• Песни в тг-канале (111)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (840)
    [Великие Шансонье]
  • Видео от Максима Кравчинского (1552)
    [ВИДЕО]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (700)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (310)
    [РАЗНОЕ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Витольд Абанькин (26)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1487)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 2 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Если бы не было Северного
    Если бы не было Северного
    КонсулДата: Понедельник, 23.08.2021, 21:09 | Сообщение # 26
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6485
    Статус: Offline
    Запись у Юрия Николаевича. Других я не знаю.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ГостьДата: Понедельник, 23.08.2021, 21:17 | Сообщение # 27
    Группа: Гости





    На дисках "Классика русского шансона" была какая-то сборка старых записей Беляева на которой были оркестровые песни. Вполне возможно, что они были с записи у Юрия Николаевича или с Щербаковым, уже не помню точно. Сам Беляев говорил, что в 70-е годы записывался под оркестр раз, может два, не больше.
     
    ateistДата: Понедельник, 23.08.2021, 21:27 | Сообщение # 28
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Online
    Я песни с оркестром, которые с Щербаковым, впервые услышал только во 2-й половине нулевых, конкретно здесь:
    http://rusandegraund.ucoz.ru/forum/27-956-9855-16-1549009810
    Не знаю, каковы источники песен на этом диске, возможно- интернет.
    А вот про запись у Юрия Николаевича, честно говоря, подзабыл. Да, больше ничего у него нет.
    Фрумину в интервью на радио Беляев говорил про оркестровые записи, типа, вроде что-то было и то- случайно.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    Гость 767Дата: Понедельник, 23.08.2021, 22:58 | Сообщение # 29
    Группа: Гости





    Запись для Юрия Ивановича, 1973 года, вроде она оркестровая...
     
    ateistДата: Вторник, 24.08.2021, 20:55 | Сообщение # 30
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Online
    Можно ли рассматривать в качестве лидера жанра Братьев Жемчужных?
    Кстати, никто не подсчитывал, кто из солистов спел в составе ансамбля больше всего песен? Резанов?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Вторник, 24.08.2021, 21:36 | Сообщение # 31
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Online
    Примерно так получилось. Может, где и ошибся, но в общем картина такова:
    Резанов- 64 песни, плюс 8 дуэтных, это только в составе БЖ, без Чайки, Эренбурга, Автослесаря, Соло.
    Драпкин- 30,
    Яновский- 25,
    Кавлелашвили- 24,
    Федоров- 20,
    Маслов- 12,
    Игнатьева- 12,
    "Матросин"- 12.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Вторник, 24.08.2021, 21:41 | Сообщение # 32
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6485
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Можно ли рассматривать в качестве лидера жанра Братьев Жемчужных?

    В какой-то степени - да. Северный, Розенбаум, Крестовский и многие другие, в том, что эти исполнители стали известными есть и доля их заслуги.

    Цитата ateist ()
    Кстати, никто не подсчитывал, кто из солистов спел в составе ансамбля больше всего песен? Резанов?

    Вроде когда-то давно кто-то предпринимал такую попытку подсчитать, но что-то не пошло.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Среда, 25.08.2021, 16:30 | Сообщение # 33
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Online
    Если говорить о сольном творчестве Жемчужных в 70-е, то оно, конечно, неоднородно. На мой взгляд, Первый концерт и Листья желтые- очень сильные, остальное- явно слабже. Вот это остальное, на лидирующие позиции никак не тянет.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Среда, 25.08.2021, 20:39 | Сообщение # 34
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6485
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Если говорить о сольном творчестве Жемчужных в 70-е, то оно, конечно, неоднородно. На мой взгляд, Первый концерт и Листья желтые- очень сильные, остальное- явно слабже


    "О Ромео ..." - тоже ничего, а вот "Конь Билли" как по мне - слабовато.
    А что мы можем сказать о Шеваловском? Конечно, с песнями от Набоки ни о какой нише Северного речи быть не может, но, если бы его репертуар немного изменился...


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Четверг, 26.08.2021, 01:21 | Сообщение # 35
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Online
    Вокруг личности Шеваловского тоже было предостаточно легенд. Причем, прожили эти легенды гораздо дольше, чем легенды о Северном.
    Встречал где-то мнение, что большинство продолжателей традиций старого блата считают себя преемниками Северного, но некоторые- именно преемниками Шеваловского. Не Сорокина, не Жемчужных и т.д. Не знаю, так ли это на самом деле, но например, Иноземцев что-то делал в данном направлении.
    То есть, я хочу сказать, что сегодня, среди любителей старого блата, Шеваловский остается одной из ключевых фигур. И обсуждений его творчества в сети предостаточно.
    Но это сейчас. А вот, мог ли он быть первым в 70-е? Не думаю, все-таки репертуар у него слишком специфический, практически нет народной классики, без которой вряд ли была возможна популярность как у Северного.
    Другое дело, если бы Шеваловский продолжал свое творчество после смерти АС, а не затерялся, то возможно, в 80-е он вполне мог быть на первых позициях в жанре, и в дальнейшем, когда все стало официально, мог бы добиться серьезных высот и сегодня где-нибудь в Кремлевском дворце петь.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Четверг, 26.08.2021, 03:59 | Сообщение # 36
    Группа: Гости





    Как-то забыли про Лобановского, нет?
     
    ГостьДата: Четверг, 26.08.2021, 05:23 | Сообщение # 37
    Группа: Гости





    Про Шеваловского правильно подмечено. Хочу добавить что этот проект был создан явно для продвижения авторских текстов ( незнаю чьих, версий много было - жены Набоки, самого Набоки, Кедрова и пд). Специфические стихи песен составляющие репертуар Шеваловского, с отсутствием классики блата, конечно сыграли свою роль в том что в лидеры Жанра этот проект не смог выдвинутся.
     
    ГостьДата: Четверг, 26.08.2021, 10:44 | Сообщение # 38
    Группа: Гости





    "Листья желтые" мне не особо нравятся, но это мое субъективное мнение, отдаю должное, что концерт заслуживает внимание. Согласен с Павлом, "Ромео" очень даже ничего, а "Конь" действительно слабоватый концерт. Шеваловский очень не понравился когда услышал его первый концерт в советское время. Может потому что в песнях отражался быт того времени, который и без того изрядно надоел. Только в самом начале нулевых снова послушал Шеваловского, уже было другое впечатление, как бы ностальгия по тому времени.
     
    КонсулДата: Четверг, 26.08.2021, 15:44 | Сообщение # 39
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6485
    Статус: Offline
    Цитата Гость ()


    Как-то забыли про Лобановского, нет?

    Несмотря на то, что у Александра много жанровых песен, сам себя он считал бардом, наверно, всё же так оно и есть.

    Цитата Гость ()
    Шеваловский очень не понравился когда услышал его первый концерт в советское время.


    У меня, кстати, было всё точно так же. Его тогда, в середине 80-х, даже записывать себе его не стал.

    А вот кого мы ещё не вспомнили - Владимира Шандрикова.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ГостьДата: Четверг, 26.08.2021, 18:30 | Сообщение # 40
    Группа: Гости





    "Концерты новые
    Под час херовые,
    По свету бродят там и тут.
    В борьбе за качество
    Их без чудачества
    Клиенты быстренько сотрут.
    Клиент не дерево, —
    Им нужно стерео,
    Чтобы звучали песни там."
    _------------------_
    В 70х народ уже подустал от гитарных записей, коими были наводнены 60е. Всех любителей Жанра уже интересовали оркестровки, записи с ансамблями. Железный конь победил лошадку, электричество наступило на шею акустике. Писари Северного, наверное одни из первых осознали это и возглавили течение.К сожалению у Лобановского и Шандрикова ( не считая одесских записей с АС) электрики не было, они по бардовски предпочитали подавать авторский материал в аналоге. И поэтому не смогли приспособиться к веяниям времени и несмотря на интереснейшие работы второго Северного из них бы не получилось.
     
    ateistДата: Четверг, 26.08.2021, 23:13 | Сообщение # 41
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Online
    С Шеваловским такая же история. Когда у меня впервые что-то появилось из его записей, я несколько раз не мог себя заставить прослушать запись целиком. Именно из-за текстов. Но кому-то, помню, не нравилось и само исполнение Шеваловского. Кто-то из знакомых мне тогда говорил, что его невозможно слушать, потому что голос у него местами переходит "просто в женский".

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Четверг, 26.08.2021, 23:35 | Сообщение # 42
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Online
    Лобановский- верно замечено, его ниша все-таки в бардовской песне. Трудно сказать, насколько в этом направлении музыки Лобановский был популярен в 70-е, но однозначно не так популярен, как главные барды страны.
    И если представить такую ситуацию, что творчества Северного не существовало бы, то для Лобановского это вряд ли что-то изменило. Он бы оставался в своей нише.
    Возможно, если в то время были бы сделаны записи Лобановского с ансамблем, преимущественно с самыми его хитами, ну и с его же песнями шансонной тематики, такие записи наверняка бы были популярны, но все равно, не думаю, что Лобановский считался бы главным исполнителем "блатняка". Для этого нужна и классика в репертуаре, и более жесткая что ли манера исполнения.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 27.08.2021, 09:35 | Сообщение # 43
    Группа: Гости





    Значит никого ......
     
    ateistДата: Пятница, 27.08.2021, 09:45 | Сообщение # 44
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14246
    Статус: Online
    Некоторые соображения по поводу Шандрикова я выскажу вечерком и наверное, в дополнение к теме можно будет сделать опрос. Пока можно сформулировать его название. Если есть предложения- пишите.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 27.08.2021, 10:10 | Сообщение # 45
    Группа: Гости





    Шандрикова услышал благодаря его совместным концертам с Северным. Сначала не очень понравилось, показались слабенькими стихи. Только в 27 лет проникся песнями Шандрикова. Но именно теми песнями которые он исполнял с "Черноморской чайкой" и до этого под гитару. А вот концерты в Целинограде мне как-то не особо понравились. Не думаю, что Шандриков смог бы стать равнозначен Северному. Он автор-исполнитель, а это уже несколько иная область. Если говорить о том, кто бы мог быть королем подпольной песни если бы не было Северного, мне только Крестовский на ум приходит. Про Шеваловского уже писал, что когда услышал в 80-х очень не понравился. Даже и подумать в то время не мог, что спустя полтора десятка лет буду его себе записывать. Шеваловский, по сути, это тоже авторская песня. Хотя и не за авторством Шеваловского.
     
    ГостьДата: Пятница, 27.08.2021, 10:42 | Сообщение # 46
    Группа: Гости





    Крестовский с единственным альбомом в 70х не выстрелил бы как Аркадий Северный.
     
    КонсулДата: Пятница, 27.08.2021, 11:40 | Сообщение # 47
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6485
    Статус: Offline
    Цитата Гость ()
    Крестовский с единственным альбомом в 70х не выстрелил бы как Аркадий Северный.


    Я уже писал, что не знаю, как в других городах, но у нас в Ленинграде этот его единственный альбом выстрелил очень сильно. Вообще-то за ним должны были последовать и другие, в том, что они не состоялись виноват случай, Крестовский сразу после записи Новогоднего концерта поссорился с Мазуриным.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Пятница, 27.08.2021, 11:47
     
    КонсулДата: Пятница, 27.08.2021, 11:46 | Сообщение # 48
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6485
    Статус: Offline
    Цитата Гость ()


    Шандрикова услышал благодаря его совместным концертам с Северным. Сначала не очень понравилось, показались слабенькими стихи. Только в 27 лет проникся песнями Шандрикова.


    А вот Шандриков меня сразу зацепил, в 14 лет, услышал его в Черноморской Чайкой, потом, немного позже "Про алкашей", тоже понравилось, а вот записи в Целинограде, это уже не то, я не стал их себе оставлять, кстати появились они у нас очень оперативно, в том же 1988 году.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ГостьДата: Пятница, 27.08.2021, 12:31 | Сообщение # 49
    Группа: Гости





    Само собой Крестовский смог бы стать большой величиной в подпольной песни при должной раскрутке. Забыл сказать про альбомы Шандрикова "Настроение" и ""Про алкашей", тоже очень нравятся. А вот на концертах в Целинограде, будто другой исполнитель. У меня они есть, но выходит, что чисто из-за накопительских соображений. Раз послушал, как появились, и больше к ним не возвращался.
     
    ГостьДата: Пятница, 27.08.2021, 12:35 | Сообщение # 50
    Группа: Гости





    Вдогонку про Шандрикова могу добавить, что "Настроение" и "Про алкашей", мне кажется, более зрелые с поэтической точки зрения чем прежние записи. А вот потом, Шандрикова куда-то понесло, непонятно, куда. На мой, конечно, взгляд. Хотя в последние годы жизни у Шандрикова были очень хорошие вещи. Слышал их в исполнении Заборского.
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Если бы не было Северного
    • Страница 2 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1552)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1487)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (840)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (700)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (310)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]