• О сайте "Шансон-Плюс" (326)
    [РАЗНОЕ]
  • Песни в тг-канале (113)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1551)
    [ВИДЕО]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (701)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Витольд Абанькин (26)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1487)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Умер Великий Писатель (Dm Петров. Что можно сказать о его торчестве.)
    Умер Великий Писатель
    ГостьДата: Среда, 26.08.2020, 18:26 | Сообщение # 1
    Группа: Гости





    Manifeste du prisonnier de la Bastille
    (Читается нараспев, на мотив "Прощания Славянки")

    …К СЛОВУ "ИТОГ"

    Жил да был Дима Петров. Просто так себе жил. Был не у дел – ничего не хотел. Но имел Петров Волшебное Что-то, и никому не показывал.
    Любопытство заиграло у мужиков, и решили они снарядить к Петрову посла. Скинулись на бутылку. Вручили послу.
    Пришёл мужиков-посол к Петрову. "Здрасьте" – говорит, поставил пол-литру на стол. Выпили, всё чин-чинарём, чем не приём на уровне? Посидели, покурили. Посол говорит: "Покажи нам, Димон, Волшебное Что-то, а мы тебе за то ведёрко пареной репы с урожаю выделим! Ешь себе, да знай наших". Петров ему кукиш показал. "Видал, – говорит, – волшебное". "Что ж волшебного в фиге?" – недоумевает мужиков-посол. "А то, – говорит Петров, – и волшебного: кому хошь покажу, и не забоюсь". "Видали таких смельчаков... Тоже мне – фигой размахался. Мы-то думали, чего такое: скатерть-самобранка, али спички вечные; а это не впрок нам, Димон, и репы тебе не видать. Вот тебе твоё волшебство!" – мужиков-посол фигу сложил, уходя.
    Ушёл посол, "досвиданья" не сказав. "И хрен с ним, – думает Петров, – Волшебное им покажи Что-то – вмиг отбою не будет. Репу пущай сами кушают". Достал из укромного места Волшебное Что-то, рукавом обтёр. Эх, штуковина...

    "Põhja entsüklopeedia", 2008, первоисточник – Э. Востоков ("Дрон"). 1987

    Вообще-то внутренний голос давно уж мне говорил: Петров, какой из тебя, в жопу, исследователь? Давай кончай уже. Я всё отшучивался: куда кончать, во что кончать? – как пел когда-то Константин Николаевич Беляев. Ну да, у нас все каламбуры почему-то сводятся к этой прекрасной теме. Ну ладно, я уж и сам понимаю, что таки да, пора заканчивать, в натуре. Ведь всё на свете имеет свой конец… так опять же, блин, тут выходит какая-то затасканная двусмысленность.
    Короче, завязывать надо, и не выпендриваться. Ибо лучше вовремя соскочить самому, пока тебя не погнали ссаными тряпками за прогрессирующее вырожденчество и слабоумие...
    Эх, а вот помнится, ровно сорок лет назад, в августе 77-го, когда и небо было голубее, и водка по 4-42, и девки давали за светлые чувства, – вот тогда я и написал свои первые строки об Аркадии нашем Северном. Определив себе, вероятно, и весь дальнейший диагноз и прогноз… Тогда ведь все слушали Северного, и фантазировали про него чёрт знает что тоже, наверное, очень многие, а мне вот припёрло еще и писать. Долго выдумывал себе этот загадочный и романтический мир "подпольных одесских музыкантов", а когда башка переполнилась фантазиями, – ну, прям как мочевой пузырь, – решил, соответственно, всё это излить. В смысле – написать. Получилась, конечно, невообразимая чушь, какие-то бредни с густым перегаром Бабеля, а стиль изложения отдавал школьным сочинением, но как бы там ни было, начало было именно такое...

    К чему это я? Да к тому, что к этой знаменательной дате, к сорока годам своей, извините за выражение, творческой деятельности, прихожу я в общем-то с такой же лажей, с какой и начинал.

    Фантазии, конечно, уже не те, романтическую дурь повыдуло годами, но толку-то с этого? Время движется, а процесс всё тот же – одни мифы о Северном сменяются другими. Особенно клёво, когда думаешь, что идёшь этому наперекор, с понтом дела ищешь "истину"… а потом с удивлением обнаруживаешь, что и сам внёс очередную лепту всё в тот же апдейт мифологии. Ну и стоишь и хлопаешь ушами, как дурак.

    Вот тогда-то и приходят тяжкие размышления: а что там всё-таки есть у тебя в активе? где тот пресловутый "вклад" в общее дело, который каждый из нас обязан сделать? – как учила нас ещё пионервожатая в школе. Или ещё серьёзнее, как потом на сей счет выражался один знакомый псих-философ: какой ценной информацией сумел ты обогатить ноосферу? Подумай и ужаснись.

    Вот я и ужасаюсь...

    Взять хотя бы то, как мы долго ковырялись с историей записей. То бишь, с тем самым многострадальным каталогом, который будет теперь мне в кошмарах являться до самого конца скорбных моих дней. Чего-то, вроде, и наковыряли... Я, конечно, не могу знать, насколько оно окажется важным там, в ноосфере, или даже, страшно сказать, – в Информационном Поле Вселенной. Но вот у нас-то тут, в грешном мире? Тут все эти копания в окаменелом говне, как выяснилось, интересуют очень немногих. Большинству-то оно сто лет без надобности. Я им, честно говоря, иной раз даже и завидую. Вот говорят же нормальные люди, что в гробу видали все эти истории с географиями, и предпочитают просто слушать записи... Ну, типа как малые дети просто играются себе с красивыми камушками, и вполне этим счастливы. И дела им нет до того, что всякие учёные-в-говне-мочёные, геологи и прочие, что-то пытаются в тех булыжниках ещё и изучать... Да, но только я-то в этом раскладе – кто? На настоящего "учёного", – историка там, искусствоведа, или еще кого-то такого, – я никак не потяну; стало быть, и выходит, что дальнейшее ковыряние в этих деталях безыдейно и бесперспективно. Хоть и пыжился там чего-то даже анализировать и делать выводы. Но все ж видят, какие там получились анализы. Не на кал и не на мочу.

    Да, было, конечно, и такое блаженное времечко, когда думаешь, что всё это делается чисто для себя, а уж надо это будет кому-то или не надо, понравится или нет – это уж так, бесплатное приложение. Да и вообще, любое дело надо творить для себя и для Б-га, а не для публики. Публика и сама придёт, если натворишь чего-то толкового. А если и выйдет так, что твои делишки интересны лишь крайне узкому кругу, так это вообще круто. Это элитарно! Да... Интересно только одно: сколько можно себе самому-то вешать эту лапшу? Вот то-то и оно...

    И это уж не говоря о том, что подобные каталоги – вообще вещь спорная, и чтоб он имел хоть какую-то историческую ценность, надо работать только с материалом, худо-бедно близким к первоисточникам. А если нет в распоряжении таких полноценных записей, так нехрен на это и замахиваться... Не, ну допустим, мы тоже работали не с ширпотребовской тиражкой, а то получилась бы и вовсе никакая не систематизация творчества А. Северного, а какой-то, прости Господи, обзор работы ларьков звукозаписи эпохи поздней перестройки и раннего капитализма. Но один хрен, не так уж редко оказывается, что самые полные и, стало быть, самые исторически интересные варианты лежат где-то в "золотых хлебницах". Ну, а их обладателям, то бишь, рафинированным коллекционерам, эти наши дела, к сожалению, тоже ни разу не упёрлись. Вот и тупик... Но чего уж тут плакаться, это такая тема, что лучше её вообще не трогать.

    Да и что там записи! Записи – хотя бы вещь худо-бедно предметная, а как вспомнишь, что хватало ума и наглости замахиваться и на совсем уж эфемерные темы... Громко говоря, на изучение личности Аркадия Дмитрича, – ну, тут уж и вовсе нечего говорить, тут получается просто такой полный мрак, что страшно и думать, какой чёрт дёрнул лезть в эти сумрачные дебри.

    Хотя, казалось бы, тема-то то и впрямь интересная и важная, Северный – личность куда как неординарная, и ясен пень – охота было понять, что же им двигало… Почему он пел именно такие песни – это не вопрос, кто их только тогда не пел! – а вот почему он выбрал именно такой путь подпольного артиста? Ну и вот, все ж помнят, сколько мы дрочили и обсасывали это дело. И что? Всё всухую, – чего и следовало ожидать. Надо ж было соображать, что об этом мог бы рассуждать только тот, кто хорошо знал Северного. Да и не просто знал, но и мог бы хоть как-то понимать или чувствовать его личность, его душевные порывы и мотивации и всё такое прочее... Ну-ну. Мы-то от кого получали информацию об Аркадии? – в лучшем случае от людей, которые хоть и были с ним близко знакомы, но о подобных вещах никогда особо не задумывались. И просто мерили его как-то на свой аршин, в рамках своих узких представлений. А чаще вообще от тех, кому всё это было глубоко по фигу.

    Конечно, будь на моём месте какой-нибудь настоящий исследователь – так его вся эта байда ничуть бы не смутила. Он бы смело взялся "реконструировать" это дело из всяких разрозненных и противоречивых рассказов – увлекательнейшее, наверное, занятие для какого-нибудь психолога или детектива... Только во мне-то подобных талантов как-то особо не наблюдается. А то ведь можно пойти и ещё дальше: домысливать всю эту "психологию" своими фантазиями. Нормальный ход. Получится, правда, уж совсем не реальный, а какой-то "авторский" Северный, ну и что? По другому-то, как ни крути, всё равно ведь не бывает, а для настоящего писателя это прямо-таки необъятное и благодатное поле деятельности. Но при чём тут я? Я такого вовсе и не умею, и даже никогда и не любил литературу подобного рода – когда этакий шибко умный инженер человеческих душ запросто берёт и наделяет реального, а не вымышленного героя чертами, высосанными из собственного пальца, и списанными с собственной натуры.

    Но процесс уже всё равно идет. И теперь наблюдаешь, как понемногу то тут, то там уже лепят образ АС кому как вздумается. То ли рисуют его идейным нонконформистом, сознательно выбравшим вот такой путь творческой свободы, и заплатившим за это полной жизненной неустроенностью, а в итоге – и самой жизнью. То ли просто алкоголическим пофигистом, игрушкой в руках дельцов подпольного музыкального бизнеса. Ну, а между этими полюсами можно сконструячить и великое множество всяких промежуточных вариантов... И вот тянет тут гордо сказать, что я не такой, и не хочу притягивать за уши никакую подобную отсебятину, и вместо темы "Каким был Аркадий Северный" подсовывать людям тему "Как умеет про это фантазировать Петров"... да какое там "не хочу". Просто не умею. Умел бы, так и тискал бы романы, как нормальные писатели.

    Вот и выходит, что настал полный кризис этого жанра в моей "творческой судьбе", если можно всё это называть творчеством и судьбою...

    Ноосферу такой информацией явно не обогатишь. Пойду-ка я лучше обогащать биосферу говном, как и определено природою для всех живых организмов.


    quid habet amplius homo de universo labore suo quod laborat sub sole?

    vidi quae fiunt cuncta sub sole et ecce universa vanitas et adflictio spiritus!

     
    ateistДата: Среда, 26.08.2020, 20:38 | Сообщение # 2
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Давайте тогда уж обозначим, что именно считать творчеством и соответственно, обсуждать.
    Например, его "Литературное объединение 64.82"- это творчество?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Среда, 26.08.2020, 21:07 | Сообщение # 3
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6490
    Статус: Offline
    Уважаемый гость, я тоже хочу уточнить некоторые моменты. Вторая часть Вашего поста, отрывок из писаний Дмитрия, откуда он взят? Что это такое?
    И как понять название Вашей темы, "Умер Великий Писатель"? Надеюсь, не в прямом смысле этих слов?


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ГостьДата: Среда, 26.08.2020, 22:26 | Сообщение # 4
    Группа: Гости





    Название понимать метафорически. Этим текстом Петров хоронит себя как писателя. Вот его прощальное письмо. (Никому его ты не показывай, для тебя написано оно).
    Это всё, что он оставил на "64-82".
     
    ateistДата: Среда, 26.08.2020, 22:45 | Сообщение # 5
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Теперь ситуация понятна. Я туда редко заходил, поэтому не видел этих прощаний. А сейчас, смотрю, там все начисто удалено.
    Ну что же, вопрос тогда можно сформулировать и так- является ли Дмитрий Петров великим писателем и потерял ли что-то мир в связи с его виртуальной смертью.



    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Среда, 26.08.2020, 23:02 | Сообщение # 6
    Группа: Гости





    Вообще этому тексту про "итог" уже два или три года. На ТНФ про это помнится говорили немного.
     
    ateistДата: Среда, 26.08.2020, 23:17 | Сообщение # 7
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Но видимо, сейчас текст наконец-то приобрел актуальность.
    Группу "64.82", он снес в вк. И свою страничку удалил.

    Однако, думаю, это все временно. Как только посетит его очередная идея, вроде "Синей А", он вернется, скажет, дескать, миссия еще не выполнена до конца, пришлось воскреснуть.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Четверг, 27.08.2020, 01:32 | Сообщение # 8
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6490
    Статус: Offline
    Я тоже полагаю, что сбрасывать Димулю (или как там его на самом деле?) рановато. Такое уже бывало, он уходил, а потом снова возвращался, заявляя, что у него остались какие-то долги. Ну, а если всё же я ошибаюсь, и он действительно ушёл совсем - то и хрен с ним.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ГостьДата: Четверг, 27.08.2020, 07:35 | Сообщение # 9
    Группа: Гости





    Рано его со счетов скидывать. Он ещё себя проявит. Козыри у него есть в рукаве припрятанные ( и порох в порховицах и ягоды в ягодицах)).
     
    ГостьДата: Четверг, 27.08.2020, 08:08 | Сообщение # 10
    Группа: Гости





    Гость №9, опередил. Я как раз писал это:

    ушёл совсем - и хрен с ним

    Ничего себе обсудили творчество! Другие есть мнения у посетителей? Здесь же вроде бы пока не расстреливают, только на Кровососа молятся.
    Моё-то мнение простое: как ни крути, а Глыба североведения, или, как он сам о себе пишет - Голова.
     
    ateistДата: Четверг, 27.08.2020, 08:52 | Сообщение # 11
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Цитата
    Здесь же вроде бы пока не расстреливают, только на Кровососа молятся.

    Кто это- Кровосос?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Четверг, 27.08.2020, 11:08 | Сообщение # 12
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6490
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Кто это- Кровосос?

    И мне не понятно. Может, быть поясните?

    Цитата Гость ()
    Моё-то мнение простое: как ни крути, а Глыба североведения, или, как он сам о себе пишет - Голова.

    Весьма смелое заявление. Давайте так, ребяточки-котяточки,разберёмся для начала, на основании чего Дмитрия можно считать "Глыбой". Перечислим здесь все его заслуги в этой области, что конкретно им были сделаны, желательно по пунктам.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Четверг, 27.08.2020, 11:16
     
    ГостьДата: Четверг, 27.08.2020, 13:56 | Сообщение # 13
    Группа: Гости





    Давайте поговорим о заслугах Димы Петрова. Это был фактически первооткрыватель в североведение. Петров создал огромный фундамент североведения, без которого не было бы сейчас тех знаний которыми мы располагаем. Петров основной автор книги о Северном, которая на сегодняшний день самая полная и самая точная. Петров делал каталоги по концертам. Петров  нашел человека который располагал сведениями о музыкантах. Пускай они были не совсем точны, и со временем прошли правку, но без этого никто из музыкантов, кроме Резанова, не был бы знаком североведам даже до сей поры. Петров никогда не тихушничал в записях, и всегда делился. Тихушничество это огромный минус  североведения. Когда человек сидит на редкой записи и никуда ее не пускает. Или того хуже запрещает другим выкладывать в интернет раритеты. Неужели самим не приятно выложить редкую запись и порадовать этим своих собратьев по интересам? Нет, тихушничество у нас неискоренимо. А вот Петров никогда не был тихушником. Петров первый кто вышел на Резанова, и связался с ним. Петров был первым кто встретился с Фуксом и взял у него интервью. И хотя это не имеет отношения к делу, добавлю, что Петров очень интеллигентный и эрудированный человек с золотым характером. Надо всем североведам сказать спасибо Петрову, а не глумиться над ним. Вот поэтому все известные в  североведении в начале нулевых годов люди отшли от дел, противно им тихушничество и неблагодарность. Не хорошо это, ребята, непорядочно.
     
    ГостьДата: Четверг, 27.08.2020, 15:18 | Сообщение # 14
    Группа: Гости





    А я скажу больше - не было бы Петрова, не було бы и Североведения.
     
    ГостьДата: Четверг, 27.08.2020, 15:59 | Сообщение # 15
    Группа: Гости





    Цитата Гость ()
    Петрова. Это был фактически первооткрыватель в североведение. Петров создал огромный фундамент североведения, без которого не было бы сейчас тех знаний которыми мы располагаем. Петров основной автор книги о Северном, которая на сегодняшний день самая полная и самая точная. Петров делал каталоги по концертам. Петров  нашел человека который располагал сведениями о музыкантах. Пускай они были не совсем точны, и со временем прошли правку, но без этого никто из музыкантов, кроме Резанова, не был бы знаком североведам даже до сей поры. Петров никогда не тихушничал в записях, и всегда делился. Тихушничество это огромный минус  североведения. Когда человек сидит на редкой записи и никуда ее не пускает. Или того хуже запрещает другим выкладывать в интернет раритеты. Неужели самим не приятно выложить редкую запись и порадовать этим своих собратьев по интересам? Нет, тихушничество у нас неискоренимо. А вот Петров никогда не был тихушником. Петров первый кто вышел на Резанова, и связался с ним. Петров был первым кто встретился с Фуксом и взял у него интервью. И хотя это не имеет отношения к делу, добавлю, что Петров очень интеллигентный и эрудированный человек с золотым характером. Надо всем североведам сказать спасибо Петрову, а не глумиться над ним
    Совершено верно.
     
    КонсулДата: Четверг, 27.08.2020, 17:08 | Сообщение # 16
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6490
    Статус: Offline
    Гость, Вы, конечно написали очень развёрнуто, но в ваших словах, к сожалению, слишком мало конкретики. Однако, попробуем разобраться по порядку с тем, что вы тут написали.

    Цитата Гость ()
    Это был фактически первооткрыватель в североведение. Петров создал огромный фундамент североведения, без которого не было бы сейчас тех знаний которыми мы располагаем. Петров основной автор книги о Северном, которая на сегодняшний день самая полная и самая точная.

    Звучит, как некая аксиома, не подлежащая оспариванию. Я много раз писал, что не отношу сам себя к тем, кого называют североведами, но, тем не менее, попробую возразить по этому поводу. Первооткрывателем с моей точки зрения Петров не был точно. Таковым я бы назвал Михаила Шелега, который изучал всё это гораздо раньше Дмитрия. Именно он первым на официальном уровне начал заниматься вопросами биографии Аркадия, выпустив на ТВ серию передач под названием "Северный шансон" в самом начале 90-х, а позже издавший книгу "Аркадий Северный. Две грани одной жизни". Да,там информации было мало, ляпов хватало, но тем не менее, для того времени это был несомненный прорыв, так что не стоит отнимать у Михаила пальму первенства в этом направлении. Петров, появился в сети лишь в начале 2000-х, со своими заметками об Аркадии под названием "ЛЕГЕНДА В БЛАТНОМ ЖАНРЕ". В ней он много накидал камней в огород Шелега большей частью незаслуженно. Чтобы самому возвыситься, надо принизить другого - всем известный старый трюк. Вот, конкретный пример, Петров пишет:
    А заканчивая базар об истории создания концертов с "Четырьмя братьями" можно только сказать, что её ещё надо разгребать и разгребать. Шелег, видать, разгрести не смог; настолько, что выдумал никогда не существовавший ансамбль "Бандиты" и перепутал напрочь все концерты.
    Ну почему же не существовавший?!. "Четыре брата и лопата", ансамбль, который для Фукса собрал Владимир Ефимов изначально как раз и назывался "Бандиты". Михаил на самом деле ничего не выдумывал. Вот оригинальные поминальники Владимира Ефимова:



    Далее Петров пишет:
    Интересно, кстати, беседовал ли Шелег если уж не с самим Фуксом, так с Владимиром Ефимовым, который организовывал все это дело вместе с ним, или упоминает его "до кучи"?
    Да, с Ефимовым Шелег беседовал, они весьма плотно общались, Владимир Васильевич даже записывал его домашние концерты, а вот у меня в своё время возникли сомнения, общался ли с ним сам Петров, но, буду справедлив, Ефимов подтвердил, да, общался. Но как это так, общался и не уточнил такой важной детали, мне это не понятно. Критикуя Шелега, Петров сам допустил много ошибок в своей дебютной интернет-публикации в 2001 году.
    Насчёт книги "Аркадий Северный - Советский Союз". На сегодня она действительно самая полная. Не идеальная, но лучше пока ничего нет, и, боюсь, уже вряд ли будет. Есть ли в её создании заслуга Дмитрия Петрова? Соглашусь, да, есть. Действительно, не стоит её преуменьшать, но не стоит и преувеличивать. Хочу напомнить всем, что у книги два автора - Игорь Ефимов и Дмитрий Петров. Превознося Дмитрия, не будем забывать о его покойном соавторе, который был главой этого проекта и вёл сайт "Блатной фольклор", действительно сумевший объединить многих из тех, кого впоследствии будут называть североведами. А Петров, да, он собирал инфу по Питеру, но книгу писал всё же в большей степени Игорь, это видно по слогу её написания, он в корне отличается о того, что был в "Литературном объединении 64.82"

    Цитата Гость ()
    А я скажу больше - не было бы Петрова, не було бы и Североведения.

    Категорически не согласен. Скорее, гораздо больше для становления этого движения сделал его соавтор, Игорь.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Четверг, 27.08.2020, 18:35
     
    ateistДата: Четверг, 27.08.2020, 23:45 | Сообщение # 17
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Ну что же, начнем с того, что смысла в определениях, кто "глыба североведения", кто там первый, кто- второй, я не вижу.
    Потому как, никакого североведения нет и никогда не было. Есть несколько энтузиастов, серьезно интересующихся творчеством, и тысячи-тысячи пустых постов в интернете за полтора десятка лет.
    В этом я лишний раз убедился, когда предложил подсказывать мне с песнями, чтобы разобрать их по названиям.
    Не было НИ ОДНОГО ответа на вопросы, кроме как от Павла. Никто ничего не знает? Никому это нах.не надо? Где они, североведы? Ау...
    Поэтому я и перестал там задавать всякие вопросы. Их просто некому задавать. Собственно, такой пост я готовил как финальный в ту тему, но заниматься ей мне пока некогда, доделаю я ее не скоро, поэтому пусть будет здесь.

    Вывод. Такие титулы, как глыба североведения, основатель и т.д, смело отбрасываем. Не может быть глыб и основателей у того, что не существует.
    То, чем занимался Дмитрий Петров в плане изучения творчества Северного- это его хобби и в первую очередь нужно и интересно ему самому. В своем увлечении он добился хороших результатов.

    Кстати, Михаил Шелег никогда не был энтузиастом в изучении творчества и биографии Северного. Это был один из способов заработка и не более того. Об этом он лично говорил в интервью на радио, когда приезжал к нам в город на гастроли. Дескать, "Ленконцерт" развалился, надо было как-то выживать, решил попробовать себя в журналистике. Вспомнилось такое забытое имя- Аркадий Северный, вот и решил за него взяться. Интересен ли был Северный самому Шелегу? Не уверен. Это была его работа и ничего личного. Так что, при всем к нему уважении, я и в деятельности Шелега, такого явления как "североведение" не наблюдаю.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Пятница, 28.08.2020, 00:17 | Сообщение # 18
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Теперь непосредственно о творчестве и личности Дмитрия (или Вадима).
    Книгу обсуждали здесь и раньше, прекрасное произведение, о величине вклада Петрова в ее создание не берусь судить.
    "Синюю А" обсуждали.
    Каталоги, песенники, расшифровки, интервью- это огромнейший, кропотливый труд, результаты которого просто подарены тем, кому это интересно и тем, для кого все это является предметом пустопорожнего троллинга в интернете. В любом случае, есть ли там недочеты или нет, соотношение пользы и всего остального, здесь в пропорции сто к нулю.
    "64.82"- возможно, это все и забавно, листок календаря из будущего, пионервожатая, высказывания, типа "вы все пидоры" в рамочках, но беда в том, что все это было смешано с историей магнитоиздата. Здесь Дмитрий перегнул палку. Он начал себя считать частью этой истории. Но все это особо никому интересно не было. Это было видно по минимальному количеству комментариев и подписчиков.

    Мое личное отношение к Дмитрию Петрову, для любителей всякой конспирологии, чтобы не строили всяких домыслов, скажу. Я с ним переписывался пару раз в контакте несколько лет назад, по незначительному поводу. Обменялся буквально несколькими сообщениями. Впечатление он на меня произвел очень хорошее. Больше про него сказать ничего не могу. Все остальное закулисье мне неизвестно и неинтересно.

    Теперь к вопросу о том, хорошо или плохо, что Петров на сегодняшний день виртуально решил умереть. Да конечно же, плохо. И дело тут даже не столько в самом Петрове, сколько в общей тенденции сети. Один ушел, второй с ума сошел, третий пропал, один сайт закрылся, другой умер и т.д. И уже ловишь себя на том, что становится некуда зайти, что-то почитать. Так что, пускай возвращается.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Пятница, 28.08.2020, 11:44 | Сообщение # 19
    Группа: Гости





    Игорь Ефимов большей частью организатор. В работе над книгой он большей частью администратор и руководитель. Совершенно справедливо, мотался по Питеру и встречался с очевидцами Дмитрий Петров. И книги в основном написана им. Игорь Ефимов был начисто лишен литературного слога. А вот организации североведов или как там еще назвать, действительно очень большая заслуга Игоря. Он всех сближал, и при нем не было ни каких конфликтов и поливаний друг друга грязью.
     
    КонсулДата: Пятница, 28.08.2020, 12:07 | Сообщение # 20
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6490
    Статус: Offline
    Я, конечно не был свидетелем написания этой книги, и не знаю, кто там на самом деле больше писал, но, считаю, что предположение Гостя об отсутствии литературного слога у покойного Игоря Ефимова не верно. Почему я так думаю, ну, хотя бы потому, что Игорь был профессиональным журналистом, и если бы с ним было что-то не так, он не работал бы в этой области, не получал бы зарплату и т.д. Подтверждением этого моего предположения может служить факт редакции и стилистического исправления Ефимовысм первой интернет-публикации Петрова, о которой я вчера говорил:
    https://www.shanson.org/forum/showthread.php?t=2019
    Внимательно читаем предисловие!
    И ещё, я уже говорил об этом вчера. Ребята, возьмите в руки АССС, пробежитесь глазами по тексту, полистайте книгу. Что вы обнаружите?! Книга читается, причём легко и непринуждённо! А что с литературным обществом Дмитрия ВК?! Не знаю, как вы, но я с большим трудом смог осилить эти писания лишь наполовину. У автора явные проблемы с подачей материала, он путается в деталях и теряет суть своего повествования. Кстати, в случае со Струковой, с тем, что писала она,ситуация там выглядела более лучшим образом.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ГостьДата: Пятница, 28.08.2020, 12:53 | Сообщение # 21
    Группа: Гости





    Составы концертов известны только благодаря Петрова. Пусть даже ему и дали списки участников, но человеку который дал было до фонаря это движения связанное с Северным никаких материалов он не публиковал.. Так что нам известны музыканты благодаря опубликованному Петровым каталогу.
     
    ГостьДата: Пятница, 28.08.2020, 13:08 | Сообщение # 22
    Группа: Гости





    Игорь Ефимов не был профессиональным журналистом. У него была своя работа не связанная ни с журналистикой, ни с литературой вообще. А исследование Северного, книга и интервью со исполнителями это было его хобби, как и у всех нас.
     
    КонсулДата: Пятница, 28.08.2020, 13:12 | Сообщение # 23
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6490
    Статус: Offline
    Что касается каталогов, составов ансамблей и прочего. Над этим работал не только Петров, но и многие другие. Не будем забывать, что Северный пел не только в Ленинграде. Тут справедливо будет вспомнить и Якова Петрушенко, и многих других. На этих парней, конечно бочку катили, но я не в курсе кто там прав и кто виноват. А вот один из самых первых каталогов появившихся в сети. Последняя редакция 10 сентября 2004 год.

    http://www.blat.dp.ua/b-cat.htm

    Опубликовал его всё тот же Игорь Ефимов, он указывает, чьими материалами пользовался при его составлении:
    При подготовке каталога были использованы материалы из личного архива И. Ефимова, а также:
    - собрание магнитозаписей И. Ефимова - И. Бордусенко, г. Киев,
    - Волокитин А.: "Указатель магнитофонных концертов А. Д. Звездина-Северного", Москва, 1994 г.
    - Крылов В., Терентьев О., Алексеев Ю.: "Сборник аудиокассет с выступлениями ансамблей с участием А. Северного и других исполнителей, а также сольные гитарные концерты", Москва, 1997 г.,
    - материалы из личного архива А. Асташкевича, г. Киев,
    - материалы к каталогу концертов А. Северного и анс. "Братья Жемчужные", А. Бархатов, Информационная ассоциация "Восток", г. Екатеринбург,
    - Новиков Дм.: "Аркадий Северный - второй шаг к бессмертию?", "Новая Сибирь", г. Новосибирск, 18.01.96 г.,
    - Шелег М.: "Аркадий Северный. Две грани одной жизни", Москва, 1997 г.,
    - Шмагин В.: "Северный Фукс", "Вне закона", №16, 2000 г.


    А так же Ефимов благодарит:
    Сергея Чигрина, Владимира Бойко и Сергея Лепешкина (г. Москва), Сергея Рубцова (г. Иваново), Никиту Недоспасова (г. Дюссельдорф), Сергея Лахно (г. Днепропетровск), Михаила Дюкова (г. Калининград), Андрея Хекало (г. Анапа), Кирилла Рыбакова (г. Донецк), Дмитрия Петрова (г. Ленинград) и Якова Петрушенко (г. Сан-Франциско) за присланные материалы и помощь, оказанную (и оказываемую) в работе над Каталогом.

    Получается так, что да, Петров принимал участие в этой работе,но говорить о том, что он играл в этом как говорится "первую скрипку", всё же не стоит.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    КонсулДата: Пятница, 28.08.2020, 13:19 | Сообщение # 24
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6490
    Статус: Offline
    Цитата Гость ()
    Игорь Ефимов не был профессиональным журналистом. У него была своя работа не связанная ни с журналистикой, ни с литературой вообще.

    Да,я немножко ошибся, но тем не менее, как написано в его биографии, он:
    В начале 1990-х годов Игорь Ефимов совместно с Всеволодом Ковтуном стоял у истоков газеты «Владимир Высоцкий: время, наследие, судьба», где вышла его первая аналитическая статья — «Высоцкий и блатная песня» (в соавторстве с Константином Клинковым). Позднее для других изданий писал о Дине Верни, Сергее Наговицыне и Аркадии Северном
    Значит, получается, что к моменту начала работы над АССС у него уже был большой опыт в этой области.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Пятница, 28.08.2020, 13:19
     
    КонсулДата: Пятница, 28.08.2020, 13:30 | Сообщение # 25
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6490
    Статус: Offline
    Для тех, кто захочет немного освежить в памяти публикации Игоря Ефимова, вот ссылка:

    http://www.blat.dp.ua/b-stat.htm

    Посмотрите, как много им было написано, и опубликовано. Достижения Петрова гораздо скромнее.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Умер Великий Писатель (Dm Петров. Что можно сказать о его торчестве.)
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1551)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1487)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (701)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (326)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]