• О сайте "Шансон-Плюс" (269)
    [РАЗНОЕ]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (635)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1449)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Помогите с определением исполнителя. (34)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Песни в тг-канале (100)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1537)
    [ВИДЕО]
  • ВИА "Сумир" (1979) (3)
    [РЕЛИЗЫ]
  • ВИА РДК пос. Астраханка (Казахстан) (8)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Под серией "А" (1976) (0)
    [Концерты Северного в ТГ-канале]
  • Видео от Александра Травина (5)
    [ВИДЕО]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Михаил Дюков. Книги, стихи, рецензии. (обсуждение)
    Михаил Дюков. Книги, стихи, рецензии.
    КонсулДата: Понедельник, 04.03.2019, 20:06 | Сообщение # 76
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6452
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    В статье сказано, что очередной сборник приурочен к юбилею Аркадия Северного. Вот и интересно, а какое отношение к творчеству великого исполнителя имеют все эти "Дяди Юры", "Хромовы" и т.п?

    Конечно, никакого. Но они появятся, увы.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ГостьДата: Вторник, 05.03.2019, 09:31 | Сообщение # 77
    Группа: Гости





    Ужасная и неинтересная серия. Она даже в интернет не попала, потому что никто не купил. Никому не нужна. Вот у Сергея Чигрина была достаточно интересная серия с аналогичным названием. В свое время приобрел все диски.
     
    ateistДата: Среда, 06.03.2019, 00:48 | Сообщение # 78
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14180
    Статус: Offline
    Да, действительно, в полноценном виде этой серии в сети не наблюдается.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Среда, 06.03.2019, 01:11 | Сообщение # 79
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6452
    Статус: Offline
    Цитата Гость ()
    Вот у Сергея Чигрина была достаточно интересная серия с аналогичным названием.

    Да, это было интереснее. И её в магазинах (правда, не все, а отдельные диски) я наблюдал.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Среда, 06.03.2019, 01:26 | Сообщение # 80
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14180
    Статус: Offline
    Гораздо интереснее, согласен. Правда, с развитием интернета она быстро потеряла актуальность- но на момент ее появления- раритетные записи, однозначно.

    Однако и там, в классику определили Шунта, Катю Фитилёк... Это перебор, конечно.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Четверг, 07.03.2019, 01:03 | Сообщение # 81
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14180
    Статус: Offline
    Еще интересная статья:
    http://blatata.com/articles/255-nikolayu-rezanovu-70.html
    Любопытно вот что. Как понять, первая официальная пластинка "10 песен 20 лет спустя"? А "Стоял я раз на стреме"- она какая? Неофициальная? Типа "ростовского штампа"? Или официальное только то, что от "Ночного такси". Странно.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Четверг, 07.03.2019, 01:31 | Сообщение # 82
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6452
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Или официальное только то, что от "Ночного такси"

    То, что делалось до "Ночного такси" он предпочитает игнорировать. И не в первый раз. Тенденция, однако. По всей видимости такая ему была дана установка.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Пятница, 07.06.2019, 21:30 | Сообщение # 83
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14180
    Статус: Offline
    Очень интересная статья появилась на "Блатате за авторством Михаила Дюкова:
    http://blatata.com/songs....-g.html
    Цитата
    Оригинальный альбом был записан и издан Михаилом Звездинским в феврале 1980 года,

    Любопытно было бы уточнить, а каким образом альбом был издан в 1980 году Михаилом Звездинским? На "Мелодии"? Сам Звездинский в свое время на своем сайте писал в том духе, что всё было конфисковано, и только благодаря кому-то, имя он называл, я не помню, этот концерт сохранился. Самое главное, на его сайте, в дискографии, этого альбома довольно-таки долго не было, видимо, сам он его не имел и трек-лист не знал. И появился он на сайте уже по мотивам интернет-релизов.

    Почему так безапеляционно называется дата "февраль 1980"? По вступлению? Так во вступлении можно наговорить что угодно. Как объяснить появление двух песен, которых никогда нигде раньше не было, в фильме 82 года? А именно- "Гранд-дамы в шарабанах" и "Зачем вам это знать". Они взяты для фильма из концерта Звездинского или же взяты Звездинским из фильма для концерта?

    Цитата
    И уже именно в начале 1990-х, если я не ошибаюсь, эти записи выходили на аудиокассетах, но вот в таком видео, да еще и все 28 треков плюс хороший ремастеринг

    Очень интересно было бы посмотреть видео...


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 08.06.2019, 01:38 | Сообщение # 84
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6452
    Статус: Offline
    Вообще, с этим концертом очень много неясного. У нас в Ленинграде он не имел широкого хождения, я его услышал впервые лишь в году 90-м, приобрёл кассету на студии звукозаписи. Что интересно - у них он датировался 1985-м годом, вступление отсутствовало.
    Как всё это Звездинский записал - мне тоже очень интересно, а видео - ну хотя бы одним глазком взглянуть бы... biggrin


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Суббота, 08.06.2019, 12:49
     
    ateistДата: Суббота, 08.06.2019, 08:08 | Сообщение # 85
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14180
    Статус: Offline
    В 85-м он у меня как раз появился, не полностью, на 60-минутной кассете. Эта дата ближе к истине. Как раз, следом, Шуфутинский взял песни оттуда для своего альбома.
    Но главное, раньше этот концерт называли "На Химии", а сейчас пишут, что после него Звездинского в очередной раз арестовали. Получается, что не на Химии. Также как и на зоне в 2 гитары- не на зоне.
    На кассете никаких подписей не было, и вступления не было.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Четверг, 04.07.2019, 20:26 | Сообщение # 86
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14180
    Статус: Offline
    Появилась рецензия Михаила Дюкова на альбом Алексея Дулькевича, "Песни за Одессу".
    http://blatata.com/songs....-g.html
    В данной рецензии хотелось бы обратить внимание вот на что.
    Насколько корректно сравнение творчества Дулькевича и Любимцева?
    Каковы на день сегодняшний достижения Любимцева в Жанре? Я таковых не очень вижу. Кроме множества записанных альбомов, не особо востребованных ни любителями старого блата, ни современного шансона.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Четверг, 04.07.2019, 20:40 | Сообщение # 87
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6452
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Насколько корректно сравнение творчества Дулькевича и Любимцева?

    Сравнение не корректное, и это ещё мягко сказано. Но, всё объяснимо. Не забываем, что Любимцев помимо всего прочего поёт песни на стихи М. Дюкова. Так что делая пиар ему, Михаил Николаевич не забывает и про себя любимого.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Четверг, 04.07.2019, 20:59 | Сообщение # 88
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14180
    Статус: Offline
    Ну это понятно, сам себя не похвалишь- никто не похвалит.
    Однако, тут еще в соцсетях появилась, например, песня на стихи госпожи Блат.
    Что представляет из себя эта Блат- полуграмотный язык изложения, слабейшая рифма, однообразная маргинальная тематика, плюс- воровство текстов в сети. По моему, петь песни на стихи подобных "поэтесс"- падать на самое дно.
    Вот и как можно сравнивать такого исполнителя, которому, похоже всё равно что петь, с легендарным Дулькевичем.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Четверг, 04.07.2019, 21:11 | Сообщение # 89
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6452
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Однако, тут еще в соцсетях появилась, например, песня на стихи госпожи Блат.

    О да! Я видел их совместное фото! Песню слушать не буду, такое слушать - вредно для здоровья!


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Пятница, 16.08.2019, 00:06 | Сообщение # 90
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14180
    Статус: Offline
    Теперь хотелось бы сказать о статье Михаила Дюкова, которая появилась в сети в связи с печальным событием- уходом Александра Заборского.
    Статья произвела некоторый резонанс, что по сегодняшним временам удивительно.
    Начну я, пожалуй, с конца статьи, где комментируется творчество Заеца.
    В общем-то, написано неожиданно правильно, возможно, несколько дипломатично. Я бы добавил- там нет "неплохих" песен. Другой вопрос- как я понял, эта статья написана "когда-то". Так почему же она не была опубликована тогда, когда Заборский записал эти альбомы? Тогда это было не совсем удобно? Ведь "блатата"- единственный ресурс в сети, где хвалили и пиарили это дерьмо- песни на стихи этого недопоэта. А что же дальше? Заецъ, он ведь не угомонился. Увидим ли мы оценку Дюкова на его дальнейшее творчество?
    Продолжу чуть позже.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Пятница, 16.08.2019, 00:43 | Сообщение # 91
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14180
    Статус: Offline
    Далее, такой интересный вопрос- является ли Заборский звездой и легендой шансона.
    Михаил Дюков считает, что нет.
    Я как-то высказывал такую мысль, что можно быть легендой и не быть звездой и наоборот. Вот, взять того же Славу Вольного. Кто его знает? Да все тот же узкий круг ценителей, любителей... Его даже не знают те исполнители, которые поют под таким же псевдонимом. Даже не слышали о его существовании, при всем огромном медиапространстве- интернете. Позор, конечно, а что делать? Но при всем этом, язык не повернется сказать, что Вольный не легенда нашего Жанра.
    Звездой Заборский в полном понимании этого определения, конечно не был, он был звездой на некоторых сайтах в определенный период времени, а так, личность в Жанре скорее легендарная, нежели нет. Все-таки, не будем забывать, как многие ценили и любили его творчество.
    Даже несмотря на последние его альбомы. Это, конечно, был полный провал, но всегда остается возможность ценить и оценивать сделанное ранее. Так ведь и у многих легендарных исполнителей, кто до сих пор на сцене, у кого с репертуаром всё в полном порядке, на уровне легендарности?

    Ну и взаимоотношения Заборского с продюсерами я комментировать не берусь не зная ситуации, это знают только они сами.
    Единственное, я бы поостерегся навешивать подобные ярлыки- "делец, покупает редкие катушки хранит в холодильнике, слушает один". Это очень интересно. Каждый имеет право покупать, хранить где угодно и как угодно слушать. Кто мешает это делать, например, М.Н.Дюкову?
    Такая же ситуация и с записями Заборского, которые делал сам продюсер. Он может их никому не показывать, продавать, выставить для всех, уничтожить и т.д. Абсолютно его дело. При чем же здесь "делец"? Как же тогда определить тех, кто годами торговал записями, к которым ну ни малейшего отношения не имеет, как например, хозяин того ресурса, где М.Н.Дюков размещает свои статьи и рецензии?

    Вроде бы всё, что хотелось сказать. По поводу же того, есть ли у Заборского хиты, я обязательно поставлю вопрос в соответствующей теме.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Пятница, 16.08.2019, 01:01 | Сообщение # 92
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6452
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Вроде бы всё, что хотелось сказать. По поводу же того, есть ли у Заборского хиты, я обязательно поставлю вопрос в соответствующей теме.


    Да, это очень интересный, необходимый вопрос.
    Я же пока хотел бы обратить внимание вот на что. Михаил Николаевич в своей статье пишет, цитирую:
    А на новых альбомах Александра Заборского все стало чересчур, как мне кажется… длинные пафосные преамбулы певца очень часто не к месту, артист должен петь, а не философствовать на сцене. Или я ошибаюсь? Длинные песни, более пяти минут, много текста, не всегда стройного и логичного, написанного радио самого текста, а не смысла. Песня должна простая и входить сразу в уши и в душу, как говорил Владимир Высоцкий. А я тут слушал «Бандитская цыганка» (6 минут) – ребята, честное слово, на второй минуте потерял логическую линию сюжета, если она там была.

    И ещё:
    Или вот формулировка «Дворовые песни, как их пела шпана 60-х. Автор Александр Заецъ»… Как вам? То есть автор песни «Фонарики» не Глеб Горбовский, а Заецъ…. Ребята, как-то вы перегнули палку, автор еще жив-здоров и может вам ответить и даже на хорошем русском, в этом он мастер. А песню «Воркута-Ленинград» написал тоже Александр Заецъ, а не Григорий Шурман, это вообще ни в какие ворота не лезет

    И ещё:
    «Александр Заецъ» — это коллективный продукт нескольких авторов, так говорят люди, окружающие этот проект. И сами они этого не скрывают, хотя периодически начинают возвращаться к версии, что есть некий маргинальный поэт, который прячет свою личину… Меня пару раз обещали познакомить лично с человеком Александр Заецъ, но потом все как-то отменялось. Я не поленился, просмотрел списки РАО, там ни этот автор, ни эти песни не значатся, опять же – какая-то пиратская история получается ….все бы хорошо, но когда компания начинает приписывать себе авторство известных песен, как-то дурно все это пахнет.

    Вроде как всё логично по полкам разложено, но как быть тогда вот с этим? Какого же хрена это всё рекламировать было?

    http://blatata.com/news....go.html

    А как быть с этим?

    http://blatata.com/news....ma.html

    Цитируем Михаила Дюкова:

    Автор всех текстов – Александр Заецъ, личность пока для шансона новая, но уже яркая, это доказывает и книга стихов, которая не так давно появилась на свет, да и сами песни с этих пластинок – яркое тому подтверждение. Сочные, образные, яркие, вызывающие или неприятие или абсолютную симпатию, главное, понять весь юмор и иронию автора, понять второй план и скрытый смысл.

    Так когда же наш автор был искренен?


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Пятница, 16.08.2019, 01:03
     
    ateistДата: Пятница, 16.08.2019, 01:35 | Сообщение # 93
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14180
    Статус: Offline
    Н-да.
    Когда в компании рассказывают анекдот, некоторые смеются два раза. Первый- со всеми, а второй- когда понял.
    Здесь мы видим нечто подобное. Думаю, если бы Михаилу Николаевичу пришлось бы отвечать на вопрос, где же он был искренен, он бы сказал что-нибудь в таком духе, дескать, написал, потом расслушал, понял и написал уже по другому.
    На деле же, судя по всему, мы видим чисто заказные статьи, написанные по заказу госпожи Ушаковой.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Пятница, 16.08.2019, 01:46 | Сообщение # 94
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6452
    Статус: Offline
    Тут всё весьма интересно получается. Первые диски Зайца из серии "Логово души", сайт "Классика русского шансона" являлся официальным партнёром этого проекта,согласно Михаилу Николаевичу.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    КонсулДата: Пятница, 16.08.2019, 13:00 | Сообщение # 95
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6452
    Статус: Offline
    На и наверно надо немного сказать по поводу рассуждений нашего Михаила Николаевича о репертуаре Заборского. Моё мнение, хиты, песни-визитные карточки у Александра всё же имелись. Я наверно подробно моё видение этого вопроса обозначу в соответствующей теме, которая в ближайшее время должна появиться, а пока скажу в общих чертах. Да, Александр Петрович был из тех кто не пишет сам ни стихов ни музыки. Но, ему, как и некоторым другим исполнителям, удавалось глубоко прочувствовать и подать исполняемый им песенный материал, сделать это таким образом, что даже некоторые весьма посредственные тексты обретали некое вполне приемлемое звучание. И тут произошло нечто интересное. Многие интернетные авторы-песенники стали чуть ли не в очередь выстраиваться к Заборскому, что бы он исполнил их творения. В том числе и наш знаменитый Михаил Дюков. И уж точно скажу, ни одна из написанных им песен не стала хитом, не только в исполнении Заборского, но и всех других, кому он давал исполнять свои стишата - а именно Михаил Иноземцев, Евгений Любимцев, Михаил Серебро, Владимир Жуганарь и прочие. Весьма позабавил меня так же пассаж нашего журналиста о слове "последний", которое действительно частенько упоминалось во время сотрудничества Заборского с Зайцем. Вспомнилась мне в связи с этим песня "Последняя пивная" из альбома Александра с анс. "Забор и компания" 2006 года. Кому принадлежит авторство слов к этой песне, я думаю, все уже догадались. Ну и по поводу гитарных записей Александра Петровича Заборского. Да, неудачные вещи там, конечно же имеются, но с моей точки зрения именно гитарники с классическим жанровым репертуаром наиболее удались в его творчестве. Хочу напомнить, что очень многие записывали при посредничестве К. Берлина такие альбомы себе на заказ, в свои личные коллекции, значит, всё же в них что-то было.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Пятница, 16.08.2019, 14:08
     
    ateistДата: Пятница, 16.08.2019, 13:17 | Сообщение # 96
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14180
    Статус: Offline
    Думаю, в этой теме будет уместно продолжить обсуждение статьи Михаила Дюкова, посвященной Александру Заборскому и обсудить следующий момент- есть ли в его творчестве хиты.

    Михаил Дюков кое-что перечисляет из репертуара Заборского- классика, песни Зайца, песни Скорого и утверждает, что хитов как не было, так и нет. Однако, Михаил Николаевич с присущей ему скромностью, не стал говорить о том, что песни и на его стихи когда-то исполнил Заборский. (И хитами эти песни тоже почему-то не стали).

    Теперь по поводу именно хитов. Не знаком досконально с более поздним творчеством Заборского, поэтому не могу однозначно сказать, есть ли у него такая визитная карточка (не из классического репертуара), как например, "Извозчик" у Новикова.
    По поводу же классического репертуара- то тут ситуация сложная. Многие эти песни, сами по себе, уже хиты. Исполнил ли Заборский что-то лучше всех остальных? Вполне возможно. Если же М.Дюков под хитом имел в виду что-то вроде "Владимирского централа" или того же "Извозчика", то таких хитов, конечно, у Заборского не было. Как не было и у 90% других певцов и певиц.
    Думаю, многие ценители творчества Заборского всегда находили для себя хиты в его репертуаре.
    Например, мне больше всего нравится его классический репертуар, записанный в 90-х.
    Я пожалуй, назову его хит на свой взгляд- "Девчонка из Кургана". Во-первых, песня не заезженная, во-вторых, одно из лучших исполнений, возможно и лучшее, писали что сам Дядя Миша брал это исполнение за образец.
    Очень интересно прозвучали у Заборского, например, "Танго-свобода" Алешковского, тоже особо ее никто не спел ярко, "В лифте ехать интересно" и еще некоторые, многие песни прозвучали для широкого слушателя впервые, пусть даже и в сети, многие обрели вторую жизнь. Не знаю, считать такое "хитами", пускай и для узкого круга любителей или не считать, но как-то так.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Пятница, 16.08.2019, 13:21 | Сообщение # 97
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6452
    Статус: Offline
    А я отмечу у Александра "Пятый август" на стихи Юрия Скорого. Песня вполне хитовая. Её бы раскрутить тогда, когда это было возможно...

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Пятница, 16.08.2019, 13:50 | Сообщение # 98
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14180
    Статус: Offline
    Да, кстати, "Пятый август"- вполне годится на хит и на "визитную карточку".

    Так совпало, что два поста на тему хитов Заборского были написаны практически одновременно, в разных темах, поэтому объединил их сюда, чтобы не разрывать обсуждение.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Пятница, 16.08.2019, 14:20 | Сообщение # 99
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14180
    Статус: Offline
    Да и вот еще интересный момент. В статье сказано, что творчеством Заборский занимается 20 лет. Пусть статья написана в 2015, так как указан год первого выступления- 1995.
    Однако, так ли это? Помнится, в свое время Александр Заборский в ответах на вопросы на сайте "Граммофон" называл дату первой своей записи- 1976.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Пятница, 16.08.2019, 15:50 | Сообщение # 100
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6452
    Статус: Offline
    Скорее всего, какие-то выступления, а возможно и записи у Александра действительно имели место быть до 1995 года. Не мог же он просто так выскочить, как тот чёртик из табакерки. Где-то наверняка он пел, его заметили и пошло-поехало...

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Михаил Дюков. Книги, стихи, рецензии. (обсуждение)
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1537)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1449)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (827)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (635)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (496)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (290)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • АЛЬБОМЫ-2018 (276)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]