• Видео от Максима Кравчинского (1549)
    [ВИДЕО]
  • Песни в тг-канале (108)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Новейшие публикации в прессе (97)
    [ПУБЛИКАЦИИ]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (696)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (310)
    [РАЗНОЕ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Татьяна Ненашева- "Не смотри на возраст" (20)
    [РЕЛИЗЫ]
  • Помогите с определением исполнителя. (88)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Витольд Абанькин (26)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Анализ сочинений Ленина. (1487)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
    • Страница 1 из 9
    • 1
    • 2
    • 3
    • 8
    • 9
    • »
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Исполнители песен Владимира Высоцкого. Всё о них.
    Исполнители песен Владимира Высоцкого. Всё о них.
    КонсулДата: Вторник, 18.02.2020, 01:14 | Сообщение # 1
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6484
    Статус: Offline
    Наверно, нет больше такого автора в нашем Жанре, чьи стихи и песни к себе так привлекают других исполнителей, как ВС. Его песни исполнялись другими ещё при его жизни, иногда с его одобрения, но чаще всего - без. Порой слушать их было интересно, а порой - не очень. Иногда это было откровенное подражание оригинальному исполнению, иногда нет. В этой теме предлагаю поговорить о том, кто был первым из плеяды исполнителей, обратившихся к его репертуару, кто заслуживает внимания, кто нет, и в начале немного о самом Владимире Семёновиче. Есть мнение, что в начальный период своего творчества он сам пытался подражать другим, например Галичу. Лично я такого откровенного подражания у него не нахожу, но, возможно я не настолько внимателен?

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Вторник, 18.02.2020, 16:06 | Сообщение # 2
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Цитата
    Есть мнение, что в начальный период своего творчества он сам пытался подражать другим, например Галичу. Лично я такого откровенного подражания у него не нахожу, но, возможно я не настолько внимателен?

    Да, такое мнение имеет место быть, причем, существует оно очень давно. Дескать, Галич в своем творчестве что-то брал от Анчарова, а Высоцкий, в свою очередь, от Галича. Не знаю, возможно, специалист и найдет какое-то сходство, в построении фраз или еще где, но трудно говорить о подражании, когда их первые записи появились приблизительно в одно время- конец 50-х- начало 60-х. Где и когда Высоцкий успел наслушаться Анчарова с Галичем, чтобы что-то у них повзаимствовать. Если бы он на лет 10 позже них начинал, тогда другое дело. Хотя, конечно, та же "Балалаечка" Анчарова, говорят, даже приписывалась Высоцкому.
    А сам Высоцкий вроде называл Окуджаву образцом для своего творчества?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Вторник, 18.02.2020, 20:22 | Сообщение # 3
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6484
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    А сам Высоцкий вроде называл Окуджаву образцом для своего творчества?

    Я не припомню, чтобы ВС выражался об Окуджаве именно в таком духе, что тот для него некий образец, но что он ценил творчество Булата, да, скорее всего так и было его высказывания о нём очень уважительны. А так, сохранились его записи в компании Клячкина, Городницкого, Анчарова...


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Среда, 19.02.2020, 19:16 | Сообщение # 4
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Цитата
    Я не припомню, чтобы ВС выражался об Окуджаве именно в таком духе, что тот для него некий образец,

    Я не возьмусь сейчас ничего утверждать, так как на разных нюансах никогда не заострял внимания, а специалистов творчества ВС предостаточно.
    Так вот, есть у Высоцкого песня "Правда и ложь", подражание Окуджаве. Не было ли такого, что где-то, например, в концертной записи, Высоцкий перед этой песней говорил, что начал писать свои песни, только благодаря тому, что услышал песни Окуджавы?


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Среда, 19.02.2020, 20:02 | Сообщение # 5
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6484
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Не было ли такого, что где-то, например, в концертной записи, Высоцкий перед этой песней говорил, что начал писать свои песни, только благодаря тому, что услышал песни Окуджавы?

    Будем исходить их гипотетического варианта, да, было. Если так, то должно найтись хотя бы одно из самых ранних произведений ВС, в духе Булата. "Правда и ложь" - это 1977 год. Высоцкий обозначил это произведение, как подражание Окуджаве. Это всё же нечто другое. В поэзии есть даже Жанр такой, когда один автор начинает подражать другим. Это часто встречается у классиков.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Среда, 19.02.2020, 22:23 | Сообщение # 6
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Цитата
    Будем исходить их гипотетического варианта, да, было

    Что-то было однозначно, только что и как- не могу сказать. То ли подобное сказал сам Высоцкий, то ли кто-то о Высоцком, но в любом случае, о прямом подражании Высоцкого кому-либо, Окуджаве или Галичу, говорить не приходится. Даже эта песня, "Правда и Ложь", если бы не акцентировалось на том, что это подражание Окуджаве, думаю, никто ее так бы не назвал. Возможно, было определенное влияние песен Окуджавы или кого-то еще на Высоцкого, возможно дали они ему вдохновение, но так бывает всегда и со всеми. Например, тот же Городницкий отмечал большое влияние на свое творчество стихов поэта Слуцкого.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Четверг, 20.02.2020, 01:16 | Сообщение # 7
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6484
    Статус: Offline
    Из всего этого можно сделать вывод, что Высоцкий с самого начала был именно Высоцким, а не кем-то другим.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Суббота, 22.02.2020, 15:09 | Сообщение # 8
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Теперь попробую поставить вопрос, на мой взгляд, сложный, но не исключено, что кто-то этой темой подробно занимался и сможет ответить.

    Кто первый начал исполнять песни Высоцкого и кто первый начал ему подражать в исполнении?
    Ну вот, из тех, кто ему подражал, не раз мы обсуждали рассказ Ерусланова, который утверждал, что записал такого подражателя еще в начале 60-х, что крайне маловероятно, а так, навскидку, можно назвать барда Александра Михайлова, запись которого датируется 1969 годом.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Суббота, 22.02.2020, 15:52 | Сообщение # 9
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6484
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    а так, навскидку, можно назвать барда Александра Михайлова, запись которого датируется 1969 годом.

    Возможно, найдётся ещё кто-то. Рассказам Ерусланова доверять сложно. Можно вспомнить в связи с этим Жоржа Окуджаву, о котором упоминал на концертах и сам ВС, но, это вроде как были уже 1970-е.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Суббота, 22.02.2020, 16:02 | Сообщение # 10
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Так-то, у Жоржа Окуджавы, ни малейшего подражания Высоцкому нет. По крайней мере, у того, которого мы сегодня знаем как Жоржа Окуджаву. Да и вообще, нельзя сказать, чтобы в 70-е было множество подражателей, именно в манере исполнения. Хотя, Высоцкий вроде там же говорит, что копируют его, что он сам уже не отличает. Однако, где они все, те которые при жизни копировали ВС? Возможно, записи просто не дошли до наших дней.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Суббота, 22.02.2020, 23:01 | Сообщение # 11
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Кто первый начал исполнять песни Высоцкого и кто первый начал ему подражать в исполнении?
    Кто первый начал исполнять песни Высоцкого, это сложный вопрос и вряд ли кто точно на него ответит. В середине 1960 х песни Высоцкого исполнял Юрий Кукин, а если пленочка чуть затягивала, то его можно было принять за раннего Высоцкого.
     
    ateistДата: Воскресенье, 23.02.2020, 01:36 | Сообщение # 12
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Да, здесь мы можем ориентироваться по доступному и хорошо известному материалу, но и его трудно просеять. Я, например, никак не могу вспомнить, пел ли Визбор песни Высоцкого. Ведь были у него в 60-х концерты, где он пел только песни других бардов.
    Надо еще заметить, что некоторые песни Высоцкий писал для спектаклей и впервые они исполнялись другими артистами. Не знаю, насколько это верно, но где-то читал, что например, такие известные песни, как "Дом хрустальный", "Я, конечно, вернусь", впервые были исполнены не Высоцким.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ateistДата: Воскресенье, 23.02.2020, 09:56 | Сообщение # 13
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Интересная статья- Кукин рассказывает о Высоцком, в том числе, о своем исполнении его песен.
    https://otblesk.com/vysotsky/kukin-.htm


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Воскресенье, 23.02.2020, 11:04 | Сообщение # 14
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6484
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    нтересная статья- Кукин рассказывает о Высоцком, в том числе, о своем исполнении его песен.

    Прочитал с интересом. Согласно Кукину получается так, что Высоцкий, особенно на раннем этапе своего творчества был совсем не против, чтобы его песни исполняли другие.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Воскресенье, 23.02.2020, 11:15 | Сообщение # 15
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    В общем, с шестидесятыми более-менее понятно- можно сделать вывод, что песни Высоцкого не так уж много перепевали.

    Из семидесятых- в первую очередь нужно отметить пластинку Марины Влади, отдельные песни, записанные эмигрантами- Нугзар Шария, Слава Вольный, Дина Верни, Виктор Шульман.

    Ну и главная тема по семидесятым- исполнение песен Высоцкого Северным. Я встречал такое мнение, в какой-то передаче по радио, дескать, творчество Высоцкого оказало большое влияние на Северного. Так ли это? И было ли у Северного какое-то подражание Высоцкому во всем творчестве, ну и в исполнении песен Высоцкого в частности.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Воскресенье, 23.02.2020, 18:25 | Сообщение # 16
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6484
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Я встречал такое мнение, в какой-то передаче по радио, дескать, творчество Высоцкого оказало большое влияние на Северного.

    Я думаю, это совершенно не верно. Да, Северный исполнял песни Высоцкого, но всегда это делал так, как он сам их чувствует, по его же словам.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Воскресенье, 23.02.2020, 19:26 | Сообщение # 17
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Я немного вернусь назад, к разговору о 60-х, так как кое-что вспомнил.
    Когда-то скачивал запись барда Феликса Даллады, автора песни "В сиреневом платочке". Записи датировались 60-ми, непорезанные, думаю, их можно найти в интернете. Все песни там были вроде как его авторские, но кроме этого, были две песни Высоцкого, одна- "У тебя глаза как нож", вторая, точно не помню, но вроде "Когда город уснул". Я еще тогда подумал- с чего бы он их спел, среди остальных своих песен? Может эти две песни и не Высоцкого вовсе, а Даллады? Однако, перед песней "У тебя глаза, как нож", он произносит- "не моя". Что это значит, что не его песня или "Не моя"- это название песни? Потому как перед другими песнями он тоже произносил их названия. Был там еще момент, Даллада спел "с гаражу я прихожу", а не "с грабежу", что сразу меняет тематику песни с "блатной" на просто шуточную.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Воскресенье, 23.02.2020, 20:29 | Сообщение # 18
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6484
    Статус: Offline
    Раз пошла такая тема, предлагаю вашему вниманию весьма занятную публикацию на тему о том, каким женщинам Высоцкий посвящал свои песни:
    https://retrospectra.ru/zhenschiny-vysotskogo/


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Воскресенье, 23.02.2020, 20:55 | Сообщение # 19
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    А разве Высоцкий и Влади исполняли песню "Про два красивых автомобиля" вместе?

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Воскресенье, 23.02.2020, 20:57 | Сообщение # 20
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6484
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    А разве Высоцкий и Влади исполняли песню "Про два красивых автомобиля" вместе?

    Мне такое исполнение не знакомо.


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Воскресенье, 23.02.2020, 21:07 | Сообщение # 21
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Видимо, автор принял за настоящий дуэт то, что сделано на диске, искуственное сведение голосов. Это плохо. Работа в статье серьезная, но как ее воспринимать, если автор не знает элементарного.

    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    ГостьДата: Воскресенье, 23.02.2020, 23:27 | Сообщение # 22
    Группа: Гости





    Цитата ateist ()
    Когда-то скачивал запись барда Феликса Даллады, автора песни "В сиреневом платочке". Записи датировались 60-ми, непорезанные, думаю, их можно найти в интернете. Все песни там были вроде как его авторские, но кроме этого, были две песни Высоцкого, одна- "У тебя глаза как нож", вторая, точно не помню, но вроде "Когда город уснул". Я еще тогда подумал- с чего бы он их спел, среди остальных своих песен? Может эти две песни и не Высоцкого вовсе, а Даллады? Однако, перед песней "У тебя глаза, как нож", он произносит- "не моя". Что это значит, что не его песня или "Не моя"- это название песни? Потому как перед другими песнями он тоже произносил их названия. Был там еще момент, Даллада спел "с гаражу я прихожу", а не "с грабежу", что сразу меняет тематику песни с "блатной" на просто шуточную.
    Ну а почему бы Далладе не исполнить эти песни! Услышал, они ему понравились, вот и исполнил! Автор этих песен безусловно Высоцкий и в песне "У тебя глаза как нож" Высоцкий изначально пел "с гаражу я прихожу". Вообще, когда Даллада исполнял эти две песни, то слышно, что это не его стиль.
     
    КонсулДата: Понедельник, 24.02.2020, 11:08 | Сообщение # 23
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6484
    Статус: Offline
    Предлагаю вернуться в 1970-е. Мы тут вспоминали исполнителей песен Высоцкого той поры - Вольного, Шульмана и прочих, при этом совершенно забыли упомянуть Анатолия Ивановича Мезенцева, а ведь у него их было достаточно много - "Камнем грусть", "Мой друг уехал в Магадан","Корабли постоят". Хочу заметить, что исполнял он их раньше названных артистов, и с моей точки зрения, кое-что, например, "Мой друг уехал в Магадан" у него получилось.

    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    ateistДата: Понедельник, 24.02.2020, 13:01 | Сообщение # 24
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 14243
    Статус: Offline
    Цитата
    в песне "У тебя глаза как нож" Высоцкий изначально пел "с гаражу я прихожу".

    Ага, а я заострил внимание на этой фразе, только когда послушал исполнение Даллады. В общем, отметим его, как одного из ранних исполнителей песен ВС.

    Еще недавно у нас обсуждались некоторые вопросы касаемые Комара, в частности песня "Пародия на плохой детектив". То есть, выходит, что Комар был одним из тех немногих исполнителей, кто в 60-е уже пел песни Высоцкого. Трудно говорить об этом с полной уверенностью. Эту песню, например, Высоцкий написал в 66 году. В 60-е Комар ее уже спел. Тут надо точно знать, когда Высоцкий стал всенародно известен и популярен, что его песни уже так быстро уходили в народ.

    Ну и еще, чтобы завершить с периодом ранних перепевок Высоцкого, добавлю- было вроде еще что-то из его песен в записях Бориса Рахлина.


    Телеграм-канал
    Русскiй Андеграундъ
     
    КонсулДата: Понедельник, 24.02.2020, 13:23 | Сообщение # 25
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6484
    Статус: Offline
    Цитата ateist ()
    Эту песню, например, Высоцкий написал в 66 году. В 60-е Комар ее уже спел. Тут надо точно знать, когда Высоцкий стал всенародно известен и популярен, что его песни уже так быстро уходили в народ.

    И ещё надо знать точные датировки этих записей Комара, возможно на самом деле это его более поздние концерты.

    Цитата ateist ()
    Ну и еще, чтобы завершить с периодом ранних перепевок Высоцкого, добавлю- было вроде еще что-то из его песен в записях Бориса Рахлина.

    Да, было. "ЗК Васильев и Петров ЗК", "Татуировка".


    Карфаген должен быть разрушен!

    Марк Порций Катон
     
    Форум » ШАНСОН/БАРДЫ/ЭМИГРАЦИЯ/РЕТРО » ОБСУЖДЕНИЯ » Исполнители песен Владимира Высоцкого. Всё о них.
    • Страница 1 из 9
    • 1
    • 2
    • 3
    • 8
    • 9
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:

  • Видео от Максима Кравчинского (1549)
    [ВИДЕО]
  • Анализ сочинений Ленина. (1487)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Великие шансонье- Эдуард Мольдон (838)
    [Великие Шансонье]
  • Лёва Камский/Лёня ХамЪский (696)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Эд вернулся (602)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Аркадий Северный (532)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Знатоки Шансона (356)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • Новости жанра и интересное с других сайтов (355)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]
  • О сайте "Шансон-Плюс" (310)
    [РАЗНОЕ]
  • Интересные статьи и интервью разных лет (292)
    [ОБСУЖДЕНИЯ]