• Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (21)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Аркадий Северный (533)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (336)
    [РАЗНОЕ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1559)
    [ВИДЕО]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (853)
    [Великие Шансонье]
  • Песни в тг-канале (123)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1515)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Магнитиздат на виниле и СД (104)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (710)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Современные барды
    Современные барды
    ateistДата: Вторник, 19.03.2019, 00:02 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    В этой теме предлагаю поговорить о тех бардах, которые начали петь уже после перестройки.

    Небольшое предисловие. Когда-то я скачал в сети огромный сборник- "Апология авторской песни". Две двд болванки, более тысячи или даже две тысячи песен. Как оказалось, сделано там всё в высшей степени безобразно- никакое это не издание, а песни надерганные из сети, не указаны имена исполнителей, а только авторы. Например, автор из 60-х, а его песни собраны в исполнении всех подряд, вплоть до самых новых исполнителей.
    Но дело не в этом. Прослушал я всё это, без преувеличения, года за два. Там было очень много именно новых авторов-исполнителей, о которых я раньше никогда знать не знал. И вот, из всей этой массы новых песен, я бы от силы выделил 5-10. То есть, получается, там всё также грустно, как и в шансоне.

    Вот и хочется попробовать разобраться с этим вопросом подробнее.
    Тему я пытался открыть уже неоднократно, даже как-то сборник к ней поставил- "Барды. Новое поколение", но всё никак не мог собраться. Теперь же, прослушав песни современного автора-исполнителя Людмилы Берниковой, решил сделать.
    Материал будет добавляться в тему по мере того, как вспомнится или попадется что-то заметное, в положительном или отрицательном качестве.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Вторник, 19.03.2019, 01:25 | Сообщение # 2
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Мне ничего не попадалось достойного в этом музыкальном направлении за последнее время. Хотя, возможно я что-то пропустил.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Четверг, 21.03.2019, 00:06 | Сообщение # 3
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    И начну я, пожалуй, возможно даже, не совсем по теме.
    Хотелось бы немного сказать о таком современном проекте, как "Песни нашего века". Не совсем по теме, потому как, проект в общем-то уже современный, но исполнители, принимающие там участие и песни, которые они поют- всё давнишнее.
    Я, может быть, выскажу мысль довольно-таки крамольную, - а есть ли вообще смысл в данном проекте?
    Начну с того, что всё у них спето достаточно слащаво и искуственно. Ну, это дело вкуса. Слушать их не особо интересно.
    Есть ли в этом какой-то вклад в развитие бардовской песни? Наверное есть, но с другой стороны- кому это интересно и так прекрасно знают эти песни, а кому не интересно, тот их слушать не будет в любом случае.
    Далее. А что они поют? Самый известный бардовский репертуар. Всё это много раз издано и переиздано в оригинальном исполнении многократно. Каждый имеет возможность слушать.
    Так-то, конечно, хочется петь бардам эти песни хором- пожалуйста, пусть поют, но есть небольшой нюанс. Видимо, в проект вложены солидные средства, так как он очень хорошо раскручен. И на радио они звучат и на тв периодически встречаются, плюс издано много альбомов. На одном энтузиазме группы бардов такого быть не может.
    Вот я когда-то и подумал, поют-хорошо, но было бы гораздо интереснее, если они подняли бы какой-то малоизвестный пласт этой культуры, где хороших песен предостаточно, которые широкой массе слушателей, знакомы мало.
    То есть, здесь то же самое, что неоднократно говорилось про многих современных исполнителей старого блата- слишком избитый репертуар, который все равно, лучше оригинала не споешь. Надо искать что-то редкое.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Четверг, 21.03.2019, 01:22 | Сообщение # 4
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Хотелось бы немного сказать о таком современном проекте, как "Песни нашего века". Не совсем по теме, потому как, проект в общем-то уже современный, но исполнители, принимающие там участие и песни, которые они поют- всё давнишнее.

    Вообще-то сам проект весьма серьёзно раскручен. Название широко известно, а вот содержание...

    Цитата ateist ()
    Есть ли в этом какой-то вклад в развитие бардовской песни? Наверное есть, но с другой стороны- кому это интересно и так прекрасно знают эти песни, а кому не интересно, тот их слушать не будет в любом случае.

    Те любители бардовской песни, с которыми мне приходилось общаться, ков сему этому достаточно равнодушны.

    Цитата ateist ()
    Вот я когда-то и подумал, поют-хорошо, но было бы гораздо интереснее, если они подняли бы какой-то малоизвестный пласт этой культуры, где хороших песен предостаточно, которые широкой массе слушателей, знакомы мало.

    Вот это было бы достаточно интересно. Почему такое не происходит? Возможно потому, что этим надо серьёзно заниматься, а не хочется...


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Четверг, 21.03.2019, 01:46 | Сообщение # 5
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Да, путь наименьшего сопротивления.

    С другой стороны- залы у них полные. Конечно, кому-то хочется слышать со сцены песни уже ушедших бардов, именно в концертной атмосфере. Тут не поспоришь.
    Но я, например, считаю себя в большей степени поклонником шансона, нежели бардов, хотя бардов я переслушал гораздо больше, чем шансонье. И вот, я всё примеряю на жанр "шансон". Если в данном проекте существуют альбомы "Песни Визбора", "Песни Окуджавы", то мне кажется, в шансоне такое бы не прошло. Если бы нашлась группа или исполнитель, которые целенаправленно специализировались бы на песнях ушедших шансонье- "Песни Круга", "Песни Наговицына" "Песни Коржукова" и т.д. Я думаю, реакция слушателей была бы в большей степени негативной. Многие говорили бы- "зачем перепевать" и "испоганил". И это, скорее всего, было бы справедливо. А уж о каких-то серьезных концертах речи вообще бы не шло, хоть дай им все авторские права. С бардами же, видимо, всё по другому.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Пятница, 22.03.2019, 01:31 | Сообщение # 6
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Если в данном проекте существуют альбомы "Песни Визбора", "Песни Окуджавы", то мне кажется, в шансоне такое бы не прошло. Если бы нашлась группа или исполнитель, которые целенаправленно специализировались бы на песнях ушедших шансонье- "Песни Круга", "Песни Наговицына" "Песни Коржукова" и т.д.

    Наверно да. Во всяком случае я навскидку не назову исполнителя, или ансамбль, который бы занимался бы такими вещами в шансоне.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Пятница, 22.03.2019, 23:23 | Сообщение # 7
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Ну вот, теперь идея подана. Видимо, в шансоне с этим посложнее из-за авторских прав. Среди бардов, судя по всему, с этим несколько иначе. Хотя, с другой стороны- если всё это не издавать, а скажем, делать так называемые вэб-альбомы, как делает, например, исполнитель Яценко, перепевая всё и вся, особых проблем и не будет.

    Кстати, с авторскими правами в бардовской песне был однажды большой скандал. Каким-то образом, все права на песни Визбора и Митяева оказались у продюсера, первого мужа певицы Валерии, не помню фамилии. Митяев и наследники Визбора с ним судились.

    Что еще хотелось бы добавить по данному проекту. Когда он появился, в конце 90-х, у них поначалу не было тематических подборок по авторам, сначала они просто исполняли самые известные песни этого жанра. Здесь мне не совсем понятно следующее. Почему были проигнорированы песни Лобановского. Хотя бы "Свечи". Это ведь тоже хит, не меньший, чем "Милая моя, солнышко лесное".


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 23.03.2019, 01:28 | Сообщение # 8
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Почему были проигнорированы песни Лобановского. Хотя бы "Свечи". Это ведь тоже хит, не меньший, чем "Милая моя, солнышко лесное".

    Возможно, дело было тоже в авторских правах. Александр мог запросить слишком много.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Суббота, 23.03.2019, 08:46 | Сообщение # 9
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Я такой вариант, конечно, тоже предпологал.
    С другой стороны- они кое-что пели из Высоцкого. Вряд ли Никита дал им песни так.
    Ну и возможен такой вариант, что песня уж слишком "ушла" в шансон- Звездинский, Шуфутинский и это уже стал не совсем формат для них. Но я думаю, уж автора-то они должны были знать и что песня изначально все-таки бардовская.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Воскресенье, 24.03.2019, 01:21 | Сообщение # 10
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Ну и возможен такой вариант, что песня уж слишком "ушла" в шансон- Звездинский, Шуфутинский и это уже стал не совсем формат для них.

    Это, кстати говоря применимо ко многим песням Александра Лобановского, не только к "Свечам". Можно вспомнить "Сенокос", "Сексуальный штопор" и некоторые другие. Многие так называемые "ортодоксальные" любители бардовской песни за этот "крен в сторону шансона" недолюбливают Лобановского. В то же время в шансоне он считается многими "своим"


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Воскресенье, 24.03.2019, 12:32 | Сообщение # 11
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Цитата
    "ортодоксальные" любители бардовской песни за этот "крен в сторону шансона" недолюбливают Лобановского.

    Вот, это также может быть одной из причин. Там ведь тоже, наверняка свой "круг" авторов и свои критерии.
    Хотя, опять же, затрудняюсь сказать- насколько широко было известно об авторстве Лобановского, и о принадлежности данных произведений, все-таки к жанру бардовской песни, скажем так, году в 99-м?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Воскресенье, 24.03.2019, 12:51 | Сообщение # 12
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Хотя, опять же, затрудняюсь сказать- насколько широко было известно об авторстве Лобановского, и о принадлежности данных произведений, все-таки к жанру бардовской песни, скажем так, году в 99-м?


    Какая-то известность всё же имелась. На момент 1999 года был издан винил, где есть и "Сенокос", и "Шёл я в ночь", и "Свечи". Был и компакт в 1997 году, правда малым тиражом. Кстати, о том, что автором "Свечей" является Лобановский, Шуфутинский говорил на концерте у нас в Ленинграде ещё в 1990 году, могу это засвидетельствовать лично. Появлялись по этому поводу и публикации в прессе, но, конечно всего этого было не достаточно.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Воскресенье, 24.03.2019, 13:07 | Сообщение # 13
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    Я однажды слушал запись какого-то барда, год не скажу, но точно доперестрочный, там он в разговорах между песнями упоминал "Свечи" Лобановского. Однако, еще в 1999 году, автором "Свечей" указывался Звездинский, такое у меня есть на кассете Шуфутинского.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Воскресенье, 24.03.2019, 13:19 | Сообщение # 14
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6509
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Однако, еще в 1999 году, автором "Свечей" указывался Звездинский, такое у меня есть на кассете Шуфутинского.

    Сейчас спецом посмотрел свой диск издания ЗЕКО. Там авторство "Свечей" вообще не указано. sad


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Воскресенье, 24.03.2019, 15:48 | Сообщение # 15
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14265
    Статус: Offline
    По разному было в 90-е с указанием авторства, я находил в сети и где-то выкладывал интересную обложку издания 1991 года. Там автором музыки указан Звездинский, автором слов- Лобановский.

    Ну, нам остается только констатировать, что в репертуар обсуждаемого проекта, хиты Лобановского не вошли. Таких песен, в формате проекта, у него, конечно, не много, но по крайней мере, "Свечи", "Очарована", "Осень катится"- по логике, должны были бы там быть.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Современные барды
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1559)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1515)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (853)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (710)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (533)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (336)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]