• Видео от Максима Кравчинского (1557)
    [ВИДЕО]
  • Песни в тг-канале (120)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Магнитиздат на виниле и СД (110)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (850)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (710)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1496)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (334)
    [РАЗНОЕ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Жанр закончился в 1980 году?! (Так ли это?)
    Жанр закончился в 1980 году?!
    КонсулДата: Вторник, 19.05.2020, 20:28 | Сообщение # 1
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6500
    Статус: Offline
    Ребята, пару дней тому назад мы обсуждали высеры Ленина на Плюсе, им дана справедливая оценка, но при этом остался за кадром другой интересный момент, который помимо него (ну уж с Ильичом давно всё ясно) был озвучен там так же другими деятелями, претендующими на звание жанровых знатоков. Я не успел сделать скрины, но общий смысл там был таков - Жанр, которым мы занимаемся закончился в 1980 году, всё остальное, это уже не то. Ни более, не менее! Нет,я прекрасно понимаю, у каждого свои музыкальные предпочтения, кто-то любит одно, кто-то другое, но делать такие заявления, считаю, это уже слишком. Причём, сами же они себе и противоречат. Вот, например, один, имени его не называю,но вы поймёте о ком идёт речь, он очень любит творчество Владимира Шандрикова. И что же тогда получается - его записи 1977 года с ЧЧ и гитарные до этого - Жанр, а "Настроение" и "Про алкашей" 81-82 года уже нет?! Ну разве не абсурд?!
    Ему вторил один известный писатель, в том духе что вот, Крестовский - не жанр! Легендарный концерт 1978 года он забыл! Розенбаум, который начинал в 70-х для него тоже не жанр!
    Я уж не говорю о том, что по их логике следует вычеркнуть из жанрового списка Сорокина, Валю Сергееву и многих других!
    Какие мысли будут по этому поводу?


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Вторник, 19.05.2020, 20:48 | Сообщение # 2
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Цитата
    Я не успел сделать скрины, но общий смысл там был таков

    А Ленин и эти обсуждения постирал? Шифруется, видимо, от КГБ.
    Я, конечно, это всё вчера читал, думаю, как и все остальные, кто в теме. Чуть позже по данному вопросу напишу более развернуто.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Вторник, 19.05.2020, 21:41 | Сообщение # 3
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Итак, я думаю, что сюда еще будет уместно добавить, что в свое время, еще один товарищ, под ником "Ленин-Сити" относил себя к таким вот ортодоксальным ценителям, только в его случае, жанр закончился даже не в 1980 году, а на "Тихорецком концерте". Об этом он не единожды вещал на "Огоньке".
    Правда, сейчас он помалкивает, промолчал и на этот раз, потому как получается не совсем логично- к чему тогда его многие релизы, которые датированы позже "Тихорецкого"? Зачем он выставляет "не жанр"?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Вторник, 19.05.2020, 22:18 | Сообщение # 4
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Цитата
    Нет,я прекрасно понимаю, у каждого свои музыкальные предпочтения, кто-то любит одно, кто-то другое, но делать такие заявления, считаю, это уже слишком.

    Здесь, наверное, дело не совсем в музыкальных предпочтениях, а в каком-то невежестве. Я, например, не люблю слушать Реброва, но отрицать его вклад и легендарность? Это просто глупость.
    Взять классику. Не классику шансона, а именно классическую музыку. Вполне допускаю, что например, кто-то обожает Баха и терпеть не может Бетховена. То есть, кто-то имеет право утверждать, что сочинения данного композитора- не классика? Да такого засмеют просто и всё. Скажут- ты кто, Вася?
    Вот, приблизительно, такой же вопрос можно задать этим знатокам и ценителям. Не знаю, кем они себя возомнили, но видимо, к ним слишком много внимания в сети, раз они решаются на такие суждения. Сомневаюсь, что после этого их можно называть "знатоками".

    Очень удачные примеры приведены Павлом по поводу исполнителей. В.Сергеева, которая всегда и всеми считалась лучшей исполнительницей блатных песен, вдруг, не жанр. Так как записано после 80г. Сорокин в 80м- жанр, в 81м- уже нет. Жемчужные в 80м- жанр, пару лет спустя, с Розенбаумом- уже погулять вышли. Да до бесконечности можно приводить примеры. Вплоть, до сегодняшнего дня.

    Я всегда говорил, когда возникают такие утверждения, то пусть установят критерии. Как я понимаю, главный критерий у них смерть Северного и Высоцкого. Ну, с Высоцким вообще, спорно, так как он больше бард, нежели исполнитель блатняка, а в этом жанре, была фигура не менее значимая, это-Визбор. А он умер в 84м. И как пел Городницкий, именно с ним кончилась эпоха...
    Да, Северный умер в 80м, но Жемчужные, аккомпонирующие Розенбауму, остались прежними или с ними что-то не так? Спиридонов, певший с 60-х до 90-х? При этом, многие считают, что его записи 80-х гораздо интереснее более ранних. А песни те же и человек пел тот же... Если всё дело в уходе из жизни Северного, тогда так бы и говорили, Северный- жанр, всё остальное- нет, ни до, ни после. Так тоже неправильно, но хотя бы понятнее, с фанатской точки зрения.
    Подводя итог, выскажу личное мнение- в 80м году даже никакого перелома в жанре не было, так как продолжалась одна эпоха- вплоть до перестройки. И многие записи, сделанные в этот период, они не являются второстепенными по сравнению с записями, сделанными до 1980 года.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Среда, 20.05.2020, 06:11 | Сообщение # 5
    Группа: Гости





    А я думаю, что перелом в Жанре произошел в середине 80х, во времена перестройки, когда живые инструменты поменяли на самоиграйки и синтезаторы. Синтетическая эпоха, даже во многих ресторанах ансамбли сменили на дискотеки.
     
    ksmonstrДата: Среда, 20.05.2020, 08:52 | Сообщение # 6
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Статус: Offline
    Жанр, конечно же, не закончился в 1980 г. Глушак (Ленин-сити) понторез, весьма недалекий человек. Я его считаю чмошником и чушпаном, особенно в последние годы. Характерный пример - когда он подлизывается к Петрушенке. То есть стоило Петрушенке выдумать про то, что Северный на концерте сказал не "под серией А", а "под синей А", Глушак тут же взял под козырек и тупо продвигает эту идею в массы.  Именно с подачи Глушака устраиваются все склоки и возникают конфликты. Но речь не о нем.
    Я считаю, что жанр стал постепенно вымирать где-то с 1996-1997 г.  -  вот когда появились все эти шансонные фестивали, все эти официальные концерты, концерты в Кремле, шансонные журналы, интервью, фотосессии, когда появился какой-то официоз, премии, рассуждения, кто лучше, кто король, кто легенда, когда стали выпускаться т.н. "полные собрания сочинения", когда стерлась грань эмигрантами. Уже давно выглядит просто нелепо какой-нибудь пышущий здоровьем шансонье, распевающий со сцены, по телевизору про лагеря, ходки и т.п. Постепенно всё происходящее стало выглядеть немного глупо и нелепо: сытые люди исполняют шансон (не в плане того, что поели, а в плане того, что счета пополняются, контрактики подписаны, гастроли расписаны, фотосессии и интервью намечены и т.п.). В 80-е годы, до середины 90-х годов была некая таинственность, когда мы не знали практически ничего про исполнителей, как они выглядят, где живут, представляли  по песням внешность исполнителя, каждый альбом, который покупался в киоске звукозаписи, заслушивался до дыр. Но постепенно люди зажрались, уже через губу стали вальяжно рассуждать, что такой-то альбом плохой, что такой-то альбом неполный, что тут исполнитель ошибся, и т.п. Не последнюю роль в отмирании жанра безусловно сыграл интернет. Уже лет 10 как пластинки серии "На концертах Владимира Высоцкого"  хаят кто нипопадя. А ведь было время, когда каждую пластинку мы ждали с нетерпением, заслушивали до дыр. В совокупности такие моменты и привели к тому, что жанр, который был в 60-80 гг., как таковой сейчас перестал существовать. И хотя сейчас в стране вот уже почти 20 лет период фактически брежневского застоя, жанр не развивается, социальные песни не появляются, исполнители сдулись. На интернет-форумах - зажравшиеся от огромного количества альбомов пользователи, которые по своему усмотрению тасуют альбомы 60-80 - годов. Пара исполнителей    в год может промелькнет с интересными альбомами,  и всё, но это не развитие жанра. Развития того жанра, который был в 70-80 гг. нет, да и видимо не предвидится, остается только слушать старые альбомы. Как говорил Высоцкий в интервью японцам, была "тоска в доверительной интонации". В 60-80 гг. жанр-то по сути своей предполагал домашнее прослушивание, было ощущение некоего таинства, неизвестности. А когда всё стало доступно , когда в России практически вымерли аудиокассеты и винил-, киоски звукозаписи, когда стало понятно, что Беляев стал концерты  давать чтобы заработать бабки и т.д. и т.п. - всё это пропало.


    Сообщение отредактировал ksmonstr - Среда, 20.05.2020, 08:52
     
    ГостьДата: Среда, 20.05.2020, 12:27 | Сообщение # 7
    Группа: Гости





    Начну отдаленно. Согласен с высказыванием на Плюсе, что изменился дух жизни. Но не с 80 года, а где-то под конец 82-го. Как-то и кино изменилось, и искусство вообще. Хотя возможно это только мое мнение. А вот с заявлением, что наш жанр умер в 80-м категорически не согласен. Правильно приводились примеры Сорокина и Шандрикова. Хотя на мой взгляд, у Шандрикова были прекрасные альбомы "Настроение" и "Про алкашей". А вот запись в Целинограде, это, опять же на мой взгляд, уже не тот Шандриков. Не скажу, что плохо, но раннее творчество мне нравилось гораздо больше. Что касается Жемчужных, вынужден согласиться, что их творчество пошло на спад после смерти Северного. Да, были записи с Розенбаумом, но в этих записях не было ни одного сольного номера ансамбля. А ведь раньше ни одна запись Северного не обходилась без вокала солистов ансамбля. Если бы в 80-х годах были бы сольные концерты Жемчужных, где теоретически могли петь Резанов и Яновский, было бы совсем другое дело. Опять же мое мнение, что Жемчужные вышли на дожный уровень, после их спала в 80-х ( не по их вине, их никто не записывал), в начале 90-х, и потом безвозвратно ушли на спад, когда стали работать с Фруминым. Из альбомов Жемчужных у Фрумина, у меня только первые 2, на них хоть Кавлелашвили немного возраждает звучание аккопонимента прежних Жемчужных. Последующие альбомы, на мой взгляд, попса. Не спорю, что сделаны профессионально, но мне такое не нужно.
     
    КонсулДата: Среда, 20.05.2020, 20:55 | Сообщение # 8
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6500
    Статус: Offline
    Ребята, я благодарен всем, кто откликнулся и не остался равнодушен к происходящему. Позволю себе обозначить некоторые свои мысли по поводу сказанного вами выше.

    Цитата Гость ()
    А я думаю, что перелом в Жанре произошел в середине 80х, во времена перестройки, когда живые инструменты поменяли на самоиграйки и синтезаторы.

    Засилье дискотек конечно не пошло на пользу жанру, во второй половине 80-х использование синтезаторов стало модным. Лично я не являюсь таким уж категорическим противником этих машинок, но, когда они заменяют всё - это конечно не есть хорошо.

    Цитата ksmonstr ()
    Я считаю, что жанр стал постепенно вымирать где-то с 1996-1997 г. - вот когда появились все эти шансонные фестивали, все эти официальные концерты, концерты в Кремле, шансонные журналы, интервью, фотосессии, когда появился какой-то официоз, премии, рассуждения, кто лучше, кто король, кто легенда, когда стали выпускаться т.н. "полные собрания сочинения"


    Да. наверно процесс всё же начался именного тогда. Все эти шансонные фестивали ничего не дали,они не родили одного нового яркого имени, а официоз, конечно есть официоз. С настоящим жанром он мало совместим.

    Цитата ksmonstr ()
    В 80-е годы, до середины 90-х годов была некая таинственность, когда мы не знали практически ничего про исполнителей, как они выглядят, где живут, представляли по песням внешность исполнителя, каждый альбом, который покупался в киоске звукозаписи, заслушивался до дыр.

    Да, всё было именно так, могу подтвердить, была таинственность, каждый альбом мы заслушивали до дыр, и представляли,гадали и спорили о том, как выглядят исполнители. Северный между прочим внешне оказался примерно таким, как я предполагал, только более худой.

    Цитата ksmonstr ()
    Но постепенно люди зажрались, уже через губу стали вальяжно рассуждать, что такой-то альбом плохой, что такой-то альбом неполный, что тут исполнитель ошибся, и т.п. Не последнюю роль в отмирании жанра безусловно сыграл интернет.

    Да, такие деятели на том же Плюсе постоянно наблюдаются. Всякие "мастера шансона" и прочие. Их ники всем хорошо известны. Насчёт интернета - даже и не знаю. Я вижу, как отрицательную его роль, так и положительную. С одной стороны благодаря ему действительно произошло пересыщение, повылезала откровенная очкастая шушера но с другой - в сети я познакомился с многими хорошими людьми и с удовольствием сейчас с ними общаюсь.

    Цитата Гость ()
    Согласен с высказыванием на Плюсе, что изменился дух жизни. Но не с 80 года, а где-то под конец 82-го.

    Немудрено. В ноябре 1982 - го умер Брежнев, ушла целая эпоха. При Андропове было всё уже не так.

    Цитата Гость ()
    А вот запись в Целинограде, это, опять же на мой взгляд, уже не тот Шандриков. Не скажу, что плохо, но раннее творчество мне нравилось гораздо больше.

    Аналогичного мнения. Ко мне Целиноградские записи попали в самом начале 90-х, я тогда не стал их себе оставлять.

    Цитата Гость ()
    Что касается Жемчужных, вынужден согласиться, что их творчество пошло на спад после смерти Северного. Да, были записи с Розенбаумом, но в этих записях не было ни одного сольного номера ансамбля. А ведь раньше ни одна запись Северного не обходилась без вокала солистов ансамбля.

    Это было требованием Розенбаума. По этим же причинам ни Резанов ни Дулькевич не пели на его концертах во время их совместных гастролей в "нулевых". АЯ считал, что "звезда" должна быть только одна - он сам.

    Цитата Гость ()
    в начале 90-х, и потом безвозвратно ушли на спад, когда стали работать с Фруминым. Из альбомов Жемчужных у Фрумина, у меня только первые 2, на них хоть Кавлелашвили немного возраждает звучание аккопонимента прежних Жемчужных. Последующие альбомы, на мой взгляд, попса.


    У меня почти все их альбомы. Да, конечно, они не одинаковы с точки зрения художественной ценности, но это уже часть истории.

    Как некий итог тому, что писал. Думаю, всё же Жанр ещё не умер окончательно. Что будет дольше - не знаю, но пока ещё нет. Вот, "Ля-Миноръ" собирается выпускать новый альбом, так что поживём-увидим...


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Среда, 20.05.2020, 20:58
     
    ГостьДата: Среда, 20.05.2020, 22:45 | Сообщение # 9
    Группа: Гости





    Жанр не умирает хотя бы по принципу того,что находятся неизвестные или утраченные записи,пока ещё легенды жанра (а они есть) выпускают альбомы,не все еще ушли в попсу и в официальный шансон.
    Про плюс тут много пишут,то там не так,это не так. Но вот я там зарегистрирован с 2008 года,это на моей памяти единственный сайт,который не перестал работать,не поменял адрес и не стоит мертвым. Да,там много лабуды стало,Ленин мутит воду постоянно...
    Админу Максу как будто план поставили столько-то релизов в день,и вот прут всякие мр3 сборники,попса какая-то (мусор одним словом),но люди там бывают.
     
    ГостьДата: Среда, 20.05.2020, 22:52 | Сообщение # 10
    Группа: Гости





    А по поводу того,что жанр кончился в 80 году-не соглашусь. У каждой эпохи есть свои звезды,одно дело стоит ли сравнивать звезд 70-80х годов со звездами современными,ведь поменялось жизнь,поменялась музыка и поменялся дух,думаю,что не стоит их сравнивать,а вот послушать Северного или Кучина,или Наговицына-всегда интересно. За Высоцкого стажу так: он вне времени. А вот первый альбом Лепса-Мой первый срок,я расслушал,сначала было непонятное чувство,а вот теперь понимаю,что не зря,не испортил,привнес что-то своё...
     
    ateistДата: Четверг, 21.05.2020, 00:33 | Сообщение # 11
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Я согласен практически со всем вышесказанным, только я бы сказал, что один из переломов произошел чуть позднее, не в 96-97 году, а в 98-99. Жанр вышел на пик популярности и туда полезли все, кому не лень. Без слуха, голоса, несущие в своих песнях полнейшую ахинею, как правило, на тюремную тематику. Можно ли говорить, что тогда все погибло? Думаю, нет. В принципе, на форуме есть большая серия опросов по альбомам, по годам их выхода.
    Но надо добавить, что был еще один перелом- это середина-конец нулевых. Когда все эти бутырки и воровайки стали отходить на второй план, а на первый вышли Михайлов, Лепс и Ваенга. Данный период в шансоне продолжается и по сей день. Пример тому- новая звезда Сумишевский.
    Очень интересно, будет ли очередной перелом и в какую сторону.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Четверг, 21.05.2020, 00:50 | Сообщение # 12
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14255
    Статус: Offline
    Цитата
    Про плюс тут много пишут,то там не так,это не так.

    Ну так, Ленин первый начал обзываться. А так как, на сегодняшний день это и его сайт, он ведь там модератор и никакой реакции админа я тогда на его высказывания не увидел, то данный сайт без внимания оставить никак невозможно.

    Цитата
    это на моей памяти единственный сайт,который не перестал работать,не поменял адрес и не стоит мертвым.

    Это верно, абсолютно согласен.

    Цитата
    но люди там бывают.

    Тоже верно. И людей там много порядочных. Но к сожалению, нужно констатировать, что любой сайт на платной основе, рано или поздно обречен. Яркие примеры последнего времени- "Русшансон" и "Тут нет фуфла". А все бесплатные сайты, стоят годами брошенные, мертвые, но по сей день существуют.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Четверг, 21.05.2020, 11:40 | Сообщение # 13
    Группа: Гости





    Это понятно, Павел, что Розенбаум поставил такое условие, что петь будет только он. Удивляет, что взрослые мужики пошли на поводу у 30-летнего пацана. По мне, так если немного разбавить концерт Розенбаума 82 песнями в исполнении Резанова, было бы гораздо лучше. Я тут подумал понравился мне бы концерт Крестовского условно названный "На Крестовском острове" если бы до этого я не слышал концерт 78 года. Думаю, что нет. Но опять же, тут дело не в эпохе, а репепертуаре и в исполнении. Нет того драйва который был на первом концерте. Балбес который возомнил себя вождем мирового пролетариата заявил, что "На Крестовском острове" это сборка с двух концертов. Мне что-то это очень сомнительно. Ещё Ленин-сити решил, и открыто заявил, что первая часть этой сборки записана с "Крестными отцами", вторая с оркестром Гольштейна . Считаю, что вовсе не обязательно быть большим профессионалом в музыке чтобы понять, что на обоих (по мнению Ильича) записях играют одни и те же музыканты. Мне кажется, что это одна запись. Ну а то, что 2 вступления, так это просто дубли. К сожалению, очевидцев уже не спросить, но интересны ваши мнения.
     
    КонсулДата: Четверг, 21.05.2020, 19:53 | Сообщение # 14
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6500
    Статус: Offline
    Цитата Гость ()
    Это понятно, Павел, что Розенбаум поставил такое условие, что петь будет только он. Удивляет, что взрослые мужики пошли на поводу у 30-летнего пацана.

    Я сам этому удивляюсь, но это факт. Осмелюсь предположить, что Маклакову кровь из носа нужно было тогда записать этот концерт, вот он и пошёл на это.

    Цитата Гость ()
    Я тут подумал понравился мне бы концерт Крестовского условно названный "На Крестовском острове" если бы до этого я не слышал концерт 78 года. Думаю, что нет. Но опять же, тут дело не в эпохе, а репепертуаре и в исполнении.

    Я когда я его впервые услышал в год 1985-86 был разочарован. Всё могло быть гораздо лучше...

    Цитата Гость ()
    Ещё Ленин-сити решил, и открыто заявил, что первая часть этой сборки записана с "Крестными отцами", вторая с оркестром Гольштейна . Считаю, что вовсе не обязательно быть большим профессионалом в музыке чтобы понять, что на обоих (по мнению Ильича) записях играют одни и те же музыканты. Мне кажется, что это одна запись. Ну а то, что 2 вступления, так это просто дубли. К сожалению, очевидцев уже не спросить, но интересны ваши мнения.

    На самом деле один очевидец есть - Александр Бойко, он слава Богу, жив и здоров. Несколько лет тому назад я задавал ему вопрос о концерте Крестовского с ансамблем Гольштейна. Он категорически сказал, что такой записи не знает.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Четверг, 21.05.2020, 20:09
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Жанр закончился в 1980 году?! (Так ли это?)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1557)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1496)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (850)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (710)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (334)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]