• Бардовская песня во время Перестройки (40)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (699)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Песни в тг-канале (107)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1547)
    [ВИДЕО]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (310)
    [РАЗНОЕ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Витольд Абанькин (26)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1487)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 7
    • 1
    • 2
    • 3
    • 6
    • 7
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Вилли Токарев. Всё, что с ним связано.
    Вилли Токарев. Всё, что с ним связано.
    КонсулДата: Пятница, 16.11.2018, 01:50 | Сообщение # 1
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6483
    Статус: Offline
    Совсем недавно, 11 ноября Вилли Токарев (Вилен Иванович Токарев) отметил свой День Рождения. И, это повод для того, что бы открыть здесь тему, посвящённую его творчеству. Его можно принимать, можно не принимать, но вот не замечать - совершенно не получится, без его песен жанр русского шансона просто немыслим. Его альбомы распространялись по СССР с космической скоростью, а критические статьи в советской прессе лишь прибавляли им популярности.
    Впервые с этим именем я столкнулся будучи школьником в году 82-83, когда один из моих одноклассников предложил мне переписать у него песни исполнителя, который, по его словам поёт "антисоветские песни". Мне это показалось крайне любопытным, и я переписал с него альбом "В шумном балагане". Сказать что мне тогда это понравилось, значит, ничего не сказать. Единственно что, задал я моему приятелю вопрос, а что же в этих песнях такого "антисоветского"? Ну как же, он призывает уехать в Америку, ответил приятель. Это он имел ввиду "Песню тракториста". По поводу антисоветчины я с приятелем не согласился, однако, и спорить не стал. На всякий случай по - началу прятал тогда бобину от родителей, однако это оказалось излишним. Совершенно неожиданно для меня на песни Токарева "подсел" мой дед и я вполне свободно мог его слушать на полную громкость не боясь никого и ничего. И это было круто!


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Пятница, 16.11.2018, 18:13 | Сообщение # 2
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Вилли Иванович Токарев родился 11 ноября 1934 года в Краснодарском крае, в хуторе Чернышов. Кубанские казаки для него – не киномиф, а реальные корни, дух предков, от которых он унаследовал жизнелюбие и страсть к песне. Его имя кто-то мог бы принять за иностранное, особенно в контексте американской Одиссеи и кругосветных путешествий певца. Однако это русское советское имя – полностью Вилен, от инициалов «Владимир Ильич Ленин». Это имя, в сочетании с классическим русским отчеством и пролетарской фамилией, как бы символизирует сочетание русской, советской идентичности с мировым, планетарным сознанием. Говорят, что имя определяет жизненный путь человека. Так и биография Вилли Ивановича Токарева свидетельствует о гармонии, балансе между его патриотизмом и ощущением себя как гражданина мира.
    Токарев не относится к числу тех, кто открыл в себе артиста лишь во взрослом возрасте. Артистический склад его личности обнаруживается в нём с детства, притом в сочетании с лидерскими качествами. Уже в пять лет он организовал в своём дворе хор. Одиннадцати лет опубликовал в школьной газете первое стихотворение в своём будущем излюбленном жанре бытовой зарисовки. Пересказал случай, как потратил выданные мамой деньги на хлеб, купил билет в кино. К двенадцати годам играл на народных струнных инструментах, а в четырнадцать лет стал сочинять мелодии, страстно впитывая всё, что можно было услышать с помощью радиоприёмника «Рекорд» и доступных в то время грампластинок. Думается, что уже тогда Вилли понял, что лучший способ найти хорошие песни – сотворить их самому.
    Вскоре началось кругосветное путешествие Вилли Токарева. В 1941 году семья переехала в дагестанский город Каспийск, а несколько лет спустя Вилли вышел в первое морское плавание котельным машинистом. Потом служил в войсках связи, а после армии переехал в Ленинград, где получил музыкальное образование и уверенно вошёл в элиту русской песенной эстрады – не только как яркий джазовый контрабасист, отличный аккомпаниатор и интерпретатор лёгкой музыки, но и как автор песен, которые быстро стали популярными. Будучи студентом музыкального училища при Ленинградской Консерватории, Вилли Токарев успел поработать в лучших русских биг-бэндах – оркестре Анатолия Кролла, симфо-джазе Жанна Татляна, ансамбле Бориса Рычкова, аккомпанировавшем Гюли Чохели, Марку Бернесу в ленинградском мюзик-холле «Белые ночи». Позже он был приглашён в самый звёздный по тем временам ансамбль Александра Броневицкого «Дружба», где пел в вокальной группе с уникальной Эдитой Пьехой.
    В течение всего ленинградского периода Вилли Токарев писал песни. Он является автором популярной песни «Дождь» из репертуара Пьехи, лирической баллады «Кто виноват?», вызвавшей скандал тем, что её исполнил Анатолий Королёв, солист ансамбля «Дружба», по радио седьмого ноября, когда негласно рекомендовалось крутить только торжественные песни. Ему принадлежат и многие другие хиты того времени, исполнявшиеся кумирами советской эстрады в сопровождении лучших оркестров лёгкой музыки. С таким портфолио он был приглашён в оркестр Ленинградского Радио и Телевидения под управлением легендарного джазиста Давида Голощёкина. Между тем, это был печально известный период гонений на джаз. Хорошо известен факт о том, как из Москвы пришёл приказ, запрещающий «больше трёх синкоп» в пределах одного музыкального произведения на концерте. По рассказам Вилли Токарева, это стало для него «последней каплей», и он решил сменить статусную музыкальную столицу на северный город Мурманск, где у него имелось больше возможности быть самим собой.
    Именно в Мурманске Токарев получил массовое признание как исполнитель своих песен. Хит 1970 года «Мурманчаночка» сделал его «героем Кольского полуострова». Но Вилли Токарев искал большего пространства для своих песен. Он искал по всему русскому миру слушателя социальных куплетов и баллад, сюжеты которых брал из газет, уличных встреч и разговоров о советской жизни. В 1974 Вилли переезжает США, где проходит нелёгкий путь от разнорабочего, почтальона и таксиста до кумира русскоязычной эстрады. Брайтон Бич тогда был довольно самобытной, яркой культурой, этакой многоликой, разноцветной «маленькой Одессой», ещё не снискавшая того полукомичного статуса, которым он наделён сегодня.
    Бывший моряк, любитель приключений и творец своей судьбы попал в загадочную, манящую и пугающую Америку, знакомую его поколению по книгам Стейнбека, Фолкнера, Хемингуэя, «стиляжеским» фантазиям Аксёнова, суконному языку холодной войны и сериалу Валентина Зорина, этого русского Майкла Мура эпохи «развитого социализма». Для многих его фильмы оставались единственным способом мысленно «проехаться по Америке», а Вилли был одним из тех, кто отправился туда в реальном времени. Пресловутая «Америка Семидесятых» тогда обернулась к молодому музыканту именно этим жёстким чёрно-белым «зоринским» лицом, но он отвечал на её вызовы смело и уверенно, как подобает кубанскому казаку.
    «Что только ни делал Вилли в начале своей нью-йоркской жизни, – пишет его тогдашний американский биограф Альфред Тульчинский, – мыл окна, убирал квартиры, перебирал библиотеку у какого-то миллионера, убирал в пекарне на Брайтоне, получая за это свежий хлеб и немного денег. Одно время он был помощником медсестры, служил курьером на Уолл-Стрит, откуда был уволен за незнание английского языка. Когда хозяин после «экзамена» бесцеремонно указал ему на дверь, Вилли был так потрясён, что, не видя ничего перед собой, прошёл пешком – снизу вверх – весь Манхэттен от Уолл-Стрит до 180-й улицы, а это примерно километров двадцать. Вышел утром, добрёл до дома вечером. Это был день двух величайших уроков: во-первых, Виля раз и навсегда понял, что в его жизни больше нет места для потрясений, что ко всему нужно относиться философски. Во-вторых, Виля понял, что без хорошего языка в этой стране нечего делать…». Можно вспомнить повесть Владимира Короленко «Без языка» о первых русских иммигрантах в Америке. Герой повести Матвей Лозинский, после серии «обломов» садится в поезд и хочет уехать из Нью-Йорка. Но больше всего его поражает бесконечная протяжённость городского ландшафта. Матвей ждёт, «когда же наконец начнётся поле», а его всё нет. Так начинается «обучение Америке».
    Восьмидесятые годы оказались для Токарева такими же переломными и судьбоносными, как для его родной страны. После относительно незамеченного первого лирического альбома «А жизнь, она всегда прекрасна» (1979), второй альбом «В шумном балагане» (1981) принёс ему шумную известность. Очень характерно, что первый, лирический, сборник, в котором в полной мере выразился музыкально-поэтический диапазон Токарева и его подход к аранжировкам, не принёс музыканту такого успеха, как сборник юмористических куплетов и городских романсов, стилизованных в жанре бытового юмора. Этим предопределилась дальнейшая промоушн-стратегия Токарева в «брайтонский» период, отразившаяся на стереотипах его восприятия как дома, так и за границей. Но утончённые меломаны и архиваторы, такие как Сева Новгородцев или Борис Сичкин, понимали, в чём сущность альбома с лирическими песнями «А жизнь, она всегда прекрасна», титульная песня которого стала классикой. Интересно, что Вилли Токарев не воспевал и не воспевает уголовно-блатной мир. Он просто констатирует факты в песенной форме, о чём официальная пропаганда умалчивает.
    В течение 80-х годов Токарев стал объектом пристального внимания всех любителей русской песни в Америке, выступая сначала в одном из первых русских брайтонских ресторанов «Садко», а потом в не менее знаменитых ресторанах «Приморский» и «Одесса», где ему аккомпанировала изумительно талантливая Ирина Ола. Тогда же ему, русскому по национальности, из уважения к его творчеству, неофициально присвоили звание: «Почётный еврей Брайтон Бич». Также основал собственный лейбл с эффектным названием «One Man Band» и записал двадцать два альбома, включая такие, как «Золото», состоящие сплошь из хитов. Все они концептуальны, тематичны и включают в себя песни в разных жанрах, каждый из которых по-своему важен для Токарева: бытовая зарисовка, песня-биография, тюремная баллада, юмористические социальные куплеты, поздравление или мадригал, серенада, лирическая тематика, патриотические песни и т.д. Все эти жанры отличаются не только характерными наборами поэтических приёмов, но и определёнными техническими моментами в аранжировках. С каждым альбомом росла популярность Токарева на родине, хотя ещё трудно было предсказать его триумфальные гастроли по СССР.
    Впервые он прилетел домой с концертами в 1989 году. Тур был поистине звёздным: 70 концертов в разных городах по всему Союзу. Большую роль в организации гастролей сыграл известный антрепренёр Виктор Шульман и Алла Пугачёва. Благодаря Иосифу Кобзону состоялись его триумфальные концерты по городам Советского Союза в 1989 году. Такой же аншлаг повторился и на следующий год. Тогда же, когда в России повсюду продавались 24 альбома Вилли Токарева, вышел биопик-фильм о нём «Вот я стал богатый сэр и приехал в СССР». Можно было ждать скорого возвращения певца на родину. Так и произошло. Став признанным классиком российской эстрады, получив здесь благодарную аудиторию самых разных возрастов и социальных групп, он уже не видел причин для эмиграции. Сейчас он живёт в Москве. Здесь находится и его студия, где постоянно идёт творческий процесс, встречаются люди, записываются всё новые и новые песни.
    Эта новая страница в творческой биографии Токарева связана и с радостными событиями личной жизни. В Москве он познакомился с Юлией (Джулией), киноведом по образованию, выпускницей сценарно-киноведческого факультета ВГИКа, аспиранткой НИИ киноискусств, которая вскоре стала его женой. Достаточно недолго поговорить с ней о современной культуре, чтобы понять, что её стиль мышления содержит в себе надёжные фильтры от стереотипов, мешающих свободно слушать музыку. Легко представить себе, что на этом уровне у них сразу был полный контакт, но этим дело не исчерпывалось. «Я решил не возвращаться в Америку ещё и потому, что там нет такой Джулии», откровенно признаётся Вилли. Сейчас у Вилли и Джулии двое детей, Эвилина и Милен, в именах которых слышна перекличка с именем отца. Эвилина и Милен живут с родителями в Москве, углублённо изучают музыку, живопись, балет и русскую культуру. Представляя новое поколение с непредсказуемыми для нас вкусами, они получают и уникальную «эстетическую прививку» от отца, ставшего для нас символом объединения нескольких поколений, жанров и территорий русской песни. У Вилли есть и старшие сыновья: Алекс живёт в США, Антон в Петербурге.
    Если когда-то Вилли Токарев должен был искать слушателя для своих песен, сначала эмигрируя из Ленинграда в «глубинку», а потом – в Америку, то теперь он может себе позволить не зависеть ни от массовых вкусов или стереотипов, ни от рыночно-коммерческой цензуры, сменившей советскую идеологическую, ни от «злобы дня», ни от своего широко растиражированного поп-имиджа исполнителя, так называемого русского шансона. Он по радио «Эхо Москвы» пропагандирует наследие звёзд мировой эстрады и великих биг-бэндов «лёгкой музыки», продолжая свободную творческую рефлексию.
    В 2005 году он озвучивал люксембургский фильм "Tour De Force" (2005), в 2004-2005 записал концептуальные альбомы «Я Вас любил» (2004) и «Здравствуй, Израиль!» (2006), передающие многоплановый диалог с разными традициями эстрадной музыки и песни. В этих альбомах присутствуют голоса и языки разных стран, народов, культур, что представляется естественным для «гражданина мира». Один из многих примеров: его песня «Мой Ташкент» стала национальной песней узбеков. Скоро выходит инструментальный альбом Вилли Токарева, демонстрирующий новую грань его многоцветного творчества и способный произвести такую же сенсацию, как много лет назад альбом песен «В шумном балагане». Его альбомы, которых уже более тридцати, как прежде, разнообразны по языку (русский, английский, итальянский, испанский), по стилю (от джаза до так называемого русского шансона) и по жанру: юмор, гражданская и любовная лирика, бытовая зарисовка, детская песня и многое другое. Путешествуя по миру, он выпускает альбом со своими песнями «В городах, где я бывал». Более двадцати городов удостоились быть упомянутыми в его удивительно географически точных песнях. Будучи приглашённым с концертами в Венесуэлу, он выпускает альбом со своими песнями на испанском языке.
    В 2005 году Роберт Фарнон, величайший маэстро лёгкой музыки, аранжировавший песни Фрэнка Синатры, Тони Беннета и других классиков, пригласил Вилли Токарева в Лондон и восторженно отозвался об альбоме «Я Вас любил», охарактеризовав его как Мастера Песни – The Master Singer. Неоднократно он удостаивался и престижной премии «Шансон года», вручаемой на торжественной церемонии в Кремле, и других наград, орденов и дипломов. Он не ищет славы и не имеет официальных званий, но в марте 2013 в легендарном киевском «Дежавю», при полном аншлаге и в присутствии многих журналистов, после мощного, триумфального выступления он был неофициально объявлен Народным Артистом Мира. Слушая его песни, приходишь к мысли – Вилли Токарев – природный мелодист, воспитанный на народной песне, песне популярной, классической и джазовой музыке. В своё время замечательный композитор Ян Френкель так сказал о нём: «Среди песен Вилли Токарева есть несколько песен, которым может позавидовать любой маститый композитор».
    Как и многим, но далеко не всем талантливым людям, Токареву присуща та ненавязчивая скромность, которая подкупает всех, кто соприкасается с ним в обыденной жизни. Вилли известен своей душевной открытостью, отзывчивостью, гостеприимством, щедростью, отсутствием снобизма, высокомерия, «звёздной болезни». Он всегда едет туда, где его приглашают, независимо от коммерческой выгоды и комфортности условий. Главное для него – это зрители, которых он очень ценит, заявляя, что они стимул его творчества.
    Более ста песен, выложенных на официальном сайте willitokarev.ru – это всего лишь десятая часть изданного им на CD, но и этого материала достаточно, чтобы не забыть его никогда. «Как получается так, что ты не оценён по достоинству теми, кто упорно тебя не замечает?», спросили его однажды. «Меня Господь Бог оценил и те поклонники моего творчества, которых миллионы», ответил Вилли Токарев.
    И с этим трудно не согласиться. А на многие вопросы отвечает такое его замечательное утверждение: «В жизни я всё делаю так, чтобы Господь Бог был доволен мной». Подтверждением этому его песня «Молитва», которую он исполнил в передаче Первого канала Российского телевидения.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Пятница, 16.11.2018, 21:01 | Сообщение # 3
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6483
    Статус: Offline
    Если говорить о самом первом альбоме Токарева - "А жизнь, она всегда прекрасна" - его я услышал гораздо позже его выхода, в году 86-87-ом. О том, что у Токарева существует ранний альбом лирических песен, мне, конечно было известно, однако отыскать его оказалось делом не простым. Мои товарищи остались не в особом восторге от этих песен, все ждали нового "Шумного балагана", а вот, мне альбом понравился. Выделю композиции "А жизнь, она всегда прекрасна", "Моя Тамара", "Карусель любви", "Поцелуй".

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Пятница, 16.11.2018, 21:12
     
    ateistДата: Суббота, 17.11.2018, 00:49 | Сообщение # 4
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Биография, которую я скопировал, с сайта В.Токарева. Возможно, в ней найдутся какие-то моменты для подробного обсуждения. В общем, пусть будет перед глазами.

    Мое же знакомство с творчеством Токарева началось с альбома "Над Гудзоном". Здесь могу только повториться- просто сказать, что мне понравилось, ничего не сказать. "В шумном балагане" я услышал попозже. Какое-то ощущение необыкновенности его песен что ли было. Помню, на улице рассказал одному товарищу про песню "Хвост- чешуя". Он почему-то не поверил, что такая песня существует. Говорит, давай поспорим, хоть всё у тебя пойдем прослушаем, но такого не будет. Не знаю уж, почему так было, но вспомнить интересно. Такие вот воспоминания от знакомства с творчеством Токарева.

    Еще хотелось бы заметить по поводу критики в прессе. Критика-критикой, но ведь записи Токарева имели действительно очень широкое хождение. То есть, реально с их распространением по стране вроде никто и не боролся. Не было никаких шансов и оставалось только критиковать? Но ведь критика- та же реклама.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 17.11.2018, 01:46 | Сообщение # 5
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6483
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Еще хотелось бы заметить по поводу критики в прессе. Критика-критикой, но ведь записи Токарева имели действительно очень широкое хождение.

    Очень широкое. Я уже в те годы, в начале 80-х, подметил для такой момент. В ту пору магнитофоны у кого лучше, у кого хуже, но были уже почти в каждом доме у нас в Ленинграде. Конечно, народ слушал кто что, кто бардов, кто "Битлз", кто советскую эстраду тех лет, кто диско, кто рок, но у каждого в домашней фонотеке было хотя бы немного Токарева. Пусть совсем чуть-чуть, в качестве каких-то дописок, но было. Причём, люди частенько на словах открещивались от этих песен, но почему-то всё равно их записывали.
    Про альбом "В шумном балагане" я уже писал выше. Хочу добавить к этому, что многие фразы оттуда, и впоследствии в некоторых других альбомах, стали просто "крылатыми". Чего только стоят : "Зачем скупая жизнь нужна, ведь завтра может быть война!", "Как жаль, что не еврей я, в Америку хочу!" и др.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    КонсулДата: Суббота, 17.11.2018, 12:37 | Сообщение # 6
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6483
    Статус: Offline
    После "Шумного балагана" я тогда считал, что ничего более у Токарева не будет. В моём тогдашнем восприятии это была уникальная, штучная работа, и ничего более в таком духе сделать просто невозможно. Поэтому, когда я узнал о его новом альбоме я был очень удивлён, и, конечно же был заинтересован его скорее услышать. Это произошло в 1984 году. Сколько воды с тех пор утекло, а я помню как впервые с ребятами прослушал эту кассету тёплым летним вечером на загородной даче с переносного отечественного монофонического магнитофона в деталях. До сих пор не пойму, как так получилось, что всех нас,имеющих разные музыкальные предпочтения тогда объединили песни Вилли Токарева.

    Цитата ateist ()
    Помню, на улице рассказал одному товарищу про песню "Хвост- чешуя". Он почему-то не поверил, что такая песня существует. Говорит, давай поспорим, хоть всё у тебя пойдем прослушаем, но такого не будет.


    Про эту песню я узнал до моего ознакомления с альбомом. Кто-то из приятелей мне её напел. И, я тоже не поверил, что она есть в репертуаре Токарева, что это его песня. Тем более, был сражён наповал, когда её услышал. Не могу выделить здесь какую-то одну, или несколько песен, альбом мне нравится весь, и сейчас его периодически переслушиваю.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Суббота, 17.11.2018, 13:17 | Сообщение # 7
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    С первым альбомом Токарева у меня история практически один в один. Я также знал о его существовании, знал что он в общем-то кардинально отличается от последующих, но вот услышать его все никак не получалось.
    Да, там другой Токарев, не тот, к которому уже привыкли по более поздним работам. Мне альбом понравился, но не знаю, воспринимался ли бы он так, если начинать слушать Токарева с него и не знать, что это эмигрант? Говорилось, что в США он был провальный, по аналогии с первым альбомом Могилевского.

    Интересный момент. Попадалась мне когда-то старая кассета, было это уже в начале нулевых, но сама кассета была 80-х. На корпусе карандашом была написаны имя и фамилия, точно не помню, что-то вроде "Ефрем Анисимов". Точно не Амирамов, но зато точно Ефрем. А там была как раз выборка песен Токарева из первого альбома и лирические песни из альбома "Над Гудзоном". Песни были перемешаны. Кто и зачем все это делал и выдумал такое имя- загадка.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 17.11.2018, 14:03 | Сообщение # 8
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6483
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    это уже в начале нулевых, но сама кассета была 80-х. На корпусе карандашом была написаны имя и фамилия, точно не помню, что-то вроде "Ефрем Анисимов". Точно не Амирамов, но зато точно Ефрем. А там была как раз выборка песен Токарева из первого альбома и лирические песни из альбома "Над Гудзоном". Песни были перемешаны. Кто и зачем все это делал и выдумал такое имя- загадка.


    Когда появляется на музыкальном Олимпе новое имя, оно тут же обрастает всякими легендами, это относится и к Вилли Токареву. История с Ефремом - одна из таких легенд. Легенд этих много ходило, мы их ещё коснёмся по ходу дела, я же пока озвучу лишь одну, наиболее экзотическую, которую я услышал как раз спустя некоторое время после того, как появился альбом "Над Гудзоном". Суть этой легенды заключалась в том, что Вилли Токарев есть никто иной, как сын Аркадия Северного! Было даже и такое...


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Суббота, 17.11.2018, 20:04 | Сообщение # 9
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Да, легенд ходило много, правда, такую я не слышал. Но надо заметить, когда про Токарева стало все известно, они как-то подзабылись. Вот про Северного живут и рождаются до сих пор. Недавно только кто-то писал, что знает людей, с кем Северный мотал срок. Ну, а Токарев, естественно, загадочной личностью быть перестал.

    Про альбом "В шумном балагане" особо говорить нечего- это классика и золотой фонд Жанра. В нем нет проходных песен. Естественно, появились перепевки, переделки и подражания. Помню что-то такое из Перестройки- "Исполкомы, исполкомы, а я маленький такой". Даже переделка песни "В шумном балагане" на религиозную тематику есть.

    Я бы чуть подробнее хотел остановиться на том, является ли этот альбом антисоветским. Тут надо заметить, что в том знаменитом списке запрещенной музыки фамилия Токарев все же была. Я где-то читал в сети историю, что где-то кого-то то ли уволили то ли откуда-то исключили за то что включил на всю улицу записи Токарева. Не знаю, соответствует ли это все действительности. Но вот широкое распространение этих записей? Теоретически, возможно как-то с этим было бороться? Трудно сказать. Критика в прессе это не борьба, это как сейчас принято говорить- пиар. Естественно, в рамки советской морали эти песни не укладывались. Но я предпологаю, что раз на них все-таки глаза закрывались, возможно даже с той целью, пусть лучше массово слушают это, чем что-то другое, на самом деле крамольное. Что другое- тут уже отдельный вопрос. А песни Токарева все-таки, по большому счету, абсолютно безобидны.

    И еще. Я писал про классику и золотой фонд. Интересный момент, что эти альбомы становились таковыми практически сразу. А сейчас, много ли альбомов, за последние хотя бы лет 20, можно назвать золотым фондом и классикой...


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 17.11.2018, 20:16 | Сообщение # 10
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6483
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Я где-то читал в сети историю, что где-то кого-то то ли уволили то ли откуда-то исключили за то что включил на всю улицу записи Токарева. Не знаю, соответствует ли это все действительности.

    Может быть где-то и соответствовало. Однако, скажу за себя и за Ленинград. В 1985-ом году, уже при Горбачёве мы, студенты техникума, шли на Первомайской демонстрации, с нами был кассетник, и пел Вилли Токарев, альбом "Золото". Никто нам не сделал замечания, и ничего потом не последовало.

    Цитата ateist ()
    А сейчас, много ли альбомов, за последние хотя бы лет 20, можно назвать золотым фондом и классикой...

    На этот вопрос - ответ очевиден.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Суббота, 17.11.2018, 20:26 | Сообщение # 11
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Цитата
    В 1985-ом году, уже при Горбачёве мы, студенты техникума, шли на Первомайской демонстрации, с нами был кассетник, и пел Вилли Токарев, альбом "Золото". Никто нам не сделал замечания, и ничего потом не последовало.

    Всё это слушалось в те годы вполне открыто, и "на всю улицу" и как угодно. Даже мысли не возникало о возможных последствиях.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Воскресенье, 18.11.2018, 01:16 | Сообщение # 12
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6483
    Статус: Offline
    Альбом "Золото" был издан в США в 1984 году. Я слушал его на кассете в 85-ом. В тот период времени ещё существовал "железный занавес" однако кассеты и пластинки проскальзывали сквозь него и моментально расходились по Союзу. Как и предыдущие альбомы я слушал и слушаю сейчас его от до. Кстати, именно после выхода этого альбома у нас прошёл слух о том, что Токарев был кем-то убит в США. Это всё было обыграно в альбоме "С днём рождения, милая мама". Сейчас думаю, что вполне возможно Вилли сам запустил эту "утку", что бы его записи ещё больше расходились среди аудитории в СССР.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ГостьДата: Воскресенье, 18.11.2018, 11:52 | Сообщение # 13
    Группа: Гости





    Моё личное мнение. Именно Токарев убил то что раньше называлось блатом. Убил не текстами (они на мой взгляд для тех времён первопроходно-гениальные), а музыкальносоставляющей - убогой синтетикой самоиграик, что потом взяли у нас на вооружение всякие кучины-бутырки-воровайки-наговицыны и прочая то что назвали русским шанцоном. Убил ресторан, магнитъиздат, танцы и дворовую песню. В итоге получили то что покойный Фрумин рекламировал- Русский Шансон. Тфу, бля, извините накипело.
     
    КонсулДата: Воскресенье, 18.11.2018, 12:14 | Сообщение # 14
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6483
    Статус: Offline
    Цитата Гость ()
    Моё личное мнение. Именно Токарев убил то что раньше называлось блатом. Убил не текстами (они на мой взгляд для тех времён первопроходно-гениальные), а музыкальносоставляющей - убогой синтетикой самоиграик

    Не могу согласиться с такой постановкой вопроса. Вот, мы сейчас начали обсуждение альбомов Вилли Токарева. Уважаемый Гость, скажите, те диски, которые здесь уже обсуждались, а именно: "А жизнь - она всегда прекрасна", "В шумном балагане", "Над Гудзоном", "Золото", они что, по Вашему мнению сделаны под самоиграйку? Да, есть в дискографии Вилли альбомы и такого плана, однако, мы дойдём в разговоре и до них, разберёмся, что и как с ними.
    Я был на концерте Вилли Токарева у нас в Ленинграде в 1989 году, когда он пел в сопровождении Оркестра Анатолия Кролла. Это было нечто. Очень высокопрофессиональный уровень. Всяким бутыркам и наговицыным до него действительно далеко. Магнитиздат - его никто не убивал. Он сам умер, когда прошло его время. А дворовая песня, она и есть дворовая. Конечно, есть там действительно самородки, типа Спиридонова, но таких единицы, а большинство - это всё же подобие некоего очкастого и круглолицего, которому сейчас дали шанс на новое рождение на одном лослесс-форуме.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Воскресенье, 18.11.2018, 12:47 | Сообщение # 15
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    У меня, кстати говоря, подобное ощущение несколько в другом плане. Что ВИА 70-х убили нормальную эстрадную песню и благодаря им, мы на эстраде имеем то, что имеем- Бузову, Лободу и так далее. С другой стороны- музыка всегда меняется, кардинально и очень быстро. Не могли же Утесов и другие существовать вечно. Конечно, новых, хороших текстов нет, но исполнители, поющие тот пласт песен, существовал всегда.

    По Токареву. Первые его альбомы записаны с англоязычными музыкантами. Трудно сказать, от него ли в дальнейшем пошла мода на синтезатор, я например, встречал еще мнение, что от Асмолова. Но рано или поздно синтезатор бы все равно в Жанре появился. Не могло там все оставаться на месте. И никогда не оставалось. Вот есть такая запись, дореволюционная- Шарманщик Вася, любимец Новгорода. Там поется под шарманку. Потом- рояль, гитара, оркестровые записи в разном составе. Единого критерия, как должно быть по-настоящему, нет. Я знал, например, одного человека, для которого оркестровые записи Высоцкого, это было чуть ли не оскорбление. Настоящий Высоцкий- только под гитару. А я вот, до того обслушался в молодости его гитарников, что уже лет 20 слушаю исключительно под оркестр.
    Ну, а итог тот же- да, стал шансон синтезаторным. Но и живые группы никуда не делись и не денуться. И их предостаточно. Нового Северного, там конечно, нет и не будет. Но его бы и не появилось, не будь синтезаторов.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 18.11.2018, 12:58 | Сообщение # 16
    Группа: Гости





    Тут ведь дело в чём. Я согласен что у него первые три пластинки ещё живые, он там и музыкантов на задней обложке ещё указывал Но потом пошла сплошная синтетика, понятно удешивить материал таким способом легче и денюжка капает в карман побольше. И это не его вина - во всём мире тогда шла такая тенденция. Вспомните рок или поп-сцену первой половины 80х. Тогда даже такие известные музыканты типа группы Queen писали на конвертах пластинок "No Synthesizers!"
     
    ГостьДата: Воскресенье, 18.11.2018, 13:02 | Сообщение # 17
    Группа: Гости





    
    Цитата
    ВИА 70-х убили нормальную эстрадную песню
     Не согласен. Они сами и были эстрадой.
     
    ateistДата: Воскресенье, 18.11.2018, 18:10 | Сообщение # 18
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Да, эстрадой. Но как по мне, то они также далеки от той, другой эстрады- Утесова, Шульженко, Козина, Вертинского, как "Бутырка" далека от Северного.

    По Токареву. Про альбом "Над Гудзоном" я уже немного говорил, проходных песен тоже там назвать не могу. Впрочем, как и в альбоме "Золото". На самом деле, исполнителей, а особенно, авторов-исполнителей, у которых выходило бы несколько альбомов подряд, скажем так, очень высокого уровня, крайне мало.

    Хочу вот на что обратить внимание, вспомнилось что-то сегодня. Никто не сталкивался с такой информацией, что песни "Мальчишка седой" и "Гитара с треснувшею декой" это не авторские песни Токарева, а старые лагерные?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Воскресенье, 18.11.2018, 19:44 | Сообщение # 19
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6483
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Никто не сталкивался с такой информацией, что песни "Мальчишка седой" и "Гитара с треснувшею декой" это не авторские песни Токарева, а старые лагерные?

    Лично я с такой информацией не сталкивался. Единственно что, вот, на Шансон-Инфо нашёл информацию о том, что "Гитара с треснувшею декой" - посвящение Лёне Усатому. Не знаю, откуда они там взяли эту информацию, на виниле и на обложках СД упоминания об этом нет.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Воскресенье, 18.11.2018, 20:10 | Сообщение # 20
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Да, это посвящение я тоже в интернете где-то видел. Не знаю, у него же были переиздания на виниле уже относительно недавно, например, "В шумном балагане" в 2015г. Может и "Золото" переиздавалось и там это посвящение есть.

    По поводу тех двух песен- я слышал такое мнение в 90-е. Ни на чем не основанное, как это обычно бывает, типа, "какой Токарев, они еще в 50е были". Я думаю, если бы были, пусть даже что-то подобное, в эпоху интернета давно бы уже всплыли. Но, скажем так, они действительно очень похожи на что-то старое, лагерное. "Мальчишка седой"- даже на что-то с кавказскими корнями.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Воскресенье, 18.11.2018, 20:29 | Сообщение # 21
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6483
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Но, скажем так, они действительно очень похожи на что-то старое, лагерное. "Мальчишка седой"- даже на что-то с кавказскими корнями.

    Рудольф Фукс мне рассказывал, что в ту пору, в первой половине 1980-х, Шуфутинский с Токаревым частенько наведывались к нему в "Кисмет" и брали у него всякие старые записи. На основе их, например, Токарев исполнил в свою версию "Тёти Хаи". Вполне возможно, что "Мальчишка седой" тоже был сделан на основе чего-то такого старого, надо будет расспросить Рудольфа об этом подробнее.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Понедельник, 19.11.2018, 00:18 | Сообщение # 22
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Да, песни написанные, так сказать, по мотивам других песен у Токарева, безусловно, есть. Кроме "Тети Хаи", это также и "Сингарелла", до которой еще дойдем, и как раз "Сны", из следующего альбома, которая явно написана по мотивам песни Крестовского, вернее, не Крестовского, она была гораздо раньше. Но Токарев, видимо, брал за основу все-таки исполнение Крестовского.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Понедельник, 19.11.2018, 07:24 | Сообщение # 23
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6483
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    и как раз "Сны", из следующего альбома, которая явно написана по мотивам песни Крестовского, вернее, не Крестовского, она была гораздо раньше. Но Токарев, видимо, брал за основу все-таки исполнение Крестовского.

    Может быть да, может и нет. Фукс говорил, что все записи он будучи в Штатах получал от Ревельсона, а тот в свою очередь непосредственно от Коцишевского. Так что вполне возможно, что исходным вариантом для Вилли стало исполнение этой песни на концерте "Для Жоры Миргородского". Опять же, это всё надо уточнять.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ГостьДата: Понедельник, 19.11.2018, 17:10 | Сообщение # 24
    Группа: Гости





    На оригинальной американской пластинке "Золото"  (1984 Sava Records) первая песня Здравствуйте Родные Эмигранты посвящена Лёне Усатому, а Гитара С Треснувшею Декой посвящена Борису Бирштейну. Это есть и на заднике конверта и на пятаках-яблоках. Так же эту пластинку Мирумир переиздали в 2015 на 180граммовом виниле, но её у меня не было, не знаю что-там написано и как оформленно.
     
    ateistДата: Понедельник, 19.11.2018, 19:23 | Сообщение # 25
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Цитата
    Так что вполне возможно, что исходным вариантом для Вилли стало исполнение этой песни на концерте "Для Жоры Миргородского"

    Возможно и так. А возможно и что-то более раннее. Но, все-таки, исполнение Крестовского самое известное. А сам-то Токарев не может быть ее первоночальным автором? А то, может, он и написал ее сам когда-нибудь в 60е, а все исполнения являются вариациями его темы? Теоретически, возможно, конечно, но маловероятно. Тем более, имеют место быть другие переделки.

    Цитата
    Это есть и на заднике конверта и на пятаках-яблоках.

    Да, Вы правы.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Вилли Токарев. Всё, что с ним связано.
    • Страница 1 из 7
    • 1
    • 2
    • 3
    • 6
    • 7
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1547)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1487)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (838)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (699)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (310)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]