Если бы не было Северного
|
|
Консул | Дата: Понедельник, 23.08.2021, 21:09 | Сообщение # 26 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6831
Статус: Offline
| Запись у Юрия Николаевича. Других я не знаю.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
Гость | Дата: Понедельник, 23.08.2021, 21:17 | Сообщение # 27 |
Группа: Гости
| На дисках "Классика русского шансона" была какая-то сборка старых записей Беляева на которой были оркестровые песни. Вполне возможно, что они были с записи у Юрия Николаевича или с Щербаковым, уже не помню точно. Сам Беляев говорил, что в 70-е годы записывался под оркестр раз, может два, не больше.
|
|
| |
ateist | Дата: Понедельник, 23.08.2021, 21:27 | Сообщение # 28 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| Я песни с оркестром, которые с Щербаковым, впервые услышал только во 2-й половине нулевых, конкретно здесь: http://rusandegraund.ucoz.ru/forum/27-956-9855-16-1549009810 Не знаю, каковы источники песен на этом диске, возможно- интернет. А вот про запись у Юрия Николаевича, честно говоря, подзабыл. Да, больше ничего у него нет. Фрумину в интервью на радио Беляев говорил про оркестровые записи, типа, вроде что-то было и то- случайно.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость 767 | Дата: Понедельник, 23.08.2021, 22:58 | Сообщение # 29 |
Группа: Гости
| Запись для Юрия Ивановича, 1973 года, вроде она оркестровая...
|
|
| |
ateist | Дата: Вторник, 24.08.2021, 20:55 | Сообщение # 30 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| Можно ли рассматривать в качестве лидера жанра Братьев Жемчужных? Кстати, никто не подсчитывал, кто из солистов спел в составе ансамбля больше всего песен? Резанов?
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Вторник, 24.08.2021, 21:36 | Сообщение # 31 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| Примерно так получилось. Может, где и ошибся, но в общем картина такова: Резанов- 64 песни, плюс 8 дуэтных, это только в составе БЖ, без Чайки, Эренбурга, Автослесаря, Соло. Драпкин- 30, Яновский- 25, Кавлелашвили- 24, Федоров- 20, Маслов- 12, Игнатьева- 12, "Матросин"- 12.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Вторник, 24.08.2021, 21:41 | Сообщение # 32 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6831
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Можно ли рассматривать в качестве лидера жанра Братьев Жемчужных? В какой-то степени - да. Северный, Розенбаум, Крестовский и многие другие, в том, что эти исполнители стали известными есть и доля их заслуги.
Цитата ateist ( ) Кстати, никто не подсчитывал, кто из солистов спел в составе ансамбля больше всего песен? Резанов? Вроде когда-то давно кто-то предпринимал такую попытку подсчитать, но что-то не пошло.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Среда, 25.08.2021, 16:30 | Сообщение # 33 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| Если говорить о сольном творчестве Жемчужных в 70-е, то оно, конечно, неоднородно. На мой взгляд, Первый концерт и Листья желтые- очень сильные, остальное- явно слабже. Вот это остальное, на лидирующие позиции никак не тянет.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Консул | Дата: Среда, 25.08.2021, 20:39 | Сообщение # 34 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6831
Статус: Offline
| Цитата ateist ( ) Если говорить о сольном творчестве Жемчужных в 70-е, то оно, конечно, неоднородно. На мой взгляд, Первый концерт и Листья желтые- очень сильные, остальное- явно слабже
"О Ромео ..." - тоже ничего, а вот "Конь Билли" как по мне - слабовато. А что мы можем сказать о Шеваловском? Конечно, с песнями от Набоки ни о какой нише Северного речи быть не может, но, если бы его репертуар немного изменился...
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
ateist | Дата: Четверг, 26.08.2021, 01:21 | Сообщение # 35 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| Вокруг личности Шеваловского тоже было предостаточно легенд. Причем, прожили эти легенды гораздо дольше, чем легенды о Северном. Встречал где-то мнение, что большинство продолжателей традиций старого блата считают себя преемниками Северного, но некоторые- именно преемниками Шеваловского. Не Сорокина, не Жемчужных и т.д. Не знаю, так ли это на самом деле, но например, Иноземцев что-то делал в данном направлении. То есть, я хочу сказать, что сегодня, среди любителей старого блата, Шеваловский остается одной из ключевых фигур. И обсуждений его творчества в сети предостаточно. Но это сейчас. А вот, мог ли он быть первым в 70-е? Не думаю, все-таки репертуар у него слишком специфический, практически нет народной классики, без которой вряд ли была возможна популярность как у Северного. Другое дело, если бы Шеваловский продолжал свое творчество после смерти АС, а не затерялся, то возможно, в 80-е он вполне мог быть на первых позициях в жанре, и в дальнейшем, когда все стало официально, мог бы добиться серьезных высот и сегодня где-нибудь в Кремлевском дворце петь.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 26.08.2021, 03:59 | Сообщение # 36 |
Группа: Гости
| Как-то забыли про Лобановского, нет?
|
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 26.08.2021, 05:23 | Сообщение # 37 |
Группа: Гости
| Про Шеваловского правильно подмечено. Хочу добавить что этот проект был создан явно для продвижения авторских текстов ( незнаю чьих, версий много было - жены Набоки, самого Набоки, Кедрова и пд). Специфические стихи песен составляющие репертуар Шеваловского, с отсутствием классики блата, конечно сыграли свою роль в том что в лидеры Жанра этот проект не смог выдвинутся.
|
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 26.08.2021, 10:44 | Сообщение # 38 |
Группа: Гости
| "Листья желтые" мне не особо нравятся, но это мое субъективное мнение, отдаю должное, что концерт заслуживает внимание. Согласен с Павлом, "Ромео" очень даже ничего, а "Конь" действительно слабоватый концерт. Шеваловский очень не понравился когда услышал его первый концерт в советское время. Может потому что в песнях отражался быт того времени, который и без того изрядно надоел. Только в самом начале нулевых снова послушал Шеваловского, уже было другое впечатление, как бы ностальгия по тому времени.
|
|
| |
Консул | Дата: Четверг, 26.08.2021, 15:44 | Сообщение # 39 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6831
Статус: Offline
| Цитата Гость ( )
Как-то забыли про Лобановского, нет?
Несмотря на то, что у Александра много жанровых песен, сам себя он считал бардом, наверно, всё же так оно и есть.
Цитата Гость ( ) Шеваловский очень не понравился когда услышал его первый концерт в советское время.
У меня, кстати, было всё точно так же. Его тогда, в середине 80-х, даже записывать себе его не стал.
А вот кого мы ещё не вспомнили - Владимира Шандрикова.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 26.08.2021, 18:30 | Сообщение # 40 |
Группа: Гости
| "Концерты новые Под час херовые, По свету бродят там и тут. В борьбе за качество Их без чудачества Клиенты быстренько сотрут. Клиент не дерево, — Им нужно стерео, Чтобы звучали песни там." _------------------_ В 70х народ уже подустал от гитарных записей, коими были наводнены 60е. Всех любителей Жанра уже интересовали оркестровки, записи с ансамблями. Железный конь победил лошадку, электричество наступило на шею акустике. Писари Северного, наверное одни из первых осознали это и возглавили течение.К сожалению у Лобановского и Шандрикова ( не считая одесских записей с АС) электрики не было, они по бардовски предпочитали подавать авторский материал в аналоге. И поэтому не смогли приспособиться к веяниям времени и несмотря на интереснейшие работы второго Северного из них бы не получилось.
|
|
| |
ateist | Дата: Четверг, 26.08.2021, 23:13 | Сообщение # 41 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| С Шеваловским такая же история. Когда у меня впервые что-то появилось из его записей, я несколько раз не мог себя заставить прослушать запись целиком. Именно из-за текстов. Но кому-то, помню, не нравилось и само исполнение Шеваловского. Кто-то из знакомых мне тогда говорил, что его невозможно слушать, потому что голос у него местами переходит "просто в женский".
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
ateist | Дата: Четверг, 26.08.2021, 23:35 | Сообщение # 42 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| Лобановский- верно замечено, его ниша все-таки в бардовской песне. Трудно сказать, насколько в этом направлении музыки Лобановский был популярен в 70-е, но однозначно не так популярен, как главные барды страны. И если представить такую ситуацию, что творчества Северного не существовало бы, то для Лобановского это вряд ли что-то изменило. Он бы оставался в своей нише. Возможно, если в то время были бы сделаны записи Лобановского с ансамблем, преимущественно с самыми его хитами, ну и с его же песнями шансонной тематики, такие записи наверняка бы были популярны, но все равно, не думаю, что Лобановский считался бы главным исполнителем "блатняка". Для этого нужна и классика в репертуаре, и более жесткая что ли манера исполнения.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 27.08.2021, 09:35 | Сообщение # 43 |
Группа: Гости
| Значит никого ......
|
|
| |
ateist | Дата: Пятница, 27.08.2021, 09:45 | Сообщение # 44 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 15139
Статус: Offline
| Некоторые соображения по поводу Шандрикова я выскажу вечерком и наверное, в дополнение к теме можно будет сделать опрос. Пока можно сформулировать его название. Если есть предложения- пишите.
Телеграм-канал Русскiй Андеграундъ
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 27.08.2021, 10:10 | Сообщение # 45 |
Группа: Гости
| Шандрикова услышал благодаря его совместным концертам с Северным. Сначала не очень понравилось, показались слабенькими стихи. Только в 27 лет проникся песнями Шандрикова. Но именно теми песнями которые он исполнял с "Черноморской чайкой" и до этого под гитару. А вот концерты в Целинограде мне как-то не особо понравились. Не думаю, что Шандриков смог бы стать равнозначен Северному. Он автор-исполнитель, а это уже несколько иная область. Если говорить о том, кто бы мог быть королем подпольной песни если бы не было Северного, мне только Крестовский на ум приходит. Про Шеваловского уже писал, что когда услышал в 80-х очень не понравился. Даже и подумать в то время не мог, что спустя полтора десятка лет буду его себе записывать. Шеваловский, по сути, это тоже авторская песня. Хотя и не за авторством Шеваловского.
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 27.08.2021, 10:42 | Сообщение # 46 |
Группа: Гости
| Крестовский с единственным альбомом в 70х не выстрелил бы как Аркадий Северный.
|
|
| |
Консул | Дата: Пятница, 27.08.2021, 11:40 | Сообщение # 47 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6831
Статус: Offline
| Цитата Гость ( ) Крестовский с единственным альбомом в 70х не выстрелил бы как Аркадий Северный.
Я уже писал, что не знаю, как в других городах, но у нас в Ленинграде этот его единственный альбом выстрелил очень сильно. Вообще-то за ним должны были последовать и другие, в том, что они не состоялись виноват случай, Крестовский сразу после записи Новогоднего концерта поссорился с Мазуриным.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
Сообщение отредактировал Консул - Пятница, 27.08.2021, 11:47 |
|
| |
Консул | Дата: Пятница, 27.08.2021, 11:46 | Сообщение # 48 |
Группа: Друзья
Сообщений: 6831
Статус: Offline
| Цитата Гость ( )
Шандрикова услышал благодаря его совместным концертам с Северным. Сначала не очень понравилось, показались слабенькими стихи. Только в 27 лет проникся песнями Шандрикова.
А вот Шандриков меня сразу зацепил, в 14 лет, услышал его в Черноморской Чайкой, потом, немного позже "Про алкашей", тоже понравилось, а вот записи в Целинограде, это уже не то, я не стал их себе оставлять, кстати появились они у нас очень оперативно, в том же 1988 году.
Карфаген должен быть разрушен!
Марк Порций Катон
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 27.08.2021, 12:31 | Сообщение # 49 |
Группа: Гости
| Само собой Крестовский смог бы стать большой величиной в подпольной песни при должной раскрутке. Забыл сказать про альбомы Шандрикова "Настроение" и ""Про алкашей", тоже очень нравятся. А вот на концертах в Целинограде, будто другой исполнитель. У меня они есть, но выходит, что чисто из-за накопительских соображений. Раз послушал, как появились, и больше к ним не возвращался.
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 27.08.2021, 12:35 | Сообщение # 50 |
Группа: Гости
| Вдогонку про Шандрикова могу добавить, что "Настроение" и "Про алкашей", мне кажется, более зрелые с поэтической точки зрения чем прежние записи. А вот потом, Шандрикова куда-то понесло, непонятно, куда. На мой, конечно, взгляд. Хотя в последние годы жизни у Шандрикова были очень хорошие вещи. Слышал их в исполнении Заборского.
|
|
| |