• Новости жанра и интересное с других сайтов (303)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • А.Е.Щербаков рассказывает о Лобановском (54)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Анализ сочинений Ленина. (909)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Три аккорда (58)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1298)
    [ВИДЕО]
  • Знатоки Шансона (234)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Канал Константина Берлина (5)
    [ВИДЕО]
  • Михаил Иноземцев (75)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новые песни 2023г. (7)
    [Новинки текущего года]
  • Итоги 2022 года (5)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 52
    • 1
    • 2
    • 3
    • 51
    • 52
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ВИДЕО » Видео от Максима Кравчинского
    Видео от Максима Кравчинского
    ateistДата: Среда, 13.05.2020, 22:49 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12464
    Статус: Offline
    В этой теме предлагаю к обсуждению некоторые видеоролики, созданные Максимом Кравчинским. Максим- без преувеличения, на сегодня является лучшим исследователем жанровой песни.
    В интернете существует много передач с его участием, но свой канал на "ютубе" он открыл относительно недавно.
    https://www.youtube.com/channel/UC9xaGOJ_8Jk9uZPEQlB-Bkw
    В этой теме будут не просто выставляться ссылки на видео, как в теме "В гостях у Гордона", а делаться это будет именно с комментариями для обсуждения.

    Итак, первое видео в теме- рассказ Максима Кравчинского про упоминания В.И.Ленина в народном фольклоре.

    И первое, что в связи с этим предлагаю вспомнить- кроме приведенных Максимом примеров, которые, видимо, сохранились только в устном творчестве, где еще встречалось упоминание Ильича в классическом жанровом фольклоре?
    Первое, что приходит на ум- песня "Отец мой Ленин, мать- Надежда Крупская".


    Наш телеграм-канал:
    rusandegraund2
     
    КонсулДата: Четверг, 14.05.2020, 20:22 | Сообщение # 2
    Группа: Друзья
    Сообщений: 5858
    Статус: Offline
    Весьма интересно, признаться, не знал, что Ленин любил слушать французских шансонье. Вполне вероятно, так и было. Вот сейчас пытаюсь вспомнить, в какой из классических жанровых песен встречается имя Вождя мирового пролетариата, кроме вышеназванного, и никак у меня это не получается. Боле того, я не могу вспомнить ни одного анекдота про него, который я бы знал в конце 70-х, начале 80-х. Про Брежнева - да, много их ходило. а вот про Ленина - ни одного. И ещё, верно Максим сказал в те годы культа Владимира Ульянова не было.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Четверг, 14.05.2020, 22:15 | Сообщение # 3
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12464
    Статус: Offline
    Было еще что-то вроде у Сичкина в эмиграции, частушки про Ильичей, но не знаю, насколько это можно отнести к классике жанра.
    В общем, вывод мы можем сделать такой, что в доперестроечной жанровой песне имя Ленина практически не фигурировало. Даже в песне "Царь Николашка" сначала поется про Николашку, потом сразу про Сталина.
    Не припоминаю я упоминаний Ленина и в песнях Галича. Правда, я не ахти какой знаток его творчества, может где и есть.
    Ну, здесь в СССР, это в общем-то, понятно, однако, вроде ничего подобного не было и в песнях антисоветски настроенных эмигрантов, вроде Леонида Пылаева и других.


    Наш телеграм-канал:
    rusandegraund2
     
    ГостьДата: Четверг, 14.05.2020, 23:50 | Сообщение # 4
    Группа: Гости





    У Александра Российского есть песня "Про яйца Ильича" (Ленинские яйца). Скорее всего песня была написана в 1970-е гг
     
    ateistДата: Пятница, 15.05.2020, 18:13 | Сообщение # 5
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12464
    Статус: Offline
    Слышал в сети записи этого барда. Не помню конкретно данного произведения, но песни у него интересные. К сожалению, он малоизвестен.

    Цитата
    признаться, не знал, что Ленин любил слушать французских шансонье.

    В 92 году была издана книга, не помню, как она называется, она у меня не сохранилась, так в ней были собраны именно негативные воспоминания современников о Ленине, которые, естественно, при СССР изданы быть не могли. Читал, конечно, давно, но вот сейчас мне кажется, что именно в ней упоминалось, что Ленин любил за границей посещать всякие кабаре и слушать что-то подобное.


    Наш телеграм-канал:
    rusandegraund2
     
    ateistДата: Пятница, 15.05.2020, 18:38 | Сообщение # 6
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12464
    Статус: Offline
    Цитата
    И ещё, верно Максим сказал в те годы культа Владимира Ульянова не было.

    А вот этот момент, хотя и не имеет отношения к нашему жанру, на мой взгляд, является очень интересным.
    С одной стороны,- а как же все истории из серии "я видел Ленина"? Часто в художественной и документальной литературе, в кино, использовался этот прием. Или это всё более позднее, когда фигура Ленина уже стала культовой?
    С другой стороны, я пытался вспомнить что-то из литературы тех лет, без особого официоза, особенно, где не художественное произведение, а что-то ближе к реальности. И как пример такой книги, мне вспомнилась "Республика ШКИД". Она и написана в то время непрофессиональными писателями и описывает относительно реально происходящие события- в детстве я ее читал не единожды и по-моему, ни одного упоминания Ленина в ней действительно нет. Хотя бы, в том плане, что на стене висел портрет Ленина. Вот, портрет Достоевского там упоминается не единожды- т.к школа его имени.
    Хотя, политики в книге хватает- и "Юнком", и попытки изучения политграмоты, но вот, про Ильича упорно ничего не припоминаю.


    Наш телеграм-канал:
    rusandegraund2
     
    КонсулДата: Пятница, 15.05.2020, 20:32 | Сообщение # 7
    Группа: Друзья
    Сообщений: 5858
    Статус: Offline
    Этот момент конечно не относится к тематической направленности сайта, но позволю себе по этому поводу высказаться более развёрнуто. Культа личности Ленина в те годы не было, так как отсутствовали объективные причины его возникновения. Да, Владимир Ильич был основателем Советского государства, да, был его первым руководителем, но руководил он совсем немного, и у подавляющего большинства населения страны его имя не ассоциировалось ни с какими достижениями, их по-большому счёту просто не было. Сталин - другое дело, там был культ, но это уже совсем другая история. Для моего покойного деда, например, имя Сталина было свято всю жизнь, а вот Ленина он не особо жаловал, всегда вспоминал погромы церквей и его выражения про "русского держиморду".
    Культ личности Ульянова начал раскручиваться благодаря Никитушке Хрущёву. На XX Съезде Партии, в своей известной речи он помимо всего прочего возмущался, почему кругом упоминают Сталина, а о Ленине молчат. Вот после этого и пошли многочисленные фильмы, книги прочее. Но одних усилий с-верху в таких делах недостаточно, не было это воспринято должным образом.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Пятница, 15.05.2020, 20:41 | Сообщение # 8
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12464
    Статус: Offline
    Кстати, интересная статейка. Давно как-то случайно на нее наткнулся:
    https://ani-al.livejournal.com/2711775.html


    Наш телеграм-канал:
    rusandegraund2
     
    КонсулДата: Пятница, 15.05.2020, 21:05 | Сообщение # 9
    Группа: Друзья
    Сообщений: 5858
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Кстати, интересная статейка.

    Да, весьма. Ну, тут прежде всего следует определиться с тем, что мы понимаем под термином "культ личности", тогда уже можно будет говорить о том, был он, или нет.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Пятница, 15.05.2020, 21:06
     
    ateistДата: Пятница, 15.05.2020, 21:18 | Сообщение # 10
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12464
    Статус: Offline
    Да, тут все относительно.
    Вот, например- есть ли культ личности сегодняшнего лидера? Безусловно, есть. Везде висят портреты. А особо ретивые, во времена президентва Медведева вешали даже два.
    Случилось то, чего не может быть-
    Два президента на картонном троне,
    Четыре уха в шутовской короне...

    Я выписываю "Российскую газету", так там в каждом номере портретов больше, чем Сталина за весь 48-й год.
    Но вопрос в том, а большинству есть вообще до этого какое-то дело? Думаю, всем пох. Никто этого не замечает, без этого проблем полно. Но факт остается фактом. И каким образом этот факт когда-нибудь приподнесут- большой вопрос.


    Наш телеграм-канал:
    rusandegraund2
     
    КонсулДата: Пятница, 15.05.2020, 21:34 | Сообщение # 11
    Группа: Друзья
    Сообщений: 5858
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    И каким образом этот факт когда-нибудь приподнесут- большой вопрос.

    Думаю, время всё расставит по своим местам.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Пятница, 15.05.2020, 23:51 | Сообщение # 12
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12464
    Статус: Offline
    Возвращаясь к культу Ленина в 20-е годы.
    Вот, однако, что вспомнилось:
    http://esenin-lit.ru/esenin/text/lenin.htm


    Наш телеграм-канал:
    rusandegraund2
     
    КонсулДата: Суббота, 16.05.2020, 01:52 | Сообщение # 13
    Группа: Друзья
    Сообщений: 5858
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Вот, однако, что вспомнилось:

    Спасибо освежил в памяти. В связи с этим можно так же и вот это вспомнить:

    https://www.culture.ru/poems/21248/vladimir-ilich-lenin

    Однако, не берусь всё это расценивать, как проявление культа. Моё мнение - просто написано по горячим следам в 1924 году.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Суббота, 16.05.2020, 11:23 | Сообщение # 14
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12464
    Статус: Offline
    Да, безусловно и по горячим следам. Еще Маяковский, он был более политизирован в творчестве, нежели Есенин.

    Мое мнение по всему этому поводу- что единого культа Ленина в то время однозначно не было. Да, для кого-то он был культовой фигурой. Ведь, в конце концов, многие же верили и шли за ним. Для кого-то он был объектом ненависти, или насмешек в виде тех же частушек. На государственном уровне, при жизни его культа конечно не было.

    Утверждать, тем не менее, мы сегодня ничего не можем. Только предполагать. Как было, знали те, кто жил в то время. И то, не все. Вся история- даже относительно недавняя, ложь и вымысел.
    Что такое, например, вот это, календарь за 1926й год, где все религиозные праздники- красные дни календаря? Идут ведь страшные гонения на религию.
    http://f.mypage.ru/efda702....7a8.jpg


    Наш телеграм-канал:
    rusandegraund2
     
    КонсулДата: Суббота, 16.05.2020, 12:29 | Сообщение # 15
    Группа: Друзья
    Сообщений: 5858
    Статус: Offline
    Да, этот календарь - что-то! Особенно впечатлило, как там написано:
    Революционные праздники:
    22 января - День траура (памяти В. И. Ленина и 8 января 1905 года)


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Суббота, 16.05.2020, 14:05 | Сообщение # 16
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12464
    Статус: Offline
    Ну что же, предлагаю перейти к следующему видео Максима.
    Кто захочет, тот всегда может прокомментировать предыдущее видео и наше обсуждение.

    История песни "Чемоданчик".

    Здесь, на форуме, тоже когда-то обсуждалось возможное авторство Окуджавы, я тогда, помнится, выразил сомнения по этому поводу, теперь хочу еще добавить вот что. Есть такая повесть Виктора Астафьева- "Кража". Сейчас специально полистал интернет, про нее пишут, что она во многом биографична. Действие там происходит в детдоме 30х годов и там есть упоминание этой песни:
    https://librebook.me/kraja_3/vol1/6
    И хотя, повесть написана в 1961-65гг, что теоретически не отменяет авторство Окуджавы, но мог ли писатель вложить в уста героев 30-х, гораздо более позднюю, никому еще неизвестную, современную на момент написания книги песню? Наверное, мог, но это крайне маловероятно. Скорее всего, был использован фольклор именно времени действия повести.


    Наш телеграм-канал:
    rusandegraund2
     
    КонсулДата: Воскресенье, 17.05.2020, 13:57 | Сообщение # 17
    Группа: Друзья
    Сообщений: 5858
    Статус: Offline
    Я, между прочим, тоже впервые эту песню услышал в исполнении Виталия Крестовского в самом начале 1980-х. По поводу озвученной версии о том, что авторство этой песни принадлежит Окуджаве. Да, эти два свидетельства приведённые Максимом, конечно - свидетельства, но сами по себе они ничего ещё не доказывают. Уверен, если бы всё было действительно так, то Булат Шалвович в 90-е годы, когда бояться стало уже нечего, непременно заявил бы о том, что эту песню написал он, потому что, как и любой автор являлся тщеславным человеком, любящим деньги, известность и славу.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Воскресенье, 17.05.2020, 15:10 | Сообщение # 18
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12464
    Статус: Offline
    Все-таки, свидетельства, они говорят лишь о том, что где-то, когда-то Окуджава называл эту песню своей и не более. Тоже странно- с одной стороны, он ее своей не признавал, с другой- называл своей. А чего, спрашивается, ему ее было стесняться? Одна из его главных визитных карточек,
    которую он всегда пел, "Надя-Наденька", тоже ведь, с уровня высокой поэзии- не ахти какой шедевр...

    Да и не надо было ждать Окуджаве 90-х. Когда "Чемоданчик" "прогремел" уже официально, в фильме, тогда бы он сразу и обозначился как автор.

    В общем не знаю, что-то опровергать, цели нет, просто интересно разобрать все возможные варианты, и я считаю- вряд ли эта песня могла оказаться в книге, будь она сочинена гораздо более позже описываемых там событий. Спрашивается- зачем, если автор пишет повесть о конкретном времени, он туда будет вставлять то, чего тогда быть не могло. Писали же, например, повести про ВОВ в 70-е? Но не пели же герои этих книг, скажем, "До свидания, мальчики" или "Леньку Королева"? Тогда это будет другой жанр- не повесть, а фантасмагория. Другое дело, если песни специально написаны для того или иного произведения- книги, фильма, спектакля. В случае с "Чемоданчиком" мы не можем уверенно утверждать, что эта песня не существовала в то время, в котором разворачивается действие фильма "Мы из джаза". И неизвестно, взята ли она в фильм с концерта Крестовского, как предпологается, или совсем из других источников.
    А в повести Аксенова встречаются еще несколько упоминаний разных песен, и все- аутентичные, соответствующие времени действия, например, "Гоп-со-смыком".
    В общем, лично для меня это серьезный аргумент не в пользу авторства Окуджавы.


    Наш телеграм-канал:
    rusandegraund2
     
    ateistДата: Суббота, 23.05.2020, 22:46 | Сообщение # 19
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12464
    Статус: Offline
    И еще, видео на подобную тематику- авторство Тарковского песни "Когда с тобой мы встретились".

    Да, с такой информацией в том или ином виде сталкиваться приходилось, но вот про "спутничек" раньше никогда не слышал. То есть, исходя из этого, получается, что песня написана не позднее 1957 года.
    Чтобы опровергнуть или подтвердить авторство Тарковского, нужно иметь достоверный источник, существовала ли песня раньше 57 года. Что интересно- в сети мне попалась целая научная статья на данную тему.
    https://cyberleninka.ru/article....y-pesni
    Статья, в целом, по выводам, версию авторства не опровергает.
    Но вот в чем дело. Допустим, Макаров утверждал, что Тарковский- автор.
    А кто-то утверждал, что слышал эту песню гораздо раньше. То есть, один однозначно заблуждается.
    Вот, например:
    Так, исполнитель Борис Львович в одной из передач «В нашу гавань заходили корабли» вспоминал, что он ещё мальчишкой пел эту песню в Татарии в начале 50-х, и они даже переделали один из куплетов — пели «Пришёл ко мне Шакиров, мой защитничек-старик».
    Я почему скопировал именно это свидетельство, потому что прекрасно помню данное выступление Львовича.
    Оно есть на ютубе, к сожалению, без вступления, но про Шакирова вполне можно услышать:

    Однако и здесь есть одно НО. Борис Львович родился в 1947 году и что он мог петь в начале 50-х- большой вопрос.
    Так что, в настоящий момент больше фактов говорит в пользу авторства Тарковского.


    Наш телеграм-канал:
    rusandegraund2
     
    КонсулДата: Воскресенье, 24.05.2020, 01:33 | Сообщение # 20
    Группа: Друзья
    Сообщений: 5858
    Статус: Offline
    Посмотрел с интересом. Считаю, что версия о том, что авторство этой песни принадлежит А. Тарковскому вполне имеет право на существование. Во всяком случае, я склоняюсь именно к ней.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Воскресенье, 24.05.2020, 08:40 | Сообщение # 21
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12464
    Статус: Offline
    Я смотрел в интернете разные варианты текстов этой песни- чего там только нет... Например, пишут- "сижу во вседознайке". Что это значит? Я всегда считал, что там выражение "в несознанке". Если такой термин, как "вседознайка", на самом деле существует, это что-то вроде "предвариловки", как спел Львович, тогда можно попробовать поискать, в какие года данный термин имел место быть. До войны, после войны, в конце 50-х... Вроде как "допр" или "домзак", термины, которые ушли.

    А еще я слышал вариант, где пелось не "жду от силы пятерик", а "заначил пятерых".


    Наш телеграм-канал:
    rusandegraund2
     
    ateistДата: Воскресенье, 24.05.2020, 15:28 | Сообщение # 22
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12464
    Статус: Offline
    Итак, продолжаем.
    Шуфутинский- наследник Шаляпина.

    Сама по себе история про трость Шаляпина в коллекции Шуфутинского, безусловно интересна, хорошо всем известна его фотография с этой тростью, но добавить к этому нечего.
    А хотел бы я обратить внимание на вступление, которое делает Максим. Сразу скажу, я не знал о том, что песни Яна Балла аранжировал Шуфутинский- помнится, когда-то проекты Шуфутинского на форуме обсуждались, творчество Балла было пропущено.
    Но главный вопрос, кто такая певица Вера Северная, которой Михаил Захарович также делал аранжировки?


    Наш телеграм-канал:
    rusandegraund2
     
    ГостьДата: Понедельник, 25.05.2020, 00:31 | Сообщение # 23
    Группа: Гости





    Певица Вера Северная - представительница волны эмиграции, про нее упоминает М.Близнюк в своей книге "Прекрасная Маруся Сава", в начале 80-х она выпустила кассету со стандартным романсовым репертуаром. Аранжировал ее М.Шуфутинский. Для Яна Бала Шуфутинский аранжировал несколько песен в альбоме "Брайтонштат", судя по всему, это "13-е число" и "Америка". Во тут можно послушать этот альбом. 
     
    ГостьДата: Понедельник, 25.05.2020, 00:32 | Сообщение # 24
    Группа: Гости





    И еще одна история, посвященная 80-летию Иосифу Бродскому. 
     
    ateistДата: Понедельник, 25.05.2020, 09:04 | Сообщение # 25
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12464
    Статус: Offline
    Цитата
    Певица Вера Северная - представительница волны эмиграции, про нее упоминает М.Близнюк в своей книге "Прекрасная Маруся Сава"

    Да, точно. Я помню, что где-то было упоминание эмигрантской певицы с фамилией (или псевдонимом) Северная. Теперь понятно.
    Цитата
    Для Яна Бала Шуфутинский аранжировал несколько песен в альбоме "Брайтонштат", судя по всему, это "13-е число" и "Америка".

    На мой взгляд, как раз две самые лучшие песни в творчестве Бала. Именно они почему-то шли одним треком, на оцифровке, которая у меня появилась в нулевые.


    Наш телеграм-канал:
    rusandegraund2
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ВИДЕО » Видео от Максима Кравчинского
    • Страница 1 из 52
    • 1
    • 2
    • 3
    • 51
    • 52
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Все смайлы
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1298)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (909)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (428)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (303)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • АЛЬБОМЫ-2018 (276)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (256)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (234)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новые песни- 2020г. (229)
    [Новинки прошлых лет]
  • Солисты, принимавшие участие в концертах Северного (228)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Михаил Шуфутинский (227)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]