• Песни в тг-канале (105)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (653)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (8)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (838)
    [Великие Шансонье]
  • Я почти что знаменит с анс. "Обертон" (1977) (2)
    [Концерты Северного в ТГ-канале]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (304)
    [РАЗНОЕ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1486)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1544)
    [ВИДЕО]
  • Валера Коротин. Брали нас как-то раз (WAW) (232)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Ансамбли Шансона (151)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 10
    • 1
    • 2
    • 3
    • 9
    • 10
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Михаил Шуфутинский (обсуждение творчества)
    Михаил Шуфутинский
    ateistДата: Вторник, 07.11.2017, 00:37 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14237
    Статус: Offline
    Михаил Захарович Шуфутинский родился в Москве 13 апреля 1948 года. Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище по специальности дирижер – хоровик. Карьера общепризнанного короля «русского шансона» начиналась с джаза, Шуфутинский еще в студенческие годы стал завсегдатаем московской джазовой тусовки.

    В 1971 году вместе с музыкантами Игорем Логачевым, барабанщиком Леонидом Лобковским, саксофонистом Валерием Кацнельсоном и певцом Николаем Касьяновым уехал в Магадан. Уехал не по этапу, как многие уезжали в то время, а исключительно по своей воле. Именно эта поездка стала основой для многочисленных легенд о тюремном прошлом Михаила Шуфутинского. В Магадане он работал в лучших ресторанах и именно там он начал не только играть, но и петь. Этот период жизни зародил в душе артиста любовь к той музыке, которая спустя много лет принесет ему славу и признание миллионов поклонников- к шансону.

    В 1974 году Михаил Шуфутинский вернулся из Магадана в Москву и некоторое время работал пианистом и аранжировщиком в квартете «Аккорд», а затем стал руководителем ВИА «Лейся песня». Шуфутинский аккомпанировал, делал аранжировки, но сам не пел. В основном «Лейся песня» исполняла песни Вячеслава Добрынина, а одну из песен - «Белая черемуха закружится» вместе с ансамблем записала Анна Герман. Уже после Шуфутинского именно в этом знаменитом ансамбле начинали свою творческую деятельность Николай Расторгуев («Любэ») и Валерий Кипелов («Ария»). Из-за бороды и ярко выраженной внешности Шуфутинский был неугоден тогдашнему телевизионному руководству, поэтому гастроли «Песни» по стране в 1975-1980 г.г. были постоянными, а ТВ эфиров не было совсем. Но сбрить бороду ради славы на ТВ Михаил отказывался категорически. Кроме того, ВИА не выпускали ни на какие зарубежные гастроли, даже в Болгарию. В 1978 году группу попросту попытались снять с конкурсной программы популярного в те времена Всесоюзного конкурса исполнителей эстрадной песни в Сочи, а группа, несмотря на это, заняла там 1-е место.

    После всех этих событий Шуфутинский решает эмигрировать и в 1981 году выезжает вместе с семьей сначала на землю обетованную в Израиль, а затем в Соединенные Штаты в Нью-Йорк. И здесь он решает продолжить опробованную в Магадане ресторанную практику и в составе различных ансамблей выступает в многочисленных ресторанах. Именно в это время Михаил Шуфутинский окончательно становится вокалистом, а не только музыкантом и аранжировщиком.

    В 1982 году на студии « Prince Enterprises » был записан первый альбом Шуфутинского- «Побег», который стал настоящим бестселлером в эмигрантских кругах Америки. Появился этот первый альбом очень обыденно - друг Михаила – Александр Мейсман попросил его записать свои песни на кассету и сам же профинансировал запись. К середине 80-х Шуфутинский стал гражданином США, а его записи стали просачиваться в СССР, где произвели эффект разорвавшейся бомбы. Кассеты стали наводнять Союз, а артист стал суперзвездой «эмигрантской песни».

    Впервые, после эмиграции, Михаил Шуфутинский приехал в Россию в 1990 году. Первые же гастроли собрали 75 стадионов и им было принято решение вернуться в Россию. Выпущенные по возвращении первые же песни становятся суперхитами и буквально за 2 года Шуфутинский достигает статуса самого продаваемого артиста девяностых. Все его пластинки расходятся гигантскими тиражами, буквально каждая его песня - «Две свечи» Добрынина, «Третье сентября», «Бархатный сезон», «Пальма де Майорка», «Отпусти» Игоря Крутого, «Путана» Газманова, «Гоп-стоп», «Крещатик» Розенбаума- становятся народными.

    Несмотря на то, что он имеет непререкаемый авторитет и преданность многомиллионной аудитории, Шуфутинский не успокаивается – он экспериментирует («Черный пистолет», «Мачо Мэн», продюсирует дуэт «Вкус меда». С появлением в его жизни поэта Александра Полярника Шуфутинский возвращается к классическому шансону и его альбом 2002 года «Наколочка» и концертная программа «Пойду однажды по Руси» являются неоспоримым подтверждением того факта, что еще долго Михаил Шуфутинский будет на вершине эстрадного Олимпа


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Вторник, 07.11.2017, 10:02 | Сообщение # 2
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14237
    Статус: Offline
    Тему сделал, добавил вроде бы достаточно приемлемую краткую биографию, теперь нужно бы определить основное направление темы- обсуждение всего творческого пути, либо же приоритетнее будет обсуждение какой-либо конкретной его части- раннее, позднее, самое новое...

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Вторник, 07.11.2017, 20:39 | Сообщение # 3
    Группа: Гости





    Я предполагаю, что обсудим мы постепенно всё.  Пока же очень хорошо, что размещена такая его творческая биография. Она составлена далеко не идеально. Например, о его поездке в Магадан. Есть слушок, что на самом деле уехал туда он не просто так, а из-за неких проблем с законом. О его творчестве тоже сказано далеко не всё. Ведь помимо сольной песенной деятельности Шуфутинский показал себя как замечательный продюсер. И все проекты, которые он продюсировал так же должны быть нами рассмотрены. Как ваше мнение, если бы не Михаил Захарович, состоялись ли бы  такие исполнители как М. Гулько, А. Могилевский, М. Розова, Л. Успенская, М. Львовская, С. Теппер? Так же следует поговорить о наиболее сильных и слабых работах самого Шуфутинского. Ну и напоследок мало кто знает, что его диск "Побег" был далеко не первым в Штатах.  Вот его самый первый музыкальный проект. Теперь - жуткая редкость:



     
    ateistДата: Вторник, 07.11.2017, 20:59 | Сообщение # 4
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14237
    Статус: Offline
    Я изначально и собирался предложить обсуждение творчества с самого начала, еще до альбома "Побег".
    И начать с Магадана.
    Помнится, в какой-то передаче он говорил, что уехал в Магадан чуть ли не от любви к жанру.
    Вот в этом интервью, которое попозже передачи, он рассказывает несколько иначе:
    http://mirsegodnya.com/index.php?zh=4&st=13
    Про конкретные проблемы с законом он, конечно, не говорит, просто "предложили".
    Есть такая история на уровне слухов. В 2004г. один его большой фанат, с пеной у рта мне доказывал, что М.З отбывал срок.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Вторник, 07.11.2017, 21:05 | Сообщение # 5
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    В 2004г. один его большой фанат, с пеной у рта мне доказывал, что М.З отбывал срок.
    Скорее всего - срок он не отбывал, однако что-то действительно серьёзное заставило его бросить столицу и уехать в  Магадан. Я не могу озвучивать ту версию, которой располагаю, так как никакими документальными подтверждениями её не располагаю.
     
    ateistДата: Вторник, 07.11.2017, 21:22 | Сообщение # 6
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14237
    Статус: Offline
    И дальше про Магадан.
    Откуда пошла история, что Шуфутинский- чуть ли не первый исполнитель песни "Поспели вишни", которую якобы пел в магаданском ресторане?
    Что он ее постоянно пел в Америке?
    К сожалению, статью эту я не нашел, по ссылке, которая тут есть-пусто.
    Вообще, в интервью он делает акцент на эстрадном репертуаре, исполняемый в ресторане, после же рассказывает, как в эмиграции спел вместо солиста хорошо известный ему вроде как по ресторану "хулиганский репертуар".
    В общем, имеет ли он действительно какое-то отношение к песне "Поспели вишни", а то очень уж у нее невнятная история происхождения.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Вторник, 07.11.2017, 21:43 | Сообщение # 7
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14237
    Статус: Offline
    Вот, собствено, с отъезда в Магадан, с тамошнего репертуара и с упоминания Брайтонского Бэнда, про который уже сказал уважаемый Гость я и планировал начать тему.
    В дальнейшем можно обсудить каждый альбом, а также проекты, которые продюсировал М.З, по времени появления.

    Что еще добавлю по Брайтон Бэнду.
    Слышал я его только в сети, здесь:
    http://tunnel.ru/post-sh....russian
    Возможно, кто-то послушает.
    По репертуару и исполнению- это 100% советский ВИА.
    Солист его участвовал в альбоме Атаман-2.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Среда, 08.11.2017, 00:40 | Сообщение # 8
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Откуда пошла история, что Шуфутинский- чуть ли не первый исполнитель песни "Поспели вишни", которую якобы пел в магаданском ресторане?
    Насколько я знаю, впервые эту информацию озвучил М. Шелег в своей книге об Аркадии Северном "Две грани одной жизни". А уж откуда он её взял - тайна покрыта мраком.
    Цитата ateist ()
    Возможно, кто-то послушает.По репертуару и исполнению- это 100% советский ВИА.
    В-целом, в жанре ВИА не плохо сделано. К Шансону это конечно никакого отношения не имеет, но, несомненно, это некая веха в творческом пути Шуфутинского.
     
    ateistДата: Среда, 08.11.2017, 01:17 | Сообщение # 9
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14237
    Статус: Offline
    Очень уж интересна эта история с "Вишнями".
    С одной стороны- почему все и сразу так безоговорочно поверили в авторство Гладкова-Лиханского.
    С другой- и написание ее в Магадане маловероятно, ну как можно писать о том, что там не растет, с упоминанием местного названия?
    http://www.shansonprofi.ru/person....iz.html
    Растут бананы в саду у дяди Левы
    И скоро их пойдет он продавать,
    Таких бананов, что зреют в Балашове
    По всей России больше не сыскать.

    В принципе и Мезенцев в своей песне об этом говорит, что вишни там не растут.

    Это немного не в тему, конечно, но раз в этой истории, по ссылке Музея Шансона, упоминается Шуфутинский, то пусть будет.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Среда, 08.11.2017, 01:25 | Сообщение # 10
    Группа: Гости





    По поводу "Поспели вишни" - вот фрагмент интервью Анатолий Мезенцева:

    А.Х.: И ещё один момент: песня «Поспели вишни».
    А.М.: «Поспели вишни»… Идея песни была… Аликульверт принёс эту запись «Поспели вишни».
    Полустёртую, истрёпанную, там половины слов не было, сама запись с
    провалами… Не слышно, потом где-то опять всплывают какие-то слова. Ну,
    давай на ходу изобретать. А почему? В «Северном» поют, вроде, как
    спрашивают. Ну, давай. И сочиняем на ходу, придумали слова какие-то…
    А.Х.: Фишка песни – На Марчекане!
    А.М.: Так работали ж на Марчекане! А слова?... Ну, что ж… Я сам пишу стихи…
    Сейчас-то стал более серьёзно заниматься… А насчёт «Поспели вишни» смело
    могу сказать, что половина слов – наши, общие, написанные в нашем
    коллективе. Там непонятно, какая-то фраза, где: то - дядя Ваня на
    диване, то – в бане… , непонятно было…с тётей Груней… В общем, начали
    изобретать сами. А по тем временам, это было не главное, главное было:
    «оцем-поцем», ритм (простукивает по столу ладонями)... Главное, что
    «дядя Ваня», «поспели вишни в саду у дяди Вани». Вот мы и разбили текст,
    я сделал свою аранжировку, естественно… Кроме меня, там никто этим не
    занимался. И я её привёз эту песню… Я её не хотел записывать, вообще-то!
    Помню, да на фиг эта песня! По тем временам это не актуально. Песня не
    серьёзная, что ли…, не тематичная… А когда прилетел в Питер, Павлов
    говорит: «Дядя Ваня», кстати, пользуется большим спросом». Вот уж
    никогда бы не подумал… «Дядя Ваня» и «Дядя Ваня»…
     
    ГостьДата: Среда, 08.11.2017, 01:33 | Сообщение # 11
    Группа: Гости





    Упоминает Мезенцев в интервью и Шуфутинского:

    А.М.: Кстати, о Шуфутинском. У него случились какие-то неприятности в Москве, а кто-то из знакомых был в Магадане в это время. Он взял и
    полетел в Магадан. Ехали туда не за туманом, естественно, ехали за
    бабками. И я ехал заработать денег. У меня это получилось на то время.
    Он остался работать в ресторане «Северный». Ко мне он приходил часто,
    потому что я постоянно менял инструменты. Всегда было что-то новое.
     
    ateistДата: Среда, 08.11.2017, 01:44 | Сообщение # 12
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14237
    Статус: Offline
    Да, конечно.
    Наверняка это так все и было.
    Но мы ту, затертую запись не знаем и за первое исполнение берем "Магаданцев".
    Но тогда, где же авторство Гладкова?
    Ведь, если он автор оригинала, то песня должна наполовину отличаться от варианта "Магаданцев".
    А она ничем не отличается. Единственно, что вместо "на Марчекане" два раза спел в "колхозной бане".

    Видимо, верно они слова подобрали))))
    В общем, я не склонен верить в авторство Гладкова.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Среда, 08.11.2017, 01:46 | Сообщение # 13
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14237
    Статус: Offline
    Кстати, Гулько вроде тоже был в то время в Магадане и был там знаком с Шуфутинским?

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Среда, 08.11.2017, 07:24 | Сообщение # 14
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Кстати, Гулько вроде тоже был в то время в Магадане и был там знаком с Шуфутинским?
    Насчёт Гулько - затрудняюсь с ответом. Я не читал воспоминаний Шуфутинского и не знаю, что он  об этом писал. Но из всех интервью, что его, что Гулько с которыми мне довелось ознакомиться - такой информации почерпнуть не удалось.
     
    ateistДата: Среда, 08.11.2017, 22:19 | Сообщение # 15
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14237
    Статус: Offline
    Эту историю я слышал в передаче "Соловьиная ночь" с участием Гулько, 2001г. Там он что-то рассказывал, что Мишу Шуфутинского знал еще по Магадану.
    Сейчас вроде что-то из этих передач начинает появляться в сети, но с участием Гулько на ютубе какие-то отрывки с исполнением песен, без разговоров.

    А вот нигде я не встречал, пересекался ли М.З. в Магадане с Козиным.
    Как правило, многие обычно были "знакомы".

    И, наверное, идем далее. Что сказать про ВИА "Лейся песня" п/у Шуфутинского, я собственно, не знаю, можно обсудить еще такой вопрос- были ли у него объективные причины для отъезда. Чего реально здесь не хватало и мешало, чтобы уехать в никуда? А может и не в никуда?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Среда, 08.11.2017, 23:08 | Сообщение # 16
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Чего реально здесь не хватало и мешало, чтобы уехать в никуда? А может и не в никуда?
    Хороший вопрос. Конечно в данном случае мы можем лишь догадываться об истинных причинах. На самом деле взять и просто так сорваться неизвестно куда - очень сложно, не поверю я в это. Поэтому есть лишь два варианта. Вариант первый - это было бегство от каких-то неприятностей. Вариант второй - он знал куда и зачем едет, и что его там ждут. Оба этих. варианта с моей точки зрения имеют право на существование.
     
    ateistДата: Среда, 08.11.2017, 23:43 | Сообщение # 17
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14237
    Статус: Offline
    Я все-таки больше склоняюсь к 2й версии.
    Если, например, Днепров говорил открыто, что его туда кто-то перетянул, тесть кажется, то Шуфутинский в каких-то интервью говорил: "Там же свобода. Здесь не давали творчески развернуться. Мы продали 3 млн. пластинок, если бы я с каждой имел хотя бы по рублю?"
    Но дело в том, что для кого-то эта "свобода" обернулась там годами тяжкого труда и совсем не по профессии. Лучше уж, наверное, здесь творчески не разворачиваться, чем там водить такси.
    А вот, Шуфутинскому там как-то сразу "везло". Прокатился с Бродской с концертами, сразу заработал на оборудование и т.д.
    Я, кстати, как-то никогда не задумывался, что Бродская была там популярна.

    Конечно, абсолютно все артисты где-то лукавят, где-то просто врут, а нам остается делать только предположения.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Среда, 08.11.2017, 23:56 | Сообщение # 18
    Группа: Гости





    Тогда остановимся на второй версии, она действительно наиболее вероятна. Перейдём непосредственно к американским альбомам Шуфутинского. Про Брайтон Бэнд мы немного уже поговорили. Имеет смысл теперь  поговорить за "Побег". Этот альбом получил широкое хождение на магнитофонных записях начала 1980-х, однако, с моей точки зрения он не получил такой популярности, как альбомы Токарева, Розенбаум. во всяком случае так было в моём меломанском круге тех лет. Или, где-то было иначе?
     
    ГостьДата: Среда, 08.11.2017, 23:57 | Сообщение # 19
    Группа: Гости





    С моей точки зрения "Атаман" - вот этот альбом принёс Шуфутинскому настоящий успех.
     
    ateistДата: Четверг, 09.11.2017, 00:29 | Сообщение # 20
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14237
    Статус: Offline
    Побег, 1982г.
    Первый сольный альбом Шуфутинского, который, в отличие от первых альбомов других исполнителей эмиграции, с его слов из интервью- разошелся хорошо.
    Бэк-вокал- Майя Розова.
    Здесь песни разных авторов и народные. Шансонные и эстрадные.
    Даже песня "Море" Антонова сделана здесь отлично.
    Единственно, что возможно, несколько выпадает из альбома- это песня "Вот ты какая".
    Образцом для заглавной песни "Побег" вероятно послужила фонограмма Северного с концерта "Тетя Шура".
    А вот что является оригиналом песни "Бутылка вина" я так и не смог вспомнить.

    Конечно, этот альбом- настоящий золотой фонд жанра, однако, как верно замечено выше, у нас широкого хождения вероятно он не имел.

    Что касается меня лично, то я его услышал точно позднее альбома "Атаман", Новикова, Успенской, Токарева.

    Однако, пара песен, с растянутым голосом, Жакет и еще что-то, ходили в дописке к кому-то, возможно году в 84м.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Четверг, 09.11.2017, 00:47 | Сообщение # 21
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    А вот что является оригиналом песни "Бутылка вина" я так и не смог вспомнить.
    Я предполагаю, что эта песня написана как бы по мотивам другой песни "Бутылка вина", которую исполнял в частности Аркадий Северный.
     
    ateistДата: Четверг, 09.11.2017, 01:22 | Сообщение # 22
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14237
    Статус: Offline
    Вероятнее всего, она скомпилирована из разных песен, а за основу взят припев.

    Есть такое:
    http://spaces.ru/music....4592780
    Это то же самое, что пел Аркадий Северный, вероятно, более раннее.

    Здесь текст уже другой, но тоже ничего общего с вариантом Шуфутинского:
    http://russhanson.ru/alboms/gavrilenko-ivan-butylka-vina

    Но вот такие куплеты- "Лучше веселиться, чем работать", тоже есть у кого-то из подобных старых исполнителей.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Четверг, 09.11.2017, 17:20 | Сообщение # 23
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14237
    Статус: Offline
    Песня "Таганка" в мультфильме "Ну, погоди!".


    А вот с такой скоростью, вероятно приписывали Новикову.
    http://get-tune.cc/search/f/новиков+жакет/


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Четверг, 09.11.2017, 20:12 | Сообщение # 24
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Песня "Таганка" в мультфильме "Ну, погоди!".
    Да, забавно. Когда впервые увидел этот мультик - был изрядно удивлён. Кстати, а его "Бутылка вина" тоже вроде как фигурировала в каком-то одном из перестроечных фильмов. Если не ошибаюсь - в "Маленькой Вере".
    Однако, предлагаю обратиться к другим американским альбомам Михаила Захаровича. Кроме уже названного мною альбома "Атаман" я бы выделил "Амнистию" (его я почему-то переслушиваю особенно часто),  "Атаман-3", "Белый аист". Очень жалею, что не издан "Атаман-2". И, похоже он издан уже не будет.
     
    ГостьДата: Четверг, 09.11.2017, 20:30 | Сообщение # 25
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Кстати, Гулько вроде тоже был в то время в Магадане и был там знаком с Шуфутинским?
    Немного вернусь к этому вопросу. Гулько больше пел в Петропавловске-Камчатском, но в Магадане тоже бывал, где пересекался с Шуфутинским. А познакомился с ним он ещё до этого в  Москве.
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Михаил Шуфутинский (обсуждение творчества)
    • Страница 1 из 10
    • 1
    • 2
    • 3
    • 9
    • 10
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1544)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1486)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (838)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (653)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (514)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (304)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]