Песни с ненормативной лексикой
|
|
ateist | Дата: Среда, 04.10.2017, 00:08 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| Обсуждение всего, что связано с ненормативной лексикой в жанре. Эпохи, исполнители с данным репертуаром, и так далее.
И первый вопрос в данной теме. Какие известные на сегодняшний день записи с ненормативной лексикой можно считать самыми ранними?
Мне из того, что датируется 60ми годами, вспомнилось, например, это: Ахтырский (Белостоцкий), 60е. Бикулов (Немцев), 60е. Вот там много ненорматива.
А вообще, слышал такую историю, (читал даже на буклете), что первый, у кого в песне появилось матерное слово на записи- был Александр Городницкий. Но думаю, это не так.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 07.10.2017, 20:30 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| Существуют ли у Высоцкого песни с ненормативной лексикой?
То, что иногда он вставлял во время исполнения слово "бля" вместо другого слова, это понятно, а так, чтобы в чистом виде? Чтоб изначально стих так написан был, с ненормативом?
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 07.10.2017, 20:50 | Сообщение # 3 |
Группа: Гости
| Цитата ateist ( ) Существуют ли у Высоцкого песни с ненормативной лексикой?То, что иногда он вставлял во время исполнения слово "бля" вместо другого слова, это понятно, а так, чтобы в чистом виде? Чтоб изначально стих так написан был, с ненормативом? Общался на эту тему с одним весьма серьёзным высоцковедом. Он мне сказал, что песен с ненормативной лексикой у Высоцкого не было. Существует якобы лишь несколько пьяных концертов, где он сбиваясь матерится в микрофон, и это, по его словам всё.
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 07.10.2017, 21:05 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| Гость, "Зэка Васильев и Петров зэка"- "Она кричала, всё бля, сопротивлялася... "На Перовском на базаре"- "У меня с кармана вытащили, бля, грош". Вот такие варианты мне встречались. Ну и если не ошибаюсь, в ранних записях, у Кочаряна, тоже в старых блатных песнях что-то есть. (Это, кстати, и пораньше вероятно будет, чем Ахтырские, Бикуловы...)
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 07.10.2017, 21:09 | Сообщение # 5 |
Группа: Гости
| Цитата ateist ( ) "Зэка Васильев и Петров зэка"- "Она кричала, всё бля, сопротивлялася..."На Перовском на базаре"- "У меня с кармана вытащили, бля, грош". Бля - да, было, но не более того. Во всяком случае, мне об этом не известно.
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 07.10.2017, 21:14 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| Скорее всего, больше действительно ничего не было.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Вторник, 25.09.2018, 20:12 | Сообщение # 7 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6831
Статус: Offline
| Предлагаю вернуться к теме песен с ненормативной лексикой, и поговорить как о самом этом явлении в нашем Жанре, так и о исполнителях, которые исполняли когда-то, или исполняют сейчас этот репертуар. Конечно, все мы сталкивались с подобными песенками в раннем детстве. И все, ну может быть за редким исключением, их тогда любили. Наверно, потому, что это была как бы альтернатива тем песням, к которым нас приучали в детских садах и в начальной школе. Далее, когда стали немного старше, слушали всё это либо в исполнении более старших товарищей под гитару, либо с кассет и бобин. Всё это было и со мной. Первой записью такого рода, которая появилась в моей фонотеке был знаменитый концерт Константина Беляева у Давида Шендеровича, в 1985 году это было. Я переписывал себе эту кассету на квартире моего друга, его мать требовала, что бы мы выключили это, писали с отключённым звуком. Эта кассета с беляевским концертом хранилась у меня потом очень долго. Поэтому, первый исполнитель такого рода, которого я хочу здесь упомянуть будет Константин Николаевич Беляев. Я много раз писал на различных форумах о том, что исполнять матерный репертуар - это на самом деле искусство. Так вот, с моей точки зрения, Беляев владел им в совершенстве. В его исполнении нецензурные слова совершенно не резали слух, они вплетались органично в его песни, как само собой разумеющееся. Помню, как-то у меня дома был праздник, пришли родственники, друзья, было много женщин. Выпив пару стопок я решил включить лирические песни Беляева, но перепутал диски, и врубил его матерный концерт. И, что интересно, никто просто не обратил внимания на то, что он употребляет там плохие слова. Совершенно никто! Это о чём-то говорит. Были у Беляева и другие, уже современные записи подобного рода, которые достаточно интересны, например концерт у Сергея Лепешкина 2003 года. Так что если вдруг кто-то из начинающих любителей Жанра спросит у меня, что бы такое лучше послушать с матерком, я отвечу - Константина Беляева!
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
Сообщение отредактировал Консул7509 - Вторник, 25.09.2018, 20:43 |
|
| |
ateist | Дата: Вторник, 25.09.2018, 23:29 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| Благодарю за возобновление этой темы. Я ведь, собственно говоря, её так и задумывал- пройтись по эпохам, написать про основных исполнителей этого направления, и не спеша подойти к главной легенде матерной песне- Лёне ХамЪскому Но тема как-то подзабылась и затерялась.
И вот, один из запланированных вопросов был как раз, кто был сильнее в исполнении таких песен, Северный или Беляев. Это выбор из двух культовых фигур в Жанре. Я в данном случае также назову Беляева. Никогда особо не проникался матерными песнями в исполнении Северного. А вот Беляев тоже слушан-переслушан. Тут, конечно, еще сыграл фактор, что подобные записи Беляева я услышал гораздо раньше. Но в любом случае, думаю, Беляева можно считать первым мастером в таком репертуаре.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Среда, 26.09.2018, 01:49 | Сообщение # 9 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6831
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) и не спеша подойти к главной легенде матерной песне- Лёне ХамЪскому biggrin Ну уж его мы точно не забудем, как же без этого пивуна.
Цитата ateist ( ) вот, один из запланированных вопросов был как раз, кто был сильнее в исполнении таких песен, Северный или Беляев. Однозначно - это Беляев. Ненорматив в исполнении Северного я так же услышал гораздо позже, когда появились издания от некоей фирмы Ёра RECORDS под названием "Дуня Чумовая" ("Для Жоры Миргородского") и "Член ты мой опавший" ("Лука Мудищев"). Конечно, о существовании матерных концертов Аркадия мне было известно задолго до этого, но как-то они мне не попадались, да и не искал я в ту пору их особо. Сама издательская организация Ёра RECORDS - весьма интересна. Кроме этих двух дисков у неё не было никаких других изданий, но вот эти два концерта в 1998 году продавались в Питере на каждом шагу на СД и аудиокассетах. И, что ещё более интересно, Александр Фрумин не предпринял против этого никаких мер, а ведь все права на Северного на тот момент были уже у него. По самими этим записям. "Луку Мудищева" я так и не смог заставить себя послушать полностью. "Для Жоры Миргородского" - более интересный концерт, его я переслушивал неоднократно, не скажу что он такой уж совсем плохой, но до беляевского уровня ему далековато будет. Проходила информация, что Коцышевский, которого издатели из Ёра RECORDS почему-то назвали Жорой, планировал сделать этот концерт под оркестр, но не срослось. Думаю, хорошо, что не срослось. Стоит так же вспомнить матерные песни, записанные Северным у Писарева. Они стали широко известны уже в 2000-х. Я их воспринимаю примерно так же, как и "Для Жоры Миргородского". Определённый интерес есть, но не более. Хотя, возможно, это только моё субъективное восприятие. Вот, например, один мой товарищ по "Блат-Проспекту" очень высоко оценивает писаревские концерты Северного, и когда на дворе ненастье постоянно восклицает : Ну и погодушка ё... в рот! Так что всё индивидуально.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
Сообщение отредактировал Консул7509 - Среда, 26.09.2018, 01:51 |
|
| |
ateist | Дата: Четверг, 27.09.2018, 17:59 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| По поводу писаревских концертов- я их услышал, как наверное и многие, в интернете. Не сказал бы, чтобы они произвели на меня большое впечатление, скажем так, 50/50. Честно говоря, были песни, которые я не дослушал до конца и больше к ним не возвращался. Но что-то, конечно, интересно. Хотелось бы заметить, что на одном из концертов, песни самого Писарева явно более позднего происхождения. Ну и почему же там автором песни "Пустите, Рая" Северный называет Писарева- загадка.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Четверг, 27.09.2018, 20:38 | Сообщение # 11 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6831
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Хотелось бы заметить, что на одном из концертов, песни самого Писарева явно более позднего происхождения. Надо будет переслушать это дело. На каком концерте это явление?
Цитата ateist ( ) Ну и почему же там автором песни "Пустите, Рая" Северный называет Писарева- загадка. Возможно, просто перепутал, выпив лишнего. Ну и раз такое дело пошло, ещё один исполнитель, которого вполне можно отнести к классическим, и который тоже упражнялся в матерном репертуаре - это Владимир Сорокин (Евгений Оршулович). Этот его репертуар я услышал уже в 2000-х. О его концерте в две гитары информация очень противоречива, но по всей видимости организовал это всё Ерусланов, который любил подобный репертуар. Он, похоже, хотел сделать что-то подобное тому, что сделал ранее Коцишевский с Северным в "Дуне Чумовой". Некоторые песни оттуда Сорокин как раз и исполняет. Я не нахожу в этом концерте чего-то особо выдающегося, получилось всё средненько в итоге. Ну а концерт с анс. "Ланжерон", где второе отделение полностью матерное - считаю крайне неудачным. Возможно, надо было тщательнее готовиться, возможно Оршулович себя не важно чувствовал в это время, всё же у него была язва, возможно нужен был другой репертуар, а возможно ещё что-то, теперь уже ничего не изменить. Никаких успехов на поприще ненормативной лексики Владимир Сорокин не добился.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 27.09.2018, 21:07 | Сообщение # 12 |
Группа: Гости
| Цитата Гость ( ) Общался на эту тему с одним весьма серьёзным высоцковедом. Он мне сказал, что песен с ненормативной лексикой у Высоцкого не было. Существует якобы лишь несколько пьяных концертов, где он сбиваясь матерится в микрофон, и это, по его словам всё. Он сказал одно, а все слышали другое. В песне Зараза (Шалава) Высоцкий ясно пел "Что ж ты блядь, зараза, бровь себе подбрила.. Или ЗКа Васильев и Петров ЗКа "Она кричала блядь, сопротивлялася. Весна еще в начале "Но вот приходят двое, с конвоем блядь, с конвоем. Окончания точные не бля.. а блядь...
|
|
| |
Консул | Дата: Четверг, 27.09.2018, 21:19 | Сообщение # 13 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6831
Статус: Offline
| Цитата Гость ( ) Он сказал одно, а все слышали другое. Вполне возможно, так и было, я не спец в области Высоцкого. Однако, Гость, стоит ли все эти концерты, где Высоцкий так пел относить к матерным, заслуживающим нашего внимания? Я полагаю, что всё же нет, не смотря на наличие там слова блядь.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Четверг, 27.09.2018, 21:56 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| Я сейчас послушал вариант песни "ЗК Васильев", да возможно там и "блядь", но окончание сильно смазано. В общем, верно, единичных случаев ненорматива, особенно со словом "бля" у очень многих исполнителей достаточно. Необъятное нельзя охватить. Поэтому, остановимся на тех, у кого ненорматив в полной мере. Гостю же респект за поправку.
Цитата Надо будет переслушать это дело. На каком концерте это явление? Я отыскал этот концерт уже вот в таком виде. http://muzpogrebok.ru/index.php?topic=14934.0 Здесь уже указаны "бонус трек" и что некоторые песни дописаны позже. А я его когда-то скачивал как единое целое, без всяких сносок. Вот "бонус-трек" и есть уже гораздо более позднее.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 27.09.2018, 21:56 | Сообщение # 15 |
Группа: Гости
| Цитата Консул7509 ( ) Однако, Гость, стоит ли все эти концерты, где Высоцкий так пел относить к матерным, заслуживающим нашего внимания? Я полагаю, что всё же нет, не смотря на наличие там слова блядь. У Маяковского есть такие строки "..где харкает туберкулез, где блядь с хулиганом, да сифилис" И это в то время было все читаемо. Думаю, конечно не стоит относить.
|
|
| |
ateist | Дата: Четверг, 27.09.2018, 23:38 | Сообщение # 16 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| По Владимиру Сорокину- да, ему не шел матерный репертуар. Ему, с его тембром и подачей, больше подходили именно песни так сказать, посерьезнее, баллады, что ли. Я плохо представляю, как Сорокину надо было подать матерный репертуар, чтобы он зазвучал.
Опять же, а удавалась должным образом, лирика Константину Беляеву, или он в первую очередь, все-таки исполнитель хулиганских и матерных песен?
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Пятница, 28.09.2018, 01:19 | Сообщение # 17 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6831
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Я плохо представляю, как Сорокину надо было подать матерный репертуар, чтобы он зазвучал. Я тоже это представляю плохо, да и сам Сорокин по всей видимости не представлял, поэтому получилось то, что получилось.
Цитата ateist ( ) Опять же, а удавалась должным образом, лирика Константину Беляеву, или он в первую очередь, все-таки исполнитель хулиганских и матерных песен? Так сложилось исторически, думаю, это стоит признать, что когда мы вспоминаем Константина Николаевича Беляева, то вспоминаем в первую очередь его хулиганский, или же озорной репертуар, как он сам его называл. Куплеты про евреев, "Зелёную ограду". "Пустите Рая" и тому подобное. Так что получается, что он в первую очередь исполнитель именно такого репертуара. И именно таких песен в первую очередь просили от него слушатели. Я разговаривал с ним по телефону в последний раз месяца три до его смерти. Спросил о его планах на будущее, и он мне сообщил, что, вот, нашёл спонсора для издания своего матерного концерта у С. Лепешкина. Это уже о многом говорит. Хотя и лирический репертуар Беляеву удавался. Я с удовольствием его слушаю, многие мои товарищи тоже, даже те, кто от Жанра очень далёк, да и сам Константин Николаевич много раз подчёркивал, что такие песни ему гораздо ближе. Однако народ всё требовал "Зелёную ограду"...
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
Сообщение отредактировал Консул7509 - Пятница, 28.09.2018, 01:19 |
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 29.09.2018, 17:29 | Сообщение # 18 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| Встречалось в своё время такое мнение, что студийные записи Беляева, в современной аранжировке, начиная с конца 90-х, это уже не то. Не знаю, но мне они нравятся в частности из-за лирических песен, которые там есть.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Суббота, 29.09.2018, 18:10 | Сообщение # 19 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6831
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Встречалось в своё время такое мнение, что студийные записи Беляева, в современной аранжировке, начиная с конца 90-х, это уже не то. Не знаю, но мне они нравятся в частности из-за лирических песен, которые там есть. Я полагаю, там какие-то записи более удачные, какие-то менее. Мне вот, например, очень нравятся "Озорной привет из застойных лет", "Отбегалась, отпрыгалась…", "BESAME MUCHO". А вот, самые последние его издания - там уже далеко не всё так хорошо. Однако, это уже скорее всего предмет обсуждения для другой темы, а здесь всё же предлагаю вернуться к ненормативной лексике. В этой связи хочу упомянуть всем известного Николая Серафимовича Резанова. Он в своих интервью всегда подчёркивал, что "Братья Жемчужные" никогда матом не пели. Да, действительно, таких записей у них не было. Маклаков это не любил. Однако, позднее у Николая Серафимовича всё же было нечто по нашей теме. Я имею в виду матерную поэму "Конёк-Горбунок", которую он записал в 1985 году. Думается мне, что исполнил он это дело очень даже не плохо, и, кто знает, возможно матерный репертуар у Резанова и получился бы.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
Сообщение отредактировал Консул7509 - Суббота, 29.09.2018, 18:10 |
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 29.09.2018, 18:11 | Сообщение # 20 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| "Курских соловьев" с их матерными песнями, мы подробно обсудили в теме "Ансамбли". Другого такого самодеятельного коллектива, с подобным репертуаром, я не припоминаю.
Наверное, уместно будет упомянуть матерные частушки Виктора Темнова. Они, конечно, очень острые и хорошо сделаны, но содержания специфического. Не скажу, что я их много слушал. Интересно, как он их пел и записывал, без всяких для себя последствий. Не знаю, правда, насколько они широко ходили в то время. Между тем, надо заметить, что Темнов написал много других песен, например, "Мне снится Россия", которую перепел Могилевский. Но известен он прежде всего матерными частушками.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 29.09.2018, 18:19 | Сообщение # 21 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| Да, "Конек-Горбунок" это интересная работа. Я ее, правда, услышал уже в нулевые, а до этого слышал ее в другом исполнении. А известна ли история записи этой поэмы Н.С.Резановым?
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Суббота, 29.09.2018, 18:20 | Сообщение # 22 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6831
Статус: Offline
| Матерные вещи Темнова я услышал уже 2000-х. Верно сказано, уж больно они специфичные. Однако, любители ненорматива их ценят. Я думаю, что они ходили в очень узком кругу его слушателей, вот и последствий Виктору никаких не было.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
Консул | Дата: Суббота, 29.09.2018, 18:25 | Сообщение # 23 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6831
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) А известна ли история записи этой поэмы Н.С.Резановым? Мне мало что известно об этом. Могу лишь сказать, что запись эту осуществил В. Соболев 08.11.1985 года. Все те, кто сейчас пишут и составляют дискографии Резанова почему-то предпочитают не вспоминать этот эпизод в его творчестве, и ведь напрасно.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Суббота, 29.09.2018, 18:46 | Сообщение # 24 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| Матерные куплеты Темнова я тоже услышал в нулевые, на диске "Хит-парад шансона 60-70х". Не знаю уж, были ли они в "хит-параде" этих лет, однако, вероятно, не совсем они ходили в узком кругу. Вот, например, Звездинский в 80м что-то из этих куплетов перепел. Как раз, весь мат он выбросил и получилось не особо... Такой исполнитель, как Александр Архангельский, если верить сети, в 91 году записал свой первый альбом, "Темновские куплеты". Я их раз слушал, там не авторские слова Темнова, а переделка на какую-то другую тематику, уже не помню. В общем- ерунда. То есть, получается, определенное хождение в разные годы они имели, раз их перепевали и переделывали.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Суббота, 29.09.2018, 19:07 | Сообщение # 25 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6831
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) То есть, получается, определенное хождение в разные годы они имели, раз их перепевали и переделывали. Ну, значит, прошли мимо меня, это не удивительно, я не особо гнался за этим материалом. Александра Архангельского я не слушал, при случае, надо будет восполнить этот пробел. Однако, есть один исполнитель, гораздо более хорошо известный, который блистал в этом направлении ранее, в 1980-х. Я это говорю и Викторе Слесареве (Чинове). Что интересно - это пожалуй единственный из исполнителей-эмигрантов, который конкретно работал в этой области. Услышал я его имя в году 1988-89-м, мне о нём рассказал мой коллега по работе, который в свою очередь, по его словам, услышал этого исполнителя по радио с каких-то зарубежных голосов. Ему очень понравились его песни с матерком, особенно, где Виктор спел типа: "Итак, друзья, я умираю, упёршись х... в потолок". Признаться, меня это всё заинтересовало, я обшарил тогда все кооперативные студии звукозаписи Ленинграда, но Виктора Слесарева не отыскал. Его там не было. Мой коллега обещал мне записать его с радио, так как там якобы была целая серия передач с его участием, однако, обещание это так и не выполнил. Далее, я как-то закрутился, на какое-то время музыку вообще забросил, а когда к ней вернулся, было уже много других интересных исполнителей. С альбомами Слесарева я познакомился уже в нулевые. Признаться, я был разочарован. Все эти маты по-белому и по-чёрному меня не зацепили, как и "Приветы Пушкину от Баркова" тоже. Считаю, что гораздо лучше Слесареву удался нормальный репертуар. Долгое время считалось, что он давно умер, однако, Фукс подтвердил мне, что Чинов жив, в творчестве разочаровался, ударился в религию. Что же, каждый сам выбирает свой путь...
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |