• О сайте "Шансон-Плюс" (311)
    [РАЗНОЕ]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (691)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Видео от Максима Кравчинского (1546)
    [ВИДЕО]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Песни в тг-канале (106)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Витольд Абанькин (26)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1487)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (838)
    [Великие Шансонье]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Оцифровки, ремастеры реставрации
    Оцифровки, ремастеры реставрации
    КонсулДата: Воскресенье, 07.03.2021, 16:08 | Сообщение # 1
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6482
    Статус: Offline
    В этой теме я хотел бы поговорить обо всём, что связано со звучанием наших любимых песен, альбомов и концертов, точнее их версиями, представленными в цифре. Все прекрасно знают, что в сети есть некая группа лиц, занимающаяся оцифровкой различного музыкального материала, причем каждый из этих лиц хвалит сам себя, и их пиарят строго определённые сайты. ВТО одного, а вот например Плюс - другого. Сам я не звукарь, звук воспринимаю только по принципу нравится - не нравится, но хотел бы для себя выяснить, некоторые вопросы. Вопрос первый касается ремастеров. Оцифровка и ремастер, это разные вещи, или нет?

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон


    Сообщение отредактировал Консул - Воскресенье, 07.03.2021, 16:08
     
    ГостьДата: Воскресенье, 07.03.2021, 16:17 | Сообщение # 2
    Группа: Гости





    Если в двух словах, то оцифровка это преобразование аналогового звука в цифровой. К примеру с катушки, с пластинки, с диктофона, с микрофона на компьютер, на минидиск, на СDr, на компактдиск.
    Ремастер - улучшение готовой оцифровки. Очищение от артефактов, искажений и всего ненужного плюс улучшение звучания, путём изменения тембра, тона, частот и тд.
     
    КонсулДата: Воскресенье, 07.03.2021, 16:22 | Сообщение # 3
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6482
    Статус: Offline
    В таком случае, я поставлю вопрос таким образом, имеют ли ремастеры право на существование, или нет?

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Воскресенье, 07.03.2021, 16:40 | Сообщение # 4
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Гость всё разъяснил понятно и доходчиво, однако, есть вот такой нюанс.
    Например, я в свое время скачал сборку песен неизвестных исполнителей, возможно даже у Ленина, но не суть. Какая-то песня меня заинтересовала.
    А на этом сборнике была еще песня, которая у меня есть в многочисленных подобных сборках на болванках. И я решил сравнить качество. В общем-то там было все одинаково, однако, на сборке, которую я скачал, песня была длиннее на целую минуту. Я подумал, что в моем варианте обрыв, которого я вроде как и не замечал и начал сравнивать варианты уже посекундно. И что же я обнаружил? Оказывается, некий "мастер" отрезал первый куплет песни и приклеил его еще раз в конец песни. Во-первых, там стал слышен явный перепад, а во-вторых, с чего он вообще взял, что данный куплет в конце должен повторяться.
    Вот такие эксперименты считаются ремастерингом?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Воскресенье, 07.03.2021, 16:47 | Сообщение # 5
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6482
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()

    Вот такие эксперименты считаются ремастерингом?

    С моей точки зрения это недопустимо, а тот, кто этим занимается - шарлатан.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Воскресенье, 07.03.2021, 16:56 | Сообщение # 6
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    А что означает- песня "смикширована"? Насколько я понимаю, примерно то же самое, о чем я говорил или что-то другое?

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 07.03.2021, 16:58 | Сообщение # 7
    Группа: Гости





    Такой ремаст по русски называется "нае....во". Если я, положим, без ума от какой-то песни именно в этом варианте исполнения, и "так хочу, чтобы песня не кончалась, чтоб она за мною мчалась..."  -  это одно. Это невинная шиза. А если я такой "вариант" выкладываю на профильном сайте и пишу: это песня прямо в Каширке записана на магнитофон главврача. У вас у всех такого нет и не будет. Сорок человек посмеются, а сорок первый , какой-нибудь, к примеру назовём ал...ша, сдуру шестофанить начнёт, зад вылизывать, чтоб и у него было. Раритет же.
     
    ГостьДата: Воскресенье, 07.03.2021, 17:22 | Сообщение # 8
    Группа: Гости





    Цитата Консул ()
    В таком случае, я поставлю вопрос таким образом, имеют ли ремастеры право на существование, или нет?

    Ремастеринг переводится как обновление.
    Этим на протяжение лет 25 занимаются целые производства звукоинженеров.
    Это уже как наука со всеми вытекающими- диссертациями, теориями и прочим.
    Конечно имеют право на существование, всем же хочется лучшего звука.
    Это как селекции в сельском хозяйстве.
    Хотя последнее время появилась модная тенденция возврата к корням, к оригинальному звуку.
    В пластинках стали ценится первопрессные издания, в компактдисках первые неремастированные выпуски.
    Микширование переводится как смешение, сведение.
    "Смикширование" это когда к готовой фонограмме добавляют к примеру новую партию гитары, духовых или клавишных.
    Из тех версий что были записаны но не вошли в фонограмму.
    Если по новой все партии записали и смикшировали, то это уже ре-микширование, ремикс.
    Ну реставрация это сами понимаете что.
    А вот склейка, о чем говорил атеист, даже немогу назвать что это.
    Наверно гость 7, правильно назвал - "нае....во".
     
    КонсулДата: Воскресенье, 07.03.2021, 17:51 | Сообщение # 9
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6482
    Статус: Offline
    Цитата Гость ()
    Хотя последнее время появилась модная тенденция возврата к корням, к оригинальному звуку.

    Да, я это всё наблюдаю. Не берусь судить, насколько это правильно, но, раз тенденция модная, то наверно мода когда-нибудь пройдёт, будет что-то другое. Меня вот, очень улыбают высказывания некоторых деятелей от звука, не буду сейчас называть их имён, все поймут о ком я. Вот, они, говорят, звук должен быть как тогда, как в 70-е. или 60-е, типа мы оцифровываем именно так. Вроде всё верно, кроме того, что самом деле они этого оригинального звука никогда не слышали, так как не имели в ту пору иной техники кроме радиоприёмников. Как вот такое назвать?


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ГостьДата: Воскресенье, 07.03.2021, 18:36 | Сообщение # 10
    Группа: Гости





    Стремление к исходному оригиналу понятно. Послушать именно то как звучало тогда, без эквалайзерных накруток.
    Но все наверно знают что в хайэндовской линейке усилителей не бывает темброблоков и тонкомпенсаций, только кнопка вкл и выкл с ручкой с громкости и больше ничего.
    Это для того чтобы слушать то как записано, как выдал звукоинженер.
    Это и есть оригинальный исходный звук.
    Эквалайзеры придуманы для того чтобы улучшить некачественную запись или накрутить звучание под свой вкус.
    Радиохулиганские записи изначально никакушного качества и их без реставрации и последущего ремастеринга невозможно слушать, пэтому тут о том чтобы им вернуть оригинальное звучание никакой речи быть не может.
    Но меня больше веселит то что всем известные сетевые звукачи ремастируют то что изначально записано классно.
    Тихорецкий концерт Северного, Первый Одесский.....
    Тут они мастера, но никто не берется за Северного 60х годов и даже за фуксовские гитарники 70х.
    Просто боятся облажаться.
    Вот взять Обратную Сторону Луны Pink Floyd 1973.
    Общепризнаная тест-пластинка для стерео-настройки. Многократноремастированная в лабораторных условиях звукарями мирового значения.
    И вот нашим всем известным ремастолагам не понравились эти результаты.
    И на домашнем компьютере общедоступными бесплатными прогами они "улучшили" работу каких то там студийных халтурщиков.
    И заслужили на своих сайтах заслуженные благодарности и диффирамбы восторгов.
    И смешно и грустно.....
     
    ГостьДата: Воскресенье, 07.03.2021, 19:28 | Сообщение # 11
    Группа: Гости





    Цитата Гость ()
    но никто не берется за Северного 60х годов и даже за фуксовские гитарники 70х.Просто боятся облажаться.
    Аркадий Н. давно этим занимается. Все вроде качали-слушали.
     
    ГостьДата: Воскресенье, 07.03.2021, 19:28 | Сообщение # 12
    Группа: Гости





    Ранее эта тема "оригинального" и изменённого звучания, что лучше или хуже многократно поднималась на разных сайтах и совершенно разнообразной публикой. И ВСЕ сошлись в одном - кому нравятся исходные варианты записей, те слушают их. Ну а кто хочет более современного и эффектного звучания, те слушают лишь такие записи. Благо оба варианта можно с лёгкостью получать совершенно бесплатно, скачивая нужные записи в Интернете и в разнообразных вариациях (изданиях).
     
    ateistДата: Воскресенье, 07.03.2021, 19:31 | Сообщение # 13
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Вернусь немного назад- к склейкам.
    Склейки, они ведь тоже разные.
    Например, всем известная песня "Медвежатники" на ребрах. Мы ее обсуждали в теме "Ростовского штампа". Половина песни на одной стороне, половина- на другой. При этом, звучание сторон неоднородное. Допустимо ли в таком случае при оцифровке склейка песни в единое целое? Или нужно соблюдать аутентичность, делая каждую часть отдельно?
    Мое мнение- допустимо.
    В том же случае, который я приводил в пример выше- я вполне допускаю, что тот, кто это сделал, когда-то слышал ту песню с повторяющимся куплетом, который когда-то потерялся. А иначе зачем бы он это делал? Однако, приклеил-то он не оригинальный куплет, пусть и из другого источника, а вырезал из этой же песни. И получилась, безусловно, полная ерунда.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Воскресенье, 07.03.2021, 19:47 | Сообщение # 14
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Цитата
    И ВСЕ сошлись в одном - кому нравятся исходные варианты записей, те слушают их

    Можно ли говорить о том, что существуют полностью аутентичные оцифровки?
    Например, юзер под ником "Монстр", однажды написал, что ему не нужен звук с диска, а нужен с ленты, дескать там аналоговый звук. Но любая оцифровка, это уже априори не аналог, а цифра. И как бы она близка ни была к оригиналу, это так или иначе- не исходный вариант.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Воскресенье, 07.03.2021, 19:52 | Сообщение # 15
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Что касаемо изданий. В начале темы вопрос стоял- имеет ли право ремастеринг на существование.
    Всё то, что записано изначально на ленту и винил, а с 90-х переиздавалось на дисках- абсолютно всё подвергалось ремастерингу. Где-то более заметному, где-то менее. Но это уже ремастеринг.

    Этот и предыдущий пост я к тому, что
    Цитата
    Благо оба варианта можно с лёгкостью получать совершенно бесплатно, скачивая нужные записи в Интернете и в разнообразных вариациях (изданиях).

    исходный вариант скачать в сети невозможно, так же, как и услышать на переизданиях. Его можно услышать только на "живых" носителях.
    Другой вопрос, так ли это все принципиально.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 07.03.2021, 20:27 | Сообщение # 16
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    любая оцифровка, это уже априори не аналог, а цифра. И как бы она близка ни была к оригиналу, это так или иначе- не исходный вариант

    Вот !!! на 100 500% согласен.
    Лет 7 назад винил вернулся в моду.
    И сразу интернет наполнили виниловы рипы.
    На ВТО "лучшие оцифровщики рунета" выдавали на гора винилокруты.
    Мало того, наши известные пираты производители компакдисков с гордостью начёртывали на обложках СD надпись, что это винилрип.
    Конечно глупо слушать виниловый рип, когда есть заводской диск с полноценной цифрой, снятой по всем параметрам физики с аналогового звучания.
    Потом конечно до них дошло, что настоящий компакт тоже делают как и пластинку с мастер-тейпа.
    Но на модной тенденции копейку свою заработали.
    Так что вы правы, цифра никак не сможет воспроизвести исходный оригинал, как это звучало на аналоге.
    Но в случаях если в цифре источник чище и качественней (звук снят с хорошего аналога), чем то что имеется к примеру на кассетах с убитой или многократной перезаписью, то конечно цифра будет предпочтительней.
    Или наоборот, тот же сайт ВТО с их оцифровками в самом большом разрешении, но с убитых копий.
    Их можно и в мп3 можно слушать, если исходник был хреновый, ничего там не вытянуть. В таком случае тогда уж не цифровать, а слушать в аналоге на той же кассете с некачественной записью.
     
    ГостьДата: Воскресенье, 07.03.2021, 21:36 | Сообщение # 17
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Вернусь немного назад- к склейкам.Склейки, они ведь тоже разные.
    Например, всем известная песня "Медвежатники" на ребрах. Мы ее обсуждали в теме "Ростовского штампа". Половина песни на одной стороне, половина- на другой. При этом, звучание сторон неоднородное.
    А кто сказал,что"Медвежатники" была  записана на двух сторонах  ?
     
    ГостьДата: Воскресенье, 07.03.2021, 21:50 | Сообщение # 18
    Группа: Гости





    P.S.   Если нарезать с двух сторон пластинку на   плёнке ,то она развалится,резец прорежет её насквозь.
     
    ateistДата: Воскресенье, 07.03.2021, 22:00 | Сообщение # 19
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Все верно, не "Медвежатники", а эта.
    https://www.russian-records.com/details....russian
    Не знаю, как там было- на двух сторонах, на двух разных пластинках, главное- факт склейки в оцифровке.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 08.03.2021, 10:26 | Сообщение # 20
    Группа: Гости





    Про "Дешовку". А что тут криминального?
    Всякое могло быть:
    Писали на магнитофон с двух разных флекси, у одной залом в начале, другое ребро в конце не играет или заикается, склеили при переписи.
    Изначально нарезали на две разные флекси,так как повремени на 78 оборотов 4 минуты на одну не запихнуть, получилось две части. Потом могли склеив нарезать на одну кость с 33 оборота.
    Недописали, вырубился свет, сломался магнитофон, через некоторое время дописали с другого источника.
    Порвалась плёнка, переписали начало, вторую половину потом когда нибудь дописали с другой записи.
    Склеили две порвананные плёнки разного типа, получилась такая запись.
    Смонтировали из двух неполных разных оцифровок.
    Вариантов куча, главное сохранена уникальная запись.
     
    ГостьДата: Понедельник, 08.03.2021, 11:14 | Сообщение # 21
    Группа: Гости





    Цитата Гость ()
    Смонтировали из двух неполных разных оцифровок.
    Это ,что просто фантазии?
     
    ateistДата: Понедельник, 08.03.2021, 11:48 | Сообщение # 22
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Цитата
    Про "Дешовку". А что тут криминального?

    Криминального, конечно, ничего, просто речь о том, что и такое бывает. Возможно и не только в единичном случае с данной песней.

    Цитата
    Это ,что просто фантазии?

    Но там же действительно склейка из двух кусков с разным звучанием.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Понедельник, 08.03.2021, 15:12 | Сообщение # 23
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Теперь по поводу микширования.
    Хотелось бы прояснить вот какой момент.
    Например, в некоторых концертах, может даже и у Северного, в скобочках есть указание, что песня смикширована. То есть, получается, тот кто изначально компоновал концерты, (допустим, Маклаков), делал эти микширования? Или это уже более поздние процессы?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Понедельник, 08.03.2021, 18:52 | Сообщение # 24
    Группа: Гости





    Нет конечно, ни Маклаков и никто потом ничего не микшировали.
    В большинстве случаев тут это относится к склейкам, как гость#7 назвал-"нае....во".
    Из-за незнания сути термина прилепили это название.
     
    ГостьДата: Понедельник, 08.03.2021, 18:59 | Сообщение # 25
    Группа: Гости





    P.S.
    Пост #24 написал только по отношениям к Северному, где в каталагах или выкладках встречается такое: (cмикширована) или ( (смикш.).
    Про других исполнителей и их записи ничего не могу сказать, не владею информацией.
    СD Аркадия Северного "Возвращение" - полный ремикс, на его вокал наложено новое музыкальное сопровождение.
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Оцифровки, ремастеры реставрации
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1546)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1487)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (838)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (691)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (311)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]