нех куды не надо.
     
    ГостьДата: Суббота, 06.12.2014, 00:31 | Сообщение # 22
    Группа: Гости





    По поводу этой легендарной хевры из 90-х не могу не вспомнить шедевральную речугу Иноземцева. Очень характерно. Сказано на века:
    Михаил Иноземцев никогда не выдавал записи Галли или Лоова под Северного. Это вранье! Иноземцев не мог! Щербаков злобой дышит на Иноземцева, и врет, за одно решил подставить двух бувших дружков Лоова с Галли, а вы умные люди слушаете всяких идиотов типа Антона, хлопцi. Хочу сказать одно, М.Иноземцев всегда был честный и порядочный человек, а вот Щербаков, Лоов, Галли - одного поля ягоды (один шизофреник и алкоголик законченный, другой марамой оборзевший который готов продать и предать кого угодна, третий вообще промолчу озлобленный на весь мир, всех ненавидит особенно своих друзей которые ему помогали), поэтому М.Иноземцев с этими подлецами не общается порядка восьми лет. Все они в разное время записывались вместе, была запись ансамбля Лоова где участвовали Галли и Щербаков, имеется видео в архиве студии коллекционера Алексея Вячеславича. Последний раз Щербаков за все свои подлости был тут же выставлен за дверь Иноземцевым. И так Михаил Иноземцев будет поступать и впредь со всеми законченными подлецами. Я очень люблю песни М.Иноземцева. Считаю, что он самый лучший в настоящее время певец Иноземцев всегда отличался от всех исполнителей. У него аккомпанимент самый лучший, музыканты самые лучшие, его вокал ближе всего Северному, оркестр самый отличный, студия лучшая в городе, его записывали все те люди которые стояли у истокова жанра еще в 60-х и 70х годах, он очень хорошо знает традиции классического жанра, не то что подделки всяких Лоовых-Галли, а то чего хуже Щербаковых-Яичных. Собираю все его альбомы, заказываю напрямую у автора. Очень доступные цены, высокое качество.
     
    ateistДата: Суббота, 06.12.2014, 01:10 | Сообщение # 23
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14252
    Статус: Offline
    biggrin
    А вообще как? Место этой хевре среди преемников? Не перегнул я?

    далее..

    Александр Ф Скляр.
    Всегда мне было интересно, почему во всех дискуссиях, этот исполнитель никогда не рассматривался как продолжатель традиций? Ведь, по большому счету, от рок-музыки он во многом ушел. И работает именно в жанре. Вспомним:
    "Боцман и Бродяга"
    "Цыганский рок-н-ролл"
    "Песни Вертинского"
    "Песни моряков"
    И все сделано то большому счету в лучших традициях, о профессионализме, харизме, манере исполнения, энергетике, я думаю, излишне говорить. Да и в раннем творчестве встречались жанровые песни, сделанные очень правильно. Чубчик, Клавиши, Ванинский порт. Я считаю, Скляр однозначно в теме.
    Примерно тоже самое можно сказать и про Гарика Сукачева. В далеком 91 году он записал "Баньку" Высоцкого. Последний альбом-тоже песни Высоцкого. За этот промежуток времени было немало сделано в настоящей жанровой музыке.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 06.12.2014, 01:25 | Сообщение # 24
    Группа: Гости





    Ленинградской хевре самое место в списке. Во-первых, они сами себя позиционировали так (Галли и Иноземцев), во-вторых, в буйной семейке прееников А. Северного всегда найдётся место неудачникам, юродивым и буйнопомешаным.  В силу самого характера североведения.
    А Сукачёв и Скляр воспринимаются просто как две головы из телевизора, решившие "пошалить в жанре".
    А вот почему североведы много лет обходят молчанием такую крупную фигуру, как Осипов  -  не совсем ясно. Заговор какой-то.
     
    ГостьДата: Суббота, 06.12.2014, 10:35 | Сообщение # 25
    Группа: Гости





    
    Цитата
    А вот почему североведы много лет обходят молчанием такую крупную фигуру, как Осипов  -  не совсем ясно.

    Зато мимо его жёнушки не проходят. biggrin
    Или она мимо их tongue
    Графиня и Североведение - неделимое целое! Любит Ирэн пошалить в интернете, не удивлюсь что тутнетфуфла и Саня Индус это её проэкт yes
    Любит дэвушка приколтца от скуки zorro
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Продолжатели традиций старого шансона. (они же преемники А.Северного)
    • Страница 1 из 7
    • 1
    • 2
    • 3
    • 6
    • 7
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1552)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1490)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (712)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (334)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]