Продолжатели традиций старого шансона.
|
|
ateist | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 21:22 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| Помнится, в свое время было много споров по поводу того, кто преемник номер 1. Я попробую собрать эти имена в одну тему, причем постараюсь границы списка немного расширить. Определять, кто первый номер, не буду, очередность в списке примерно определена по давности начала творчества.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Вторник, 02.12.2014, 01:33 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| Александр Волокитин. Вообще, Волокитина думаю, нельзя назвать преемником. Этот исполнитель легендарен сам по себе. Наверное, даже те, кто совершенно неприемлет его творчество, с этим согласятся. Во-первых, совершенная непохожесть на кого-либо. Во-вторых, обилие и разнообразие материала. Думаю, среди его творчества, каждый может найти то, что ему понравится. Еще можно отметить оригинальные находки в творчестве. Те же переделки песен Высоцкого и дополнения классических жанровых песен. Сколько бы на это ни ругались, но до этого никто не додумался. И наверное, новый вариант интереснее послушать, чем сто первую современную перепевку. То, что исполнение Волокитина пропитано энергетикой, это не отнять. Лично я, ценю в его творчестве больше всего все-таки инструментальные концерты 90х, проекты "Американка" и др. Считаю одним из лучших альбомов последних лет- Осенний альбом. Нужно заметить, что Волокитин очень грамотно и аргументированно в свое время разнес в пух и прах творчество таких исполнителей, как Камский, Южный, Усманский, Потапов, Числов, Войнер и пр.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Вторник, 02.12.2014, 01:59 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| Юрий Куплетный. Из всех подражателей голосу Северного, Куликов-Куплетный наверное, наиболее интересен, так как начал это дело раньше всех. Даже в какой-то песне спел- "Северный в могиле, продолжаю я". Вот именно, "продолжаю", но не более. Старые записи, безусловно интересны. Подпольная магнитозапись как-никак. Где-то читал мнение о том, похож ли голос Куплетного на Северного, или все оригинально? Конечно же, похож. Вроде бы современные записи Куплетного очень ценятся коллекционерами, знатоками жанра и достаточно редки. Я лично их ценность не очень понимаю. Но, в любом случае, из всех, "с похожими обертонами" на Северного, Куплетный- исполнитель самый значимый.
продолжение следует...
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 02.12.2014, 18:49 | Сообщение # 4 |
Группа: Гости
| Цитата кто преемник номер 1.
http://rusandegraund.ucoz.ru/forum/17-174-1#930 сообщение #13
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 02.12.2014, 20:54 | Сообщение # 5 |
Группа: Гости
| Пжлст не забудьте Браславского. Он очень силён был одно время. Этакий московский ответ питерскому ас-преемнику Лоову. Очень важная птица среди преемничков. У меня о нём никакой свежей инфы давно, поэтому итересно, что напишете.
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 02.12.2014, 21:10 | Сообщение # 6 |
Группа: Гости
| Вот с Лурки все одной шоблой: Несмотря на то, что олдскульный советский андеграунд-блатняк умер, пожалуй, даже раньше самой Советской власти, до сих пор находятся энтузазисты, пытающиеся что-нибудь сделать в том же духе. Как они сами выражаются в своих интернет-срачах — «жывими инстрмнтами за трдции». Самое смешное, что даже тот самый олдскул-блат с музыкальной точки зрения был не более чем перегаром-стилизацией эмигрантской музыки аж довоенных времен. Так что нынешняя стилизация под этот «советский блатняк» — по сути уже просто какие-то третичные нифеля, но никого это не смущает ни одного разу (некоторые это также называют аж «постмодернизмом»). На ебучем радио этих подвижников не признают.Представители:- Александр Волокитин aka Могучий Гигант, Яков Браславский, Серж Сакенов, Гарик Осипов aka Граф Хортиця, анс. «Посажённые отцы» — Москва;
- Михаил Иноземцев aka Майкл Чужойцев, анс. «Ля-МинорЪ», Михаил Лоов — Пиетари;
- Александр Заборский, Светлана Беседина, анс. «Мадера» — Нафсип-батя;
- Сергей Борисович из Мудищ;
- анс. «Я вас умоляю» — из Воронежа;
- гр. «Рассол» — В. Новгород.
Все означенные персонажи считают себя наследниками и продолжателями дела Аркадия Северного, и лишь некоторые, отчасти — Александра Шеваловского. Поскольку Шеваловский сейчас уже никому в хер не уперся, то и обсуждение всех этих «преемников» происходит на сайтах, посвященных творчеству А. Северного. Обсуждение, как и положено, заключается в том, что все люто, бешено и непримиримо хуисосят друг друга.
|
|
| |
ateist | Дата: Среда, 03.12.2014, 00:13 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| Там еще что-то про "Ахас" было, но вот "Ахас" уж никаким боком в этой теме... Список на Лурке какой-то слабенький, "тема не раскрыта". Потом- преемники Шеваловского- нет такого явления. Фантазии. Группа Рассол... Это ужас, а не прееники. Надо же было где-то откапать ее, и упомянуть в статье.
Про Браславского я обязательно напишу, но я тоже о нем давно ничего не слышал. Продолжаю.
Александр Лаэртский. Вообще, не знаю, как его жанр назвать правильней- панк-рок, бард-рок, сам я видел даже его диск серии "Российские барды". Я Лаэртского преемником Северного и старого блата в принципе не считаю. Он самостоятелен и оригинален в творчестве. Скорее преемников имеет он сам. Но я не мог не упомянуть о Лаэртском, так как встречал утверждение о его споре с кем-то, за право считаться преемником Северного номер 1. Подробностей не знаю, но если сам себя он называет преемником-то в списке ему безусловно место. Надо заметить, что из подобных исполнителей, которых предостаточно стало появляться в конце 80х, Лаэртский зачастую отличается остро-социальными и остроумными текстами. Всякие "Сектор Газа", "ХЗ" "Бахыт-компот"- курят в сторонке. Зачастую, в 80е, песни Лаэртского часто встречались на записях вместе с блатняком. А уж можно его рассматривать как преемника?
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
тоже в тему | Дата: Среда, 03.12.2014, 01:09 | Сообщение # 8 |
Группа: Гости
| Хронологически первыми преемниками АС предлагаю считать В. Крестовского и В. Сорокина. Поясню. Крестовского пытались двинуть питерские, когда стало ясно, что сам АС не жилец и не работник. Первая запись шедевральна, что там дальше не пошло - не понятно. (Петров знает). Примерно то же и в Одессе с Сорокиным. Тут вроде удалось более-менее. P.S. Наверное, можно ещё какие-то фамилии упомянуть в кач-ве первых преемников (самый конец 70х - нач. 80х)?
|
|
| |
ateist | Дата: Среда, 03.12.2014, 01:50 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| Крестовский и Сорокин-однозначно да. Но тут пред'история более-менее известна. С другими именами из 70х, думаю, будет сложнее. Тут с одной стороны-кто начал петь в жанре после года 77, а может и 75го, все наверное испытывали влияние творчества А.С. Хотя, может кто-то и не слышал его вообще, маловероятно, но теоретически возможно.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Среда, 03.12.2014, 15:56 | Сообщение # 10 |
Группа: Гости
| А вот с Комаром как быть? С одной стороны писался при жизни и расцвете АС и влияние Северного во многих вещах очень чувствуется. С другой стороны очевидно и ясно что это самостоятельный исполнитель и сам должен иметь подражателей и преемников. Но основной массе слушателей - довольно громадной аудитории его песни стали знакомы лишь в 90х, в большинстве случаях даже после его смерти. Может поэтому его творчество многими и ассоциируется с АС, ведь до тех времён его записи имел лишь узкий круг коллекционеров и то в основном воронежских.
|
|
| |
ateist | Дата: Четверг, 04.12.2014, 00:58 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| Комар-наверное все-таки больше "нет", чем "да". Слишком самобытная фигура в жанре. И преемников, от тех, кто перепевает его репертуар, и до тех, кто перепевает, но еще и копирует манеру исполнения, наберется не меньше, чем у А.С. Пусть и в основном в Воронеже. Без влияния творчества А.С. наверное не обошлось. А в ранних записях, без влияния Высоцкого. Как бы там ни было, Комар в жанре фигура не местечковая и оригинальная.
Тут же можно продолжить-а на Резанова было влияние творчества А.С? В 74г.-маловероятно. Я к тому, что в 90х купил кассету Северного, там под именем "А.Северный" были вперемешку песни Северного и Резанова. Видимо, кто эти кассеты тиражировал-не различил голоса. Так кто на кого больше повлиял?
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 04.12.2014, 19:48 | Сообщение # 12 |
Группа: Гости
| Может для "женской" темы нужен другой раздел, не в этой ветке, но как женский вариант для АС-преемников и в продолжатели традиций старого шансона, я бы осмелился добавить и упаминуть Элю Янбухтину. Для моего восприятия это единственая исполнительница где явно чувствуется сильное влияние АС и похожая экспрессивная подача песен с выразительной харизмой.
|
|
| |
ateist | Дата: Пятница, 05.12.2014, 01:41 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| Да, об исполнительницах надо обязательно будет упомянуть. Список, правда, наверное небольшой получится, поэтому скорее всего, в этой же теме будет.
продолжу...
Слава Медяник. На заре массового появления всяких "Радио-Шансон", неоднократно там, в различных тематических передачах, бытовало мнение-что главный продолжатель дела А.С-именно Медяник. Проводилась даже параллель, типа, Утесов-Северный-Медяник. Звучало это примерно так: "Репертуар Северного обрел вторую жизнь в исполнении Медяника". "Многие открыли для себя эти песни, или взглянули на них по-новому, благодаря Медянику". Конечно, доля справедливости в этом есть. Те, кто узнавал жанр благодаря радио и кассетным сборникам, возможно, эти песни и услышали впервые в исполнении Медяника. Хоть так, чем никак. Конечно, грамотный пиар никому не мешал. Тут еще появилась история, о встрече Северного с Медяником, и можно сказать-Северный ему чуть ли не эстафету передал. Правда-нет, никто не ответит. Но все подано было красиво. Встреча с Северным, ресторан "Северный", репертуар Северного. В манере исполнения Медяника конечно что-то есть от лирического Северного. Поет он в принципе, хорошо, и репертуар до конца 90х имел неплохой. Но с началом нулевых скатился в быдло-шансон. "А у кафе ~Метелица~ сто мужиков метелятся". Gamе оvеr.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Пятница, 05.12.2014, 02:23 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| Александр Заборский. В начале 90х, да и позднее очень и очень интересно перепел наверное все жанровые песни. Тогда то он и был настоящим Заборским. Вот уже песни на стихи Скорого-это было уже не то. Я не очень понимаю, почему стихи этого поэта так высоко ценятся. Но, в принципе, все было достаточно гармонично. Естественно, как любой здравомыслящий человек, Заборский хотел зарабатывать своим творчеством, иметь известность в широком кругу. И судьба, видимо, предоставила ему шанс. Но в виде чего? В виде непонятного слова "Заецъ". Абсолютный бред на классические жанровые мелодии, да еще с отличным сопровождением. Что это за "Заецъ", можно только догадываться. Да и интересно ли это? И ведь, по большому счету, Заборского упрекнуть не в чем. Артист есть артист. Ну а поклонникам его настоящего творчества остается только сожалеть. Уже прошел слух, что теперь Заец'а будет озвучивать Куплетный. Ну что ж... А может, в творчестве зайца все нормально? Основная масса слушателей недопонимает этого новаторства?
Я думал, нужно ли упомянуть в теме Августинского? Все-таки его исполнение классики больше напоминает пародию, и серьезно как-то не воспринимается. Поэтому о нем-больше ничего.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 05.12.2014, 09:04 | Сообщение # 15 |
Группа: Гости
| Августинского честно говоря, все и забыли уже. А тогда ничего себе смотрелся, не хуже других. А вот посвежее: вся нынешняя питерская хевра, привычно тусящая за крематорием - они ведь все клянутся чуть что умереть с именем Северного на устах. Стрельцов сейчас усиленно продвигается и этот дойчер с зубодробительной фамилией - этих всех тоже, наверное, в список?
Атеist спасибо за тему. Давно пора иметь такой карманный словарик преемников, чтоб про каждого заметка короткая плюс обсуждения и обновления инфы. ( и обговление зарвавшихся самородков ).
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 05.12.2014, 11:15 | Сообщение # 16 |
Группа: Гости
| Ну тогда и Валерий фон Эсмарх в эту же обойму пойдёть.
|
|
| |
ateist | Дата: Пятница, 05.12.2014, 19:20 | Сообщение # 17 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| Эргардт-конечно. И без Стрельцова наверное тоже уже никак. Я так понимаю, он сейчас солист аж ансамбля Химик.
Сергей Борисович. К сожалению, Сергей Борисович наверное многое не успел. Никогда он не был на профессиональной сцене. Простые домашние концерты, которые стали известны в основном благодаря интернету. И несмотря ни на что, его записи высоко оценены любителями настоящего жанра. Надо заметить, что его ранние записи-это авторская/бардовская песня, и в ней он наверное проявлял себя больше как преемник Высоцкого.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Пятница, 05.12.2014, 19:57 | Сообщение # 18 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| Михаил Иноземцев. Исполнитель, коллекционер, продюсер. В принципе, обладает хорошим вокалом и широким репертуаром. Записал огромную массу концертов, в том числе с неплохими аранжировками. Но, на мой взгляд, как-то его творчество несколько монотонно. Но послушать, конечно, есть что. А вот малоизвестные исполнители со студии "Северный мотив", ни репертуаром, ни вокалом не впечатляют. Наверное, где-то рядом с преемниками находится и творчество Сергея Цыплакова, Александра Архангельского.
Антон Евгеньевич Щербаков. Большой поэт. "У Хилари Клинтон нехилый клитор". Вокальных данных, конечно, ноль. Но исполняет он все равно как-то душевно. И песни встречаются неплохие, в т.ч. в записях Столбова. Только вот что интересно. "Федор Яичный". Это не Антон Евгеньевич ли прикалывается? http://ololo.fm/search....ье+Было Вот она-питерская интеллигенция.
Егор Галли. Как поговаривают, изначально записи Галли делались с целью выдать их за Северного. Но дело не пошло. Насколько я понимаю, большой популярностью среди ценителей жанра Галли не пользуется. Лично меня его исполнение особо не напрягает, хотя он- типичный подражатель.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 05.12.2014, 21:48 | Сообщение # 19 |
Группа: Гости
| СБ -чисто мытищенский проект, как ответка на сетевых североведов. Может талантлив, может рано ушол, тем не менее большинство его запомнили по общению чем за песни. Царство ему небесное. Михаил Иноземцев - он же Наша Надежда (Надя), больше известен как колекс рывшый по АС, его репертуар светит синтетикой и быдлятиной, тем не мене записывался и сотрудничавал с самим Мишей ЛОЙЕВЫМ. Антон Евгеньевич Щербаков - известен только тем что кент самого Миши Ло., типа поэт скабрёза. Егор Галли - ихний всех кент. Пара альбомов под Мишу Ло с подрыгой под магнитоизды 70х.
|
|
| |
ateist | Дата: Пятница, 05.12.2014, 22:12 | Сообщение # 20 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| Насчет Галли-называлось число кажется 10 альбомов. И потом, датировка- 94/95г. http://sindikat-shanson.ru/forum/5-4776-1
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Хелтер Скелтер | Дата: Пятница, 05.12.2014, 22:50 | Сообщение # 21 |
Группа: Гости
| Это Чарльз Мэнсон число свиней называл по коликчеству альбумов) А у Жоры сё подщитано и с датами лады. Нех куды не надо.
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 06.12.2014, 00:31 | Сообщение # 22 |
Группа: Гости
| По поводу этой легендарной хевры из 90-х не могу не вспомнить шедевральную речугу Иноземцева. Очень характерно. Сказано на века: Михаил Иноземцев никогда не выдавал записи Галли или Лоова под Северного. Это вранье! Иноземцев не мог! Щербаков злобой дышит на Иноземцева, и врет, за одно решил подставить двух бувших дружков Лоова с Галли, а вы умные люди слушаете всяких идиотов типа Антона, хлопцi. Хочу сказать одно, М.Иноземцев всегда был честный и порядочный человек, а вот Щербаков, Лоов, Галли - одного поля ягоды (один шизофреник и алкоголик законченный, другой марамой оборзевший который готов продать и предать кого угодна, третий вообще промолчу озлобленный на весь мир, всех ненавидит особенно своих друзей которые ему помогали), поэтому М.Иноземцев с этими подлецами не общается порядка восьми лет. Все они в разное время записывались вместе, была запись ансамбля Лоова где участвовали Галли и Щербаков, имеется видео в архиве студии коллекционера Алексея Вячеславича. Последний раз Щербаков за все свои подлости был тут же выставлен за дверь Иноземцевым. И так Михаил Иноземцев будет поступать и впредь со всеми законченными подлецами. Я очень люблю песни М.Иноземцева. Считаю, что он самый лучший в настоящее время певец Иноземцев всегда отличался от всех исполнителей. У него аккомпанимент самый лучший, музыканты самые лучшие, его вокал ближе всего Северному, оркестр самый отличный, студия лучшая в городе, его записывали все те люди которые стояли у истокова жанра еще в 60-х и 70х годах, он очень хорошо знает традиции классического жанра, не то что подделки всяких Лоовых-Галли, а то чего хуже Щербаковых-Яичных. Собираю все его альбомы, заказываю напрямую у автора. Очень доступные цены, высокое качество.
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 06.12.2014, 01:10 | Сообщение # 23 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 14252
Статус: Offline
| А вообще как? Место этой хевре среди преемников? Не перегнул я?
далее..
Александр Ф Скляр. Всегда мне было интересно, почему во всех дискуссиях, этот исполнитель никогда не рассматривался как продолжатель традиций? Ведь, по большому счету, от рок-музыки он во многом ушел. И работает именно в жанре. Вспомним: "Боцман и Бродяга" "Цыганский рок-н-ролл" "Песни Вертинского" "Песни моряков" И все сделано то большому счету в лучших традициях, о профессионализме, харизме, манере исполнения, энергетике, я думаю, излишне говорить. Да и в раннем творчестве встречались жанровые песни, сделанные очень правильно. Чубчик, Клавиши, Ванинский порт. Я считаю, Скляр однозначно в теме. Примерно тоже самое можно сказать и про Гарика Сукачева. В далеком 91 году он записал "Баньку" Высоцкого. Последний альбом-тоже песни Высоцкого. За этот промежуток времени было немало сделано в настоящей жанровой музыке.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 06.12.2014, 01:25 | Сообщение # 24 |
Группа: Гости
| Ленинградской хевре самое место в списке. Во-первых, они сами себя позиционировали так (Галли и Иноземцев), во-вторых, в буйной семейке прееников А. Северного всегда найдётся место неудачникам, юродивым и буйнопомешаным. В силу самого характера североведения. А Сукачёв и Скляр воспринимаются просто как две головы из телевизора, решившие "пошалить в жанре". А вот почему североведы много лет обходят молчанием такую крупную фигуру, как Осипов - не совсем ясно. Заговор какой-то.
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 06.12.2014, 10:35 | Сообщение # 25 |
Группа: Гости
| Цитата А вот почему североведы много лет обходят молчанием такую крупную фигуру, как Осипов - не совсем ясно. Зато мимо его жёнушки не проходят. Или она мимо их Графиня и Североведение - неделимое целое! Любит Ирэн пошалить в интернете, не удивлюсь что тутнетфуфла и Саня Индус это её проэкт Любит дэвушка приколтца от скуки
|
|
| |