• Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (21)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Аркадий Северный (533)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (336)
    [РАЗНОЕ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1559)
    [ВИДЕО]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (853)
    [Великие Шансонье]
  • Песни в тг-канале (123)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1515)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Магнитиздат на виниле и СД (104)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (710)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Аркадий Северный и Александр Заборский (В чём схожесть и отличие)
    Аркадий Северный и Александр Заборский
    КонсулДата: Четверг, 26.09.2019, 20:35 | Сообщение # 1
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Сегодня 26.09.2019, два месяца как нет с нами Александра Заборского. Открыть эту тему меня побудил вот этот вчерашний пост на Шансон-Плюсе, написанный, как я понимаю, Аркадием Народным:



    По его мнению песня Владимира Шандрикова "Вот и всё. Отшумел, отбузил навсегда...", посвящённая памяти Аркадия Северного подходит теперь и к Александру Петровичу. Но, так ли это на самом деле? Можно ли говорить о том, что Александр Заборский был, как говорится Аркадием Северным 21 века? Помню, слушал какие-то его гитарные посиделки в начале 2000-х,Александр категорически не соглашался с подобной постановкой вопроса. Кто что думает по этому поводу?


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Четверг, 26.09.2019, 22:24 | Сообщение # 2
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Цитата
    По его мнению песня Владимира Шандрикова "Вот и всё. Отшумел, отбузил навсегда...", посвящённая памяти Аркадия Северного подходит теперь и к Александру Петровичу.

    Вообще, я считаю, песня-посвящение Северному- это песня-посвящение Северному и пытаться примерять её к кому-то другому не нужно и не совсем корректно. Хотя, убрав оттуда "Северный- Звездин", она много кому могла бы подойти как посвящение.
    Надеюсь, что когда-нибудь появится посвящение именно Александру Заборскому.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Четверг, 26.09.2019, 23:29 | Сообщение # 3
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Цитата
    Можно ли говорить о том, что Александр Заборский был, как говорится Аркадием Северным 21 века?

    Ну, Северный все-таки в 70-е был однозначно номером один в том, что сегодня именуется "русским шансоном", а тогда именовалось "блатняком". А в 21 веке уже идет разделение- это- " современный шансон", это- "продолжатели традиций", и общей, масштабной фигуры, как Северный, для 21 века назвать однозначно нельзя.
    Другое дело, а кем был Северный в 70-е? Был ли он тогда "номером один" или это оценка уже из 21 века? И кем он тогда был в большЕй степени- исполнителем старых блатных песен ("продолжателем традиций") или исполнителем нового репертуара. Что важнее в его творчестве. Или всё всегда оценивалось совокупно.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 28.09.2019, 01:41 | Сообщение # 4
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Надеюсь, что когда-нибудь появится посвящение именно Александру Заборскому.


    Я думаю, это произойдёт. Александр Заборский действительно был талантлив. Другое дело, что у него был свой творческий путь, а у Северного - свой.

    Цитата ateist ()
    Другое дело, а кем был Северный в 70-е? Был ли он тогда "номером один" или это оценка уже из 21 века? И кем он тогда был в большЕй степени- исполнителем старых блатных песен ("продолжателем традиций") или исполнителем нового репертуара. Что важнее в его творчестве. Или всё всегда оценивалось совокупно.


    Северный однозначно себе цену знал. По этому поводу мне всегда вспоминается рассказ Владимира Ефимова, как они гуляли где-то по Невскому слегка навеселе и Северный вдруг ни с того ни с сего им сказал примерно в таком духе: Вы умрёте - вас всех забудут, а меня будут помнить.
    Ну а фактически "номером один" Аркадий стал уже в самом конце своей жизни, и тут о нём скорее всего следует говорить в совокупности, и как о певце старых песен, и как о исполнителе новых произведений. И то, и другое ему удалось.
    Ну а кто такой Северный, в чём его феномен, если оценивать его из нашего 21-го века, с этим, похоже, ещё долго будут разбираться. Вот, один писатель, уважаемый среди некоторой части североведов и просто поклонников творчества Аркадия, написал к 80-летию со Дня Рождения маэстро большой очерк о том, что "Северный - это Северный". Наверно такая точка зрения имеет право на существование. Своё видение этого вопроса я постараюсь озвучить несколько позже, когда придёт время.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Суббота, 28.09.2019, 02:22
     
    ateistДата: Суббота, 28.09.2019, 09:00 | Сообщение # 5
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Цитата
    Другое дело, что у него был свой творческий путь, а у Северного - свой.

    Да, двух одинаковых творческих путей быть не может, безусловно. Однако, раз вопрос у нас стоит- есть ли у них схожесть, я думаю, есть. Я набросал некоторые мысли по этому поводу, еще тогда, когда тема появилась, попозже постараюсь их подкорректировать и озвучить.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 28.09.2019, 12:41 | Сообщение # 6
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Однако, раз вопрос у нас стоит- есть ли у них схожесть, я думаю, есть.

    Попробую озвучить некоторые схожие черты.
    Одна из них, как я полагаю, это репертуар. И Северный, и Заборский исполняли старые блатные песни, плюс произведения авторов - их современников. У Северного этими современниками были Владимир Раменский, Рудольф Фукс, Александр Лобановский, Владислав Коцишевский. У Заборского - Юрий Скорый, Михаил Дюков, Роман, Александр Заяцъ и многие другие.
    Другая, общая черта как это не парадоксально - практически полное отсутствие сценических выступлений. Северный пел по квартирам коллекционеров, плюс ко всему выступления в ресторанах для аудитории приблизительно 50 человек, согласно воспоминаниям очевидцев. Заборский тоже пел в начале по квартирам коллекционеров, кабакам и казино, и лишь на закате своей деятельности - выступления в московских ночных клубах, опять же, перед очень не большой аудиторией.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Воскресенье, 29.09.2019, 22:43 | Сообщение # 7
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Цитата
    Одна из них, как я полагаю, это репертуар. И Северный, и Заборский исполняли старые блатные песни, плюс произведения авторов - их современников.

    Да, именно так. И начинали они похоже, так скажем, с домашних гитарников, Северный- по инициативе Фукса, Заборский- Даниленко. Широкую известность приобрели далеко не сразу. А вот по поводу этого смешения старого блата и песен поэтов-современников, добавлю следующее. Так как мы рассматриваем их творчество не на фоне всего жанра на день сегодняшний, а именно, каждого в своем времени, то мне кажется, что в исполнении Северного и то и другое звучало гармоничнее. И не только сегодня, когда всё это уже классика, а изначально. Иногда даже не зная темы и не скажешь, где классика, а где современное произведение, как например, в случае с песнями Фукса.
    С Заборским же несколько иначе. Тут, я считаю, имел место быть некий диссонанс. Конечно, далеко не всегда, но например, когда я зная только классику под гитару в исполнении Заборского, услышал впервые песню в аранжировке, не помню уже на чьи стихи, я впал в ступор. Это был уже совсем другой Заборский. Не классический "блатарь", с характерной манерой исполнения, а современный "шансонье", сразу утративший эту блатную манеру, но зато с ноткой кривляния, что было характерно для многих "шансонье" в конце 90-х, начале нулевых. При этом, стихи я в данном случае даже не оцениваю, хорошие или плохие.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Понедельник, 30.09.2019, 00:48 | Сообщение # 8
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Так как мы рассматриваем их творчество не на фоне всего жанра на день сегодняшний, а именно, каждого в своем времени, то мне кажется, что в исполнении Северного и то и другое звучало гармоничнее. И не только сегодня, когда всё это уже классика, а изначально. Иногда даже не зная темы и не скажешь, где классика, а где современное произведение, как например, в случае с песнями Фукса.


    Цитата ateist ()
    С Заборским же несколько иначе. Тут, я считаю, имел место быть некий диссонанс. Конечно, далеко не всегда, но например, когда я зная только классику под гитару в исполнении Заборского, услышал впервые песню в аранжировке, не помню уже на чьи стихи, я впал в ступор

    У меня было примерно такое же восприятие Заборского. Не в точности, но именно примерно. Хочу отметить ещё такой момент. Не первым мною подмечен тот факт, что Северный, когда где-то лажается, сбивается, забывает текст, или просто пьян, он всё равно слушается. А вот случае с Заборским этого нет.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Вторник, 01.10.2019, 23:06 | Сообщение # 9
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Предлагаю рассмотреть еще такой момент- ранее мы говорили о первенстве АС в Жанре, в свою эпоху, по этому поводу я еще напишу позднее.

    Сейчас попробуем понять, были ли у Заборского когда-нибудь лидирующие позиции. И где. Про весь шансон, середины-конца нулевых, естественно, говорить не приходится, среди всех слушателей шансона, я думаю, он даже был достаточно малоизвестен.
    А вот среди исполнителей конкретно старого блата, которые пели эти песни параллельно с Заборским- тут мне судить трудно. Да, он был лидером на одном сайте- "Граммофоне", это однозначно. И плохого в этом ничего нет. А в целом, невозможно сказать, как там например, было по количеству продаж и скачиваний. Но обсуждалось его творчество в сети, вроде как не меньше тех же Волокитина и Иноземцева. Поэтому, ответа у меня нет- был ли в нулевые Александр Заборский номером один, среди тех, кто исполнял классический блат, был ли он тем, кто вызывал наибольший интерес у слушателей.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Среда, 02.10.2019, 20:23 | Сообщение # 10
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Сейчас попробуем понять, были ли у Заборского когда-нибудь лидирующие позиции. И где.


    Хороший вопрос. Попробуем в этом разобраться. И поговорим не за весь русский шансон в целом, здесь, ответ просто будет очевиден, а именно за исполнителей старого блата, был ли Александр Петрович лидером среди них, хотя бы когда-нибудь?
    Совершенно верно отмечено выше, он был лидером на сайте "Жиганский граммофон". Можно так же сказать, что он был лидером немного ранее на сайте "Постой паровоз". А вот занимал ли он лидирующие позиции на других сайтах - "Blatata.com","Музыкальный огонёк","ВТО","Свинарник"?
    Может быть там он и не был лидером, но в лидирующей группе был точно. Вроде бы всё хорошо, однако, есть одно "но". На всех перечисленных мною сайтах сидели одни и те же интернет-персонажи, многие из которых имели прямую заинтересованность в раскрутке имени Александра Заборского. Имена их перечислять не буду, все понимают, о ком я говорю. Показателен тот факт, что, например, на "Музее шансона" в гостевой книге которого тоже шли когда-то весьма нешуточные дебаты о жанровой песне, в том числе и старом блате, Заборский совершенно не котировался, и всё потому, что этих самых заинтересованных персонажей там не было. Вот и получается, что даже в интернете лидерство Заборского, как это ни печально, было во многом искусственным. Ну ладно, интернет, а что в реале? Был ли Заборский певцом №1 у себя в Новосибирске? Наверное да. А в Москве? Крупно сомневаюсь в этом. А у нас В Питере? Точно не был. Многим серьёзным коллекционерам имя Заборского вообще ничего не говорило. Ходили ли его записи у нас по-рукам? Не особо. Да, его альбомы были у Маклакова, лично видел, но слушал ли он их? Сергей Иванович мне всегда говорил, что из всех современных исполнителей шансона ему больше всего нравится Кучин, а если говорить конкретно про старый блат - Валерий фон Эргардт и Игорь Иванов - Запольский. Давал я Заборского слушать Корниенко. Ему не понравилось. От Фукса я тоже не слышал об Александре никаких отзывов. Кстати говоря,а вот Волокитин, следует это признать, был известен у нас гораздо больше.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Среда, 02.10.2019, 20:26
     
    ateistДата: Среда, 02.10.2019, 22:51 | Сообщение # 11
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Цитата
    Ну ладно, интернет, а что в реале?

    Еще, наверное, можно обратить внимание на тот факт, сколько альбомов было реально издано. Кого здесь можно назвать лидером из "продолжателей традиций"?

    Цитата
    Был ли Заборский певцом №1 у себя в Новосибирске? Наверное да.

    Думаю, в Новосибирске первым был Климнюк, это в общем, а среди исполнителей старого блата, конечно, Заборский. Но Новосибирск- это не та величина, где можно делить исполнителей на направления. Сколько их там, исполнителей старого блата, среди которых он был первым.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Четверг, 03.10.2019, 20:29 | Сообщение # 12
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()

    Еще, наверное, можно обратить внимание на тот факт, сколько альбомов было реально издано. Кого здесь можно назвать лидером из "продолжателей традиций"?

    Ну что сказать по этому поводу. Альбомография Александра Заборского весьма обширна, она широко представлена в интернете, и, конечно же она не является полной, даже близко к этому нет. Дело в том, что Александр много делал записей под заказ для коллекционеров из разных городов, и что там у них хранится в закромах - никому не ведомо. А вот с дискографией ситуация выглядит несколько иначе. Да, диски Заборского издавались, но очень маленькими тиражами. Я напомню, что именно. Это "Восемь пуль" 1996 года, на сегодня очень редкий и ценный диск, далее - "Блатные купола" и сборник из разных гитарников - "Босяк-бродяга" в 2004-ом. Ещё вроде как в 2010-ом издавался "Паучок", который был записан в в 2005-ом. Ну и вот, вроде всё до того момента, как он не связался с госпожой Ушаковой и её начальником Зайцем. Там много было записано, но вот лично для меня этих записей просто не существует. С началом этого сотрудничества Александр Петрович как исполнитель для меня закончился. Так что я считаю, в его дискографии всего 4 издания. Это не так уж и много по сравнению с другими артистами, которые работают в этом направлении. У Игоря Иванова-Запольского, например - 5 альбомов издано весьма приличным тиражом, у "Ля-Миноръ" - 8, у Лёни Азбеля - 4, так что в этом плане Александр Заборский с моей точки зрения не рекордсмен.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Четверг, 03.10.2019, 22:06 | Сообщение # 13
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    В общем и целом, не густо, так как, действительно, брать во внимание диски на стихи Зайца не следует- это уже иное направление, не знаю, пародии или еще что, но их можно рассматривать в других случаях.
    Еще можно вспомнить Волокитина- пусть в одном проекте, но дисков с песнями в его исполнении издано достаточно.
    Про Иноземцева не знаю, много ли у него издано.
    У Куплетного, видимо, диска три?

    Ну и по данному вопросу подведем итог- Заборский в этом направлении, был конечно, одним из первых, но однозначным лидером его назвать нельзя.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Пятница, 04.10.2019, 00:42 | Сообщение # 14
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Про Иноземцева не знаю, много ли у него издано.
    У Куплетного, видимо, диска три?

    У Иноземцева были издания лишь на компакт-кассетах, у Куплетного было три диска. У Волокитина что-то издавалось, в проекте "Американка" но я уже не помню, сколько.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Пятница, 04.10.2019, 17:41 | Сообщение # 15
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Теперь попробуем разобраться в вопросе, был ли Аркадий Северный номером один в свою эпоху.

    Для начала хотелось бы прояснить такой момент. Так как в 70-е "помню, глуп я был и мал", то не берусь судить о некоторых вещах, происходивших тогда.
    Появились концерты Северного, которые имели широкое хождение и обрели популярность.
    Однако, сама жанровая песня существовала всегда и неофициальная звукозапись к концу 70-х существовала уже лет 20.
    Соответственно, были тогда и те, кто в том или ином виде слушал этот жанр уже давно. Вот и интересно, каково было их отношение к появлению нового исполнителя. Был ли негатив? Как сегодня, мы говорим- "вот, раньше были Северный, Высоцкий, а сегодня что? Бутырки, воровайки, курские, хамские"...
    Ведь, наверняка, и тогда кто-то говорил- вот раньше пели, не знаю, Лещенко, например, или Вертинский, или "на ребрах" как пели "Журавлей", или как дядя Вася поет "Мурку" по пьяни на коммунальной кухне. А тут какой-то Северный появился. Бездарщина. Или же Северный сразу воспринимался ценителями Жанра тех лет положительно?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Пятница, 04.10.2019, 21:00 | Сообщение # 16
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Теперь попробуем разобраться в вопросе, был ли Аркадий Северный номером один в свою эпоху.

    Хороший вопрос. Конечно, мне трудно об этом судить, так как в ту пору мне было тоже слишком мало лет, но тем не менее. На самое начало 1980-х он по всей видимости действительно был очень известен. Больше его, наверно лишь Владимир Высоцкий. Сужу так потому, что когда я спрашивал о том, есть ли ещё кто-то, который исполняет блатной репертуар, мне в первую очередь назвали именно это имя, Аркадия. Конечно, это возможно было случайностью, совпадением, но тем не менее.

    Цитата ateist ()
    Однако, сама жанровая песня существовала всегда и неофициальная звукозапись к концу 70-х существовала уже лет 20.
    Соответственно, были тогда и те, кто в том или ином виде слушал этот жанр уже давно. Вот и интересно, каково было их отношение к появлению нового исполнителя. Был ли негатив? Как сегодня, мы говорим- "вот, раньше были Северный, Высоцкий, а сегодня что? Бутырки, воровайки, курские, хамские"...

    Да, конечно. Это сегодня, слушая воспоминания Фукса, Маклакова и других, мы верим им на слово, что вот, записали Аркадия и он сразу у всех имел большой успех. А были ли те, кто не принял его творчество? Я думаю, что всё же были. Одним из таких являлся, например, покойный Георгий Белый. Другой вопрос каков был процент таких несогласных? Думаю, что всё же не большой.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Пятница, 04.10.2019, 21:52 | Сообщение # 17
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Цитата
    Другой вопрос каков был процент таких несогласных? Думаю, что всё же не большой.

    Я тоже так думаю. Во-первых, песни в исполнении Северного, они и тогда были хороши, хотя и были недавно записаны. Тут я писал про современных исполнителей, которых мы ругаем сегодня. С одной стороны, может возникнуть вопрос, как можно проводить параллели между творчеством Северного, пусть на тот момент новым, и скажем, "Бутыркой". Это верно- нельзя. С другой стороны- для многих и "Бутырка" является шедевром и эти люди искренне не понимают, как о ней можно писать плохо.

    Во-вторых, как мне кажется, тогда не было такой тенденции, воспринимать новинки в штыки. Наоборот, когда появлялось что-то новое, всегда было интересно. И как правило, не было принято сравнивать новинку с более ранними записями. Не было такого и в 80-е. Кто, например, сравнивал Асмолова и Северного? Просто, слушали и всё. И слушали с интересом. А там уж нравилось или нет. Сегодня же ситуация другая. Сегодня, если появляется новое имя, это априори- хрень, и при прослушивании, в 99% так и есть. Поэтому, отношение к новинкам тогда и сейчас совершенно разное.

    И в-третьих, если уж и были в 70е такие апологеты старых на тот момент записей, то не у всех них была возможность оценить песни Северного именно как новинки. Да, кто-то был более-менее в курсе, но информации было мало, и кто-то вполне себе считал, что поет белый офицер, или тот, кто учил Утесова играть на гитаре, или друг Мишки Япончика. Это сегодня кажется смешным, а тогда многие это воспринимали всерьез и не считали эти записи новыми.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 05.10.2019, 01:59 | Сообщение # 18
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Да, кто-то был более-менее в курсе, но информации было мало, и кто-то вполне себе считал, что поет белый офицер, или тот, кто учил Утесова играть на гитаре, или друг Мишки Япончика. Это сегодня кажется смешным, а тогда многие это воспринимали всерьез и не считали эти записи новыми.

    Так и было. Одна из легенд о Северном, которую я слышал в самом начале 80-х была о том, что Северный - это один из музыкантов оркестра Утёсова - Аркадий Котлярский


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Суббота, 05.10.2019, 12:57 | Сообщение # 19
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    И по вопросу, был ли Аркадий Северный номером один в Жанре в 70-е, выскажу следующие мнение.

    На мой взгляд, Северный однозначно был первым именно в подпольной музыке. Ни у кого не было записано столько концертов, при этом, еще и с оркестровым сопровождением и в таком качестве. Ни у кого из подпольных исполнителей не было такой известности. Да, наверное, в отдельно взятых регионах были исполнители, очень популярные именно там, вроде Комара. Но на общую картину это в целом не повлияло.

    Однако, если брать Жанр в целом- Северный никогда не был там первым. Первым был однозначно Высоцкий. Да, всегда было модно считать его антисоветчиком и позиционировать как подпольного исполнителя. Однако, как подпольный певец дал столько концертов, записал пластинки, спел с оркестром Гараняна, пел в фильмах и по тв? Но Высоцкий, он однозначно в Жанре, хоть он и не был никаким подпольным, можно считать его бардом, можно- великим поэтом, ставя в один ряд с Пушкиным, но в Жанровой песне в 70е- первым был он.
    И во многом, первым остается и сегодня.

    Ну, а после смерти, Северный тоже не был первым в плане популярности. Появились новые имена- Розенбаум, Токарев и т.д.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 05.10.2019, 13:13 | Сообщение # 20
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Наверно да, можно смело говорить о том, что Северный был номером один именно в подпольной музыке. Согласен насчёт мнения о Жанре в целом, там первенство несомненно принадлежит Высоцкому.
    Да, 80-е это время Токарева и Розенбаума.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Суббота, 05.10.2019, 13:34 | Сообщение # 21
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Ну, а в 90-е и 00-е, надо отдать должное Фрумину, что он подраскрутил имя Северного. Все-таки, эти издания, хоть и криво сделанные, но свои плюсы принесли.
    На сегодняшний же день, Северный если и первый для определенного круга слушателей, то на общем фоне всего того, что называется "Русский шансон", популярности, конечно, у Северного нет.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 05.10.2019, 14:47 | Сообщение # 22
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Да,следует признать, заслуга Фрумина заключается как раз в том, что благодаря ему имя Аркадия, равно как и "Братьев Жемчужных", было раскручено, и причём очень серьёзно. Я между прочим, сильно сомневаюсь, удалось бы это, если б получилось так, что всем этим занялся кто-то другой, а ведь мало кто знает, что это вполне могло произойти.
    Ну и раз наша тема называется "Аркадий Северный и Александр Заборский", такой вопрос, удалось ли кому-то из тех, кто занимался Александром Петровичем его хоть как-то раскрутить? Увы, боюсь, ответ будет отрицательным.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Суббота, 05.10.2019, 14:47
     
    ateistДата: Суббота, 05.10.2019, 15:18 | Сообщение # 23
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Цитата
    удалось ли кому-то из тех, кто занимался Александром Петровичем его хоть как-то раскрутить?

    Если говорить о широких масштабах раскрутки, то конечно, так его никто не раскрутил. Другой вопрос, стояла ли такая цель у Андрея Даниленко, а позднее у Константина Берлина? Думаю, у Даниленко такой цели не было, он видимо, больше занимался этим для своего удовольствия, к тому же тогда не было такого важного фактора, как интернет. Поэтому, шансов у Даниленко не было, если даже было желание.
    Что касается Берлина, я не знаю, ставил ли он серьезные цели, но видимо, он больше делал упор именно на интернет. На определенный период, на определенных ресурсах ему раскрутка удавалась, другой вопрос, что это раскрутка опять же, в достаточно узком кругу, при этом, интернет такая вещь, сегодня поговорили, а завтра всё забыли и тишина. Что периодически происходит, что произошло и с Заборским.
    Ну, а что касается госпожи Ушаковой, то она, видимо, считала что раскрутит. Однако, даже в сети, видя как она это пытается делать- какие-то убогие посты, убогие заказные статьи, в общем, всё убого, как и те песни... Видимо, для раскрутки кроме денег надо еще и определенный талант иметь.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Суббота, 05.10.2019, 22:09 | Сообщение # 24
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Мы говорили ранее о репертуаре Северного и Заборского. О классическом блате и песнях современных авторов.

    Было ли Северному и Заборскому всё равно что петь? Они могли бы спеть что угодно при определенных условиях?

    Тут мы, конечно, больше можем говорить предположениями, но все же.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Воскресенье, 06.10.2019, 02:15 | Сообщение # 25
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Было ли Северному и Заборскому всё равно что петь? Они могли бы спеть что угодно при определенных условиях?


    Мне сложно говорить об этом. Касательно Северного, потому, что я знаю о нём лишь по воспоминаниям тех, кто с ним так, или иначе пересекался. Нам известно о том, что репертуар его во многом формировался записывавшими его "косарями", Маклаковым,Фуксом и другими. Было ли Аркадию всё равно что петь? Наверно, всё же не совсем, есть воспоминания о том, что он, например, старался избегать политических тем. Мог ли он в принципе петь что угодно при определённых условиях? Наверно, скорее да, чем нет. У него бы получился и джаз, и рок и просто эстрадная лирика.
    Мне так же сложно говорить о Заборском, я не был с ним знаком. Александр тоже, как и Северный исполнял тот материал, который ему предлагали продюсеры. Полагаю, что по началу он тоже старался выбирать более-менее качественный материал для исполнения, а вот что случилось потом... Не надо иметь семь пядей во лбу, что бы понимать истинную художественную ценность произведений Зайца. Тем не менее, Заборский взялся за всё это. Что двигало им, желание известности, тяжёлое материальное положение или ещё что-то, наверно об этом могут сказать лишь те, кто хорошо его знал.
    А вот мог он ли петь что угодно, в отличие от Северного, скорее всего нет. Да, Александру хорошо удавалась каторжанско - воровская тематика, но лирика у него с моей точки зрения не шла.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Воскресенье, 06.10.2019, 02:17
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Аркадий Северный и Александр Заборский (В чём схожесть и отличие)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1559)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1515)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (853)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (710)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (533)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (336)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]