• О сайте "Шансон-Плюс" (326)
    [РАЗНОЕ]
  • Песни в тг-канале (113)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1551)
    [ВИДЕО]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (701)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Витольд Абанькин (26)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1487)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Александр Волокитин (всё о творчестве легендарного исполнителя)
    Александр Волокитин
    ateistДата: Воскресенье, 23.08.2015, 21:33 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline


    В данной теме обсуждаем всё, что связано с творчеством легендарного шансонье, барда, автора-исполнителя АЛЕКСАНДРА ВОЛОКИТИНА

    Делимся записями, видео, фотографиями Александра.

    Высказываем свое мнение о творчестве.

    Страничка Александра Волокитина в соцсетях:
    http://vk.com/id32408462

    Канал Александра Волокитина на "ютубе":
    http://www.youtube.com/channel/UC5VgYSXcFCDHCOEkW0N4Cpw



    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 24.08.2015, 12:57 | Сообщение # 2
    Группа: Гости





    ВОЛОКИТИН АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ (р. 22.09.1968 г.) – автор и исполнитель в стиле хулиганского ретро-шансона, родился и живёт в Москве. Учился в музыкальной школе по классу аккордеона, а затем и гитары. До этого азы гитарного аккомпанемента изучал в профессиональной «ИЗО-студии» в 1981 году. Как вокалист, Александр в середине 1980-х годов выступал в 7 рок-группах. В 1986 году находился под следствием за групповую кражу, но чудом избежал тюремного заключения, отделавшись штрафом в ползарплаты по решению товарищеского суда в НИИ «Титан». В 1991 года увлёкся блатными песнями и творчеством Аркадия Северного. С января 1993 года Александр Волокитин начинает организовывать концерты и записи на своей домашней студии, как свои, так и других исполнителей. Участвовал в передачах «В нашу гавань заходили корабли», «Русский шансон», «Знак качества», документальных фильмах «Необыкновенный концерт», «И откуда я такой», «Неизвестный Высоцкий» (все – реж. Д.Завильгельский, снявший два фильма о Северном), «Фильм памяти. Владимир Высоцкий» (ТВ «ШАНСОН», 2011, реж. М.Кравчинский). Записал более 8000 песен в блатном жанре (включая лирические песни) и 1500 песен в других форматах (рок, хэви-металл, гитарники, анекдоты). Объём звучания всех аудио и видеозаписей певца не менее 950 часов.
    Александр Волокитин записывал совместные концерты с разными исполнителями: Константин Беляев, Юрий Миронов, Иван Московский, Гарик Осипов, Николай Резанов, Виктор Темнов, Никита Джигурда, Павел Яцюк, Валерий Эргардт, Леонид Августинский (наст. фамилия Прочухан), Яков Браславский, Эля Янбухтина, Александр Ткачёв (Петрович) и др. Помимо певческой деятельности успешно совмещает специальности звукорежиссёра, композитора, поэта, продюсера, дизайнера и фотографа. Его стихи опубликованы в альманахе «Тонкая прослойка» в 1995 году. В начале 2002 года на фирме «IDDK» вышел первый диск Александра Волокитина в формате МР3 (серия «Классика русского шансона»), куда вошло 184 композиции прошлых лет и с десяток фотографий из коллекции издателей. В 2001 – 2002 гг.. на студии «Московские окна» певец записывает 12 дисков с т.н. ансамблями «Американка» и «Последний переулок». Это были чисто студийные проекты и концертной деятельностью они не занимались.
    С 2004 года А.Волокитин вводит в свой репертуар новую серию старых озорных песен, которые он тщательно перерабатывает, сочиняя новые куплеты и собирая массу вариантов песни в один. Этот новый материал записывается на домашних студиях Александра Ширявского и Сергея Лепёшкина (1969-2014) (звукорежиссёр – Яков Браславский). В новых студийных концертах практически нет повторов, песни исполнены лихо и с куражом. В 2004 году в Доме Ханжонкова состоялась премьера художественного фильма «Русский стриптиз» (реж. – Т.Новикова), где прозвучала музыка и песни в исполнении А.Волокитина. В 2010-2012 гг.. шансонье записывает под гитару большой цикл-антологию Владимира Высоцкого из 300 песен, 80 из которых создаёт в переделанном и дополненном виде, используя как черновики самого Высоцкого, так и сочиняя собственные новые куплеты. 4 ноября 2012 года «на хате» у А.Волокитина записывается знаменитый актёр и бард Никита Джигурда. Последний при этом поёт не собственные творения, а «каверы» и песни Волокитина.
    На 2015 год дискография Александра Владимировича составляет около 650 концертов, часть из которых (около 350 концертов) остаётся до сих пор не оцифрованной на диски с оригинальных магнитофонных бобин и видеокассет.
     
    ГостьДата: Понедельник, 24.08.2015, 13:02 | Сообщение # 3
    Группа: Гости





    Студийный шансонье Александр ВОЛОКИТИН:

    «Я записал семь тысяч песен»


    Это интервью предназначалось для рубрики "Звёзды шансона" в журнале "Вне закона" но коррекция и отправка его задержалась. Рубрика была закрыта и интервью осталось неопубликованным, а Виктор Максимович Солдатов через год скончался в Москве…

    Русский шансон подошёл к ХХ! веку, ветвисто развиваясь по разным направлениям. У одних сложилось мнение, что он сводится к "блатным", криминальным песням; другие увлекаются его эстрадной ветвью, восполняющей академизированную песенную эстраду; третьим нравится то, что сближает его с городским романсом; четвёртые восторгаются экспериментами шансон-андерграунда, пятые - эпатажными записями... Часто приходится слышать сожаления о том, что шансон вышел из "подполья", коммерциализировался, в результате чего в него ринулись те, кто не находит себе применение в "попсе". Да, в условиях непризнания советским официальным искусством русский шансон развивался как городской песенный фольклор, отражающий реальную жизнь простых людей. Но и с приходом гласности народный шансон не исчез. Немало авторов-исполнителей ориентируется не на массовую эстраду, а на домашние концерты и записи. Один из них - москвич Александр Владимирович Волокитин.

    1. Расскажите, пожалуйста, Александр, где и когда вы родились, кто ваши родители?
    - Родился я в Москве 22 сентября 1968 года, родители мои инженеры: Людмила Тимофеевна и Владимир Васильевич Волокитины. Они работали в научно-исследовательском институте, в котором и я потом 8 лет работал.
    2. В какой школе учились?
    - Учился в средней школе № 49 Черёмушкинского района. Азы гитарного аккомпанемента осваивал в профессиональной «ИЗО-студии» в 1981 году. С третьего класса поступил в 65-ю музыкальную школу по классу аккордеона и фортепиано. Позже в этой же музыкальной школе обучался по классу классической гитары, но не закончил, так как с 1983 года занялся рок-музыкой в различных группах («Явление века», «Тяжёлый крест», «Лаборатория песен», «Почтовый ящик», «Империя», «Корсар» и др.), как лидер-вокалист. В середине 80-х давал частные уроки игры на гитаре по 7 рублей за 2-часовое занятие, тогда же устраивал по району концерты для местной шпаны, где мне бросали в гитару деньги, заказывая ту или иную песню.
    С 1979 по 1982 годы активно занимался в секции вольной борьбы общества «Зенит» и даже занял первое место по результатам соревнований в 1981 году.
    3. Детство было хулиганистым?
    - Да, в начальных классах я всё поджигал и взрывал, однажды при поджоге осенней травы нас заметили пожарники, схватили и на пожарной машине отвезли в отделение милиции. Наши компании на лестничных площадках с гитарами и «горючим» не раз забирали в милицию. Однако закончились эти приводы благополучно, без детских комнат. Когда занялся вольной борьбой, энергия переключилась на спорт. Мной был создан «заламывательный отряд» из борцов той же секции, который тренировался непосредственно в рекреациях родной школы. Приёмы отрабатывались на подвернувшихся под руку школьниках. Все в школе жутко боялись этот «заламывательный отряд». Тогда ещё ко мне прилипла кличка «Заломай». Однажды я поднял одноклассника-отличника одной рукой за ногу так, что из его карманов посыпались ручки и прочее, а он не мог достать руками до пола и болтался, как рыба на крючке. Я же тогда подолгу «таскал» штангу в спортивной секции и силу уже имел недюжинную.
    4. Когда начали петь блатные песни? У кого учились этой постановке голоса?
    - Блатные песни я начал петь с 1991 года, поначалу подражая Аркадию Северному. До манеры пения сегодняшней дошёл сам, прочувствовав эти песни – как их лучше исполнять. Мне стала близка хулиганская манера (я стал применять коньячок). В начале концерта исполнял лирику, а когда голос подседал, я как бы распоясывался - и тогда шли в ход озорные, хулиганские песни. Сухо их исполнять, мне кажется, скучновато, об этом мне и другие говорили. Аркадий Северный тоже настраивался, но зачастую в результате путал тексты, а этого не хотелось бы делать даже по пьянке. Я стараюсь в любом виде держаться правильных текстов – это нормально. Русский шансон есть современный и есть народный – тот, что пели в 70-е годы и раньше. Это разные пласты. Современный, с его «братками» или полупопсовыми текстами мне не нравится. Моё – это народный, хулиганистый, реальный шансон, который не фигурирует на эстраде и телевидении.
     
    ГостьДата: Понедельник, 24.08.2015, 13:02 | Сообщение # 4
    Группа: Гости





    5. Вас иногда называют питерским певцом. С чем это связано?
    - В 1994 году я специально поехал в Санкт-Петербург с целью собрать материалы для книги о Северном (забегая вперёд, скажу, что книга так и не вышла – обманули спонсоры). Там я познакомился с супругами Маклаковыми, семьёй Резанова, Соколовым, Корнеенко, Тихомировым, Наташей Звездиной и Фруминым, супругами Калятиными, семьёй Раменских и другими. Брал у них интервью, пел для них под гитару. Записи тогда разошлись по всей стране, отчего меня и сочли питерцем. В дальнейшем свои связи я передал Дмитрию Завильгельскому, который снял и смонтировал в 1997 году документальный фильм об Аркадии «Он был почти что знаменит».
    6. Сравнивая ваши записи, отмечаю, что голос и манера пения у вас сильно изменились, стали гораздо лучше, чем вначале.
    - Даже Иван Московский (он меня слышал в 1997 году, когда приглашал на программу «Русский шансон») через три года сказал: «Ну, ты запел совершенно по-другому…». Он был просто потрясён. С 2004 года ещё больше изменений пошло, это видно по последним записям. Я понял, что уставшим хриплым голосом никого не удивишь, нашему жанру нужен хороший вокал, а не только кураж, поэтому перешёл на мощную манеру исполнения открытым голосом, особенно лирических песен. Могу я и оперным голосом, но это было бы нелепо, особенно при исполнении озорных песен или частушек. Некоторые песни исполняю тенором, хотя у меня баритон. Могу петь часа четыре подряд, но кто выдержит такой концерт?
    7. Как произошло знакомство с Константином Беляевым, Юрием Мироновым и их окружением?
    - Сначала я познакомился со Стасом Еруслановым (с подачи Маклакова). Позвонил ему в Одессу и он ответил, что в очередной приезд в Москву пообщается со мной. После этого много раз встречались, раз тридцать, фотографировались, даже интервью я делал для него – с исполнением песен и видеосъёмкой. Стас регулярно привозил мне свежие одесские концерты. В 1997г. он сообщил мне телефон Беляева, мы созвонились, я привёл его и Миронова в «Гавань», втянул в концертную деятельность. С Мироновым сблизились позже, в 1999г., стали думать о записях, потому что он как бы в стороне остался, неизвестным. А у меня был пульт микшерский, хорошая гитара для аккомпанемента, микрофоны. Запись вели на кассетах, в две гитары и с эхом, в общем, как он сам хотел… Я подталкивал его на расширение репертуара, здесь он напел «Эшелон, за вагоном вагон…», «На Колыме», «Частушки», «Скрипач», «Турки», «Колумбьяна», «Дольчики» и другие песни помимо своего постоянного репертуара. Тогда же мы записали серию анекдотов «с перчиком» и его интервью.
    8. Каким образом состоялось ваше знакомство с «Гаванью» и как вы сотрудничали?
    - В «Нашу гавань» я пришёл вначале как слушатель в 1997 году в мае, тогда там ещё выступали Юрий Никулин и Семён Фарада. После прослушивания меня сразу же пригласили на радио, представили как будущего профессионального певца. Со мной был ещё Яков Браславский, но его исполнение почему-то вырезали… Меня приглашали и на концерты, потом на телепередачи. У меня сложились тёплые отношения с поэтом Валентином Берестовым. Каждое выступление обсуждалось, записи потом монтировались редакцией, например, исполнение «Тёти Хаи» вырезали из-за упоминания яиц (напрасно я доказывал ведущим, что эти яйца - пасхальные, никаких намёков!).
     
    ГостьДата: Понедельник, 24.08.2015, 13:03 | Сообщение # 5
    Группа: Гости





    9. На «Гавань» вы приходили со своими текстами?
    - Нет, на «Гавани» я своих текстов не пел, только те, которые предлагала редакция, а это зачастую были песни из репертуара Аркадия Северного, про которого они ничего не знали. И про Беляева – тоже. Константин Николаевич спел на прослушивании две песни: «Вернулся-таки я в Одессу» и «Чудный лес под солнцем зреет», получил замечание, что песни длинные, и его на передачу не пригласили. О нём редакции напомнили в 2000 году. Юрий Миронов тоже приходил на прослушивание, но ему сказали, что его песни уже известны, «Соловушку», например, уже по-своему пела Филина.
    10. Выходили диски и кассеты с песнями «Гавани». Каково было ваше участие?
    - Это получилось так: к Филиной обратился специалист по Высоцкому, продюсер Сергей Жильцов, который подготовил к изданию первый диск «Гавани». Для следующих записей ему предложили Ткачёва, но у того репертуар неширокий, поэтому Жильцов прослушал другие кассеты «Гавани». Моё пение ему понравилось, он пригласил сотрудничать и меня. Мы работали целый год, в результате чего вышло не два диска, как планировалось, а двенадцать. Участвовали также гитарист из «Гавани» Юрий Бадал, а затем – Александр Чуков. Партию фортепьяно накладывал в одном случае Засл.артист России Виктор Вишняков, аккомпанировал же он в основном как аккордеонист.
    11. Как вы относитесь к понятиям «блатняк», «блатная песня»?
    - Оговорюсь, что я специалист не столько по блатным, сколько по лирическим и озорным, хулиганским песням юморного плана (они не блатные). Блатные народные песни я тоже все перепел, но мне ближе не они. Не люблю современные «зоновские» песни, где «братки», беспредел и т.п. Приходил как-то в «Мастер Саунд» к Севостьянову, так он предложил участвовать в сборнике «Гуляй, братва!». Я отказался, сказав, что у меня ничего такого нет, хотя исполнял раньше одесские песни и лагерный фольклор. Сейчас меня интересуют такие песни как «Крепкое русское слово» или «Топай, топай», стихи которых я по крупицам собрал года два назад. Как у меня собираются тексты? Нахожу и прослушиваю записи разных исполнителей, бывает, до семи фонограмм – у кого 3-4 куплета, у кого 10-15. Всё это собираю и составляю «под себя», причём добиваюсь осмысленности, чёткой ритмики, хороших рифм, сочиняю дополнительные куплеты. Говорят, что неплохо получается, фактически это новые, авторские варианты, где мои куплеты от народных ничем не отличаются, не хуже.
    12. И сколько песен вы собрали и напели?
    - Не менее семи тысяч на данный момент. Различных жанров по тематике и чувственной окраске. Это не считая ранних, когда я занимался рок-музыкой и бардовским творчеством. По длительности звучания это порядка 900 часов, если считать не только аудио-, но и видеозаписи. Сейчас мне надо, наверное, три диска МР3 по десять часов звучания, чтобы представить лучшее из неопубликованных записей, только то избранное, что я хотел бы, и без повторений.
    13. Значит, вы крупный собиратель городского песенного фольклора. Что ещё коллекционируете?
    - Коллекционированием я занимался всегда, начиная с марок, монет и открыток актёров. Потом это стали песенные записи, но не все подряд, а те, что мне интересны. Не скупаю всё, что продаётся, потому что многое просто не смогу слушать. Поэтому меня нельзя назвать коллекционером всего русского шансона.
     
    ГостьДата: Понедельник, 24.08.2015, 13:04 | Сообщение # 6
    Группа: Гости





    14. Вы очень внимательно относитесь к подбору и оформлению коллекционных единиц. Расскажите подробнее о своих коллекциях.
    - Во-первых, я цифровые фотоколлекции люблю составлять, по Высоцкому и Северному – основные, также по Шандрикову, Крестовскому, Сорокину, Чинской. Во-вторых, собираю фотографии актёров кино и памятников на могилах знаменитых людей всего мира. Мною составлены большие каталоги, которые даже пригодны для издания. В каталоге актёров сейчас порядка 3000 фотографий, но на одного актёра не более 10. К ним даются фамилии, имена, отчества и годы жизни, что облегчает систематизацию и поиск фотоснимков, когда желающему нужно получить зрительный образ известного по публикациям или рассказам человека. По аудиозаписям у меня всё наследие Высоцкого и Северного – необъятное количество фонограмм, полученных, как правило, из первых рук.
    15. Как ваше пение связано с концертной деятельностью?
    - Концертной деятельностью я сейчас не занимаюсь. Если приглашают, то смотрю, чтобы были хорошие условия для выступления и мне было удобно. Интересно работать над записями, потому что тут можно сосредоточиться, всё прослушивается, можно перепеть, изменить, наложить и т.п. Нравились мне записи на студии «Московские окна», те, что пошли под названиями «Ансамбль "Американка"» и «Последний переулок». Эти диски выпущены компанией «Русский Компакт Диск». После этих записей мы ещё пели в ресторане «Дурдин» на Соколе, где нам платили ежедневно. В ансамбле было два скрипача, аккордеонист Вишняков, также гитарист Чуков с удовольствием с нами работал.
    16. Стало быть, вы предпочитаете работать с «живой» музыкой. А компьютерные аранжировки применяли?
    - С 1995 года, когда нужно было записаться быстро, на ходу, использовались и компьютерные аранжировки. Были и удачные записи, как, например, «Косари» или «Одиночная камера» из классики городского фольклора. Но «живая» музыка лучше всяких лабораторных аранжировок, да и дешевле обходится. Бывает, это две гитары, ансамбль или как получается, например, однажды мне подыгрывал Алексей Черкасов на барабанах. Концерты эти проходили на приятной домашней студии Сергея Лепёшкина. Хорошие записи шли под клавишные инструменты. Но начиналось всё с «застольных гитарников» в гостях у московского коллекционера Александра Попова. За 10 лет у него было записано около ста кассет.
    17. Для работы с записями нужен звукооператор и хорошая аппаратура...
    - В 1994 году среди нас появился продюсер Александр Ширявский. Он сразу заприметил, что мы можем делать записи так же, как Аркадий Северный. Первый состав участников назывался «Фармазон», а к настоящему времени он записал более 70 концертов. Он очень грамотный звукорежиссёр, любит обновлять и испытывать аппаратуру, отчего все альбомы получаются разного звучания. Мой голос тоже по-разному звучит – где-то широко и мощно, где-то высоко… С ним интересно работать.
    18. Вы в каких-либо конкурсах, фестивалях участвовали?
    - Когда работал на предприятии, участвовал в конкурсе самодеятельности, сразу по трём номинациям. Тогда я пел в рок-группе мощным фальцетом, выступал также чтецом рассказов Даниила Хармса и рассказчиком анекдотов. Мне дали приз зрительских симпатий. А какие в русском шансоне конкурсы проводятся? Фестивали – другое дело…
    19. А как с обратной связью? От слушателей есть какие-то отзывы?
    - У меня есть ряд поклонников, которые периодически звонят, расспрашивают, их интересует весь материал, который я записываю. Много отзывов и притом разных, слушатели высоко оценивают мой голос и манеру исполнения. Мои записи звучали не только по радио в «Гавани», но и у Широкова, а до этого – по Новосибирскому радио в передаче «На окраине, где-то в городе», там меня представили питерским певцом. Сам я радио не слушаю, свои записи не отслеживаю. Периодически говорили мне, что слышали записи по «Радио Шансон», одну я сам слышал: «На Колыме, где север и тайга кругом…» (она опубликована в формате МР3).
     
    ГостьДата: Понедельник, 24.08.2015, 13:05 | Сообщение # 7
    Группа: Гости





    20. Как же тогда происходит распространение ваших записей?
    - В музыкальных магазинах до сих пор продаются диски «Американки», а по Интернету распространяется лицензионный диск МР3 из серии «Классика русского шансона». Этот диск оказался в США, Канаде, Израиле, Германии, странах СНГ и Балтии. Если имеются в виду эксклюзивные альбомы из последних записей, то они есть у коллекционеров русского шансона, часто в цифровом формате. Интересное новшество: благодаря компьютерной технике записи распространяются практически в оригинале, без потери качества, достаточно реализовать несколько авторских дисков – и через 2-3 месяца эти записи появляются у всех заинтересованных коллекционеров. И, как говорится, за копейки… С точки зрения качества это хорошо, хотя в личный контакт со мной выходят немногие. При записи я зачитываю посвящения им… Во многих городах страны есть мои поклонники, которые следят за новыми записями, заказывают, им нравится моё исполнение. Они видят прогресс. Я не люблю одинаково петь много раз, люблю прогрессировать в исполнении, улучшать, добавлять энергетики. Между прочим, мне говорят – обязательно начинай с песен «Эмигрантское танго» и «Чужая милая», знатокам нравится моё исполнение этих песен.
    21. А сами пишете песни?
    - Лирические – нет, а хулиганские – бывает, типа «Дольчики» или «Уборщица», мне такое творчество по душе, мне нужно, чтобы было лихо и смешно. Вообще я песен написал или переделал порядка 450. Много писал в 80-х годах, причём рассчитанных на подростков, были не только песни, но стихи, поэмы, эпиграммы, рассказы в прозе. К шансону это мало относится, поэтому теперь их не читаю, не исполняю, после отсева всего несколько включаю в свои выступления, в диск МР3 таких песен вошло около 35.
    22. А не наступит ли такой момент, когда будет исчерпана тематика городского песенного фольклора? Есть ли возможности развития?
    - Пока материала хватает, я планирую двигаться в этом направлении. В Интернете нахожу много интересных текстов, особенно на форумах и в гостевых книгах. Набираю в поисковой системе выразительную строчку из песни и отбираю варианты куплетов, новые куплеты. Таким образом набирается кроме трёх-пяти известных куплетов всего до 40, как например, в песнях «Из ресторана вышла б…» или «Мезозойская культура». Из них выделяю самые интересные, привожу их в соответствие, редактирую, досочиняю, потом набираю текст, вывожу на принтер распечатку в цвете, чтобы выделена была моя работа над текстом. Таких распечаток набралось уже на четыре папки, это гораздо больше, чем звучит в «Гавани». С Яковом Браславским мы вместе выступаем с новыми песнями. Я готовлю их месяца четыре, потом записываем концерт часа на два. Раньше записывали совместные концерты с Юрием Мироновым, Константином Беляевым, Иваном Московским (на дне рождения), Николаем Резановым, Леонидом Августинским, Павлом Яцюком, Валерием Эргардтом, Анной Стыровой, Виктором Шафеевым, Арсеном Цыганским. Больше всего с Беляевым, ездили даже вместе в Петербург, где я познакомил его с Маклаковым.
    23. На чём аккомпанируете себе?
    - Главным образом на шестиструнной гитаре. На фортепьяно тоже могу, но фортепьяно труднее записать качественно, грохот обычно получается, поэтому не стоит этого делать. На банджо я могу записать побочную партию, а потом наложить, если это нужно для песни. Хорошо получается накладка партии второй гитары, иногда второго голоса – слушателям это нравится, так записано концертов двадцать, то есть получается «ансамбль из одного исполнителя» (когда у продюсера, скажем, мало средств). У нас ведь тоже как – могли бы, скажем, скрипача пригласить на «Американку»… Но там был расчёт на оплату в основном организаторов записи, поэтому, как и в группе «Эшелон», на дисках даже не указывались имена участников до тех пор, пока мы не потребовали этого. Организаторы даже делали потом выпуски записей под другими названиями, им было выгодно, чтобы «пел хрен знает кто…». Какая-то «Американка» поёт, нет конкретных участников…
     
    ГостьДата: Понедельник, 24.08.2015, 13:05 | Сообщение # 8
    Группа: Гости





    24. А для кино вам не доводилось работать?
    Было дело. В 2004 году в Доме Ханжонкова состоялась премьера художественного фильма «Русский стриптиз», где прозвучала музыка и песни в моём исполнении. Этот фильм стал режиссёрским дебютом Татьяны Новиковой, с которой нас связывает давний творческий союз. Там ещё играл знаменитый Лёня Голубков (актёр Владимир Пермяков).
    25. Как проводите свободное время, где отдыхаете?
    - Спортом я уже не занимаюсь, а некоторые мои товарищи по вольной борьбе стали мастерами и чемпионами, продолжают заниматься. Выезжаю на природу куда-нибудь недалеко на базу отдыха в Подмосковье. Раньше каждый год ездил по туристическим путёвкам – на Кавказ, Украину, в Прибалтику, по «Золотому кольцу», в Одессу и Молдавию. Интересной была конная поездка по Краснодарскому краю. Там группа, узнав, что я пою, купила вскладчину гитару на день рождения. И вот я еду в семичасовом переходе, разворачиваю гитару и пою, сидя на лошади, а колонна слушает…
    26. С криминалом сталкивались?
    - Когда мне было 18 лет, с нами произошёл криминальный случай. Возвращаясь после занятий в вечерней школе, мы увидели в безлюдном вестибюле гору новых коробок с аппаратурой. А так как у меня был день рождения, один из приятелей крикнул «Держи подарок!» и схватил коробку с новеньким фотоаппаратом. Каждый из нашей троицы прихватил по коробке, и мы поехали отмечать мой день рождения. Дня через три ко мне на квартиру приехали опера с Петровки. Оказывается, один из приятелей отдал своей знакомой девушке фотоаппарат, а она была скупщицей краденого и попалась. Таким образом я чуть не сел на три года за групповую кражу. Помогло то, что ранее у меня не было судимости, фотоаппарат я вернул по «добровольной выдаче», да ещё у меня в тот день была высокая температура. Дело передали в товарищеский суд на предприятие. Отделался штрафом в ползарплаты…
    27. Кого из современных исполнителей русского шансона выделяете?
    - Мне близки те, кто исполняет материал озорного характера: Константин Николаевич Беляев, Александр Заборский, Юрий Куплетный (Куликов), Эля Янбухтина, Вика Чинская, Татьяна Кабанова – у неё своеобразное и артистичное творчество (мне только не нравится, когда она переходит на декламацию). Группу «Ля-минор» не очень люблю – зачем они перепевают общеизвестное, есть же много эксклюзивного материала… Мне нравится, когда поют сильно, варьируют голосами, когда есть выразительное музыкальное начало. Из новых нравится, как поёт Катерина Голицына.
    28. К какой творческой группе примыкаете?
    - Нет, я ни к кому не примыкаю. Я самостоятелен, временами кооперируюсь с теми, кто меня приглашает на реализацию своего проекта. Закончили проект, поработали и - до свидания!
    Мне остаётся завершить это интервью, пожелать вам творческих удач и в дальнейшем, а также опубликоваться таким образом, чтобы было массовое распространение записей и ваше имя стало широко известно.

    Беседу вёл Виктор Максимович Солдатов, искусствовед (27.10.2006, Москва)

    __________________________
     
    ГостьДата: Понедельник, 24.08.2015, 13:06 | Сообщение # 9
    Группа: Гости





    Об Александре Волокитине говорят:

    Вячеслав Самвелов, продюсер.
    Александр Волокитин – это не просто талантливый человек, но необыкновенно увлекающийся представитель русского шансона. Мне нравится его густой, красивый голос и манера исполнения, которая резко отличается в лучшую сторону от многих современных «хрипачей». Для истинных ценителей жанра его творчество – это просто подарок. По моему личному мнению, лучший шансон был в 70-е годы (А.Северный, К.Беляев, В.Шульман, «Братья Жемчужные», В.Крестовский, ансамбли «Камертон», «Магаданцы» и др.). Слушая Волокитина, невольно переносишься в те далёкие годы, когда шансон был как глоток свежего воздуха.

    Виктор Солдатов, искусствовед.
    Мне было чрезвычайно интересным и удивительным обнаружить некоммерческий мир народного шансона Александра Волокитина. Он собрал и озвучил с друзьями такое количество песен, которое сравнимо с результатами работы передачи «В нашу гавань заходили корабли». Но побывав дома в его комнате-студии, я не почувствовал архаизма, здесь всё современно: интерьер, обстановка, музыкальные инструменты, компьютер, наполненный громадным объёмом музыкальной, иллюстративной и текстовой информации, другие средства фиксации, копирования, хранения аудио- и видеозаписей. Фактически Волокитин развивает русскоязычный городской песенный фольклор, который живёт и будет жить, пока существует городское население, говорящее по-русски.

    Яков Браславский, шансонье.
    Творческое направление, в котором работает Волокитин, можно без сомнения отнести к «ретро», поскольку оно довольно сильно отличается от современного русского шансона. Он – продолжатель творческого наследия А.Северного, но с некоторой поправкой на время, что даёт ему право вносить собственные коррективы в тексты и мелодии. Главное, что мне нравится в Саше – это задор, энергия, тонкий юмор, которые он привносит в каждую спетую им песню. Так держать, Александр, и не останавливаться на достигнутом!

    Виктор Вишняков, композитор, Заслуженный артист России.
    Мне не раз доводилось аккомпанировать Александру Волокитину, в частности, в студии «Московские окна». Он по-настоящему музыкален, очень хорошо, вдумчиво интерпретирует исполняемые песни, мастерски владеет искусством интонации. Он чувствует текст, ритм, мелодию песен и всегда делает из этого что-то своё. По этому жанру (я имею в виду классический шансон) он попадает в «десятку» – свой образ, свой вкус и стиль.

    Николай Кузнецов, коллекционер.
    Александр Волокитин – сам одержимый коллекционер, и не только песенных записей. Он, как многие творческие люди, эмоциональный, даже импульсивный, легко ранимый человек. У него темпераментное пение, такой кураж, который не у каждого есть. Мне очень нравится его голос, по тембру – таких в русском шансоне есть только два-три человека, причём голос широкого диапазона – он может делать всё, что угодно! Сейчас ему для раскрутки не хватает хорошего продюсера. А тому направлению в русском шансоне, которым занимается Александр, аналога ни в одной стране нет...

    Татьяна Новикова, кинорежиссёр, модельер.
    Наша публика любит песни и всегда ждёт чего-то нового. Один из таких людей, которых ждут, которые ищут новые пути развития – это Александр Волокитин. По моему знакомству с ним – это были т.н. блатные песни и баллады.… Потом я с огромным удивлением для себя узнала его как прекрасного лирического певца. Александр поёт так, как никто не поёт эти песни, причём со временем всё лучше и лучше. Ведь этот жанр все как-то упрощённо проговаривают, а он – поёт! Это настолько выгодно отличает его от многих других исполнителей, что я неоднократно советовала Саше забросить свой «блатняк» и выйти на эстраду. Я на 100 процентов могу сказать, что Волокитин – это выдающееся явление, он не просто профессиональный музыкант, а один из лучших, которых я знаю. Во всех моих фильмах звучат песни и музыка в исполнении Александра Волокитина.

    __________________________________
     
    ateistДата: Понедельник, 24.08.2015, 21:47 | Сообщение # 10
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Отлично. Благодарю за материал.
    Некоторые альбомы Александра Волокитина можно послушать и скачать например здесь:
    http://russhanson.ru/search/node/Волокитин
    Каждый альбом-классика жанра в лучших традициях.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Вторник, 25.08.2015, 00:41 | Сообщение # 11
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Вот про эту тему напомню, 3й пост:
    http://rusandegraund.ucoz.ru/forum/15-345-1
    Может, кто в курсе..


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Вторник, 25.08.2015, 06:49 | Сообщение # 12
    Группа: Гости





    Раздел «АЛЕКСАНДР ВОЛОКИТИН» на «Музыкальном огоньке»:

    http://shanson-e.tk/forum/forumdisplay.php?f=556&order=desc

    Куча концертов на «russhanson.ru» поиск ниже по алфавиту:

    http://russhanson.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=24148

    На сайте «Блат-проспект» много концертов на 3 страницах:

    http://blat-prospect.ucoz.ru/forum....0%BD%5D

    Альбомы на сайте «Шансон Плюс»:

    http://www.shanson-plus.ru/forums/index.php?action=search2

    Фотографии на БЛАТАТЕ:

    http://www.blatata.com/index.php?do=search

    Отдельные фотографии на ЯНДЕКСЕ:

    https://yandex.ru/images....8%D0%BD
     
    ГостьДата: Вторник, 25.08.2015, 06:51 | Сообщение # 13
    Группа: Гости





    АЛЕКСАНДР ВОЛОКИТИН – ПЕВЕЦ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. (СТАТЬЯ ЯКОВА БРАСЛАВСКОГО)

    Наше знакомство с Волокитиным произошло где-то в середине ноября 1994 года. Как сейчас помню его могучее, широкое борцовское тело, мощные руки и рельефное, будто выбитое из гранита, серьёзное лицо. Он стоял возле метрополитеновского эскалатора станции «Алексеевская» в ожидании Сергея Лепешкина и Дмитрия Хардина. Вот- вот они должны были приехать.
    До этого момента Волокитина я видел только на фотографии, которую мне показал Лепешкин и поэтому некоторое время стоял в стороне, сличая по памяти однажды увиденное фото с оригиналом «Кажется он, - решил я про себя и подошёл, несколько робкой походкой, к могучему гиганту.
     Вы случайно, не Александр? – спросил я. Повернувшись ко мне всем корпусом тела человек ответил утвердительно.
     Меня зовут Яша, - представился я, протягивая оппоненту свою худощавую руку, которая тут же утонула в его широкопалой ладони. – Я друг Сергея Лепёшкина.
     Что то он задерживается, - раздосадованно заметил Александр и, обнажив мощное запястье, посмотрел на электронные часы. – Мне не нравится, когда кто-то опаздывает потому, что сам не опаздываю никогда. Всегда приезжаю на 10 – 15 минут раньше назначенного времени.
    Мы немного помолчали и каждый думал о чём-то своём.
     Вы слышали мои записи? – прервав мхатовскую паузу спросил Волокитин. – Сергей какие-нибудь концерты ставил?
     Да, послушал несколько вещей, - ответил я.
     Ну и как, понравилось?
     Понравилось, весьма своеобразно и голос звучит достаточно профессионально.
    Вы, наверное, где-нибудь учились?
     Специально вокалу не обучался. Провёл несколько лет в музыкальной школе по классу гитары и аккордеона. Бросил. Играл в различных рок-группах и выступал, как вокалист. У меня есть немало записей тех лет, где я исполнял хэви-металл, треш, панк- рок…
    Мне припомнилось несколько песен, спетых Волокитиным в хард-роковом стиле. Запись, правда, была некачественной, слов, подчас, не разобрать, но общее впечатление от этих произведений сложилось весьма хорошее.
    От темы творчества Волокитина мы плавно перешли к разговору о Северном. Знакомый Волокитина, некий Попов, взял на себя смелость экспонсировать весь проект будущей книги об Аркадии Дмитриевиче. Материал для книги к тому времени был уже готов, но все упиралось в деньги, а потому Александр интересовал меня прежде всего, как непосредственный участник этого мероприятия.
    Забегая вперед – скажу: книге, так, и не удалось выйти в свет. Попов оказался несостоятельным спонсором и, спустя какое-то время, о своих обещаниях вообще забыл. Я, со своими друзьями-товарищами, пытался напечатать хотя бы сотню экземпляров, но дальше десяти черновых вариантов дело не пошло. Так и лежит теперь этот «буклет» без дела, в ожидании лучших времен. Может быть найдётся действительно заинтересованный человек, который опубликует книгу об Аркадии Северном.
    Но вернёмся в ноябрь 1994 года.
    Спустя какое-то время, наконец-то, появились Дмитрий Хардин и Сергей Лепёшкин и оба, что называется, «под шафе». Хардин, в те годы, поддавал крепко и пил всё подряд: водку, вино, самогон, вплоть до одеколона. Я и сам, грешным делом, увлекался этим, поскольку не находил иной формы самовыражения. Но, слава Богу, образумился, остепенился, и на данный момент практически не пью.
    От метро мы все вместе двинули прямо к Лепёшкину домой. По дороге вспоминали некоторые выражения Северного из записей его устных рассказов типа «Тётя Маша – крыса ты ебучая» и смеялись, чуть ли не до упада. Весело всё это было.
    В тот самый день выпито нами было немало. Дома у Лепёшкина мы слушали записи Волокитина, а потом «мэтр» взял в руки гитару и ублажал наш слух своим легендарным «блэкморофским» исполнением. Пел, в основном, песни из репертуара Северного, поскольку на тот момент этот певец полностью завладел его сердцем и душою. Не охладел он к Северному и на сегодняшний день, по-прежнему, продолжает исполнять его песни. Может быть только сменил манеру «под Северного» на свою собственную, раз и навсегда усвоив одну бесспорную истину, что «нельзя делать под Маяковского нужно делать под себя».
     
    ГостьДата: Вторник, 25.08.2015, 06:53 | Сообщение # 14
    Группа: Гости





    За окном квартиры Лепёшкина давным-давно стемнело, да и сам хозяин мирно почивал на палатях, посапывая и похрапывая во сне, а Волокитин (этот непреклонный Волокитин!) продолжал петь песни. Меня всегда поражала и продолжает поражать его творческая неутомимость. Он может петь часами без устали, лишь делая короткие паузы, чтобы смочить горло водой или пивом. Недаром Эдуард Успенский на записи «Гавани» (В нашу гавань заходили корабли) сказал о нём буквально следующее: «От этого человека пышет здоровьем и энергией» и спросил, чтобы удостовериться «Вы, каким-нибудь видом спорта занимались?». «Борьбой», - смущенно ответил Александр и покраснел.
    Мы ещё вернёмся к теме борьбы Волокитина за место под солнцем, а пока вернёмся обратно в квартиру к Лепёшкину.
    Было уже довольно - таки поздно что-то около 11 часов вечера, когда мама Сергея вежливо попросила нас покинуть гостеприимное жилище, не менее гостеприимного хозяина. Не спеша собравшись, мы с Сашей ушли (Хардин ушёл немного раньше) и направились ко мне домой. Ему хотелось посмотреть фотографии Северного из моей коллекции. Мы шли по вечерним улицам Москвы и говорили о Северном и его песнях, о трагически сложившейся судьбе маэстро и естественно о предстоящей поездке в Питер.
     Нужно собрать побольше материала для книги, - убеждал меня Волокитин. – Может быть отыщутся какие-нибудь неизвестные фотографии Северного.
     Фотографии, может быть, - парировал я, - а что касается информации, то больше того, что рассказывал Маклаков, Раменская и Калятин вряд ли удастся нарыть.
     Ты пойми, - продолжал Волокитин, - что главное даже не само интервью, а факт его запечатления на видеопленку.
    Тут я должен немного прояснить ситуацию. У Александра был знакомый «коллекционер», с которым они сошлись опять же благодаря А.Северному. Коллекционера, именуемого в дальнейшем как Александр Ширявский, интересовало все, что было связано с именем подпольного менестреля: записи, информация, фотографии и прочее. Интересы эти, впрочем были чисто коммерческие, что в конечном счете повлияло на его решение выгодно продать всю фонотеку Северного – 60 – 70 концертов. Поскольку Ширявский был предпринимателем и не любил выбрасывать деньги на ветер он сразу же смекнул, что поездка в Питер может принести ему кое-какой доход и поэтому сразу же согласился ввязаться в эту «авантюру», взяв на себя обязательства снимать на видео все интервью.
    Честно говоря, если бы не видеосъёмка, то вряд ли я еще раз рискнул бы поехать в Ленинград. Предыдущие «творческие поездки» всякий раз оставляли после себя неприятный осадок, поскольку результатом этих путешествий как правило были головная боль похмельного синдрома, угнетённое и подавленное состояние, а так же впустую потраченное время и деньги. Сергей Лепёшкин в своё время об этом написал: «Назад пустые едем – то есть, - ни материалов, ни кассет». И верно, кроме очередного интервью с теперь уже покойным Калятиным, где он в третий или четвёртый раз вспоминал историю о первой встрече с Северным, мы в Москву больше ничего не привозили. Ни фотографий Северного, ни его записей. Именно этим, и только этим было вызвано мое нежелание ещё раз пройтись по «местам боевой славы». Но перспектива быть запечатленным на видеоленту (в 94-м это еще было редкостью) пленило меня и, скрипя сердцем, я согласился.
     Ты не волнуйся, - успокаивал меня Волокитин, - я смогу разговорить Маклакова и Раменскую, вместе с Калятиным. Они всё, что помнят мне выложат - вот увидишь. В этом плане я человек дотошный.
    Что верно, то верно! Дотошность Волокитину не занимать. Помню, как покойная Лидия Валентиновна – мать Раменской – торопливо уходила от него на кухню своей питерской квартиры. А Саша невзирая на это, продолжал осыпать её вопросами о житие-бытие Северного на улице Олега Кошевого. Крутая старуха даже не могла вспомнить (или попросту не знала) об основных фактах жизни «голодранца», а он добивался от неё подробностей по поводу того, во что был одет Северный и какие сигареты курил.
    «Спроси у неё какой туалетный бумагой пользовался Северный, - подколол я, - этот факт для истории чрезвычайно важен».
     
    ГостьДата: Вторник, 25.08.2015, 06:54 | Сообщение # 15
    Группа: Гости





    «Пойми, - безо всякой обиды отвечал тот, - любая мелочь сейчас очень важна. Она может добавить что-то новое к собирательному образу человека. Из мелких деталей складывается характер…»
    Помню, как он внимательно всматривался в подаренные мною фотографии Северного. Пытался по мелким деталям одежды и выражениям лиц людей, запечатлённых на фото хотя бы приблизительно отгадать дату снимка. Сопоставляя, совершенно разрозненные факты из биографии певца, которые ему были известны, с увиденным на фото он проводил параллели и делал из этого свои собственные выводы. Как бы со стороны наблюдая за Александром мне в голову закралась мысль об одержимости этого человека. Одержимость в лучшем понимании этого слова. Одержимому, порой, бывает гораздо легче жить на свете, поскольку кроме предмета своего вожделения он вокруг себя ничего не замечает. Недаром я говорил о Волокитине как о борце за место под солнцем. Его одержимость помогает ему выжить и оставаться на плаву в этом бурном течении реки, имя которой – жизнь. Одержимость в творчестве не дает ему сложить руки и безвольно пасть духом. Планомерно, - день за днём он оттачивает своё исполнительское мастерство, обогащая собственный талант калорийными удобрениями духовной одержимости. Он борется за жизнь, преодолевая творческую опустошенность и депрессию. Он подобен буревестнику, который в самый лютый шторм отчаянно борется со шквальным ветром и чёрными барханами волн. Пусть вас не смущает подобное сравнение, но всё это действительно так.
    В середине декабря того же года и состоялась поездка в Ленинград. Не поднимается рука написать Санкт-Петербург, потому как не соответствует пока ещё этот город данному названию. Впервые побывав там в октябре 1990 года Питер показался мне самым красивым историческим памятником на свете. Но по мере того как часто приходилось в нем бывать мнение это изменилось; я стал замечать разбитые дороги, ветхие, давно не ремонтируемые дореволюционные здания, допотопные, устрашающие своим грохотом советские трамваи и конечно же метрополитен, вызывающий подавленность своей угрюмостью. Не в обиду будет сказано ленинградцам, но трудно приезжему человеку жить в таком сером, неприветливом городе.
    Волокитина, казалось, мало интересовала историческая архитектура Ленинграда, а Ширявский и вовсе ее не замечал. Впрочем, мы были поглощены несколько иными мыслями о предстоящих встречах с С.И.Маклаковым; Д.Калятиным и его супругой Софьей Григорьевной; В.Мазуриным; В.Шмагиным; В.Мирановским и естественно с легендарным Колей Резановым (Братом Жемчужным). Сразу же скажу, что с большей частью людей из этого списка встретиться не удалось. По самым разным причинам.
    Мы прокатились на троллейбусе по Невскому проспекту, чтобы ребята могли ознакомиться с основными историческими достопримечательностями «колыбели революции», потом вошли в метро и взяли курс на намеченную заранее станцию. Перво-наперво нужно было посетить могилу Северного, чтобы окропить её слезами горечи и скорби. Александр Владимирович прямо таки горел желанием спеть на погосте своего кумира «Сладку ягоду». «Эта песня, - часто повторял он, - подчеркивает всю трагичность жизни и смерти певца. Это его коронная вещь».
    Я пишу эти строки, а перед глазами встает образ коленопреклоненного Волокитина, который перебирая занемевшими от холода пальцами струны гитары протяжно, и, вместе с тем, душевно пел: «Сладка ягода в лес поманит. Спелой свежестью удивит. Сладка ягода – одурманит, горька ягода – отрезвит». Какой пассаж, какое великолепие!
    Часто размышляя над феноменом исполнительского мастерства Александра, я всё чаще прихожу к выводу, что песня для него вовсе не продукт производства, который надо долго и упорно лепить из отдельных частей. Песня это часть его самого может быть даже большая его половина. Она пробуждается в нём в тот самый час, когда душа рвётся наружу, а сердце теснит грудь. Когда необходимо выразить свои чувства при помощи звуков, соединенных в отдельные ноты. И тогда на свет появляются такие шедевры, как «Сладка ягода», «Желтый ангел», «Бомжихи», «Бедный студент» и другие.
    После посещения Ленинградского Крематория, на котором и находится могила подпольного менестреля всей группой мы направились к Маклакову брать у старчи интервью. Приём со стороны хозяина был самым тёплым и радушным. Сергей Иванович, как ни странно, на этот раз оказался более разговорчивым и поведал такие детали из жизни Северного, о которых раньше умалчивал или попросту делал вид, что ему об этом ничего не известно. Но более всего меня удивил тот факт что у Маклакова появились записи Северного, которых и быть не могло, ведь спустя два – три года после трагической смерти певца он распродал всю свою коллекцию друзьям и знакомым. Причём не какие-нибудь копии, а оригиналы!
     
    ГостьДата: Вторник, 25.08.2015, 06:55 | Сообщение # 16
    Группа: Гости





    В апреле 2000 года, когда мы всей нашей творческой группой, но уже без Ширявского (был Костя Беляев, Сергей Лепёшкин и Алик Васин) вновь собрались в Ленинграде на могиле Северного отметить 20-летие со дня его смерти, Николай Иванович Корниенко рассказал, что всю свою коллекцию Маклаков переписывал с его копий, а несколько лент попросту подменил. На этой почве у них разразился конфликт, который продолжается и по сей день.
    Маклакова мы покидали с чувством глубокого удовлетворения. Даже доселе зажатый и серьёзный Ширявский уходил от Сергея Ивановича с лёгким сердцем и натянутой, дежурной улыбкой на устах. Ему очень понравилась аппаратура старца и когда мы в лифте спускались вниз он сказал: «Классные аппараты у Маклакова, я таких даже в каталогах не видел».
    Аппаратура – аппаратурой, но что касается профессиональных качеств Сергея Ивановича, как звукорежиссёра или если хотите «инженера по звуку», то здесь вопрос весьма спорный. У Волокитина я много раз слышал записи Северного, которые делал (копировал) Маклаков. Некоторые концерты звучат довольно таки сносно, а большинство – то глухо, то с помехами, вызванными тем, что плёнку писали на быстрой скорости. Я больше, чем уверен: на лентах Корниенко эти самые концерты имеют более высокое качество, хотя может быть я ошибаюсь.
    От Маклакова мы сразу же отправились к Раменским, встреча с которыми уже заранее была обговорена. Вообще-то правильно было бы называть хозяев квартиры на улице Олега Кошевого не Раменскими, а Соколовыми, поскольку мать Елены Михайловны – «крутая старуха», как ее обозвал Д.М.Калятин – в девичестве – Соколова.
    Лидия Валентиновна хоть и была рада высоким гостям из Москвы, однако, на вопросы отвечала крайне аккуратно и взвешено. На большую часть вопросов давала либо отрицательные – типа «не знаю, сказать не могу» - либо уклончивые ответы. Ну а её дочка – сестра Е.М. Раменской, - хоть и была еще в здравом уме и светлой памяти к вышесказанному тоже ничего существенного добавить не могла. И как ни старался Волокитин, как из кожи вон ни лез, ничего нового узнать так и не удалось. А Ширявский в этот разговор вообще не вмешивался, так как у него разболелась голова. А спустя какое-то время и вовсе уехал на квартиру своих родственников или знакомых поскольку снимать практически было уже нечего.
    Пришедший вечером с работы Сережа Соколов – сын Е.М. Раменской от первого брака – как-то разрядил напряженную обстановку. Он вспомнил несколько эпизодов из своего детства непосредственно связанных с «дядей Аркадием», так он называл Северного.
     
    ГостьДата: Вторник, 25.08.2015, 06:57 | Сообщение # 17
    Группа: Гости





     Дядя Аркадий, - вспоминал Соколов, - прочитал стихотворение и вернул его обратно мне. Естественно, что петь его он не стал.
    Полночи мы провели на кухне и пили пиво, а Волокитин пел нам песни. Соколов слушал его с интересом и тоже отметил некоторое сходство с голосом Северного. Волокитину это польстило и он вошёл в раж: распелся, стал тянуть, как оперный певец, в голосе появились оттенки добродушия и теплоты. Но поскольку время уже было позднее концерт пришлось скоропалительно завершить и отправляться на покой. Но неутомимый Волокитин уходить на покой не собирался, он привык бодрствовать ночью и отсыпаться днём, посему им было принято единственно правильное решение - не спать. Занятие он себе нашёл - переписывал кассету МК 60 «СВЕМА» на свой импортный носитель. На советской кассете МК 60 сохранилась первая копия с оригинала записи Северного, датированная началом или серединой марта 1980 года, незадолго до смерти певца. От старости она вся рассохлась и стала сильно скрипеть, издавая неприятный, пронзительный свист. И почти весь остаток ночи Александр провёл с ватным тампоном в руке, чтобы время от времени смачивать головку японского двухкассетника, который, кстати, был куплен Володей Раменским у Маклакова. Саша останавливал запись, вытаскивал кассету из лентоприёмника, протирал головку и начинал процесс сызнова. Сквозь дрёму я слышал, как он прогоняет раз за разом один и тот же кусок ленты, пытаясь устранить свист.
    Вконец измученный Соколов, чтобы не обидеть гостя, держался до последнего, но как только Волокитин закончил свою волокиту с кассетой он деликатно, с нами распрощался и отправился спать, а сам футляр кассеты с оригиналом подписи Раменского, подарил Волокитину.
    «Ты коллекционер и она тебе нужна больше», - сказал на он на последок и удалился в свою комнату. Вскоре и мы легли спать, но не ненадолго – за окнами уже брезжил маленький рассветик. Начинался новый день…
    Можно бесконечно долго описывать все события произошедшие в Ленинграде в те незапамятные времена, однако цель моего повествования иная – показать Александра Волокитина, как живого, яркого человека, наполненного энергией, жизнелюбием, творческими идеями, которые он по мере возможности воплощает в жизнь. Поездка в Ленинград - это всего лишь маленький пример того о чем я сказал выше.
    Из всех наших дальнейших встреч и общений с Александром Владимировичем я, всякий раз, выявлял для себя что-то новое в характере этого человека. Скажу больше, я искренне завидовал и завидую его упорству и несгибаемому трудолюбию. Ведь Саша постоянно находится в поиске новых творческих форм отточенности и совершенства своего исполнительского мастерства. Те, кто слышал песни, исполненные и записанные в середине 90-х годов могут с полной уверенностью подтвердить мои слова. Александр растёт, а вместе с ним растёт и расширяется тематический диапазон его песен. От русских народных, блатных-хороводных до серьёзнейших Алёши Дмитриевича «Куда попали вы в Галиф, али в Афины».
    Немаловажным фактором в творчестве Волокитина является то, как бережно и трепетно он относится к стихам оригинала. Ведь ни одной строки не было им переделано в вышеупомянутой песне. Всё, как спел полуграмотный «цыганский барон» на записи Волокитин с точностью до слова расшифровал и исполнил сам. Но тут надо уточнить одну деталь, что в свои «Галиф, али Афины» он привнёс живость, одухотворенность, веру в себя и людей. Под это «Эмигрантское танго» уже не хочется грустить за бокалом вина, проливая горькую слезу печали и усталости от не сложившейся судьбы. Наоборот, хочется вскочить, сбросить с томного чела завесу сладкой скорби и вместе с певцом печатать твердый шаг на широком и светлом плацу жизни. Залихватский бой его гитары подобен зову армейского горниста, призывающего к сосредоточению, напряжению и наращиванию эмоциональности.
    Вот такой он Алекс Волокитин!
    Слушайте его песни и вникайте в глубину и суть его великого творчества.

    Яков Браславский, 14 апреля 2002 года, Москва
     
    ГостьДата: Воскресенье, 30.08.2015, 13:23 | Сообщение # 18
    Группа: Гости





    ПОЛНАЯ ДИСКОГРАФИЯ АЛЕКСАНДРА ВОЛОКИТИНА (на 17.05.2015)

    http://rusfolder.com/44142417
     
    ateistДата: Вторник, 01.09.2015, 22:42 | Сообщение # 19
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Интересно, у кого-нибудь в истории мировой музыки существует дискография обширнее?

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Среда, 02.09.2015, 10:03 | Сообщение # 20
    Группа: Гости





    Максим Кравчинский писал в книге "История Русского Шансона" (2012), что у Волокитина абсолютный рекорд среди любых дискографий и недоумевал, почему этого рекорда до сих пор нет в "Книге Рекордов Гиннесса".
     
    ГостьДата: Суббота, 05.09.2015, 19:15 | Сообщение # 21
    Группа: Гости





    Волокитин на эстраде. Киев 14

    http://rusfolder.com/44173306
     
    ГостьДата: Воскресенье, 20.09.2015, 20:03 | Сообщение # 22
    Группа: Гости





    Классная песенка. А кто исполнитель?
     
    ateistДата: Воскресенье, 20.09.2015, 21:23 | Сообщение # 23
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14247
    Статус: Offline
    Я что-то не могу с этого обменника скачивать.
    Он же?
    https://get-tune.net/search....0%E4%E5


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 21.09.2015, 06:08 | Сообщение # 24
    Группа: Гости





    Да, он. Исполнитель - Георгий Майоренко.
     
    ГостьДата: Вторник, 22.09.2015, 13:16 | Сообщение # 25
    Группа: Гости





    Сегодня 22 сентября 2015 года самому голосистому автору-исполнителю Саше Волокитину исполнилось 47 лет.
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Александр Волокитин (всё о творчестве легендарного исполнителя)
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1551)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1487)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (842)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (701)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (326)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]