Давайте попробуем определиться, кто из исполнителей Жанровой песни являются, что называется, культовыми. Кроме, естественно, Высоцкого и Северного.
В другой теме были предложены имена: Сорокин, Крестовский и Беляев. Я попробую высказать даже не личное мнение, а взгляд на общее положение вещей.
Сорокин и Крестовский- являются в своем роде продолжателями творчества Северного, даже как было где-то здесь сказано, его первыми преемниками, еще при жизни. И в любом случае, в той или иной степени, находятся в тени АС.
Беляев- скорее, конечно фигура культовая. Однако, нет такого интереса к его творчеству и к личности как у Северного и Высоцкого. Нет никаких фестивалей, дней памяти, нет трибьютов, переизданий, в конце концов, подражателей, преемников. Преемником себя называет только Лаэртский. Я не знаю ни одного ресурса, который бы позиционировал себя, именно как ресурс, в первую очередь посвященный творчеству К.Н.Беляева. Нет до сих пор более-менее адекватной дискографии артиста. Да и все-таки, масштаб творчества именно в 70е, был несколько другой, чем у АС. Плюс, в нулевые, в творчестве, что говорить были очень спорные эпизоды, например, альбом на стихи Панкова, что никак не ассоциируется с культовой фигурой жанра.
Это, повторюсь, взгляд на положение вещей сегодня.
Ну и что можно сказать по другим именам: Шеваловский, Шандриков, Резанов, Вольный, Верни, Сергеева и возможно еще кто-то?
Дата: Воскресенье, 07.05.2017, 01:50 | Сообщение # 2
Группа: Гости
Никак не могу согласиться, что Крестовский является всеголишь продолжателем творчества Аркадия Северного, находился в его тени. Это скорее относится к Сорокину, а вот к Крестовскому нет. Да, дебютный его концерт был сделан в духе Аркадия, это объясняется тем, что записывали его те же Маклаков и Мазурин, но уже тогда просматривалсяВиталий, как исполнитель с собственным лицом. Достаточно вспомнить романсы «Я одинок» и «Пусть говорят» в его исполнении, характерном исключительно для него. Ну а следующий его альбом «На Крестовском острове»- эта работа раскрыла Виталия, как вполне самостоятельного артиста, которая не повторила успеха концерта 1978 года с моей точки зрения лишь потому, что Мазурин записал эту программу халтурно,её очень тяжело слушать. Альбом романсови лирических песен Виталия 1990 года, который мало кому известен, сделан в очень интересной манере, характерной исключительно для него. Ну а «Жизнь кабацкая» 1992 года показала всю широту таланта Виталия Крестовского. Вотличие от Северного, он был не просто исполнителем, но и композитором и автором стихов многих песен. Было на самом деле много гитарных записей его песен, которые не вошли ни в один альбом. А песни эти на самом деле очень шикарные Касательно Беляева – конечно культовая фигура. Почему нет кнему сейчас интереса – возможно потому,что в последние его годы рядом с нимнаходились не люди, которые должны были быть. Небольшое замечание по поводу «нулевых». Альбома на стихи Панкова на самом деле небыло. Был диск «На плинтуаре», где было исполнено всего лишь две песни на его стихи. Вероятно, здесь Константин Николаевич пошёл на некий компромисс, если бы этих песен не было, не было бы и диска. Он, кстати, относился весьма критично к этой своей работе, а лучшим из этой серии считал другой свой альбом – «Прощай шальная молодость», с участием Феди Карманова. Шандриков – тоже фигура культовая, очень жаль, что в силуопределённых обстоятельств его имя не стало известно массовому слушателю. Шеваловский – исполнитель талантливый, но вжанре его появление произошло лишь по воле случая.Каждый из этих исполнителей заслуживает отдельногоразговора.
Дата: Воскресенье, 07.05.2017, 21:12 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 14265
Статус: Offline
Цитата
Альбома на стихи Панкова на самом деле небыло. Был диск «На плинтуаре», где было исполнено всего лишь две песни на его стихи. Вероятно, здесь Константин Николаевич пошёл на некий компромисс, если бы этих песен не было, не было бы и диска.
Да, конечно, там две песни. Это я оговорился. Однако, исполнив эти песни, он дал крупный козырь Панкову. Очень крупный.
Цитата
Шандриков – тоже фигура культовая, очень жаль, что в силуопределённых обстоятельств его имя не стало известно массовому слушателю.
Интересно такое определение- "Омский Высоцкий". Что под этим подразумевалось? Также талантлив как Высоцкий, либо же некую схожесть, соответственно, вторичность?
Цитата
Шеваловский – исполнитель талантливый, но вжанре его появление произошло лишь по воле случая.
Так ведь и у Виталия Крестовского особо никакой пред'истории появления в Жанре нет.
Дата: Понедельник, 08.05.2017, 00:20 | Сообщение # 6
Группа: Гости
Цитатаateist ()
Однако, исполнив эти песни, он дал крупный козырь Панкову. Очень крупный.
Ну, уж не знаю, о каком козыре идёт в данном случае речь. Да, Панков хвалился в сети, вот, типа, сам Константин Беляев исполнил мои песни, однако всерьёз его никто не воспринял, вероятно, даже его очкастый камский приятель, хотя, на словах изо всех сил и утверждал обратное.
Цитатаateist ()
Интересно такое определение- "Омский Высоцкий". Что под этим подразумевалось? Также талантлив как Высоцкий, либо же некую схожесть, соответственно, вторичность?
Хороший вопрос на самом деле. А я задам ещё один - А кто ообще ввёл в обращение этот термин, "Омский Высоцкий"?
Цитатаateist ()
Так ведь и у Виталия Крестовского особо никакой пред'истории появления в Жанре нет.
Не совсем верное определение. Не то, что у Крестовского нет пред истории,, просто мы её не знаем. Мало, что нам известно о его музыкальной деятельности до 26.12.1978 года, кроме того, что если судить по фотографиям до нас дошедших, деятельность эта была. Ничего по этому поводу не могут сказать ни Маклаков, ни Марианна Крестовская, а кто мог - того уже давно нет. Единственно что все последующие события доказывают, что появление Крестовского в Жанре - явление вполне закономерное, а вот Шеваловского - напротив, в Жанре он человек случайный, и ничего, кроме желания заработать им не двигало.
Дата: Понедельник, 08.05.2017, 22:49 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 14265
Статус: Offline
Цитата
Ну, уж не знаю, о каком козыре идёт в данном случае речь. Да, Панков хвалился в сети, вот, типа, сам Константин Беляев исполнил мои песни, однако всерьёз его никто не воспринял, вероятно, даже его очкастый камский приятель, хотя, на словах изо всех сил и утверждал обратное
Нет, это козырь очень крупный. По крайней мере, в моральном аспекте. Теперь всю жизнь, в любом споре, на любое высказывание, типа- "говно твои стишки", он имеет полное право ответить: "Как говно? А Беляев?" А очкастые первые прибегут поддакивать.
Цитата
А кто ообще ввёл в обращение этот термин, "Омский Высоцкий"?
И еще интересно, когда? До ЧЧ, после ЧЧ, или это уже интернет-творчество. Вполне возможно, что и до ЧЧ. Ведь был же он тогда уже известен за пределами Омска. Такое ощущение, что это определение дано именно не в Омске. Там бы скорее всего сказали- "Местный Высоцкий" или "Наш Высоцкий". А так, вроде, как о себе в третьем лице.
Цитата
Не то, что у Крестовского нет пред истории,, просто мы её не знаем
Здесь я абсолютно согласен. Но вот такой нюанс. Если бы не было этого легендарного концерта 1978г., знали бы мы в дальнейшем этого легендарного шансонье? Были бы у него какие-либо записи позже? Не факт. В отличие, например, от того же Шандрикова. Не будь записи с ЧЧ, Шандриков всё равно был бы в Жанре. Возможно, как малоизвестный омский бард, но был бы. Также и Абдрахманов. Ну, в общем, такие предположения.
Теперь всю жизнь, в любом споре, на любое высказывание, типа- "говно твои стишки", он имеет полное право ответить: "Как говно? А Беляев?"
Да, конечно он такое скажет. Однако, мы все, подавляющее большинство слушателей являемся людьми вполне разумными. Ну не возможно человека в здравом уме убедить, что кусок говна есть натуральный шоколад. Так и в этом случае. Ну а Константин Беляев - что сделано, то сделано, и это теперь уже часть истории.
Цитатаateist ()
И еще интересно, когда? До ЧЧ, после ЧЧ, или это уже интернет-творчество. Вполне возможно, что и до ЧЧ. Ведь был же он тогда уже известен за пределами Омска. Такое ощущение, что это определение дано именно не в Омске.
Скорее это не интернет-творчество. Вероятно термин этот появился в начале 1990-х, на заре появления Радио-Шансон, где одно время активно крутили песни Владимира Романовича. Придумать то название мог кто-то из радио ведущих того времени.
Цитатаateist ()
Если бы не было этого легендарного концерта 1978г., знали бы мы в дальнейшем этого легендарного шансонье? Были бы у него какие-либо записи позже? Не факт.
Есть данные, правда на сегодня очень скупые, что Крестовский посещал клуб авторской песни "Восток". Если бы не было записи 1978 года он мог бы стать исполнителем романсов, песен на стихи поэтов Серебряного века, своих собственных стихотворных стилизаций под это дело. Им мог бы заняться, например, Крыжановский, вполне возможно, не обратив в этом случае внимания на начинающего в то время барда Александра Розенбаума. Это один из возможных сценариев.
Когда человек разговаривает сам с собой, не ожидая ответа, то это может быть ранним симптомом шизофрении. Конечно, если он что-то бормочет себе под нос всего лишь день или два, то это еще вовсе не обязательно признак патологии. А вот если кто-то смеется без всякой на то причины, или если ведет беседы вслух в течение довольно длительного периода, и все это наряду с другими поведенческими отклонениями – такими как галлюцинации, социальная изоляция, эмоциональные расстройства, странное поведение, — то этот человек, без сомнения, нуждается в срочной консультации психиатра.
Наиболее характерное проявление психоза – наличие галлюцинаций. Галлюцинация – это ложное восприятие действительности в любой из пяти сенсорных модальностей, когда внешнего раздражителя в действительности не существует, но люди, подверженные галлюцинациям, видят, слышат или ощущают несуществующий объект. Галлюцинации могут возникать в сумеречном состоянии между сном и пробуждением, в бреду, белой горячке или при истощении; они так же могут быть вызваны под гипнозом. Наиболее часто галлюцинации бывают именно визуальными.
Стойкие галлюцинации характерны для шизофрении. При одном из видов этого заболевания больные люди считают, что слышат обвиняющий командный голос, на который они реагируют в полной панике, с проявлением полного послушания либо с попыткой самозащиты или даже самоубийства. Несколько отличаются от галлюцинаций иллюзии – если галлюцинации возникают без какого-либо стимула извне, то для иллюзий характерно ложное восприятие фактического стимула.
Шизофрения – это тяжелое психическое заболевание, которое характеризуется разнообразными симптомами. Среди них можно назвать потерю контакта с реальностью, уже называвшееся выше странное поведение, неорганизованные мышление и речь, снижение эмоциональной выразительности и социальную изоляцию. Обычно у одного больного встречаются не все, а только некоторые из симптомов, и у каждого человека комбинация этих симптомов может быть индивидуальной.
Сам термин «шизофрения» происходит от греческих слов «шизо» (что означает «расщепляю») и «френо» («ум, душа»), и его можно перевести как «разделение души». Однако, вопреки довольно распространенному мнению, шизофрения не может быть отнесена к человеку с раздвоением личности или с синдромом множественной личности.
Скорее это не интернет- творчество. Вероятно термин этот появился в начале 1990-х, на заре появления Радио- Шансон, где одно время активно крутили песни Владимира Романовича. Придумать то название мог кто-то из радио ведущих того времени.
Фрумин покойный вроде его записи издавать мечтал. Может он и придумал?
Фрумин покойный вроде его записи издавать мечтал. Может он и придумал?
Вполне возможно. Я не припомню этого выражения, что бы оно от него исходило. Помню лишь песни, которые он крутил у себя на радио - Про клопов и Солёные рубашки. Это был год примерно 1996-97 год. В те времена, кстати, на Радио Шансон звучал и Сорокин. Конечно, с одной стороны, жаль, что Фрумин не захотел тогда договориться с Владимиром Романовичем, но с другой может оно и к лучшему, ведь мы все прекрасно понимаем, что бы это было за издание.
У нас Радио Шансон появилось гораздо позже, году в 2001, но помнится, в Ночном такси Фрумин ставил диск "Пятизвездочный шансон", причем позиционируя, что это единственная запись ВР. Именно, не единственный диск, а единственная запись. Помню, еще тогда удивился.
У нас Радио Шансон появилось гораздо позже, году в 2001, но помнится, в Ночном такси Фрумин ставил диск "Пятизвездочный шансон", причем позиционируя, что это единственная запись ВР. Именно, не единственный диск, а единственная запись. Помню, еще тогда удивился.
Весьма интересно. Есть распространённое мнение, что у Фрумина в коллекции было практически всё. На самом деле это заблуждение. У него много чего не было на самом деле, но, вот концерты Шадрикова с ЧЧ - у него были все.
Не знаю, может он, конечно, выразился не совсем удачно, но звучало именно в таком контексте: "Единственная запись ВШ, изданная компанией Русский стиль, диск редчайший, найти невозможно", сам ВР не дожил, а он так всегда мечтал подержать в руках свой диск и тд.
сам ВР не дожил, а он так всегда мечтал подержать в руках свой диск и тд.
Ну, опять же, может всё же оно и к лучшему, что так случилось. Уверен, Шандриков мечтал сделать полноценное издание своих концертов с ЧЧ, а не то, что было издано с таким звуком.
В статье на диске 2001 года, культовым исполнителем в жанре "Шансон" назван Михаил Круг.
Это, по крайней мере странно, дать такое определение человеку, творчеству которого, представленному на этом же сборнике, на тот момент всего 7 лет. Думаю, за такой отрезок времени, культовым артистом считаться еще рано. Думаю, что Круг культовым никогда не был и таковым так и не стал.
С моей точки зрения Круг когда-то был модным исполнителем, но никак не культовым. Эту моду во многом подстегнула его гибель. А нынче - мода давно прошла. Карфаген должен быть разрушен!
Если, допустим, имя Круга гремело бы по сей день, тогда вероятно, о некоей культовости речь можно было бы вести. Но сегодня этого нет.
А тогда, в 2001 году- он был один из самых популярных исполнителей шансона, не более. Был ли самым популярным- это еще вопрос. В дальнейшем, очень популярной стала группа "Бутырка". Что же, её теперь в культовые записать? Хотя, для кого-то, возможно так и есть.
Я пытаюсь представить, если бы кто-нибудь выпустил свой первый официальный альбом в 2012г., а в 2019 его назвали бы культовым исполнителем. Пускай даже и не объективно. Сейчас такое просто невозможно. Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ